Почему сохраняется температура при приеме антибиотиков

При одном упоминании врача о необходимости приема антибиотиков, подкрадывается мысль о том, что для выздоровления требуются более радикальные меры. Как правило, при подозрении на развитие воспалительного процесса у ребенка, обойтись без такого серьезного препарата невозможно. Температура после приема антибиотиков у мальчикаОшибкой является самолечение антибиотиками, тем более что они сегодня в доступной продаже, и для их покупки не нужно предъявлять рецепт врача. Но только врач может правильно разработать схему и дозировку приема лекарства, не допустив при этом развитие осложнений. Например, повышенная температура тела при приеме антибиотиков – это норма или патология? Ответ на этот вопрос может дать только специалист в зависимости от заболевания, вида препарата, схемы лечения и так далее.

Основные причины температуры при приеме антибиотиков

Не секрет, что врач назначает прием антибиотиков при заболеваниях инфекционного характера, которые вызваны бактериями. Принимать антибиотики при заболеваниях вызванных грибами и вирусами не рекомендуется.

Также нужно отметить, что лечение антибиотиками осложненных и тяжелых инфекционных болезней, например менингита или воспаления легких, полностью ложится на плечи врача, который разрабатывает схему приема препаратов на основании собранных анамнезов и результатов анализов. При этом больной всегда находится под наблюдением медперсонала.

Самостоятельное назначение таких препаратов не только не даст нужного результата, но и может нанести вред общему состоянию здоровья.

Но вернемся к вопросу о том, почему держится температура тела на время лечения?

1. Антибиотик назначен без рекомендации врача, а заболевание ребенка не вызвано бактериями.

2. Неправильно разработанная схема лечения и дозировка препарата. В данном случае замедляется процесс развития бактерий, но их пагубное действие на организм ребенка продолжается.

3. Основное предназначение антибиотиков – убивать возбудителей инфекции. То есть такие препараты не предназначены для регуляции температуры тела. Более того, некоторые их виды обладают побочным действием в виде повышения температуры тела.

4. Присоединение другой инфекции. Часто случается, что в первые дни после приема препарата ребенок пошел на улучшение, но затем температура тела снова поднимается. Это еще одна причина тому, что терапия должна проходить под наблюдением врача, который своевременно и адекватно среагирует на любые изменения состояния здоровья.

Распространенные причины, при которых держится температура на фоне терапии

Давайте рассмотрим наиболее распространенные причины, при которых повышенный показатель градусника сохраняется на время приема антибиотиков. Их несколько и об этом должны знать все, без исключения.

Антибиотики при температуре При правильно назначенном лечении температура спадает только на 3-4 день. Поэтому, в такой ситуации волноваться не стоит, а просто продолжать курс лечения.

• Антибиотики способны снижать уровень иммунной системы, поэтому назначать их по поводу и без, не стоит. Такая терапия плохо влияет на кровеносную систему, на работу пищеварительной системы и печень ребенка. Поэтому назначать данный вид лекарства нужно только в том случае, если есть уверенность в том, что заболевание у ребенка вызвано бактериальной природой. В случае, когда наряду с антибиотиками ребенок принимает антимикробные препараты, при этом температура тела продолжает держаться через 3-4 дня лечения, то схема лечения разработана неправильно.

• При приеме антибиотиков температура поднимается выше 38 градусов, то это может указывать на аллергическую реакцию к препарату. В основном, такое явление наблюдается при повторном приеме пенициллиновых средств и является единственным симптомом аллергии. Такая реакция организма в большинстве случаев проявляет себя на 4-7 день после начала лечения и исчезает при полной отмене препарата. При аллергической реакции может наблюдаться подъем показателя градусника от 38°до 40°С и сопровождаться тахикардией.

• Температура до 38°С может сохраняться и при правильно назначенной терапии в связи с массовой гибелью бактерий. На время их уничтожения в кровь больного поступает повышенное количество токсинов, на фоне чего держится повышенная температура. Это нормальное явление, оно не требует дополнительного лечения жаропонижающими средствами.

• Когда показатель градусника до 38°С сохраняется несколько дней, то это не должно вызывать особой тревоги. При этом необходимо в обязательном порядке наблюдать за отсутствием патологических изменений в результатах анализов крови и мочи.

Важно! Чтобы вовремя принять адекватные меры, важно правильно измерять температуру тела у ребенка.

Лечение повышенной температуры тела при антибиотикотерапии

Нужно сбивать жар ребенку при приеме антибиотиков или нет, должен решать только врач. Но прежде чем прийти к правильному решению, необходимо установить истинную причину, которая даст ответ на главный вопрос – почему показатель 38°С сохраняется?

Лечение антибиотиками ребенка при температуре1. Аллергическая реакция на препарат. Если причина в аллергии, то антибиотик полностью отменяется или же назначается прием другого. В качестве дополнительного лечения врач может назначить антигистаминные препараты.
2. Неадекватное назначение антибиотика. В этом случае, разрабатывается правильная схема лечения и назначается прием более подходящих лекарственных препаратов в соответствии с обнаруженным заболеванием.
3. Присоединение вторичной инфекции. В данной ситуации рассматривается вопрос о назначении лечения всех патологий, а также источника, который вызвал осложнение.

В случае, когда лечение подобрано правильно, прием всех препаратов проводится в соответствии с разработанной схемой, а показатель в пределах 38°С у ребенка сохраняется, то врач советует родителям увеличить прием жидкости, что позволяет ускорить процесс выведения из организма токсинов. В результате этого, состояние ребенка нормализуется намного быстрее.

Совет доктора Комаровского

Известный детский врач Евгений Олегович Комаровский заверяет, что улучшение состояния ребенка после назначения антибиотиков может наступить не сразу. Более того, бывают и такие случаи, когда состояние ребенка на определенное время может даже ухудшиться. Главная причина этому – токсины, которые попадают в кровь в результате гибели бактерий.

Поэтому, если повысилась температура после приема препаратов, то это вовсе не указывает на то, что назначенное врачом лекарство не подходит больному. Никогда не занимайтесь самолечением. Только врач может дать точный ответ на такую реакцию организма. Также, отмечает доктор Комаровский, родители должны знать, что антибиотики бывают бактериостатическими и бактерицидными. Если бактерицидный вид призван убивать бактерии, то бактериостатический не дает им возможность размножаться. Поэтому, если после приема бактерицидных антибиотиков улучшение здоровья не наблюдается в течение нескольких суток, то врач должен назначить более эффективное лекарство.

Похожие статьи