Повышенная температура у ребенка после курса антибиотиков

 

Когда у ребенка поднимается температура, то мы все прекрасно понимаем, что в его организм проникла инфекция или вирус. Родители сразу обеспечивают малышу постельный режим, варят ему морсы и вкусные компоты и предоставляют все комфортные условия, в которых бы состояние малыша улучшалось. Повышенная температура – это неприятный симптом для родителей с одной стороны. Но с другой стороны, они прекрасно понимают, что именно таким образом  крошечный организм ребенка проявляет свою самостоятельность и пытается победить и уничтожить всех паразитов. При необходимости, больному назначают дополнительные препараты, которые помогают организму справиться с недугом. День за днем, и, уже на третьи сутки, самочувствие ребенка улучшается, а температура уверено ползет вниз по температурном столбику. Состояние ребенка улучшается, и он уже начинает активно играться, у него появляется аппетит.
А бывает и так, что после курса антибиотиков у ребенка опять температура. Почему так происходит, с чем это может быть связано, и как поступать родителям в такой ситуации?

температура после антибиотиковТемпература после приема антибиотиков

Первое что могут порекомендовать медики в данной ситуации – не паниковать. Естественно, такой симптом настораживает, и в голове начинают «крутиться» разные мысли. Оставьте все вопросы и медикам, поэтому сразу же проконсультируйтесь с врачом.

Важно!

Почему вы набираете вес? В 90% случаев избыточный вес – это прямое следствие ненатурального питания и... Читать подробнее..

Есть вероятность, что такое поведение организма может спровоцировать ваша чрезмерная опека. Многие родители совершают одну и ту же ошибку – после болезни их чада, особенно в той ситуации, когда в процессе лечения ребенок принимал антибиотики, они одевают их слишком тепло, или другими словами – не по погоде. Организм ребенка еще не окреп окончательно после перенесенного заболевания, и в процессе игры он начинает потеть. Тем более если его движения скованы теплой и тесной одеждой. Поэтому, если температура поднялась незначительно, то сначала разденьте малыша, дайте ему успокоиться, наденьте на него легкую одежду и через некоторое время повторите процедуру измерения температуры – есть вероятность что она будет в пределах нормы.

Температура после антибиотиков у ребенка должна учитываться не только по показателю градусника, но и по состоянию малыша. Если малыш себя нормально чувствует, он активен, с увлечением играет со своими любимыми игрушками, а температурный столбик поднялся в пределах 37°С, то это нормально и не считается патологией. Но, когда показатель градусника поднимается слишком высоко, то это уже повод для обращения к врачу. Нельзя исключать в этом случае вероятность осложнения основной патологии. Так может происходить в том случае, если лечение было начато поздно или закончено слишком рано.

 

Причины недомогания после курса антибиотиков

Но на самом деле причин подняться температуре на фоне кажущегося выздоровления может быть несколько, и главные из них:
1. Неправильное лечение.
2. Присоединение инфекции.
3. Перезаражение.

Как видите, причины разные, соответственно и лечение должно проводиться по-разному. Поэтому, еще раз акцентируем ваше внимание – если температура после приема антибиотиков поднимается выше 37,5°С, то следует немедленно об этом сообщить лечащему врачу. Лечение назначается только на основании дополнительных лабораторных исследований и рентгенографии.
Если все анализы в норме, то это будет подтверждение тому, что ваш малыш здоров.

Термоневроз

Термоневроз – это индивидуальная реакция нервной системы на стрессовые ситуации, истощение и усталость. Такое состояние ребенка требует немедленного вмешательства врача, который после обследования сможет дать следующие рекомендации, относительно поведения родителей к малышу:
• составить правильный режим дня,
• обеспечить правильную физическую нагрузку на организм,
• обеспечить позитивные эмоции ребенку,
• полноценный отдых,
• длительные пребывания на свежем воздухе, желательно за пределами мегаполиса.

Лекарственная лихорадка

у малыша температураОтдельно поговорим о лекарственной лихорадке, как одной из причин, которая после антибиотиков температура поднимается.
Механизм развития лекарственной лихорадки еще до сих пор точно не установлен, но существует предположения непосредственного участия иммунокомплексных реакций.

При лекарственной лихорадке, повышенная температура и сыпь на коже могут быть единственными симптомами недомогания малыша. При этом он себя будет нормально чувствовать, у него не будет болеть голова или горло. После обследования, в крови больного можно обнаружить повышенное СОЭ, лейкоцитоз, тромбоцитопению и эозинофилию.
Наличие брадикардии в момент подъема температуры считается особенностью лекарственной лихорадки.
Как правило, в этом случае температура тела идет на снижение уже на 2-3 сутки после отмены препарата.

Тубулоинтерстициальный нефрит

Развитию острого тубулоинтерстициального нефрита могут способствовать антибактериальные препараты, которые принадлежат к бета-лактатам и сульфаниламидам. При развитии такой патологии, которая сопровождается повышением температуры можно наблюдать следующие симптомы:
• сонливость,
• слабость,
• заторможенность,
• сыпь на коже,
• ломка в суставах и мышцах,
• тошнота,
• снижение аппетита,
• частое мочеиспускание.

 

Температура 37-39°С наблюдается на второй день после курса лечения и может продержаться до 6 недель. Если вы заметили такие симптомы, необходимо сразу вызвать врача и пройти соответствующее обследование и правильное лечение.

На фоне антибактериальной терапии может также происходить такое патологическое нарушение как псевдомембранозный колит, основными симптомами которого являются:

• повышенная температура тела,
• тошнота,
• рвота,
• понос,
• боль в области живота,
• обещая слабость.

Боль в области живота может усиливаться во время пальпации и во время дефекации. При этом у больного водянистый стул, а сам процесс дефекации может происходить до 20 раз в сутки. Иногда в каловых массах можно увидеть примесь крови. Температура тела при псовдомембранозном колите может подниматься дол 38°С – 39°С. Такое заболевание требует немедленного лечения. В противном случае повышается риск усложнения – перфорация кишечника.

Доктор Комаровский о неправильном лечении антибиотиками

Правильный подбор антибиотиков возможен только врачомЕще одна причина, когда температура тела может повышаться после курса антибиотиков – неправильное лечение. Сегодня, когда в открытом доступе можно найти практически любые советы относительно лечения того или иного заболевания, многие совершают огромную ошибку – самостоятельно назначают лечение. Это не только неправильно, но и может привести к тяжелым осложнениям. Особенно когда дело касается детей.

Неправильно назначенный антибиотик и его доза может настолько усугубить ситуацию, что в дальнейшем для лечения нужно будет потратить немало времени. Но здоровье сосчитать временем невозможно. Поэтому, никогда не занимайтесь самолечением, особенно когда речь идет о детях.

Известный доктор Комаровский вообще против того, чтобы ребенку для лечения назначать антибиотики тогда, когда они вообще не нужны для улучшения состояния. В своих трудах он акцентирует внимание на то, что антибиотики назначают при бактериальной инфекции, а не при вирусной. Бактрия и вирус считаются причиной заболевания ребенка, но нужно ли для лечения использовать антибиотики, может решить только педиатр. Родители должны понимать, что прием антибиотиков без назначения может быть даже слишком опасным.

Почему то многие родители при насморке или кашле сразу требуют у врача назначить антибиотики. Но все эти признаки считаются симптомами вирусной инфекции, то есть ОРВИ, лечение которого никак нельзя проводить антибиотиками.

Наиболее часто свои претензии к врачу родители объясняют тем, что без этих «славных» препаратов может наступить осложнение. Поэтому лучше сразу предупредить его развитие, при этом не хотят понимать того, что антибиотики в целях профилактики гриппа могут только ослабить иммунную систему ребенка и вызвать развитие инфекции.

Не следует давать детям такие препараты и при отите или насморке, при болях в горле и многих других вирусных инфекциях. Для лечения таких заболеваний существует ряд противовирусных препаратов. Поэтому следует знать, что антибиотики могут улучшить состояние больного только в случае проникновения бактериальной инфекции. Они не дают никакого эффекта при простуде. Поэтому, в любом случае покажите малыша лечащему врачу, а до его прихода лучше используйте не медикаментозные методы, которые способны улучшить состояние ребенка и часто даже самостоятельно справляются с симптомами болезни.

myToys

Похожие статьи