1 августа налоги на автомобили

Serega25rus › Блог › Как рассчитывается транспортный налог в 2020 г.

Приветствую в нашем блоге
Очередная тема о том, как рассчитывается размер транспортного налога в 2020 году…

Расскажем о тех из них, что затрагивают большинство автовладельцев нашей страны.

О маломощных автомобилях

Ставки транспортного налога учитывают мощность автомобиля.

В этой связи применяются пять уровней ставок:

для авто мощностью до 100 л. с.;
от 100 до 150 л. с.;
от 150 до 200 л. с.;
от 200 до 250 л. с.;
свыше 250 л. с.
В то же время региональные власти наделены полномочиями расширять эту сетку, детализируя ее и вводя таким образом определенные налоговые послабления для некоторых категорий автовладельцев, вплоть до нулевой налоговой ставки.

Так, в настоящее время Оренбургская область не взимает транспортный налог с автомобиля, если он является единственным и мощность его не превышает 100 л. с.

Сегодня в Москве транспортный налог рассчитывается по восьми ставкам — шаг равняется 25 л.с.

Общая сетка выглядит так:

при мощности до 100 л. с. — ставка 12 руб.;
от 100 до 125 л. с. — ставка 25 руб.;
от 125 до 150 л. с. — ставка 35 руб.;
от 150 до 175 л. с. — ставка 45 руб.;
от 175 до 200 л. с. — ставка 50 руб.;
от 200 до 225 л. с. — ставка 65 руб.;
от 225 до 250 л. с. — ставка 75 руб.;
свыше 250 л. с. — ставка 150 руб.
Как видно, ставка для авто мощностью 120 л. с. составляет 25 руб., а при мощности 130 л. с. придется заплатить уже 35 руб. за каждую «лошадку».

На территории Еврейской автономной области, Самарской и Калужской областей также установлена расширенная сетка ставок транспортного налога. При этом максимальные налоговые послабления получают автомобили, мощность которых гораздо ниже 100 л. с.: к примеру, 80 или даже 70 «лошадок».

Есть и откровенно экзотические варианты.

Вот налоговая сетка, которую ввела Кировская область:

при мощности менее 45 л. с. — ставка 15 руб.;
от 45 до 85 л. с. — ставка 18 руб.;
от 85 до 110 л. с. — ставка 20 руб.;
от 110 до 150 л. с. — ставка 30 руб.;
от 150 до 200 л. с. — ставка 50 руб.;
от 200 до 250 л. с. — ставка 75 руб.;
свыше 250 л. с. — ставка 150 руб.
Главное тут — существенные послабления для маломощных авто. Так, мощность двигателя до 45 л. с. облагается ставкой в 15 руб.; от 45 до 85 л. с. оценивается в 18 руб.; от 85 до 110 л. с. облагается ставкой в 20 руб.

В границах Коми тарифы транспортного налога имеют такой вид:

при мощности менее 70 л. с. — ставка 10 руб.;
от 70 до 85 л. с. — ставка 15 руб.;
от 85 до 100 л. с. — ставка 20 руб.;
от 100 до 150 л. с. — ставка 30 руб.;
от 150 до 200 л. с. — ставка 50 руб.;
от 200 до 250 л. с. — ставка 75 руб.;
свыше 250 л. с. — ставка 150 руб.
Казалось бы, Коми среди представленных выше областей является наиболее привлекательным регионом с точки зрения размера транспортного налога на маломощные авто. Однако всех переплюнула Свердловская область, где цена одной «лошадки» при мощности автомобиля до 100 л. с. составляет 2,5 рубля!

Регионы с минимальными ставками

Вне зависимости от мощности автомобиля есть регионы, которые сильно отличаются ставками от других российских областей. Речь идет об экономически небогатых территориях, где доходы граждан существенно ниже, чем в районах с высокими зарплатами.

Так, Ингушетия установила общую вилку ставок в диапазоне от 5 до 40 руб. за одну «лошадку».

Выгодные условия для маломощных автомобилей предлагают сегодня Крым, Севастополь, Ханты-Мансийский АО: в этих регионах авто до 100 «лошадок» обойдется в 5-7 руб.

Также нужно отметить Магаданскую область и Забайкальский край, где вилки налоговых ставок составляют от 7 до 45 руб. и от 7 до 65 руб. соответственно.

Читайте также:  Авто перевозчики в беларуси

Льготные категории граждан

Федеральным законодательством предоставляется освобождение от уплаты транспортного налога инвалидам, автомобили которых оборудованы специальной системой управления или получены по программам соцзащиты.

Региональные власти в подавляющем большинстве предоставляют аналогичные льготы инвалидам первой, второй и даже третьей группы. При этом устанавливаются ограничения по мощности транспортных средств: это обычно не более 100 л. с., но планка может подниматься и до 150, и до 200 л. с.

Отметим, что льготой по оплате транспортного налога или правом совсем не платить его наделяют родителей либо опекунов ребенка-инвалида.

Более того, оплачивать налог не нужно ветеранам и инвалидам боевых действий; героям войны и бывшим узникам концлагерей; лицам, пострадавшим в техногенных авариях и катастрофах. Освобождение от уплаты предоставляется многодетным родителям, а в ряде регионов и матерям-одиночкам.

Несколько слов о пенсионерах

Это сегодня также отдельная категория граждан, которые имеют льготы по уплате транспортного налога, а в ряде случаев полностью от него освобождаются.

К примеру, пенсионерам Санкт-Петербурга не нужно оплачивать налог, если они владеют единственным авто, которое произведено на территории России и мощность которого менее 150 лошадиных сил. Ленинградская область предоставляет возможность оплачивать 80% ставки, если мощность авто менее 100 л. с. (то есть фактически 14,4 руб. при базовой ставке 18 руб.).

Владимирская область разрешает пенсионерам платить лишь четверть ставки, если мощность авто менее 150 л. с. Таким образом, при мощности до 100 л. с. ставка составляет 5 руб. (при базовой ставке 20 руб.); при мощности от 100 до 150 л. с. — 7,5 руб. (при базовой ставке 30 руб.).

Дагестан предоставляет 50-процентню скидку по оплате транспортного налога для авто мощностью до 150 л. с. Так, при мощности до 100 л. с. ставка составляет 4 руб. (при базовой ставке 8 руб.); при мощности от 100 до 150 л. с. — 5 руб. (при базовой ставке 10 руб.).

Ингушетия предоставляет всем гражданам (в том числе пенсионерам) льготы по оплате авто мощностью до 90 л. с., но при двух условиях: машина отечественного производства и выпуска до 1994 года включительно.

Пенсионеры Иркутской области оплачивают с 20-процентной скидкой налог на авто любой мощности. Таким образом, при мощности до 100 л. с. ставка составляет 8,4 руб. (при базовой ставке 10,5 руб.); при мощности от 100 до 150 л. с. — 11,6 руб. (при базовой ставке 14,5 руб.); при мощности от 150 до 200 л. с. — 28 руб. (при базовой ставке 35 руб.); при мощности от 200 до 250 л. с. — 42 руб. (при базовой ставке 52,5 руб.); при мощности свыше 250 л. с. — 84 руб. (при базовой ставке 105 руб.).

Такая же 20-процентная льгота полагается пенсионерам Карачаево-Черкесской Республики, однако мощность авто ограничена 250 л. с. включительно. Другими словами, при мощности до 100 л. с. ставка составляет 5,6 руб. (при базовой ставке 7 руб.); при мощности от 100 до 150 л. с. — 11,2 руб. (при базовой ставке 14 руб.); при мощности от 150 до 200 л. с. — 22,4 руб. (при базовой ставке 28 руб.); при мощности от 200 до 250 л. с. — 44 руб. (при базовой ставке 55 руб.).

Тамбовская область ввела отдельные ставки транспортного налога для пенсионеров, ограничив при этом потолок мощности в 150 лошадиных сил. Таким образом, при мощности авто до 100 л. с. пенсионеры платят 5 руб. за каждую «лошадку»; при мощности от 100 до 150 л. с. включительно — 12,5 руб.

А вот на территории Москвы и Подмосковья льготы для пенсионеров по оплате транспортного налога отсутствуют.

Если авто объявлен в розыск

Тогда владелец угнанного транспортного средства освобождается от уплаты налога до момента, пока машина не будет найдена и возвращена (на основании Федерального закона № 63-ФЗ от 15 апреля 2019 года).

Напомним, что в прежние годы владелец авто должен был заручиться справкой из полиции об угоне транспортного средства и ежегодно подтверждать угон, если машину не нашли (то есть фактически снова получать ту же справку из полиции), либо снять машину с регистрации во избежание начисления транспортного налога, а в случае возвращения снова ставить на учет.

Читайте также:  Дополнительное оборудование в салон авто

Теперь же освобождение от уплаты налога распространяется не только на авто, которое находится в розыске, но и машину, следственные действия по которой уже прекращены. Другими словами, раньше прекращение розыска сразу рождало обязанность по уплате налога; теперь вы ничего не платите ровно до тех пор, пока машина не найдена. И в случае прекращения розыска к вам не предъявляют никаких налоговых требований.

Если машина в гараже

Владельца смогут полностью освободить от уплаты транспортного налога в случае длительного перерыва в вождении. Однако такая возможность — дело будущего, поскольку законопроект в настоящее время проходит рассмотрение.

Согласно тексту документа, если машина не эксплуатируется более 6 месяцев (к примеру, сезонная консервация или затянувшийся ремонт), то владелец освобождается от уплаты налога. Нюанс в том, что подобное освобождение потребует снятия авто с учета в ГИБДД и передачи на хранение регистрационных знаков.

Источник

Транспортный налог вырастет вслед за ценами на машины. Подробности

Власти объяснили, каким водителям не нужно проходить техосмотр

Купивших в 2020 году автомобили на пороговых отметках стоимости до 3, 5, 10 и 15 млн рублей может ждет неприятный сюрприз: на фоне постоянной индексации цен их модель может перекочевать в список роскошных и еще более дорогих. Транспортный налог в таком случае может оказаться в разы выше.

Некоторые собственники уже в 2020 году начали жаловаться на повышенный налог на машины, которые покупали дешевле 3 млн рублей. Это связано с тем, что цены на новые автомобили в текущем году в среднем выросли уже на 12%. Решение о том, за какие автомобили владельцам придется платить больше, примут в Минпромторге весной 2021 года, изучив актуальные данные от производителей. На их основании не позднее 1 марта ведомство сформирует обновленные списки моделей стоимостью от 3 млн рублей, которые подпадают под «налог на роскошь».

Разбираемся, сколько водителям придется платить в 2021 году.

При расчете повышенного налога для Федеральной налоговой службы (ФНС) важна вовсе не сумма сделки при покупке автомобиля у дилера, а данные из соответствующего перечня Минпромторга. Об этом Autonews.ru заявили в ФНС.

«Минпромторг России ежегодно формирует перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, который используется для расчета налога. Если марка, модель (версия) автомобиля будет включена в формируемый Минпромторгом на очередной налоговый период перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб., тогда налог будет рассчитан с применением для этого налогового периода повышающего коэффициента», — объяснили Autonews.ru в ФНС.

Порядок исчисления транспортного налога установлен ст. 362 НК. По итогам года сумма налога исчисляется в отношении каждого автотранспортного средства как произведение налоговой базы (мощность двигателя в л. с.) и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента. Также налоговая ставка зависит от региона, где зарегистрирован автомобиль.

Например, в Москве для моделей с двигателями мощностью до 100 л. с. ставка составляет 12, от 100 до 125 л. с. — 25, от 125 до 150 л. с. — 35 и так далее вплоть до 150 за мотор мощностью более 250 сил. Таким образом, за год владения лековушкой любого возраста мощностью 150 л.с. и стоимостью ниже 3 млн руб. придется заплатить 5250 рублей. В случае если автомобиль подпадет под «налог на роскошь», сумму придется умножить на повышающий коэффициент.

При исчислении налога для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей предусмотрены следующие повышающие коэффициенты:

1,1 –для автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более трех лет; (действует в течение первого года владения, в последующие 2 года — 1;

2 — при средней стоимости автомобилей от 5 млн до 10 млн рублей и не более пяти лет с года выпуска;

3 — при средней стоимости автомобилей от 10 млн до 15 млн рублей и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн рублей не старше 20 лет.

Согласно такой логике, даже если купить конкретную модель у дилера за 2,5 млн рублей, а у Минпромторга будут данные производителя, что стоит машина 3 млн рублей, налог придет как за более дорогую покупку. Или же, если удалось получить выгодную скидку у дилера на модель ценой 5 млн. рублей, если риск что ожидаемая сумма налога будет выше в два раза.

Читайте также:  My summer car как управлять автомобилем

При этом в ФНС опровергли сообщения о массовых пересчетах транспортного налога уже в 2020 году.

«Информация (о перерасчетах транспортного налога осенью, — ред.) не соответствует действительности: массовых перерасчетов транспортного налога не производилось. Основания для перерасчета налога необходимо устанавливать в каждом конкретном случае. Ими могут стать поступления уточненных сведений из органов ГИБДД, предоставление налогоплательщику налоговой льготы, получение информации о розыске транспортного средства и так далее», — заявили в ФНС.

В Минпромторге в ответ на запрос Autonews.ru объяснили, что формируют свой перечень «роскошных» моделей на основании информации о рекомендованных розничных ценах по каждой марке, модели и базовой версии автомобилей с учетом года выпуска соответствующих базовых версий. Их предоставляют сами производители или их уполномоченные лица.

При этом в ведомстве заверили: если на момент выпуска транспортного средства его рекомендованная розничная цена была ниже установленного Минфином порога в 3 млн руб., его включение в перечень, подлежащий применению в текущем и последующих налоговых периодах исключено.

«Сумма подлежащего уплате физлицами налога исчисляется на основании сведений, которые представляют в налоговую те органы, которые занимаются регистрацией транспортных средств, а также перечня Минпромторга, — объяснили в ведомстве. — Установленный Минфином порог в 3 миллиона рублей, как критерий отнесения автомобилей под категорию «роскоши», с 2014 года не пересматривался».

В Минпромторге не уточнили, что имеется в виду под моментом выпуска транспортного средства. Так, выпускаемая в 2019 году модель могла стоить 2,5 млн рублей и в перечень действительно не должна попасть, но в 2020 году аналогичная модель с учетом роста цен может подорожать уже до 3 млн рублей и попасть «роскошный список». На этот момент обратил внимание вице-президент Ассоциации российские автомобильные дилеры (РОАД) Олег Мосеев.

«В перечень Минпромторга попадает актуальная цена автомобиля, которая обновляется каждую весну, — рассуждает Мосеев. — За основу берут цены на автомобили, действительные на момент публикации перечня. И на них ориентируется налоговая. Вот я купил Audi A5 за 2,8 млн рублей при том что ее цена была 3,9 млн рублей. У меня есть определенные льготы, но я точно знаю, что без них точно бы платил налог как за модель дороже 3 млн рублей. В ФНС работают очень бюрократично, никто не будет смотреть точную дату покупки и действовавшую на тот момент цену: у водителя есть машина, в первый год владения автомобилем дороже 3 млн рублей действует коэффициент 1,1, дороже 5 млн рублей — 2. И так далее. Если модель есть в списке — значит, применяется соответствующий коэффициент».

Мосеев напомнил, что именно по такой причине в РОАД предлагали начислять повышенную ставку налоги только на модели стоимостью от 5 млн рублей. «Эти игры с ценами очень важны, особенно для тех, кто покупает автомобиль ценой до 3 млн рублей. Таким клиентам нужно знать точно, какой налог придется платить. Сейчас за 3 млн рублей роскошный автомобиль не купить, столько стоит качественный семейный внедорожник. Мы хотя бы отстояли позицию о том, что повышенный налог приходится платить только в первый год владения. А если машина стоит больше 5 млн, то их владельцам повышение налога, все-таки, менее критично».

В свою очередь Президент московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в беседе с Autonews.ru заверил, что ему известны случаи, когда в 2020 году некоторые владельцы «пороговых» по цене моделей получили извещения об уплате повышенных налогов. «Например, был владелец Ford Explorer, который чуть дешевле 3 млн рублей, его не было в этом перечне, но налог пришел как за более дорогой автомобиль», — рассказал Травин, сославшись на имеющиеся у него документы.

Правозащитник отметил, что перечень более дорогих моделей не должен иметь обратной силы: если в момент покупки автомобиля в списке не было, его владельцу следует заплатить только актуальный на дату приобретения налог.

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах