1 место автомобиль kia sportage

История популярного корейского кроссовера — Kia Sportage

Kia Sportage 4

История модели Kia Sportage приближается к тридцатилетней отметке.

За это время автомобиль сильно изменился, пройдя путь от рамного внедорожника до модного городского кроссовера. Изучим особенности Киа Спортейдж поколения 1 – 4.

Все поколения Kia Sportage

Kia Sportage 1 поколения JA (1993-2006)

Kia Sportage 1

Первое поколение Kia Sportage

Первая внедорожная модель южнокорейского автопроизводителя появилась в 1993 году. Киа Спортейдж 1 поколения получился настолько удачным, что без особых изменений (если не считать рестайлинг 1999 года) прожил на конвейере долгих 13 лет.

Kia Sportage 1

Kia Sportage 1 рестайлинг

Близким родственником внедорожника является японский лёгкий грузовик Мазда Бонго. С него на Киа перекочевали мотор, трансмиссия и ходовая часть. Sportage 1 предлагался покупателям в разных исполнениях. Кроме традиционного пятидверного кузова продавали удлинённую на 120 мм версию и короткобазную «трёхдверку» со съёмной мягкой крышей.

Автомобиль обладает классическим для того времени внедорожным арсеналом: лонжеронная рама, привод на все колёса (передний мост подключается жёстким соединением) и 2-ступенчатая раздатка. Задний мост с неразрезной балкой, а спереди – стойки МакФерсон.

Kia Sportage 1 рестайлинг

Моторная гамма Kia Sportage 1 включает в себя два двухлитровых бензиновых агрегата (95 и 128 л.с.) и такой же по объёму 83-сильный дизель. В стандартной комплектации двигатели оснащались 5-ступенчатой механикой, в качестве опции была доступна 4-диапазонная автоматическая коробка. Ожидаемо, что с такими скромными моторами рамному внедорожнику не хватает динамики. Чтобы разогнать машину до сотни, самому мощному из бензиновых ДВС требуется 14,7 секунд, а дизелю и того больше – 21,7.

Средний расход топлива для этих двигателей составляет 12,6 и 10 л/100 соответственно, а максимальная скорость 172 и 145 км/ч.

Kia Sportage 1

Салон Kia Sportage 1

Для рынка Европы автомобиль выпускался на немецком заводе Karmann. Для нашей страны его собирали в Калининграде. Сначала сборка была крупноузловой, затем наладили сварку и окраску кузовов.

Kia Sportage 1 рестайлинг

Киа Спортейдж в кузове КМ – 2 поколение (2006-2010)

Sportage 2

Kia Sportage 2

Продолжил и закрепил успех первого поколения Kia Sportage 2, увидевший свет в 2004 году.

Однако в конструкции произошли кардинальные изменения. Автомобиль лишился рамы, превратившись в типичный кроссовер. Его переднеприводная платформа такая же, как у Hyundai Tucson.

Kia Sportage 2

Кузов КМ раздался в габаритах, угловатый дизайн предшественника сменили округлые современные формы. Удобней стал доступ в багажное отделение – поклажу можно положить через открывающуюся вверх дверь или через поднимающееся отдельно заднее стекло. В ходе рестайлинга в 2008 году слегка обновили внешность. Традиционно изменениям подверглись решётка радиатора, задняя и передняя оптика и бамперы. Вдобавок к этому улучшили материалы отделки салона, появилась мультимедиа с портом USB.

Kia Sportage 2

Киа Спортейдж 2 получил более мощные моторы: бензиновый и турбодизельный (оба объёмом 2 литра и мощностью 140 и 112 л.с. соответственно) и топовый бензиновый 6-цилиндровый V-образник объёмом 2,7 литра, выдающий 175 лошадей. Самый мощный агрегат разгоняет кроссовер с места до сотни за 10 сек. Расход топлива снизился, бензиновые двигатели потребляют в смешанном цикле 8-10 л/100, дизель около 7,5 л. Младшим 2-литровым моторам полагались на выбор механическая или автоматическая трансмиссии, V6 комплектовался только АКПП.

Kia Sportage 2

Салон Kia Sportage 2

Передняя подвеска существенно не изменилась, а сзади установили многорычажную конструкцию. Базовая комплектация второго поколения Спортейдж была переднеприводной, в версиях побогаче – подключаемый через муфту полный привод.

Kia Sportage 2

В России продавали автомобили, собранные в Калининграде, а европейское производство корейцы перенесли из Германии в Словакию.

Kia Sportage 3 – кузов SL (2010-2016)

Kia Sportage 3

Kia Sportage 3 поколения

Второе поколение выпускали не долго, спустя всего четыре года (в 2010-м) объявили о старте продаж Киа Спортейдж 3. Его внешностью занимался немец Питер Шрейер. Именно благодаря ему появилась форма радиаторной решётки, которая впоследствии стала фирменной чертой компании Киа. Кузов автомобиля получил спортивные очертания, благодаря наклонённому на более острый угол лобовому стеклу, покатой крыше и массивным стойкам сзади.

Kia Sportage 3

Габариты Kia Sportage 3 выросли во всех направлениях, увеличились длинна, ширина и колёсная база.

По-прежнему можно было выбрать автомобиль с передним или полным приводом. В версии с 4WD многодисковой муфтой управляет электрогидравлика Dynamax.

Kia Sportage 3

Трансмиссия не изменилась, покупателям предлагались модели с МКПП или АКПП. А вот линейку силовых агрегатов модернизировали. Головку и блок бензинового 2-литрового мотора выполнили из алюминия, а клапанную крышку и впуск из пластика. Полностью переделали и его начинку. За счёт этого повысились мощность (150 л.с.), максималка (182 км/ч), и динамика (10,5 секунд до сотни) при расходе горючего 7,7 л/100 км. Вторым двигателем стал высокотехнологичный турбодизель мощностью 136 лошадей. Он разгоняет машину до сотни за 11,5-12 секунд при максимальной скорости 180 км/ч. Средний расход солярки – 6 л.

Читайте также:  Гос поддержка при покупке авто

Kia Sportage 3

Салон Kia Sportage 3

Уже через год после начала выпуска Киа Спортейдж 3 покупателям предложили слабенький (115 л.с.), зато экономичный (5,3/100) дизель объёмом 1,7 л и двухлитровый турбодизель (184 л.с.; 9,8 с до 100; 7,1 л).

Рестайлинг третьего поколения

На весеннем автосалоне 2014 года в Женеве представили обновлённую версию Спортейдж 3. Немного подрихтовали только внешность и интерьер.

Kia Sportage 3

Рестайлинг салона Sportage 3

В ходе рестайлинга 3 поколение кроссовера получило изменённые бамперы и решётку радиатора, новые диски колёс и светодиодные фонари сзади. Салон дополнился светодиодной подсветкой и новой приборной панелью.

Кроме этого улучшили качество отделки и добавили шумопоглащающий слой на лобовое стекло.

Kia Sportage 3

Kia Sportage 3 рестайлинг

Не популярный дизельный двигатель 1.7 ушел с российского рынка, а проблемный двухлитровый бензиновый мотор G4KD заменили на 2.0 G4NU.

Киа Спортейдж 4 – модель QL

Sportage 4

Kia Sportage 4

Новый Kia Sportage 4 представили на осеннем Франкфуртском автосалоне в 2015 году. У российских дилеров он появился полгода спустя. Автомобиль сильно изменился по всем параметрам. Дизайнеры перекроили кузов, оставив при этом узнаваемые пропорции, и сделали полностью новый салон.

Kia Sportage 4

Салон Kia Sportage 4

Среди многочисленных комплектаций, предлагаемых покупателям, появилась спортивная версия GT-Line. Эту модель можно отличить по светодиодным противотуманным фарам, литым дискам, размером 19 дюймов и сдвоенной выхлопной системе. Кроме этого на ней есть аэродинамический диффузор сзади и перенастроена подвеска.

Kia Sportage 4

Kia Sportage 4 GT-Line

Рулевой механизм реечный с электроусилителем. В комплектации GT-Line зубья на рейке с переменным шагом. Обе оси оснащены дисковыми тормозами, эффективность которых усиливают ABS и EBD. Привод, как и прежде, предлагается на выбор 2WD или 4WD. В Киа Спортейдж 4 с полным приводом крутящий момент распределяет интеллектуальная система Dynamax.

Kia Sportage 4

Kia Sportage 4 в комплектации GT-Line

Для российского рынка четвёртое поколение кроссовера производят со следующими двигателями:

Бензиновый рядный 4-цилиндровый 2,0 MPI (многоточечный впрыск). Оснащается 6АКПП или 6МКПП.

Бензиновый 1,6 T-GDI (прямой впрыск и турбина). Работает в паре с семиступенчатым роботом.

Дизельный турбомотор 2,0 CRDI. Оснащён 6-позиционным автоматом.

Рестайлинг четвёртой модели

Kia Sportage 4

Kia Sportage 4 рестайлинг

В 2019 году в продажу поступил модернизированный вариант Киа Спортейдж 4 со слегка изменённой внешностью и почти не изменившимся интерьером. Фишкой модели стало то, что покупателям предлагается на выбор целых 18 различных сочетаний мотора, коробки, типа привода и дополнительных опций.

Kia Sportage 4 рестайлинг

Основные изменения рестайлинг привнёс не в дизайн кузова, а в подкапотное пространство. Двигатель объёмом 1,6 л ушёл в прошлое, его место занял 2,4 GDI мощностью 184 л.с. А дизельный агрегат стали оснащать 8-диапазонной автоматической трансмиссией. Для базового двухлитрового бензинового мотора есть выбор – полный или передний привод. В остальных исполнениях привод только полный

Kia Sportage 4 рестайлинг

Салон Kia Sportage 4

Источник

KIA Sportage FAQ › Бортжурнал › FAQ «Sportage»-1: Для желающих купить.

Под капотом Sportage можно было встретить бензиновый двухлитровый мотор в трёх разных исполнениях и два дизеля: объёмом 2,0 и 2,2 л.

ДВС серии FE Kia начала выпускать по лицензии Мазды в 1992 году. Это четырёхцилиндровый атмосферный агрегат с блоком из чугуна и алюминиевой ГБЦ. Перед установкой в Спортейдж мотор немного доработали, в частности, изменили впускной ресивер, установили другой распредвал и снизили степень сжатия.

1. 8-клапанная головка блока. 95 лошадиных сил. Можно было встретить только на автомобилях корейской сборки до 1999 года. Рекордно низкая степень сжатия – 8,6. Одновальный двигатель.

2. 16-клапанная головка блока. 118 сил. Одновальный двигатель.

3. FE-DOHC с двойным распредвалом. 128 л.с. Самый распространённый двигатель. Выпускался, начиная с 1995 года. Диаметр цилиндра и ход поршня оставлен без изменений.

4. Дизель R2. Объём 2,2 л, без турбонаддува. 63 лошадиные силы и 127 Нм крутящего момента.
Этот силовой агрегат достался нашей машине от микроавтобуса Мазда Бонго.
На «Sportage» его ставили до 2002 года.

5. Дизель RF. Объём 2 л, с турбонаддувом. 83 л.с.
Это дизельная модификация агрегата FE серии. Сам блок не претерпел никаких изменений, но ГБЦ совершенно иная. Добавлена турбина. По надёжности этот мотор менее предпочтительный, чем бензиновые. Дизель работает под большей нагрузкой, плюс ко всему имеет более сложную конструкцию (форкамерное зажигание, турбина, интеркулер).

О турбодизеле
dashkevi4 :
«У нас было штук пять турбодизелей. И все чего-то недоговаривают. А на самом деле мотор этот редкостное овно. Если про маздовский и говорили миллионник, то эта недолицензия переработанная редко доходит до 200000. А как только в него влазят ремонтники — писец, снимай бошку каждые 20 тыщ. Слишком прихотлив моторчик. Насосы электронные голову дурят постоянно. Жэээсть. Ездишь, как на пороховой бочке. А к бензинкам претензий нет. Если бы ещё баки не гнили изнутри…»

Читайте также:  Безномерной кузов авто что это

1. Какой расход трасса/город ?
Моя машина (коротыш 1995 года c АКПП) в лучшем своём состоянии расходовала на трассе — 9,5 литра на 100 км, в городском режиме — 12 литров на 100 км. Лучшее состояние было отнюдь не в момент покупки, а после серии ремонтов. Часто новички жалуются на непомерный «жор» свежекупленного автомобиля.
Стандартом считается 10/12, но всё зависит от манеры езды и поставленных колес. У кого-то на 31″ колёсах выходит 11/14.

2. Какие слабые места, на что обратить внимание при покупке ?
Гнилая рама. Крылья, двери, пороги. Всегда можно поторговаться за болтающиеся ШРУСы, передние колеса, проверить передний кардан, прокатиться, троить не должна. Ну и стандартно, можно замерить компрессию, в бак вот не заглянешь. Но если он заменен, или хотя бы стальные магистрали от него заменены на медь, это плюс. Полный привод часто не работает. Иногда предыдущие владельцы даже демонтируют систему привода на передние колёса.
Проверять всё. Рама (исследование методом пальпации с помощью сварочного молотка), полная диагностика по приборам, замер напряжения на АКБ при работающем моторе, проба и запуск всего электрооборудования, проверка полного привода на грязи.
Закоревшая трапеция дворников, вяло двигаются. Уставшая проводка в дверях и стекла еле ездят, обычно правое переднее. Обратить внимание, накинута ли фишка на ДМРВ, если не накинута, а машина работает, то обеспечен солидный расход, нужно менять ДМРВ. Подергать полуоси передние руками, если как карандаш в стакане, то предвидится большое ТО всего поворотного кулака, замены подшипников, расточки, втулки, сальники и т.д. Железный бензобак если красивый снаружи, то не обязательно красивый внутри. Про раму, кузов много написали. Под клыками заднего бампера зачастую опоры отсутствуют. Зимой в машине будет влажно и холодно, вентиляция ноль. Головной свет без доработок ноль. Совет, если подтраивает, не тянет, нефиг смотреть машину или сразу садитесь к компу и изучайте ФАК.

3. Дорогой ли в обслуге и ремонте ?
По сравнению с японскими внедорожниками даже оригинальные запчасти на эту машину доступны по цене. Ещё более душевны по цене аналоги. Сейчас Спортажей очень много разбирают на запчасти, поэтому расценки на б/у детали совсем смешные.
А в накопленном за годы FAQ`е содержится много аналогов запчастей и технологий ремонта, заметно сокращающих расходы на этот автомобиль. И, конечно, многое зависит от того, насколько хорошо за автомобилем следили до вас.

4. Хватает ли мощности двигателя ?
Существует несколько видов двигателя на эту машину, в том числе, и дизель.
Мне моего 128-сильного (16 кл.) двигателя хватает.
Чтобы ездить пустым на 31-х колесах — вполне хватает. Грязь месить — тоже. Но в горку, как Чероки, Паджерик, со столбами пыли на третьей космической — не влетишь. Чтобы на них же тянуть 3,5 х 1,5 тентованый прицеп или автодом — уже маловато, быстрее 100 км/ч особо не разгонишься, да и расход при этом конский. Держать 80-90 с прицепом вполне комфортно и по расходу и по нагрузке на дрыгатель.

5. Можно ли подключать полный привод на ходу на машине с КПП ? Если да, то на какой скорости максимум?
Да. Хабы должны быть предварительно залочены. По инструкции на скорости до 25 км в час. На практике: с выжимом сцепления — на любой скорости.

6. Можно ли подключать полный привод на ходу на машине с АКПП ? Если да, то на какой скорости максимум?

Да. Хабы должны быть предварительно залочены. По инструкции переключать на скорости не выше 25 км в час. Сам переключаю до 40 км в час.

7. Заднее сиденье на Grand`е в ровный пол складывается ?Мне требуется часто ночевать на природе в авто.
Не складываются, но их, как и на коротыше и на ниве, можно полностью поднять.
Ничто не мешает сделать автоспальню.
8. На заднем приводе зимой не кидает зад ?

Всё, как на BMW/волге/газели/классике. Если сильно педалировать на скользкой поверхности — конечно, мотает. Но что это значит? Что у задней оси автомобиля нет достаточного сцепления с дорогой. Почему:
— летняя/всесезонная резина;
— голимый лёд на дороге!

Понятно, что в обоих случаях Вы в опасности и быстрее ехать никак не стоит! Но если очень хочется, всегда можно включить ПП и прямо машина будет ехать куда лучше и устойчивей передне-приводных авто. Но вот тормозной путь, а так же снос авто в повороте, останется тем же, что и был, а это, в свою очередь, может привести к печальным последствиям.

Этот материал будет дополняться.
Итак, вы присматриваетесь к этой машине. Брать её в спутницы жизни или нет? Она уже не юна, она давно уже не выпускается. 2006 год рождения — это лучшее, что вам светит. Конечно, не может не радовать то, что машина, когда-то стоившая по нынешним ценам за миллион, теперь достанется вам за 100 — 250 000 рублей. Но не спешите ликовать. Скорее всего, вы отдадите оставшуюся до миллиона сумму в течение десятка ближайших лет: запчасти, ремонт и реставрация. Старая машина — это всё равно новая. Только в рассрочку. Но у вас ведь нет миллиона. Будем честными, в кошельке только 100 000, правда? Тогда покупайте смело и пускайтесь в это увлекательное путешествия по волнам драйва! Эта машина — очень достойный вариант за эти деньги. Почему? Читайте!

Читайте также:  Mazda автосалон новые автомобили

Предназначение.
Бездорожье. Думаю, создавали машину для езды по городу с редкими выездами на пикник по весьма умеренному бездорожью (а американский вариант для подкатывания по пескам пляжей Малибу к красоткам в купальниках). Чтобы обыватель чувствовал себя слегка спортсменом-джипером, смелым до того, что может съехать с асфальта. Отсюда и название: sport-age, спортивный образ. Но потенциал в машину вложен такой, что многие автолюбители приобретают её для преодоления серьёзного бездорожья и даже для offroad-соревнований. Хорошо сказал лидер топа наших машин Александр SAVant : «Киа Спортаж… Много про него говорят плохого, много хорошего. Но одно я знаю точно — Он честный гряземес!»
Разумеется, для бездорожья машины дорабатывают, специальным образом подготавливают.
Примеры таких подготовленных машин:

, (список будет пополняться).
Путешествия? Для дальних путешествий эту машину используют редко, вот я такой путешественник, ещё упомянутый Александр ездит много вдаль. Слишком мало пространства внутри для экспедиционника.
Городская повседневная езда. Хорош тем, что даёт возможность парковаться где угодно, в часы пик пользоваться объездами разного качества. Плох — большим потреблением топлива. Хотя у кого-то по городу показатель 12 литров на сотню, что весьма неплохо для джипика. Видимо, у тех, кого коробка не автоматическая, и двигатель ухожен.

Что в итоге?
Машиной я доволен чрезвычайно, и скорее всего, буду на ней кататься до тех пор, пока она ездит и есть запчасти. Машинка имеет потенциал в тюнинге. Немного, конечно, жаль что такие именитые производители внедорожного тюнинга как ARB, BTR, IronMan и прочие обошли Sportage стороной. Но тем не менее есть наша Украинская копания AmisA которая делает отличные механические хабы(которые решают проблему надежности хабов и еще выскакивание стопорного кольца с ШРУСА) и блокировки Lock-Right для наших авто. А так же куча профильных форумов на которых можно почерпнуть много информации из раздела «сделай сам». У машинки хорошая геометрическая проходимость благодаря маленьким свесам и короткой колесной базе. За такие деньги особо альтернативы и нету, будет что то либо совсем уж древнее либо в разы дороже. Есть, правда, еще китайцы, но на них пока еще я поглядываю с опаской. Ну вот наверно и все. Если кому то я помог определиться с выбором машины, я буду очень рад. Постарался собрать информацию с разных источников, и выразить свое мнение.»

Достоинства (плюсы)
— Рама!
— Машина-конструктор. Большое количество аналогов. Изучена вдоль и поперёк. Найдены способы ликвидации слабых мест. Да что я вам рассказываю! Всё уже давно рассказано в обширном FAQ «Sportage»-1.
— Запчасти по умеренной цене.

Недостатки (минусы)

Очень мало выпускается для этой машины тюнинга: силовых обвесов и разных других, греющих душу джипера, причиндалов.

Сравнение со Шнивой

Почему-то принято сравнивать нашу машину с Нивой-шевроле. Да, внешне они похожи. Для меня «Нива-шевроле» всегда была образцом дизайна небольшого джипа, всегда на неё любуюсь на улицах. Из-за этой симпатии, собственно, и приобрёл «Sportage», обводы которого тоже радуют глаз. Но, на мой взгляд, кроме внешности, сравнивать тут нечего. Полностью согласен с мнением соклубника с ником wolf3184 :
«1) покажите мне Шниву на АКПП )))))
2) Рама и возможность всунуть бОльшие колеса не внедряясь в работу подвески
3) Фултайм в шниве вопрос спорный… у спортика ничего не воет и в целом тише и комфортнее
4) Цена запчастей не намного дороже шнивы
5) все таки мотор помощнее будет, да и дизель есть, чего опять же как и АКПП на шнивах не видел
6) Кондей и прочие плюшки в базе
7) Понятно что шнива будет на 10 лет младше спортика за одни и те же деньги, но чойто мне кажеться что корейское железо по крепче автоВАЗа будет в плане коррозийной стойкости».

Кроме того, у «Нивы шевроле» нет удлинённой версии «Grand».

Сравнение с УАЗ Хантер.

1. Обзор Многофункционального Центра LFA.

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах