10 фактов о наших автомобилях

10 интересных фактов о машинах – наших главных помощниках в современном мире

Автомобиль для современного человека уже давно стал чем-то большим, чем просто гора штампованного железа, которая перевозит его и пассажиров от пункта А до Б. В наше время, автомобиль – это культовый объект, который часто имеет особые отношения с владельцем.

Неудивительно, что с течением времени в автомобильной промышленности развивались курьезы. Если вы думали, что знаете все интересные факты о машинах, то, скорее всего, вы ошибались.

Будь то самая длинная пробка или интересные мировые рекорды, автомобильные фанаты могут узнать о средствах передвижения номер один в этом материале.

10. Самый быстрый и самый дорогой автомобиль в мире


Самый быстрый автомобиль преодолел звуковой барьер на скорости 1227,985 км/ч. Самый дорогой автомобиль был продан за 60 миллионов евро. Самый просторный автомобиль в мире был представлен в 2010 году – тогда в нем уместились 16 женщин. И это только касается мест для водителя и переднего пассажира.

9. Популярность электроавтомобилей в Норвегии


Нет сомнений в том, что сегодня окружающая среда нуждается в нашей защите. В Норвегии забота населения о природе проявляется популяризацией электромобилей. Мало того, что водители подобных машин могут парковаться где угодно бесплатно, но они также не должны платить деньги за паром. Кроме того, им разрешается использовать полосы, предназначенные исключительно для автобусов.

8. Несколько занимательных статистических данных


Каждый, кто родился в зодиакальном знаке Лев, является лучшим водителем. И, напротив, все, кто родился под знаком зодиака Телец, являются худшими водителями.

Согласно статистике, женщины – лучшие водители, потому что они своим вождением провоцируют меньше несчастных случаев.

Интересно, что большинство автомобилей было угнано в Новый год.

Около 10 процентов дорожно-транспортных происшествий вызваны ненормативным использованием смартфона во время управления транспортным средством.

Самая длинная в мире сверхплотная пробка зарегистрирована в 1980 году на участке протяженностью 176 километров между Лионом и Парижем.

Результаты опросов говорят о том, что 4 из 5 водителей поют в дороге.

7. Первые светофоры были очень взрывоопасными


Сегодня каждый водитель знает, как выглядит классический светофор. Однако они не всегда были безопасными. Самый первый светофор в мире был установлен в Лондоне в 1868 году. Проблема состояла в том, что этот агрегат имел высокую степень взрывоопасности. Этим газовым фонарем полицейские должны были управлять вручную. В 1869 году дежурный офицер получил тяжелые ожоги при работе с таким светофором.

6. Чудо японской архитектуры


Если у вас есть возможность поехать в Японию, вам стоит взглянуть на здание Gate Tower Building. Оно расположено в районе Фукусима в Осаке. Что странного в этом здании, так это его архитектура. Через здание проходит шоссе (с 5 по 7 этаж). Шоссе построено как мост и не касается здания. Опоры моста также расположены рядом с офисной башней. Эта область хорошо звукоизолирована, поэтому шум проезжающих автомобилей не отвлекает офисных служащих от своей работы.

5. Генри Форд изменил автомобильную индустрию


Генри Форд произвел революцию на автомобильном рынке благодаря своей идее создания доступного автомобиля для всех. Генри Форд – одно из имен, неразрывно связанных с автомомобильной индустрией. Он произвел революцию в автомобильной инженерии и изменил жизнь многих людей.

Однако он не просто сделал это для создания доступного автомобиля. Форд также был убежден, что одна только работа не делает человека счастливым. Вот почему он был первым из крупных дельцов, позволившим своим сотрудникам отдыхать два дня в неделю.

Читайте также:  Где расположить реле в авто

4. Первые водительские права и первое нарушение скоростного режима


1 августа 1888 года изобретатель автомобиля Карл Бенц получил первое водительское удостоверение. «Окружное бюро Великого Герцога» в Мангейме, таким образом, уполномочило его «провести тест-драйв с запатентованным автомобилем». Изобретателю не нужно было сдавать экзамен, но, вероятно, благодаря этому «водительскому удостоверению» мы можем сегодня водить машину.

Невероятно, но первый в истории зарегистрированный нарушитель скоростного режима был оштрафован за скорость 13 км/ч. Все дело в том, что в 1896 году ограничение скорости для автомобилей в пределах населенных пунктов Великобритании составляло не более 3 км/ч.

Однако, начинающий автомобилист Уолтер Арнольд, совсем недавно купивший себе первое в жизни самодвижущееся транспортное средство, не признавал для себя никаких ограничений. Однажды он решил понять, какую максимальную скорость сможет развить его игрушка. Разогнавшись до 13 км/ч, он был оштрафован служителями порядка.

Самое интересное в этой истории то, что, как и в настоящее время, тогда полицейскому тоже пришлось догонять нарушителя. Но только делал он это на обычном велосипеде. Очень быстро крутя педали, служителю закона тоже пришлось развить скорость до 13 км/ч. Кстати, первый штраф за превышение скорости составил 1 шиллинг 26 пенсов.

3. Парковка автомобиля на Луне


В ходе легендарных миссий НАСА в общей сложности три машины разъезжали по Луне. Lunar Roving Vehicles с электрическим приводом поддерживал космонавтов как средство передвижения и перевозки грузов. Так как их нельзя было вернуть на Землю, они теперь припаркованы на Луне навсегда. В некоторых случаях их даже можно обнаружить через телескоп.


Королева Елизавета II страстно любит водить машину. Она является заядлым автомобилистом уже более 70 лет. На самом деле, она никогда не сдавала официальный экзамен по вождению, хотя королева не нуждается в этом, «Королевская прерогатива» дает ей монарший суверенитет без автомобильных номерных знаков.

Кстати, королева во время Второй мировой войны была водителем грузовика в рядах британской армии.


Не секрет, мы все недовольны бесконечными пробками в крупных городах нашей необъятной родины. Особенно это чувствуется в Москве, где в пробке можно провести несколько часов. Однако не многим известно, что Россия еще не рекордсмен в длине этих пробок.

В настоящее время установлено, что больше всего времени в таких автозаторах проводят граждане США. Так, по данным проведенного исследования, каждый автомобилист Соединенных Штатов в год в среднем проводит в пробках примерно 38 часов своего времени.

Трудно поверить, но самая длинная пробка в истории длилась 12 дней! В 2010 году водители застряли на 100 км пути между Пекином и Тибетом из-за автомобильной аварии.

Вообще, по данным учёных, более 90% современных личных автомобилей большую часть времени стоят, а не движутся. Вот так, машина, которую мы приобретаем для движения, подавляющую часть срока своей эксплуатации стоит неподвижно, ожидая нас в гараже, на парковке или просто во дворе нашего дома.

Конечно, это средние показатели. Существуют автомобилисты, которые эксплуатируют свою машину по максимуму, однако таких людей меньшинство.

Поэтому, когда в очередной раз придет в голову спустить баснословную сумму на новенький автомобиль, подумайте, нужно ли это делать. Не выйдет ли так, что большую часть времени новая игрушка будет где-нибудь покрываться пылью, а не ездить.

Источник

Интересные факты о советских автомобилях

Автомобили в СССР: все, что нужно знать.

Интересные факты о советских автомобилях

В последние годы интерес общества к истории СССР вспыхнул с новой силой. Есть даже те, кто ностальгирует по этому времени. В том числе вспомнили и об отечественных советских автомобилях, которые производила наша страна. Даже у молодежи, у которой нет возможности приобрести дорогой автомобиль, сегодня снова в моде Москвичи, Волги и Жигули. Кто-то недоволен, что общество стало положительно относиться к временам СССР. И об этом можно спорить очень долго. Конечно, в те годы было много и негатива. Но это не говорит о том, что нужно забывать историю. Это наша с вами история, которую писали наши отцы, матери, бабушки и дедушки. В том числе мы должны знать, чего добилась наша страна во времена СССР, выпуская автомобили.

Читайте также:  Бывший сайт авто на яндекс

Одним из самых интересных фактов о советских автомобилях был тот, что почти все автомобили, произведенные в нашей стране во времена СССР, были основаны на западных моделях. Нет, мы не воровали технологии и не производили клонов, как это сегодня делает Китай. Запуск производства многих советских автомобилей был осуществлен по лицензии от зарубежных компаний.

Интересные факты о советских автомобилях

Причем даже во времена холодной войны наша страна сотрудничала с западными странами, получая оборудование для производства автомобилей.

Но не все так грустно в нашем советском автопроме, как кажется на первый взгляд. Как правило, первая модель того или иного автомобиля была основана на западной машине. Но затем наши конструкторы и инженеры последующий модельный ряд делали самостоятельно. Правда, очень часто даже свои новые модели мы выпускали на импортном оборудовании.

Это, конечно, не означает, что в нашей стране не было инструментов и соответствующего оборудования. Но факт остается фактом: высококачественное оснащение для производства автомобилей на Западе было в разы лучше и эффективней. Именно поэтому мы закупили за рубежом немало дорогостоящего оборудования для отечественных автозаводов.

АМО-ГАЗ

Интересные факты о советских автомобилях

Модель ГАЗ АА выходит с производства

Компания Ford была одной из первых (но не первой – об этом ниже), кто подписал с Советским Союзом лицензию на производство грузовых автомобилей Ford Model AA. Грузовики назывались НАЗ АА (ГАЗ АА). Для справки: в те годы автозавод ГАЗ назывался НАЗ (Нижегородский автомобильный завод, или NAZ).

Для старта производства наша страна согласилась приобрести у американцев оборудование и запчасти на сумму 13 000 000 долларов. За эти деньги Ford обещал обеспечивать техническую помощь для строительства автозавода в Нижнем Новгороде.

Производство стартовало 1 января 1932 года.

Интересные факты о советских автомобилях

Но, как мы уже отметили, компания Ford не была первооткрывателем Советского Союза. Ранее в нашей стране по итальянской лицензии Fiat началось лицензионное производство грузовиков АМО-Ф-15.

Этот автомобиль был основан на базе грузовика FIAT 15 Ter. Напомним, что с 1917 по 1919 год завод АМО выпускал по лицензии сборку итальянских грузовиков.

В январе 1924 года завод АМО начал подготовку к производству своего собственного грузовика на базе FIAT 15 Ter. На тот момент опыт сборки, собственные технологические решения, чертежи итальянских машин позволили уже к концу 1924 года начать серийное производство отечественных грузовиков АМО-Ф-15.

Интересные факты о советских автомобилях

Этот автозавод изначально назывался АМО (Автомобильное московское общество). Завод был создан в 1916 году для лицензионной сборки грузовых автомобилей Fiat F-15. В последующем название завода сменили на ЗИС (автомобильный Завод имени Иосифа Виссарионовича Сталина), а затем был переименован в ЗИЛ (Завод имени Лихачева).

Параллельно с производством грузовика АМО-Ф-15 завод выпускал грузовик АМО-2 на базе американских комплектующих 2,5-тонных грузовиков. В 1931 году этот грузовик был снят с производства, после того как был налажен выпуск полностью отечественного грузовика АМО-3. Для этого завод был модернизирован и переоборудован американской компанией AJ Brandt Co. Грузоподъемность АМО-3 составляла 2,5 тонны. Но, несмотря на полную локализацию производства, АМО-3 был точной копией американского грузовика «AutoCar-SA».

В 1933 году завод АМО был переименован в ЗИС, и грузовик получил имя ЗИС-3.

Москвич

Интересные факты о советских автомобилях

На фото Москвич-400

В 1930 году Московский государственный автосборочный завод № 2 был переименован в «Государственный автосборочный завод имени КИМ».

На заводе было создано свое конструкторское бюро, которое начало разрабатывать малолитражный седан КИМ 10-50, фаэтон КИМ 10-51. Согласно Постановлению экономического совета при Совнаркоме СССР от 5 марта 1939 года, в качестве основы для малолитражки был взят британский автомобиль Ford Prefect E93A. Стоит отметить, что завод КИМ изначально пытался разработать свой собственный автомобиль КИМ-10, но из-за оставлявших желать лучшего условий сборки автомобиль получился низкокачественным и не отвечал в те годы промышленным стандартам. В итоге было принято решение создать отечественный автомобиль на базе малолитражки из Британии.

Интересные факты о советских автомобилях

В 1941 году в связи с началом Великой Отечественной войны завод КИМ был модернизирован под выпуск военной продукции.

Читайте также:  Авто селл реклама метро

В 1945 году нашими властями было принято решение о строительстве автозавода «Москвич» для выпуска малолитражных автомобилей.

В 1946 году на заводе «Москвич» начинается производство автомобиля Москвич-400. Эта машина была точной копией Opel Kadett K38, который выпускался компанией Adam Opel A.G. с 1937 по 1940 год. Кстати, компания в те годы принадлежала американской компании General Motors.

Правда, для выпуска Москвич-400 российским инженерам пришлось попотеть. Дело в том, что оригинальная документация Opel Kadett K38 после войны не сохранилась. В принципе, автомобиль создавался по сохранившимся экземплярам автомобилей.

Жигули – Лада

Интересные факты о советских автомобилях

Но эту историю, наверное, знают все от мала до велика. В 1960-е годы наше руководство подписывает с итальянцами лицензионное соглашение о производстве в СССР автомобилей на базе Fiat 124. В рамках этого соглашения также был утвержден проект автозавода, на котором было решено выпускать на базе Fiat 124 ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103 (для справки: в 1964 году этот итальянский автомобиль получил звание лучший автомобиль в Европе). Производство автомобилей началось в 1970 году. Стоит отметить, что российские инженеры доработали конструкцию итальянских автомобилей.

В итоге первая модель АвтоВАЗа (ВАЗ-2101) отличалась от оригинального Фиата. Таким образом, ВАЗ-2101 имел следующие отличия:

КамАЗ

Интересные факты о советских автомобилях

На фото Первые экземпляры грузовиков КамАЗ в 1976 году

В 1969 году власти нашей страны решили наладить производство тяжелых грузовиков. К сожалению, не своих. Опять пришлось искать зарубежный аналог. Но, наверное, с учетом нашей плановой экономики в те годы так было проще и эффективней.

Одним из первых кандидатов стала американская компания МАСК. Советское руководство даже заключило с американцами контракт на строительство в нашей стране автозавода. Но это соглашение не прошло через Госдеп США. В результате наша страна была вынуждена обратиться за помощью в другие компании.

Так, в создании завода «КамАЗ» участвовали компании «Свинделл- Дресслер» (США), Renault (Франция), «Либхерр» (ФРГ).

Американцы оказывали содействие в поставке оборудования для производства, французы помогали делать проект по строительству завода по производству двигателей, а немцы – наладить производство коробок передач.

Интересные факты о советских автомобилях

Первый грузовик КамАЗ-5320 был основан на базе ЗИЛ-170 (6х4) и ЗИЛ-175 (4х2).

ЗИЛ-170 был основан на базе американского автомобиля International COF-220, который производился с 1962 по 1966 год.

Первый КамАЗ-5320 сошел с конвейера 16 февраля 1976 года. Но ранее в цеху завода КамАЗа в 1974 году был произведен первый двигатель для грузовиков собственной разработки. Всего же в запуске производства автомобилей КамАЗ участвовало более 700 международных компаний, которые поставили свои инструменты и оборудование для производства.

Фотографии отечественных автомобилей в СССР

Интересные факты о советских автомобилях

Советский автомобиль Prombron C 24/45 1923 года

Интересные факты о советских автомобилях

ГАЗ-62, модель 1939 года – советский двухосный полноприводный грузовик

Интересные факты о советских автомобилях

ГАЗ-М1 1936 года – самый массовый советский автомобиль середины ХХ века. Было произведено 62888 экземпляров, созданных на Молотовском Горьковском автомобильном заводе

Интересные факты о советских автомобилях

Советский автомобиль ЗИС-115 1945 года

Интересные факты о советских автомобилях

1954 год. Под руководством Бориса Шапошника (главного конструктора СКБ «МАЗ») было создано много различных колесных артиллерийских тягачей с колесной формулой 8х8 и серией шасси для мощных самоходных пусковых установок

Интересные факты о советских автомобилях

Москвич-408 на раллийном марафоне Лондон-Сидней 1968 года – 4 место в командном зачете (советский экипаж)

Интересные факты о советских автомобилях

Лондон – Мексика, 1970 год. Перед стартом марафона на стадионе Уэмбли. Москвич № 28 придет к финишу практически в том же виде, без поломок – Лондон – Мехико, 1970 год, 3 место в командном зачете (советский экипаж)

Интересные факты о советских автомобилях

1971 год, ралли «Тур-Европа», спортивный дебют советских новинок ВАЗ-2101 – 3 место в общем зачете, 1 место в командном зачете

Интересные факты о советских автомобилях

Советский джип ВАЗ-2121 НИВА. Советский джип ВАЗ-2121 с 70-х участвовал в гонках Париж-Дакар. Гонки были сложными, но ВАЗ-2121 уверенно занимал финишные места. А в 1982 году в Дакаре занял 2 место! 1-е же место заняли братья Марре на 170-сильном Renault 20 Turbo 4×4

Интересные факты о советских автомобилях

В гонках участвовали не только легковые советские автомобили, но и советские грузовики. Например, МАЗ и КамАЗ. МАЗ СовтранАвто на Нюрбургринге 1988.

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах
Adblock
detector