2 марта в новый год на новом автомобиле

От Lada до Porsche: 12 автоновинок России в марте

Как получить права в 2021 году: все изменения

Начало весны выдалось очень богатым на автомобильные премьеры. Несмотря на то, что продажи машин в этом году снова ушли в минус, многие компании решили вывести на российский рынок целый ряд интересных и важных новинок. Другие автопроизводители пока ограничились расширением списков комплектаций, а также запуском их специальных версий некоторых моделей. Все новинки месяца — в традиционной подборке на Autonews.ru: от самых дешевых до самых дорогих.

АвтоВАЗ до конца марта должен начать продажи обновленного семейства Lada Largus. Главным техническим изменением стало появление в линейке мотора мощностью 90 л.с. и 143 Нм крутящего момента, который заменил прежний 87-сильный двигатель. Что касается внешности, то универсал выполнили в стиле последних моделей АвтоВАЗа — с Х-образными элементами в передней части кузова. В салоне появились элементы от кроссовера Renault Duster первого поколения и хэтчбека Lada XRay. Цены на универсал начинаются от 685 900 руб., что на 30 тыс. руб. дороже дорестайлинговой версии.

Одной из главных новинок российского рынка начала весны стал кроссовер Renault Duster второго поколения, цены на который варьируются от 945 000 до 1 460 000 рублей. Дизайн машины не сильно отличается от европейской Dacia Duster. Российский внедорожник комплектуются 1,6-литровым бензиновым «атмосферником» с отдачей 114 или 117 лошадиных сил. В гамме моторов осталась 2,0-литровая «четверка» мощностью 143 л.с. и появился новый 1,3-литровый турбомотор мощностью 150 лошадиных сил. Несмотря на многочисленные слухи, Renault не стала оставлять Россию без дизельной модификации Duster — машину можно приобрести с 1,5-литровым 109-сильным турбодизелем. Производство автомобиля ведется на заводе в Москве.

Фургон Opel Combo Cargo российского производства стал второй коммерческой моделью Opel (после Vivaro) с момента возвращения бренда в Россию. Новинку предлагают в двух модификациях: стандартной и удлиненной. В гамму моторов вошли 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 115 л.с. и 150 Нм крутящего момента и турбодизель того же объема (90 лошадиных сил). Оба двигателя работают совместно с пятиступенчатой «механикой». Жалеющим приобрести фургон немецкой марки придется заплатить минимум 1 229 000 рублей.

Еще одна новинка от Renault — специальная версия купе-кроссовера Arkana под названием Pulse. От обычной Arkana модель отличается двухцветной окраской кузова с черной крышей и особыми 17-дюймовыми колесными дисками. В салоне кроссовера появились новые сиденья, а приборная панель получила отделку под карбон. Arkana Pulse можно приобрести минимум за 1 648 000 руб. с безальтернативным 1,33-литровым турбомотором мощностью 150 лошадиных сил.

Chery пообещала до конца марта начать российские продажи флагманского кроссовера Tiggo 8 Pro. Китайцы пока не стали раскрывать рублевую стоимость и гамму моторов новинки. На данный момент известно, что автомобиль построен на платформе T1X, которую также используют Tiggo 7 и Tiggo 7 Pro. Клиренс кроссовера равен 190 миллиметрам. При этом Chery не собирается сворачивать продажи обычного Tiggo 8 без приставки Pro в названии. Эти автомобили китайцы считают «флагманскими партнерами», которые будут продаваться параллельно.

Пикап Toyota Hilux впервые начали продавать в России с бензиновым мотором. Им стал 2,7-литровый двигатель, развивающий 166 л.с. и 245 Нм крутящего момента, который работает с пятиступенчатой механической коробкой и системой полным привода. Цены на Toyota Hilux с бензиновым мотором стартуют с отметки 2 609 000 рублей.

Читайте также:  Авто пружины для грузовиков

Обновленный Kia Stinger можно отличить от предшественника благодаря модернизированной передней и задней оптике, а также светодиодной полоске, соединяющей фонари. В салоне рестайлингового фастбэка, который, по желанию клиента, можно отделать кожей Nappa и элементами под углепластик или алюминий, появился 10,25-дюймовый дисплей мультимедиа. Kia Stinger предлагается с двухлитровой наддувной «четверкой», доступной в двух вариантах форсировки: 197 и 247 лошадиных сил. Кроме того, в линейке остался 370-сильный V6 с двумя турбинами. Модель, продажи которой начнутся 15 марта, доступна по цене от 2 409 900 до 3 799 900 рублей.

Обновленный Mitsubishi Pajero Sport доступен в России со 181-сильным дизельным мотором объемом 2,4 л либо 209-сильным бензиновым V6 на 3,0 литра. Самая доступная версия комплектуется шестиступенчатой «механикой», а для более дорогих предлагают восьмидиапазонный «автомат». Все модификации кроссовера продаются в России исключительно в полноприводном варианте. Рестайлинговый Mitsubishi Pajero Sport, который получил дизайн в стиле пикапа L200, собирают в Калуге, а ценник стартует от 2 879 000 рублей.

После рестайлинга Mazda CX-9 получила небольшие изменения в дизайне: чуть другая радиаторная решетка, новые 20-дюймовые колесные диски и другая выхлопная система. В салоне установили сиденья с отделкой кожей Nappa с ромбовидной прострочкой, а уже в базовом оснащении водителю доступен увеличенный до 10,25 дюйма сенсорный дисплей мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Изменений в технической части не произошло — новинку, как и раньше, предлагают с 2,5-литровым бензиновым турбомотором, развивающим 231 л. с. и 420 Нм крутящего момента. Автомобиль доступен в максимальной комплектации Executive по цене от 3 703 000 руб.

Компания Jaguar обнародовала российский ценник и объявила о начале приема заказов на обновленный кроссовер E-Pace. После планового рестайлинга модель получила чуть измененный дизайн, а в салоне появилась новая мультимедиа. Главное техническое изменение — дизельный мотор, форсированный до 199 лошадиных сил. Также клиентам, как и прежде, предлагают 2,0-литровые бензиновые турбомоторы мощностью 200 и 249 лошадиных сил. Цены на автомобиль стартуют от 3 821 000 рублей.

Электрический кроссовер Audi e-tron Sportback дебютировал еще в 2019 г. на автосалоне в Лос-Анджелесе и только теперь добрался до российского рынка. Новинка комплектуется двумя электромоторами, выдающими в обычном режиме 360 л.с. и 540 Нм крутящего момента. Благодаря особой функции кратковременного увеличения мощности, производительность агрегатов вырастает до 408 лошадиных сил. Запас хода без подзарядки — 446 км, то есть на 10 км больше, чем у обычного e-tron. Цены на новинку стартуют с отметки 6 485 000 рублей.

Суперкар Porsche 911 GT3 — это самая экстремальная версия модели нового поколения. Автомобиль, оснащенный четырехлитровой рядной атмосферной «шестеркой» (510 л.с.), способен набирать первую «сотню» за 3,4 сек., а его максимальная скорость составляет 320 км/ч. Купить спорткар можно с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями, однако при желании новинку можно заказать и с шестидиапазонной механикой. В России Porsche 911 GT3 обойдется минимум в 13 180 000 рублей.

Источник

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года

Разъяснения по новым правила тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года

С 1 февраля 2021 года в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и т.д. Журнал «За Рулем» дали разъяснения новым правилам с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым. Сайт Лада.Онлайн уточнил, как новые правила скажутся на установку оригинальных аксессуаров LADA.

Читайте также:  Авто под разбор хендай

Что изменилось?

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Какой тюнинг и доработка являются незаконными?

Штрафы за нарушение этих требований составляют 500-800 рублей. В случае повторного нарушения 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца. Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.

Какой тюнинг и доработки могут быть установлены

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

Легальность изменений конструкции ТС с 1 июля будут оценивать в соответствии с ГОСТ 33670–2015 .

Разъяснения от «За Рулем» по отдельным доработкам/тюнингу:

Про размер колес: Информация о том, какой размер колес можно использовать содержится в руководстве по эксплуатации и документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Более подробные разъяснения.

Про багажник на крыше: Запрет касается только самодельных багажников. К владельцам автомобилей с багажниками заводскими, серийного производства, сертифицированными производителями, вопросов не будет. Тем более это быстросъемная конструкция, а не переоборудование автомобиля.

Про ТСУ (фаркоп): Это тоже быстросъемная конструкция. К ним предъявляются определенные требования, но если изделие заводское и сертифицированное, претензий к владельцу автомобиля быть не должно. Более подробные разъяснения.

Про светодиодную подсветку номерных знаков. Пункт 3.4 запрещает установку рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора. Так что, если производитель предписал использовать в подсветке номера, например, лампы накаливания W5W 12V 5W, другие ставить нельзя.

Про установку сидений от другого автомобиля: Зависит от того, какой автомобиль и какие сиденья. Такая замена может считаться переоборудованием, но вы имеете на нее право, если предоставите документы о безопасности сидений и возможности их установки на ваш автомобиль. Работы должны быть выполнены в специализированной мастерской (автосервисе) и зарегистрированы в ГИБДД.

Про запаску снаружи: В ГОСТ 33670–2015 есть пункт А.26.10, указывающий, что запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем.

Про нештатный глушитель (паук и пр.): ГОСТ 33670–2015 (п. А. 23.2) указывает, что не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Также регламентируются предельные уровни шума выпуска двигателей ТС, а машины с «прямотоками», как правило, очень громкие.

Про чип-тюнинг двигателя: Прямого запрета на него по-прежнему нет. Главное, чтобы блоки электронного управления двигателем не имели видимых повреждений и содержание вредных выбросов в выхлопных газах не превышало норму.

Про брызговики, которых нет с завода: Перечень неисправностей запрещает эксплуатацию, если на автомобиле отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Но если присутствуют не предусмотренные — это не нарушение. Во всяком случае, не прямое. Вряд ли инспекторы будут канителиться с вами по такому сомнительному поводу.

Про нештатную магнитолу (Teyes и пр.): Конструкцию автомобиля нештатное головное устройство не меняет (если вы не переделали полностью систему электропитания).

Читайте также:  Автомобили хундай где производят

Про нештатный руль (спортивный и пр.): В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, тип рулевого колеса не регламентируется, в отличие от люфтов, перемещения узлов и деталей, резьбовых соединений, наличия или отсутствия усилителей рулевого управления или рулевых демпферов, устройства фиксации рулевой колонки. Так же как и в ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Там записано, что рулевое колесо не должно захватывать часть одежды или ювелирные украшения водителя, крепежные болты руля к ступице не должны выступать, можно использовать руль с металлическими спицами (закругленными) — и это всё.

Однако при этом в Перечне есть пункт 7.18, который гласит, что эксплуатация может быть запрещена, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». И этот пункт для гаишников — на все случаи жизни. Впрочем, они должны еще доказать, что вы действительно внесли изменения в конструкцию транспортного средства.

Про установку ГБО: Как и раньше переделку придется регистрировать в ГИБДД (через экспертизу в НАМИ или в других экспертных компаниях).

Про ветровики (боковые дефлекторы): Устанавливать можно. Но, по ГОСТ 33670–2015 (А.16.6), они должны быть не загнуты к кузову так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм (представьте большой елочный шар), и имеют радиус закругления кромок не меньше 1 мм. Сложно? Это не ваша проблема, а экспертов, если им вдруг придется доказывать нелегальность ваших дефлекторов.

Про накладки на кузов (мухобойка и пр.): Прямого запрета на использование накладок, дефлекторов и тому подобного нет, однако в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, есть тот самый универсальный пункт 7.18 о внесении изменений в конструкцию. У инспектора возникли претензии? Предложите ему объяснить, где он видит изменения конструкции, и показать документ, в котором содержится запрет на такие аксессуары. В любом случае, прежде чем ставить что-то нештатное на автомобиль, нужно тысячу раз подумать: а действительно ли оно нужно, и проверить это «что-то» на отсутствие нарушений по Перечню и ГОСТу. Без «мухобойки» уж точно можно обойтись: пользы от нее никакой, а красота сомнительная.

Что одобрено к установке по ОТТС

Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.

Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля:

Наиболее важная информация находится в конце документа, где указывается допустимые шины и оборудование транспортного средства:

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года

Касается ли это оригинальных аксессуаров?

Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:

Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.

Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?

Возить с собой сертификаты на багажники и фаркопы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД вы не обязаны, но на всякий случай…

Где купить оригинальные аксессуары для LADA:

Ключевые слова: новые законы и правила

нравится

не нравится

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах