35 гдн в автомобиль

Сабвуфер для авто на сдвоенных 35 ГДН

Задача получения высококачественного звучания в салоне автомобиля волнует многих радиолюбителей, но при скромном бюджете считается трудновыполнимой, попытки ее решения предпринимаются любителями с завидным постоянством. Очередная попытка, с точки зрения автора, представляется достаточно удачной – получены хорошие отзывы о работе этой АС.

Немаловажным фактором следует признать легкость повторения конструкции. Специфическая особенность такой конструкции — это применение “в спарке” двух одинаковых головок. В литературе достаточно полно сформулированы и аргументированы принципы расположения источников звука в салоне автомобиля и даны практические рекомендации по их установке [1,2]. Исходя из предложенных рекомендаций, представим схему нашей звуковоспроизводящей установки.

Показанный на схеме рис. 1 усилитель А1 — четырехканальный УМ обычной автомагнитолы либо CD – ресивера, выполненный по мостовой схеме. Именно такие усилители и составляют большинство в ныне производимых моделях. Динамические головки ВА1, ВА2 и ВА7, ВА8 — это части широко распространенных двухполосных 10 — 12 – сантиметровых автомобильных громкоговорителей номинальным сопротивлением 4 Ом.

Динамические головки ВА1, ВА7 выполняют роль НЧ — СЧ звена и монтируются в передние двери, непосредственно в обшивку или на подиумы. Отделенные от них высокочастотные головки ВА2, ВА8 монтируют на стойках лобового стекла или на панели. Как правило, озвучивание этой части автомобильного салона достигается легко.

Для создания наиболее полной звуковой картины широкое распространение получила так называемая “схема Хеффлера”, когда из стереосигнала выделяется разностная составляющая и воспроизводится отдельными тыловыми громкоговорителями. Роль пространственной “подзвучки” в акустической системе выполняют две головки 25ГДН – 1 – 4 (10ГД – 34).

Многие авторы рекомендуют выполнить схему тылового канала с применением ФНЧ, но я решил обойтись только фильтром высоких частот, поскольку примененные головки не способны воспроизводить сигналы частотой выше 5 кГц. Расположение этих головок возможно на задней полке или в обшивке боковин салона автомобиля. Таким образом, озвучивается салон автомобиля в диапазоне частот примерно от 100 до 20000 Гц.

Конденсаторы С1, С3, С4 — неполярные оксидные. Конденсаторы С2, С5 — любые пленочные или металлобумажные. При отсутствии неполярного конденсатора емкостью 220 мкФ его можно изготовить, например, из двух соединенных встречно – последовательно полярных емкостью 470 мкФ на напряжение 16—25В.

Для воспроизведения низкочастотных звуков (ниже 100 Гц) используется специальный громкоговоритель — сабвуфер, на рис. 1 — это головки ВА5, ВА6. Поскольку звуковой сигнал на частотах ниже 300 Гц в салоне автомобиля не локализуется, то источник низкочастотного звука можно расположить в багажнике. Естественно, если автомобиль используется как повседневное средство передвижения, сабвуфер должен быть малогабаритным, не боящимся соприкосновения с размещенным в багажнике грузом и создающим достаточное звуковое давление.

Известно, что эквивалентный объем большинства отечественных широкодоступных низкочастотных головок, обладающих собственной резонансной частотой ниже 60 Гц, находится в пределах 40…80 л. Явно много для багажника. Есть прием, позволяющий вдвое уменьшить объем ящика НЧ звена, — использование головок в “тандемном” включении. Так для динамических головок 35ГДН-1-8 (25ГД-26-8) эквивалентный объем составляет 40…45 л. Расположив их на одной оси рядом (“встречно” диффузорами), можно построить громкоговоритель объемом 20…22л. Платой за это будет некоторое снижение чувствительности АС — примерно на 3 дБ.

Чтобы компенсировать эту потерю, воспользуемся опытом иностранных производителей сабвуферов. Широко известная фирма Bose Corporation запатентовала тип акустического оформления НЧ звена, называемый полосовым (“ bandpass “). Известно, что АС такого типа имеют высокий, по сравнению с прочими типами акустического оформления, КПД. Прикинем различные схемы акустического оформления нашего сабвуфера. С помощью программы JBL SpeakerShop вводим известные параметры Тиля — Смолла динамических головок 35ГДН-1-8 (25ГД-26-8) и испытываем различные типы АС.

subS-004 ldsound_ru (1)

На сформированных программой графиках (рис. 2) видны формы АЧХ различных типов громкоговорителя при подведенном к нему синусоидальном сигнале напряжением 2,83В (для сопоставления характеристической чувствительности); проанализируем эти графики. Показанная красной линией АЧХ громкоговорителя с фазоинвертором вполне удовлетворительна, но рекомендуемый программой объем 39л. явно великоват.

Голубая линия соответствует АЧХ фазоинвертора объемом 20л — тоже неплохо. Синей линией показана АЧХ громкоговорителя в полосовом исполнении (шестого порядка). Его недостаток — нижняя граница воспроизводимого диапазона выше, чем у фазоинвертора. Фиолетовая линия — АЧХ громкоговорителя, оформленного как закрытый ящик объемом 20 л. Его характеристическая чувствительность в рабочем диапазоне частот явно мала, поэтому такой вариант отбрасываем.

Читайте также:  Авто тюнинг тойота ленд крузер

Итак, у нас есть два интересных варианта — фазоинвертор на 20 л либо полосовой того же объема. Замечу также, что салон автомобиля сам имеет меняющиеся акустические характеристики (открытые или закрытые окна, число пассажиров в салоне, наличие багажа и т. п.). Все это изменяет передаточную функцию салона, поэтому реальная АЧХ системы звуковоспроизведения будет несколько иной. Как правило, это выражается в подъеме АЧХ в области 40… 130 Гц на 2…3 дБ (для разных типов и размеров салона автомобилей). Впрочем, большинство слушателей это вполне устраивает.

В чем состоит преимущество полосового громкоговорителя перед фазоинвертором? Как видно из графиков, он создает звуковое давление в диапазоне частот 50… 100 Гц на 3 дБ большее, чем фазоинвертор. Фактически он действует как узкополосный источник звука с эффективным подавлением излучения звуковых колебаний вне рабочей полосы частот, даже без внешнего фильтра. Такой громкоговоритель не содержит выступающих наружу частей динамических головок или иных элементов конструкции. Основные его недостатки — неважные фазовые характеристики и большая групповая задержка. Но поскольку большинство именитых производителей АС мирятся с этим, выбираем такой вариант и мы.

Для изготовления такого сабвуфера должны быть подготовлены следующие детали и материалы: динамические головки 35ГДН-1-8, фанера толщиной 15…20 мм, сантехническая полиэтиленовая труба внутренним диаметром 44 мм, винты – саморезы 03,5 х 35 мм, оконная замазка или силиконовый герметик, вата.

Из фанеры выпиливаем и собираем корпус сабвуфера, используя для крепежа самонарезающие винты. На эскизах рис. 3 для наглядности конструкции не показаны передние стенки, а в собранном виде сабвуфер представляет из себя глухой фанерный корпус с двумя отверстиями, в которых запрессованы трубы фазойнверторов. Шурупы следует завинчивать в панели с торцов, на расстоянии около 5 см друг от друга.

Перед тем как закрепить последнюю стенку, не забудьте тщательно промазать стыки и щели замазкой, припаять к головкам и вывести из ящика провода и заполнить камеры распушенной ватой. Вспомните также, не забыли ли вы сделать отверстие в средней стенке между головками (рис. 3). Вату следует расположить так, чтобы она не загораживала порты фазоинверторов и не касалась диффузоров головок. Для этого можно использовать проволочные каркасы и марлю.

Внешнюю отделку собранного громкоговорителя выполняют по своему вкусу и возможностям. Вариантов здесь великое множество: от покраски масляной краской до обтягивания натуральной кожей с вставками из ценных пород дерева и слоновой кости.

Такой громкоговоритель несложно расположить в багажнике. В случае если его монтируют в кузове типа “седан” (“классика” ВАЗ), корпус сабвуфера можно прикрепить к задней полке изнутри багажника вверх трубами, не забыв сделать отверстия в полке для того, чтобы фазоинверторы свободно “дышали” в салон. В кузовах типа “универсал” или “хэтчбэк” достаточно просто положить громкоговоритель в багажник — хлипкая полка багажника не создает заметного сопротивления проникновению звука в салон.

В заключение можно заметить, что сабвуфер способен создавать звуковое давление до 120… 125 дБ при подводимой мощности до 250 Вт, поэтому впоследствии возможно наращивать мощность усилителя.

Источник

Сообщества › Автозвук › Блог › саб на 35ГДН

Всем доброго времени суток!есть мысль постоить саб из 6 динамиков 35ГДН, какие стоят в стареньких колонках времён ссср.имеется 2 таких колонки, в скором времени возможно появятся ещё.так вот, кто может помочь с расчётами или скинуть статью по теме.саб строится на машину ваз 21123, возможно использование всего объёма багажника.

Метки: музыка

Комментарии 91

все тут специалисты…прям всё знают и умеют… вопрос был поставлен какой?ктонить ещё помнит? кто может помочь с расчётами короба. мне весьма не совсем интересно кто и что думает по этому поводу, для себя сторою.так что не стоит мнение высказывать, говорите в тему…

я небуду утверждать, но если акустика домашняя, то и играть она должна дома, а не в машине

вот посмотри

ну тут другие динамики.

Мужики дело пишут. не колхозь. куча динов не значит громко или качественно или крутов

да я не для соревнований горожу)))и покупать не собираюсь сей металлолом, просто оно валяется и есть вариант приспособить, опять же будет первый опыт постойки ящика

2 года у друна в багажнике саб с гдн75 стоит и ничё валит не сыпится специалисты видимо сами приторговуют гамнецом китайким на рынке вот и чмырят советские почти даром которые можно достать))))

Читайте также:  Авто работает неровно на холостых

Отличные дины если найдешь именно старые совковые, а не последних годов выпуска.
Качают они будь здоров, один нормально озвучивал Волгу, стоя в багажнике в 25 литровом ЗЯ.
На полной полосе громкость конечно не космическая, но если цель именно «давка», то они очень хороши.
Помню лет 5 назад товарисч Карев на соревнованиях по СПЛ выдавливал в Таврии около 150Дб на них и регулярно брал 1 места

и да: они именно 75ГДН-1-4 =)

мы в копейку закинули одну такую колонку, работает только нч динамик, остальное отключили и качает норм))у него всю машину тресёт, крышка банзобака хлопает…я уж не говорю о том как кузов шатает и всякий пластик с номерами вибрирует.

Парень, переименуй тему, динамики называються 30ГД-1 (30ГД-2) либо новое обозначение 75ГДН-1-4. Саб можешь сделать на двух таких динах, неодноразово делали, неплохо играют они на свои деньги конечно… А задум из 6-ти выброси из головы, у динамиков большой эквивалентный обьем, для 6-ти динов нужен ящик литров так на 300…

Да к стати! нет таких 30 ГДН сам провтыкал есть 75ГДН и как у меня например дин 30ГД-2 (4 ОМ)

Знаю, есть такие 35ГДН-1 но это совсем другие дины, старое обозначение 25ГД-26

Парень, переименуй тему, динамики называються 30ГД-1 (30ГД-2) либо новое обозначение 75ГДН-1-4. Саб можешь сделать на двух таких динах, неодноразово делали, неплохо играют они на свои деньги конечно… А задум из 6-ти выброси из головы, у динамиков большой эквивалентный обьем, для 6-ти динов нужен ящик литров так на 300…

аххахахах))) тачку короб с сабами)))))

Парень, переименуй тему, динамики называються 30ГД-1 (30ГД-2) либо новое обозначение 75ГДН-1-4. Саб можешь сделать на двух таких динах, неодноразово делали, неплохо играют они на свои деньги конечно… А задум из 6-ти выброси из головы, у динамиков большой эквивалентный обьем, для 6-ти динов нужен ящик литров так на 300…

ну я точного названия не знаю))но где-то в е…нях всемирной паутины наткнулся на сие название с картинкой.

конечно герцы делают классные сабы, но тут разговор шёл за саб из 6 х динамиков 35ГДН если он есть у человека то почему бы не сделать саб? а если покупать то конечно лучше взять чтото за эти деньки другое

собрать то можно, но зачем городить огороды делать короб под 6 динов, места не будет! купил тот же херц поставил а результат тот же ну придется выложить пару рубликов куда сейчас без этого. но и плюсы на лицо компактность, влагозащищенность, больше свободного времени!

собрать то можно, но зачем городить огороды делать короб под 6 динов, места не будет! купил тот же херц поставил а результат тот же ну придется выложить пару рубликов куда сейчас без этого. но и плюсы на лицо компактность, влагозащищенность, больше свободного времени!

ну тут никто не спорит!тема то какая, эта бухолка кочевать там будет не совсем долго(но покататься с басом хочется)), насчёт места — багажником почти не пользуюсь. и пожалуй самое бюджетное это городить из того, что есть.

герц 4 тр а гднки уже и не продают наверно

у нас в городе можно найти на скупке, они около 4 штук стоят один

4 десятки 140 Дб, 12 герц 141 выдает

извиняюсь за ошибку результат был 142.1 Дб

саб из 35ГДН отличный выходит, проверенно))) 1 место в SPL CUP

и скоко же Дб вы на 35 надавили?

и скоко же Дб вы на 35 надавили?

для примера 15 герц на м 2000 145 Дб

саб ФИ из 4Х динов 35ГДН результат 142.1 Дб

вот тебе таблица результатов соревнования для примера es-tuneclub.ru/index/spl/0-13

для примера 15 герц на м 2000 145 Дб

не ну причём здесь герц? сколько он стоит и сколько 35ГДН

и скоко же Дб вы на 35 надавили?

133-135 гдето на одном дине…

А почему именно 6 штук?

ну хочется чтоб получше воздух гоняло, такие колонки не проблема достать…

У меня последние две играют в гараже и нормально не порть калонки купи лучше готовый будет больше толку!

Не надо. Они долго не проживут в уличных условиях — они на сырость не расчитаны.

Читайте также:  Автомагазин русь авто в щербинке

помню такие колоночки),

не ломай калонки играть не будет! уже не раз провереноо!

кем это интересно проверено у меня год играет отлично, и долбит нормально!

мной проверено! если делать зя то еще ниче! они быстро уходят в перегруз тк у низ низкая добротность.

ЗЯ это бред, у меня ФИ

да что мы говорим, а как же были с70! В зя ачх более ровная без горбов! что у вас я видел на фотке.

смотря что хотеть от саба, если хочешь чтоб долбила, то правильный короб + 2 динамика и вуаля))) крыша ходит

поверьте не то все это. давит кикер давит дд. А 35 это так начальный уровень на них делают ток те у кого они валяются с советских времен. Любой саб за 2-3 т рублей порвет 35.

да что мы говорим, а как же были с70! В зя ачх более ровная без горбов! что у вас я видел на фотке.

В S70 не простые 75-ки если ты не вкурсе, там стоит под колпачком некая схемка, которая помогает двигаться динамику значительно больше, тоесть обычная 75-ка в тех же S70 играет значительно хуже…

какая схемка? Как помогает? Если ачх ровнее все сразу играет хуже! есть такое понятие тонального балланса! И то что с70 не так долбит сразу хуже играет.

В S70 не простые 75-ки если ты не вкурсе, там стоит под колпачком некая схемка, которая помогает двигаться динамику значительно больше, тоесть обычная 75-ка в тех же S70 играет значительно хуже…

Диффузор двигается за счет электро магнитного поля создоваемого катушкой и никакая схемка там не поможет двигаться дольше!

парень, та скачай с нету схему S70 и посмотри… Я уже знаешь сколько этих S90 и S70 видел и ремонтировал и дорабатывал, болел когдато этими 75-ками. Там даже к 75-ке 4-провода идет в ней, под колпачком динамика стоит полевой транзистор. Если не понимаешь о чем, щас найду в нети фотку и кину… Учит он меня о тональном балансе и АЧХ…

ну ну сам не одну собрал перебрал!

Но вижу что дин из S70 и схему ты точно никогда не видел… rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=353879 Воля, правда в плохом качестве. А АЧХ в S90 кривая только потому что фазик настроен на 25Гц, коротаешь трубу на 10см и воля, звук меняется…

Те которыя я корчевал с 70 были другие дины! Они постоянно вносили изменения в конструкцию.

Да не расказывай ерунду, если стояли другие значит их заменили, в S70 обязательно стоят динамики с датчиком ЭМОС, и помагает он сильнее раскачивать дифузор, иначе отдачи на низах в этих корпусах была бы заметно ниже. Воля, читаем и извеняемся www.radiopagajiba.lv/RRR/acoustic/S-70.htm

ну ты крут. извенятся? А за что? В моих датчика не было а кто его снимал или его туда не ставили я не знаю. Стояли обычние гдн ки. И вообще время этих динов прошло. то что осталось изрядно подссохло, а новое полное г. Суть статьи мутить на них саб или нет все осознали что лучше что новое поставить и из автомобильной линейки. Кстати сам собрал не одну пару колоеок в том числе для школы в школе, мотал катухи на фильтра считал фазики и корпуса. но все это в прошлом. Новые технологии рулят!

Да про извенения я в шутку, просто когда я ошибаюсь то извиняюсь… И сразу рубить умника мол, ты нифига не шаришь, там тональный баланс, там АЧХ тож ненужно, все я шарю, а как оказалось ты даж незнаешь как S70 работають и доказываешь что играют они лучше чем S90, хотя с тобой никто об этом и не спорил… То что лучше поставить новое — согласен, но если нет денег а есть дины то саб на них выходит совсем не плохой. Сам сделал на них более 10-ки сабов, от ЗЯ до БАНДПАСОВ и знаю кучу людей которые и щас страдают такими динамики, дорабатыват их, удлиняют ход, перематывают. Хотя для себя эти дины можно сказать закрыл, перескочил щаблями выше…

Ну лады в с70 ты круче. Я не рубил умника, а сказал что есть!

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах
Adblock
detector