7 этапов приемки автомобиля

Виды приемки автомобилей

Приемка автомобилей в ТО или ремонт производится прямой или непрямой приемкой, по предварительной записи или экспресс-сервисом.

Прямая приемка – это организационный процесс, который начинается с начального контакта с клиентом по телефону, предварительной записи, сделанной заранее в соответствии с пожеланиями клиентов, и распределения приемки диспетчером в течение дня, так чтобы каждому клиенту было уделено персональное внимание мастера приемки.

Прямая приемка вводится для увеличения заинтересованности клиентов, основанного на персональном контакте и внимании к его потребностям знать как можно больше о своей машине. Прямая приемка включает ряд контактов клиента с дилерской фирмой. Этот процесс связан с другими, например, планированием работ.

Как только предстоящая работа расценена, ее стоимость сообщают клиенту, используя прейскурантные цены. Приемщик должен уметь отвечать на любые вопросы клиента относительно ремонта или счета. Планирование сроков работы осуществляет сам приемщик, что обеспечивает плавное включение заказа в процесс планирования ПА.

Потенциальные потребности клиента, выявленные при беседе, приемщик сообщает отделу продаж новых и подержанных автомобилей и отделу запчастей. Если клиент ждет во время ремонта, это время стараются использовать, чтобы привлечь его внимание к товарам и услугам СТО. Тем самым клиенту дают понять, что весь дилерский центр заинтересован в удовлетворении его потребностей.

Когда ремонт закончен, приемщик, принимавший автомобиль в ремонт, должен передать автомобиль клиенту. Если возврат автомобиля происходит в другую смену, сменщик приемщика должен быть проинформирован относительно клиента и его автомобиля. В течение двух-трех дней после ремонта приемщик, особенно если не он возвращал автомобиль, должен позвонить клиенту, чтобы узнать, доволен ли тот ремонтом.

Участок прямой приемки должен быть идентифицирован, доступен и чист. В помещении участка на стене размещают «стенд-пла-нировщик» загрузки механиков или бригад, показывающий использование рабочего времени и мощностей цеха, при помощи которого сам приемщик планирует исполнителей и сроки выполнения работ во время приемки. Здесь же указываются цены на наборы услуг и виды ремонтов.

Для наиболее эффективной работы участка прямой приемки можно рекомендовать перечень оборудования, который характерен для станций технического осмотра. Следует отметить, что большинство ПА разделяют участок приемки и участок диагностики из-за разницы во времени работы с одним автомобилем: приемка – 5–20 минут, а диагностика – вплоть до целой рабочей смены.

Для эффективности работы участка прямой приемки необходимы:

– подъемник ножничного типа с двойным выходом для визуальной оценки состояния нижней части автомобиля и его подвески;

– стенд экспресс-диагностики увода колес (определяет предварительный экспресс-контроль углов схождения передних и задних колес автомобиля, при этом принимается решение о направлении автомобиля на участок регулировки углов установки колес);

– стенд для проверки подвески и амортизаторов (определяет эффективность работы подвески и дает возможность оценить вероятность замены амортизаторов и пружин подвески);

– роликовый тормозной стенд (определяет эффективность работы основной, аварийной и стояночной тормозных систем);

– дымомер для контроля дизельных двигателей;

– многокомпонентный газоанализатор для бензиновых двигателей, позволяющий измерить содержание СО, СН, СО2, О2, NOx, λ;

– детектор зазоров с вибрирующими площадками в продольном направлении и фонарем подсветки – для оценки состояния элементов подвески и рулевого управления;

– прибор для измерения люфта рулевого управления;

– прибор проверки и регулировки фар – для контроля ближнего, дальнего, противотуманного света фар (углов установки и силы света);

– диагностический сканер и мотор-тестер;

– центральная диагностическая стойка, которая имеет програм-мное обеспечение для сбора, отображения и регистрации измеренных параметров от периферийных контрольных устройств участка и управления их работой, а также для регистрации автомобиля на ПА и принтер для распечатки результатов анализа и базы данных с эталонными значениями;

– устройство для вытяжки отработавших газов автомобиля;

– шкаф приемщика для хранения документов;

– витрины с запчастями и принадлежностями, чтобы использовать внимание клиента при нахождения в участке приемки;

– накидка или халат, предлагаемый клиенту, чтобы защитить его одежду;

– негромкая музыка, обеспечивающая приятную атмосферу;

– вручение мелких инструментов, плавких предохранителей и подобных деталей бесплатно.

Прямая приемка улучшает связи с клиентами и позволяет прием-щикам лучше понимать их требования, что, в свою очередь, улучшает обслуживание и имидж дилерского центра и марки в целом, являясь серьезным фактором в удержании клиентов.

При планировании следует учитывать, что приемщик-консультант при прямой приемке не может принять более 13…15 автомобилей в день. Ускоряя процесс приемки, он будет сокращать время общения с клиентом, не так подробно информировать его о необходимых особенностях ремонта, что в итоге снижает ее эффективность.

Непрямая приемка отличается от прямой тем, что клиент оставляет свой автомобиль на ПА для последующего ТО или ремонта. После завершения работ клиент оповещается по телефону или иным образом, после чего он забирает отремонтированный автомобиль.

Предварительная запись. Система предварительного назначения даты и времени сдачи машины в ремонт удобна для заказчика – он может выбрать удобное время или максимально использовать автомобиль для бизнеса, сдавая его в ремонт на вечер или ночь. Предприятию эта система позволяет планировать распределение загрузки механиков и мощностей. Обычный порядок предварительной записи на сервис предусматривает назначение на сдачу машины за 3…7 дней. Если из-за загрузки заказами приходится записывать клиентов более чем за неделю или даже две, следует подумать о расширении мощностей, если конкуренция невелика.

Принимая заявку на ремонт по телефону, приемщик старается по иногда путаным объяснениям клиента, сверяясь с картой сервисной истории, если она есть для данного клиента, по возможности точнее составить диагноз и определить количество часов, необходимых для ремонта.

Предварительная запись оформляется на бланках (рис. 3.1).

Дата
п/п Заказчик Модель Телефон Виды работ Код группы работ Время начала Норма времени
Всего

Рис. 3.1. Форма бланка предварительной записи

Прием предварительной заявки – первый важный этап оформления заказа. Это начало общения с клиентом, позволяющее сразу же установить с ним хорошие отношения. При этом способ обращения (лично или по телефону) не имеет значения.

Предварительная запись дает ряд преимуществ:

– загрузку сервисного цеха можно планировать и регулировать точнее, сводя к минимуму возможность простоев и выхода за согласованные сроки;

– прием большинства заказов удается распределить во времени и тем самым сгладить обычные пиковые нагрузки;

– в результате клиент меньше ждет, следовательно, больше времени остается на то, чтобы дать ему полноценную консультацию;

– при отсутствии нужных запчастей или принадлежностей их можно своевременно приобрести;

– клиенту почти всегда можно назначить гарантированное время возврата автомобиля из ремонта.

Читайте также:  Авто рено каптур кросс

При предварительной записи и планировании занятости на каждый рабочий день важно оставлять определенный резерв для обслуживания клиентов, приезжающих без предварительной записи, и на случай так называемых чрезвычайных происшествий – экспресс-сервис. Как правило, такой резерв составляет от 10 до 20 %, а точнее, определяется в каждом регионе по опытным данным. Нередко резерв возникает сам собой из-за клиентов, которые забыли назначенное им время или передумали в последний момент.

Экспресс-сервис – это обслуживание автомобиля, занимающего общее время не более 1,5 часа. Этот вид обслуживания применяется при устранении мелких неисправностей, таких, например, как замена сгоревших лампочек, проверка и регулировка систем питания двигателя на содержание токсичных веществ в отработавших газах и др.

Участок экспресс-сервиса располагают в легко доступном и хорошо видном клиентам месте, с всегда свободным проездом, позволяющем в любой момент заехать и выехать обслуживаемым автомобилям.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Как правильно принять автомобиль после ремонта

Особенности правильного приема автомобиля после ремонта: правильное оформление машины, юридические нюансы, советы. Видео об оценке качества кузовного ремонта.

Как правильно принять автомобиль после ремонта

Чтобы избежать неприятностей и «подводных камней» при приеме автомобиля после ремонта, важно заранее согласовать все рабочие моменты и подкрепить их соответствующей документацией. Грамотная подача машины в мастерскую минимизирует риск низкого качества ремонта и препятствует ряду проблем в дальнейшем.

Правильное оформление транспортного средства перед сдачей в сервис

Правильное оформление транспортного средства перед сдачей в сервис

Перед тем, как отправить машину в автомастерскую, нужно тщательно очистить ее от загрязнений. Сдавая грязный автомобиль, вы сможете отметить галочкой пункт мойки. В таком случае представители организации не будут ответственны за найденные дефекты в процессе чистки.

Визуальный осмотр машины лучше выполнить при качественном освещении, выделив все повреждения, включая мелкие царапины. В акте приема авто на ремонт указаны следующие нюансы:

Каждый перечисленный пункт требует повышенного внимания. Временные неудобства, связанные с бумажными делами, полностью оправдают себя.

Специалисту из сервисного центра не нужно ничего сдавать, за исключением штатного ключа от машины. Если вы сами купили нужные запчасти, обязательно сообщите об этом сотрудникам мастерской и положите их на видном месте.

Во время приема автомобиля автосервис предоставляет клиенту письменный договор. Под ним подразумевается квитанция, заказ-наряд или прочая форма документа с указанием ФИО владельца и его местонахождения. Также в договоре упоминаются сведения о времени получения заявки и сроках ее выполнения. Если вы не получите такой информации, можно пожаловаться на просрочку.

Кроме того, в документе должны присутствовать данные о стоимости услуг и порядке оплаты (наличными, банковским переводом, в рассрочку и т.д.).

Представители мастерской указывают технические параметры автомобиля, такие как:

В обязательном порядке вписываются все ремонтные работы, запасные части и материалы, а также их количество и стоимость.

По возможности, запишите номер аккумулятора со своей машины. Также отправляйтесь в СТО с заправленным бензобаком, чтобы не столкнуться с неприятностями при последующем выезде. При этом зафиксируйте показатель горючего перед ремонтом для проверки во время приема авто.

Тонкости приема автомобиля

Тонкости приема автомобиля

Отправляясь в мастерскую, нужно выделить время на прием транспортного средства, чтобы не ограничиваться сроками. Также важно быть готовым к тому, что сегодня вам не отдадут машину, и домой придется добираться общественным транспортом.

Ни в коем случае не подписывайте никаких документов, если вы не готовы с условиями, которые в них прописаны. Роспись в предложенном акте станет подтверждением того, что вы согласились с результатом ремонта. Обжаловать это будет проблематично или даже невозможно.

Знакомимся с юридическими моментами

Знакомимся с юридическими моментами

Каждая автомастерская, которая занимается ремонтом или техническим обслуживанием транспортных средств и имеет официальные разрешения на такую форму деятельности, обязывается отвечать за качество своей работы строго по закону. Ознакомившись с несколькими важными документами, автовладелец сможет претендовать на исправление дефектов, если они будут обнаружены при осмотре или в ходе тест-драйва автомобиля.

Подробные сведения по защите прав указаны в двух ключевых документах РФ:

Важные советы для неопытных автовладельцев

Сам процесс получения машины после ремонта в автомастерской не сопровождается какими-либо сложностями. Если придерживаться правильной последовательности действий, можно избежать ряда неприятностей. Общий алгоритм выглядит следующим образом:

Однако на любом из перечисленных этапов возможны некоторые «подводные камни». Избежать их помогут некоторые советы.

Тонкости визуального осмотра

Тонкости визуального осмотра автомобиля

Внешний осмотр транспортного средства после обслуживания в сервисе выполняется разными способами. Точный алгоритм действий определяется типом проблемы, которая ликвидировалась в мастерской.

В большинстве случаев машина передается владельцу в чистом состоянии. Но это не значит, что в салоне будет присутствовать запах морской свежести, а на поверхности кузова – блестящие блики. В качестве исключения рассматриваются случаи, когда озонирование и шлифовка входят в перечень услуг. В других случаях перед отправкой авто водителю выполняется только техническая мойка.

Если проводился слесарный ремонт машины, необходимо оценить следующие моменты:

Если вас интересуют упаковки от новых комплектующих, попросите мастеров положить их в салон или в багажник перед отдачей автомобиля.

При лакокрасочных работах необходимо тщательно проверить качество покрытия на видных (открытых) и труднодоступных частях кузова. Красящий состав изнутри распределяется без лака – его оттенок должен в точности соответствовать заводскому (причем, как при естественном, так и при искусственном освещении). Подтеки и пыльный абразив не допускаются.

Если автомобиль подвергался кузовному ремонту, следует посмотреть на зазоры и контрольные точки. Их параметры прописаны в паспортном регламенте автоконцерном. При восстановлении автомобильной электрики – к примеру, обновлении комплекта фар, нужно убедиться в правильной регулировке оптики. В качественных мастерских для этого предусмотрена специальная разметка.

Помимо внешних проблем, таких как новые сколы, вмятины и повреждения, у транспортного средства после обслуживания на СТО могут появиться менее заметные неполадки. В их числе – недостаточно плотное прилегание дверок, что может свидетельствовать о повреждении авто во время подъема.

Забирая машину, убедитесь в качестве открытия/закрытия дверей, окон, капота и багажника. Тщательно проверьте исправность вентиляционной системы и цепи зажигания. Получив акт приемки, сверьте показатели давления в дисках, уровни технических жидкостей, пробег, состояние салона и размещение личных вещей. Если выполнялась замена каких-либо комплектующих, запросите возврат старых агрегатов и элементов.

Тестовые выезды

Тестовые выезды на автомобиле

Полностью оценить качество ремонта при внешнем осмотре не удастся. Для получения развернутой информации придется либо запустить двигатель и проверить его работоспособность, либо сделать тестовый заезд. Организовать пробную поездку несложно – ответственные СТО, которые не сомневаются в качестве своих услуг, всегда отпускают водителей на тест-драйв в сопровождении мастера.

Если такая возможность присутствует, проверьте авто на предмет наличия странных звуков и запахов либо некорректной работы датчиков и электронной начинки. При отсутствии нареканий можно отправляться обратно в сервис для подписания документов о приеме автомобиля.

Заполнение документации

При приеме транспортного средства с ремонта водителю предоставляют два документа: заказ-наряд и акт, подтверждающий передачу машины владельцу. В отдельных случаях предлагается гарантия от компании и акт с подробным описанием выполненных работ.

Читайте также:  Вождение авто с одной ногой

Пункты из заказ-наряда нужно изучать последовательно, запрашивая демонстрацию каждой позиции. Перед тем, как принять машину и оплатить услуги сервиса, задайте 4 вопроса его сотрудникам:

Если в ходе тестирования и осмотра не были выявлены нарекания, а с документами все в порядке, можно подписывать документ о приеме авто и отправляться в кассу для оплаты услуг. Заплатив указанную стоимость, получите чек.

Ремонт по страховому полису

Ремонт автомобиля по страховому полису

При желании снизить расходы на оплату услуг автомастерской, используя страховку, отправляйтесь в сервис как можно раньше. Очень хорошо, если в плановую диагностику будет включена услуга определения скрытых повреждений. Такие особенности в справке от ГИБДД дают СТО больше свободы действий.

Подтвердив неполадки, представители страховой компании предлагают водителю несколько мастерских. Важно не пренебрегать их выбором и тщательно проанализировать каждый вариант. На указанную сумму по КАСКО можно выполнить практически любое обслуживание, но его качество может различаться.

Видео об оценке качества кузовного ремонта машины:

Особенности правильного приема автомобиля после ремонта: правильное оформление машины, юридические нюансы, советы. Видео об оценке качества кузовного ремонта.

Источник

Подтвердить и доказать

Прямая или активная приемка является чрезвычайно значимым компонентом производственного цикла современного предприятия сферы технического обслуживание и ремонта автотранспортных средств. Во-первых, она обеспечивает возможность проведения оценки технического состояния многих важных узлов и агрегатов автомобиля и соответствия их параметров нормативным значениям. Во-вторых, прямая приемка позволяет предоставить клиенту исчерпывающее обоснование необходимости выполнения тех или иных видов работ.

Вряд ли стоит лишний раз говорить о том, насколько сложны с технической точки зрения современные автомобили. И про обеспечение их безопасной эксплуатации написано немало. В этой связи значение полноценной прямой/активной приемки на СТО трудно переоценить. Существует много неисправностей, которые можно диагностировать без использования специализированного оборудования: стук в подвеске, неравномерное торможение, боковой увод и проч. Все это водитель сам замечает в процессе движения и во время визита на станцию сообщает мастеру. Но еще имеется и огромное количество неявных проблем, которые владелец машины до определенного момента обнаружить не в состоянии – из строя могут выйти и механические компоненты, и электронные блоки, разобраться с которыми не то что автолюбителю, но и опытному профессионалу подчас весьма сложно.

И вот что в итоге получается. В итоге СТО тратит значительные суммы на рекламу, на продвижение, на привлечение новых и новых клиентов, а в это же самое время у нее на входе стоит автомобиль. Добросовестный владелец по предварительной записи пригнал машину колодочки поменять, потому что поскрипывают. И что делает мастер? Он отправляет этот автомобиль на замену колодок, довольный тем, что все так удачно сложилось и станция сейчас быстренько заработает рублей 500, может, 600.

А мог бы потратить совсем немного времени и провести осмотр внимательнее, рассуждая примерно следующим образом. «Так, колодки. И машина уже немало повидала, значит, не все в ней так благополучно. Запросто могли и тормозные диски уже поистереться, и суппорта начать подклинивать, да и тормозная жидкость не вечная – что там у нее с плотностью, с наличием влаги?» Проверить все эти пункты – от силы минут 10-15. А там, глядишь, некоторые подозрения и подтвердились. И даже если водитель привез с собой колодки, СТО продаст ему еще дополнительные услуги по замене и запчасти, о которых он и думать не думал. Но самое приятное в этой истории то, что клиент получает компетентную помощь, он видит, что ему не «впаривают» допработы,
а исходя из объективного состояния системы — в рассматриваемом случае тормозной — предлагают профессионально устранить имеющиеся, но еще не заявившие о себе в полную силу проблемы.

65612588e320b23749a5d8b9ac7fd689

А если пойти дальше и проверить помимо тормозов осветительные приборы? Климатическую установку? Привод? Ну и так далее. Сколько вы потратите? Минут 30. Возможность получить сверх уже, считайте, лежащих у вас в кармане 500-600 рублей, несколько дополнительных тысяч – более чем соблазнительна. Так что как ни крути,
а профилактические мероприятия по контролю состояния ответственных узлов и агрегатов играют сегодня особую роль – а именно, с точки зрения дополнительного заработка СТО.

Помимо этого немаловажным аспектом является и обоснование необходимости тех или иных видов работ. Объяснение клиенту, как говорится, «на пальцах», что у его машины не в порядке тормозная система, может занять довольно продолжительное время. Да и убедительность такого объяснения не всегда достаточна.
А наглядная демонстрация, предоставление объективных данных, полученных в результате испытания или теста, несомненно, произведут на автовладельца куда больший эффект. Они докажут ему, что вы не «впариваете» не пойми что – что вам в голову взбрело, – а проявляете заботу о его безопасности и комфорте.

Однако далеко не все руководители и владельцы СТО организуют на своих станциях посты активной приемки, даже понимая ее преимущества. Причин несколько. Основных из них, пожалуй, три. Входная диагностика, во-первых, отнимает определенное время. А времени всегда не хватает: клиент торопит, на подходе еще машины, да и кто-нибудь с улицы без записи может заглянуть. Поэтому надо максимально быстро принять автомобиль и сразу отправить его на пост в работу.

Во-вторых, необходимое оснащение и оборудование линии требует существенных инвестиций. Эти инвестиции могут быть очень значительными, поскольку при диагностике используются высокоточные дорогостояще стенды – целый комплекс стендов, способный проверить разнообразные системы транспортного средства. Плюс их надо регулярно обслуживать, контролировать и юстировать.

В-третьих, под линию необходимо выделить некоторую площадь в цеху, в наиболее подходящем для нее месте. Входная диагностика не должна стать «узким местом» производственного цикла и создавать пробку для движения автомобилей как в прямом, так и в переносном смысле. Немало помещений просто в силу своей конфигурации не могут обеспечить легкое решение этой задачи.

По этим и ряду других причин очень многие владельцы и руководители СТО отказываются от идеи организовать у себя на станции такую диагностику. Даже понимая, что действительно могут получить дополнительную прибыль. Но!

8b46bbf255ce80ef7f6d688fb4ca6d01

Вот что говорит по этому поводу Сердюк Алексей, технический тренер ООО «МАЛЕ РУС»:

Действительно, очень важно, помимо оформления документов, выслушивания жалоб и пожеланий автовладельца, провести именно объективную приемку автомобиля с использованием средств измерения. Плюс визуальный контроль состояния определенных узлов и элементов автомобиля — на предмет выявления таких повреждений и неисправностей, которые пока себя ничем не выдали, но в дальнейшем могут привести к очень неприятным последствиям: не только с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения, но и значительных трат владельца по замене вышедших из строя агрегатов.

Читайте также:  Аис кривой рог цены авто

Да, мы не ошиблись: визуальный контроль по-прежнему незаменим, даже несмотря на высокую технологичность диагностического оборудования. С одной стороны, современную ходовую уже не проверишь на асфальте в экспериментальном заезде. Многорычажные подвески не продавишь рукой – они очень жесткие. Но с другой – у автомобиля могут присутствовать повреждения резинотехнических элементов, что приводит к удалению смазки водопескохимическими потоками. При проверке на стенде ходовая покажет параметры, еще лежащие в нормативных рамках, но пыльник или сальник уже поврежден. Иначе как при визуальном осмотре этого не увидеть. А учитывая, что замена рулевой рейки может обойтись в 1500 евро, хотелось бы такие дефекты обнаруживать заранее.

Не стоит забывать и о том, что прямая приемка это не просто чисто механические действия. Как уже было сказано выше, она преследует две основные цели, и не следует игнорировать любую из них. Эффективная коммуникация с владельцем автомобиля, клиентоориентированность – неотъемлемые составные части этой операции.

С помощью активной приемки автосервис может и должен расположить клиента к себе, продемонстрировать профессионализм своих сотрудников, сделать так чтобы посетитель проникся доверием, и у него не возникало недопонимания в отношении дополнительных работ. Ну, а кроме того…

f3f42517b42296375adea2b0d94b0c9f

Сердюк Алексей, технический тренер ООО «МАЛЕ РУС»:

То есть, идея прямой приемки — это и оборудование, и соответствующая концепция, которая должна формироваться руководством СТО и доноситься до линейного персонала. Она должна быть ясна механикам и адекватно ими воспринята. Ведь, по большому счету, прямая приемка — это потенциальная прибыль. Поэтому если администрация предпринимает правильные шаги в верном направлении, а сотрудники осознают их суть, осознают, что это правильно, что это влияет в итоге на их зарплату, активная приемка начинает активно работать.

Сердюк Алексей, технический тренер ООО «МАЛЕ РУС»:

3ad3ea8d695bc37d616207a8c2d7bd0b

Оперативность выполнения прямой приемки — один из существенных факторов, определяющих ее эффективность. Многие автопроизводители регламентируют ее продолжительность на своих дилерских центрах. Кто-то считает, что она должна осуществляться за 15 мин, кто-то говорит о 20 минутах – единого мнения по этому поводу нет. Но цифры, в общем-то, имеют приблизительно один и тот же порядок.

Понято, что прямая приемка не может продолжаться более получаса – это и для клиента будет тяжело, и на производственном ритме может сказаться негативно. Но никто не отменял сложных случаев. Например, заехал на пост не до конца отмытый автомобиль, вернее, помытый сверху как надо, а днище не промыто – ситуация фактически типическая, очень редко на станциях моют днище. А приемщик, анализируя жалобы клиента, понимает, что ему надо, допустим, проверить лямбда-зонд – не оборвался ли он. Но снизу все в грязи. И вот он идет за тазиком и тряпкой, оттирает систему выхлопа… Это все время, потерянное, с одной стороны, впустую. Однако, с другой стороны, может выясниться, что неисправность настолько серьезная, что ее устранение принесет сервису хорошую прибыль. Вот и регламентируйте после этого процедуру приемки.

А на заформализованном дилерстве увидят грязь, поймут, что приемка займет гораздо больше отведенных 20 минут, махнут рукой и отправят автомобиль без надлежащей проверки. В итоге машина через какое-то время, конечно же, сломается окончательно, но поедет ли клиент за ремонтом в тот же центр? Он же только что там был, и никаких проблем там не обнаружили. Выводы о профессионализме персонала этого дилерского центра, уж поверьте, владелец такого автомобиля сделает однозначные. В результате и денег не заработали, и клиента потеряли.

Или такой пример. Машина пришла с трассы в снегопад, за 15 минут не уложиться точно. Чтобы качественно посмотреть на такой машине рычажную подвеску, понадобится ее повторно выгнать, промыть, прогреть, опять загнать. Какие тут 15 минут? Поэтому все-таки следует ориентироваться на срок от 15 до 30 минут.

Считаем дальше. Пятипостовая ремзона — это порядка 20 автомобилей в день. Если на каждую тратить по 15 минут, то в принципе один мастер прямой приемки с таким потоком справится. Но с другой стороны, у него получается 100% занятость этим процессом. Возвращаясь к менеджменту, это, бесспорно, должно учитываться в оплате его труда. Этот человек тоже зарабатывает деньги для техцентра, но не напрямую: он приносит деньги через продажу услуг и запчастей. Соответственно, в автоматизированной системе, если речь идет об общей информатизации СТО, должно как-то отмечаться: если в протоколе по итогам приемки указывается еще проблема с тормозами и это обеспечило появление дополнительной строки в заказ-наряде, то приемщик должен получить свой заслуженный процент.

Что касается комплекса оборудования, которым должен быть оснащен пост прямой приемки, то, по мнению экспертов, он может быть разным. Естественно, есть стенды, без которых просто не обойтись. Но также существует и оборудование, которое, скажем так, может быть установлено на посту опционально. Сердюк Алексей, технический тренер ООО «МАЛЕ РУС»:

418fdce02af7221d54954909ef1db5a9

Стандартный набор оборудования включает тормозной стенд, платформу проверки бокового увода, стенд для проверки амортизаторов. Неплохо иметь прибор для проверки света фар, газоанализатор, а также, как отметил Алексей Сердюк, установку для работы с климатической системой автомобиля. Все, что свыше этого перечня, – на усмотрение руководства станции.

Организовать пост прямой приемки можно фактически на любом предприятии сферы технического обслуживания и ремонта автотехники. Конечно, проще всего это сделать на новой строящейся станции, еще на этапе планирования цехов заложить необходимые площади под соответствующие посты, оснащенные диагностической линией. Ведь, как правило, оборудование, используемое на этих постах, а именно тормозные стенды, требуют фундаментных работ.

Но даже и в действующее не первый год производство возможно без особых проблем вписать диагностическую линию. Говоря поэтически – активная приемка это не только оборудование, это состояние души. В крайнем случае, диагностические работы можно проводить в любом месте в цеху, где есть подходящее на то оборудование, главное, проводить их, наглядно демонстрируя клиенту имеющиеся неисправности, доходчиво объясняя, к чему может привести их несвоевременное устранение.

Но при этом надо понимать очень важный момент. Не на всех СТО входная диагностика в виде активной приемки целесообразна. Сердюк Алексей, технический тренер ООО «МАЛЕ РУС»:

В настоящее время, к сожалению, не существует четких нормативов, говорящих о том, сколько диагностических линий прямой приемки из расчета количества постов автосервиса или его площади, или еще каких-либо параметров должно быть на СТО. Оснащая сервисы, поставщики оборудования, равно как и авторемонтники, исходят из собственного опыта, наработок коллег-конкурентов или сугубо эмпирических умозаключений. И как раз такое количество: 1 пост активной приемки на 4-5 постов общеслесарных работ — считается подавляющим большинством экспертов оптимальным.

Именно при такой организации производственного цикла активная приемка в полной мере продемонстрирует свою эффективность и станет надежным помощником СТО в получении заслуженной прибыли.

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах
Adblock
detector