Автомобили для северных районов

Micro1 › Блог › Как готовят автомобили к экстремальному холоду Заполярья

Наша сегодняшняя история o том, как готовят автомобили для настоящих морозов – для «минус пятидесяти» и ниже. С такой температурой можно столкнуться не только затеяв экстремальную экспедицию в Арктику, вроде организованного Top Gear пробега к Северному полюсу. В некоторых регионах России, например в Якутии, такие морозы – обычное дело. И всю зиму автомобилистам приходится ездить в условиях, на которые ни одна серийная машина попросту не рассчитана.

С неподготовленным автомобилем тоже не происходит ничего хорошего: все резиновые детали (сайлент-блоки, сальники, уплотнители) либо дубеют, либо рассыпаются. Густеют или замерзают все жидкости – антифриз, масло, “тормозуха”. Перестают работать замерзшие амортизаторы. В салоне за несколько минут покрываются инеем все окна…

В лучшем случае неподготовленный автомобиль просто не заведется и никуда не поедет, в худшем – заглохнет или буквально рассыплется на трассе, на полпути из относительно теплого места (гаража) в холодное… Когда это случается, то на 50-60-градусном морозе автомобиль промерзает за несколько минут. И водители, оставшись одни посреди дороги, в ожидании помощи жгут костры из своих автомобилей. Начинают с колес, потом идут кресла и так далее. Машина сгорает довольно быстро, и подмоги дожидаются не все. И это не ужастики, а вполне обычные истории для российского Заполярья.

Итак, что же делать с машиной?

Все содержащие резину детали автомобиля, от сальников и ремней двигателя до втулок подвески, должны быть исправными и высококачественными. “Высококачественные” – это не просто красивое слово. Развалившиеся от мороза сальники двигателя или коробки передач – верный способ остаться обездвиженным посреди пустой дороги. Чем это чревато при низких температурах, описано выше.

Что касается покрышек, то идеальный вариант – это специальные внедорожные “арктические” шины. Такие, например, использовали ведущие Top Gear, отправляясь к Северному полюсу. В заполярной России, понятное, дело, такие покрышки себе может позволить не всякий, поэтому там чаще обходятся зимней резиной хороших брендов, вставляя в покрышки камеры – на морозе даже самая лучшая бескамерная покрышка может задубеть и потерять герметичность.

Еще один момент – чем сложнее машина, тем больше в ней уязвимых резиновых деталей. Например, в многорычажной задней подвеске легкового “Мерседеса” стоит 20 сайлент-блоков и четыре пыльника ШРУСов. А на «Уазике» с рессорами и жестким мостом нет ни того, ни другого. Понятно, какой автомобиль предпочтительнее для Крайнего Севера.

Перед зимой или поездкой за Полярный круг нужно позаботиться о том, чтобы везде были залиты свежие и “правильные” жидкости. Тут важно не забывать, что жидкости – это не только масло в двигателе и топливо. Есть еще жидкость гидроусилителя, масло в амортизаторах, тормозная жидкость и смазка в редукторов мостов. Стандартный антифриз (50 процентов гликоля, 50 процентов воды) тоже для экстремальной зимы не подходит – разбавлять его нужно в другой пропорции.

Забыв хотя бы об одной из эксплуатационных жидкостей, можно встать на трассе. А это, повторимся в очередной раз, на Севере смерти подобно.

Про дизельные автомобили имеет смысл сказать чуть больше. У всех них есть так называемая “обратка” – шланг, по которому неиспользованное топливо возвращаеся из насоса в бак. Эта “солярка” теплая, и она не дает остальному топливу замерзнуть даже в лютые морозы. Поэтому, если машина ночью хранится в теплом гараже и днем ее не глушат – так на Севере поступают часто – можно ездить без особых доработок топливной системы. В противном случае лучше поставить электрический подогрев бака, топливного фильтра и магистралей.

После того, как хотя бы разок вживую увидишь, что происходит с некачественным топливом в мороз (он превращается в “мармелад”), становится понятно, что замерзший дизельный автомобиль бессмысленно таскать на буксире, пытаясь завести. Единственным результатом таких «покатушек» будет гибель топливного насоса.

Еще одна важная история про дизели: при движении в мороз по трассе может случиться, что тяга начнет падать – это значит, что “солярка” замерзает в трубках или топливном фильтре. Идеально, конечно, сразу же их отогреть и утеплить. Если это невозможно – снизить скорость до минимальной, чтобы не обдувать топливопроводы холодным воздухом.

Утеплять приходится без преувеличения все. Моторный отсек обтягивают брезентом снизу, а сверху накрывают войлоком. Часто отдельно утепляют аккумулятор – на морозе он заметно теряет ёмкость и перестает принимать зарядку. Много лучше к холоду приспособлены гелевые или так называемые AGM аккумуляторы, но они и стоят в несколько раз дороже.

Помимо моторного отсека можно затянуть войлоком (а лучше войлоком с электроподогревом) топливопроводы, редуктор заднего моста. В общем, здесь огромное поле для фантазии и экспериментов.

И, конечно, салон. Отечественные машины приходится утеплять капитально – снимать всю обшивку и класть на днище войлок. У некоторых моделей, например у «УАЗов», дорабатывают еще и внутренности дверей.

Жители Якутии в один голос говорят – без теплого гаража лучше забыть, что зимой можно ездить на машине. А выехав на улицу, никогда не глушить двигатель. При этом нужно постоянно смотреть, чтобы выхлопную трубу не закупорили выхлопные газы.

Начиная движение надо помнить, что даже если машина стояла на морозе, пусть и с включенным мотором, у нее успели задубеть амортизаторы и, если таковой есть, редуктор заднего моста. Поэтому движение надо начинать очень осторожно, дав время прогреться всем основным узлам.

На севере Тюменской области, например в Новом Уренгое, климат чуть мягче. И там жители часто оставляют машины на улице. Правда почти у всех у них есть электроподогреватели двигателя, подключаемые к бытовой сети 220 вольт.

И, конечно, стоит напомнить, что езда в столь сильные морозы не идет на пользу ни одному автомобилю. Поэтому по весне (или вернувшись в умеренный климат из Сибири) любому автовладельцу придется отправлять машину на серьезное техобслуживание – с заменой всех жидкостей, многих резиновых деталей и, возможно, даже с переборкой подвески.

А если кому-то прийдет в голову отправиться на Крайний Север, то здесь, помимо всех вышеописанных рекомендаций по подготовке машины, пригодится еще один совет: будьте готовы, что в пути что-нибудь случится/сломается, и машина встанет. Для этого с собой всегда нужно иметь очень теплую одежду, запас воды и еды, газовую горелку с баллоном и средства экстренной связи. Ну и конечно, в столь сложные поездки лучше ехать как минимум на двух машинах. Так будет и безопаснее, и веселее

Читайте также:  Автомобили для мойки улиц

Источник

ТОП-10 лучших автомобилей для русской зимы

Статья о самых качественных автомобилях для русской зимы: важные характеристики, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о способах защиты машины зимой.

10. Suzuki Vitara

Вполне приличный полноприводной паркетник со 117 л.с. под капотом и двигателем в 1,6 литра. Vitara оборудована шестиступенчатой АКПП, климат-контролем, камерой заднего обзора, возможностью движения на понижайке, блокировкой, большим дорожным просветом.

В условиях снежного заноса на подъемах и спусках машина проходит в режиме Snow и Lock без запинок, также в ней есть дополнительные режимы, предусматривающие помощь электроники при спуске с горы и старте вверх. На гололеде и при снегопаде уверенно держит дорогу, не уходя в занос.

Для тех, кто зимой много ездит по городу, но и регулярно посещает сельскую местность, вполне неплохой выбор машины.

9. Nissan Qashqai

Кроссовер с полным приводом и двигателем в два литра со 144 л.с. Оснащен системой контроля движения, позволяющей корректировать водительские огрехи.

Машина обладает спортивной динамикой и хорошей управляемостью, лобовое стекло оборудовано подогревом, что весьма полезно в условиях холодов. Система ESP на скорости в 80 км/ч уверенно держит Qashqai на дороге, не позволяя уйти в занос.

Хороший клиренс позволяет без помех преодолевать препятствия и скользкие колеи. Двигатель легко заводится даже в сильный мороз, а омыватель фар в условиях городской грязи позволяет им всегда оставаться чистыми.

Из минусов водители жалуются на долгий прогрев салона машины, недостаточно сильную работу печки и плохой обзор сзади, так как дворники не всегда справляются с потоками грязи и снежными зарядами.

Для решения проблемы холода в салоне необходимо проводить дополнительные работы по утеплению авто. Либо врубать печку в режиме HI, но тогда становится очень жарко.

8. Suzuki Jimny

Это в своем роде японская версия отечественной «Лады 4х4», только чуть более тесная, рассчитанная на двоих, в лучшем случае на двоих взрослых плюс ребенок. Взрослым на заднем сиденье места просто нет, зато можно сложить сиденья и получить неплохой по объему багажник.

Подвеска позволяет преодолевать любые неровности, полный привод не боится снегопадов, а расход топлива примерно одинаков с «Ладой» (9-11 литров). Отличие заключается в переднем мосту, подключаемым жестко, что позволяет брать препятствия и двигаться по гололеду и на крутых подъемах без проблем.

Правда, средняя скорость что по плохой дороге, что по трассе – 80 км/ч. Большой ход подвески, небольшая кузовная ширина и задранный центр тяжести делаю машину неустойчивой, не позволяя развивать скорость больше 100 км/ч. Зато салон и внешний дизайн машины выше всяких похвал.

7. Hyundai Tucson

Компактный южнокорейский кроссовер пришелся по нраву российским водителям, не вылезающим из-за руля круглый год. Мгновенный прогрев салона даже в сорокоградусные морозы и безотказный завод двигателя вкупе с прекрасными ходовыми качества, позволяющими двигаться как по асфальту, так и по снегу со льдом безусловно подкупают.

Кроссовер на отечественном рынке предлагается в трех вариантах, для зимы лучше всего полноприводная версия с 2-х литровыми двигателями (бензиновым или дизельным) на 150 л.с., возможна установка турбодвигателя, разгоняющего машину до 177 л.с.

Тормозная система помимо традиционно дисковых тормозов активно использует дополнительные функции, такие как ABS, EBD, ESP, позволяя автомобилю легко держать дорогу, не уходя в занос.

Кузов выполнен из высокопрочной стали нового поколения и имеет специальные, более прочные при ударе, зоны деформации.

Машина сочетает в себе превосходный дизайн, надежную подвеску, чуткую работу трансмиссии и руля. Из минусов – отсутствует подогрев стеклоомывателя и недостаточно хорошая шумоизоляция.

6. Renault Duster

Отечественным автовладельцам очень полюбился полноприводной «француз» в топовой версии Luxe Privilege с бензиновым двигателем на 2 литра / 143 л.с. и автоматической коробкой передач.

Полноприводная версия хорошо держит дорогу любой сложности, не боится заносов и наледи, но при этом и бензин кушает очень хорошо. Поэтому без необходимости пользоваться им зимой не рекомендуется, достаточно кататься в автоматическом рабочем режиме. Печка прогревается уверенно, в машине тепло и уютно, из мелких косяков – при прогреве вентилятор печки свистит, но звук быстро уходит. Двигатель разогревается за пять минут, легко, без каких-либо реакций даже на низкие температуры.

Если предстоит сложная дорога с большими ледяными участками, в колесах стоит на четверть бара понизить давление, обеспечивая надежное сцепление с дорожным полотном. При этом расход топлива повышается незначительно, зато безопасность увеличивается.

5. Hyundai Creta

Автомобиль в версии «Comfort» с полным приводом, двухлитровым мотором на 150 л.с. и шестиступенчатой коробкой-автоматом прекрасно держит дорогу, справляясь с суровыми буднями российской зимы.

Нелишним для холода являются подогрев сидений, стекол и руля. Подвеска достаточно мягкая, при прохождении поворотов машина лишь слегка накреняется.

Полный привод подключается в случае необходимости езды по бездорожью или в плохих погодных условиях. Снеговые заносы, как рыхлые, так и со льдом, проходит без каких-либо затруднений.

Машина хорошо зарекомендовала себя как в городских условиях, так и за городом, посреди нечищеных дорог в условиях зимнего климата.

4. Volkswagen Tiguan

Хороший полноприводной автомобиль для зимнего вождения. Машина заводится легко даже при минус 30 градусах. Автомобиль оснащен высоким дорожным просветом, светодиодной оптикой, создающей комфорт при езде с ограниченной видимостью, удобным салоном с регулировкой сидений и громадным багажником.

3. KIA Sportage

Новый KIA Sportage в комплектации «Classic» предлагает специальные «зимние опции». Для холодного времени года не лишним будет как обогрев водительского и пассажирского сидений, так и зеркал, дворников и руля.

На водительском месте сидеть комфортно, обзор прекрасный. Версия оснащается двухлитровым двигателем на 150 л.с. и шестиступенчатой механической трансмиссией, что позволяет легко совершать обгон даже в условиях плохой дороги.

Двигатель запускается легко до минус 35 градусов, машина прогревает салон быстро, двигатель согревается в процессе движения после трех километров. На заснеженной дороге с проплешинами гололеда автомобиль устойчив и предсказуем за счет жесткости подвески, система устойчивости работает на «четверку» (минус за небольшую задержку).

Дорогу в зимних условиях и повороты без крена нормально держит до скорости до 140 км/ч. Из минусов – сильная загрязненность порогов и нестабильность веера воды из форсунок омывателя.

2. Lada 4×4

Старая добрая отечественная «Нива» вполне доказала свою пригодность для русской зимы. В современной версии Urban автомобиль обладает всеми традиционными способностями «Нивы», прежней высокой проходимостью и минимальными свесами, к которым прибавилось немного комфорта.

Сиденья с подогревом будут как нельзя лучше в морозные дни, а новые бамперы и зеркала улучшат видимость в условиях сильных осадков. Также автомобиль приобрел стеклоподъёмники, измененную радиаторную решетку, легкие литые диски и стойкость к коррозии кузова. Руль стал удобней и меньше по размеру.

Читайте также:  Wrangler среди автомобилей сканворд

Многочисленные недостатки машины заканчивают в тот миг, когда дорога обрывается. Автомобиль не знает слова «невозможно» – он продолжает движение даже без задействованной понижайки. Никакие снега и лысые ледяные участки не способны стать преградой, равно как и ямы на разбитых российских дорогах. По ним автомобиль движется куда мягче, чем по ровному асфальту.

Машина не слишком комфортна, но на ровном месте не ломается. А в случае непредвиденной поломки чинится весьма просто.

Несмотря на то, что Urban означает «городской», Lada 4×4 по-прежнему оснащена полным приводом, высоким клиренсом и коротким свесом кузова, позволяющим с расчищенных городских улиц отправляться прямиком на снежное бездорожье за городом. Своего рода это дальний потомок вездехода, способного заводиться даже на Северном полюсе, чтобы покорять зимние просторы Родины.

1. «УАЗ Патриот»

Рамный внедорожник «УАЗ Патриот» в дорогой комплектации «Стиль» предлагает 136-лошадный мотор с двигателем в 2,7 литра, умной системой вентиляции, нормальной звукоизоляцией, подогревом лобового стекла, парктроником и климат-контролем.

Система стабилизации, добавленная в комплектацию, страхует электроникой уход в занос при заднеприводном движении и гололеде.

Однако мощность двигателя, достаточная для всепроходимости и городского движения, маловата для езды по трассе, а при подъеме по серпантину в гористой местности можно двигаться лишь с черепашьей скоростью, выжимая вторую передачу в пол.

Универсальность кроссовера заключается в полном приводе, неразрезных мостах, жестко подключаемом передке, понижайке в раздатке, рамной конструкции и высоком клиренсе, позволяющим преодолевать бездорожье. Это делать куда приятнее, когда салон оснащен современным оборудованием и качественной отделкой салона, добавляя столь нужного для долгих поездок комфорта.

Главные пары позволяют отправляться в лес по зимней дороге на 2-й передаче, не боясь застрять в сугробе, а имитация межколесной блокировки позволяет уверенно преодолевать сложный рельеф.

Заключение

Скорость на дороге требует выверенной реакции и уверенности в своем автомобиле. При этом ни одна, даже самая «навороченная» машина не может гарантировать безопасность движения. Поэтому проводите время за рулем с удовольствием, соблюдая скоростной режим и всегда добираясь до места назначения, невзирая на снег, мороз и гололед.

Видео о способах защиты автомобиля зимой:

Источник

SaimanBlog › Блог › Как подготовить машину для поездки в Арктику. Сколько это стоит.

В этом году в Арктическую экспедицию со мной едет еще один двухсотый крузак. Поэтому сейчас хозяин занимается его до оснащением по моим рекомендациям.

Чтобы добраться например до Певека или Тикси, с машиной меньше заморочек, чем поехать на Диксон, куда я собираюсь в этом сезоне.

Можно конечно на стоковых машинах, но Ленд Крузер 200 изначально тяжелый и прожорливый, не предназначений для таких задач. И во-вторых нет гарантий, что получится договорится с атомным ледоколом, чтобы он эвакуировал нас обратно, когда порвутся все штатные колеса.

Я свою машину дорабатываю круглогодично, но все равно перед каждой северной экспедицией приходится проводить серьезные работы.

Изначально планировал к этой зиме большие работы по установке колесе 37 размера. Это максимальный типоразмер, который можно впихнуть в двухсотый крузак с наименьшими конструктивными изменениями.

Но даже при этом придется делать боди лифт кузова, резать арки, адаптировать подвеску и переносить крепления навесных агрегатов.

Стоимость такой переделки по скромному обошлась бы около 350 тыс. Если я сам буду работать с мастерами и уберу лишние переделки, которые навязывают в тюнинг-ателье.

По времени такая работа заняла бы 2 месяца ежедневного плотного труда.

Пока эти переделки отложил до будущего года. Нет столько свободного времени торчать в автосервисе, да и мастеров толковых за адекватные деньги найти еще не смог. Пара известных тюнинг-ателье просят за такое 600-900 тыс. руб.

В этом году делаю минимальные работы, чтобы воткнуть 35 колеса. Второй крузак тоже поедет на таких же колесах.

В идеале кстати, чтобы у всей группы была резина одинакового типоразмера. В случае, если будет много проколов, то можно использовать колеса соседа и как минимум одна машина останется на ходу.

Колеса 35 размера можно установить в двухсотый очень бюджетно и с минимумом изменений.

Достаточно выбрать колесные диски с вылетом (ЕТ) от +25 до +35. Заменить гидравлический стабилизатор KDSS на обычный рычажный. И слегка подрезать нижний край передней арки.

С таким набором можно спокойно пользоваться автомобилем.

Дальше приведу список доработок с примерными ценами по моим рекомендациям.

Берем за основу все тот же стоковый Ленд Крузер 200. Но автомобиль может быть любой, концепция подготовки одинаковая.

– Котел подогреватель двигателя Webasto Thermo Top Evo Comfort — 40 тыс

– Сухой фен салона Webasto Air Top 2000 STC — 25 тыс

– Резина Nokia Hakkapellita LT3 315/70/17 (5 штук) — 143 тыс

– Литые диски R17*J8 5*150 ET +25 — 60 тыс

– Кронштейн запасного колеса РИФ — 49 тыс

– Дополнительный бак ARB 180 литров — 150 тыс

– Лебедка ComeUp 12,5rs – 95 тыс

– Площадка под лебедку в бампер РИФ — 27 тыс

– Шнорхель Telawei — 6 тыс

– Блокировка передняя ARB — 75 тыс

– Блокировка задняя ARB — 75 тыс

– Компрессор ARB CKMA12 – 22 тыс

– Подвеска OME Nitrocharger Sport- 92 тыс

– Металлическая защита дна — 18 тыс

– Рычажные стабилизаторы вместо KDSS — 20 тыс

– Спальный модуль в багажник — 30 тыс

– Рация Yaesu FT-8900 — 30 тыс

– Компрессор Berkut 24 для колес — 13 тыс

– Пневмодомкрат — 5 тыс

– Дополнительное освещение — 35 тыс

– Шумоизоляция салона — 45 тыс

– Двойное остекление — 10 тыс

– Автобокс Broomer — 18 тыс

– Замена всех жидкостей и смазок — 50 тыс

– Расходники для ТО — 5 тыс

Итого на оборудование: 1 138 тыс

Цены взятые средние по рынку. Предпочитаю использовать фирменное оборудование из-за надежности. Но можно подобрать аналоги дешевле.

Стоимость работ не включал, т.к. сильно разнятся. Смело плюсуйте ещё примерно 25%.

Расписан средний набор для комфортного передвижения по арктике на тяжелом внедорожнике. На разных машинах набор будет меняться в зависимости от штатной комплектации. Можно поехать на стоковом, но задача будет неразумно усложнена.

Отдельные доработки тянут за собой другие. Например не получится просто поставить больше колеса, нужно предварительно многое изменить. Так же и с другим оборудованием, установка одного тянет за собой установку другого.

Из всего списка я пользовался абсолютно всем оборудованием, нет ничего чтобы простаивало. Не считая новшеств, что буду добавлять в этом году. Например блокировок и больших колес ежегодно не хватает.

Читайте также:  Где распечатать наклейку на авто

P.S. Пишите свои дополнения. Сохраняйте пост в закладки и поделитесь пожалуйста с друзьями, возможно кому-то тоже пригодится.

Комментарии 328

Что за мода пошла любую поездку куда-либо экспедицией называть?

Вы это называете «любая поездка»? )

Прочитал запись — понравилось! Смотрю видео — понравилось! Прочитал комментарии и даже я не могу устоять сказать, что все что описано — стоит и своих денег и цели использования! Не бывает качественного и дешевого сейчас, чтобы было оптимальным соотношением по всем эксплуатационным показателям. Ведь за брендом стоят инженеры, спортсмены, путешественники, гарантии и даже просто сертификация качества ISO. Да и привези из-за бугра что-нибудь, цена подскакивает процентов на 40, а то и больше — таможня, курс валюты, транспортные расходы… а то больше, я кнопочку для второго бака аж за 7 тысяч купил, при том что в Австралии на их деньги 2 тысячи рублей всего…

Саймон, ты большой молодец, я за тебя кулаки держу и радею за то чтобы ты доехал и вернулся обратно в целостности и сохранности к своей семье! И это самое главное, потому что природа ошибок не прощает, если ты не относишься к ней с уважение! Ну и если ты привезёшь достойный видео-материал, то мы тоже будем тебе благодарны :))))

Источник

Некоторое время назад, в компании хороших знакомых за кружкой крепкого чая, произошел у меня довольно забавный и жаркий разговор.

Скажу сразу, что дело происходило в Москве и большая часть людей из компании если и путешествовала по России, то только самолетами или бывала на раскрученных туристических локациях.

Послушал я аргументы своих собеседников и рассказал им небольшую историю про то, почему нам не грозит в ближайшем будущем не только нашествие Tesla, электромобилей, электробусов, но и электрогрузовиков.

Но самое интересное в другом. Если посмотреть данные Росстата за 2016 год, то Камчатка, Якутия, Ямало-Ненецкий АО, Ненецкий АО и Чукотский АО занимают площадь в 5,2 млн. кв. км или почти 35% территории нашей страны. Только вдумайтесь, что 5 регионов страны занимают треть территории РФ.

А плотность покрытия сетью дорог с твердым покрытием (асфальт и грейдер) на трети страны не превышает 15,3 км на 1000 кв. км территории. А проживает на этой территории почти 1,9 млн. человек.

По плотности сети автомобильных дорог мы даже уступаем нашим ближайшим соседям в СНГ.

Тогда закономерен следующий вопрос, а какие же там дороги на этой трети страны в подавляющем большинстве? А вот такие как на всех фотографиях в этой статье.

Обычно зимники начинают ставить в ноябре-январе и действуют они до марта-мая в зависимости от широты и региона.

Этот зимник берет свое начало на федеральной трассе «Колыма» посредине между Якутском и Магаданом, а заканчивается в арктическом поселке Черский в 80 километрах от Чукотки.

На этом зимнике расстояние между улусами(районными центрами), где есть хоть какие-то признаки цивилизации и заправка по 500-700 километров.

А между улусами нет ничего кроме тайги, тундры и дикой природы. Никакой связи, никаких поселков, никаких кафе, теплых туалетов, людей. Абсолютно ничего.

Представляете в таких условиях эксплуатацию электромобилей или иностранных тягачей и грузовиков? Да здесь даже бензиновым автомобилям крайне сложно и без запаса топлива в канистрах они не выходят на зимник.

Даже суровая отечественная техника не выдерживает таких условий эксплуатации.

И тогда полевой ремонт происходит в таких суровых условиях. Наши УРАЛы и КАМАЗы водители за годы работы в таких условиях уже научились восстанавливать из подручных запчастей, которые можно достать в каждом поселке чуть ли не за «бутылку водки».

А как быть с иномарками от Volvo, MAN, Iveco, DAF, которые не приспособлены к таким условиям работы?

Как нам рассказывали обычные мужики, работающие по 6-7 месяцев на зимниках Якутии и Чукотки, полноприводные грузовые тягачи Iveco, Volvo, MAN просто не выживают в таких условиях даже одного сезона.

У них разрывает карданы, умирают коробки передач, а дизельные двигатели после заправки из гаражных емкостей глохнут от осадка и примесей в дизельном топливе.

Тут никакие иномарки не выдерживают.

Но чаще это бывают доноры из числа утонувших автомашин или перевернувшихся на зимниках. Восстанавливать такие экземпляры не имеет смысла, а на запчасти сойдет.

Фотографии, которыми со мной поделились водители с Чукотки и Якутии и которыми я делюсь с вами, наглядно показывают, какие направления вместо дорог у нас на Крайнем Севере.

И по этим направлениям идет поток грузов в «северный завоз» по многочисленным поселкам и даже городам нашей Арктики.

Везут топливо, оборудование, стройматериалы, продовольствие. Следующий шанс завезти все необходимое будет только летом с открытием речной и морской навигации.

Но в многие поселки даже летом с навигацией не удастся доставить все необходимое, особенно если поселки вдали от судоходных рек или моря.

Один рейс у этих настоящих мужиков может длиться месяц и даже полтора, если они идут в труднодоступное село, а машины ломаются.

Если поломка случается в конце зимы, то бывает, что машины бросают на зимнике до следующего сезона. С наступлением новой зимы возвращаются с запчастями, ремонтируют на месте и едут дальше. Либо разбирают на запчасти.

Тут же представил как будут бросать нежные иномарки или автомобили на электродвигателях.

Можно, конечно, предположить, что в нашей стране стремительно увеличиться скорость строительства дорог с твердым покрытием и тогда наступит новая эра.

Но пока это утопия и мечты. Уже почти 10 лет говорят о том, что начато строительство продолжения федеральной автотрассы «Колыма» на Чукотку с перспективой её доведения до Анадыря.

Но скорость строительства этой дороги настолько ничтожна, что по самым оптимистичным оценкам её доведут до Чукотки не ранее, чем через 30-40 лет. Да и там настолько глухие места и сложный рельеф, что стоимость строительства дороги просто запредельная. А ко многим якутским поселкам скорее всего при нашей жизни круглогодичных дорог не будет никогда. Тот же Депутатский, Батагай, Тикси, Среднеколымск и Зырянка.

Вот такая она правда о настоящих дорогах на Крайнем Севере и настоящих автомобилях, которые там работают и ездят. Нет, иномарки, конечно попадаются, например у Канадских компаний. Но это исключение и в обозримом будущем там так и будут ездить старые, проходимые и неприхотливые УРАЛы да КАМАЗы.

Если вам интересна тема зимних дорог и Арктики, еще несколько моих репортажей на эту тему:

А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram — присоединяйтесь!

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Блог о здоровье и полезных жизненных советах
Adblock
detector