Автомобили свыше 125 лошадиных сил

Налог на роскошь распространили на массовые автомобили. Таблица моделей

Министерство промышленности и торговли расширило список машин, которые облагаются повышенным транспортным налогом. Обновленный список, в который попали в том числе и представители масс-маркета, появился на сайте ведомства. По сравнению с прошлым годом, перечень оказался длиннее на 87 моделей.

Изначально под налог на роскошные автомобили, который появился в России в 2014 году, попадали только премиальные и люксовые модели: Bentley, BMW, Aston Martin, Mercedes, Ferrari, Audi, Rolls-Royce и другие. Но из-за инфляции и падения курса рубля автомобили сильно подорожали, и теперь в него часто попадают даже представители массового сегмента рынка.

В частности, в текущую версию списка попали Ford Explorer, Skoda Kodiaq и Subaru Outback.

Модель Тип двигателя Объем двигателя Количество лет, прошедших с года выпуска

Citroen SpaceTourer Business Lounge XL

Ford Explorer Limited

Toyota Highlander 3.5 Elegance

Toyota Fortuner 2.8 Elegance

Skoda Kodiaq Scout, L&K, SportLine

Subaru Outback 2,5i-S Elegance

Дизель 2967 От 1 до 2 лет (включительно)

Полный список автомобилей, который попадут под налог на роскошь, можно посмотреть на сайте Минпромторга.

Для расчета повышенного транспортного налога применяется особая формула. За основу здесь берут стандартную схему расчета, когда количество лошадиных сил автомобиля умножается на привязанную к мощности налоговую ставку. При этом каждый регион самостоятельно устанавливает эту ставку. Например, в Москве ставка следующая: от 100 до 125 л. с. — 25. От 125 до 150 л. с. — 35. От 150 л.с. до 175 л.с. – 45, от 175 л.с. до 200 л.с. – 50, от 200 л.с. до 225 л.с. – 65, от 225 л.с. до 250 л.с. – 75, свыше 250 л.с. —150.

В случае с роскошными машинами полученная сумма умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля. Например, на машины стоимостью от 3 до 5 млн рублей этот коэффициент равен 1,1, а на автомобили, которые стоят от 5 до 10 млн рублей — 2. Для более дорогих автомобилей коэффициент еще выше — 3.

При этом значение имеет еще и возраст машины. Например, определенные модели могут облагаться повышенным налогом только в первый год после приобретения, а другие — со второго по третий годы пользования.

Источник

Эксперты назвали самые популярные в России автомобили мощностью от 250 л.с.

Как выяснили эксперты Авито Авто, в России по итогам III квартала 2020 года выросли продажи подержанных автомобилей мощностью свыше 250 л.с. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года такие автомобили в III квартале покупали на 21% чаще, а по сравнению с предыдущим кварталом — на 38%. В число самых продаваемых на вторичном рынке автомобилей мощностью свыше 250 л.с. вошли модели брендов BMW, Mercedes, Lexus, Land Rover и Toyota.

Росту востребованности автомобилей с высокой мощностью двигателя на вторичном рынке не помешала их сравнительно высокая средняя цена. В III квартале подержанные автомобили мощностью свыше 250 л. с. стоили в России в среднем [1] 970 000 рублей в то время как средняя цена автомобилей с менее мощным двигателем составила 300 000 рублей. При этом по итогам III квартала автомобили мощностью свыше 250 л.с. обходились своим покупателям дороже, чем в прошлом году в среднем на 8%.

Увеличение популярности подержанных автомобилей мощностью свыше 250 л.с. отчасти объясняется тем, что в ряде регионов страны транспортный налог на машины с двигателем снижается если транспортное средство старше 3 лет. Покупатели обращаются ко вторичному авторынку, чтобы приобрести желаемую модель и при этом сэкономить не только на стоимости автомобиля, но и последующих налоговых платежах. Также на рост спроса на вторичном авторынке повлиял дефицит новых автомобилей в салонах.

Несмотря на рост востребованности автомобилей мощностью свыше 250 л.с., их доля в продажах на вторичном рынке в России остается небольшой по сравнению с менее мощными моделями. Так, в III квартале доля продаж автомобилей мощностью свыше 250 л.с. составила по стране 3,3% от общего количества сделок на вторичном авторынке. В результате средняя мощность проданного в России в III квартале на вторичном рынке автомобиля составила 123 л.с.

Читайте также:  Автомобиль в кредит евразийский банк

От BMW до Toyota: самые популярные на вторичном рынке автомобили мощностью свыше 250 л.с.

Первое место в рейтинге наиболее популярных на вторичном рынке автомобилей мощностью свыше 250 л.с. занимает BMW X5. Средняя стоимость подержанного автомобиля этой модели в России составила в III квартале 2020 года 875 000 рублей.

На втором месте Mercedes-Benz S-класс, который в III квартале обходился покупателям в среднем в 770 000 рублей. Третья строчка в рейтинге наиболее востребованных мощных автомобилей с пробегом досталась Mercedes-Benz GLE-класс (средняя цена 760 000 рублей), а четвертая BMW 7 серии (средняя цена 700 000 рублей). Замыкает пятерку лидеров Land Rover Range Rover со средней ценой 1 110 000 рублей.

Автомобили всех перечисленных моделей на вторичном авторынке в III квартале 2020 года подорожали как по сравнению с прошлым, так и по сравнению с предыдущим кварталом. Заметнее всего за квартал выросла средняя стоимость BMW 7 серии и Land Rover Range Rover в III квартале автомобили этих моделей стоили в среднем на 17% и на 13,5% дороже, чем во II квартале, соответственно.

Автомобили мощностью свыше 250 л.с. самые популярные модели на вторичном авторынке, Вся Россия, III квартал 2020 года

Бренд Модель Средняя цена, руб. Рост средней цены за год Рост средней цены за квартал
BMW X5 875 000 5,42% 8,02%
Mercedes-Benz S-класс 770 000 13,24% 5,48%
Mercedes-Benz GLE-класс 760 000 8,57% 8,57%
BMW 7 серия 700 000 7,69% 16,67%
Land Rover Range Rover 1 110 000 10,12% 13,50%
BMW X6 1 250 000 3,31% 1,63%
Lexus RX 1 277 000 43,48% 2,24%
Lexus LX 3 550 000 18,33% 10,94%
Toyota Camry 600 000 0,00% 1,69%
Toyota Land Cruiser 2 190 000 9,50% 2,82%

От Москвы до Красноярска: в каких регионах активнее всего приобретают мощные автомобили

Наибольшей популярностью автомобили с пробегом мощностью от 250 л.с. пользуются в Москве и Московской области: в III квартале доля таких автомобилей в продажах на вторичном авторынке региона составила 6,8%.

На втором месте в рейтинге регионов, где пользуются наибольшим спросом мощные автомобили Новосибирская область: здесь на автомобили мощностью свыше 250 л.с. пришлось 5% всех продаж за III квартал. Также в число регионов с активным спросом на мощные автомобили вошел Санкт-Петербург и Ленинградская область, где на автомобили мощностью свыше 250 л.с. пришлось 4,4% всех продаж за III квартал.

В Иркутской и Тюменской областях, а также Краснодарском и Красноярском крае доля продаж автомобилей мощностью свыше 250 л.с. в III квартале превысила 3% от всех сделок на вторичном рынке, таким образом эти регионы делят четвертую строчку в рейтинге городов, где популярны мощные автомобили.

Наименее активно интересуются автомобилями мощностью свыше 250 л.с. в Волгоградской и Саратовской областях, а также в Башкортостане. В каждом из перечисленных регионов доля продаж таких автомобилей от общего количества сделок на вторичном рынке в III квартале оказалась ниже 1,5%.

[1] Рассчитана как медианная цена по объявлениям о продаже автомобилей — цена по объявлению, для которого число объявлений с большей ценой будет равно числу объявлений с меньшей ценой.

Источник

Транспортный налог — 2020: сколько платят в регионах. Таблица

Сумма транспортного налога в различных регионах России может отличаться в разы. Местные власти самостоятельно устанавливают базовую ставку для расчета налога, опираясь на доходы населения и запросы бюджета. Это приводит к тому, что ежегодные платежи за одни и те же машины в разных уголках страны могут отличаться в несколько раз. Кроме того, налог зависит от возраста автомобиля.

Нынешняя методика расчета транспортного налога принципиально не менялась с 2003 года, но местные ставки постоянно корректируют. Законом устанавливаются базовые ставки налога в зависимости от мощности двигателя (от 2,5 до 15 руб. за лошадиную силу), которые регионы вправе увеличивать самостоятельно, но не более чем в 10 раз.

Сумма пошлины исчисляется как произведение региональной ставки, соответствующей мощности двигателя, и паспортного количества лошадиных сил. Также регионы могут вводить собственные градации. Например, если в Москве ставка для машин мощностью от 100 до 125 л. с. составляет 25 руб., а от 125 до 150 л. с. — 35 руб., то владелец Hyundai Solaris 1,6 со 123-сильным мотором будет ежегодно платить 3075 руб., а обладатель Kia Ceed 1,6 мощностью 128 л. с. — 4480 рублей.

Читайте также:  Виды ремонта авто изделий

Кроме того, автомобили стоимостью более 3 млн руб. облагаются налогом на роскошь, то есть имеют повышающий коэффициент в зависимости от стоимости и года выпуска. Поэтому реальный ежегодный платеж за такие автомобили будет больше указанного в таблице, в которой мы учитывали только чистый налоговый платеж. Если речь идет о новых автомобилях, то рассчитанный платеж за Audi A6 45 TFSI надо умножать на 1,1, а за Mercedes-Benz G63 AMG — на 3. В итоге в Ингушетии за эту машину придется заплатить 70 200 руб., а в Москве — 263 250 рублей.

Самые низкие ставки действуют в Ингушетии: от 5 до 40 руб. за лошадиную силу. Столь же дешево маломощный автомобиль обходится в Крыму и Севастополе, а также Ханты-Мансийском автономном округе (Югра), где ставка на машины до 100 л. с. составляет 5 руб., а до 150 л. с. — 7 руб., но более мощные там обходятся уже заметно дороже, чем в Ингушетии. В Свердловской области автомобилисты платят за маломощные машины базовые 2,5 руб., но дальше ставки увеличиваются до средних по стране.

Сюда же можно отнести Магаданскую область и Забайкальский край, где ставки на машины до 100 и 150 л. с. составляют соответственно 7 и 10 руб., но не так сильно увеличиваются с ростом мощности. Владелец автомобиля мощностью более 250 л. с. в Магадане заплатит по 45 руб. за силу, а в Забайкалье — по 65 руб., и это самые низкие ставки для мощных после Ингушетии. Похожие условия (45 руб.) действуют в Приморье, но только для автомобилей старше 10 лет.

В группу регионов со сравнительно небольшим налогом можно отнести несколько кавказских и сибирских областей. Ставки на маломощные машины в Чечне, Дагестане, Северной Осетии, Томской области, Хакасии, Тыве, Якутии и Кемерово не превышают 8 руб., а на машины до 150 л. с. составляют не более 15 руб. за силу, причем в Дагестане, Чечне и Тыве — всего 10 и 11 рублей.

По 17 руб. за силу придется платить в Якутии за 200-сильный автомобиль, 20 руб. — на Чукотке и Алтае, а самые мощные автомобили проще содержать в Якутии и на Чукотке, где ставка составляет всего 60 рублей. В Чечне она повышается до 91 руб., в Дагестане — до 105 рублей. А в условно «недорогом» Кемерово очень мощные машины рассчитают по ставке 135 рублей.

Ставки, близкие к максимально возможным, действуют в Москве, Санкт-Петербурге и их областях, причем налоги на машины начального сегмента в Москве даже ниже. Если машины до 100 л. с. в Москве и области считаются по 12 и 10 руб. за силу соответственно, то в Санкт-Петербурге и области берут 24 и 18 рублей. Ставки для более мощных автомобилей везде почти одинаковы, за исключением символической разницы в 1 руб. для прописанных в Подмосковье. Принципиальное отличие Москвы заключается в том, что в ней есть отдельные ставки для машин мощностью от 100 до 125 л. с., от 150 до 175 л. с. и от 200 до 225 сил.

Символически дороже Санкт-Петербурга только четыре региона: Башкирия, Республика Марий Эл, Вологодская и Курская области, где даже ставка для маломощных составляет максимальные 25 рублей. В этом же ряду мог бы оказаться и Татарстан, но в его налоговом кодексе есть послабление: начальная ставка 25 руб. действует для юрлиц, а физлица платят по 10 руб. за машины мощностью менее 100 лошадиных сил.

Целый ряд регионов использует более мелкую сетку градаций по мощности. Помимо Москвы дополнительные ставки ввели Самарская, Калужская области, Еврейская автономная область и другие. Чаще всего регионы дают более лояльные условия автомобилям мощностью менее 70 или 80 л. с., но есть и более странные градации. Так, в Кировской области младшая категория делится на машины мощностью до 45, 85 и 110 л. с. (от 15 до 20 руб. за силу), в Коми налог отдельно считают для 70, 85 и 100 л. с. (от 10 до 20 руб. за силу).

Читайте также:  Автомобили девятка и десятка

Восемь регионов меняют налог в зависимости от возраста машин — чем старше, тем дешевле для владельца. Например, в Новосибирской области налог в категории от 150 до 200 л. с. варьируется от 30 руб. для машин возрастом до 5 лет и до 15 руб. для 10-летних и старше. А в Приморском крае ставки во всех категориях меняются, если машине до 3 лет, от 3 до 10 лет и больше 10 лет. Например, новый 150-сильный автомобиль посчитают по ставке 19 руб., а 10-летний — по ставке 15,7 рубля. В Саратове к той же машине применят ставку 32 руб. либо 30 руб., если ей больше трех лет.

Единственный регион с нулевой ставкой налога — Оренбургская область, где владельцы автомобиля мощностью менее 100 л. с. не платят ничего. Льгота действует только на один автомобиль владельца, а остальные рассчитают по лояльной ставке 5 рублей. Ставки в остальных налоговых категориях региона находятся на среднем уровне.

От транспортного налога освобождены легковые автомобили мощностью не более 100 л. с., которые выданы инвалидам через органы соцзащиты. В ряде регионов аналогичная норма распространяется и на личные машины инвалидов. Налог не платят герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от разных аварий. Не платят владельцы угнанных машин. Региональные власти вводят льготы для пенсионеров, многодетных семей или матерей-одиночек.

В некоторых регионах от налога освобождают владельцев электрокаров. Такие льготы есть в Москве и области, а в Калужской, Кемеровской, Липецкой, Амурской, Иркутской областях, Кабардино-Балкарской Республике, Санкт-Петербурге, Калининградской и Тюменской областях — только при условии, что их мощность менее 150 л. с. (или 200 л. с. в Курской области). В Ростовской области не платят налог владельцы газовых автомобилей, а в ряде других областей он просто снижен.

Источник

Машина за маткапитал: до 1 млн рублей, не более 125 лошадиных сил, российской сборки

Депутаты разработали и внесли на рассмотрение Госдумы законопроект о возможности покупки автомобиля на материнский капитал. Данная инициатива поможет обеспечить машинами семей, имеющих двух и более детей. Кроме того, машину будут оплачивать «мамиными деньгами», она сразу же должна оформляться в собственность ребенка, на которого маткапитал и был выдан. «Приморская газета» ознакомилась с документом.

— Автомобиль особенно необходим семьям, имеющим нескольких детей. Он может использоваться для проведения семейного отдыха, доставки детей в дошкольные, лечебные и учебные заведения, — говорится в пояснительной записке. — Повышение мобильности, экономия времени, появление новых вариантов проведения досуга, в том числе внутренний туризм, смогут существенно повысить качество жизни таких семей.

Проблему учета интересов ребенка при покупке автомобиля авторы законопроекта предлагают решить с помощью нескольких условий. Так, покупка автомобиля допускается только в общую собственность детей. Также родители смогут купить только автомобили, выпущенные в России, стоимостью до 1 млн рублей, мощностью до 125 лошадиных сил. Также в машине должно быть минимум три пассажирских места.

При этом в законе есть условие против недобросовестных граждан, которые решат переоборудовать машину или продать ее в течении трех лет после покупки — такие родители должны будут вернуть в Пенсионный фонд средства маткапитала.

Ранее депутаты Госдумы предлагали правительству рассмотреть вопрос о продлении программы материнского капитала до конца 2025 года. Кроме того, парламентарии рекомендуют рассмотреть вопрос о расширении направлений использования средств маткапитала, в частности, на получение образования матерью.

Сейчас материнский капитал можно потратить на улучшение жилищных условий, образование детей, пенсию матери или социальную адаптацию ребенка-инвалида. В 2019 году специалисты Минтруда еще раз проанализируют, являются ли механизмы распоряжения средствами действительно эффективными. Возможно, материнский капитал разрешат направлять и на другие насущные нужды семьи.

Отметим, недавно в Приморье в первом чтении одобрили законопроект о том, что приморские семьи смогут направлять региональный материнский капитал на улучшение жилищных условий в любое время, независимо от даты рождения ребенка. Кстати, размер выплаты в 2019 году составляет почти 136 тысяч рублей.

Специалисты обращают внимание: по вопросам получения сертификата при рождении второго ребенка следует обращаться в территориальные органы Пенсионного Фонда России по месту жительства. Адреса и справочные телефоны отделений можно найти на сайте ПФР.

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах
Adblock
detector