Автомобили в германии рассказ

Автомобили в германии рассказ

Если говорить об автомобилях, которые не нуждаются в рекламе, то в первую очередь на ум приходят марки немецких авто. Это настоящее «обаяние силы и мощи».

Немного истории развития немецкого автопрома

Считается, что именно Германия является родиной автомобилестроения. Удивительно, но сразу два немецких инженера ещё в далёком 1886 году абсолютно независимо друг от друга запатентовали уникальное изобретение — автомобили с бензиновыми ДВС. Это были Карл Бенц и Готлиб Даймлер. Каждый из них основал свою компанию, впоследствии они объединились, в результате чего появился всемирно известный автомобильный бренд Mercedes–Benz.

И это было только начало. Немецкий автопром развивался стремительно. Практически одновременно, в сравнительно небольшой временной промежуток, появился целый ряд компаний, чьи имена звучат и сегодня. Они и сегодня формируют ТОП лучших производителей автомобилей в мире. Немецкие марки имеют репутацию абсолютно надёжных, качественных и комфортных автомобилей. Этот тот случай, когда зарабатывавшийся на протяжении десятилетий имидж теперь работает на немецких производителей.

Наиболее известные и популярные марки немецких авто:

«Ауди»

Компания Audi была основана Августом Хорьхом в 1909 году. На сегодня она занимает лидирующие позиции, а эмблема из 4 колец получила мировую известность благодаря качеству выпускаемых автомобилей премиум–сегмента. К слову, сама эмблема появилась в 1932 году, она символизирует объединение четырёх компаний: Audi, DKW, Horch и Wanderer. На сегодня Ауди является составляющей крупнейшего автоконцерна Volkswagen Group.

За время своего существования автомобили этой марки прошли серьёзную эволюцию, за которой увлечённо наблюдал весь мир. Audi остаётся одной из самых покупаемых марок. Кроме того, компания славится большим количеством мировых рекордов — благодаря своим инженерам. Именно им удалось, например, сконструировать первую машину, преодолевшую на дистанции в 1 км скоростной барьер в 200 км/ч.

Современная штаб–квартира компании Ауди находится в Ингольштадте.

«Мерседес»

Первая машина, выпущенная Карлом Бенцом, одним из основателей автомобильной марки Mercedes–Benz, мало была похожа на современные автомобили. Это больше походило на трёхколёсную повозку с большим сидением и 4–тактным силовым агрегатом. Но это был настоящий прорыв для далёкого 1886 года! Сам же автомобильный бренд Daimler–Benz сформировался только в 1926 году, когда свои усилия объединили две компании: Benz & Cie (под руководством Карла Бенца) и Daimler–Motoren–Gesellschaft (основатель — Готлиб Даймлер). Позже бренд был переименован в Daimler AG, ну а мерседесы буквально покорили мир.

Сегодня компания выпускает широкий модельный ряд, включающий не только высокотехнологичные автомобили класса люкс, но также автобусы, грузовики, спецтехнику и т.д. И всё же особое место на мировом рынке занимают именно легковые автомобили. Популярностью пользуются абсолютно все модели, выпускавшиеся когда–либо.

Штаб–квартира компании — в Штутгарте.

Интересный факт

У истоков образования бренда Daimler–Benz стоял также и Вильгельм Майбах, поскольку он на тот момент был одним из совладельцев вступившей в объединение компании Daimler–Motoren–Gesellschaft. А в качестве руководителя был назначен Фердинанд Порше. Под одной крышей в буквальном смысле слова на определённом этапе собрались главные будущие идолы немецкого автомобилестроения.

Аббревиатура этого автомобильного гиганта расшифровывается просто: “Баварские моторные заводы”. Мощь и скорость, сочетающиеся с высокой немецкой надёжностью и безопасностью, характеризуют автомобили этой марки. Основателем бренда в 1916 году стали Карл Рапп и Густав Отто, запустившие новое производство на заводе в Баварии, который на тот момент специализировался на авиадвигателях.

Первые автомобили БМВ появились на рынке в 1929 году. По сегодня они славятся качественными, мощными двигателями и отличной управляемостью. Это одна из лучших марок с большим модельным рядом автомобилей класса люкс.

Штаб–квартира бренда находится в Мюнхене.

«Опель»

Интересно, что зарождения автомобильной марки “Опель” началось на базе фабрики по производству станков для пошива шляп, которая со временем переориентировалась на изготовление велосипедов. А в 1897 году появились и первые автомобили этой марки.

Одно из главных преимуществ Opel — широчайший модельный ряд, позволяющий удовлетворить различные запросы потребителей. И, конечно, не забываем о традиционном немецком качестве, которое лучше любой рекламы позволяет продаваться автомобилям этой марки по всему миру. Спрос и популярность бренда позволили развернуть масштабное производство. Сегодня автомобили Opel производятся на 11 сборочных заводах.

Штаб–квартира концерна находится в Рюссельхайме.

«Фольксваген»

Свою историю автомобильная марка Volkswagen начала в 1937 году. Кому–то может показаться, что старт был поздноват на фоне остальных гигантов немецкого автопрома. Однако это нисколько не помешало стать компании мировым лидером. Более того, сегодня под брендом Volkswagen Group объединены крупнейшие немецкие, итальянские производители авто, среди которых Audi, Porsche, Škoda, Seat, Bentley, Lamborghini и другие.

Неудивительно, что современный автоконцерн в разы расширил свой модельный ряд. Под этой маркой осуществляется производство как малолитражных автомобилей, так и элитных машин класса люкс. Широко представлены и коммерческие модели: автобусы, грузовые авто и т.д. А первым серийным автомобилем, практически сразу завоевавшим рынок, стал легендарный “Жук”. Не менее легендарным авто, получившим мировое признание, стал и Volkswagen Golf. Его выгодно выделили высокая надёжность и экономичность. Каждая новая разработка бренда занимает заслуженное место на рынке автомобилестроения.

Масштабы производства концерна действительно поражают: это 123 завода по всему миру, в том числе в Европе, в странах Северной и Южной Америки, в Индии, Китае и др.

«Порше»

Основателем автомобильной марки Porsche стал Фердинанд Порше, который к старту своего бизнеса успел поработать у истоков другого немецкого автогиганта — Daimler–Benz. Собственный бренд он создал в 1931 году, а сегодня “Порше” входит в состав Volkswagen Group и уверенно удерживает свои лидерские позиции на мировом рынке. Огромную популярность и известность концерну принесли его спорткары. Настоящей легендой стала модель “Порше–911”, выпущенная в 1964 году. С тех пор Porsche неизменно входит в лидеры по производству элитных спорткаров. А самой успешной с коммерческой точки зрения эксперты признают модель Porsche Cayenne.

Штаб–квартира компании находится в Штутгарте, что объясняет и присутствие в логотипе бренда вставшей на дыбы лошади — символа этого города. Также в логотип включены детали герба Баден–Вюртемберга — это чёрно–красные полосы и оленьи рога.

“Майбах”

Maybach — немецкая марка, которая у многих автолюбителей ассоциируется с элитными авто. И дело, конечно, не только в их стоимости. Каждая модель представляет собой идеальный симбиоз качества, надёжности, комфорта и стиля. Возможно, такую исключительность можно приписать истории возникновения бренда, которое происходило на базе производства авиамоторов и дирижаблей. Видимо, воздухоплавание оказало своё невидимое влияние на основателя бренда — талантливого конструктора Вильгельма Майбаха. Напомним, что в начале карьеры он сотрудничал с Готтлибом Даймлером (одним из основателей Daimler–Benz).

Сегодня Maybach представлен эксклюзивными моделями, которые производятся одним из подразделений автомобильного концерна Daimler AG, специализирующего на авто премиум–класса.

Источник

Автомобильная промышленность Германии: обаяние силы

Есть автомобили, которые не нуждаются в рекламе. Как известно, за конечный продукт голосуют не специалисты, а потребители – рублем, долларом, евро или каким-нибудь иным «тенге». Немецкий автопром заслуженно признан одним из лучших в мире. Машины и моторы, произведенные в Германии, славятся своим качеством и надежностью, что подтверждается всевозможными рейтингами и показателями продаж. Автолюбители высоко ценят «немцев», какого бы возраста или класса они ни были, поэтому цена на них падает меньше, чем на авто других производителей. А если кто-то сомневается, может убедиться в этом, посетив ближайший авторынок.

История немецкого автопрома

Автомобильная промышленность традиционно является одной из ведущих отраслей немецкой экономики. Автомобиль в Германии не просто дорогое или престижное, но обязательно качественное средство передвижения. Несмотря на присущую немцам практичность, это всегда нечто гораздо большее, ведь страна считается прародиной этого средства передвижения.

Началось все с того, что в середине 70-х годов XIX века Карл Бенц и одновременно с ним Николас Отто одними из первых в мире, причем независимо друг от друга, изобрели двигатель внутреннего сгорания. Точкой отсчета стал 1885 год, когда Бенц поставил мотор на тележку, ставшую прообразом автомобиля.

Перспектива была налицо, и уже к началу XX века Германия ежегодно производила около 900 машин. В основном это были модели “Мерседес”, “БМВ” и “Опель”. Процесс ни на день не приостанавливался даже во времена Третьего рейха. Именно в тот период, когда активно развивалось военное машиностроение, появились известные сегодня во всем мире марки “Фольксваген” и “Порше”.

Читайте также:  Двусторонние липучки для авто

После войны Германия первым делом взялась за восстановление автопрома. Причем в восточной ее части было налажено собственное производство, просуществовавшее до начала 90-х. Машин там выпускалось сравнительно немного – всего около 260 тысяч в год, но они пользовались спросом в Восточной Европе.

В Федеративной Республике Германии к тому времени производилось порядка 4 миллионов единиц в год. В разные годы, вплоть до падения Берлинской стены, по производству автомобилей немцы занимали второе-третье место в мире.

В настоящее время в Германии ежегодно производится примерно 6 миллионов авто, то есть больше трети общего производства Евросоюза.

Лидерство за машинами с немецким происхождением закрепилось в Европе еще в 50-х годах прошлого века. Сегодня в автомобильной отрасли Германии занято свыше 800 тыс. человек, а сама она занимает четвертую строчку в мире после автопрома Китая, Японии и США.

Самые известные марки немецких автомобилей

Последняя компания является заокеанской маркой, поэтому даже в самой Германии ее автомобили не слишком хорошо продаются. Компания Mercedes-Benz входит в состав другого немецкого автомобилестроительного концерна, поэтому не стоит удивляться, что ее в представленном списке нет.

Audi и Volkswagen также входят в состав одного концерна, однако их продукция, хотя во многом и унифицирована, пользуется разным авторитетом. Вторая из них, кстати, является крупнейшим производителем Германии и занимает третье место в мире после “Тойоты” и General Motors.

“Мерседес-Бенц”

Торговая марка Mercedes-Benz появилась в 1926 году, когда Карл Бенц и Готлиб Даймлер объединили свои компании под общим брендом Daimler-Benz. Известное всему миру наименование образовано в результате слияния названий самых значимых моделей компаний – Benz Patent-Motorwagen 1886 года выпуска и Mercedes 1901 года выпуска, в свою очередь получившей имя в честь дочери Эмиля Еллинека – одного из совладельцев Daimler на тот момент.

К слову, другим совладельцем компании был Вильгельм Майбах, а руководить концерном был поставлен Фердинанд Порше. Таким образом, в одной фирме собрались все будущие идолы немецкого автопрома, а его конфигуратором стал «Папа Бенц», как его называл Майбах.

Сегодня производитель мерседесов базируется в Штутгарте (земля Баден-Вюртемберг) и входит в состав концерна Daimler AG.

Самыми ходовыми на рынке традиционно являются модели серий С, E, ML и «Гелендваген». При этом рейтинги показывают стремительно растущий спрос на серии CL (купе), GL (кроссовер) и CLK (кабриолет).

“Фольксваген”

Volkswagen или, в переводе с немецкого, «народный автомобиль» относится к числу крупнейших автомобилестроительных компаний мира. В состав концерна со штаб-квартирой в Вольфсбурге входит порядка 342 фирм, в том числе “Шкода”, “Бугатти”, “Сеат”, “Ауди” и “Бентли”. А основал фирму в 1934 году тот самый Фердинанд Порше, который одновременно проектировал немецкие танки.

Компания располагает 48 заводами в 15 странах Европы и в шести странах Америки, Азии и Африки и ежегодно поставляет на рынок свыше 6 млн машин с хорошо узнаваемыми эмблемами в виде немецкой буквы W в круге. Это бесспорный лидер, выпускающий каждый четвертый европейский автомобиль.

Самыми популярными моделями на сегодняшний день являются Golf, в честь которого назван весь класс компактных переднеприводных хэтчбеков, седаны Jetta и Passat, в том числе купе CC, а также кроссоверы Tiguan и Touareg. Можно смело сказать, что спросом пользуется весь модельный ряд.

“Опель”

Adam Opel AG со штаб-квартирой в Рюссельсхайме занялся производством автомобилей в 1899 году. В результате начало мирового экономического кризиса 30-х годов прошлого столетия компания встретила лидером немецкого автопрома. Однако в 1929 году 80 % ее акций было продано американской компании GM, а с прошлого года фирма отошла французскому концерну PSA.

Сегодня “Опель” имеет 11 сборочных заводов, однако по количеству сотрудников и выпускаемых автомобилей уступает “Фольксвагену” в десять раз – официальный сайт производителя сообщает всего о 36 тысячах работников.

В Европе наиболее популярны небольшие модели Opel. Прежде всего это Corsa и Astra разных модификаций. В России больше ценятся Insignia, а также новые маленькие кроссоверы Antara и Mokka.

“Порше”

Компания Porsche AG напрямую связана с гениальным немецким инженером и конструктором Фердинандом Порше. Компания была учреждена в 1931 году в Штутгарте, где ее штаб-квартира и главное производство находятся по сей день.

Это самое высокодоходное автомобильное производство в мире. А в 2021 году машины “Порше” были признаны самыми надежными. Говорить о популярности отдельных моделей в этом случае бессмысленно. Любой порше на рынке – ходовой товар.

У нас в стране особенно ценится кроссовер Cayenne и купе 911-й серии. Из новых моделей очень популярен Macan. Восторг покупателей во всем мире вызывают различные версии седана Panamera.

«Баварские моторные заводы», а именно так расшифровывается аббревиатура BMW, была основана швейцарским инженером Карлом Раппом в 1916 году. В то время на заводе в Баварии выпускались авиадвигатели, что, видимо, сказалось на характере «пламенных сердец» его будущих автомобилей. Производством автомобилей компания занялась лишь в 1928 году, когда приобрела свой первый автозавод в Айзенахе.

Сегодня это огромный конгломерат компаний с главным офисом в Мюнхене. Здесь же находится музей БМВ и учебный центр. Основные производственные мощности расположены в Германии, а сборочное производство налажено в Таиланде, Малайзии, Индии, Египте, ЮАР, Вьетнаме, России и США.

Пожалуй, нет ни одной модели БМВ, которую можно было бы назвать неходовой. Здесь стоит говорить лишь о чуть меньшей или большей популярности. Так, в России наиболее востребованы седаны 3-й, 5-й и 7-й серий, а также кроссоверы X5 и Х3. В Европе же очень ценятся компактные, сугубо городские Х1.

Компания «Автомобильный завод Ауди» (по-немецки Audi Automobil-Werke) была основана Августом Хорьхом в 1909 году, за девять лет до этого основавшим собственную компанию Horch, а еще тремя годами ранее приступившим к работе на Бенца. Кстати, его фамилия в переводе со старогерманского означает «слушай», а на латынь переводится как аudi. Отсюда и название новой компании.

Значок на радиаторных решетках в виде четырех колец появился в 1932 году, когда в единую компанию слились четыре других: Audi, DKW, Horch и Wanderer.

Сегодня компания со штаб-квартирой в Ингольштадте входит в концерн Volkswagen. В 2021 году ею было произведено почти 2 млн высококлассных автомобилей.

Отметим, что в 2021 году в немецком рейтинге подержанных автомобилей модели “Ауди” были признаны лучшими.

За эволюцией моделей этой марки пристально наблюдает весь мир. В Российской Федерации хорошо продаются машины среднего и верхнего ценового сегмента: седаны А4, А6 и А8, купе А5 и А7 – как полноприводные, так и нет. И, конечно, кроссоверы и джипы, в особенности Q7 и Q5.

“Даймлер”

Автомобилестроительный концерн Daimler AG со штаб-квартирой в Штутгарте был создан в 1890 году благодаря усилиям Готлиба Даймлера, первым начавшим производство мотоциклов. С 1926 года он неразрывно связан с брендом Mercedes. Известно, что одно время концерн производил даже автобусы.

В 1998 году его приобрела компания “Крайслер”, в результате он был переименован в DaimlerChrysler, а после продажи американского партнера появилось теперешнее название.

Сегодня это крупнейшая по обороту немецкая автомобилестроительная корпорация. Однако легковые автомобили под собственным брендом она больше не производит, поскольку их успешно заменяют мерседесы.

Известные в прошлом немецкие авто

История немецкого автопрома бережно хранит воспоминания о десятках других, теперь уже почти забытых, но некогда популярных марках. Прежде всего это касается непревзойденного “Майбаха” – немецкого короля автомобильного великолепия и роскоши.

Часть брендов ушла в прошлое из-за объединения Германии, хотя они были по-своему хороши. Например, “Трабант” или “Вартбург”. Эти марки отличались простотой, надежностью, высокой проходимостью и довольно низкими ценами.

Maybach

Компания Maybach была основана Вильгельмом и Карлом Майбахами в 1909 году как предприятие по производству авиамоторов для дирижаблей «Цеппелин». С 2021 года базируется в Фридрихсхафене. После Первой мировой войны предприятие переключилось на выпуск автомобильных двигателей, а в 1919 году был представлен первый автомобиль.

В годы Второй мировой компания “Майбах” занималась разработкой и выпуском моторов и комплектующих для танков. По окончании войны Карл Майбах неоднократно предпринимал попытки возобновить выпуск автомобилей, однако труды не увенчались успехом.

В 1960 году компанию купил Daimler, но долгожданное производство машин представительского класса было возобновлено в Штутгарте только в 2002 году. Однако спустя десять лет, в августе 2021 года, оно было ликвидировано из-за сокращения продаж. В 2021 году майбах вновь воскрес под суббрендом Mercedes-Maybach и выпускается до сих пор. Тем не менее это всего лишь плохо замаскированный S-класс: к сожалению, настоящие Maybach уже не делают…

Wartburg

Лицензионное производство французских авто стартовало на заводе в Айзенахе, принадлежавшем Герхарду Эрхарду, в 1899 году под брендом “Вартбург” (по названию расположенной неподалеку крепости). Перед началом Второй мировой войны его приобрел BMW. В 1955 году, уже во времена ГДР, производство было возобновлено.

Читайте также:  Авто тюнинг магазин в волгограде

Это был небольшой седан с двигателем малого объема и мощности. Модификаций было несколько: универсал, пикап и родстер.

Славу бренду принесла модель 353 (на некоторых рынках известна как Wartburg 1000), выпуск которой стартовал в 1960-м. В ней использовалась рамная конструкция, срок службы которой производитель определил в 25 лет, и передний привод.

Кузовные детали крепились болтами, что исключало необходимость сварочных работ при ремонте. Силовым агрегатом служил двухтактный трехцилиндровый мотор с жидкостным охлаждением, который развивал мощность 50 л. c. при объеме 1 литр!

Это была действительно уникальная машина, но к началу 80-х годов она морально и технически устарела. Новые разработки были, но реализовывать их в начале 90-х уже не было смысла.

Покупка авто в Германии

Каждый россиянин имеет право приобрести автомобиль за рубежом, в том числе в Германии. Ввезти в страну и оформить можно машину не старше 8 лет, которая соответствует требованиям Технического регламента Таможенного Союза. Немецкая машина хороша всем, в том числе и тем, что при вывозе из страны за нее возвращается НДС (19 % стоимости).

На территории РФ авто необходимо растаможить. При этом таможенный депозит следует внести еще до поездки. Прошедшую таможенную очистку машину можно приобрести у российских дилеров или заказать доставку под ключ.

Ввезенный автомобиль должен пройти санитарно-гигиенический и экологический контроль. На него также необходимо получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и установить ГЛОНАСС.

Завершением всего этого должно стать оформление паспорта транспортного средства.

В заключение

Любая немецкая машина – это симбиоз надежности, прочности и качества. Дотошности и педантизму, с которым немцы собирают автомобили, завидуют производители всего мира. А если вы приобретете машину родом из Штутгарта, который, по сути, и есть главный центр автомобилестроения Германии, это гарантирует вам квинтэссенцию настоящего удовольствия на много лет.

Топ-5 неубиваемых немецких машин: Видео

Источник

WiselGuy › Блог › Адекватная статья о немецком автопроме относительно основных мировых брендов.(Часть 1)

Сразу скажу, что автор этой великолепной, просто замечательной статьи не я. Ее написал мой друг, который пока что хочет быть инкогнито.

Сегодня уже мало кто сомневается, что немецкий автопром является мировым лидером. Можно сказать, что это общеизвестный факт. Но был ли он таковым всегда, и как достиг нынешних высот?

Считается, что первая паровая повозка была построена французом Куньо. А в виде общественного транспорта паровые повозки впервые начали использоваться в Англии. Образцы первых электрокаров так же не заставили себя ждать — конструкторы оных были даже в царской России. Но первый двигатель внутреннего сгорания — основа автомобилестроения всего ХХ и начала ХХI века изобрел в 1861 году немец Николаус Отто. Первый автомобиль с ДВС так же появился в Германии, при чем практически в одно и то же время патенты на свои разработки получили Карл Бенц (автомобиль Motorwagen) и Готтлиб Даймлер (Daimler Motor Carriage). Мало кто знает, что Даймлер был скорее успешным маркетологом, чем конструктором, и под его руководством трудился талантливый Вильгельм Майбах. Поэтому именно этих трех людей можно назвать отцами автомобиля в том виде, в котором мы привыкли его видеть сейчас. Не забудем и про первый дизельный двигатель, который изобрел другой немец, Рудольф Дизель.

Официально автомобиль Бенца и считается первым автомобилем в мире, и именно от него ведет свое начало история марки Mercedes-Benz. Что касается бренда, то старейшее автомобильное имя, неизменное с 1862 года — Opel. При том, фирма переквалифицировалась на автомобили только в 1899 г. Остальные производители Германии значительно моложе. Хорьх основан в 1909 году, но современное имя Audi завод получил относительно недавно. Следом идет BMW, 1917 г. Первое детище лучшего автоконструктора ХХ века, Фердинанда Порше, появилось в 30-х годах (знаменитый VW Beetle/Kafer), а первый автомобиль под собственным именем, Porsche 356, был представлен и того позже — в 1947 году (если не считать довоенных тракторов Porsche).

Можно сказать, что немецкий автопром немного задержался в развитии. В 20-30х годах во всем мире уже наметились свои приоритеты: США началось массовое производство автомобилей, а в Англии, Франции и Италии основное внимание уделялось роскошным мелкосерийным автомобилям (многие французские производители того времени, увы, канули в Лету). В Германии достойную конкуренцию им мог составить лишь Mercedes. Пришедшие в 30-х годах к власти фашисты, известные своим стремлением к мировому господству, оказывали всяческое содействие развитию автомобилей и автоспорта, а талантливые инженеры (которых в Германии всегда было в избытке) эти ресурсы умело использовали. Но Вторая мировая значительно ударила по европейскому автопрому, и немцам досталось труднее всего. Ф. Порше, К. Майбах, Mercedes, BMW и другие фирмы занялись разработкой военной техники. Mercedes, правда, умудрялся при этом одновременно выпускать и автомобили, и судоходные двигатели, и другую гражданскую технику, и не настолько затормозился в развитии.

После войны экономика Германии была нарушена сильнее остальных стран Европы. Для сравнения, экономику США война и вовсе не коснулась, и производство автомобилей там начало набирать новые обороты. В 60-х американцы стали предпринимать первые попытки конкурировать с англичанами и итальянцами — законодателями моды на тот момент. Э. Феррари и Ф. Ламборгини основали свои знаменитые компании. В Англии правили балом Jaguar, Aston Martin, расцветающие Rolls-Royce, Bentley, MG, AC, Austin и другие. Конечно, нельзя не упомянуть про отдельные немецкие спортивные модели, способные конкурировать с лучшими мировыми аналогами — в первую очередь, конечно, Mercedes 300SL, а так же BMW 507. Но в целом уровень развития в 60-70хх отставал. Porsche представил 911-ю, первую по-настоящему спортивную модель марки, лишь в 1963-м, а мощная версия RS появилась только в начале 70-х. С другой стороны, в 60-х Mercedes начал активно заниматься своей моделью S-класса, которая с тех пор и поныне является эталоном комфорта и лидером продаж в представительском классе. Многие технические решения, направленные на комфорт и безопасность, впервые в мире появились именно на этой модели.

Первые спортивные и представительские модификации BMW появились в 70-х, а в 1980-х свою знаменитую модель Quattro представила и Audi. Рискну утверждать, что только в 80-х окончательно сформировались амбиции и приоритеты большой немецкой тройки, а в конце 1990-х BMW, Mercedes и Audi окончательно застолбили за собой лидирующие позиции. А в категории спортсменов-разрядников всем успешный отпор давал Porsche.

В 1990-х начал выбираться из полных аутсайдеров и японский автопром. Ранее у японцев не было ничего более интересного, чем Datsun/Nissan 240Z, Toyota 2000GT середины 70-х, всем известного спортивного Skyline и еще парочки средних моделей. Свои спортивные модели создали Mazda, Honda, Toyota, Subaru, Mitsubishi. Lexus появился в конце 80-х и сразу попытался замахнуться на место Mercedes’а, да не тут-то было. Наглые копии конструкции и дизайна, предложенные за меньшую цену японцам не помогли: Mercedes по-прежнему символ статуса и положения во всем мире (в том числе и в Японии), а Lexus говорит о том, что его владелец либо скряга-аскет, либо не настолько богат, как хочет казаться. Много ли вы знаете людей, которые мечтают о Лексусе (именно мечтают, не думая о деньгах)?
Вообще, якобы существующая сегодня конкуренция между немцами и японцами — созданный невежами миф, как и миф о якобы конкуренции Nissan GT-R с легендарным Porsche 911 Turbo (но этот миф уже был заранее спланирован и оплачен). Японец — выбор тех, кто ищет рабочую лошадку и считает каждый доллар. Японцы слишком сконцентрированы на ходовых качествах своих авто, а потому те часто получаются однобокими: позажигать иногда можно, но не более. Совмещать в одном продукте сразу и драйв, и комфорт, и качество отделки, и экстравагантность, и мощный двигатель с классным звуком, японцы никогда не умели. Первый и единственный японский суперкар (не считая практически недоступного Nissan GT1 R390) — Lexus LFA, появился лишь в прошлом году. Да, он может конкурировать с признанными лидерами жанра, и вместе с тем его неадекватно завышенная цена, никак не пересекающаяся ни с имиджем, ни с какими-то ультрахарактеристками, перечеркивает все преимущества. Первый в истории фирмы суперкар не может стоить больше куда более маститых конкурентов. Иначе он просто сгинет никем не оцененным.
Поэтому некую конкуренцию европейцам японцы могут составить разве что в классах А-D, в пределах мощности до 300 л.с. и цены до 40-50 тыс. евро (но мы-то знаем, что настоящий немецкий автомобиль начинается выше). В наших условиях иметь японца или корейца действительно в чем-то выгоднее: его не так жалко, он не привлекает внимания, его не угонят. К низкой платежеспособности населения, ужасных дорогам, бензину и эксплуатационному отношению к своим автомобилям японцы приспособлены лучше. Во многом, потому что сами японцы, из числах молодых и необеспеченных, покупают свои ниссаны-хонды лишь как дешевую платформу для кустарного тюнинга. К сожалению, в последние годы этот граничащий с отчаянием способ нашел много подражателей, особенно в нашей стране. Но это отдельная тема.

Читайте также:  Автомобиль въехал в ограждение

Справедливости ради стоит отметить, что японцам с их маленьким островком сверхбыстрые автомобили просто не нужны. И введенная договоренность между национальными производителями на лимит мощности в 280 л.с. долгое время, вплоть до середины 2000-х, держала в рамке. И сейчас лишь несколько автомобилей вышли за нее.

Обратим внимание и на другие страны, поскольку национальный характер как нельзя лучше отображается в автомобилях.

В США основной упор был и остается на массовость и доступность. Цены на иностранные автомобили — самые низкие в мире, а на местные — и вовсе смешные, учитывая уровень доходов граждан. Практически любой среднеобеспеченный американец может приобрести автомобиль уровня Chevrolet Camaro (базовая версия — среднегодовой доход гражданина). А бизнесмены покруче вполне могут позволить себе и национальную гордость — Corvette или самый «упакованный» Cadillac. Но чаще семейные американцы покупают несколько автомобилей попроще. Модельный ряд производителей широк и рассчитан в первую очередь на местную аудиторию: многие автомобили продаются только в пределах страны. А пределы эти просторны, хайвеи — безграничны, бензин — дешевый. Отсюда и огромные пикапы, и внедорожники, и «маскл-кары», громоздкие, неповоротливые, мощные и красивые. В них запечатлена настоящая Америка, и аналогов маскл-каров нет и вряд ли когда-либо будут в Европе (некоторые журналисты к европейским масклам приписывают модели Mercedes AMG, но это ошибочное мнение).

Во Франции после всевозможных кризисов перестали гоняться за роскошью и скоростью, поскольку для большей части населения стоял и стоит острый вопрос компактности и маневренности на узких городских улочках, а на автострадах принято беседовать, а не гонять. Поэтому основные качества французских автомобилей — это комфорт и вместимость по доступной цене, но обязательно — в экстравагантной оболочке.

Казалось бы, итальянцы и англичане пребывают в том же положении. Но здесь уже проявляется куда более высокая любовь к скоростям. Экспрессивные, быстрые, вычурные, но, как правило, некомфортные и ненадежные итальянские автомобили, вполне удовлетворяют запросы местной публики. Слегка выбивается из общего русла FIAT, но должен же простой люд на чем-то передвигаться! И не забудем, что именно Фиат владеет Феррари и Мазерати. Самая большая проблема итальянцев — это неэффективный маркетинг, вследствие чего потеряла былой облик и гоночную славу Alfa Romeo, Ferrari практически полностью «скушала» Maserati (технически машины во многом повторяют друг друга), а Lancia и вовсе стала братом-близнецом Chrysler.

В схожую ситуацию попали и британцы. Когда-то они владели половиной мира, но в итоге остались загнанными на маленький остров. Примерно то же самое стало и с их автопромышленностью. Jaguar и Land Rover поглощены Фордом, RR и Mini — BMW, Bentley — VW (об этом мы еще поговорим). Ровера больше нет, MG только-только обрел нового владельца и выпустил первую модель за долгие годы. TVR едва сводит концы с концами, и даже не мечтает о разработке новых моделей. Лишь Aston Martin из более-менее крупных производителей остался независим. Нельзя не отметить возрожденные AC Cobra и McLaren. Помимо них, в Англии существует множество мелких самобытных компаний вроде Morgan, Jensen или Bristol. И хотя их дизайн, как и технологии, остались далеко в прошлом, они не продаются на большинстве рынков, а на родине стоят баснословных денег, без них автомобильный мир стал бы намного беднее и скучнее. Как правило, такие автомобили выбирают как свой третий-пятый автомобиль «для души», и тут уже вопрос соотношения цены и качества не стоит.
Особое место в Британии занимают легкие спартанские спорткары, наиболее известный из которых — Lotus. На местных извилистых дорожках они смотрятся весьма гармонично, а если учесть количество гоночных трасс в стране и традиционно высокоразвитый автоспорт, то картина становится ясной. С другой стороны — страсть к комфорту и большое количество роскошных моделей, за которые готовы щедро расплачиваться вельможи со Скотланд Ярда. Жаль, что цена, сформированная мелким тиражом и ручной сборкой (а порой и чаевыми за бренд), и есть основной камень преткновения, который во многом и не позволяет британцам получать большие дивиденды. Но что поделать, если традиции священны?

А каков менталитет немцев? Пожалуй, по уровню любви немцев к технике, и к автомобилям в частности, им нет равных. Основная проблема была связана с нестабильной политической обстановкой в стране, двумя мировыми войнами и массой ограничений, наложенных на Германию мировым сообществом. Но грамотная финансовая политика вывела страну из кризиса, а после воссоединения страны в 1990 году немцы получили наконец-то полную свободу действий. Сейчас немецкий автопром находится в наиболее выгодном положении, и чаще прочих радует нас своими новинками. Народ в Германии — платежеспособный, смышленый и требовательный. Промышленность во всех отраслях развита достаточно. Множество гоночных треков и школ подготовки гонщиков. Дороги — идеальные. Откуда там взяться плохим автомобилям?

Немецкий автопром первый предложил автомобили, которые являются наиболее сложными в разработке — эдакие волки в овечьей шкуре, построенные по принципу компромиссного «all in one»: заряженные бизнес-седаны и универсалы, внешне мало отличимые от обычных, которые могли поспорить на треке с лучшими суперкарами, при этом, оставаясь респектабельными, комфортными, практичными, надежными, и удобными в повседневной езде транспортными предствами. Кто стал первопроходцем в этой области? Сейчас сложно сказать, но взглянув на современные серии, старейшей можно признать M-серию BMW. Первая модель подразделения М появилась в 1978 году (М1). В 1979 году появилась и более гражданская M535i. В 1990 году свою первую заряженную гражданскую машину, S2, представила Audi. Вскоре и Mercedes смекнул, чем пахнет дело, и начал более тесное сотрудничество с небольшой фирмой AMG. Первая официально совместная машина двух компаний, 190E AMG, появилась в 1992 году. Сегодня эти три аббревиатуры — M-S/RS-AMG — вызывают благоговейный трепет у знатоков во всем мире. Они становятся главным событием года, они вновь и вновь поднимают планку на недостижимый для остального мира уровень.
С большим опозданием, только в 2000-х эту теплую местную компанию начали разбавлять иностранцы: Jaguar с S-серией, Cadillac с V-серией, Chrysler и Dodge в версиях SRT, а позже проснулся и Lexus (F-серия). Но при всех своих плюсах (среди которых главный — более низкая цена), все они стоят на ступеньку, а то и две, ниже по потребительским качествам и грамотности сочетания компромиссов. Соединять в нужных пропорциях такие ингредиенты, как скорость, комфорт, качество, надежность, дизайн и безупречный имидж удавалось пока лишь мастерам немецкой кухни. При чем, в любом классе — будь то малый средний, бизнес или представительский класс.

В последнем достижения немцев во главе с Mercedes S-класса особенно высоки. Да, быть может базовые версии немецких авто порой уступают комплектацией более дешевым конкурентам. Но оценивать авто по «базе» некорректно. «База» — это то, что производитель считает необходимым минимумом. Чем проще «база» — тем шире простор для выбора. Если вам не нужны какие-либо опции, зачем вы должны платить за них? Немецкие производители предлагают наиболее широкие списки опций, в то время как многие конкуренты как правило поставляются в фиксированных версиях, где ничего изменить нельзя. И вы покупаете не тот автомобиль, который нужен именно вам, а тот, который, как кто-то посчитал, подойдет вам! А вот оценивая авто в «топе», все становится на свои места. Высокая цена топовых немцев является банальным следствием их высочайшего качества, как при разработке, так и при сборке и сервисном обслуживании. Небольшую надбавку за имя позволяет себе разве что Mercedes. При этом, самыми дорогими во всех классах обычно являются англичане. Но если сравнить их по результатам непредвзятых тестов, немцы, как правило, во всем превосходят своих конкурентов, при этом стоя вдвое-трое (а то и больше) меньше. За 50,000 фунтов стерлингов, к примеру, вы можете купить конкурента Smart — Aston Martin Cygnet, который является копией Тойоты по цене 15,000 фунтов. То есть, вы платите 15,000 за авто и 35,000 за эмблему АМ, и потом чувствуете себя полным идиотом, вдыхая пыль от пронесшегося мимо Porsche Boxster S за аналогичную сумму.

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах