Карта пути и личности таро

Таро. Архетип Жизненного Пути.

Я уже писала про архетипы, отраженные в картах Таро. Но тема это слишком обширная, поэтому всегда есть, что добавить. Таро представляет собой не просто набор картинок со случайно выбранными персонажами и последовательность их тоже не случайна. От аркана к аркану происходит внутреннее и внешнее развитие Героя (любого человека) и их последовательность — это архетип жизненного Пути каждого из нас. Всего колода состоит из 78 карт. 56 из них — традиционная игральная колода с королями, тузами, дамами. И 22 — это Старшие Арканы. Они и есть архетипы. Вот их последовательность:

Любой человек проходит этот Путь. И в жизни в целом, и в каждой ситуации также. Сейчас объясню, что это значит. Шут — нулевой Аркан, это Герой, каждый человек в начале своего жизненного Пути. То есть ребенок. Или — если речь о ситуации — человек на пороге чего-то нового, о чем он еще не имеет никакого представления. Маг и Жрица — это следующие ступени. Как Маг воздействует на предметы, так ребенок учится обращаться с простейшими вещами, познает практическую сторону жизни. Жрица — это духовное, внутреннее развитие.

Императрица и Император — родители Героя. Императрица идет прежде Императора так же, как и мать для ребенка первична. Иерофант — это учитель, наставник. Человек, который дает мудрые советы и занимается воспитанием.

Влюбленные — обозначают выбор жизненного пути человека и его спутника жизни, уход из родительской семьи. На Колеснице Герой въезжает во взрослую жизни и движется по выбранному им пути. На этапе Справедливости к человеку приходит понимание ответственности за свои поступки, он получает первые итоги жизни — ему воздается за все, что он успел сделать, плохое и хорошее.

Отшельником заканчивается первая половина колоды Старших Арканов и первая половина жизни человека. Дальше идут арканы с 2-значными числами. Человек отстраняется от своей прежней жизни, происходит переоценка ценностей и «кризис среднего возраста».

Колесо Фортуны обозначает новый поворот в жизни человека. И то, выберет ли он новый путь для обретения смысла жизни или замкнется в своих неудачах.

Считается, что первая половина Пути — мужская, это путь логики и разума. Дневной путь А вторая половина — женская, т.е. путь внутреннего развития, духовного поиска, непредсказуемых ситуаций, с которыми мужская логика справится уже не может. Путешествие по темной стороне.

И «женская» часть пути, вторая половина Старших Арканов сразу начинается с женской карты — это Сила. Сила, которая понадобится человеку для преодоления дальнейшей дороги, полной испытаний.

Умеренность — обозначает проводника, который может оказать помощь человеку во время прохода через море Ночи. Наподобие того, как в легендах, мифах и других литературных произведениях у героя появляется помощник. Виргилий у Данте, Гермес у Орфея, Антиной у Одиссея — когда они все спускаются в загробный мир.

Дьявол — самая тяжелая и темная карта во всей колоде. Она заставляет человека заглянуть в лицо своим страхам и столкнуться с тем, от чего он пытался бежать всю жизнь. Возможно, понять, что он ничего не стоит, что за его напускной важностью скрывается закомплексованный ребенок. Также это карта великого искушения среднего возраста. Из-за него мужчина может бросить семью, жену, с которой прожил 20 лет и поддаться искушению начать новую жизнь с молоденькой девушкой.

Башня — это катарсис. Крушение всех прежних устоев и привычного положения вещей. Но одновременно и освобождение.

Звезда — начало новой надежды. Еще очень смутное и робкое, еле видное, как свет звезд, но выход из Подземного царства уже близок.

Луна — коварная ловушка, обман, иллюзия, которая подстерегает человека, радостно решившего, что выход найден. Он бросается к долгожданной цели, забывая, что Мир Теней так просто не отпускает и в самый последний момент ставит капкан.

Солнце — долгожданный выход. Обретение нового смысла жизни, истины, ответов на вопросы.

После выхода на солнечный свет Героя ожидает Суд, на котором будет принято решения, достоин ли он новой счастливой жизни. Сумел ли вынести урок и сделать верные выводы. Если да, то в душе человека наступает Мир. Он обретает новый, истинный смысл жизни, счастье, гармонию.

Источник

rosna

Заметки волшебницы

Ст.Арканы разделены на 3 группы, из 7 карт каждая, называемые семеричными, которые символизируют по одной из давних традиций, три этапа развития человеческой личности и три этапа духовного развития. Отдельно от этих 3 групп находится Шут(О).

Вторая семерка Ст.Арканов включает: Правосудие(8), Отшельника(9), Колесо Фортуны(10), Силу(11),Повешенного(12),Смерть(13), Умеренность(14). Это средний период, зрелость

Третья группа включает карты: Дьявол(15), Башня(16), Звезда(17), Луна(18), Солнце(19), Суд(20), Мир(21). Это третья часть человеческой жизни

Если взять средний возраст около 80 лет, то каждая группа это 1/3 от 80лет. Четкой границы возрастной группы нет, т.к. это обусловлено факторами постижения каждого Аркана и быстротой проработки каждого этапа.

то Императрица(3) и Император(4) олицетворяют эти принципы в нашем земном мире.

Жрица- это мать-природа, символ плодородия,

Читайте также:  Магия восстановление в героях 3

Жрец(5) соответствует воспитанию героя, важнейшему этапу подготовки к будущей жизни, ожидающей его во внешнем мире. Этот Аркан символизирует наших учителей и школу.

Аркан Влюбленные(6) заставляет Героя сделать выбор, и сесть в

Наш герой должен научиться управлять ими, удержать поводья и ехать вперед. Ему нельзя переоценивать свои силы, иначе повозка перевернется.

Вторая семерка Ст.Арканов начинается картой Правосудия (8).

Образ Отшельника(9), показывает, что герой достиг вершины знаний и дает ему возможность понять кто он есть на самом деле.

Примечательно, что следующий Аркан Повешенный(12) несет великий кризис. Он делает человека жертвой обстоятельств и дает решение вступить на путь духовного развития и углубления своего внутреннего мира и познания вечных законов.

То есть все зависит от героя, окажется ли он в тупике и безисходности или придет к переосмыслению и необходимости истинного внутреннего изменения и трансформации, символом которого является 13 Аркан Смерть.

Так у нашего героя отмирают один за другим старые взгляды и на их место приходят новые.

И карта Равновесие(14), завершая второй этап нашего развития, приводит нас к гармонии духовного и материального, жизни в согласии с Богом, собой и внешним миром.

На третьем этапе пути с семью последующими Арканами от 15 до 21, Герой встречается с искушениями представленными картой Дьявола(15).

Пройдя этот путь, и сумев сознательно преодолеть искушения царства теней, человек достигает уровня в карте Башни(16), где он поборов гордыню, манию величия и высокомерия, опять достигает уровня непосредственного контакта с Богом., и увидев свою жизнь с высоты Башни Бога, понимает высшие взаимосвязи и приобщается к мудрости космоса в Аркане Звезда(17).

И символом такого реализованного человека становиться Солнце(19).

И тогда, достигнув цели, наш герой обретет истинный Рай.

И тогда картой Мир не заканчивается наша жизнь, а путешествие не успев закончиться, опять начинается сначала.

Источник

путь по картам

современная магия

Архетипы и гуманизм в таро: взаимосвязь колоды карт и психологии

Карты таро возникли в культуре, увлекавшейся философией — в Италии эпохи Ренессанса. Тогда психологии как признанной научной дисциплины не существовало — и всё же колода таро психологична. Почему? Потому что философия Ренессанса стала гуманистической, сфокусированной на человеке, его личности, жизненном и нравственном пути, духовном и социальном становлении.
В этой статье мы рассмотрим три составляющих психологизма таро: философию Ренессанса, путешествие героя и архетипы. И всё это для того, чтобы лучше узнать себя с помощью мудрости таро.

Ренессанс (или эпоха Возрождения)
Это исторический период и культурное явление в Европе XIV-XVI веков. И, как уже упоминалось, Ренессанс подарил нам колоду таро.
Возможно, это покажется удивительным, но она не предназначалась для гадания: первые колоды таро использовали только для саморазвития. Старшие арканы таро демонстрировали чёткий порядок, последовательность стадий, через которые проходит человек в поисках совершенства.


Начинается всё с Дурака (или Шута) — в таро того времени это был аркан полного невежества и выпадения из социума. Однако, у Дурака были перспективы — путём развития своего духа он мог стать Магом (в то время он чаще назывался Фокусником), и завладеть вниманием публики (пусть и сомнительными путями), попутно учась ловкости и мастерству.

Дальнейшие ступени благородства духа шли через Императора (признанного и достойного члена общества, хозяина, отца), Иерофанта (Папу Римского, то есть религиозную доктрину), Влюблённого (совершающего судьбоносный моральный выбор), Колесничего (триумфатора, победителя) и так далее — к Страшному Суду и Миру (концу пути и райской гармонии).

Кстати, для женщины того времени модели духовного развития предлагались куда более ограниченные. Аркан Жрица (Папесса) показывал, вероятнее всего, нечестивый, неподобающий для женщины того времени сценарий (женщина на духовном престоле тогда виделась не иначе как обманщица и еретичка). А Императрица — образ “правильной” женщины: жены, хозяйки, матери и светской правительницы. Хорошо, что времена меняются, и теперь мы знаем, что путь развития души, раньше предлагавшийся мужчинам, доступен и актуален для всех.
(Однако я не советую тут сразу же клеймить колоду таро дремучей и сексистской! Уже одно включение образов типа Папессы в колоду — прогрессивный для того времени шаг. По сути, так образ духовной и авторитетной женщины всё же вошёл в колоду наравне с другими арканами, и со временем очистился от того налёта осуждения, что был вначале.)

Арканы таро предлагалось рассматривать — и постигать через символизм изображений заложенные в них идеи. Сейчас бы мы сказали — “впитывать архетип”. Долго и терпеливо изучая аркан Отшельник, человек Возрождения учился искать мудрость внутри себя и предаваться уединению, а, допустим, аркан Император мог быть полезен, чтобы понять идею властности, закона и порядка.
Размышления были тогда в моде — а колода таро стала удобнейшим инструментом для этого.
К этому, по сути, психологичному подходу сейчас стремятся вернуться многие современные ведьмы. И они не делают ничего революционного — наоборот, изучают истоки.

Путешествие героя (или мономиф)
— идея, ставшая известной нам благодаря мифологу Джозефу Кэмпбеллу в середине двадцатого века.
Согласно ей, в мифологиях народов по всему миру встречается один и тот же структурный набор: есть герой, и есть его шаги на пути становления, своего рода этапы, которые ведут его к развитию и совершенству (и достижению своих целей, конечно).
Эти этапы, по-видимому, естественны для человеческой психики: во всех сказках, легендах и мифах они повторяются и зовут нас последовать за героем в поисках себя.
Путешествие героя настолько явно кореллирует с идеей и структурой старших арканов таро, что исследователи таро не оставили это без внимания. Сооснователь “Школы психологического таро” Хайо Банцхаф назвал старшие арканы таро “путешествием Шута” (ведь понятно, что на месте кэмпбелловского героя в таро нулевой аркан Дурак, или Шут).
В общем, если будете читать “Тысячеликого героя” Джозефа Кэмпбелла, вспомните и о таро — и попробуйте подумать о том, какие арканы соответствуют каждому этапу путешествия героя, и как эти арканы проявлялись на вашем жизненном пути.

Читайте также:  Общий гороскоп для рыб на неделю

Архетипы
Слово “архетип” значит “изначальный образ”. Этот термин в психологию ввёл психоаналитик Карл Густав Юнг. Под архетипами понимают образы, своего рода символические фигуры, “обитающие” в нашем бессознательном.

Колода таро наполнена архетипами. Об этом написано много книг (например, “Архетипы таро” Алёны Солодиловой-Преображенской).
Например, аркан Дурак — это архетип внутреннего ребёнка. Медитация на этот аркан, или старое доброе ренессансное размышление, способны воссоединить нас с внутренним ребёнком и стать более непосредственными, спонтанными и наполненными жизнью.
Маг — архетип трикстера, умелой и готовой действовать ради собственной выгоды (а иногда и чтобы посмеяться и разыграть) внутренней фигуры.
Маг в паре со Жрицей часто видится и как Анимус и Анима, актуальные для женщин и мужчин архетипы “противоположного гендера”. То есть при женской социализации внутри остаётся скрытым активный и воинственный потенциал, так называемый Анимус. А мужчины социализируются так, что оказывается заперта внутри чувствительность и иррациональность — Анима. Контакт со своими Анимусом или Анимой — путь к гармоничному, всестороннему развитию вне гендерных стереотипов и комплексов.

Императрица и Император — это, конечно, архетипы матери и отца, ключевые фигуры для психоанализа. Мы можем и самостоятельно попробовать узнать что-то о своём контакте с этими архетипами, наблюдая за своим отношением к арканам Императрицы и Императора. Если какой-то из них вызывает боль, отторжение или протест — вероятнее всего, образы матери или отца для нас связаны с чем-то негативным, и стоит исследовать это поглубже.

Стоит упомянуть и Дьявола, пятнадцатый аркан в таро. Он соотносится с архетипом Тени — всего вытесненного, не принятого нами в себе или обществом в нас. То, что мы считаем нашими пороками или вовсе в себе не признаём, может вредить нам, пока мы отрицаем это. И, наоборот, дать большую силу, если найти с Тенью/Дьяволом контакт и дать этому архетипу поле для безопасного выражения себя.

Я описала только несколько основных архетипов — эта тема обширна и может исследоваться годами, по ней написаны книги. Если вы только начинаете погружаться в тему архетипов, можно посоветовать простую и целительную книгу-рабочую тетрадь Анны Духаревой “Колесо Архетипов”. А разобраться в теме архетипичности таро помогут книги Григория Зайцева или вебинар “Архетипы в каждой карте” от школы таро “Модель мира”.

Зачем нам знание о пересечениях системы таро и психологии?
Например, для того, чтобы разрушить стереотип о таро как глупой и антинаучной гадательной практике — и дать дорогу другому подходу, основанному на самопознании и интересу к человеческой психике и мировой культуре.


Статья оформлена фотографиями колоды Таро Забытых Легенд

Источник

«Классическое Таро» Райдера-Уэйта: код мудрости

«Классическое Таро» Райдера-Уэйта принадлежит к универсальным колодам Таро, основой для которых послужили средневековые карты — инструмент прорицателей XV века. Происхождение названия колоды не является загадкой, но нельзя оставлять его без внимания, ведь в магии огромное значение придаётся именам. Некоторые люди ошибочно полагают, что Райдер-Уэйт — это двойная фамилия создателя классических карт. На самом деле имена собственные колоде подарили два человека, и личность одного из них особенно интересна. Уильям Райдер, лондонский издатель, выпустил новые карты в мир в 1910 году, а Эдвард Уэйт стал их истинным «отцом» — создателем.

Творцы карт

Уэйт был личностью, известной в эзотерических кругах викторианской Англии. Он посвятил свою жизнь исследованию разнообразных оккультных учений — от Каббалы до храмовых мистерий Древнего Египта. Создатель «Классического Таро» был членом тайного общества, известного как Орден Золотой Зари. Мистическая организация дала Уэйту не только сакральные знания, нашедшие воплощение в символике Арканов Таро, но и подарила судьбоносную встречу с женщиной, имя которой было незаслуженно забыто. Речь идёт о художнице с экзотической внешностью и феноменальной работоспособностью, Памелой Колман-Смит. Именно она дала идее «Классического Таро» визуальное воплощение. Как ни странно, эта работа стала её единственным крупным успехом: после того, как все Арканы были проиллюстрированы, картины художницы перестали пользоваться спросом. Имя смуглокожей красавицы, увлекавшейся африканскими культами, обросло множеством слухов. Почему Уэйт не упомянул девушку в книге, посвящённой толкованию карт? Высказывались предположения, что они были больше, чем деловыми партнёрами, но правда исчезла в пыли десятилетий.

Так или иначе, личности создателей наложили свой отпечаток на толкование карт, как и философское учение Ордена Золотой Зари. Его адепты стремились собрать и объединить сакральные знания разных эпох и культур, поэтому Арканы изобилуют каббалистическими, астрологическими и даже древнеегипетскими символами. Сам Уэйт был убеждён, что создал принципиально новый инструмент гадания, хотя на тот момент карты Таро уже существовали и пользовались популярностью. В чём стал новатором создатель «Классической» колоды?

Особенности «Классического Таро» Райдера-Уэйта

1. Создатель колоды, посвятивший много лет своей жизни изучению оккультных учений, в самом деле изобрёл универсальный инструмент прорицателя. Он снабдил каждую карту уникальным рисунком с глубоким символическим значением (до этого младшие Арканы имели только масти). Революционный подход к визуализации сакральных знаний, таящихся в колоде Таро, сделал карточный оракул Уэйта удобным для новичков.

Читайте также:  Наука и магия в философии это

2. Второе новшество, введённое британским эзотериком, оказалось несколько курьёзным. Дело в том, что Уэйт поменял местами VIII и XI Старшие Арканы классического Таро (Справедливость и Силу). Это вызвало забавную реакцию общественности: покупатели стали возвращать новые колоды в магазин, ссылаясь на ошибочную нумерацию карт. Путаница продолжается до сих пор, поэтому не удивляйтесь, если Сила и Справедливость в разных изданиях будут меняться местами. «Отец» классической колоды объяснил своё решение так: Весы (созвездие, покровительствующее Справедливости) не могут царствовать в небе прежде Льва (покровителя Силы). Логика в этом есть, но сила привычки неискоренима, поэтому споры не утихают по сей день.

Структура колоды

«Классическое Таро» не отличается от других колод количеством карт и названием мастей. Как обычно, колода состоит из 22 Старших Арканов, воплощающих устойчивые архетипы, закреплённые в сознании человечества, и младших Арканов, разделённых на четыре масти.

Старшие Арканы, помимо общеизвестных толкований, являются воплощением сакрального путешествия человеческого духа — от воплощения на Земле до достижения абсолютной гармонии с миром. Символическое прочтение карт соотносится с учением Ордена Золотой Зари и его предшественников, масонов, о преодолении соблазнов и пороков на пути к обретению высшего «я». Окунёмся в волшебный мир знаков и проследим за становлением Мага.

Старшие Арканы как метафора духовного Пути человека

0 (Шут) — Ученик, неофит. Молодая душа, вступающая на тернистую дорогу познания. Горные вершины на рисунке намекают на конечную точку маршрута — слияние с божественным «я». Путь ещё не выбран. Ученик слепо следует за учителем. Существует опасность выбора ложной цели.

I (Маг) — динамичная, объединяющая элементы четырёх стихий карта Чародея говорит об обретении контроля над своим энергетическим потенциалом. Ученик обретает цель, к которой нужно двигаться.

II (Жрица, Папесса) — неофит проходит урок платонической любви, познаёт мистическую сторону женского начала, обретает экстрасенсорные способности, следует за голосом интуиции.

III (Императрица) — перед учеником раскрывается другая, земная сторона женской натуры: чувственная любовь, материнство, плодородие.

IV (Император) — статичную женскую энергию уравновешивает деятельная мужская. Урок этой карты: умение нести ответ за собственные поступки, развитие волевых качеств.

V (Первосвященник) — встреча с мудрецом, обретение наставника. Ученик постигает законы мироздания под руководством старшего мастера.

VI (Любовники) — время судьбоносного выбора между материальным миром (семейными отношениями, земными наслаждениями) и миром духа.

VII (Колесница) — Ученик переживает озарение, следуя по избранному Пути.

VIII (Сила) — борьба с «внутренним зверем», обретение контроля над инстинктами, победа духа над грубой силой.

IX (Отшельник) — период «ухода в себя», медитативных практик, рефлексии. Нужно оценить пройденный Путь, чтобы двигаться дальше.

X (Колесо Фортуны) — вмешательство потусторонних сил выводит из состояния покоя. Настало время двигаться дальше. Высшие силы испытывают будущего Мага.

XI (Правосудие) — урок Справедливости: понять, в чём состоит истина. Быть честным с самим собой.

XII (Висельник) — самопожертвование ради обретения высшего знания. Духовное прозрение, отказ от прежней жизни.

XIV (Равновесие) — поиск «золотой середины», стремление к гармонии, обретение контроля над собственными силами.

XV (Дьявол) — сложный урок: мистический «бой с тенью», столкновение с тёмной стороной личности, преодоление пороков ради духовного развития.

XVI (Башня) — личностный кризис после битвы с внутренними демонами, пересмотр пройденного пути, разрушение прежней жизни и начало новой.

XVII (Звезда) — получение знака от высших сил, указывающего, куда двигаться дальше, надежда на благоприятный исход.

XVIII (Луна) — очередное испытание: преодоление глубинных психологических барьеров и комплексов, мешающих дальнейшему развитию.

XIX (Солнце) — восход, символизирующий новую жизнь. Духовное рождение Мастера.

XX (Страшный Суд) — преодоление последних препятствий на пути к цели, продолжение трансформации, перерождение.

XXI (Мир) — обретение абсолютной гармонии с миром и с собой. Посвящение в тайны мироздания, становление Мастера.

Младшие Арканы

Толкование младших Арканов строится на анализе рисунка каждой карты и связи с элементами стихий. Четыре масти Таро соответствуют Огню, Воде, Земле и Воздуху. Каждая стихия, в свою очередь, покровительствует одной из сфер человеческого бытия.

Стихийная магия и Таро

Масть Кубков или Чаш (стихия Воды): сфера чувств, эмоций, интуиции. Любовные и дружеские отношения; женское начало;

Масть Жезлов или Посохов (стихия Огня): волевая сфера, активное мужское начало, новые виды деятельности; знания, учёба, карьера.

Масть Мечей (стихия Воздуха): сфера разума, идей; рациональное мышление, борьба за власть; интеллектуальные способности. Преграды на пути к желанной цели.

Масть Пентаклей или Денариев, или Монет (стихия Земли): сфера материи; денежные вопросы, общественное положение.

Не нужно быть адептом Ордена Золотой Зари, чтобы разобраться с толкованием Арканов «Классического Таро». Достаточно внимательно рассмотреть рисунки, медитируя на них и вдумчиво знакомясь с описаниями. Не обязательно учить значения всех карт наизусть: каждый практик приходит к собственному пониманию карт постепенно. Знакомство с колодой лучше начинать со Старших Арканов, — в них заложена суть гадания на Таро. «Классическая» колода Райдера-Уэйта, снабжённая рисунками, максимально приближенными к значениям карт, — оптимальный выбор для новичка.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Блог о здоровье и полезных жизненных советах