Карта таро башня по кроули

«Башня» Алистера Кроули: время и место

Ольна Лемберг,

Гранд-мастер Таро

Карты Таро уже много столетий влекут к себе людей, задающих самые разные вопросы, как повседневного бытия, так и метафизической природы. И карты дают ответы, о чем их ни спроси – о погоде ли на завтра, о судьбах ли мира. Такая универсальность Таро – прямое следствие высокой абстрактности, символичности тарологических образов, что, кстати, позволяет очередным поколениям теоретиков и художников Таро создавать все новые и новые колоды на любую заданную тему. 22 Старших Аркана, образующих совершенный круг; по 10 номерных карт в мастях, отражающих структуру Древа Сефирот; квадратная матрица Двора – в эту схему легко вписывается любое целостное явление, да и само Мироздание.

Но за всякой колодой, знаем мы или нет имена ее создателей, стоят люди, жившие в конкретном месте и в конкретное время, и карты естественно вбирают в себя конкретные приметы окружающего мира, ландшафт и историю. Если вспомнить хотя бы самую «классику» Таро, то в изящных антично-ренессансных аллегориях Висконти-Сфорца легко прочитывается конкретная ситуация в Миланском герцогстве середины XV века, тогдашний династический кризис и непростые отношения с соседями по полуострову. Марсельское Таро с его безымянным XIII Арканом старается противостоять ужасу массовых эпидемий в Южной Европе, смутно предчувствуя грядущую гильотину…

А в «Таро Тота» Алистера Кроули и Фриды Харрис все уже показано гораздо четче и страшнее. Эта колода начала создаваться в 1938 году, а завершена была в 1943-м; собственно «Книга Тота» с Арканами Фриды Харрис в виде иллюстраций к тексту Кроули вышла в свет в марте 1944 года. И хотя сам Алистер Кроули видел в своем последнем, итоговом труде, прежде всего, инструмент для эволюции человеческой души, помощь для перехода в новый Эон, нынешним читателям и пользователям этих карт стоит помнить о месте и времени, и о жестких, чудовищных реалиях тогдашнего мира. И особенно ясно это видно на карте Башни. Образы этой карты имеют пугающие явные, очевидные аналоги в современной ей реальности.

Итак, время – от кануна Второй мировой войны до ее разгара, а место Англия – страна-активная участница боевых действий в составе антигитлеровской коалиции. Мы не знаем, когда точно авторы работали именно над XVI Арканом (в переписке Кроули-Харрис карта «Божий Дом» упоминается лишь единожды в недатированном письме[1]). Сам Кроули описывает Башню (или Войну, по его собственному примечанию) так: «В нижней части карты … показано, как молния, огонь и военные машины (курсив мой. – О.Л.) разрушают старый, утвердившийся Эон. В правом углу разверстый зев Дита изрыгает пламя, сокрушающее основание башни. С вершины башни падают изломанные тела ее защитников…» А далее Кроули говорит о Разрушении как пути к Небытию – высшей форме совершенства, о богах-разрушителях и о прочих высоко-мистических предметах.

Сама падающая Башня тоже, видимо, отнюдь не плод воображения мага и художницы. Среди многочисленных репортажных снимков разрушенного Лондона есть один, в точности воспроизводящий гибельный наклон донжона на кроулианском Аркане (рис. 3). Не возьмусь утверждать, что именно эта фотография попалась на глаза Фриде Харрис, но фашистские ВВС массированно бомбили Лондон с 1940 года, и картины чудовищных разрушений английской столицы, несомненно, отразились в изобразительном ряде XVI Аркана.

Еще один значимый символ карты – Око Хора, или Око Шивы, которое, как пишет Кроули, «отверзаясь, уничтожает Вселенную». Кровавый глаз в темном небе, вызывающий ужас среди всех живущих на земле, в те же военные годы опишет другой английский интеллектуал – наряду с Кроули, один из самых образованных людей своего времени, ученый исследователь мифов и создатель собственного мистического эпоса. «Обрамленный багровыми ресницами пламени, тускло светящийся мертвенной желтизной, был он, однако, напряженно-живым, а его зрачок – скважина в ничто – постоянно пульсировал, то сужаясь, то расширяясь»[2]. Профессор Толкиен назовет это «оком Саурона», всевидящим и недремлющим, а его носителя – воплощением Тьмы и Зла в человеческой эпохе. Но внимательному читателю, помнящему о «времени и месте», ясно, что и «Властелин Колец» – символическое описание Второй мировой войны.

Интересно сравнить XVI Аркан с несколько более ранним произведением, также посвященным ужасам войны на уничтожение. В 1937 году (опять же почти синхронно с началом работ по созданию Таро Тота) в ходе Гражданской войны в Испании добровольческим легионом люфтваффе была уничтожена Герника, тысячи людей погибли под бомбами, завалами и в трехдневном пожаре. Под впечатлением от чудовищного злодеяния Пабло Пикассо создал знаменитую одноименную картину, наполненную символами насилия, жестокости и беспомощности человека перед злом, обрушенным с небес. Интересно, что Алистер Кроули, по-видимому, интересовался творчеством Пикассо, хотя и отзывался о художнике весьма скептически: «… отсутствие форм и лиц – не более чем симптом всеобщей болезни, поразившей современную душу. Это неверие в собственные творческие силы… Довольно далеко это зашло у Пикассо… но это метафизика, а не искусство»[3]. Однако о персонажах своей Башни сам же Кроули пишет: «Обратите внимание, что они (защитники башни) утратили человеческий облик; теперь это всего лишь геометрические абстракции»[4].

В центре огромного живописного полотна Пикассо – оскаленная лошадь (рис. 4). Именно лошадь, согласно кроулианской Liber 777, одно из животных XVI Аркана. Картину заполняют такие же, как на карте, расчлененные человеческие фигуры, так же в панике летит прочь библейский голубь. И озаряет этот ужас то же сверкающее, безличное Око убивающего Бога, одновременно напоминающее лампочку из пыточной камеры. Опять же – нет прямых оснований числить «Гернику» среди визуальных источников XVI Аркана (хотя картина сразу же приобрела огромную известность в Европе и мире). Но общность времени, места и символики несомненна.

Но, описывая свою Башню, Алистер Кроули сказал еще кое-что: «в магических символах всегда необходимо выявлять два смысла, противоречащих друг другу». Все может стать собственной противоположностью. И так и свершилось. Кроули дал XVI Аркану второе название – «Война», и глубь с ветвью оливы покидает пылающее гневом, ужасом и горем пространство карты на рисунке Фриды Харрис. Но практически точно такую же голубку с оливковой веткой в клюве тот же Пабло Пикассо нарисует в 1961 году как символ Всемирного движения за мир (только полетит эта птица в противоположном направлении, к людям, неся им благую весть) (рис. 5).

Читайте также:  Книга заклинаний черной магии заклинания

А ракета V2 станет прототипом двух космических носителей. Образцы и сборочные линии из Пенемюнде попали в руки союзников с Востока, сам создатель «оружия возмездия», гениальный конструктор Вернер фон Браун оказался на Западе. Двумя путями пошло и техническое совершенствование одинакового прототипа. Соответственно в том же 1961 году «Восток» и «Редстоун» подняли людей над Землей и вывели к звездам. Но это было уже в следующем, XVII Аркане.

[1] См.: Кроули А. Книга Тота / Пер. с англ. А. Блейз. М.: Ганга, 2010. С. 423. Далее Книга Тота и сопутствующие материалы цитируются по этому изданию.

Источник

Аркан Башня Таро Тота

Один из самых Страшных Арканов. По слухам. А так ли это? Любимый вопрос дзен-буддистов. Приглядимся повнимательнее к самой карте.

Четверо прыгают вниз с Башни, что рушится. И уже в воздухе их фигуры становятся Абстрактными. То есть они Трансформируются в Нечто Иное. А внизу их Ждет Гибель.
Или Не Ждет…
Внизу яростно бушует Пламя. В котором легко сгореть. Но возможен Другой Вариант. Присмотримся Внимательней. А что это за Пламя? Где его так сказать Исток?
Батюшки! Ой. Это ж Сопло Ракеты.

Что Ждет тебя Дурака, чтобы Отправиться к Звезде. И ежели ты не побоишься Спрыгнуть с Башни в Пекло, то вполне возможно Преобразишься и Станешь Звездой.
Как это там, у Основоположника Сатанизма, Алистера Кроули сказано:

КАЖДЫЙ МУЖЧИНА И КАЖДАЯ ЖЕНЩИНА ЗВЕЗДА

Красиво мужик сказал. По нашему, по-бразильски. Большой был Шутник. Трикстер. Шут. Шут номер Один. Недаром даже так гордившийся Своей Выдержкой Гурджиев спустил Кроули с лестницы. Пинком. По слухам.

Не выдержал Великий Маг Гурджиев. Показал себя обычным Жлобом. Не понравилось ему видите ли, что Алистер стал его юного родственника в Таинства Секса посвящать. Осерчал Гурджиев. Не смог видать Свой Эмоциональный Центр Проконтролировать.
Все мы горазды Других Учить. И Поучать. Как говорится врачу:

Так, к чему это я. А к тому, что ежели Спрыгнуть с Башни вовремя и сразу на Ракету успеть, то к следующему Аркану как раз и поспеешь. Ибо семнадцатый Аркан именно ЗВЕЗДА.
Как это в песне поется: «Где мои семнадцать лет?!»
Ну не будем о грустном. Так вот насчет Шуточек Кроули. Любил он это дело. Ох, как любил. И другие Маги и Алхимики любили. Вечно Карты Таро местами переставляли, чтоб Непосвященные не дотумкали, как ими Правильно Пользоваться. А алхимики обязательно в своих книгах чего-нибудь Неправильное в ингридиенты вставляли, чтоб ихним последователям жизнь медом не казалась… Многие об этом пишут. Ох, многие. Но другим многим и невдомек. Смешивают серу с солью годами и удивляются, почему никак философский камень не получат. Ну, ладно, хватит отвлекаться.

Ближе к Телу. Именно так, как и Любил Кроули. Любил он эти Игры с Телом. Ритуалы всякие. Например Ритуал НЮИТ – БАБАЛОН.

Красивый такой Ритуал. И слов в нем много красивых. Только вранья еще больше. Хотя бы насчет Карт Таро. Типа Поставьте карты таро ВОЖДЕЛЕНИЕ и ЗВЕЗДУ.

Приступить то можно. Только хрен вы чего добьетесь. Потому, как на Этот Ритуал надо Ставить АРКАН БАШНЯ.
А совсем даже не то, что написано в тексте. И ежели вы подумаете головой, то сразу поймете, что это Очевидно.

В этом Ритуале Взывают к РА ГОР ХУ-ИТУ
А это не ГОР-ПА-КРАТ, то есть Божественный Младенец Гор, а его Другая Ипостась.

А. ведь карту БАШНЯ Кроули и хотел назвать ВОЙНА, но передумал. Почему? Науке неизвестно. Но картинка то ясна.

АРКАН БАШНЯ НА СТОЛ

Свечи горят. Текст вы выучили. Меч и кинжал под рукой. Надежный Партнер рядом. И вот вы почти у цели. Еще чуть-чуть и …

Трехступенчатый Алтарь на востоке, как и в Гностической мессе. На самой верхней части алтаря горят одиннадцать свечей и в центре находится карта «Звезда». На следующей ступени три больших свечи и карта «Вожделение». На алтаре, за завесой сидит жрица, одетая в семь мантий разных цветов. На алтаре находится дискос с одним печением света, две рюмки белого и красного вина и пустая чаша, на дне которой находится капля засохшей крови жрицы.

На полу между гробницей и алтарем разложены семь равномерных квадратов ткани, символизирующих семь планетарных домов – серебряный, оранжевый, зеленый, желтый, красный, синий и черный и соответствующих семи планетарным домам, которые проходит душа на пути к Нюит.

На западе находится жрец, одетый в одну белую мантию. На правой руке жреца семь лент разного цвета по светам квадратов и одеяний, позади жреца стоит дьякон (в случае отсутствия дьякона, его реплики говорит жрец).

Жрец: Апо пантос катодаймонос. Да будет очищен храм сей во имя Нюит, Хадит и Ра Гор Ху-ит.
Жрица: Снят покров с сонма небес (с этими словами жрица срывает завесу с алтаря, отделяющую её от остального пространства).
Дьякон: Я открываю вам великую тайну. Вы стоите между двух бездн: бездной высоты и пропастью глубины. И там и там вас ожидает Спутник; и этот Спутник – вы сами (этими словами дьякон воспринимается как альтерэго жреца, находящееся извне: сам жрец участвует в действии как активное лицо, дьякон находится вне действия).

Жрец: Если сделан хотя бы один шаг на этом Пути, Путь будет пройден до конца (с этими словами жрец становится на первую ступень Луны).
Жрица: Я явилась тебе, как охотница со своей сворой собак, как девственная целомудренная богиня, как луна посреди увядших вековых дубов.

Жрец: (делает изгоняющую гексаграмму Луны) Но ничем из этого я не был обманут. Я все отверг, воскликнув: прочь! И все это исчезло с моих глаз! (сбрасывает серебряную ленту с руки, а жрица снимает первое серебряное одеяния, только после этого делается следующий шаг).

Жрица: Я явилась тебе, как прекрасный озорной мальчишка, со своей крылатой державой и змеями, обвивающими жезл.
Жрец: (делает изгоняющую гексаграмму Меркурия) Но ничем из этого я не был обманут. Я все отверг, воскликнув: прочь! И все это исчезло с моих глаз! (все так же – жрица снимает оранжевое одеяние, жрец оставляет оранжевую ленту и делает следующий шаг).

Читайте также:  Прогноз на матч сент луис миннесота прогноз

Жрица: Я явилась тебе, как белая пена Океана, с телом белее, чем эта пена, телом чудесной женщины, как богиня невероятной любви, с золотым поясом.
Жрец: (делает изгоняющую гексаграмму Венеры) Но ничем из этого я не был обманут. Я все отверг, воскликнув: прочь! И все это исчезло с моих глаз (жрица снимает зеленое одеяние, жрец оставляет зеленую ленту и делает следующий шаг).

Жрица: Я явилась тебе, как юный и сияющий Бог, Бог музыки и красоты, подобно юному богу в рассвете сил, играющему на лире.
Жрец: (изгоняющая уникурсальная Солнца) Но ничем из этого я не был обманут. Я все отверг, воскликнув: прочь! И все это исчезло с моих глаз (та же тема – жрица расстается с желтым одеянием, жрец – с желтой лентой).

Жрица: Я явилась тебе с мечом и копьем, Бог Воинов в ослепительной броне среди своих всадников.
Жрец: (изгоняющая гексаграмма Марса) Но ничем из этого я не был обманут. Я все отверг, воскликнув: прочь! И все это исчезло с моих глаз (это же происходит с красными одеяниями).

Жрица: Я явилась тебе, как веселый и цветущий Бог, исполненный Величия, Король, отец в самом расцвете лет. Ты воистину несешь Скипетр Вселенной, увенчанный Колесом Духа.
Жрец: (изгоняющая гексаграмма Юпитера) Но ничем из этого я не был обманут. Я все отверг, воскликнув: прочь! И все это исчезло с моих глаз (то же самое с синим одеянием).

Жрица: Я явилась тебе, как состарившийся Бог, освященный веками Бог, Бог Времени, несущий острый серп.
Жрец: (изгоняющая гексограмма Сатурна, она же знак Зверя) Но ничем из этого я не был обманут. Я все отверг, воскликнув: прочь! И все это исчезло с моих глаз (то же самое с черным одеянием).

По-русски это будет звучать так:

Тише: луна замерла.
Свежесть разлита.
В воздухе, в воздухе, в воздухе!
Кто желает – достигнет, кто желает – достигнет.
Путем луны, дорогой своей, дорогой ангела.
И вот тишина нарушена,
Луна прибывает нежно.

Час посвящения, посвящения, посвящения.
Моя личная воля умирает.
В реализованной воле.
Вот плывут дети льва.
И луна начинает кружиться.
Это ты. Это ты. Это ты.
Отступает победа и Воля.
Сокрушается сила

Пред Ра Гор Ху-ит! Хадит! Нюит!
Богу ОАИ обращайте молитвы
В конце и в начале.
Ибо никто из достигших.
Упасть не может.
Меч, весы и корона.

Жрица: О божественный дуб, величественный и сучковатый, в твоих ветвях гнездится молния! Над тобой парит безглазый ястреб. Кожа твоя черна и обветрена. Ты отшельник в вересковой пустоши. Восстань!
(Только после этих слов жрец встает и начинает целовать и ласкать жрицу).
Дьякон: Жрец Исиды поднял её покров и был убит ее поцелуями. Так стал он жрецом Нуит и пил молоко звезд.
Жрица: Ведь любить меня всего лучше: если под звёздами ночными в пустыне ты воскуришь благовония мои предо мною, призывая меня с чистым сердцем и Змеиным пламенем внутри, тогда придёшь ненадолго возлечь на грудь мою. За один поцелуй ты будешь готов отдать всё, но отдавший крупицу праха потеряет всё в тот же час. Собирайте сокровища, накапливайте женщин и пряности; носите драгоценные украшения; превзойдите все народы земные в величии и гордости; но всегда любя меня, и так вы придёте к моей радости.
Я предписываю вам строго представать предо мною в одной мантии, покрытыми роскошным головным убором. Я люблю вас! Я тоскую о вас! Бледная или зардевшаяся, недоступная или сладострастная, я, кто всё наслаждение и пурпур, и опьянение глубочайшего чувства, желаю вас. Расправьте крылья, и пробудите свернувшееся кольцами величие внутри вас: придите ко мне!
(После окончания монолога ласки переходят в соединение)

Жрец: (беря в руки чашу) Солнце, Сила и Ясность Взора, Свет – это для слуг Звезды и Змея. Нет ни одной части меня, где не было бы Бога (выпивает содержимое)

Кстати, я тоже Открою вам Тайну, если вы сами еще не дотумкали. Дьякон в этом Ритуале

Но ВОЗМОЖЕН, ежели вы ХОТИТЕ.
Как любил говорить Незабвенный Алистер

ВАША ВОЛЯ СВЯЩЕННА

Или еще нечто в этом духе…

ТЕКСТ РИТУАЛА ВЗЯТ С САЙТА КАСТАЛИЯ

СПРАВКА
Я ошиблась. Просю прощения. Этот Ритуал Писал не Кроули, а Телемский.

Источник

Глава 16. Аркан Башня

Аркан Башня

Соответствия по «Liber 777»:

Значение буквы – рот.

Положение на древе – Нецах – Ход.

Цвета – алый и красный.

Египетские боги – Гор, Менту.

Индийские боги – Шива-разрушитель.

Медитация – кроваво-красный цвет.

Скандинавские боги – Туисто.

Греческие боги – Арес.

Римские боги – Марс.

Животные – лошадь, медведь, волк.

Растения – полынь, руга душистая.

Драгоценные камни – рубин и любой красный камень.

Ароматы – перец, кровь дракона, все резкие острые запахи.

Магические силы – работы гнева и отмщения.

Тело человека – мышечная система.

Мифические существа – фурии, химеры, вепри.

Болезни в случае неправильной работы – воспаления.

Разрушь крепость своего личного «Я»,

Чтобы твоя Истина могла свободно восстать из руин.

Одна известная всем библейская легенда гласит, что когда люди обрели огромное могущество, они объединились и стали строить вавилонскую башню, чтобы взойти на небо. Самые лучшие архитекторы руководили этой постройкой, и самые сильные рабочие трудились строителями. Увидел эту башню верховный бог Яхве и решил уничтожить её, испугавшись, что люди достигнут неба. Башня была разрушена ударами молний, а людям безнадежно смешаны языки так, что они больше не смогли понимать друг друга. Увы, языки смешались так тщательно, что часто не понимают друг друга даже те, кто говорят на одном из них.

Такова легенда. А вот исторический факт. Был народ, который поклонялся одному богу. Этот народ считал всех богов других народов идолами и демонами и был уверен, что только его бог истинен. Он презирал других богов, а людей, поклоняющимся им, считал неразумным скотом, подлежащим истреблению.

Читайте также:  Лунный гороскоп для косметических процедур

Люди этого народа построили своему богу огромный и прекрасный храм, который был центром их жизни. Но нарушенное равновесие за презрение к чужим богам вскоре дало о себе знать, и они были завоеваны. Когда даже после этого этот народ отказался воздать дань уважения и другим богам тоже, объявив завоевателям войну, он был полностью раздавлен, рассеян, его храм разрушен.

Думаю, что образованный человек без труда увидит в этом описании историю разрушения Иерусалимского храма императором Титом. Неслучайно римляне, которые проявляли удивительную веротерпимость к религиям завоеванных народов (известно, что полководцы молились богам враждебного города, обещая, что если эти боги предадут город в руки римлян, они поставят им храм в самом Риме), проявили такую ненависть к храму иудеев. А всему виной презрение, которое питали иудеи того времени к чужим богам. Помните в процитированной выше Либер Либрау – «В истиной религии нет сект»?

Современные иудеи отличаются веротерпимостью, и в нынешнем Иерусалиме есть храмы многих других религий: жестокий урок, данный двадцать веков назад, был полностью усвоен этим народом, который в наше время имеет наиболее высокую культуру.

Аркан Башня или путь пе и представляют тот самый принцип полного и тотального разрушения наиболее грубой силы, базовым соответствием которой является Марс. Не случайно вторым, тайным названием этой карты является война, ибо что еще может быть более разрушительным? В египетской мифологии, когда люди загордились и возжелали свергнуть бога, именно его Око истребило бунтовщиков, нарушивших равновесие.

Однажды мне выдалось наблюдать, как в судьбе одного близкого мне человека явил себя архетип Башни. Картина полного разрушения была ужасающей, ибо было всё, вплоть до намеренья самоубийства. Но, разрушив все свою реальность, за какой-то месяц человек смог заново себя выстроить. Я увидел перед собой совершенно иную личность, причём изменились не только убеждения и ценности Эго, изменилось всё – стиль, интонация, личный темпоритм, что, по мнению некоторых психологов, практически не меняется после подросткового периода уже до смерти! Можно сказать, что за месяц вместо лачуги был возведён роскошный дворец.

Потому ошибочно отождествлять Башню (как бы мучительно не было её прохождение) со злом, и воспринимать её появления как несправедливый приговор судьбы? Да, Башня – это разрушение, но всякое ли разрушение – зло? А если разрушаются стены вашей тюрьмы? «Взорвите стены, пол и потолок, чтобы увидеть все комнаты сразу», – этот призыв Джима Морриссона очень близок аркану Башня.

Очень точная метафора: архетип, взрывающий стены тюрьмы, которую вы мните своим домом. Попробуем понять переживания, испытываемые тем, кому приходится пережить архетип Башни. Представим себе человека, который по непонятным причинам родился и вырос в тюрьме. В детстве он задавался вопросом, что там, за этими стенами, быть может, даже пытался выбраться, но постепенно это желание угасло, и мир по ту сторону стены стал чем-то вроде недосягаемой легенды. И вот в один прекрасный момент стены тюрьмы рушатся, и узник оказывается один на один с неизвестным внешним миром, о котором он ровным счетом ничего не знает, кроме тех невразумительных сказок, которые слышал от надзирателей. Назад путей нет, тюрьма лежит в руинах, а все надзиратели мертвы, и ему ничего не остается, как идти во внешний мир свободы. Наверняка человек будет испытывать ужас перед открывшимся ему открытым пространством, и далеко не каждый на его месте сможет научиться жить в изменившихся условиях.

Тот, кто достойно переживет Башню во всей ей полноте, не сойдя с ума, сможет понять шиваитов, которые поклоняются Шиве – отцу смерти и разрушения – как освободителю. Образ Башни – это проявления разрушительной силы ока Шивы, которым он смотри на мир, когда собирается его разрушить. Похожим символизмом обладает и око Гора в египетской мифологии, что для нас, телемитов, особенно важно. Кроули пишет, что «уничтожение гарнизона, изображенное на карте, является освобождением из тюрьмы организованной жизни», потому в особых ситуациях имеет смысл взывать именно к этому архетипу.

Помните – Башня находится между Дьяволом и Звездой как пик разрушения, которое есть условие второго рождения. Ключ к Башне в третьей главе Книги Закона. Это и есть взгляд Гора, сжигающий все и вся, тем самым готовя почву ко второму рождению последней Хе. Пока стены надежны – звезду не увидать.

Каждый из нас видел фильмы, где в финале герой, спасший принцессу из колдовского замка, убегает, а замок позади него рушится и взрывается. Неомифология тоже полна подобными образами, только вместо злого колдуна Клинзора хозяином замка является какой-нибудь старик-мафиози. Архетипы неизменны, и в сценарии богов каждому из нас предстоит играть свою роль: кому-то старика Клинзора, а кому-то – освободителя Парсифаля. Результат переживания Башни будет зависеть от того, кем мы являемся в этой игре богов.

И, тем не менее, не стоит забывать, что в любом случае Башня – это очень жестокий аркан. Самоубийство, схождение с ума, даже потеря работы – все может произойти с вами при её переживании. Единственное, что может сделать тот, кто проходит Башню, – это дать разрушению произойти и постараться расслабиться.

Нетрудно догадаться, что в сновидениях архетип башни будет проявляться либо в образе разрушающегося здания, либо мировой войны, конца света, Армагеддона, от которого нет спасения. Необходимо отметить, что архетип башни имеет свою особенную привлекательность, иначе было бы невозможно объяснить такую популярность фильмов-катастроф типа «Титаника». Все эти образы можно смело отнести к архетипу башни. Образы стихийных бедствий тоже связаны с этим архетипом, за исключением потопа, который будет соотноситься, скорее, с Колесничим или Повешенным.

Один проницательный наблюдатель сказал, что путь пе – это освобождение реальности от застарелого продукта, а вот кем быть в этом процессе – продуктом или избавляющимся, это уже решать каждому. Короче говоря, выражение «оказаться в глубокой заднице», безусловно, может быть отнесено к шестнадцатому аркану.

Рекомендуемое чтение: апокалипсическая литература.

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах