Карточки герои меча и магии

9 лучших игр, действительно похожих на «Героев Меча и Магии»

Первая часть серии Heroes of Might and Magic вышла в 1995 году. Культовой признана третья. В различные ее модификации играют до сих пор. До сих пор проводят мировые турниры с неплохим призовым фондом. Но неужели у HoMM нет аналогов? Попробуем подобрать что-то максимально близкое…

Серия King’s Bounty

Разработчик: New World Computing, 1С

Год выхода: 1990–2014

Олды не ошиблись — это та же компания, которая подарила нам HoMM. King’s Bounty стала первой в своем роде — до этого никто не делал пошаговых стратегий с элементами РПГ. Не было игр, где герой водил армию по глобальной карте, а сражения проходили в тактическом режиме. Позже именно опыт King’s Bounty привел к рождению «Героев Меча и Магии», которых мы так хорошо знаем и так пламенно любим.

Механики во всех частях серии схожие. За эталон можно принять «King’s Bounty: Легенда о рыцаре», которая вышла в 2008 году. Кстати, ее делали уже не New World Computing, а наши ребята из 1С. Если точнее, конкретно разработкой занималась студия Katauri Interactive, склепавшая «Космических рейнджеров». Жанрово «King’s Bounty: Легенда о рыцаре» — это пошаговая стратегия с мощным ролевым элементом и упором на сюжет. Под управлением игрока — герой с армией из разных типов юнитов. В отличие от HoMM, перемещение по глобальной карте происходит в режиме реального времени, а вот сражения — пошаговые, на гексовых сетках. Тут все, как в «Героях». У юнитов есть инициатива, определяющая очередность хода. У всех разные показатели урона и жизней, специальные атаки. Победа зачастую достигается не армией большего размера, а правильным применением разных типов юнитов. При этом количество типов войск, которое может быть в армии героя, определяется параметром «Лидерство». Есть еще много других фишек. В целом «King’s Bounty: Легенда о рыцаре» очень похожа — и одновременно очень не похожа — на «Героев Меча и Магии». К ознакомлению в любом случае рекомендована.

Серия Disciples

Разработчик: Strategy First

Год выхода: 1999–2012

На свое время по популярности с «Героями» могли поспорить разве что «Последователи». У этих серий много общего, но различий больше. Первое, что бросается в глаза — лор и атмосфера. В HoMM Эрафия так или иначе возрождается, добро побеждает. Disciples — это бескомпромиссное темное фэнтези, где судьба мира, как обычно, зависит от героев. Но у этих героев свои цели, среди которых нет безоблачного будущего для всех и каждого.

Классика серии — «Канун Рагнарека» и «Возвращение Галеана», плюс два дополнения — «Гвардия Света» и «Гвардия Тьмы». Сеттинг — кровавый фэнтезийный мир со злобными магами и грязными бородатыми гномами. Называется этот мир Невендаар, в нем пять фракций борются за абсолютную власть. Сюжет общий, но в зависимости от выбора стороны показывается с разных ракурсов. Есть перемещение по глобальной карте и тактические бои, все в пошаговом режиме. Есть замок, который нужно развивать, и средненькая РПГ составляющая. Игрок управляет не армией, а отрядом, где каждый юнит — персонаж, и он на вес золота. Полученные в бою повреждения сами собой не восстанавливаются. Чтобы захватить рудник, нужно взять под контроль всю территорию между ним и замком. У героев есть классы, кардинально меняющие стиль игры. Как видите, отличия от «Героев Меча и Магии» существенные. Самобытность мира и механик налицо. Поиграть точно стоит.

Читайте также:  Прогноз курса доллар к гривне на сегодня

Серия Age of Wonders

Разработчик: Triumph Studios, Epic Games

Год выхода: 1999–2014

Еще одна классика пошаговых стратегий с ролевым элементом. Вопреки распространенному заблуждению, Age of Wonders не дублирует «Героев». Основные механики взяты из ныне забытого проекта Master of Magic, который разрабатывался параллельно с первой HoMM, но вышел позже, поэтому не получил заслуженных почестей.

Итак, по сеттингу у нас классическое фэнтези. Люди доминируют, остальные расы пытаются доминировать. Что интересно, по лору люди – пришельцы, которые совершили революцию в эльфийском государстве. По основным механикам, как в «Героях Меча и Магии». Есть глобальная карта с замками, ресурсами и иными объектами. Есть тактические карты для пошаговых боев. Отличия рассмотрим на примере самой свежей, третьей части. Всего 8 рас, у каждой свои фишки. Например, люди не любят вулканический ландшафт и перемещаются по нему медленнее. Зато отличные мореходы и на воде у них нет штрафов. Помимо расовых плюсов и минусов, есть расовые юниты с уникальными способностями. Вообще, способности юнитов — основа всей тактики. Победа строится на взаимодействии этих способностей. Типы юнитов (кроме расовых) у всех фракций одинаковые. У них есть показатели урона и жизней, возможно повышение уровня. Еще один тактический нюанс — превосходство юнитов по принципу «камень-ножницы-бумага». Например, кавалерия наносит больше урона простой пехоте, но получает больше урона от пикинеров. Таким образом, тактическая составляющая здесь гораздо глубже, чем в «Героях». Для многих это главный плюс серии.

Fantasy Wars

Разработчик: Ino-Co

Год выхода: 2010

Еще один отличный опус от отечественного разработчика. В России игра известна как «Кодекс Войны». Технически чуть дальше от «Героев Меча и Магии», чем другие игры в нашем списке. Потому что по жанру к пошаговой стратегии с элементами РПГ добавляется классический варгейм.

Сеттинг фэнтезийный, есть четыре играбельные расы: люди, орки, гномы и эльфы. Сюжет масштабный, лор проработан неплохо. Три сюжетные кампании — по одной на людей и орков — третья комбинированная. По механике все, как мы любим: глобальная карта со стратегическим режимом и локальные схватки по правилам пошаговой тактики. Карты строго гексовые. Упор в игре (помимо передовой на свое время графики) сделан на обилие стратегических решений. Всего есть 70 юнитов, поделенные на 9 типов войск. Юниты прокачиваются, как и сюжетные персонажи, которые ведут их в бой. Чем все это отличается от уже упомянутых игр? Мы же ответили — перед нами трехмерный варгейм! Это значит, что состав армий на карте определен заранее. Цель тоже определена заранее. Задача — достичь этой цели посредством грамотного маневрирования и тактически уместного взаимодействия разных родов войск. С этой точки зрения игра больше похожа на Panzer General или Fantasy General. В своем сегменте это один из самых неординарных представителей, фанаты его живы до сих пор.

The Battle for Wesnoth

Разработчик: Дэвид Уайт

Год выхода: 2003

Один из наиболее уникальных проектов в своем жанре. Создан одним человеком при поддержке сообщества независимых разработчиков. Активно допиливается по сей день. The Battle for Wesnoth — кроссплатформенный проект с открытым исходным кодом, полностью бесплатный.

Серия Эадор

Разработчик: Artifactorium, Snowbird Games

Годы выхода: 2009–2017

Первую часть сделал один человек, Алексей Бокулев. В свое время Эадор обрел широкую популярность благодаря оригинальной стилистике и проработанной тактической составляющей. Вторая и третья части, которые сейчас представлены в Стиме, разработаны Snowbird Games по мотивам первой части оригинала с сохранением основных механик. Вторую часть лучше обойти стороной. Сосредоточимся на третьей, она самая свежая.

Изначально третью часть позиционировали как HD ремейк первой, созданной Бокулевым. Но на самом деле, между ними есть существенные различия по геймплею. Сеттинг у нас фэнтезийный, лор глубокий, достоин книжной саги. Жанрово — глобальная пошаговая стратегия с тактическими боями. Есть яркие герои с РПГ-составляющей, рядовые юниты представляют собой разные типы войск. Сразу важное отличие от «Героев Меча и Магии» — ключевые персонажи сильно меняют стиль игры за счет уникальных способностей. Например, Пилот (гном-инженер) может залетать на вражеские провинции и устраивать воздушные штурмы, а Лич набирает армию из павших на поле боя воинов. В первой части зимних карт не было, здесь их добавили. В нагрузку к картам идут перерисованные юниты и новые персонажи. Рисовка, кстати, приятная. Фанаты до сих пор спорят, какая часть лучше — первая или третья. Мы рекомендуем попробовать обе.

Читайте также:  Погадаем на картах таро да или нет

Серия Демиурги

Разработчик: Nival Interactive

Годы выхода: 2001 и 2003

Вряд ли есть в России геймеры, которым эта серия незнакома. В свое время первая часть неплохо прогремела. В первую очередь за счет того, что решилась на небывалый финт — смешала механики Heroes of Might and Magic и Magic: The Gathering. Получилась глобальная стратегия, РПГ и коллекционная карточная игра в одной обертке.

Сеттинг фэнтезийный, но никаких орков и остроухих. В Демиургах собственные уникальные расы, и, вообще, мир игры действительно оригинальный, аналогов у него нет. По геймплею тоже все интересно. Игра пошаговая, но пошаговость здесь не такая, как в «Героях Меча и Магии». В начале хода игрок отдает распоряжения: атаки, перемещения, захваты, строительство. Затем нажимает «Завершить ход», и только после этого все действия выполняются в заданной очередности. Во время поединков игра переключается в тактический режим дуэли, действительно чем-то напоминающий «Магию». Игроки могут призывать существ, атаковать заклинаниями их и самого противника. Есть стандартные колоды заклинаний и их комбинации. Во второй части ко всему этому добавился ряд мелких механик, но основные принципы остались. Сегодня по графике серия выглядит старовато и ньюфагам вряд ли зайдет, но старичкам будет приятно поностальгировать.

Legends of Eisenwald

Разработчик: Aterdux Entertainment

Годы выхода: 2015

На наш взгляд, из более-менее свежих продуктов в духе «Героев» «Легенды Эйзенвальда» — самый интересный. Сеттинг здесь рыцарско-средневековый с некоторой примесью фэнтези. Действие развивается в вымышленном немецком княжестве, куда главный герой возвращается из дальних странствий и обнаруживает, что родовой замок захвачен.

Endless Legend

Разработчик: AMPLITUDE Studios

Год выхода: 2014

По духу Endless Legend значительно дальше от «Героев Меча и Магии», чем остальные игры, которые мы рассмотрели. Но технически это тоже глобальная стратегия с пошаговыми тактическими боями. Есть РПГ-составляющая, которая явно не превалирует. Сам мир фэнтезийный, с намеком на контроль со стороны космических рас, примерно так же, как в лоре Might and Magic.

Действие происходит в вымышленном мире Аурига, где 13 рас сражаются в попытке получить абсолютную власть. Игрок может выбрать любую, у каждой расы свой сюжет и свои глобальные квесты. Карта мира разделена на регионы, которые игрок постепенно исследует и завоевывает. В плане ресурсов все проще — чтобы получить доступ к рудникам или лесу в определенном регионе, достаточно захватить местный город. Каждый город можно развивать, увеличивая приток ресурсов с региона. Игрок может перемещаться по суше и воде. Есть смена погоды и времен года, что влияет на стратегическую составляющую. Например, осенью на море сильные шторма, которые замедляют корабли, а зимой замедлены перемещения сухопутных юнитов. Тактические бои происходят в несколько фаз, как в Endless Space. Есть технологические эпохи и сильная дипломатическая составляющая, которая серьезно выделяет игру на фоне аналогов.

Читайте также:  Оппозиция марса и сатурна в гороскопе

На всеохватность не претендуем. По-любому что-то забыли. Может, вы вспомните еще игры, похожие на легендарных «Героев Меча и Магии»?

Источник

Всем поклонникам «Героев III» и почитателям творчества Дж.Р.Р.Толкина моё приветствие!

На днях стал доступен апдейт до версии 1.04 под названием «My Precious».

— пересмотр схемы получения Единого Кольца и местоположения артефакта (полностью перерисована локация);

— добавление 2 городов: Агларонд и Эрегион (один гномам предстоит основать, а другой эльфам предстоит восстановить);

— создание 5 версий карты:

1. Стандартная версия с настройками, задуманными изначально.

2. Стандартная облегченная версия со слегка облегченными условиями игры.

3. Альтернативная версия с урезанными стартовыми условиями (меньшее количество героев и городов в начале игры).

4. Альтернативная облегченная версия с урезанными стартовыми условиями и слегка облегченным игровым процессом.

Все версии карты и ReadMe (имеет смысл с ним ознакомиться) можно скачать по ссылкам:

— группа ВКонтакте, посвящённая проекту (у нас там много интересного по тематике, зачитаться можно 😉 ).

Более подробный список изменений будет в комментариях. Лучше сделаю пару объявлений:

1. От формата крупных обновлений карты перехожу к формату фиксов, если в таковых будет нужда (зависит от ваших пожеланий/замечаний/комментариев/отзывов).

Всё в лучших традициях «Героев Колец и Средиземья»: свободный выбор стороны конфликта, возможность игры с друзьями, фоновый сюжет, возможность повернуть историю вспять или же повторить канон.

Спасибо за внимание, жду вас на полях сражений за Средиземье! Всем всего наилучшего! 😉

Найдены дубликаты

Подробный список изменений версии 1.04 (по сравнению с предыдущей версией 1.03):

— добавлены локации: лагерь Итилиэнских разведчиков Хеннет Аннун и пещеры Агларонда в Хельмовой Пади;
— добавлены города: Агларонд (доступ к нему открывается после исчезновения стража прохода, пропускающего исключительно фиолетового игрока) и Эрегион (больше новых городов не будет – достигнут технический лимит в 48 городов); соответственно, гномам предстоит основать колонию в Агларонде, а эльфам – восстановить Эрегион;
— оба добавленных города снабжены полным набором ресурсных точек поблизости (под охраной, само собой);
— схема получения Единого Кольца вновь претерпела изменения, а локация, в которой ранее находился искомый артефакт, была перерисована;
— добавлен односторонний монолит, серьёзно сокращающий путь на поверхность после получения Единого Кольца (ещё более серьёзно, чем это было прежде);
— слегка изменены квесты от Саквилль-Бэггинсов и отшельника у реки Гватло (изменены в сторону послабления условий для их сдачи – в частности для квеста отшельника это сделано в целях ускорить сдачу этого квеста коричневым игроком, дабы пресечь выполнение задания зелёным игроком;
— изменены параметры и количество календарных событий-диверсий, отнимающих ресурсы;
— изменены параметры календарного периодического усиления игроков-ботов: по необходимости увеличены или уменьшены цифры притока существ и ресурсов, местами расширена география усиления (увеличено число городов, которых касаются подкрепления);
— вуали тьмы в некрополисах запрещены окончательно во избежание снижения мобильности героев стороны света из-за того, что они под управлением бота отчаянно рвались раскрыть скрытый вуалью участок карты, загоняя себя в бесконечный цикл бесцельного перемещения по карте; вуали вынесены за пределы некрополисов в качестве внешнего посещаемого объекта;
— начальная отстройка Карн Дума урезана до минимума: теперь там на старте не отстроено ничего, даже форта (всё-таки за долгие годы нахождения в покинутом состоянии после Ангмарских Войн крепость нужно хорошенько отреставрировать – чем игрок-мордорец и займётся 😉 );
— добавлены герои: Элладан и Элрохир (сыновья Элронда) – ищите во всех тавернах бирюзового игрока;
— добавлено ещё несколько фоновых лорных персонажей: ищите их в тавернах;
— врата задания, ведущие к тюрьме с гостевым героем Мутаре, заменены на стража прохода с аналогичным заданием;

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах