Магиум советикум магия социализма сборник

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «Магиум советикум. Магия социализма (сборник)»

Описание и краткое содержание «Магиум советикум. Магия социализма (сборник)» читать бесплатно онлайн.

Валерия Калужская, Алекс Громов, Ефим Гамаюнов, Ольга Шатохина, Михаил Кликин, Николай Немытов, Андрей Дашков, Тим Скоренко, Игорь Вереснев, Александр Бачило, Мико Мари, Дмитрий Лукин, Владимир Венгловский, Ирина Сереброва, Юлия Рыженкова, Андрей Марченко, Татьяна Томах, Марина Ясинская

Магиум советикум. Магия социализма (сборник)

Светлая магия социализма

Алекс Громов, Ольга Шатохина

Штык, катана, котел (Цивилизация наркомов)

1. Один день Ивана Черномазова

Завтра снова разводить руками тучи, метать молнии, выводить из берегов реки, генерировать смерчи и обрушивать их на врагов. Мог он, Иван Черномазов, сын простого тамбовского крестьянина, еще недавно даже мечтать о том, что будет регулярно творить чудеса, подобные тем, что в легендах совершали древние боги.

Ровно в пять утра, точно по расписанию, в казарме прозвучала команда «Подъем!». Умывшись, одевшись по форме и позавтракав, Иван в общем строю направился было к боевому рубежу, чтобы как обычно отслеживать обстановку и оказывать необходимую магическую поддержку, но был остановлен приказом командира. Сегодня боевому магу 3-го разряда Ивану Черномазову поручалось единолично провести разведку боем и разогнать японских демонов войны, которые прикрывали действия своих империалистов на стратегически важной сопке.

Для этого требовалось особое снаряжение. Черномазов бегом бросился за ним в казарму. Сложив в спецранец нехитрые и хитрые военные пожитки, Иван с благодарностью взглянул на висевший над его койкой портрет Юрского – первого боевого красного мага. В Уставе Красноармейского Чародея была целая глава, состоящая из афоризмов Юрского: «Пуля – дура, оборотень – молодец!», «настоящий чародей в схватке…(победит) нетрудовых людей!», «На враждебные штыки надень ихние злодейские чулки!»

Тут же на стене красовался большой плакат, изображающий поединок красного мага с буржуазным. Краснощекий советский маг, одетый в хромовые онучи, штаны-галифе, гимнастерку с кубиками и магическую буденовку, одной рукой стискивал революционный магический молот, служащий для разбивания цепей пролетариата и ковки прогрессивных артефактов. На другой руке чудо-богатыря красовалась ежовая рукавица с антибуржуазным покрытием.

Буржуазный маг же представлял собой некое чужеродное существо, напоминающее сотрудника американского спецназа Чужого, но одетого в манишку с блестками, потрескавшийся от натуги смокинг и продавленный цилиндр, теперь подозрительно похожий на каску – но со слегка торчащими рогами. На ногах враждебного воина-поединщика были фирменные западные кроссовки, которые плавно переходили в колготки, завершающиеся боевыми трусами-стрингами с логотипами великих магических лож спереди, и масонских – сзади (точнее, на могучем заду). В руках-лапах у заграничного Чуда-Юда был остро заточенный большой циркуль с ехидным масонским знаком.

Теперь, в очередной раз вдохновившись, Ивану предстояло самому доказать, что не напрасно он на народных харчах осваивал магическую науку. И доказать в нелегкой обстановке – в боях среди диких условно тунгусских степей, где гнус летает густыми тучами, заслоняя солнце, а всего прочего (даже сбежавших с корабля инопланетян) остро не хватает. До ближайшей железной дорожной станции – почти 700 километров (по-простому говоря – верст не меряно!) по скверной, разбитой боевыми и не боевыми действиями дороге. Везти оттуда приходится все, и боеприпасы, и снаряжение, и продовольствие, даже дрова для полевых кухонь. Иногда приходилось даже выделять толику драгоценной магической энергии для поддержания огня, на котором опытные армейские кашевары готовили пищу для героических воинов – с добавлением патриотических травяных настоев, регулярно укрепляющих дух и тело.

Иван знал, что в отечественных научно-исследовательских институтах лучших умы денно и нощно трудятся над созданием новейших магических артефактов, удобных в транспортировке, емких и эффективных, без баловства и капризов. Но сейчас он и его боевые товарищи, находившиеся далеко от сердца отчизны, могли рассчитывать только на собственные силы.

Но пример товарища Юрского, которому довелось сражаться с противниками молодой Советской власти в местах, столь же диких и неприветливых (и с некультурными злыднями – маньяками наживы), помогал мобилизовать все внутренние ресурсы и исполниться необходимой убежденности в скорой большой победе. Как пелось в известной песне – «Превращений – так мгновенных, под Октябрьской звездой».

2. Количество демонов на душу населения

Еще раньше японские войска захватили Маньчжурию и, как было объявлено всему миру, на штыках утвердили там государство Маньчжоу-гого. Конечно, понимающие, в чем дело, сразу осознали – плацдарм готовится для дальнейших боевых действий против Китая, Средней (также называемой в ряде источников – Усредненной) Монголии и СССР с дальнейшим расчетом на колонизацию одной трети мира. Хотя секретная магическая служба СССР донесла не только о передвижениях войск, но и о небывалой концентрации японских духов и даже демонов войны на этой территории. Не иначе, захватчики приноровились их специально выводить и размножать, тренировать и готовить к разбойному труду и грабительской обороне. Так, по крайней мере, выступали в курилке Лиги Наций. Она не была идеалом приличного учреждения – половина офисного персонала была демонами, использовавшими вместо дорогой косметики и эпиляций стереотипные личины, не нуждающиеся даже в банальной аппаратной чистке лица.

Читайте также:  Карты таро любви и судьбы

Демон – это человеко/сущность, которая работает на чужой территории без настоящего паспорта (чаще всего – дипломатического) и армейского (силового) прикрытия.

Поэтому пойманные демоны – не подлежащие обмену – подлежат суду по законам того государства, в котором арестованы.

При этом демоны могут быть официально осуждены не за то, что они являются чужими демонами, но за совершенными ими – или потенциально могущие быть совершенными – преступления и правонарушения.

Демоны, работающие по договору на другие страны, отвечают лично, без перевода магических и юридических стрелок на заказчиков.

Вначале японские демоны занялись поиском стратегических полезных ископаемых и выращиванием необычайной красоты цветов на нейтральной полосе. После возведения массивных теплиц и грядок с парниками началось строительства крытого рынка, что неминуемо должно было привести к конфликту интересов над ресурсами и денежными потоками. Сперва пропала партия продовольствия. А затем начались постоянные нападения японских криминальных демонов на братских монгольских пограничников. Официальные японские власти с помощью дипломатических нот и прочих буржуйских выходок нагло требовали передвинуть границу на два десятка километров вглубь исконной монгольской территории, аргументируя это необходимостью снабжения местного манчьжоу-гогойского населения свежими продуктами питания с того самого нового рынка. Кроме того, японские ученые провели научно-практическую конференцию «Долги монгольского ига и их наследников перед Японией и Маньчжоу-гого». Итоговая сумма получилась внушительной, хотя и завышенной.

Японские буржуи и буржуйки уже радостно потирали ладони, предчувствуя аппетитный запах шашлыков на пикниках средь монгольских степей, новенькие, зазывающие усталых путников суши-харчевни возле дорог и троп, строительство первой ветки улан-баторского метро и под этим предлогом – прорытие тайного тоннеля в Москву. А там…

Но красные маги не дремали, красные дипломаты не зря ели красную (и черную, но не белую!) икру, а красноармейцы и командиры, возвратившись с очагов отдыха, были по расписанию готовы к подвигам.

Коварная азиатская империалистическая акула напрасно раззявила свою пасть – к этому времени между СССР и Монголией был подписан «Протокол о взаимопомощи», и уже в следующем году на территории Монголии были размещены части Красной Армии, а также специальный контингент магических военных советников.

Против иностранных буржуев и их вооруженных пособников поднялся трудовой народ – после завершения политинформации и сдачи норм магического ГТО местные шаманы получали в штабе революционной армии официальный статус партизан. Затем им по разнарядке были выданы три боевых флейты Гамеля-Трясунова, способные сманивать гусеницы с японских танков. Кроме того, шаманы были снаряжены спецсетями для ловли вражеских подземных подводных лодок, шаставших под пустыней.

3. Кипит наш цирик возмущенный

– Мы как один умрем в борьбе за это!

– Не только умрем, но и победим, товарищи цирики! Одолеем подлого врага, который пришел на вашу-нашу землю!

И строй вооруженных людей, стоящий перед зданием правления Средней Монголии, ответил оратору – красноармейскому инструктору Павлу Иванову восторженным ревом. Через пару часов, после торжественного обеда, будущим героям-цирикам предстояло отправиться в поход на злодеев.

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Магиум советикум. Магия социализма (сборник)

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Валерия Калужская, Алекс Громов, Ефим Гамаюнов, Ольга Шатохина, Михаил Кликин, Николай Немытов, Андрей Дашков, Тим Скоренко, Игорь Вереснев, Александр Бачило, Мико Мари, Дмитрий Лукин, Владимир Венгловский, Ирина Сереброва, Юлия Рыженкова, Андрей Марченко, Татьяна Томах, Марина Ясинская

Магиум советикум. Магия социализма (сборник)

Светлая магия социализма

Алекс Громов, Ольга Шатохина

Штык, катана, котел (Цивилизация наркомов)

1. Один день Ивана Черномазова

Завтра снова разводить руками тучи, метать молнии, выводить из берегов реки, генерировать смерчи и обрушивать их на врагов. Мог он, Иван Черномазов, сын простого тамбовского крестьянина, еще недавно даже мечтать о том, что будет регулярно творить чудеса, подобные тем, что в легендах совершали древние боги.

Ровно в пять утра, точно по расписанию, в казарме прозвучала команда «Подъем!». Умывшись, одевшись по форме и позавтракав, Иван в общем строю направился было к боевому рубежу, чтобы как обычно отслеживать обстановку и оказывать необходимую магическую поддержку, но был остановлен приказом командира. Сегодня боевому магу 3-го разряда Ивану Черномазову поручалось единолично провести разведку боем и разогнать японских демонов войны, которые прикрывали действия своих империалистов на стратегически важной сопке.

Для этого требовалось особое снаряжение. Черномазов бегом бросился за ним в казарму. Сложив в спецранец нехитрые и хитрые военные пожитки, Иван с благодарностью взглянул на висевший над его койкой портрет Юрского – первого боевого красного мага. В Уставе Красноармейского Чародея была целая глава, состоящая из афоризмов Юрского: «Пуля – дура, оборотень – молодец!», «настоящий чародей в схватке…(победит) нетрудовых людей!», «На враждебные штыки надень ихние злодейские чулки!»

Читайте также:  Прогноз для козерогов на февраль 2017

Тут же на стене красовался большой плакат, изображающий поединок красного мага с буржуазным. Краснощекий советский маг, одетый в хромовые онучи, штаны-галифе, гимнастерку с кубиками и магическую буденовку, одной рукой стискивал революционный магический молот, служащий для разбивания цепей пролетариата и ковки прогрессивных артефактов. На другой руке чудо-богатыря красовалась ежовая рукавица с антибуржуазным покрытием.

Буржуазный маг же представлял собой некое чужеродное существо, напоминающее сотрудника американского спецназа Чужого, но одетого в манишку с блестками, потрескавшийся от натуги смокинг и продавленный цилиндр, теперь подозрительно похожий на каску – но со слегка торчащими рогами. На ногах враждебного воина-поединщика были фирменные западные кроссовки, которые плавно переходили в колготки, завершающиеся боевыми трусами-стрингами с логотипами великих магических лож спереди, и масонских – сзади (точнее, на могучем заду). В руках-лапах у заграничного Чуда-Юда был остро заточенный большой циркуль с ехидным масонским знаком.

Теперь, в очередной раз вдохновившись, Ивану предстояло самому доказать, что не напрасно он на народных харчах осваивал магическую науку. И доказать в нелегкой обстановке – в боях среди диких условно тунгусских степей, где гнус летает густыми тучами, заслоняя солнце, а всего прочего (даже сбежавших с корабля инопланетян) остро не хватает. До ближайшей железной дорожной станции – почти 700 километров (по-простому говоря – верст не меряно!) по скверной, разбитой боевыми и не боевыми действиями дороге. Везти оттуда приходится все, и боеприпасы, и снаряжение, и продовольствие, даже дрова для полевых кухонь. Иногда приходилось даже выделять толику драгоценной магической энергии для поддержания огня, на котором опытные армейские кашевары готовили пищу для героических воинов – с добавлением патриотических травяных настоев, регулярно укрепляющих дух и тело.

Иван знал, что в отечественных научно-исследовательских институтах лучших умы денно и нощно трудятся над созданием новейших магических артефактов, удобных в транспортировке, емких и эффективных, без баловства и капризов. Но сейчас он и его боевые товарищи, находившиеся далеко от сердца отчизны, могли рассчитывать только на собственные силы.

Но пример товарища Юрского, которому довелось сражаться с противниками молодой Советской власти в местах, столь же диких и неприветливых (и с некультурными злыднями – маньяками наживы), помогал мобилизовать все внутренние ресурсы и исполниться необходимой убежденности в скорой большой победе. Как пелось в известной песне – «Превращений – так мгновенных, под Октябрьской звездой».

2. Количество демонов на душу населения

Еще раньше японские войска захватили Маньчжурию и, как было объявлено всему миру, на штыках утвердили там государство Маньчжоу-гого. Конечно, понимающие, в чем дело, сразу осознали – плацдарм готовится для дальнейших боевых действий против Китая, Средней (также называемой в ряде источников – Усредненной) Монголии и СССР с дальнейшим расчетом на колонизацию одной трети мира. Хотя секретная магическая служба СССР донесла не только о передвижениях войск, но и о небывалой концентрации японских духов и даже демонов войны на этой территории. Не иначе, захватчики приноровились их специально выводить и размножать, тренировать и готовить к разбойному труду и грабительской обороне. Так, по крайней мере, выступали в курилке Лиги Наций. Она не была идеалом приличного учреждения – половина офисного персонала была демонами, использовавшими вместо дорогой косметики и эпиляций стереотипные личины, не нуждающиеся даже в банальной аппаратной чистке лица.

Демон – это человеко/сущность, которая работает на чужой территории без настоящего паспорта (чаще всего – дипломатического) и армейского (силового) прикрытия.

Источник

Сергей Чекмаев, Ярослав Веров «Магиум Советикум. Магия социализма»

Магиум Советикум. Магия социализма

Антология, 2016 год

Язык написания: русский

Что было бы, если бы Советский Союз возник и развивался в фэнтезийном мире, мы уже видели. А если наоборот? Социалистическая магия вместе с индустриализацией, оттепелью, суровой поступью рабочего класса и прочими прелестями полузабытой Утопии — СССР на вершине могущества, достигнутого не только танковыми армиями и РВСН, но и магической силой?

Авторы сборника попробовали представить, что именно может стать началом расцвета и что — получиться на выходе, под занавес советской эпохи: нечто вроде «Хранителей» с советским вариантом Доктора Манхэттена или все-таки всемирный НИИ Стругацких как вариант. А чтобы не ограничивать творчество, составители решили заранее проработать концепт, поместив еще не написанные рассказы в два взаимоисключающих раздела: Светлая сторона соцреализма и Темная. Разумеется, они враждуют, но не в рамках одного текста, а в границах общей идеи. Каждый из участников показал победу той или иной Силы в максимально реалистичной и правдоподобной манере. Какая стратегия оказалась выигрышнее — позитивная и светлая или мрачная, оккультная, темная? Кто победил?

Читайте также:  Начертание легион нет задания на руны

Решать вам, читатель.

В произведение входит:

Обозначения: циклы романы повести графические произведения рассказы и пр.

Чекмаев с Веровым опытнейшие волчары в составлении отечественных антологий. В отличных тематических идеях им не откажешь. Другое дело, что на выходе далеко не всегда получается ожидаемое (для меня ожидаемое). Тем интереснее было приступать к «Магии социализма».

Первая часть разочаровала. К российским реалиям все, без исключения, ее авторы относятся с разной степени иронией. Как правило, это сарказм или сатира. Да и магическая составляющая (авторское ее понимание) практически у всех отталкивается от «Понедельника…» АБС. Если не ноги оттуда растут, то уши бессмертной повести торчат везде. Безусловно, отличный пример для подражания. Но, кажется, не в нашем случае. Или, по крайней мере, не в большинстве рассказов антологии.

Вторая часть «Магиума…» заметно качественнее. Вот, не увязывается у современных авторов светлая сторона силы с учением Ленина! Не увязывается, и все. Стоит же поменять полярность, общая планка текстов поднимается куда выше. Или, если отвлечься от моих субъективных оценок, общее впечатление становится целостнее и приятственнее. Хотя, в семье не без исключений. Постебаться над совком умудряются и с темной стороны силы. А уж побольнее пнуть его – и вовсе святое.

И еще одно, не новое, но оттого не ставшее менее унылым наблюдением. Неудержимая волна молодых авторов, если и помнящих СССР, то только на уровне ясельной группы детсада, неуклонно наступает. Таковы законы природы. И уже сегодня прекрасно видно, кто помнит реалии той страны, а кто лишь представляет их. Представляет, отталкиваясь от тех, или иных фактов, и от собственных фантазий. Думаю, лет через 10-15 в потугах восстановить советский быт отечественные писатели легко дадут фору коллегам из любой другой страны: от США, до Папуа – Новая Гвинея. Да такую, что «Красная жара» и другие голливудские поделки покажутся венцом мемуарного соцреализма.

Общая оценка. Несмотря на примерно равное соотношение крепких и проходных вещей, да и то исключительно за счет второй части, четверка. С минусом. (По школьной шкале СССР). В основном, читать было интересно с исследовательской точки зрения – насколько удастся заданная тема, насколько скрупулезно и с каким отношениям к ней подошли авторы и составители.

Теперь конкретные впечатления.

— Бездарная и бессмысленная пародия Алекса Громова и Ольги Шатохиной. Что пародируется слабо понятно. Скорее всего, сама идея сборника. Хотя и советской эпохе достается, ой, как много. Да, ради бога. Только зачем так длинно и аляповато?

— Грубовато сколоченная и грубоватая сказка Дмитрия Лукина. Плюс балл за то, что «наши» сильнее.

— Заунывный опус Николая Немытова, в котором за атмосферой (единственное, что заслуживает уважения) и речитативом длинного текста едва различима достойная, хоть и совершенно не новая, идея.

— Не доведенная до ума ядовитенькая юмористическая зарисовка Михаила Кликина.

— Героический «магопроизводственный роман» Юлии Рыженковой. Отягощен назойливо-утрированным преувеличенным вниманием к роли партии. Зато удался гг.

— Переложенный в рамки заданной темы очерк «из жизни комсомольца» Валерии Калужской.

— Военная проза Ефима Гамаюнова. Очередной по счету перепев темы «наши мертвые нас не оставят в беде, наши павшие – как часовые…». Очередной и далеко не самый удачный.

— Мистический триллер в духе социалистического реализма Игоря Вереснева. К сожалению, как и положено соцреализму, с легко предугадываемым сюжетом.

— Иронично-философская притча Андрея Марченко с затянувшейся преамбулой. Сюжетно вполне могла бы занять место в «Пентакле» Олди-Дяченко-Валентинова.

— Аллегорическая история технологии российского коммунизма от Татьяны Томах. Красиво. Мастеровито. Но то ли чего-то не хватает, то ли чего-то через край… В общем, потенциально один из лучших рассказов антологии на меня должного впечатления не произвел. Увы.

— Одновременно и триллерный, и ироничный, и производственный текст Ирины Серебровой. Легко, приятно, интересно. В целом, хорошо.

— Баллада Тима Скоренко с парафразом всем известного Сумрака и со стандартным для короткого фэнтези безальтернативно-риторическим вопросом в конце.

— Привычный для Андрея Дашкова, фирменный «некроромантичный» мистицизм. Как всегда пасмурный, но на этот раз – особо безнадежно. Бездрайвово.

— Отличное социальное некродопущение с примитивнейшим объяснением от Мико Мари.

— Не саркастическая, в отличие от первых двух рассказов сборника, но печально-ироничная новелла Марины Ясинской, чем-то напоминающая «средний» «Гуслярский цикл» Булычева. Безусловно, хорош оптимистический финал.

— Психологически и стилистически безупречный рассказ Александра Бачило. Единственный минус, не совсем точное попадание в эпоху, да и в тему сборника. При этом, и при том, что по возрасту является «мастодонтом» антологии, что уже не комильфо, он – лучший в ней.

— Красивый, тонкий, не доигранный (согласно задумке автора) мрачный ноктюрн Владимира Венгловского.

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах