Подражание народному хачатурян описание

Статья о детском альбоме Арама Ильича Хачатуряна

Просмотр содержимого документа
«Статья о детском альбоме Арама Ильича Хачатуряна»

1. Познакомиться с историей создания альбома, прочитав лекцию, воспоминания племянницы композитора и сценарий внеклассного мероприятия.

Арам Ильич Хачатурян

А И Хачатурян, как и С.С. Прокофьев, «входит в жизнь ребенка изнутри, смотрит на мир его глазами». В «Альбоме» можно уловить множество оттенков чувств и настроений: целомудрие лирики и её страстность, юмор и трагизм, игривость и поэтичность и т.д.

В постижении закономерностей детского восприятия свою роль сыграло то обстоятельство, что, будучи студентом Московского музыкального техникума имени Гнесиных, А. Хачатурян работал музыкальным руководителем в детском саду и учителем музыки в армянской школе. Дошкольники с восторгом встречали своего музыкального руководителя («Дядя Арам пришёл!!) Об этих занятиях композитор вспоминал с удовольствием. Он импровизировал песни и танцы, музыкальные загадки, игры. Особо полюбились ребятам музыкальные «экскурсии» в зоопарк. Он распределял роли детям – кто будет медведем, лисичкой, зайцем, а затем садился за инструмент и импровизировал, а дети по музыке определяли свою роль. В звучаниях фортепиано они узнавали грозного льва, вертлявых обезьянок, неуклюжего медвежонка, тяжело ступающего слона. Эти маленькие фантазии будоражили воображение не только малышей, которым они предназначались, но и самого композитора и в какой-то степени способствовали его творческому формированию.

« Детский альбом» Хачатуряна состоит из двух тетрадей: первая тетрадь (10 пьес) сочинялась в послевоенные годы и была издана в 1947 г., вторая (также 10 пьес) — увидела свет в 1965 году

Образная сфера детского альбома разнообразна: тут и картины детских игр и занятий («Скакалка», «Барсик на качелях», «Игра на бубне»), сказочные образы («Вечерняя сказка»), детские праздники («В день рождения») и веселые жанровые сценки («Две смешные тетеньки поссорились»).

В музыке «Детского альбома» проявились черты стиля композитора: пьесы отличаются тембральной красочностью и «сочными» гармониями, необычайным по красоте мелодизмом, ритмической остротой и яркой энергетикой. Музыка А. Хачатуряна похожа на музыку его родины. Композитор родился, вырос и получил первые музыкальные впечатления в городе Тифлисе.

Пьесы, вошедшие в «Детский альбом», посвящены детям и племянникам композитора.

Напишите о «Детском альбоме» – попросили меня. И я легкомысленно согласилась. А что, подумала, сяду в какой-нибудь из свободных вечеров за стол, вспомню, как и в связи с чем написана каждая пьеса этой тоненькой тетради. Что может быть проще?
Сборник был запрятан глубоко в шкафу, как и все другие нотные издания, принадлежащие перу моего дяди, композитора Арама Ильича Хачатуряна. Там лежали фотографии, слайды, письма, книги. Одним словом, архив. Ни разу с тех пор, а прошло уже более шести лет, как не стало «Дярама» (так я всегда, с самого детства, называла дядю), не прикасалась к этим вещам. Кажется, даже как-то интуитивно старалась не подходить близко к этому шкафу. И вот теперь предстояло открыть его, вынуть одну за другой каждую книгу, каждую нотную тетрадь, связки писем, перебрать массу фотографий.
Я вынимала из шкафа свою жизнь – год за годом, час за часом. Как будто вынимала из груди свое сердце, долго-долго рассматривала его, стараясь не слишком травмировать прикосновением. Каждая точка остроболезненна. Вот и «Альбом».
Открываю титульную страницу. Строки посвящения:
«Любимой племяннице Наташе с уверенностью, что она победит. Дярам».
Листаю дальше.

Нот не вижу, нет. Само детство властно, неудержимо врывается в душу. Здравствуй, детство, далекие послевоенные годы.
«Детский альбом» был издан впервые в 1947 году. В предшествующие два или три года создавались его пьесы. Они наполнены сюжетами нашей детской жизни, радостным драматизмом детской повседневности.

Арам Ильич Хачатурян, как всегда, талантливо и ярко рассказал на этот раз о своих близких – детях и племянниках, которые постоянно вились вокруг, беспредельно любили его за одаренность, самобытность, непохожесть во всем и всегда – в творчестве, в отдыхе, в застолье, в минуты домашнего покоя, если таковые когда-нибудь случались, в часы занятий с нами, детьми, – музыкой ли (почти все мы учились играть на рояле, виолончели, скрипке), композицией ли (Арам Ильич считал, что дар сочинительства заложен в каждом человеке), дирижированием ли, просто играя с нами и с Лядо – крошечным белым королевским пуделем-щенком, подаренным Араму Ильичу и всем нам другом семьи профессором Опариным.

Кстати, имя щенку тоже придумал дядя – из двух нот: Ля и До.
Что творилось в маленькой дядиной квартире на Миуссах! В старом теперь композиторском доме на улице Готвальда, когда по всем комнатам, кухне, коридорам впереди бежал дядя, за ним Лядо, а мы – все дети – гуртом, кувырком, с криком и визгом неслись следом, переполненные какой-то фантасмагорической радостью от сознания, что наш любимый дядя – такой веселый, шумный, неистощимый на выдумки и проказы. Тетя, тоже композитор, Нина Владимировна Макарова, хохотала до слез, глядя на нас, называла мужа «взрослым ребенком». Кто-то прекрасно сказал, что художник – человек, который носит детство в кармане. Применительно к Араму Ильичу очень точное определение.

Сейчас мне кажется, что вот так мы носились по дому каждый день. Сколько было игр, забавных историй, смеха! Пуделя Лядо любили все. Купали, водили гулять, расчесывали дивные его белые кудри, трепали за уши – он особенно это любил. Одно лето, помню, мы жили в Барвихе. Лядо, который уже здорово подрос, носился по поселку, защищая слабых, маленьких, играя с детьми. Детей он любил и никогда не сердился на них. Зато сильных и злых собак терпеть не мог, бесстрашно кидался в бой. «Великий гуманист», – называл его в шутку Арам Ильич. А когда Лядо время от времени заболевал, всем было грустно. Пьеса, посвященная Ренику – сыну композитора, моему двоюродному брату, называется «Лядо серьезно заболел». В печальных аккордах столько детских слез – нам жалко заболевшего пуделя, жалко себя, потому что нельзя шуметь и веселиться в полную силу: дядя расстроен. Арам Ильич лечил пуделя заботливо, трогательно, воспитывая в нас невольным своим примером доброту, гуманное отношение к слабому, занемогшему – неважно, человек это или животное.
Ну, а о том, как Лядо любил хозяина, можно слагать поэмы. Он смотрел на Арама Ильича преданнейшим, всепонимающим взглядом, безропотно разрешая подшучивать над собой, класть, например, кусочек сахара на мокрый свой собачий нос. По команде Дярама пудель подбрасывал сахар, хватал на лету зубами, быстро разгрызал, бешено мотая хвостом. Это означало одно – счастье. Не от съеденного кусочка сахара – от полноты чувств, взаимной любви с родными людьми, большими и маленькими, которые окружали его. Мы все смеялись, дурачились. А мне, помнится, все было мало. Я просила, требовала, почему-то подпрыгивая: «Дярам, Дярам, ну, посмешите, посмешите.

Читайте также:  Тиреотоксикоз субклинический лечение народными средствами

«Этюд» – эта пьеса посвящена мне, Тале. Таким уменьшительным именем от полного – Наталья – звали меня все родные. Интонация в пьесе повторяется и повторяется, в ней и просьба, и смех, и слезы, и требовательные нотки, и снова просьба.
Наши детские огорчения, видимо, очень трогали, задевали, расстраивали Арама Ильича. Плачет Реник: нельзя гулять, болит горло или ливень за окнами. Рев на весь дом. Пьеса «Сегодня запрещено гулять» посвящена Ренику. И если бы даже я не знала, что вызвало ее к жизни, все равно ясно поняла бы сюжет из самой музыки, поняла ее эмоциональное наполнение. Здесь и грусть, и беспредельная отцовская нежность, обращенная к драгоценному сыну, маленькому, обиженному, обожаемому человечку. «Свет очей моих», – называл Реника Арам Ильич.
Наш брат Владимир – Владик – обожал играть в солдатики. Была у него и разноцветная конница Буденного. Он расставлял фигурки в различных комбинациях, звал всех нас играть с ним. Подходил и Арам Ильич. Наблюдал. Подбегал Лядо. Когда он был еще маленьким щенком, то вносил жуткую сумятицу в конницу брата, путая позиции армии и неприятеля. «Конница» – эта пьеса посвящена Владику. Ее воинственный дух – веселый и бесшабашный. В энергичной моторности, активности музыки великолепно передана беспечная детская удаль брата.
Рита – старшая племянница Арама Ильича. Она с самого раннего детства хорошо рисовала. Ее картины, карандашные наброски заполонили квартиры и Дярама, и нашей бабушки, где жила сестра. В три года она осталась без матери. Отец погиб на фронте. И Арам Ильич воспитал Риту, она стала художницей. Ей посвящена пьеса «Музыкальная картина», рассказывающая весьма серьезно о художественных увлечениях нашей сестры, ее сосредоточенном внутреннем мире. Раздумчивая, созерцательная музыка очень тонко, ненавязчиво раскрывает поэтическую душу подростка, юной девушки.

Мне думается, самое ценное в этих детских миниатюрах дяди то, что автор не пошел по пути нарочитого снижения, упрощения музыкального языка. Эстетические критерии, как всегда, безупречны и высоки. Сюсюканья никакого. Характерные для стиля Хачатуряна ритмическая острота, красочность и сочность гармоний, мелодическое богатство отличают каждую пьесу.
«Подражание народному» – эта миниатюра создана для Нуны, дочери Арама Ильича. Она была старшей из нас, училась тогда уже, помнится, на первом курсе музыкального училища при Московской консерватории. Ей же посвящена и следующая пьеса – «Фуга» – серьезная заявка, обращенная к юной пианистке.
Обе пьесы, посвященные Нуне, и еще самая первая и самая короткая миниатюра цикла «Андантино» наиболее, пожалуй, исполнены национального колорита. Хотя говорить о той или иной степени присутствия в музыке моего дяди интонаций его родины, Армении, – задача неблагодарная. В этом художнике все было органично, он никогда не высчитывал, не взвешивал, не конструировал музыку. Он ее сочинял и записывал на бумагу, потому что не мог не делать этого – просто бы умер иначе. Он пел ее – естественно и вольно – своим добрым и щедрым сердцем. И каждая пьеса «Детского альбома» написана именно так.

И еще. Я вспоминаю, как старались все родные и особенно Арам Ильич отметить весело и шумно день рождения каждого из нас. Мы принимали это как должное, как само собой разумеющееся. Радовались, хохотали, пели, танцевали. И пьеса – вальс «В день рождения» – об одном из таких семейных торжеств. Только сейчас понимаю, в какой чудесной атмосфере душевного тепла, обожания, постоянной заботы, внимания к нашему интеллектуальному и эмоциональному развитию росли мы. Поэтому стараюсь сейчас сохранить в своем доме такой же микроклимат добра и любви, словно эстафету, передать уроки человечности, полученные мной в детстве, своим собственным детям.
В 1947 году «Детский альбом» Арама Хачатуряна был выпущен на стеклографе Музфондом. Исполнители – дети и взрослые – нашлись быстро. И вот уже почти сорок лет они не оставляют своим вниманием этот тоненький сборник фортепианных пьес. Всего лишь через месяц после выхода в свет стеклографа пьесы уже исполнялись на весенних экзаменах в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории. Реник и я учились в этой школе. Играли пьесы на экзамене. А потом вместе с другими ребятами нашей школы, которые тоже их играли, мы пришли в студию Всесоюзного радио. Был с нами и автор музыки. Сначала мы исполняли пьесы из «Детского альбома», и нас записывали на пленку. Потом мы все сфотографировались на память.

«По страницам «Детского альбома А.И. Хачатуряна».

Ведущий: Веками ходят легенды о музыкальности народов Кавказа. Наверное, поэтому у мальчика, родившемуся в 1903 году в армянской семье, жившей в предместье старого Тифлиса, не было другого пути, как стать одним из самых выдающихся композиторов и педагогов 20-го века. Звали этого мальчика – Арам Ильич Хачатурян.

(Слайд № 2 – фото композитора).

Какое же было счастье, когда по случаю ему купили рояль с западающими клавишами! Арам на нем быстро научился подбирать все мелодии по слуху, а также немного импровизировать.

Так начиналась творческая биография будущего композитора.

В 19 лет Арам приезжает в Москву и поступает в Гнесинское музыкальное училище, где обучается по классу виолончели, фортепиано и композиции. В дальнейшем музыкальное образование продолжил в Московской консерватории и аспирантуре.

Читайте также:  Правка веса народная солянка

Творческое наследие композитора огромно – балеты, симфонии, концерты;

огромное количество произведений вокальной, хоровой, инструментальной и программной музыки; музыки к кинофильмам и театральным постановкам, а также музыки Государственного гимна Армении.

В то время было модным писать для детей так называемые циклы пьес под

общим названием « Детский альбом». По примеру других композиторов –

Шумана, Чайковского, Прокофьева, Арам Хачатурян написал свой альбом

для детей, в котором каждая пьеса – это маленький сюжет из жизни ребенка, его игры, взаимоотношения со взрослыми, его настроения, желания и мечты.

Слайд № 3. Фото обложки нотного сборника.

Ведущий: В сборнике 20 произведений, две тетради по 10 пьес. Многие из

произведений композитор посвятил своим близким – детям и племянникам, которые беспредельно любили его за одаренность, самобытность, непохожесть во всем и всегда – в творчестве, в минуты домашнего отдыха, в играх с детьми, во время занятий музыкой.

Ведущий: Открывает 1-ю тетрадь «Детского альбома» пьеса «Андантино».

Пьеса посвящена Нуне, дочери Арама Ильича.

Ведущий: «Андантино» в переводе с итальянского языка означает в музыке « подвижный темп ». Но это слово имеет еще и другое значение. Это название музыкального произведения или части цикла в темпе «андантино».

В нашем случае пьеса носит такое же название, да еще и исполняется также в темпе «андантино».

Пьеса «Андантино». ( Исполняет Соловьева Диана).

Ведущий: Старшая племянница композитора Рита с самого детства отлично

рисовала. Её картины висели повсюду: и у дяди Арама, и в квартирах других

родственников. Рита в дальнейшем стала профессиональной художницей.

Ей посвящена пьеса, которая называется «Музыкальная картина».

Пьеса рассказывает о художественных увлечениях Риты, о её богатом внут-

реннем мире. Задумчивая, созерцательная музыка очень тонко, ненавязчиво

раскрывает поэтическую душу юной девушки.

Пьеса « Музыкальная картина». ( Исполняет Зотеева Алина).

Ведущий: Следующая пьеса называется «Конница». Слово «конница» (от итальянского «cavallo») – в переводе означает « лошадь, конь»).

Конница – это род войск, в которых для ведения боевых действий или передвижения использовалась верховая лошадь. Обладая высокой подвижностью и маневренностью в сочетании со стремительным и мощным ударом, конница во многих сражениях играла решающую роль.

Пьесу «Конница» Хачатурян посвятил племяннику Владику, который обожал играть в солдатики. Была у него и игрушечная конница времен Гражданской войны начала 20 века Первой Конной Армии Семена Михайловича Буденного. Владик расставлял фигурки в различных комбинациях, звал всех играть с ним.

В энергичной моторности, активности музыки великолепно передана беспечная детская удаль мальчика.

Пьеса «Конница». ( Исполняет Ирина Михайлова).

Ведущий: Следующая пьеса называется « Скакалка».

Ведущий: Название пьесы говорит само за себя. Маленькая девочка взяла в

руки веревочку-скакалку и начала прыгать. Сначала на одной ноге, потом на другой; с поворотом, на месте, в движении вперед, потом назад. Прыг-скок, прыг- скок – так и слышатся в музыке легкие прыжки ребенка! Какое это все-таки увлекательное и веселое занятие!

Пьеса «Скакалка». (Исполняет Анкудинова Ольга).

Ведущий: Теперь поговорим о пьесе, которая носит название « Барсик на качелях». О чем же эта пьеса? А вот послушайте.

Теплым летним утром вышел Миша со своим котом Барсиком во двор погулять. Но куда же направиться? В песочницу? Барсик будет весь в песке. На волейбольную площадку? Там ребята играют в мяч. С горки покататься? Так ведь кошки не катаются с горок. «А покатаю-ка я моего Барсика на качелях! Вот будет здорово! – подумал Миша и направился к качелям, стоящим на краю детской площадки. Он посадил своего любимца на сиденье и раскачал качели.

В начале пьесы музыка очень точно передает движение качелей: вверх-вниз, вверх-вниз. В средней части произведения в мелодии слышны взволнованные интонации; нарастает динамика. Барсику страшно: глаза вытаращил, шерсть встала дыбом, хвост распушил и начал завывать от страха. Качели раскачиваются все сильнее, сильнее. Мише смешно, а у Барсика кончилось терпение. Опять вздыбил шерсть на спине и угрожающе зашипел. Мы услышим как в музыке звучит острое стаккато, опять идет усиление динамики. Миша пожалел Барсика, остановил качели и взял кота на руки. Барсик сразу успокоился, и друзья вместе возвращаются домой.

Пьеса «Барсик на качелях». (Исполняет Жарикова Софья).

Ведущий: Ребята! Все мы любим сказки – и дети, и взрослые. Изданы тысячи книг со сказками, снято много прекрасных художественных и мультипликационных фильмов на сказочные сюжеты. А теперь назовите мне любые сказки из книг или фильмов.

Ведущий: Молодцы! Наше следующее произведение из 2-ой тетради имеет

очень красивое и, я бы сказала, несколько таинственное, загадочное название – «Вечерняя сказка».

Ведущий: Композитор хотел выразить чувство любования, зачарованности

красотой вечерней природы. Теплым летним вечером возникают такие

сказочно красивые, просто волшебные картины! Уходящие лучи солнца

отражаются в озере разноцветными отблесками; нежный ветерок мягко

колышет листву. Вокруг тишина и покой. И вот в музыке слышаться таинственные шорохи.

Ведущий: Причудливыми, страшноватыми кажутся очертания деревьев и темных, тяжелых облаков; недобрыми внезапные порывы ветра. Но все эти страхи – мимолетны. Они отступают перед дивной, волшебной красотой природы.

Ведущий: Опять мелодия звучит спокойно, с оттенком легкой грусти.

Давайте послушаем, как эту сказку расскажет нам музыка.

Пьеса «Вечерняя сказка». ( Исполняет Стрельникова Екатерина).

Ведущий: Ребята! А что такое « бубен»?

Ведущий: Верно. Это музыкальный инструмент, относящийся к группе

Ведущий: Посмотрите на экран. Так он выглядит: деревянный обод, обтяну-

тый кожей или пластиком. В специальных прорезях укрепляются небольшие

бубенчики или металлические тарелочки. Бубен – очень древний инструмент. На нем играют многие народы мира, чаще всего применяя его в танцевальной музыке. Кроме того, бубен используется и как сольный инструмент, но основное свое применение он нашел в оркестре русских народных инструментов.

В пьесе «Игра на бубне» постоянно слышны громкие и точные удары по

бубну как на 1-ю, сильную долю, так и на слабую долю. В правой руке мы

услышим звон металлических тарелочек. Слышны частые мелодические

взлеты к нотам верхнего регистра; то нарастающая, то убывающая динамика,

частая смена акцентов на разные доли такта, быстрый темп. Непрерывный

Читайте также:  Суземский совет народных депутатов

музыкальный вихрь захватывает нас. Мы ясно понимаем, что на бубне играет

Пьеса «Игра на бубне». ( Исполняет Рожкова Екатерина).

Ведущий: Следующая пьеса сборника «Этюд» также посвящена племяннице Тале. Прежде, чем мы будем слушать произведение, скажите мне, пожалуйста, а что же такое «этюд»?

Ведущий: Правильно! У многих из вас в программе есть этюды. «Этюд» (в переводе с французского «изучение») – инструментальная пьеса, основанная на использовании какого-либо технического приема игры на инструменте и предназначенная для развития исполнительской техники.

В пьесе «Этюд» Хачатуряна вы услышите интонацию, которая повторяется

и повторяется. В ней и просьба, и смех, и слезы, и требовательные нотки, и

Пьеса «Этюд». ( Исполняет Сипрова Алиса)

Ведущий: Следующую пьесу, которую мы будем слушать, называется

Ведущий: Он отличается четким, острым ритмом; подражанием националь-

ным музыкальным инструментам (доол, дудук, зурна) – все это придает музыке танца восточный колорит. «Восточный танец» – это настоящая сказка, сочетающая в себе жизнь, красоту, страсть и нежность. И, если прислушаться к мотивам музыки танца, то мы услышим, что акцент исполнения всегда направлен на ударные инструменты. Ведь именно под ударные и ориентируется танцовщица « Восточного танца». Нашему мысленному взору представляется загадочная, прекрасная восточная красавица-колдунья, исполняющая сказочный танец, и околдовывающая всех, кто видит её. От волшебных движений танцовщицы, искрящегося, расшитого блестками наряда, выразительных глаз невозможно оторвать взгляд.

Пьеса «Восточный танец». (Исполняет Стрельникова Полина).

Ведущий: Причудливый, удивительный мир «рисует» музыка, но как его

разгадать? Об этом позаботился сам композитор. Он дал одному из своих

произведений в «Детском альбоме» яркое название, которое поможет нам

услышать и увидеть этот образ. Пьеса имеет шутливое название – «Две

смешные тетеньки поссорились».

Ведущий: Это произведение колоритно и эмоционально, а музыка – показ

характеров и настроений. Внимательно послушайте произведение, и попро-

буйте понять его смысл. Для этого вам потребуются ваши наблюдательность,

внимание и художественное воображение. Как можно представить двух

смешных тетенек, которые ссорятся друг с другом, но ссорятся весело?

Картинка на экране вам поможет.

Пьеса «Две смешные тетеньки поссорились». ( Исполняют Старченко

Владимир (саксофон) и Старченко Алексей (флейта).

Ведущий: Любимая племянница Арама Ильича Наталья Кислова (в детстве

её все звали Таля ) вспоминает: « Как старались все родные и особенно сам

дядя Арам Ильич весело и шумно отметить день рождения каждого из нас.

Веселились вовсю, шутили, пели, играли в игры».

Пьеса «В день рождения». (Исполняет Люляева Наталья).

Ведущий: Произведения Арама Хачатуряна играли наши лучшие исполнители, которые гастролировали по всему миру. Так произведения композитора узнали не только на его родине, но и за рубежом. Хачатурян был желанным гостем у королевы Бельгии, у Чарльза Чаплина, композиторов И.Ф. Стравинского, Яна Сибелиуса (Финляндия), в Италии у Папы римского. Именем великого композитора назван Большой зал Московской

консерватории и струнный квартет; его имя носит и ежегодный конкурс, на котором представляют имена новых композиторов и пианистов.

Ведущий: Наш лекторий окончен. Всем «спасибо» за внимание! До новых

При знакомстве детей с музыкой разных композиторов, вы будете часто обращаться к методу сравнения, сопоставления (особенно при знакомстве детей с музыкой разных народов). Все познается в сравнении.

Отзыв о музыке А. Хачатуряна пишите в свободной

Музыкальные произведения А.Хачатуряна и С.Прокофьева чем то похожи. Игривость, отличающая многие произведения композитора, отсылает, с одной стороны, к стилю Прокофьева, а с другой – к народной танцевальной музыки;

Шуман в своих фортепианных пьесах запечатлел мир ребёнка: его эмоции, чувства, интересы и впечатления, радости и огорчения. Он смог показать в своей музыке жизнь такой, какой она является в представлениях и ощущениях ребёнка.

Источник

А Хачатурян Подражание Народному

Длительность: 2 мин и 18 сек

Хачатурян Подражание Народному В Исполнении Авериной Дарьи 14 Лет

А И Хачатурян Подражание Народному Исполняет Исраелян Геворг

А Хачатурян Подражание Народному Исп Лозбень Фёдор

А Хачатурян Подражание Народному

Марианна Лемешкина 6 Лет А Хачатурян Подражание Народному

А Хачатурян Подражание Народному Исполняет Александр Романюк Фортепиано 3 Класс

Тигран Костоусов Играет Подражание Народному А Хачатурян

Логункова Ангелина А Хачатурян Подражание Народному Киреевская Дши

Grieg In The Hall Of The Mountain King

Хачатурян Подражание Народному

А И Хачатурян Подражание Народному Исп Молочаев Алексей 8 Лет

Подражание Народному Исполняет Ирина Иванова 2 Курс

Хатутик развивающий центр для всей семьи

Xachagoxi Hishatakaran Soundtrack Samvel Ayrapetyan Violin Vardan Baloyan Duduk

А Хачатурян Исполняет Шарапановская Юстина

Буюкян Елизавета А Хачатурян Подражание Народному

A I Khachaturian Waltz To The Drama Masquerade Ekaterina And Mikhail Epifanov

А Хачатурян Вальс К Драме Маскарад Avi

Lyceum of Arts St. Petersburg

Бомба Песня Когда Ты На Машине При Деньгах 2019

Что Для Тебя Значит Мир Slowed

Опенинг Яричин На Гитаре

Севги Хакида Кушиклар

Inherent Mccree Песня

Minus Juralarim Mujik

Мы По Жизни Все Бродяги Песня

Hardly Kinda Magic

Daniela Я Зла На Дисней

Мейби Бейби Тамагочи 1 Час

Музыка Для Магазинов Торговых Центров И Бутиков

Tu Mera Dil Tu Meri Jaan I Love You Daddy

Девчонка Ты Ну Просто Класс С Тебя Не Сводят Парни Глаз

Инкадар Хорам Макун Ту Рузе Зорам Мешави

Ayo Dhurata Dora Remix

Vrn Farizki Feat Ezra

Russian Woman Manizha

А Хачатурян Подражание Народному

Жагаладым Косыгы Каракалпак Талантлы Баксы Кызы Шийрингул

We Can T Believe This Happened To Our Son Unexpected The Royalty Family

Амонг Ас Почему Я Не Предатель

Morgenshtern Cristal Моёт Ttvop Slow Retro Cover By Stevia Music

Jessie J Who You Are Piano Lesson Piano Tutorial

Новости От Спрингтрапа

Bear Original Meme Gift R D

Журнал Мод Весна 1963 N 4 Москва 1962 Год Лист Выкроек

Dik Dik Io Mi Fermo Qui Live Con Orchestra 1990

Воронеж Сквер Им А П Платонова

Что Такое Антиминс

Медитация На Женственность

Рофл Толк Что Если Бы Бравл Толк Говорил Правду

Vaccines Original Meme Wildcraft Ft Cuiticatl Flash Warning

Samurai Vic League Parts Jumpstyle

Maluma Borro Cassette 3D Listen With Headphones

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах
Adblock
detector