Показ мод в русском народном стиле

Носить по русски: этот загадочный стиль a la Russe

«Русская экспансия» в мировой моде началась еще в начале 20-го века. Ее родоначальником считается французский дизайнер одежды Поль Пуаре. Сразу после первого «Русского сезона» Дягилева в Париже, очарованный великолепием спектаклей, он создает коллекцию в которой звучат мотивы русской народной одежды (1910-1914г.)

Сцена из спектакля «Весна священная»

Поль Пуаре в своем ателье

Яркие краски, невероятные фасоны, роскошные головные уборы притягивали взгляд и не могли оставить равнодушным ни одного эстета.

Наши шикарные дворянки стали вхожи в самые высокородные и знатные дома Европы, а традиционные русские наряды стали предметом вожделения всех европейских модников начала ХХ века. С 1910 по 1920 только в Париже открылось около 20-ти модных домов, которые культивировали русский стиль, восхищались им и старались показать любовь и уважение с помощью созданных коллекций.

После революции 1917 года с притоком эмигрантов из России в Европе начинается повальное увлечение стилем «a la Russ». Открываются чайные и рестораны с цыганами и самоварами, входят в моду платки, косоворотки, пальто «в русском стиле» с отороченными мехом манжетами и подолом и многое другое. Русские коллекции появляются у многих модных домов, включая Chanel и Lanvin.

Тем более, что стиль 20-х годов служит идеальной основой для элементов русского народного костюма (ритмические орнаменты прекрасно ложатся прямой силуэт и чистые линии).

Модели из «Русской коллекции» Chanel

В 1976 году Ив Сен Лоран представил миру свою коллекцию «Opera- Ballets russes»

Yves Saint Laurent был одним из первых дизайнеров, создавших коллекции, посвященные России. В 1957 году, после смерти Кристиана Диора, он возглавил его знаменитый дом и именно он осмелился привести коллекцию Dior в советскую Москву в 1959 году. Возможно, тогда и начался роман дизайнера с Россией, который закончился созданием Русской коллекции в 1976 году.

«Русская коллекция» 1976 года — это фантазия на тему. Она не стала откровением — сам Сен-Лоран считал ее «не лучшей, но самой красивой из созданных» им, но это было первое со времен Поля Пуаре настолько буквальное обращение к русской теме.

После показа многие модельеры обратили свое внимание на русский стиль и начали использовать понравившиеся элементы в своих работах.

А ровно через 10 лет Jean—Paul Gaultier создает коллекцию, вдохновленную советским конструктивизмом и эскизами одежды Варвары Степановой и Любови Поповой.

«Русская коллекция» Gean-Paul Gaultier

С тех пор элементы русского костюма периодически появляются в коллекциях дизайнеров по всему миру.

В 1994 году Джон Гальяно создал коллекцию «Побег юной принцессы Лукреции из большевистской России». На ее создание дизайнера вдохновили образы русской женщины литературы XIX века, в частности Сони Мармеладовой и Анны Карениной. Модели были обличены в меховые накидки, пышные платья с кружевом и многочисленными драпировками

Что еще вдохновляло мировых дизайнеров?

DOLCE&GABBANA ОСЕНЬ-ЗИМА 2013-2014

Valentino весна-лето 2015

Джона Гальяно в свое время восхитили русский цирк и балетная школа, Летний дворец и Эрмитаж, Третьяковка и Красная Площадь, Москва и Петербург. Восхитили и вдохновили на создание коллекции a-la Rus. В 2009 году мир увидел «русскую» коллекцию Джона Гальяно. Среди множества работ, посвященных стилю русской женщины, художник выделил знаменитую картину Сурикова «Боярыня Морозова» и посвятил ей одну из своих моделей.

В 2002 году американский модельер Оскар де ла Рента выпускает потрясающую коллекцию «Русская зима», после которой объявляет миру о своем уходе из мира моды. Но вскоре меняет свое решение и снова возвращается в модный бизнес.

В том же 2009 году выходит знаменитая «русская» фотосессия Kenzo, который как никто другой проникся русской культурой. Здесь и русский платки, и валенки, и традиционные узоры, грубая вязка и даже изба с самой милой и дорогой сердцу бабушкой.

2009 год стал «русским» и для модного дома Chanel. В этом году Карл Лагерфельд выпускает знаменитую коллекцию «Париж-Москва», в которой он представил миру свое видение советской униформы в сочетании с кокошниками, искусством Фаберже и перевернутыми каблуками в виде куполов.

Итак, что можно отнести к типично русскому?

Русские любят вышивку.
Вышивка на Руси имела не только декоративный характер. Она являлась оберегом, и каждая ее деталь имела свое назначение и символический смысл.

Русские любят «дорого-богато».

Об этой особенности русского стиля и сейчас ходят легенды. Русская женщина, дорвавшись до прекрасного, часто не знает меры и готова надеть все лучшее сразу. Да в этом и нет ничего удивительного. На то она и «красна девица», чтобы с ног до головы быть прекрасной!

Читайте также:  Чему учит народная сказка два ивана два солдатских сына

Народные промыслы в моде.

Гжель, Хохлома, Жостовская роспись, Палех. Каждый из них имеет свои особенности- цвета, характерный мазок кисти и тематику изображений. Все они по-своему уникальны, самобытны и принадлежат определенным районам.

Русское кружево.

На Руси первые плетеные кружева появились в 13 в. В Европе только в 16 в.

Позже, вместе с модой на европейское платье при Петре I, в Россию начали приходить заморские кружева. Но русские рукодельницы обогатили иноземные узоры мотивами русской народной вышивки настолько, что плетеное кружево вошло в историю мировой культуры под названием русского.

Венера в мехах.

Мех в нашей стране ценился всегда. На Руси его называли «мягким золотом»: мех диких зверей был главной, а иногда и единственной валютой для внешней торговли. И носили меха как женщины, так и мужчины. Для иностранцев меховая шуба такая же визитная карточка России, как шапка-ушанка.

Русские любят розочки.

Вспомнить хотя бы избитые, но не забытые павлопасадские платки.

Да и вообще, как в любой этнической одежде, на Руси активно использовались флористические мотивы. А с развитием ткацкой промышленности они стали использоваться повсеместно и покрывать полотна ткани целиком.

Буйство красок, многослойность и ленты.

Цвет, как любое изображение или вышивка на древнерусской одежде, имел символическое значение. Особым обилием цвета и деталей отличались именно праздничные наряды. А модная нынче многослойность была известна и нашим далеким предкам. Женский костюм на Руси состоял из нескольких слоев (рубаха, нижняя юбка- «понева», сарафан, верхняя одежда), создающих объем. Никакой речи о вытачках и посадке по фигуре там не было. Максимум, сарафан мог быть подпоясан.

Ленты на одежде и головных уборах-элемент праздничный, причем такой головной убор могли носить только незамужние девушки. Характерны такие элементы больше для Украинских народных костюмов.

Таким образом, становится очевидно, что русское наследие тогда использовали в основном европейские бренды.

РУССКИЙ СТИЛЬ В РУССКОМ ИСПОЛНЕНИИ

Однако ярче всего русские мотивы представлены в коллекциях современных российских дизайнеров, знакомых с темой A La Russe не понаслышке.

Апофеоз русского стиля – работы Вячеслава Зайцева. Роскошные цветастые ткани, обилие вышивки, орнаментов, меха и крупной бижутерии делают его творения настоящей ожившей энциклопедией русской моды.



Весьма популярна была в свое время на Западе и китч-хохлома от русского дизайнера Дениса Симачева, охватившего своей творческой деятельностью не только одежду и обувь, но и автомобили, мобильные телефоны («симафоны») и мебель.

С истинно русским размахом подошел к созданию своей коллекции Игорь Гуляев, за основу взяв пышные натуральные меха.

Вневременной классикой и чарующей женственностью веет от работ Ульяны Сергеенко, первой леди russian fashion, известной на весь мир своими роскошными нарядами, пышными юбками, платьями в пол.



Сама Ульяна одевается в излюбленном стиле «современной тургеневской девушки», всячески подчеркивая свою женственность и принадлежность к русской нации.

Еще хотелось бы добавить пару слов о марке одежды созданной Анастасией Романцовой – «A la Russe».

Коллекция A La Russe дизайнера Анастасии Романцовой.




Весьма созвучны этим дворцово-сказочным настроениям и работы Ольги Вильшенко, где цветочные орнаменты, богатая вышивка, золотая парча и строгий контраст белого и черного создают атмосферу былой эпохи, времен дворянских гнезд, пышных балов и загадочных незнакомок, чарующих своей красотой.

Также не могу не вспомнить знаменитые кокошники Константина Гайдая. Константин радует нас своими коллекциями, в которых учтены все модные современные тенденции времени.

Вдохновением для создания коллекции послужили русский народный костюм и традиционные головные уборы. Во время подготовки Константин Гайдай изучил религиозные и культурные традиции разных регионов России. Так родились 15 образов, отсылающих к периоду рубежа 19-20 веков, когда в моду вошел русский стиль – это можно проследить и увидеть в работах Васнецова, Врубеля, «Русских сезонах» Дягилева. Одним из главных источников вдохновения для дизайнера вновь стали русские народные сказки, без которых история русских головных уборов никогда бы не заиграла такими яркими красками. Золотая рыбка, Жар-птица, Алконост

В качестве отделки кокошников Гайдай использовал элементы, заимствованные из древнерусского каменного зодчества, окладов икон, золотошвейных тканей и знаменитых русских народных промыслов.

И плавно перейдем к Алене Ахмадуллиной.

Одним из первопроходцев у нас в России в стиле «а-ля русс» стала Алёна Ахмадуллина, модельер с внешностью модели и мужской работоспособностью.

На показы Алены Ахмадуллиной ходят даже те, кто при упоминании о российской моде презрительно поджимает губы. Что ни говори, а у ее вещей есть своя харизма – они узнаваемы и, в конце концов, красивы. Выбранной теме Ахмадуллина прилежно следует из сезона в сезон. Эта тема – русские мотивы, поданные через богатую отделку, иногда ненавязчиво, иногда «в лоб» – например, на этот раз по подиуму ходили девушки в мягких кокошниках из меха и бархата. Но, так или иначе, русская тема у Алены никогда не выглядит пошло.

Читайте также:  С чем связано по вашему мнению стремление многих бывших стран народной демократии вступить в нато

В творчестве Ахмадуллиной много места занимают русские сказки. Для неё это кладезь идей и источник вдохновения. Она умеет виртуозно работать с текстом на ткани и фактурой материалов. C «русской модой» ее стойко ассоциируют.

Alena Akhmadullina FW 2017/18

В принципе, на эту тему можно говорить бесконечно.

Но что приходит к вам в голову в первую очередь, когда говорят- Русская мода?

Источник

Модель Вячеслава Зайцева раскрыла секреты работы Театра моды русского Кардена

Как маэстро моды воспитывал женщин, которые выходили на подиум в его нарядах

Я стою на сцене, а из зала на меня внимательно смотрят Алла Пугачева с Максимом Галкиным, Татьяна Михалкова, Лев Лещенко и множество других звезд. Обычно это мы видим их на сцене, но сегодня они в качестве зрителей наблюдают за нами. А кто эти — мы? Манекенщицы, да не просто. А так называемый «золотой состав» Театра моды русского Кардена — Вячеслава Зайцева, участницы которого приглашены в день его рождения показать лучшие платья Маэстро.

В 90-е годы в моей трудовой книжке красовалась запись «демонстратор одежды», и работала я в Доме моды самого главного в России кутюрье. А в нынешнем году тряхнула — но не сколько стариной, а подолом очередного произведения дизайнерского искусства Маэстро. И вновь вышла на подиум.

Произошло это на закрытом торжестве по случаю дня рождения Вячеслава Зайцева. В этот день я прыгнула в такси в середине рабочего дня и поспешила к месту проведения мероприятия. Ведь подготовка к показу мод требует много времени! Машина мчалась к точке назначения, а для меня — еще и в далекое прошлое.

Внешний лоск профессии манекенщицы или модели, как принято говорить сейчас, скрывает ее изнанку: изнурительные многочасовые примерки, молниеносное переодевание с армейской скоростью в непригодных для этого условиях, испорченные постоянными укладками волосы и отсутствие возможности «нормально» поесть. Хотя мне всегда казалось, что по сравнению с ежедневной нагрузкой балерин наша работа — не бей лежачего. Но мне, я считаю, еще повезло — за годы ходьбы по подиуму мне удалось избежать различных неприятностей, в которые попадали подруги по работе: мне никто ни разу не наступал на длинный шлейф платья, никогда не подворачивался и не застревал в щелях пола каблук, не лопалась застежка или пуговица костюма на глазах у всех. А сегодня — мой выход номер 1, то есть я открываю показ. На мне черная струящаяся по фигуре блуза, вся расшитая пайетками, и расшитая же золотыми шнурами пышная, тяжелая юбка с огромным бантом спереди. У других моделей платья всех оттенков золотого цвета, головы наши украшают роскошные цветы и короны — фирменный зайцевский лук. Все действо очень органично выглядит в интерьерах отеля в стиле сталинский ампир, где располагаются залы ресторана.

Я успеваю всего лишь спуститься к гостям по лестнице со сцены, и тут. началось! Молния, плотно удерживающая на мне юбку, с треском расходится. По счастью, этот звук слышу только я, в зале громко звучит французский шансон: la bohème, la bohème, nous ne mangions qu’un jour sur deux. Шарль Азнавур поет о том, что богема питается через день, и я злюсь на себя, что не села неделю назад на диету. Но профессиональные навыки дают о себе знать, и, меняя на ходу сценарий прохода, я перехватываю юбку у пояса и изо всех сил стараюсь удержать тяжелую скользящую ткань.

Гульнара Хуснуллина, Ольга Манизер и Мария Болденкова за кулисами показа.

Дальше — хуже: каблуки вязнут в высоком и густом ворсе ковра, колышущаяся юбка, которая теперь существует слегка отдельно от меня, так и пытается пошатнуть мое равновесие… В финале я наконец поднимаюсь на несколько крутых и темных ступенек по сцене вверх и остаюсь здесь стоять еще на протяжении 30 минут до полного окончания действа. …Интересно, если я буду падать, удастся ли сделать это поизящнее, чтобы не совсем опозориться? И вот показ подходит к концу. Уф! То еще испытание.

Читайте также:  Причины возникновения народных промыслов

Но это ничто по сравнению с полученным удовольствием и нахлынувшими приятными воспоминаниями. А вспомнить есть что. Это сейчас сильный духом модельер борется с тяжелой болезнью, и то и дело спекулятивные слухи и домыслы о его состоянии просачиваются к широкой аудитории. А тогда, в начале легендарных 90-х, когда я переступила порог Дома моды, творческая энергия Вячеслава Михайловича (все звали его только «шеф») била через край, и нам то и дело приходилось «уворачиваться» от всплесков его мощного темперамента.

Я пришла в Дом моды в то время, когда модельер готовил выход своей первой коллекции из серии исторических ретроспектив — «Воспоминание о будущем». В ней он обратился к истории костюма ХIХ века, эпохе Пушкина и Толстого, и для демонстрации ее были нужны классические русские лица вне времени. Под эти требования четко подходила я, что и сыграло в мою пользу, когда я пришла на отбор. После первого же прохода по подиуму Вячеслав Михайлович пригласил меня остаться. Так я оказалась в Театре моды.

Интересно, что я всегда относилась к профессии без энтузиазма и особой любви. Размышляла я так: раз есть все данные, то, как говорится, грех не использовать то, что дано от природы. Такой прагматичный подход не давал в полной мере проявить себя, и я лишь наблюдала и впитывала то, что видела вокруг: богатые палитры красок, причудливые линии кроя, череду образов, которые нужно было раскрыть, используя основы актерского мастерства. Да, и этому нас тоже учили: к нам приглашали специальных педагогов для постановки шоу-показов! Сам Зайцев ежедневно присутствовал практически на каждой репетиции, острым глазомером художника с ходу вычислял тех, кто выходил за пределы размерных параметров. И, поверьте, после его критических замечаний («куклы, опять жрали булки и мороженое!») насчет нашего питания аппетит пропадал как-то сам собой! Хотя на моей памяти, несмотря на все угрозы увольнения из-за лишних сантиметров и килограммов, шеф ни с кем не расстался на этой почве.

Спустя 25 лет мы с подругой Еленой Фатьяновой снова встретились на показе в день рождения Славы Зайцева.

Благодаря такой закалке все девочки, с кем я работала, по прошествии многих лет сохраняют прекрасную форму. Именно Маэстро моды заложил в нас на всю жизнь желание выглядеть так, как будто всегда идешь по подиуму — царственно расправив плечи и гордо вытянув шею. «Всегда во всех ситуациях держите спину!» — учил он, родоначальник российской моды, и эта наука выручала нас всю жизнь в любых ситуациях. Он воспитал из нас настоящих женщин, относясь к нам одновременно и как к моделям, и как к дочерям. И в то же время он вдохновлялся нашими образами.

Сын уборщицы, в начале 60-х годов прошлого века он совершил прорыв в сером однообразии отечественной индустрии одежды своей коллекцией расписных телогреек для рабочих фабрики. Информация просочилась в зарубежную прессу и произвела на Западе фурор. В 1965 году Пьер Карден, Марк Боан («Кристиан Диор») и Ги Лярош специально приезжают в Москву, чтобы познакомиться со смелым талантливым русским. С той поры модели одежды Зайцева неизменно участвовали в выставках и показах за рубежом, но, как это водилось в то время, без участия автора. Попросту говоря, модельера не выпускали за границу. Существовала лишь официальная мода, и Зайцев был слишком яркой птицей для нее. Он находит применение своему таланту как театральный художник, сотрудничая с театрами «Современник», МХАТ, Вахтангова, Моссовета, Театром сатиры, Малым театром. В костюмах Зайцева одерживали свои блистательные победы знаменитые советские чемпионы мира по фигурному катанию. Большинство звезд советской эстрады были его клиентами. Чего стоит один его балахон, созданный для Аллы Пугачевой.

Я бережно храню альбом стихов и графики, который Вячеслав Михайлович подписал и подарил мне на прощание, когда я покидала Дом моды. Стихи он начал писать, когда неизлечимо заболела его мать. Вот строчки из этого альбома: «Борюсь с собой, в себе и за себя борюсь./ Хочу, чтоб то, что даровал мне Бог,/ мог людям я отдать. /Все, без остатка. /И смысл жизни вижу в этом». В этом весь он, народный художник России, почетный гражданин городов Иванова и Парижа — Слава Зайцев. Но главное — чуткий, нежный, трогательный человек.

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах
Adblock
detector