Политическая система луганской народной республики

Луганская Народная Республика

Луга́нская Наро́дная Респу́блика — частично признанное государство на юго-востоке Европы, расположенное на территории Донецкого каменноугольного бассейна без выхода к морю. Столица — Луганск. Площадь — 26 683 км² (144-я в мире), величина населения (оценка 2017) — 1 469 097 человек (154-е место в мире). Глава — Леонид Пасечник (с 21 ноября 2018), председатель Совета Министров — Сергей Козлов (с 26 декабря 2015). Признание получила со стороны трёх частично признанных государств (Южная Осетия, Донецкая Народная Республика и Абхазия).

Содержание

Предыстория

Луганская Народная Республика, ранее Луганская и Ворошиловградская область СССР и Украины была образована в 1938 году путём выделения из нынешней Донецкой Народной Республики (в то время — Сталинской области). Ранее её территория входила в состав исторического региона Новороссия, переданного Украинской ССР в 1920-х гг. в составе всей Донецко-Криворожской Республики.

Несмотря на то, что всё время существования СССР на территории Луганщины проводилась политика украинизации, значительно усилившаяся при независимой Украине, основная часть местного населения — русские по языку и культуре, хотя до начала карательной операции украинских войск 2014 года в целом относилось к Украине куда благожелательнее крымчан.

История

Луганская Народная Республика (ЛНР) была образована на территории бывшей Луганской области Украины в 2014 году в ходе событий Русской весны как ответ местного населения на государственный переворот в Киеве и приход к власти неонацистов.

2 мая 2014 года — началась карательная операция украинских войск на Донбассе и в этот же день произошла трагедия в Одессе, где националисты убили десятки мирно протестовавших против действий киевской хунты людей, в результате чего на Украине фактически началась гражданская война.

11 мая 2014 года — состоялось юридическое оформление создания Республики, когда в ЛНР, одновременно с соседней Донецкой Народной Республикой (ДНР) прошли референдумы, на которых местное население поддержало независимость обеих Республик. В ЛНР явка на референдуме составила 81 %, при этом 90,53 % голосовавших поддержали независимость региона.

24 мая 2014 года — Донецкая и Луганская Народные Республики объединились в составе государства Новороссия — главы ДНР и ЛНР подписали документ об объединении на съезде регионов Юго-Востока.

27 июня 2014 года — государственность ЛНР была признана частично признанным государством Южная Осетия.

2 ноября 2014 года — в ЛНР, как и в соседней ДНР, состоялись выборы, на которых при высокой явке населения и наличии многочисленных наблюдателей состоялось избрание глав и парламентов ДНР и ЛНР.

15 марта 2015 года — в Республике введена мультивалютная система с возможностью расчётов в гривнах, рублях, долларе и евро, хотя цены по-прежнему указываются в гривнах.[1]

5 мая 2015 года — в ЛНР начата выдача паспортов собственного образца.[2]

23 июля 2015 года — в ЛНР выпущена первая собственная почтовая марка.[3]

1 марта 2017 года — основной валютой в Республике стал российский рубль.

Государственная символика

Государственная символика ЛНР на начало ноября 2014 года состоит из флага и герба.

Флаг ЛНР

Следует отметить, что на официальной версии флага не предусмотрены какие-либо гербы и надписи.

Герб ЛНР

Первоначальный герб ЛНР был составлен на основе герба г. Луганска и российского двуглавого орла. Осенью 2014 года в качестве государственного специальным законом [3] был принят новый герб, составленный уже на основе сочетания флага ЛНР и символики СССР.

Органы власти

Глава ЛНР

Совет министров ЛНР

Председатель Совета министров — Сергей Иванович Козлов(Премьер-М инистр)

Народный совет ЛНР

Народный совет нового созыва был сформирован по результатам выборов 2 ноября 2014 года. Председатель Народного Совета — Алексей Карякин.

География и население Республики

ЛНР с трёх сторон окружена территорией России, а с четвёртой примыкает к ДНР, лишь небольшой частью границы соприкасаясь с Украиной. Такое положение обусловило то, что преимущественные хозяйственно-экономические связи область имеет с Россией. Более того, по территории области проходят из России в Россию магистральная железная дорога Москва — Ростов-на-Дону и магистральный газопровод, связывающий Центральную и Южную Россию.

Единственная судоходная река Республики — Северский Донец — также течёт в сторону России.

Население области распределено крайне неоднородно. Основная масса населения Республики сосредоточена южнее реки Северский донец, где расположен Донецкий Кряж и Донецкий каменноугольный бассейн. Северные же районы области населены значительно менее плотно и являются большей частью сельскохозяйственными. По этой причине в ходе событий Русской весны летом 2014 года украинские каратели смогли оккупировать весь север Республики, а на юге, где плотность враждебного им населения была гораздо выше, они не смогли контролировать населённые пункты, что закономерно привело к их поражению в августе-сентябре 2014 года, в результате чего к моменту предвыборного перемирия линия фронта в целом стабилизировалась большей частью по реке Северский Донец.

Экономика ЛНР

Промышленность, на территории, подконтрольной ЛНР

Основой промышленности и вообще экономики является Донецкий каменноугольный бассейн, значительная часть которого располагается в пределах Республики, что предопределило развитие здесь угледобывающей, а также, в меньшей степени, металлургической, машиностроительной и химической промышленности.

Прочее машиностроение и металлообработка:

Промышленность на территории, контролируемой Украиной

Прочее машиностроение и металлообработка:

Сельское хозяйство

В сельском хозяйстве области преобладает животноводство, а также выращивание зерновых, подсолнечника, овощей и плодовых культур.

Читайте также:  Українська народна пісня несе галя воду слушать

Источник

Цель урока:

Рассмотреть систему органов государственной власти ЛНР. Способствовать формированию у учащихся умений и навыков анализа, самостоятельного поиска необходимой правовой информации, систематизации полученных знаний, аргументирования собственных суждений.

11 класс Право Урок 8

Рассмотреть систему органов государственной власти ЛНР. Способствовать формированию у учащихся умений и навыков анализа, самостоятельного поиска необходимой правовой информации, систематизации полученных знаний, аргументирования собственных суждений.

Тип урока: изучение нового материала.

Основные понятия: система органов государственной власти ЛНР.

Литература: Конституция ЛНР, Законодательные акты ЛНР. Глава ЛНР, Постановления Совет Министров ЛНР, Акты Народного совета ЛНР

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

2.1. Закон ЛНР «О системе исполнительных органов государственной власти
Луганской Народной Республики» (
Глава 1. Общие положения. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе)

Настоящий Закон определяет систему исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, правовые основы ее организации и деятельности, а также основные полномочия исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики.

Исполнительный орган государственной власти Луганской Народной Республики – государственный орган Луганской Народной Республики, осуществляющий в пределах своей компетенции государственное управление по вопросам и полномочиям, отнесенным к предметам ведения Луганской Народной Республики, и включенный в структуру исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики.

Система исполнительных органов государственной власти – совокупность органов государственной власти Луганской Народной Республики, деятельность которых направлена на обеспечение исполнительной власти в Луганской Народной Республике путем государственного управления, наделенных в этих целях государственно-властными полномочиями, закрепленными в Конституции Луганской Народной Республики и законах Луганской Народной Республики, а также в настоящем Законе;

Полномочия органа исполнительной власти – права и обязанности органа исполнительной власти в отношении принятия правовых актов, а также осуществления иных государственно-властных действий в сфере его деятельности.

2.2. Исполнительная власть в Луганской Народной Республике.

1. Исполнительную власть в Луганской Народной Республике осуществляют Глава Луганской Народной Республики, Совет Министров Луганской Народной Республики и иные исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики в соответствии с Конституцией и законами Луганской Народной Республики.

2. Глава Луганской Народной Республики является высшим должностным лицом, главой исполнительной власти Луганской Народной Республики.

3. Совет Министров Луганской Народной Республики является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики.

Совет Министров Луганской Народной Республики осуществляет свою деятельность непосредственно и через соответствующие исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики.

2.3. Правовые основы деятельности исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики

Исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Луганской Народной Республики, настоящим Законом, другими законами Луганской Народной Республики и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.

2.4. Принципы деятельности исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики

Исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики в своей деятельности руководствуются принципами, установленными Конституцией Луганской Народной Республики.

2.5. Формы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики

Исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики взаимодействуют в следующих формах:

1) административного подчинения;

2) согласования и координации;

3) нормативного правового регулирования;

4) заключения договоров и соглашений;

5) в иных формах, возникающих в процессе государственного управления.

Формы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики устанавливаются Конституцией Луганской Народной Республики, настоящим Законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.

3. Система, состав, структура и порядок формирования исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики

3.1. Система исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики

Систему исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики составляют:

1) Глава Луганской Народной Республики;

2) Совет Министров Луганской Народной Республики;

3) министерства Луганской Народной Республики;

4) государственные комитеты Луганской Народной Республики;

5) службы Луганской Народной Республики;

6) агентства Луганской Народной Республики;

7) инспекции Луганской Народной Республики;

8) иные исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики.

3.2. Глава Луганской Народной Республики

Вы­бо­ры Главы Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки осу­ществ­ля­ют­ся на ос­но­ве все­об­ще­го, рав­но­го и пря­мо­го из­би­ра­тель­но­го права при тай­ном го­ло­со­ва­нии сро­ком на че­ты­ре года. Гла­вой Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки из­би­ра­ет­ся граж­да­нин Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки, не мо­ло­же 30 лет, об­ла­да­ю­щий из­би­ра­тель­ным пра­вом. Одно и то же лицо не может быть Гла­вой Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки более двух сро­ков подряд.

Глава Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки не может со­сто­ять в об­ще­ствен­ных объ­еди­не­ни­ях, не может яв­лять­ся де­пу­та­том Пар­ла­мен­та Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки и не может за­ни­мать ни­ка­кие дру­гие долж­но­сти в го­су­дар­ствен­ных и об­ще­ствен­ных ор­га­нах, пред­при­ни­ма­тель­ских струк­ту­рах.

Полномочия Главы Луганской Народной Республики

Со­глас­но ст. 59 Кон­сти­ту­ции Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки, Глава:

обеспечивает соблюдение прав и свобод человека, Конституции и законов Луганской Народной Республики, её международных обязательств;

официально представляет государство в международных делах, подписывает международные договоры;

принимает меры по обеспечению безопасности и территориальной целостности Луганской Народной Республики, формирует и возглавляет Совет Безопасности, статус которого определяется законом;

в интересах обеспечения безопасности граждан вводит в соответствии с законом чрезвычайное и военное положение в Луганской Народной Республике с последующим утверждением Народным Советом Луганской Народной Республики;

представляет в Народный Совет Луганской Народной Республики ежегодные отчеты о результатах деятельности Совета Министров Луганской Народной Республики;

обладает правом законодательной инициативы в Народном Совете Луганской Народной Республики;

вправе требовать созыва внеочередного заседания Народного Совета Луганской Народной Республики, а также созывать вновь избранное Народный Совет Луганской Народной Республики на первое заседание ранее срока, установленного для этого настоящей Конституцией;

Читайте также:  Решения совета народных депутатов гусь хрустального района

вправе участвовать в заседании Народного Совета Луганской Народной Республики с правом совещательного голоса;

награждает государственными наградами, присваивает почетные, воинские и специальные звания;

формирует Администрацию Главы Луганской Народной Республики;

представляет в Народный Совет Луганской Народной Республики кандидатуры Председателя Национального банка, Генерального прокурора, других должностных лиц в соответствии со своими полномочиями, а также входит в Народный Совет Луганской Народной Республики с представлениями об их освобождении от должности;

приостанавливает или отменяет действие постановлений и распоряжений Совета Министров Луганской Народной Республики, актов министерств и иных органов исполнительной власти Луганской Народной Республики, при нарушении ими действующего законодательства;

подписывает и обнародует законы Луганской Народной Республики либо отклоняет их.

Глава фор­ми­ру­ет Совет ми­ни­стров Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки, при­ни­ма­ет или от­кло­ня­ет от­став­ку всего Со­ве­та или от­дель­ных ми­ни­стров. Со­глас­но ст. 56 п. 1 Кон­сти­ту­ции Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки Глава Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки может воз­глав­лять Совет Ми­ни­стров Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки.

В пе­ри­од чрез­вы­чай­но­го по­ло­же­ния, сти­хий­ных бед­ствий, во­ен­ных дей­ствий Глава Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки впра­ве из­да­вать де­кре­ты, об­ла­да­ю­щие силой за­ко­на и обя­за­тель­ные к неза­мед­ли­тель­но­му ис­пол­не­нию с од­но­вре­мен­ным со­об­ще­ни­ем об этом Пар­ла­мен­ту.

Со­глас­но ст. 61 Кон­сти­ту­ции Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки: Пол­но­мо­чия Главы Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки пре­кра­ща­ют­ся до­сроч­но в слу­чае:

его отставки по собственному желанию;

признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

его выезда за пределы Луганской Народной Республики на постоянное место жительства;

утраты им гражданства Луганской Народной Республики;

отрешения его от должности в связи с выражением ему недоверия Народным Советом Луганской Народной Республики.

Глава Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки может быть от­ре­шен от долж­но­сти На­род­ным Со­ве­том Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки толь­ко по вы­дви­ну­то­му На­род­ным Со­ве­том Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки об­ви­не­нию в го­су­дар­ствен­ной из­мене или со­вер­ше­нии иного тяж­ко­го пре­ступ­ле­ния, под­твер­жден­но­го за­клю­че­ни­ем Вер­хов­но­го Суда Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки. Ре­ше­ние На­род­но­го Со­ве­та Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки о вы­дви­же­нии об­ви­не­ния и об от­ре­ше­нии Главы Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки от долж­но­сти долж­ны быть при­ня­ты 2/3 го­ло­сов от об­ще­го числа де­пу­та­тов Пар­ла­мен­та.

В слу­чае от­стра­не­ния Главы Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки от обя­зан­но­стей, в со­от­вет­ствии со ст. 62 Кон­сти­ту­ции Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки, его обя­зан­но­сти ис­пол­ня­ет Пред­се­да­тель На­род­но­го Со­ве­та Лу­ган­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки.

3.3. Народный Совет ЛНР.

Народный Совет Луганской Народной Республики является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Луганской Народной Республики.

Народный Совет состоит из 50 депутатов, избираемых сроком на 5 лет в порядке, установленном Конституцией Луганской Народной Республики и законодательством Луганской Народной Республики. Депутатом Народного Совета может быть избран гражданин Луганской Народной Республики, обладающий избирательным правом, достигший ко дню выборов возраста 21 года и постоянно проживающий на территории Республики.

2.3. Совет министров ЛНР.

Совет Министров Луганской Народной Республики — в соответствии с Конституцией ЛНР, постоянно действующий высший исполнительный орган государственной власти непризнанной ЛНР.

Полномочия Совета Министров Луганской Народной Республики:

1) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития ЛНР;

2) обеспечивает в пределах своих полномочий проведение единой государственной политики в области финансов, науки, образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии;

4) осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; предотвращению ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;

5) разрабатывает для представления Главой ЛНР в Народный Совет ЛНР проект бюджета ЛНР и проекты программ социально-экономического развития Республики;

6) обеспечивает исполнение бюджета ЛНР, готовит отчет о его исполнении, а также отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Республики;

7) формирует иные органы исполнительной власти ЛНР;

8) управляет и распоряжается государственной собственностью Луганской Народной Республики в соответствии с законами ЛНР;

2. Первый вице-премьер министр.

3. Первый вице-премьер министр по социальной политике.

4. Первый вице-премьер министр по финансово-экономическим вопросам.

5. Управляющий делами Совета министров.

6. Министр угольной промышленности, топлива и энергетики.

7. Министр внутренних дел.

9. Министр промышленности.

10. Министр юстиции.

11. Министр образования, науки.

12. Министр спорта и туризма.

13. Министр строительства, жилищно-коммунального хозяйства и архитектуры.

14. Министр транспорта, связи, информации и массовых коммуникаций.

15. Министр сельского хозяйства и продовольствия.

16. Министр природных ресурсов и экологии.

17. Министр здравоохранения.

18.Mинистр по делам семьи, молодежи, спорта и туризма.

19. Министр культуры.

20. Министр информационной политики, печати и массовых коммуникаций.

5. Состав и структура Совета Министров Луганской Народной Республики

В состав Совета Министров Луганской Народной Республики входят Председатель Совета Министров Луганской Народной, его первые заместители и заместители, министры Луганской Народной Республики.

Глава Луганской Народной Республики, его первые заместители и заместители принимают участие в заседаниях Совета Министров Луганской Народной Республики с правом решающего голоса.

По решению Главы Луганской Народной Республики в состав Совета Министров Луганской Народной могут входить руководители иных органов исполнительной власти Луганской Народной Республики.

Формирует Совет Министров Луганской Народной Республики в соответствии с Конституцией Луганской Народной Республики и законодательством Луганской Народной Республики и принимает решение о его отставке Глава Луганской Народной Республики.

Читайте также:  Чем отмыть на кухне жирную мебель народными средствами

Структуру Совета Министров Луганской Народной Республики определяет Глава Луганской Народной Республики.

Совет Министров Луганской Народной Республики обладает правом юридического лица, имеет гербовую печать с изображением Государственного герба Луганской Народной Республики и своим наименованием.

Совет Министров Луганской Народной может иметь свое печатное издание.

6. Назначение на должность и освобождение от должности членов Совета Министров Луганской Народной Республики

Председатель Совета Министров Луганской Народной Республики и его заместители, назначаются на должность в порядке, установленном Конституцией Луганской Народной Республики.

Предложение по кандидатурам на должности, указанные в части 1 настоящей статьи, вносится Главой Луганской Народной Республики в Народный Совет Луганской Народной Республики в срок не позднее одного месяца после сложения Советом Министров Луганской Народной Республики полномочий перед вновь наделенным полномочиями Главой Луганской Народной Республики или после отставки Совета Министров Луганской Народной Республики либо Председателя Совета Министров Луганской Народной Республики. (часть 2 статьи 17 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 02.08.2017 № 177-II)

Министры назначаются на должность Главой Луганской Народной Республики в порядке, установленном Конституцией Луганской Народной Республики. (часть 3 статьи 17 в редакции законов Луганской Народной Республики от 07.10.2016 № 129-II, от 12.11.2016 № 136-II, от 06.12.2018 № 2-III)

Члены Совета Министров Луганской Народной Республики освобождаются от должности Главой Луганской Народной Республики в установленном Конституцией Луганской Народной Республики порядке. (часть 4 статьи 17 в редакции законов Луганской Народной Республики от 07.10.2016 № 129-II, от 12.11.2016 № 136-II)

Члены Совета Министров Луганской Народной Республики вправе подавать заявления об отставке.

Должности членов Совета Министров Луганской Народной Республики относятся к политическим должностям, на которые не распространяется действие норм законодательства о труде и законодательства о государственной гражданской службе. (статья 17 дополнена частью 6 в редакции Закона Луганской Народной Республики № 20-II от 30.04.2015)

7. Срок полномочий Совета Министров Луганской Народной Республики

Совет Министров Луганской Народной Республики формируется на срок полномочий Главы Луганской Народной Республики и слагает свои полномочия перед вновь избранным Главой Луганской Народной Республики.

В случае сложения полномочий Совет Министров Луганской Народной Республики продолжает действовать до сформирования нового состава Совета Министров Луганской Народной Республики.

8. Полномочия Председателя Совета Министров Луганской Народной Республики

Председатель Совета Министров Луганской Народной Республики в соответствии с Конституцией Луганской Народной Республики, законами Луганской Народной Республики определяет основные направления деятельности Совета Министров Луганской Народной Республики, обеспечивает общее руководство деятельностью Совета Министров Луганской Народной Республики и организует его работу. (часть 1 статьи 25 в редакции законов Луганской Народной Республики от 07.10.2016 № 129-II, от 12.11.2016 № 136-II)

Председатель Совета Министров Луганской Народной Республики: (абзац первый части 2 статьи 25 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 02.08.2017 № 177-II)

1) представляет Совет Министров Луганской Народной Республики в Луганской Народной Республике и за ее пределами;

2) ведет заседания Совета Министров Луганской Народной Республики, обладая правом решающего голоса;

3) подписывает акты Совета Министров Луганской Народной Республики;

4) распределяет обязанности между своими заместителями;

5) утверждает структуры и штатные расписания исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики;

6) принимает решения по вопросам государственного управления и информирует об этом Совет Министров Луганской Народной Республики на очередном заседании;

7) в пределах своих полномочий вносит предложения Главе Луганской Народной Республики;

8) принимает решения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на членов Совета Министров Луганской Народной Республики;

9) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Луганской Народной Республики, настоящим Законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.

9. Функции исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики

определяются в соответствии с Конституцией Луганской Народной Республики, настоящим Законом, иными законами Луганской Народной Республики, правовыми актами Главы Луганской Народной Республики и нормативными правовыми актами Совета Министров Луганской Народной Республики и закрепляются в положениях об исполнительных органах государственной власти Луганской Народной Республики.

Исполнительным органам государственной власти Луганской Народной Республики могут дополнительно передаваться отдельные полномочия, которые в соответствии с Конституцией Луганской Народной Республики, законами Луганской Народной Республики и иными нормативными правовыми актами могут быть переданы исполнительным органам государственной власти Луганской Народной Республики.

10. Права исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики

Исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики в пределах своей компетенции имеют право:

1) вносить на рассмотрение Главы Луганской Народной Республики и Совета Министров Луганской Народной предложения о развитии установленной сферы деятельности;

2) принимать в необходимых случаях совместные с другими органами исполнительной власти Луганской Народной Республики решения;

3) осуществлять контроль за исполнением законов Луганской Народной Республики, нормативных правовых актов Главы Луганской Народной Республики и Совета Министров Луганской Народной Республики, своих правовых актов в установленной сфере деятельности;

4) применять меры правового реагирования в установленном законодательством порядке;

5) отменять акты территориальных органов исполнительной власти Луганской Народной Республики или приостанавливать их действие в случае несоответствия их законодательству Луганской Народной Республики;

6) назначать на должность и освобождать от должности руководителей территориальных органов исполнительной власти Луганской Народной Республики, подведомственных государственных организаций;

7) решать в установленной сфере деятельности все вопросы в пределах их компетенции;

8) запрашивать и получать от иных исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, органов местного самоуправления, организаций подведомственной сферы деятельности информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в их компетенцию;

11. Закрепление изученного материала.

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах