Парки, скверы, аллеи, уютные дворы, спортплощадки и детские городки – это определяет качество нашей жизни. В Карелии за 2019-2020 годы благодаря программе «Формирование комфортной городской среды» благоустроено 156 общественных и 248 дворовых территорий.
Мы отобрали запоминающиеся объекты. Голосуем за самый яркий из них.
Народный бюджет Карелия запись закреплена
Министерство национальной политики Карелии
300 миллионов рублей будут направлены на развитие общественной инфраструктуры в 2021 году
В Карелии подведены итоги второго конкурсного отбора среди муниципальных образований на право участия в проекте «Народный бюджет». В рамках программы жители населенных пунктов самостоятельно предлагают инициативы и решают, на что будут направлены бюджетные средства. Показать полностью.
37 победителей второго конкурса в 2021 году получат 120 миллионов рублей на поддержку развития практик инициативного бюджетирования. Список победителей можно найти ниже
Предложения от инициативных групп жителей будут направлены в администрации муниципальных образований в 1 квартале 2021 года и затем рассмотрены на общественной экспертной комиссии. Проекты, получившие положительные заключения, будут опубликованы в СМИ и вынесены на общественное голосование. Завершить проекты нужно будет до конца 2021 года.
Напомним, что в марте 2020 года были отобраны 12 городских поселений, в которых уже прошли отборы проектов. На реализацию 14 проектов выделено 180 миллионов рублей. Данные проекты также будут завершены до конца 2021 года.
Народный бюджет Карелия запись закреплена
Народный бюджет Карелия запись закреплена
Артур Парфенчиков
В нашей республике стартует проект «Народный бюджет». Это возможность для людей с активной жизненной позицией внести личный вклад в развитие территории, на которой они живут. Что важнее: заменить окна в детском саду, построить спортивную площадку или благоустроить парковую зону – решают сами жители! Показать полностью.
Подобная практика давно успешно реализуется во многих регионах. Основная часть денег на реализацию проектов выделяется из регионального бюджета и небольшая часть (от 100 до 500 тыс) из местного. Решение о том на какой именно проект будут выделены деньги принимается путем общенародного голосования.
Это эффективный механизм стимулирования местных инициатив и вовлечения жителей в развитие и благоустройство территорий, на которых они живут. Активисты принимают участие на всех стадиях реализации проекта: выбор объекта, разработка проектной документации, участие в самом процессе благоустройства, сдача объекта в эксплуатацию.
В этом году общая сумма, выделенная из бюджета Карелии составила 180 млн рублей. В проекте принимают участие 12 городских поселений: Сегежское, Кондопожское, Беломорское, Кемское, Медвежьегорское, Олонецкое, Питкярантское, Пудожское, Лахденпохское, Лоухское, Надвоицкое, Суоярвское.
Отбор проектов на общем голосовании проведем уже в ближайшее время, их реализация запланирована на следующий год. На своей странице я буду рассказывать о самых перспективных и интересных инициативах, которые стали победителями на территориях городских поселений.
Источник
Положение народный бюджет карелия
В программе «Народный бюджет» среди 12 территорий Республики Карелия активно участвует и Суоярвское городское поселение.
В течение недели горожане голосовали за данные инициативы на четырех избирательных участках в городе Суоярви. По правилам «Народного бюджета» каждый избиратель мог поддержать по два проекта. После закрытия УИКов представители общественности, депутаты городского Совета, работники администрации принародно распечатали конверты с бюллетенями и провели подсчет голосов.
В рамках данного проекта предлагаются к реализации выполнение следующих мероприятий: — демонтаж элементов аварийной детской площадки; — грамотное и безопасное зонирование; — устройство оснований; — сборка и установка новых элементов детской площадки разной возрастной направленности; — установка скамеек и урн; — реконструкция футбольного поля.
Предполагаемая стоимость проекта составляет 5 млн. рублей.
2. Тропа здоровья в г. Суоярви
Предусмотрены следующие элементы обустройства «Тропы здоровья»: информационный щит, как карта территории; электроосвещение; установка скамеек; урн.
Будут созданы условия для активного отдыха, что привлечет разные возрастные категории горожан и гостей города. В настоящее время в городе Суоярви отсутствует безопасная территория для круглогодичных занятий, поддержания здорового образа жизни, а также единения человека и природы. Самое главное, проект нацелен на полное сохранение лесного ландшафта экологически чистого микрорайона.
Предполагаемая стоимость проекта составляет 5 млн. рублей.
3. «Живи, Родник!» (благоустройство территории возле колодца по ул. Кайманова у дома № 1Б в г. Суоярви)
Предполагаемая стоимость проекта – 5 млн. рублей.
Проекты нормативных правовых актов: — Проект Постановления администрации МО «Суоярвский район» «Об утверждении Положения о реализации проекта «Народный бюджет» в муниципальном образовании «Суоярвское городское поселение»
г. Суоярви, ул. Тикиляйнена, д. 9 «А», тел.: 5-18-16
Руководитель: Тойвонен Юлия Викторовна
Деятельность: управление многоквартирными домами
Источник
Положение народный бюджет карелия
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
от 1 февраля 2018 года N 61р-П
Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») по реализации проекта «Народный бюджет» в Республике Карелия на 2018 – 2025 годы
[Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») по реализации проекта «Народный бюджет» в Республике Карелия на 2018 – 2025 годы]
(с изменениями на 22 ноября 2019 года)
Документ с изменениями, внесенными
распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 мая 2018 года N 378р-П
распоряжением Правительства Республики Карелия от 30 октября 2018 года N 685р-П
распоряжением Правительства Республики Карелия от 5 апреля 2019 года N 244р-П
распоряжением Правительства Республики Карелия от 22 ноября 2019 года N 805р-П
Глава Республики Карелия А.О. Парфенчиков
Утвержден распоряжением Правительства Республики Карелия от 1 февраля 2018 года N 61р-П
1. Подготовительный этап
Создание рабочей группы по совершенствованию подходов к оценке качества оказания государственных и муниципальных услуг на основании анализа их полезности для получателей
организовано взаимодействие органов исполнительной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Карелия в разработке
методики оценки качества оказания государственных и муниципальных услуг
Министерство финансов Республики Карелия,
Министерство здравоохранения
Республики Карелия,
Министерство образования Республики Карелия,
Министерство культуры Республики Карелия,
Министерство по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия,
Министерство социальной защиты
Республики Карелия,
Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия,
органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Карелия (по согласованию)
до
20 февраля 2018 года
Создание рабочей группы по совершенствованию механизмов участия общественности в бюджетном процессе и повышению финансовой грамотности населения Республики Карелия
организовано взаимодействие с научным и экспертным сообществом, определены целевые группы населения Республики Карелия
Министерство финансов
Республики Карелия,
Министерство здравоохранения
Республики Карелия,
Министерство культуры
Республики Карелия,
Министерство образования
Республики Карелия,
Министерство социальной защиты Республики Карелия,
Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия,
Министерство по делам молодежи, физической культуре и спорту
Республики Карелия,
Министерство национальной и региональной политики
Республики Карелия,
органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Карелия (по согласованию)
до 1 апреля 2018 года
Министерство финансов Республики Карелия
до 1 июля 2018 года
Создание Совета по повышению финансовой грамотности населения Республики Карелия
Министерство финансов Республики Карелия
до 9 ноября 2018 года
Определение приоритетных направлений повышения финансовой грамотности населения Республики Карелия и механизмов их реализации
проведен анализ федерального и лучшего регионального опыта проведения мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения Республики Карелия, подготовлены предложения для включения в региональную программу повышения финансовой грамотности населения Республики Карелия
Министерство финансов Республики Карелия
до 30 ноября 2018 года
Подготовка проекта правового акта Республики Карелия об утверждении региональной программы повышения финансовой грамотности населения Республики Карелия
определены мероприятия по повышению финансовой грамотности населения Республики Карелия, расширению форм и методов финансового образования и защиты прав потребителей финансовых услуг
Министерство финансов Республики Карелия
до 31 декабря 2018 года
Определение из числа городских округов и городских поселений пилотных муниципальных образований в Республике Карелия, в которых будет реализован проект «Народный бюджет»
определен и согласован с органами местного самоуправления городских округов и городских поселений перечень пилотных муниципальных образований в Республике Карелия, в которых будет реализован проект «Народный бюджет»
Министерство национальной и региональной политики Республики Карелия
до 1 мая 2019 года
Подготовка проекта правового акта Республики Карелия по вопросу реализации проекта «Народный бюджет» в Республике Карелия
определены направления реализации проекта «Народный бюджет» в Республике Карелия
Министерство финансов Республики Карелия
до 1 июня 2019 года
Разработка проекта модельного акта, регламентирующего реализацию проекта «Народный бюджет» в муниципальных образованиях в Республике Карелия
определены типовые процедуры, этапы и сроки реализации проекта «Народный бюджет» в муниципальных образованиях в Республике Карелия
Министерство национальной и региональной политики Республики Карелия
до 1 августа 2019 года
Организация обучения муниципальных служащих по вопросу реализации проекта «Народный бюджет» в муниципальных образованиях в Республике Карелия
Министерство национальной и региональной политики Республики Карелия
IV квартал 2019 года
2. Реализация проекта
Информационное наполнение интернет-портала «Бюджет для граждан Республики Карелия»
повышен уровень открытости бюджетных данных и прозрачности бюджетных правоотношений
Министерство финансов
Республики Карелия
на постоянной основе
Реализация региональной программы повышения финансовой грамотности населения Республики Карелия
рост количества граждан в Республике Карелия, охваченных мероприятиями, направленными на повышение их финансовой грамотности
Министерство финансов
Республики Карелия
ежегодно, начиная с 1 января 2019 года
Источник
Об утверждении Положения о реализации проекта «Народный бюджет» в Надвоицком городском поселении
Российская Федерация
Республика Карелия
АДМИНИСТРАЦИЯ НАДВОИЦКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2020 года № 66
п. Надвоицы
Об утверждении Положения о реализации проекта «Народный бюджет»
в Надвоицком городском поселении
В соответствии с Федеральным законом от06.10.2003 № 131-ФЗ «Обобщих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях вовлечения граждан вобсуждение и принятие решений по эффективному распределению части средств бюджета Надвоицкого городского поселения, содействия решению вопросов местного значения, внедрения механизмов инициативного бюджетирования в соответствии с Уставом муниципального образования «Надвоицкое городское поселение» администрация Надвоицкого городского поселения п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о реализации проекта «Народный бюджет» в Надвоицком городском поселении.
2. Обнародовать настоящее постановление путем размещения официального текста настоящего постановления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Надвоицкого городского поселения http://nadvoitsy-adm.ru/.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Надвоицкого городского поселения Т.А. Ляпунова
постановлением администрации Надвоицкого городского поселения от 30.03.2020 г. № 66
ПОЛОЖЕНИЕ
о реализации проекта «Народный бюджет» в Надвоицком городском поселении
1.1. Настоящее Положение определяет порядок реализации проекта «Народный бюджет» в Надвоицком городском поселении.
1.2. Под проектом «Народный бюджет» (далее – проект) понимается комплекс мероприятий, направленных на определение и реализацию социально значимых проектов на территории Надвоицкого городского поселения спривлечением граждан и организаций к деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения.
1.3. Целью проекта является обеспечение участия населения Надвоицкого городского поселения в решении вопросов местного значения, входящих в компетенцию органов местного самоуправления, посредством формирования заявок, содержащих описание проблем социально-экономического характера.
1) вовлечение жителей в решение вопросов местного значения;
2) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне;
3) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления.
1.5. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
модератор проекта (далее – модератор) – физическое лицо, осуществляющее организацию и проведение проекта;
общественная экспертная комиссия (далее – экспертная комиссия) –представители органов исполнительной власти Республики Карелия, законодательной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, общественных организаций и движений, иные лица, осуществляющие рассмотрение и оценку инициативных предложений (по согласованию);
инициативное предложение – предложение по распределению средств нарешение вопросов местного значения в рамках проекта, выдвинутое инициативной группой.
1.6. Проект включает в себя несколько этапов: информирование жителей о проекте, сбор инициативных предложений, отбор инициативных предложений, реализацию инициативного предложения, завершение реализации проекта.
2.1. Организатором проекта является администрация Надвоицкого городского поселения.
2.2. Организатор проекта предоставляет помещение и осуществляет материально-техническое обеспечение проекта.
Информирование жителей о проекте
3.1. Информирование жителей осуществляется организатором проекта с 30 марта по 20 апреля.
3.2. Информирование осуществляется через средства массовой информации, официальный сайт администрации Надвоицкого городского поселения винформационно-телекоммуникационной сети «Интернет», социальные сети, а также распространение объявлений и прочие способы информирования жителей о проекте.
3.3. Информация о проекте должна содержать сведения о цели и задачах проекта, указанных в пунктах 1.3 и 1.4 настоящего Положения, в доступной для граждан форме, информацию об объеме планируемых к распределению бюджетных средств и контактные данные организатора проекта, с указанием сроков приема заявок на участие в проекте, почтового адреса, номера факса иадреса электронной почты, на которые можно направить заявку.
Отбор участников проекта
4.1. Инициативные группы представляют свои инициативные предложения, оформленные согласно приложению № 2 к настоящему Положению, вадминистрацию Надвоицкого городского поселения.
4.2. Инициативные предложения направляются в срок до 20 апреля по форме согласно приложению № 2 к Положению, одним из следующих способов:
по адресу: Республика Карелия, Сегежский район, пгт Надвоицы, ул. Ленина ¼.
по e-mail: nadvoit-adm@yandex.ru.
4.3. Экспертная комиссия не позднее 28 апреля обеспечивает рассмотрение инициативных предложений и направляет в письменном виде в Администрацию экспертное положительное или отрицательное заключение.
Отрицательное экспертное заключение на инициативное предложение выносится при наличии одного из следующих оснований:
мероприятия, предусмотренные инициативным предложением, неотносятся к полномочиям органов местного самоуправления, установленным законодательством Российской Федерации;
мероприятия, предусмотренные инициативным предложением, дублируют мероприятия, финансовое обеспечение которых предусмотрено вместном бюджете на соответствующий финансовый год;
объект, подлежащий ремонту или реконструкции в рамках инициативного предложения, не находится в собственности муниципального образования;
реализация инициативного предложения окажет отрицательное воздействие на состояние окружающей среды;
срок реализации инициативного предложения выходит за рамки соответствующего финансового года.
Инициативные предложения, в отношении которых вынесено отрицательное экспертное заключение, не подлежат дальнейшему рассмотрению.
Члены инициативных групп имеют право в случае отрицательного экспертного заключения инициативных предложений на письменные разъяснения причин отклонения и на личную встречу с членами экспертной комиссии.
Отбор инициативных предложений
5.1. Отбор инициативных предложений осуществляется путем проведения голосования среди жителей Надвоицкого городского поселения, присутствующих на общем собрании жителей непозднее 1 июля.
5.2. Информация о дате, времени, месте проведения голосования, перечне инициативных предложений, представленных на голосование, размещается Организатором проекта в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Надвоицкого городского поселения винформационно-телекоммуникационной сети «Интернет», социальных сетях, а также распространяются объявления и прочие способы информирования жителей опроекте не менее чем за десять дней до дня его проведения.
5.3. Организатором проекта до начала проведения голосования обеспечивается регистрация участников голосования и выдача листов для голосования сперечисленными внесенными на рассмотрение инициативными предложениями по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
5.4. На общем собрании жителей члены инициативных групп презентуют свои инициативные предложения, получившие положительные экспертные заключения.
5.5. После презентации проектов проводится голосование за проекты в помещении, оборудованном урной для голосования, путем опускания бюллетеня в урну.
В листе для голосования проставляются любые знаки в колонке «голос за инициативное предложение» напротив инициативного предложения, в пользу которого сделан выбор, не более чем поодному инициативному предложению.
5.6. В голосовании могут принимать участие граждане Российской Федерации, достигшие 16-летнего возраста, зарегистрированные на территории Надвоицкого городского поселения.
5.7. Члены экспертной комиссии вскрывают урну для голосования в присутствии представителей инициативных групп жителей и представителей средств массовой информации.
5.8. Подсчет голосов по выбору инициативных предложений производится членами экспертной комиссии открыто и гласно.
5.8. Инициативные предложения, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями и направляются модератором вадминистрацию Надвоицкого городского поселения для проработки включения ихфинансирования вбюджет Надвоицкого городского поселения натекущий финансовый год непозднее 6 июля.
При равенстве количества голосов, отданных за два или несколько инициативных предложений, приоритет отдается тому, которое представлено вадминистрацию Надвоицкого городского поселения раньше.
5.9. Сведения об итогах голосования, видеозаписи общего собрания жителей, фотоотчеты размещаются на официальном сайте администрации Надвоицкого городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также местных и республиканских средствах массовой информации.
Права и обязанности членов инициативных групп
6.1. Члены инициативных групп имеют право на:
выдвижение инициативных предложений;
самостоятельное проведение агитации в поддержку своих инициативных предложений. Агитационный период начинается со дня опубликования решения о назначении голосования;
получение консультации соответствующих специалистов местной администрации, направление в местную администрацию предложения пореализации инициативного предложения, а также осуществление контроля за реализацией инициативного предложения.
6.2. Члены инициативных групп должны лично присутствовать на общем собрании жителей по вопросу голосования за проект, участвовать в презентации и обсуждении представленных инициативных предложений, получивших положительные экспертные заключения.
7. Модератор проекта
7.1. Модератор, определяемый организатором проекта, не является членом инициативных групп и имеет следующие обязанности:
организация и проведение общего собрания жителей по вопросу голосования за проект;
информационное освещение реализации проекта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
доведение информации до членов инициативных групп об изменениях, связанных с датой и временем проведения заседаний;
организация взаимодействия членов инициативных групп ипредставителей администрации Надвоицкого городского поселения.
7.2. Модератор не участвует в обсуждении инициативных предложений и не имеет права голоса на итоговом голосовании.
7.3. В начале итогового голосования модератором проекта определяются:
формат собрания и время, отведенное на выступление каждого члена инициативной группы;
порядок выступлений (каким образом членам инициативной группы предоставляется право слова, описание порядка очередности выступающих и т.д.).
8.1. Состав экспертной комиссии утверждается организатором проекта в целях обеспечения общественного обсуждения и оценки инициативных предложений.
8.2. В состав экспертной комиссии включаются по согласованию представители органов исполнительной власти Республики Карелия (в том числе куратор района), законодательной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, общественных организаций и движений, иные лица, осуществляющие рассмотрение и оценку инициативных предложений.
8.3. Организатор проекта в целях повышения качества обсуждения и подготовки экспертных заключений на инициативные предложения проводит обучение членов экспертной комиссии. Обучение членов экспертной комиссии осуществляется посредством лекционных заседаний.
8.4. Члены экспертной комиссии вправе привлекать представителей различных структурных подразделений Администрации для определения возможности реализации инициативных предложений и выработки предложений по их совершенствованию.
8.5. Результатом работы экспертной комиссии является подготовка и направление в Администрацию экспертного положительного или отрицательного заключения по каждому из инициативных предложений.
Реализация инициативного предложения
9.1. В целях реализации инициативных предложений, прошедших отбор, создается рабочая группа, состав которой утверждается муниципальным правовым актом администрации Надвоицкого городского поселения.
В состав рабочей группы входят специалисты местной администрации, члены инициативных групп, инициативные предложения которых прошли отбор.
9.2. Рабочая группа определяет основные сроки и способы реализации инициативных предложений, прошедших отбор, осуществляет контроль за их реализацией, а также информирует жителей Надвоицкого городского поселения оходе реализации инициативных предложений.
9.3. В случае изменения величины предварительной сметной стоимости в ходе проведения мероприятий по реализации инициативного предложения, включенного в бюджет Надвоицкого городского поселения, организаторами проекта собирается рабочая группа.
Решение о дальнейшем направлении средств, предусмотренных вбюджете Надвоицкого городского поселения на реализацию рассматриваемого инициативного предложения, принимается простым большинством голосов.
Выдержка из Закона N 124-ФЗ
Классификация информационной продукции
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
ГАРАНТ:
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.