Положение о добровольной народной дружине 2020 года

Народные дружины

Граждане Российской Федерации могут принять участие в охране общественного порядка и поиске лиц, пропавших без вести

2 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», устанавливающий правовые основы для создания и работы добровольных народных дружин.

Федеральный закон:

Народная дружина

основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления

Народный дружинник

гражданин Российской Федерации, являющийся членом народной дружины и принимающий в ее составе участие в охране общественного порядка

Внештатный сотрудник полиции

гражданин Российской Федерации, привлекаемый полицией с его согласия к внештатному сотрудничеству

Участие граждан в охране общественного порядка согласно новому Федеральному закону может осуществляться в следующих формах:

Содействие полиции и другим правоохранительным органам (предполагает право граждан на добровольной основе участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка);

Участие в поиске лиц, пропавших без вести;

Сотрудничество на внештатной основе с полицией (граждане, являясь внештатными сотрудниками полиции, участвуют в охране общественного порядка);

Участие граждан в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности (объединений, сформированных по их инициативе для участия в охране общественного порядка в пределах территории проживания, нахождения собственности, работы или учебы);

Участие граждан в деятельности народных дружин на территории муниципальных образований (осуществляется во взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, полицией и иными правоохранительными органами).

Вопрос-ответ

Имеет ли право народный дружинник осуществлять охрану общественного порядка самостоятельно без сотрудника полиции?
Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» (далее – Федеральный закон) имеет рамочный характер и устанавливает необходимые правовые основы участия граждан в охране общественного порядка (в том числе определяет принципы и формы участия, вопросы взаимодействия граждан с органами внутренних дел, применения физической силы народными дружинниками).Детализация отдельных случаев участия граждан в охране общественного порядка (например, участие в мероприятиях по охране общественного порядка в присутствии сотрудников полиции или без них) не является предметом правового регулирования Федерального закона и должна определяться исходя из потребностей правоприменительной практики. В то же время необходимо обращать особое внимание на недопустимость участия граждан в мероприятиях по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью (часть 2 статьи 5 Федерального закона), а также отсутствие у граждан, участвующих в охране общественного порядка, полномочий по применению мер государственного принуждения.

Имеют ли право граждане участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка не по приглашению органов внутренних дел (полиции)?
Системный анализ положений Федерального закона позволяет сделать вывод о том, что инициатива участия граждан в мероприятиях по охране общественного порядка может исходить как от самих граждан, так и органов внутренних дел. Окончательное же решение вопроса об участии граждан в конкретных мероприятиях по охране общественного порядка принимается органами внутренних дел исходя из потребности привлечения дополнительных сил и средств, а также необходимости реализации принципов приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина (пункт 3 статьи 4 Федерального закона), недопустимости подмены полномочий органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления (пункт 6 статьи 4). Данное право органов внутренних дел не ставится под сомнение, поскольку обеспечение правопорядка в общественных местах является основным направлением деятельности полиции (пункт 6 части 1 статьи 2 Федерального законаот 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции»), а граждане лишь оказывают им помощь.

Имеют ли право народные дружинники самостоятельно проводить задержание правонарушителя, а также применять к нему физическую силу?
Условия и пределы применения народным дружинником физической силы определены статьей 19 Федерального закона. Народным дружинникам запрещается применять физическую силу, за исключением случаев устранения опасности, непосредственно угрожающей им или иным лицам, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.Право самостоятельного задержания правонарушителей Федеральным законом, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными законодательными актами народным дружинникам не предоставлено.

Источник

Порядок создания и деятельности народных дружин

2 апреля 2014 года N 44-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ УЧАСТИИ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

Принят
Государственной Думой
21 марта 2014 года

Одобрен
Советом Федерации
26 марта 2014 года

Глава 3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРОДНЫХ ДРУЖИН

Статья 12. Создание и организация деятельности народных дружин

3. Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр.

4. Народные дружины действуют в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также уставом народной дружины.

5. Народные дружины решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами.

6. Основными направлениями деятельности народных дружин являются:

1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;

2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;

3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;

4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

7. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации народных дружин определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» с учетом положений настоящего Федерального закона.

8. Не могут быть учредителями народных дружин граждане:

1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;

2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;

3) ранее осужденные за умышленные преступления;

4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;

7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;

8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню создания народной дружины, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;

Читайте также:  Расстройство кишечника лечение в домашних условиях народными средствами

9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

9. Создание народных дружин при политических партиях, религиозных объединениях, а также создание и деятельность политических партий и религиозных объединений в народных дружинах запрещены.

Статья 13. Руководство деятельностью народных дружин

2. В целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления могут создаваться координирующие органы (штабы), порядок создания и деятельности которых определяется законами субъектов Российской Федерации.

Статья 14. Порядок приема в народные дружины и исключения из них

1. В народные дружины принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.

2. В народные дружины не могут быть приняты граждане:

1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;

2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;

3) ранее осужденные за умышленные преступления;

4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;

7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;

8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;

9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

3. Народные дружинники могут быть исключены из народных дружин в следующих случаях:

1) на основании личного заявления народного дружинника;

2) при наступлении обстоятельств, указанных в части 2 настоящей статьи;

3) при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

4) в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований устава народной дружины либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;

5) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.

Статья 15. Подготовка народных дружинников

Народные дружинники проходят подготовку по основным направлениям деятельности народных дружин, к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, по оказанию первой помощи в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Статья 16. Удостоверение и форменная одежда народных дружинников

1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также носить форменную одежду и (или) использовать отличительную символику народного дружинника. Образец и порядок выдачи удостоверения, образцы форменной одежды и (или) отличительной символики народного дружинника устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

2. Запрещается использование удостоверения народного дружинника, ношение форменной одежды либо использование отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.

Статья 17. Права народных дружинников

1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;

2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;

3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка;

4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

5) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

2. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.

Статья 18. Обязанности народных дружинников

1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:

1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;

2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;

3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;

5) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;

6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;

7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.

2. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.

Статья 19. Общие условия и пределы применения народными дружинниками физической силы

1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка могут применять физическую силу для устранения опасности, непосредственно угрожающей им или иным лицам, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Перед применением физической силы народный дружинник обязан сообщить лицу, в отношении которого предполагается ее применение, что он является народным дружинником, предупредить о своем намерении и предоставить данному лицу возможность для прекращения действий, угрожающих жизни и здоровью народного дружинника или иных лиц.

3. Народный дружинник имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, если промедление в ее применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или народного дружинника либо может повлечь иные тяжкие последствия.

4. Народный дружинник при применении физической силы действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяется физическая сила, характера и силы оказываемого ими сопротивления.

5. Народный дружинник обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, первую помощь, а также в случае необходимости принять меры по обеспечению оказания ему медицинской помощи в возможно короткий срок.

6. О применении физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина, народный дружинник обязан незамедлительно уведомить командира народной дружины, который не позднее трех часов с момента ее применения информирует об этом соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

7. Народным дружинникам при участии в охране общественного порядка запрещается применять физическую силу для пресечения правонарушений, за исключением случаев, указанных в части 1 настоящей статьи, а также в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения.

Статья 20. Ответственность народных дружинников

1. За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

2. Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  Профилактика подагры народными средствами

Статья 21. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин

1. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности.

Статья 22. Взаимодействие народных дружин с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами

Статья 23. Особенности создания и деятельности народных дружин из числа членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации

3. Народные дружинники из числа членов казачьих обществ выполняют обязанности по охране общественного порядка в форменной одежде, установленной для членов соответствующего казачьего общества, с использованием символики народного дружинника.

5. В качестве дополнительных источников финансирования народных дружин из числа членов казачьих обществ, их материально-технического обеспечения могут использоваться средства казачьих обществ.

Статья 24. Надзор и контроль за деятельностью народных дружин

1. Надзор за исполнением народными дружинами законов осуществляет прокуратура Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

2. В случае приобретения народными дружинами прав юридического лица контроль за соответствием их деятельности уставным целям осуществляется органом, принимающим решение о государственной регистрации общественных объединений, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

3. Контроль за деятельностью народных дружин, указанной в части 6 статьи 12 настоящего Федерального закона, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник

Приложение N 1. Типовое положение о добровольных народных дружинах по охране общественного порядка

Типовое положение
о добровольных народных дружинах по охране общественного порядка

Народные дружинники работают под руководством сотрудников полиции, являются членами народной дружины и принимают в ее составе участие в охране общественного порядка.

ДНД могут участвовать в охране общественного порядка по месту их создания только после внесения в реестр.

1.2. В своей работе ДНД строго руководствуются законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Среднеахтубинского муниципального района, а также настоящим Положением.

1.3. ДНД создаются по территориальному признаку:

— в городских и сельских поселениях района с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего поселения, отдела министерства внутренних дел по Среднеахтубинскому району.

1.4. В добровольные народные дружины принимаются граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, из числа рабочих, служащих, студентов, учащихся, пенсионеров, способных по своим личным и деловым качествам оказывать полиции содействие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений, раскрытии преступлений.

1.5. Руководство добровольными народными дружинами и контроль за деятельностью ДНД осуществляется главами городских и сельских поселений района, администрацией Среднеахтубинского муниципального района и районным штабом ДНД.

1.6. Противодействие законной деятельности народных дружинников, посягательство на жизнь, здоровье, достоинство в связи с их деятельностью по охране общественного порядка влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

2. Основные задачи и функции добровольных народных дружин

2.1. Основными задачами добровольных народных дружин являются содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка, участие в предупреждении и пресечении правонарушений, распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

2.2. Добровольные народные дружины, выполняя возложенные на них задачи и руководствуясь действующим законодательством:

— участвуют в охране общественного порядка на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях и в других общественных местах, а также в поддержании порядка во время проведения различных массовых мероприятий;

— оказывают содействие отделу МВД России по Среднеахтубинскому району, прокуратуре, судам в их деятельности по укреплению общественного порядка и борьбе с правонарушениями;

— принимают участие в борьбе с хулиганством, пьянством, хищениями государственного, общественного имущества, а также личного имущества граждан, с нарушениями в сфере потребительского рынка и другими правонарушениями;

— участвуют в работе по профилактике детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— участвуют в обеспечении безопасности дорожного движения транспорта и пешеходов и в предупреждении дорожно-транспортных происшествий;

— принимают неотложные меры по оказанию помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в общественных местах в беспомощном состоянии, участвуют в спасении людей, имущества и в поддержании общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах;

— информируют органы внутренних дел (полицию) и иные правоохранительные органы о правонарушениях и об угрозах общественному порядку;

— участвуют в работе координационных, консультативных, экспертных и совещательных органов (советов, комиссий) по вопросам охраны общественного порядка, создаваемых в органах внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органах, по их приглашению;

— принимают участие в поиске лиц, пропавших без вести;

— участвуют в проведении мероприятий по охране и защите природных богатств, борьбе с браконьерством и нарушениями правил охоты и рыболовства;

— иное содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Порядок создания и организации работы ДНД

3.1. Народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления городских и сельских поселений Среднеахтубинского муниципального района, отдела МВД России по Среднеахтубинскому району.

3.2. Инициативная группа народных дружинников письменно обращается в орган городского (сельского) поселения с предложением установить границы территории, на которой предполагается создание ДНД и представляет план (схему) территории с указанием ее границ.

Границы территории, на которой создается ДНД, устанавливаются представительным органом поселения по предложению инициативной группы народных дружинников, проживающих на данной территории. При этом на одной территории, как правило, может быть создана только одна народная дружина.

Представительный орган в месячный срок со дня получения ходатайства устанавливает границу территории либо предлагает иной обоснованный вариант территории с указанием ее границы.

Границы территории, на которой создается ДНД, подлежат рассмотрению и утверждению на очередном заседании представительного органа местного поселения с участием представителей ДНД.

Представительный орган отказывает в утверждении границ территории, на которой создается ДНД в случае, если в указанных границах уже создана ДНД.

3.3. Устав ДНД принимается на собрании жителей, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации. На собрании жителей, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, избирается командир ДНД.

Устав ДНД утверждается постановлением главы поселения.

3.4. Деятельность ДНД, являющейся юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством (Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях») добровольно на основе решения общего собрания граждан либо на основании решения суда, в случае нарушения требований действующего законодательства.

Деятельность ДНД, не являющейся юридическим лицом, может прекратиться на основании решения граждан.

3.5. В городских и сельских поселениях создается штаб дружины, в который входят: глава городского или сельского поселения (он же начальник штаба), участковый уполномоченный, командир ДНД.

Читайте также:  Татарский мужской народный костюм фото

По представлению штаба добровольные народные дружины регистрируются в администрации Среднеахтубинского муниципального района, ОМВД по Среднеахтубинскому району.

Заверенная копия решения об установлении границ территории, на которой создается ДНД, постановление об утверждении Устава ДНД направляется в ОМВД по Среднеахтубинскому району с заявлением о включении ДНД в реестр.

Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в реестр.

3.6. Прием в народную дружину производится на строго добровольных началах в индивидуальном порядке на общем собрании дружинников или на заседании штаба дружины на основании личного заявления.

3.7. Каждый дружинник принимает торжественное обещание на добросовестное исполнение своего общественного долга по обеспечению охраны правопорядка и борьбы с правонарушениями.

Народные дружинники проходят подготовку по основным направлениям деятельности народных дружин, к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, по оказанию первой помощи в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Дружиннику командир или начальник штаба дружины вручает удостоверение установленного образца, нагрудный знак и памятку дружинника, в которой излагаются основные обязанности и права дружинника. После этого дружинник допускается к исполнению своих обязанностей.

3.8. Дружинник, не выполняющий свои обязанности, исключается из народной дружины. Решение об исключении принимается на общем собрании дружинников или заседании штаба дружины. Исключенный из дружины сдает удостоверение и нагрудный знак дружинника.

Дружинники, обратившиеся с просьбой об освобождении их от обязанностей дружинника, выбывают из состава дружины. Решение о выбытии принимается штабом. Выбывший из состава дружины сдает в штаб удостоверение и нагрудный знак дружинника.

4. Обязанности, права, ответственность народного дружинника

4.1. Народный дружинник обязан:

— знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;

— при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;

— соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

— принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;

— выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;

— оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;

— оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, первую помощь, а также в случае необходимости принять меры по обеспечению оказания ему медицинской помощи в возможно короткий срок;

— иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.

4.2. Народный дружинник имеет право:

— требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;

— принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;

— оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка;

— применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

ГАРАНТ:

По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 4.2 раздела 4 настоящего приложения и далее по тексту допущены опечатки, вместо «настоящим Федеральным законом» следует читать «названным Федеральным законом»

— осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

4.3. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.

4.4. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.

4.5. За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Руководство деятельностью добровольных народных дружин

5.1. Руководство добровольными народными дружинами осуществляет районный штаб добровольных народных дружин.

5.2. Оперативное руководство работой дружинников осуществляет командир ДНД, который:

— организует изучение дружинниками российского законодательства, занятия по физической подготовке дружинников, обучение их формам и методам борьбы с правонарушителями;

— планирует работу дружины, инструктирует дружинников и контролирует их деятельность, ведет учет результатов работы дружины, готовит для обсуждения на собрании дружинников вопросы организации и деятельности дружины;

— отчитывается ежеквартально перед дружинниками и перед штабом ДНД;

— ходатайствует перед штабом ДНД о поощрении наиболее отличившихся дружинников;

— ведет табельный учет выхода дружинников на дежурство.

5.3. Районный штаб ДНД:

— проводит организационную работу по созданию дружины и совершенствованию ее деятельности;

— планирует работу ДНД, разрабатывает мероприятия по взаимодействию дружин;

— проверяет деятельность дружин, принимает меры к устранению выявленных недостатков;

— принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по предупреждению правонарушений;

— ходатайствует перед руководителями предприятий, учреждений и организаций, а также перед общественными организациями, администрацией Среднеахтубинского муниципального района о поощрении наиболее отличившихся дружинников;

— отчитывается о работе штаба ДНД перед администрацией Среднеахтубинского муниципального района.

6. Взаимодействие добровольных народных дружин с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами

6.1. Планы работы добровольных народных дружин, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников подлежат согласованию с отделом по делам ГО и ЧС администрации Среднеахтубинского муниципального района, ОМВД по Среднеахтубинскому району, иными правоохранительными органами.

6.2. Порядок взаимодействия народных дружин с ОМВД по Среднеахтубинскому району и иными правоохранительными органами и администрацией Среднеахтубинского муниципального района устанавливается распоряжением администрации Среднеахтубинского муниципального района по согласованию с отделом МВД России по Среднеахтубинскому району и иными правоохранительными органами и районным штабом ДНД.

Городскими и сельскими поселениями района выплачивается денежная премия каждому дружиннику в соответствии с Положением о материальном стимулировании добровольных народных дружин по охране общественного порядка.

Главы городских и сельских поселений по своему усмотрению могут дополнительно поощрять денежной премией или подарком дружинников, активно участвующих в борьбе с правонарушениями.

8. Надзор за соблюдением законности

8.1. Контроль за деятельностью народных дружин осуществляется ОМВД по Среднеахтубинскому району в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Надзор за соблюдением законов в деятельности ДНД осуществляется органами прокуратуры в соответствии с Законом РФ «О прокуратуре Российской Федерации».

8.3. В случае приобретения народными дружинами прав юридического лица контроль за соответствием их деятельности уставным целям осуществляется органом, принимающим решение о государственной регистрации общественных объединений, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах
Adblock
detector