Постановления Совета Министров ЛНР
Тип документа: | Постановление Совмина |
---|---|
Регистрационный номер: | 596/19 |
Дата: | 17.09.2019 |
Полное название: | Об утверждении Положения о Государственной службе финансово-бюджетного надзора Луганской Народной Республики |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Луганской Народной Республики
от «17» сентября 2019 года № 596/19
о Государственной службе финансово-бюджетного надзора
Луганской Народной Республики
Государственная служба финансово-бюджетного надзора Луганской
Народной Республики (далее − Служба) является исполнительным органом
государственной власти, осуществляющим функции по контролю
и надзору в финансово-бюджетной сфере, в сфере защиты прав потребителей,
по контролю и надзору в сфере закупок товаров, работ и услуг.
Служба образована в соответствии с Указом Главы Луганской
Народной Республики от 25.11.2014 № 51/1/01/11/14 «О структуре
исполнительных органов государственной власти Луганской Народной
Республики».
Полное наименование Службы – Государственная служба
финансово-бюджетного надзора Луганской Народной Республики, сокращенное
наименование – Госфиннадзор.
Местонахождение Службы (юридический адрес): 91016, Луганская
Народная Республика, город Луганск, площадь Героев Великой Отечественной
войны, дом 3а.
Служба подотчетна и подконтрольна Правительству Луганской
Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией
Луганской Народной Республики, законами Луганской Народной Республики,
нормативными правовыми актами Главы Луганской Народной Республики
и Правительства Луганской Народной Республики, распоряжениями
Правительства Луганской Народной Республики, распоряжениями и
поручениями Председателя Правительства Луганской Народной Республики,
международными договорами Луганской Народной Республики, а также
настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами
Луганской Народной Республики.
Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с исполнительными органами государственной власти Луганской Народной
Республики, Генеральной прокуратурой Луганской Народной Республики,
органами судебной власти, органами местного самоуправления, предприятиями,
учреждениями и иными организациями.
Служба является юридическим лицом, имеет печать
с изображением Государственного герба Луганской Народной Республики
и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного
образца, и счета, открываемые в соответствии с законодательством Луганской
Народной Республики.
Имущество Службы является собственностью Луганской Народной
Республики и закреплено за ней на праве оперативного управления.
Расходы на содержание Службы определяются в Государственном
бюджете Луганской Народной Республики. Служба осуществляет функции
главного распорядителя средств Государственного бюджета Луганской
Народной Республики.
Работники Службы, замещающие должности государственной
гражданской службы Луганской Народной Республики (далее − работники),
являются государственными гражданскими служащими Луганской Народной
Республики.
Предельная численность работников Службы утверждается
Правительством Луганской Народной Республики.
Структура, штатное расписание, смета Службы утверждаются
Председателем Правительства Луганской Народной Республики.
Для реализации своих полномочий Служба может образовывать
свои территориальные органы.
II. Основные задачи Службы
Основными задачами Службы являются:
1
Осуществление в пределах своих полномочий в соответствии
с законодательством Луганской Народной Республики контроля и надзора
в финансово-бюджетной сфере, в сфере защиты прав потребителей, контроля
и надзора в сфере закупок товаров, работ и услуг.
Содействие Правительству Луганской Народной Республики
в пределах своих полномочий в определении основных направлений
деятельности в финансово-бюджетной сфере, в обеспечении согласованного
функционирования и взаимодействия органов государственной власти
по данному направлению.
Участие в пределах своей компетенции в совещательных
и координационных органах при Правительстве Луганской Народной
Республики.
Подготовка предложений Правительству Луганской Народной
Республики по вопросам соблюдения требований бюджетного законодательства
и реализации бюджетно-финансовой политики.
III. Функции Службы
Служба в установленном порядке осуществляет следующие функции:
1
1) за ведением финансово-хозяйственной деятельности исполнительными
органами государственной власти Луганской Народной Республики, органами
местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и иными
организациями, финансирование которых полностью или частично
осуществляется за счет средств Государственного бюджета Луганской Народной
Республики;
2) ведением финансово-хозяйственной деятельности государственными
фондами, фондами социального страхования, а также субъектами
хозяйствования, которые получают денежные средства из бюджетов всех
уровней и государственных фондов, фондов социального страхования либо
субъектами хозяйствования, которые используют государственное или
коммунальное (муниципальное) имущество;
3) достоверностью данных, содержащихся в бухгалтерской отчётности,
других финансовых документах исполнительных органов государственной
власти Луганской Народной Республики, органов местного самоуправления,
предприятий, учреждений и иных организаций Луганской Народной
Республики, а также предприятий, учреждений и иных организаций,
финансирование которых полностью или частично осуществляется за счет
средств Государственного бюджета Луганской Народной Республики, либо
субъектов хозяйствования, которые получают денежные средства из бюджетов
всех уровней и государственных фондов, фондов социального страхования,
либо субъектов хозяйствования, которые используют государственное или
коммунальное (муниципальное) имущество;
4) целевым использованием денежных средств, официально поступивших
в Луганскую Народную Республику на определенные цели
в качестве благотворительной помощи от международных, иностранных,
общественных и иных организаций, добровольных взносов юридических
и физических лиц, в том числе иностранных;
5) целевым использованием гуманитарной помощи (гуманитарных
грузов) – безвозмездно передаваемых юридическими и физическими лицами
продовольствия, горюче-смазочных материалов, товаров народного потребления
первой
из зарубежных стран в Луганскую Народную Республику для улучшения
условий жизни и быта малообеспеченных групп населения; товаров народного
потребления первой необходимости; товаров и материалов, приобретенных
иностранными юридическими и физическими лицами за собственные средства
на территории Луганской Народной Республики;
6) целевым использованием и своевременным возвратом бюджетных ссуд,
финансовой помощи и инвестиций под гарантии Правительства Луганской
Народной Республики, а также соблюдением законодательства Луганской
Народной Республики их получателями;
7) ведением финансово-хозяйственной деятельности предприятиями,
на которых введены временные администрации;
8) соблюдением требований действующего законодательства Луганской
Народной Республики в сфере закупок товаров, работ и услуг;
9) качеством работы аудиторских организаций в соответствии
с законодательством Луганской Народной Республики.
Анализ исполнения бюджетных полномочий органами
государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися
исполнительными органами (должностными лицами) государственной власти
Луганской Народной Республики, а также направление в Министерство
финансов Луганской Народной Республики предложений о совершенствовании
методического обеспечения деятельности указанных органов (должностных
лиц) по осуществлению государственного (муниципального) финансового
контроля.
Анализ проведения главными распорядителями и получателями
средств Государственного бюджета Луганской Народной Республики
внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также
направление главным распорядителям и получателям бюджетных средств
Луганской Народной Республики рекомендаций по организации внутреннего
финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Осуществление контроля в ходе проведения контрольных
мероприятий за соответствием, полнотой и достоверностью сведений,
содержащихся в предоставленных заявлениях и документах, о субъектах
хозяйствования, претендующих на получение лицензий (специальных
разрешений) на осуществление некоторых видов деятельности, возможностью
выполнения ими таких видов деятельности, а также осуществление проверки
сведений о соблюдении ими требований и условий, необходимых для
осуществления таких видов деятельности; соблюдением законодательства
государственными органами, осуществляющими выдачу лицензий
(специальных разрешений) в Луганской Народной Республике.
Проведение на предприятиях, в учреждениях, организациях всех
форм собственности, у физических лиц – предпринимателей встречных
проверок с целью подтверждения вида, объема и качества операций и расчетов
для выяснения их реальности и полноты отображения в бухгалтерском учете
объектов контроля.
Организация и проведение проверок соблюдения изготовителями,
исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или
уполномоченными физическими лицами – предпринимателями, импортерами
требований, установленных международными договорами Луганской Народной
Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Луганской
Народной Республики, регулирующими отношения в области защиты прав
потребителей.
Организация и проведение проверок соответствия товаров (работ,
услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров
(работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды,
предупреждения действий, вводящих потребителей в заблуждение,
и предотвращения причинения вреда имуществу потребителей, установленным
в соответствии с международными договорами Луганской Народной
Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Луганской
Народной Республики.
Организация и проведение проверок соблюдения требований
включения информации о классе энергетической эффективности товара, иной
обязательной информации об энергетической эффективности в техническую
документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, нанесения такой
информации на его этикетку, а также правил включения (нанесения) указанной
информации.
Ведение учета и анализа данных в области обеспечения защиты
прав потребителей, причинения вреда жизни и здоровью потребителей,
окружающей среде и имуществу потребителей, связанных с приобретением
и использованием товаров (работ, услуг) с недостатками, опасных товаров
(работ, услуг) либо с предоставлением потребителям несвоевременной,
неполной, недостоверной и вводящей в заблуждение информации о товарах
(работах, услугах); участие в формировании открытых и общедоступных
государственных информационных ресурсов в области защиты прав
потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг).
Прием граждан, обеспечение своевременного и полного
рассмотрения устных и письменных обращений граждан, юридических лиц,
принятие по ним решений, а также направление заявителям ответов
в установленный законодательством Луганской Народной Республики срок.
Составление протоколов об административных правонарушениях
и рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии
с законодательством Луганской Народной Республики.
Применение в порядке, установленном законодательством
Луганской Народной Республики, мер пресечения нарушений обязательных
требований, выдача предписаний о прекращении нарушений действующего
законодательства, устранении выявленных нарушений.
Контроль исполнения обязательных требований предписаний
о прекращении нарушений действующего законодательства, устранении
выявленных нарушений.
Представление в установленном порядке в судебных органах прав
и законных интересов Луганской Народной Республики по вопросам,
отнесенным к компетенции Службы.
Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений,
составляющих государственную тайну.
Организация и обеспечение мобилизационной подготовки
и мобилизации Службы.
Организация дополнительного профессионального образования
Обеспечение защиты полученной в процессе деятельности Службы
информации, которая составляет служебную, банковскую, налоговую,
коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации
(информация ограниченного распространения).
Обеспечение в соответствии с законодательством Луганской
Народной Республики работы по комплектованию, хранению, учету
и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Службы.
Взаимодействие с государственными органами других государств
и международными организациями в установленной сфере деятельности.
Организация закупок товаров, работ, услуг и заключение договоров
на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе
на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских
и технологических работ, для нужд Службы.
Обеспечение участия представителей соответствующих
компетентных органов в ходе проведения контрольных мероприятий.
Осуществление полномочий главного распорядителя и получателя
средств Государственного бюджета Луганской Народной Республики,
предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее
функций.
Разработка и предоставление Правительству Луганской Народной
Республики в установленном порядке на рассмотрение проектов нормативных
правовых актов, других документов по вопросам, относящимся
к сфере деятельности Службы.
Осуществление иных полномочий в установленной сфере
деятельности, предусмотренных международными договорами, законами,
нормативными правовыми актами Главы Луганской Народной Республики
и Правительства Луганской Народной Республики.
В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности
Служба имеет право:
1) осуществлять в установленном порядке контрольные мероприятия;
2) взаимодействовать в установленном порядке с исполнительными
органами государственной власти Луганской Народной Республики,
Генеральной прокуратурой Луганской Народной Республики, органами
судебной власти, органами местного самоуправления, предприятиями,
учреждениями и иными организациями;
3) запрашивать и получать от исполнительных органов государственной
власти Луганской Народной Республики, Генеральной прокуратуры Луганской
Народной Республики, органов судебной власти, органов местного
самоуправления, предприятий, учреждений и иных организаций, физических
лиц – предпринимателей, общественных объединений, информацию
и документы, необходимые для осуществления контроля
и надзора для реализации полномочий, возложенных на Службу;
4) пользоваться информационными базами исполнительных органов
государственной власти Луганской Народной Республики, органов местного
самоуправления, предприятий, учреждений и иных организаций для реализации
полномочий, возложенных на Службу;
5) привлекать в установленном порядке для изучения отдельных
вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные
организации, ученых и специалистов, а также работников исполнительных
органах государственной власти Луганской Народной Республики, Генеральной
прокуратуры Луганской Народной Республики, органов местного
самоуправления, предприятий, учреждений и иных организаций;
6) координировать свою деятельность путем согласования или издания
с другими исполнительными органами государственной власти Луганской
Народной Республики совместных нормативных правовых актов, заключений,
соглашений, разработки и реализации программ, создания межведомственных
советов и комиссий, а также проведения взаимных консультаций и иных
совместных мероприятий;
7) организовывать проведение необходимых экспертиз (испытаний,
анализов, оценок, научных исследований);
8) давать юридическим и физическим лицам устные и письменные
разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции службы;
9) получать от Государственного банка Луганской Народной Республики и
его учреждений необходимые сведения, копии документов, справки
о наличии банковских счетов, о банковских операциях и остатках средств
на счетах объектов контроля;
Должностные лица Службы при осуществлении контрольных
мероприятий имеют право:
беспрепятственного доступа в установленном порядке
на территорию объекта контроля, а также во все здания и помещения,
занимаемые этим объектом;
требовать от руководителей объектов контроля проведения
инвентаризации основных фондов, товарно-материальных ценностей, средств
и расчетов, в случае отказа в ее проведении обращаться в органы судебной
власти о побуждении к проведению инвентаризации, а до принятия
соответствующего решения судом опечатывать в установленном порядке кассы,
кассовые помещения, склады и архивы, другие помещения;
получать от должностных (служебных) и материально
ответственных лиц объектов контроля письменные объяснения по вопросам,
которые возникают в ходе осуществления контрольных мероприятий;
получать во время проведения контрольных мероприятий
от объектов контроля копии финансово-хозяйственных и бухгалтерских
документов, которые свидетельствуют о нарушении, а на основании судебного
решения изымать до окончания контрольных мероприятий оригиналы
указанных документов;
в соответствии с законодательством Луганской Народной
Республики составлять протоколы об административных правонарушениях.
V. Организация деятельности Службы
Службу возглавляет начальник, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Главой Луганской Народной Республики
по предложению Председателя Правительства Луганской Народной
Республики, в порядке, установленном действующим законодательством
Луганской Народной Республики.
Начальник Службы несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на Службу задач и функций.
Начальник Службы имеет двух заместителей (далее – заместители
начальника Службы), которые назначаются на должность и освобождаются
от должности Председателем Правительства Луганской Народной Республики
на основании представления начальника Службы.
Во время отсутствия начальника Службы его обязанности выполняет
один из заместителей начальника Службы либо иное лицо в соответствии
с решением Главы Луганской Народной Республики.
Начальник Службы выполняет следующие функции:
1) подает Правительству Луганской Народной Республики
на утверждение предельную численность работников Службы, Председателю
Правительства – структуру, штатное расписание и смету Службы;
2) в установленном порядке назначает на должность и освобождает
от должности работников Службы, кроме заместителей начальника Службы;
3) распределяет должностные обязанности между заместителями
начальника Службы и работниками Службы;
4) предоставляет Правительству Луганской Народной Республики
в установленном порядке на рассмотрение проекты нормативных правовых
актов, другие документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности
Службы;
5) издает приказы, дает указания, обязательные для государственных
гражданских служащих Службы, организует проверку их исполнения;
6) участвует в создании нормативных правовых актов совместно
с руководителями других исполнительных органов государственной власти
Луганской Народной Республики; разрабатывает методические материалы
и рекомендации по вопросам, относящихся к компетенции Службы;
7) действует от имени Службы без доверенности, представляет
ее интересы, распоряжается ее имуществом и средствами, заключает договоры,
выдает доверенности на осуществление действий от имени Службы, а также
на представление и защиту интересов Службы в органах судебной власти;
8) осуществляет планирование деятельности Службы;
9) выдает доверенности на право представительства от имени Службы;
10) утверждает положения о структурных подразделениях Службы,
должностные регламенты работников Службы;
11) обеспечивает соблюдение работниками Службы должностных
регламентов, служебного распорядка, правил внутреннего трудового
распорядка, а также порядка работы со служебными документами;
12) решает в соответствии с законодательством Луганской Народной
Республики о государственной гражданской службе вопросы, связанные
с ее прохождением в Службе;
13) решает в пределах своей компетенции вопросы о поощрении
работников Службы, в том числе представляет в установленном порядке
к награждению государственными грамотами, присвоению почетных званий,
поощрению в виде объявления им благодарности, а также вопросы применения
к работникам Службы мер дисциплинарного взыскания;
14) организует соблюдение в Службе режима использования
документации, содержащей информацию ограниченного распространения,
сведений, составляющих государственную тайну;
15) организует прием граждан, рассмотрение обращений граждан
и юридических лиц в пределах компетенции Службы;
16) пользуется правами, предоставленными Службе для обеспечения
ее деятельности согласно законодательству Луганской Народной Республики;
17) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности
в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
В структуру Службы входят самостоятельные отделы и секторы.
Должности в Службе устанавливаются в соответствии с Реестром
должностей государственной гражданской службы Луганской Народной
Республики и определяются штатным расписанием.
Для осуществления функций, возложенных на подразделения
Службы, работники Службы, являющиеся государственными гражданскими
служащими, наделяются необходимыми правами, обязанностями и несут
ответственность в соответствии с законодательством Луганской Народной
Республики о государственной гражданской службе, иными нормативными
правовыми актами, регулирующими порядок и условия прохождения
государственной гражданской службы, а также настоящим Положением.
Условия труда работников Службы определяются законодательством
Луганской Народной Республики о гражданской службе, о труде, а также
должностными регламентами.
Для принятия согласованных управленческий решений
в подведомственной сфере деятельности в Службе может образовываться
коллегия в составе начальника Службы (председатель коллегии), заместителей
начальника Службы, входящих в состав коллегии по должности, а также других
лиц, в том числе руководителей структурных подразделений Службы.
VI. Реорганизация и ликвидация Службы
6.1. Реорганизация и ликвидация Службы осуществляются в порядке,
предусмотренном законодательством Луганской Народной Республики.
Руководитель
Аппарата Правительства
Луганской Народной Республики А. И. Сумцов
Источник
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (Госфиннадзор) ПРИКАЗ 06 января 2017 г. 1. г.
1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (Госфиннадзор) ПРИКАЗ 06 января 2017 г. 1 г. Луганск Зарегистрировано в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики за 13/1064 Об утверждении Инструкции по оформлению материалов об административных правонарушениях, выявленных Государственной службой финансово-бюджетного надзора Луганской Народной Республики В соответствии с Кодексом Луганской Народной Республики об административных правонарушениях и Положением о Государственной службы финансово-бюджетного надзора Луганской Народной Республики, утвержденного Положения о Государственной службе финансово бюджетного надзора Луганской Народной Республики, утвержденного распоряжением Главы Луганской Народной Республики от г 316/02. п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по оформлению материалов об административных правонарушениях, выявленных Государственной службой финансово-бюджетного надзора Луганской Народной Республики.
2 2 2. Направить данный приказ для регистрации в Министерство юстиции Луганской Народной Республики. 3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования 4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Начальник Государственной службы финансово-бюджетного надзора Луганской Народной Республики Л.В. Рублевская
4 2 устанавливает образцы административных процессуальных документов, предусматривает и разъясняет порядок оформления и рассмотрения уполномоченными должностными лицами Госфиннадзора дел об административных правонарушениях, учет указанных дел, порядок взыскания штрафов за правонарушения, а также порядок осуществления контроля за соблюдением норм законодательства об административных правонарушениях В соответствии со ст. 2.1 КоАП ЛНР административным правонарушением признается совершение физическим или юридическим лицом противоправное, виновное действие (бездействие), физического или юридического лица, за которое КоАП ЛНР установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП ЛНР предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (ст. 2.3 КоАП ЛНР) Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП ЛНР) При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административнохозяйственные функции в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и коммунальных организациях, а также Народной милиции Луганской Народной Республики, других войсках и воинских формированиях Луганской Народной Республики, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и коммунальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения. Лица,
7 5 предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (ст КоАП ЛНР), а также изымать вещи, явившиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документы, имеющие значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженные на месте совершения административного правонарушения (ст КоАП ЛНР), оценивать стоимости изъятых вещей и других ценностей (ст КоАП ЛНР) Требования к порядку применения данных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и их оформлению предусмотрены соответственно ст.ст. 27.1, 27.8, 27.10, КоАП ЛНР Порядок назначения и проведения административного расследования, а также требования к оформлению определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования предусмотрены ст КоАП ЛНР При этом решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом Госфиннадзора, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения Протоколы об административных правонарушениях предусмотренных ч. 8 и ч.48 ст. 28.4, ст и ст КоАП ЛНР составляются уполномоченными должностными лицами Госфиннадзора В случаях, когда рассмотрение дел, которые согласно ст КоАП ЛНР отнесены к компетенции судей, протокол вместе с материалами, подтверждающими факт правонарушения и виновность лица, в трехдневный срок подлежат направлению для рассмотрения судье по месту совершения правонарушения Протокол об административном правонарушении это официальный документ, подтверждающий факт совершения конкретным лицом правонарушения, за которое в КоАП ЛНР предусмотрена административная ответственность. Он составляется уполномоченным должностным лицом Госфиннадзора при установлении факта правонарушения и служит основанием для дальнейшего производства по делу об административном правонарушении; Общие требования к порядку оформления протокола об административном правонарушении предусмотрены ст.ст. 28.3, 28.6 КоАП ЛНР Как правило, протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, и направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
8 В случаях, если после выявления административного правонарушения в области, законодательства о защите прав потребителей, в области бюджетного законодательства Луганской Народной Республики и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. (ст КоАП ЛНР) Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст КоАП ЛНР составлять протокол об административном правонарушении, немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению начальника органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях Срок проведения административного расследования не может превышать одного месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя на срок не более одного месяца По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении Протокол составляется в присутствии физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении. Копия протокола вручается под расписку соответствующему лицу, а также потерпевшему В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие, о чем в нем делается соответствующая запись. При этом копия протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
11 9 4. Виды административных наказаний. Порядок рассмотрения материалов по делу об административном правонарушении 4.1. Рассмотрев дело об административном правонарушении, должностные лица Госфиннадзора вправе устанавливать и применять в отношении гражданина, должностного лица, физического лица предпринимателя и юридического лица одно из указанных в ст. 3.2 КоАП ЛНР административных наказаний: 1) предупреждение; 2) административный штраф; 3) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 4) дисквалификация. Понятие и некоторые особенности установления (применения) этих наказаний закреплены соответственно в ст.ст. 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.10 КоАП ЛНР Общие правила назначения административного наказания установлены ст Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП ЛНР При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.7 КоАП ЛНР, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части КоАП ЛНР Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
12 Статья 4.2 КоАП ЛНР определяет обстоятельства, смягчающие административную ответственность Обстоятельства, отягчающие административную ответственность указаны в Статье 4.3 КоАП ЛНР Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений регулирует статья 4.4 КоАП ЛНР Сроки давности привлечения к административной ответственности. определяет Статья 4.5 КоАП ЛНР Рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение по делу постановления центральная в производстве стадия. Деятельность органов административной юрисдикции здесь носит комплексный характер, предопределяемый необходимостью правильного установления предмета административно-правового деликта, его подведомственности, а также необходимостью рассмотрения дела по существу и вынесения постановления. Комплексность названных действий по осуществлению административной юрисдикции связывается со сложностью и многоплановостью задач производства по делам об административных правонарушениях, указанных в ст КоАП ЛНР Процессуальным основанием для рассмотрения дела (ст КоАП ЛНР) является составленный уполномоченным должностным лицом Госфиннадзора и надлежащим образом оформленный протокол о правонарушении по делу об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении Правила подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении содержатся в ст КоАП ЛНР. При подготовке к рассмотрению дела выясняются следующие вопросы: 1) относится ли к компетенции судьи, органа, должностного лица рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП ЛНР, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
13 11 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы Если поступившее дело не относится к компетенции данного судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, то оно направляется по принадлежности или возвращается в тот орган, откуда поступило К обстоятельствам, исключающим возможность рассмотрения дела о правонарушении, относятся следующие: 1) судья, член коллегиального органа, должностное лицо являются родственниками лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо потерпевшего, законного представителя физического лица, защитника или представителя; 2) судья, член коллегиального органа, должностное лицо лично прямо или косвенно заинтересованы в разрешении дела. При наличии указанных обстоятельств судья, член коллегиального органа, должностное лицо обязаны согласно ст КоАП ЛНР заявить о самоотводе, подав соответствующее заявление руководителю коллегиального органа, вышестоящему должностному лицу При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым могут быть вынесены следующие определения (ст КоАП ЛНР): 1) о назначении времени и месте рассмотрения дела; 2) о вызове участников производства и других лиц, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы; 3) об отложении рассмотрения дела; 4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые их представили с нарушением предъявляемых к ним требований (неправильное составление протокола и оформление материалов, неполнота последних и др.), без устранения которых не может быть рассмотрено дело; 5) о направлении протокола и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, а также в случае, если вынесено определение об отводе судьи, органа, должностного лица При наличии обстоятельств, исключающих производство по делу (ст КоАП ЛНР), выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
15 13 В процессе рассмотрения материалов дела важно установить, имело ли место правонарушение и правильно ли оно квалифицировано, виновно ли лицо, которое подлежит ответственности, причинен ли имущественный ущерб, имеются ли смягчающие обстоятельства или отягчающие обстоятельства, причины и условия, способствовавшие правонарушению, и другие факторы, влияющие на вынесение объективного и справедливого постановления. При рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом составляется протокол. В протоколе указываются: дата и место рассмотрения дела; наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело; событие рассматриваемого административного правонарушения; сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке; отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения; объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела; документы, исследованные при рассмотрении дела. Протокол подписывает председательствующий в заседании коллегиального органа и секретарь этого органа По результатам рассмотрения дела о правонарушении принимается постановление. В нем дается окончательная правовая оценка поведения лица, привлеченного к административной ответственности, определяются вид и мера воздействия. В зависимости от результатов рассмотрения может быть принят один из двух вариантов постановления по делу: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу Постановление по делу представляет собой административный акт, имеющий обязательную силу как для правонарушителя, так и для физических, должностных и юридических лиц, которые должны его исполнять. Постановление должно быть оформлено надлежащим образом. В соответствии с требованиями ст КоАП ЛНР в нем должны содержаться следующие сведения: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица; наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление; дата и место рассмотрения дела: сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья КоАП ЛНР или закона Луганской народной республики, предусматривающая административную ответственность за совершение правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления В постановлении разрешаются и другие вопросы. В постановлении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест или в отношении которых не применена или не может быть применена конфискация или возмездное изъятие. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному
16 14 владельцу, а при отсутствии сведений о владельце передаются в собственность государства в установленном порядке. Вещи, изъятые из оборота, передаются в соответствующие организации или уничтожаются. Документы, являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в деле в течение всего срока хранения данного дела и в соответствии с законодательством Луганской народной республики Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица или законному представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения постановления Кроме рассмотренных актов орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление об устранении указанных причин и условий. Организации и должностные лица, в адрес которых направлено представление, обязаны рассмотреть его в течение месяца со дня его получения (ст КоАП ЛНР) и сообщить о принятых мерах в орган, должностному лицу, инициировавшим представление Постановление о прекращении производства по делу выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу (ст КоАП ЛНР); освобождения привлекаемого лица от административной ответственности и объявления устного замечания в соответствии со ст КоАП ЛНР; прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления В случаях, если после выявления административного правонарушения в области, законодательства о защите прав потребителей, в области бюджетного законодательства Луганской Народной Республики и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. (ст КоАП ЛНР) Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения либо по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (ст КоАП ЛНР). По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
17 Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления в соответствии со статьей 4.6. КоАП ЛНР. 5. Контроль за взысканием штрафов 5.1. В соответствии со ст КоАП ЛНР административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 ст КоАП ЛНР, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст КоАП ЛНР Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Луганской Народной Республики, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики о национальной платежной системе, организацию почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики о деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами.
18 При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и коммунальных (муниципальных) платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 2 ст КоАП ЛНР, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном ч. 2 ст КоАП ЛНР, в течение одних суток) судебному приставу исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном законодательством Луганской Народной Республики. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики, структурного подразделения или территориального органа, иного органа государственной власти, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст КоАП ЛНР, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст КоАП ЛНР, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст КоАП ЛНР, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье КоАП ЛНР Банк или иная кредитная организация, организация почтовой связи, платежный агент, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц, или банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики о национальной платежной системе, кем уплачивается сумма административного штрафа, обязаны незамедлительно после уплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, направлять информацию об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и коммунальных (муниципальных) платежах, предусмотренную законодательством Луганской Народной Республики об организации предоставления государственных и коммунальных (муниципальных) услуг Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их
19 17 объединениями, юридическими лицами. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу (ст КоАП ЛНР) Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на орган, должностное лицо, вынесший постановление (ст КоАП ЛНР) Постановление о наложении административного взыскания набирает законную силу после истечения срока на обжалование, установленного (ст КоАП ЛНР) Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу (ст КоАП ЛНР) Исполнение постановления о наложении штрафа может быть прекращено должностным лицом органа, которое его вынесло, в случаях (ст КоАП ЛНР): 1) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; 2) отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное; 3) смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим; 4) истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных (ст КоАП ЛНР); 5) отмены постановления; 6) вынесения в случаях, предусмотренных КоАП ЛНР, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания Документы, которые подтверждают выполнение постановления о наложении административного взыскания (копия квитанции об уплате штрафа, постановление об окончании исполнительного производства и т. п.) подшиваются к административному делу. 6. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях 6.1. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения (ст КоАП ЛНР): 1)не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения
20 18 вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные ст. 31.1, 31.2,ч. 1 и ч.3 ст КоАП ЛНР). 6.2 Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные ст (КоАП ЛНР). 6.3 Копия решения по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении направляется прокурору, принесшему протест, и лицам, указанным в статьях (КоАП ЛНР), в трехдневный срок после вынесения решения. 7. Делопроизводство по делам об административных правонарушениях 7.1. Бланк протокола об административном правонарушении является документом строгого учета и отчетности. Издание бланка протокола осуществляется централизованно только печатным способом, с указанием серии и номера. Номер протокола должен быть уникальным и не может повторяться (приложение 12) Количественный учет выдачи бланков протоколов об административном правонарушении ведется в журнале выдачи бланков протоколов об административных правонарушениях (приложение 1). Журнал выдачи бланков протоколов об административных правонарушениях и журнал учета дел об административных правонарушениях должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью Составленные протоколы об административном правонарушении в течение суток с момента составления регистрируются в журнале учета дел об административных правонарушениях (приложение 2) Протоколы об административных правонарушениях в соответствии с данными журнала учета дел об административных правонарушениях подшиваются к делу об административном правонарушении под соответствующим порядковым номером и сохраняются по месту вынесения постановления об административном правонарушении. Подшитые к делу страницы нумеруются Ежемесячно проводится сверка бланков протоколов об административных правонарушениях актом сверки. Испорченные бланки протоколов приобщаются к ату и подшиваются к общему делу.
22 Если в результате рассмотрения материалов, дела об административном правонарушении установлены признаки указанные в главе 23 КоАП, в соответствии с п. 5 части 1 ст КоАП ЛНР, материалы могут быть переданы по подведомственности (приложение 15) При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: 1) о назначении времени и места рассмотрения дела (приложение 16); 2) о вызове лиц, указанных в статьях КоАП ЛНР, (приложение 14); 3) об отложении рассмотрения дела (приложение 18); 4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол (приложение 13), в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела Во исполнение ст.25.1 КоАП ЛНР лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении направляется приглашение (приложение 17) По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии со ст КоАП ЛНР может быть вынесено постановление: 1) о назначении административного наказания (приложение 19); 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении (приложение 20) Срок хранения дел об административном правонарушении и журналов выдачи бланков протоколов об административном правонарушении и учета дел об административном правонарушении составляет не менее трех лет. 8. Контроль за соблюдением законодательства об административных правонарушениях при осуществлении административного производства 8.1. Контроль за соблюдением законодательства об административных правонарушениях при осуществлении административных производств возлагается на руководителя или уполномоченное лицо, а также на непосредственно ответственных за это направление сотрудников Госфиннадзора.
23 Руководитель или уполномоченное лицо Госфиннадзора при осуществлении контроля за соблюдением законодательства об административных правонарушениях обязан: 1) при поступлении жалоб и протестов прокуроров проводить служебные расследования, виновных в нарушении административного законодательства сотрудников привлекать к дисциплинарной ответственности; 2) один раз в квартал проводить анализ административной практики; 3) ежемесячно осуществлять контроль за использованием бланков протоколов об административных правонарушениях, за своевременностью их регистрации, правильностью составления отчетов; 4) не реже одного раза в полугодие проверять уровень знания сотрудниками действующего административного законодательства Луганской Народной Республики. Заместитель Начальника Государственной службы финансовобюджетного надзора Луганской Народной Республики В.Я.Рязанцев
Источник