Положение о народной дружине муниципального образования

Методическое пособие для администраций муниципальных районов и городских округов, народных дружин

Командиры народных дружин избираются на общем собрании членами народных дружин по согласованию с органом местного самоуправления и территориальным органом внутренних дел (по месту создания).

Народные дружины и иные общественные организации правоохранительной направленности, созданные и формируемые на территории муниципальных районов, должны быть включены в Региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в Саратовской области, который ведется ГУ МВД России по Саратовской области.

Порядок ведения Регионального реестра определен статьей 7 Федерального закона от 02.04.2014 №44-ФЗ, приказом МВД России от 21.07.2014 №599 «О Порядке формирования и ведения регионального реестра народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности», приказом ГУ МВД России по Саратовской области от 11.09.2014 № 1187 «О порядке формирования и ведения Регионального реестра народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в Саратовской области».

Уполномоченным представителем народной дружины или иной общественной организации правоохранительной направленности в территориальный орган внутренних дел подается заявление о внесении народной дружины или иной общественной организации правоохранительной направленности в Региональный реестр и устав, для последующего направления (в течение 3 дней) в ГУ МВД России по Саратовской области для проверки содержащих сведений в целях принятия решения о внесении либо отказе внесения в Региональный реестр (решение принимается в течение месяца с момента регистрации заявления в ГУ МВД России). При положительном решении, в течение 14 дней, выдается Свидетельство о включении в Региональный реестр.

Региональный реестр формируется на основе документированной информации, предоставляемой территориальными органами внутренних дел.

Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, определяют представительные органы местного самоуправления.

Планы работ народных дружин, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество участвующих народных дружинников подлежат согласованию с органом местного самоуправления, территориальным органом полиции.

Народные дружинники должны иметь удостоверение народного дружинника и носить форменную одежду с отличительными знаками, образцы которых утверждены Законом Саратовской области от 30.06.2014 №79-ЗСО «О некоторых вопросах участия граждан в охране общественного порядка в Саратовской области».

В период осуществления обязанностей народные дружинники находятся под защитой государства. Их законные требования обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами.

За воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника в связи с его участием в охране общественного порядка либо невыполнение его законных требований о прекращении противоправных действий, в соответствии со ст. 19.35 КоАП РФ, предусмотрен административный штраф в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Одновременно установлена административная ответственность за совершение народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, действий, повлекших нарушение или незаконное ограничение прав и законных интересов граждан или организаций, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (ст. 19.36 КоАП РФ) в виде штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Органы местного самоуправления могут выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять им помещения, технические и иные материальные средства, осуществлять материальное стимулирование народных дружинников, вознаграждение за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, предоставлять проездные билеты на все виды общественного транспорта в пределах территории муниципального образования, личное страхование народных дружинников на период их участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка (ст. 21, ст. 26 ФЗ от 02.04.2014 №44-ФЗ, ст.5.1. Закона Саратовской области от 30.06.2014 №79-ЗСО).

Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту работы или учебы (п. 2 ст. 18 ФЗ от 02.04.2014 №44-ФЗ).

Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями, членами и участниками общественных организаций (п.5 ст. 19 ФЗ от 19.05.1995 №82 – ФЗ).

Для взаимодействия и координации деятельности народных дружин, созданных на территории муниципальных образований Саратовской области, органы местного самоуправления муниципальных образований могут создавать штаб по координации деятельности народных дружин, порядок создания и деятельности которого определен Законом Саратовской области от 30.06.2014 №79-ЗСО (статья 1).

Примерный алгоритм действий по исполнению Федерального закона от 02.04.2014 №44-ФЗ:

На общем собрании на повестку дня выносятся вопросы: выборы председателя и секретаря собрания; выборы лиц, ответственных за подсчет голосов; создание общественной организации; утверждение устава общественной организации; выборы органов управления общественной организации; избрание контрольно-ревизионного органа общественной организации; о порядке, размере, способах и сроках образования имущества общественной организации, о наделении полномочиями учредителя – физического лица подписать заявление по форме Р11 001 о государственной регистрации общественной организации при ее создании, а также представлять интересы общественной организации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области.

Государственная регистрация организации в качестве юридического лица осуществляется в соответствии со специальным порядком, предусмотренным ст. 10 Федерального закона от 08.08.2001 № 139-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и ст. 21 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Письменное уведомление в адрес территориального органа внутренних дел, главы муниципального образования о создании народной дружины, письменное обращение о согласовании кандидатуры командира народной дружины.

В Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области предоставляется:

8. Заявление в территориальный орган внутренних дел о внесении общественной организации в Региональный реестр, подписанное уполномоченным лицом и устав народной дружины.

Внесение изменений в учредительные документы уже созданной общественной организации (народной дружины) и имеющей статус юридического лица до 2 июля 2014 года.

Принятие Устава общественной организации в новой редакции.

Проведение общего собрания, на котором на повестку дня выносятся вопросы: избрание председателя, секретаря общего собрания, лиц, ответственных за подсчет голосов; принятие устава общественной организации в новой редакции; избрание командира народной дружины; переизбрание членов штаба общественной организации и членов ревизионной комиссии общественной организации. Оформление протокола общего собрания.

Письменное обращение в администрацию муниципального образования и территориальный орган внутренних дел о согласовании командира народной дружины.

В Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области предоставляются документы, определенные Федеральным законом «Об общественных объединениях», в частности:

В Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области (410056, г. Саратов, ул. Мичурина, 31) прием граждан осуществляется по расписанию:

Понедельник – с 14.00 до 17.00 час.

Вторник с 09.00 до 12.00 час.

Среда с 14.00 до 17.00 час.

Четверг с 09.00 до 12.00 час.

Пятница – 12.00 до 16.00 час.

Телефон (8-8452) 43-40-33, 43-42-69, факс 48-97-74, е-mail: ru64@minjust.ru

5. Направляется заявление в территориальный орган внутренних дел о внесении общественной организации в Региональный реестр, подписанное уполномоченным лицом и копия устава народной дружины.

Создание иной общественной организации правоохранительной направленности по месту жительства, нахождения собственности, работы или учебы без образования юридического лица.

В соответствии со ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (действует с 01.09.2014) юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах, в частности организационно-правовой форме общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции указанного Федерального закона) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции указанного Федерального закона).

Читайте также:  Тараканы в частном доме как избавиться народными средствами

В соответствии со статьей 65.1 Гражданского кодекса Российской Федерации общественные организации являются некоммерческими корпоративными организациями.

Учитывая вышеизложенное, вновь создаваемые общественные объединения должны учитывать внесенные в законодательство изменения в части порядка создания и правового положения отдельных юридических лиц, в частности общественных организаций.

Разработка устава общественной организации правоохранительной направленности.

Созыв общего собрания учредителей (участников) общественной организации (не менее 3-х человек). На общем собрании избирается председатель и секретарь общего собрания, принимается устав, избираются органы управления общественной организации.

Письменное уведомление в территориальный орган внутренних дел, главы муниципального образования о создании общественной организации правоохранительной направленности.

4. Направляется заявление в территориальный орган внутренних дел о внесении общественной организации правоохранительной направленности в Региональный реестр, подписанное уполномоченным лицом и устав.

5. При создании общественной организации в ВУЗе (студенческих отрядов охраны общественного порядка) необходимо учитывать положения устава образовательного учреждения о порядке согласования создания в образовательной организации общественного объединения и разрешение ВУЗа об использования полного наименования образовательной организации в названии общественной организации.

Заявление в Региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в Саратовской области в течение трех дней территориальным органом внутренних дел направляется в ГУ МВД России по Саратовской области (решение принимается в течение месяца с момента регистрации заявления в территориальном органе внутренних дел). При положительном решении, в течение 14 дней, выдается Свидетельство о включении в Региональный реестр.

Символика общественного объединения.

При создании общественной организации правоохранительной направленности как народная дружина, с последующей регистрацией в Управлении Министерства юстиции России по Саратовской области, Организация вправе разработать символику (в частности, эмблему) Организации, описание которой должно быть прописано в уставе (учредительном документе).

Данное требование закреплено в ст.ст. 20, 24 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Избранная Организацией символика не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации, государственной символикой субъектов Российской Федерации, символикой муниципальных образований, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, символикой иностранных государств, а также с символикой международных организаций.

В качестве символики общественного объединения не могут быть использованы эмблемы и иные символы, описание которых ранее включено в устав существующей в Российской Федерации политической партии, а также эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории Российской Федерации запрещена.

Символика общественных объединений не должна порочить Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, Государственный гимн Российской Федерации, флаги, гербы и гимны субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных государств, религиозные символы, а также оскорблять расовые, национальные или религиозные чувства.

Кроме того, эмблема не должна повторять эмблему уже зарегистрированной в Саратовской области общественной организации.

При направлении документов в Управление Министерства юстиции России по Саратовской области направляется приложение к протоколу общего собрания с описанием символики (эмблема), аналогичным описанию в уставе организации, (образец прилагается) и изображение эмблемы в цветовом решении (формат А4).

В настоящее время зарегистрировано в качестве юридических лиц 27 народных дружин, по окончании года (не позднее 15.04.2016) все они должны представить соответствующую отчетность в том числе в органы государственной статистики, налоговые органы и специальную отчетность в Управление Минюста России по Саратовской области.

Отчетность общественного объединения

В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ от 19 мая 1995 года общественное объединение обязано:

1. Ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с данным отчетом;

2. Ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственной реестр юридических лиц (абз. 4 ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»);

3. Ежегодно информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ), о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (абз. 8 ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»):

Источник

Статья 12. Создание и организация деятельности народных дружин

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

3. Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр.

4. Народные дружины действуют в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также уставом народной дружины.

5. Народные дружины решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами.

6. Основными направлениями деятельности народных дружин являются:

1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;

2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;

3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;

4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

7. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации народных дружин определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» с учетом положений настоящего Федерального закона.

8. Не могут быть учредителями народных дружин граждане:

1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;

2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;

3) ранее осужденные за умышленные преступления;

4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;

7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;

Информация об изменениях:

8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествующего дню создания народной дружины, в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;

9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

9. Создание народных дружин при политических партиях, религиозных объединениях, а также создание и деятельность политических партий и религиозных объединений в народных дружинах запрещены.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Приложение N 1. Положение о добровольной народной дружине в органе местного самоуправления

Приложение N 1
к Постановлению главы администрации
МО «Белосельское сельское поселение»
N 29 от 30.04.2017 г.

Положение
о добровольной народной дружине в органе местного самоуправления

1. Правовые и организационные основы создания и деятельности добровольной народной дружины

Читайте также:  Русские народные песни фольклор ноты

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 N 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», Федеральным Законом 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Адыгея от 17.06.2016 г. N 540 «О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка в Республике Адыгея Уставом органа местного самоуправления, в целях обеспечения участия граждан в охране общественного порядка на территории сельского поселения.

1.2. Участие граждан в охране общественного порядка осуществляется в соответствии с принципами:

3) приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) права каждого на самозащиту от противоправных посягательств всеми способами, не запрещенными законом;

5) взаимодействия с органами внутренних дел (полицией), иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;

6) недопустимости подмены полномочий органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

1.4. Общее руководство деятельностью добровольной народной дружины осуществляет орган местного самоуправления через штаб ДНД.

2. Ограничения, связанные с участием граждан в охране общественного порядка

2.1. Граждане, участвующие в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел (полиции) или иных правоохранительных органов, а также осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции этих органов.

2.2. Участие граждан в мероприятиях по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью, не допускается.

3. Основные задачи ДНД

3.1. Основными задачами ДНД являются содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка, участие в предупреждении и пресечении правонарушений.

1. Граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, вправе принимать участие в поиске лиц, пропавших без вести.

2. Решение вопросов формирования организованных групп, определения маршрута и места предполагаемого поиска, иных вопросов осуществляется гражданами, участвующими в поиске лиц, пропавших без вести, самостоятельно с учетом рекомендаций, полученных от органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Граждане при участии в поиске лиц, пропавших без вести, имеют право:

1) оказывать помощь органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в мероприятиях по поиску лиц, пропавших без вести;

2) получать от органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, общедоступную информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, иную общедоступную информацию, необходимую для эффективного поиска лиц, пропавших без вести;

3) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

4. Граждане при участии в поиске лиц, пропавших без вести, обязаны:

1) не создавать препятствия своими действиями сотрудникам органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов при реализации данными сотрудниками своих полномочий по поиску лиц, пропавших без вести;

2) сообщать сотрудникам органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления информацию о фактах, имеющих значение для поиска лиц, пропавших без вести;

3) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.

3.2. Добровольная народная дружина, совместно с сотрудниками правоохранительных органов выполняет следующие возложенные на неё задачи:

— участвует в обеспечении правопорядка в общественных местах, в том числе при проведении массовых общественно-политических, спортивных и культурно-зрелищных мероприятий;

— оказывает содействие правоохранительным органам в их деятельности по предупреждению и пресечению правонарушений;

— осуществляет взаимодействие и оказывает содействие в работе антитеррористических комиссий;

— участвует в обеспечении безопасности дорожного движения;

— принимает участие в организации помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в беспомощном состоянии;

— участвует в поддержании общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях.

3.3. Добровольная народная дружина осуществляют свою деятельность только в непосредственном взаимодействии со штатными сотрудниками полиции путем:

— патрулирования и выставления постов на улицах, площадях, в парках и других общественных местах проведения рейдов по выявлению правонарушений и лиц, их совершивших;

— проведения индивидуальной воспитательной работы с лицами, допускающими правонарушения, разъяснения гражданам законодательства, проведения бесед с родителями несовершеннолетних, допускающих правонарушения;

— использования средств массовой информации в целях профилактики правонарушений.

4. Руководство работой ДНД

4.1. Для непосредственного руководства работой и координации деятельности добровольной народной дружины распоряжением органа местного самоуправления создается штаб ДНД по сельскому поселению, возглавляемый заместителем главы администрации сельского поселения.

В состав штаба включаются:

— представители органов внутренних дел;

— командиры отрядов добровольных народных дружин;

— представители предприятий и организаций сельского поселения;

— другие лица по распоряжению главы сельского поселения.

4.2. Персональный состав штаба ДНД определяется распоряжением главы сельского поселения;

4.3. Штаб добровольной народной дружины по сельскому поселению:

— проводит организационную работу по созданию дружины и совершенствованию её деятельности;

— планирует работу дружины;

— проверяет деятельность дружины, принимает меры к устранению выявленных недостатков;

— принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по предупреждению правонарушений;

— ходатайствует перед руководителями предприятий, учреждений и организаций, общественными организациями, администрацией сельского поселения о поощрении наиболее отличившихся дружинников;

— выдает удостоверение добровольного народного дружинника членам дружины;

— осуществляет реализацию мероприятий, по материальному и моральному стимулированию народных дружинников, а также материально-техническое обеспечение деятельности дружины;

— отчитывается о работе штаба добровольной народной дружины перед главой сельского поселения.

4.4. Подбор народных дружинников осуществляет штаб народной дружины по предложениям трудовых коллективов и рекомендациям руководителей оперативного и начальствующего состава Красногвардейского отдела МВД России.

4.5. Лицо, выбранное в качестве кандидата в народные дружинники, тщательно изучается. Список кандидатов направляется в Красногвардейский отдел МВД России для проведения проверки по соответствующим учетам органов внутренних дел.

1. При участии в охране общественного порядка народные дружинники должны иметь при себе удостоверение народного дружинника.

3. Выдача удостоверения народному дружиннику осуществляется органом местного самоуправления.

4. Для выдачи удостоверения командир народной дружины представляет в орган местного самоуправления следующие документы:

1) выписку из реестра народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в Республике Адыгея;

2) список народных дружинников;

3) информацию о прохождении народными дружинниками подготовки в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 02.04.2014 N 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»;

4) заявления народных дружинников по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;

5) копии паспортов народных дружинников с приложением согласия на обработку персональных данных;

6) по 1 фотографии 30 x 40 мм на каждого народного дружинника.

5. В течение 10 рабочих дней со дня подачи документов, указанных в части 4 настоящего пункта, органом местного самоуправления принимается решение о выдаче удостоверения либо об отказе в выдаче удостоверения.

6. Основанием для отказа в выдаче удостоверения является выявление неполноты и (или) недостоверности информации в представленных документах.

7. Решение об отказе в выдаче удостоверения может быть обжаловано в судебном порядке.

8. В случае выявления неполноты и (или) недостоверности информации в представленных документах командир народной дружины в течение 15 рабочих дней устраняет выявленную неполноту и (или) недостоверность информации в представленных документах.

9. Выдача удостоверений народным дружинникам производится в торжественной обстановке в присутствии членов народной дружины.

12. Образец изображения нарукавной повязки народного дружинника согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

13. Выдача нарукавной повязки народного дружинника производится на время, связанное с участием в охране общественного порядка.

4.6. Непосредственное руководство работой дружинников осуществляет командир отряда ДНД. Командир отряда ДНД избирается на собрании народной дружины открытым голосованием простым большинством голосов по предложению штаба. Принятое решение регистрируется в штабе ДНД.

4.7. Членом ДНД может стать любой гражданин РФ, постоянно проживающий на территории сельского поселения, достигший 18 лет, способный по своим деловым и личным качествам выполнять обязанности дружинника.

Читайте также:  Список произведений устного народного творчества

4.8. Граждане вступают в народную дружину на добровольных началах в индивидуальном порядке на основании личного заявления.

4.9. В народные дружины не могут быть приняты граждане:

1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;

2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;

3) ранее осужденные за умышленные преступления;

4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;

7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;

8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;

9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

4.10. Дружинник исключается из состава добровольной народной дружины:

1. Народные дружинники могут быть исключены из народных дружин в следующих случаях:

1) на основании личного заявления народного дружинника;

2) при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 4.9 настоящего Положения;

3) при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

4) в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований устава народной дружины либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;

5) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.

4.11. Исключенный из состава народной дружины сдает удостоверение и отличительный знак.

4.12. При несении службы в составе наряда полиции дружинник непосредственно подчиняется старшему наряда и действует по его указаниям.

5. Права и обязанности ДНД

5.1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;

2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;

3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка;

4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

5) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

5.2. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:

1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;

2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;

3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;

5) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;

6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;

7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.

Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.

5.3. Командир отряда ДНД:

— организует изучение дружинниками законодательства, занятия по физической подготовке, обучение их формам и методам борьбы с правонарушителями;

— планирует работу дружины, инструктирует дружинников и контролирует их деятельность;

— ведет учет результатов работы дружины, учет выходов дружинника на дежурство;

— готовит для обсуждения на собрании дружинников вопросы организации и деятельности дружины;

— отчитывается ежеквартально перед дружинниками и перед штабом ДНД;

— ходатайствует о поощрении наиболее отличившихся дружинников перед штабом ДНД.

6. Ответственность ДНД

6.1. Народный дружинник несет ответственность за свои действия в порядке, установленном действующим законодательством.

6.2. Лица, полагающие, что действия народного дружинника привели к ограничению его прав и свобод, либо причинили вред его имуществу и интересам, вправе обжаловать эти действия в штабе ДНД, в судебном или ином установленном законом порядке.

6.3. Противодействие законной деятельности дружинника, причинение вреда здоровью, имуществу, чести и достоинству дружинника в связи с его деятельностью правопорядка, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законом.

7. Деятельность ДНД

7.1. Патрулирование и несение службы на постах в составе нарядов полиции с целью содействия и помощи сотрудникам полиции при исполнении ими своих обязанностей.

7.2. Участие в проводимых правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка.

7.3. Проведение индивидуальной воспитательной работы с лицами, склонными к совершению правонарушений.

7.4. Проведение разъяснительной работы среди граждан по вопросам действующего законодательства в сфере охраны общественного порядка.

7.5. Народный дружинник выполняет свои обязанности на основании графика работы. График работы составляется на месяц командиром отряда ДНД и утверждается начальником штаба ДНД.

8. Содействие и организационная помощь ДНД

8.1. Орган местного самоуправления, правоохранительные органы оказывают народным дружинам правовую и организационную помощь.

8.2. Правоохранительные и иные государственные органы оказывают всемерное содействие и поддержку народным дружинам в выполнении возложенных на них задач, дают командирам отрядов народных дружин необходимую для их деятельности информацию, оказывают помощь в обеспечении организационного, правового и специального обучения, участвуют в работе общих собраний дружинников, в заседании штаба дружин, оказывают методическую и другую помощь.

8.3. Органы внутренних дел обеспечивают организацию повседневного взаимодействия с народной дружиной, в необходимых случаях инструктируют дружинников, обучают их формам и методам борьбы с правонарушениями, оказывают методическую помощь дружинам в планировании и учете работы, планируют и проводят по согласованию с штабом народных дружин совместные мероприятия по охране общественного порядка и предупреждению правонарушений.

8.4. За успешное и добросовестное исполнение своих должностных обязанностей, за особые заслуги в деле охраны общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений, предусматриваются следующие виды поощрений: объявление благодарности, награждение ценным подарком, награждение Почетной грамотой.

8.5. За особые заслуги в деле охраны общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений, проявленные при этом мужество и героизм члены ДНД могут быть представлены к награждению.

8.6. Предприятия и организации могут устанавливать дополнительные меры по поощрению дружинников из числа работников данных организаций на основании собственных решений.

8.7. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин:

1. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

2. Орган местного самоуправления может выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности.

8.8. Предприятия, учреждения, организации могут обеспечивать на безвозмездной основе народные дружины помещениями, оборудованием и средствами связи, необходимыми для осуществления их деятельности.

8.9. Надзор и контроль за деятельностью народных дружин

1. Надзор за исполнением народными дружинами законов осуществляет прокуратура Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

2. В случае приобретения народными дружинами прав юридического лица контроль за соответствием их деятельности уставным целям осуществляется органом, принимающим решение о государственной регистрации общественных объединений, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

3. Контроль за деятельностью народных дружин, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах
Adblock
detector