Положение о психологической службе в системе народного образования

Содержание
  1. Положение о психологической службе в системе народного образования
  2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 2 марта 2016 г. № 07-871 “О психологической службе образования в Российской Федерации”
  3. Положение о психологической службе методическая разработка по психологии на тему
  4. Скачать:
  5. Предварительный просмотр:
  6. 2. Цель и основные задачи
  7. 4.1. В состав Службы входят педагоги – психологи учреждения, которые по административной линии подчиняются непосредственно директору образовательного учреждения.
  8. 4.2. Служба работает по утвержденному директором образовательного учреждения плану и отчитывается за его выполнение.
  9. 4.3. В непосредственном распоряжении Службы находятся закрепленные помещения с мебелью, оборудованием и набором психологического инструментария.
  10. 4.4. Силами Службы организуется вся текущая методическая работа: программы тренингов и занятий, семинары, дискуссии, круглые столы, выступления специалистов и т.д.
  11. 4.5. Служба в рамках своей компетенции взаимодействует с подразделениями и органами управления школы.
  12. 4.6. Служба может пользоваться в установленном порядке всей необходимой учебной, научной, информационной и материально – технической базой школы.
  13. ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
  14. О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
  15. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  16. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
  17. CЛУЖБЫ
  18. ІІІ. СТРУКТУРА, УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  19. СЛУЖБЫ
  20. IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБЫ
  21. V. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПОДГОТОВКА
  22. КАДРОВ
  23. VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
  24. ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Положение о психологической службе в системе народного образования

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства образования и науки РФ от 2 марта 2016 г. № 07-871 “О психологической службе образования в Российской Федерации”

Указанный профессиональный стандарт вступает в силу с 1 января 2017 года.

12 субъектов Российской Федерации начали мероприятия по апробации и внедрению профессионального стандарта в качестве базовых пилотных площадок. Рекомендуем направить для изучения опыта работы специалистов, курирующих данное направление.

Приказ о профессиональном стандарте размещен на сайтах Министерства образования и науки Российской Федерации (минобрнауки.рф), ГБОУ ВПО «Московской психолого-педагогический университет» (www.mgppu.ru) и Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» (vvww.rospsy.ru).

Обращаем внимание, что для внедрения профессиональною стандарта, а также обеспечения качественного психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса необходимо создать соответствующие условия.

Таким образом, в случае, если в образовательной организации в штате нет педагога-психолога, то возможно заключение договора об оказании психолого-педагогической помощи детям, обучающимся в образовательной организации, с Центром ППМС-помощи.

Кроме того, на официальном сайте органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, а также на сайтах образовательных организаций должна быть размещена информация о региональной и муниципальной системе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса и психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (статьи 29, 97 Закона).

С учетом изложенного, в целях повышения эффективности работы службы психологии образования необходимо:

1) провести работу с руководителями образовательных организаций по созданию условий для максимально эффективной работы службы психологии образования, в том числе материально-техническое оснащение (у психолога должен быть кабинет индивидуальной и групповой работы, специальное оборудование, психодиагностический инструментарий, доступ к Интернет-ресурсам и т.д.);

2) провести анализ организации региональной службы психологии образования, в том числе определить координирующую роль Центров ППМС-помощи;

3) включить в региональные программы развития образования мероприятия по обеспечению и повышению эффективности деятельности службы психологии образования;

Обращаем внимание, что на сайте Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» www.rospsy.ru размещены программы-лауреаты Конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» профилактической, коррекционно-развивающей, развивающий и образовательной (просветительской) направленности.

Данные программы апробированы в образовательных организациях Российской Федерации, имеют положительные отзывы руководителей образовательных организаций, в которых проходила апробация, и гриф «Рекомендовано Федерацией психологов образования России для использования в образовательных организациях».

На указанном сайте также размещены методические рекомендации:

«Применение психодиагностического инструментария педагогами-психологами в рамках внедрения ФГОС начальной школы» (авторы: Клюева Т.Н., Бубнова Ю.В., Ларина Т.В., Баранова О.О., Геворкян Е.С., Яхина Р.Р., Флоренко Е.Ю., г. Самара);

«Применение психодиагностического инструментария педагогами-психологами в рамках внедрения ФГОС основной школы» (авторы: Клюева Т.Н., Бубнова Ю.В., Ларина Т.В., Баранова О.О., Геворкян Е.С., Яхина P.P., г. Самара);

«Оценка качества реализации психологических услуг в образовании» (авторы: Клюева Т.Н., Эстерле А.Е., Илюхина И.В., Кормухина Е.В., Жегалина С.В., г. Самара);

«Применение психодиагностического инструментария педагогами-психологами в рамках сопровождения внедрения ФГОС основной школы» (авторы: Клюева Т.Н., Генсецкая Ю.В., г. Самара);

«Оценка сформированности игровой деятельности дошкольников как показатель эффективности работы дошкольной образовательной организации» (авторы: Сечкина O.K. и Педан Л.А., г. Самара).

Департамент просит довести данную информацию до руководителей образовательных организаций и специалистов психолого-педагогического сопровождения, педагогов, классных руководителей, психологов образования, методистов, воспитателей дошкольных образовательных организаций.

Источник

Положение о психологической службе
методическая разработка по психологии на тему

В материале представлено Положение о психологической службе ГБОУ «Школа №854» (отделение для обучающихся с особыми образовательными потребностями).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Директор ГБОУ «Школа №854»

_________________ Курсаков А.В.

о психологической службе ГБОУ «Школа №854»

(отделение для обучающихся с особыми образовательными потребностями)

1.1. Психологическая служба (далее по тексту – Служба) – структурное подразделение отделения для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

1.2. Под службой понимается организационная структура, в состав которой входят педагоги-психологи отделения для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

1.3. Деятельность психологической службы ориентирована как на обучающихся, так и на административных и педагогических работников, их психологическую поддержку и обеспечение их психологического здоровья.

1.4.Сотрудники Службы осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей, учащихся, администрации, педагогов, настоящим Положением.

2. Цель и основные задачи

2.1. Целью Службы является:

2.2. Основные задачи Службы:

3. Основные направления деятельности

3.1. Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды.

Это система мер, направленных на устранение факторов негативного воздействия образовательной среды, на развитие личности обучающегося, формирование социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса.

Данное направление деятельности включает в себя:

3.2. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса.

Это система мероприятий, направленных на преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих у участников образовательного процесса в различных социальных ситуациях; оказание помощи в выборе образовательного маршрута с учетом личностных и интеллектуальных особенностей.

Данное направление деятельности включает в себя:

4. Организационная структура

4.1. В состав Службы входят педагоги – психологи учреждения, которые по административной линии подчиняются непосредственно директору образовательного учреждения.

4.2. Служба работает по утвержденному директором образовательного учреждения плану и отчитывается за его выполнение.

4.3. В непосредственном распоряжении Службы находятся закрепленные помещения с мебелью, оборудованием и набором психологического инструментария.

4.4. Силами Службы организуется вся текущая методическая работа: программы тренингов и занятий, семинары, дискуссии, круглые столы, выступления специалистов и т.д.

4.5. Служба в рамках своей компетенции взаимодействует с подразделениями и органами управления школы.

4.6. Служба может пользоваться в установленном порядке всей необходимой учебной, научной, информационной и материально – технической базой школы.

5. Права и обязанности

Педагог – психолог Службы обязан:

5.1.1. Руководствоваться в профессиональной деятельности Законом об образовании, правительственными и нормативными документами, Уставом школы, настоящим Положением.

5.1.2. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции и служебных обязанностей.

5.1.3. Знать новейшие достижения психологической пауки в целом, в том числе, социальной, педагогической, возрастной и практической психологии. Применять научно обоснованные методы психодиагностики, развивающей, коррекционной работы. Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию.

5.1.4. В процессе психологической работы устанавливать и поддерживать доверительные отношения с ребёнком, не допускать предвзятого отношения к нему.

5.1.5. Хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате консультативной и диагностической работы, если ознакомление с ними может нанести ущерб ребёнку или его окружению, а также в тех случаях, когда были даны гарантии анонимности результатов исследования и не возникает ситуация угрозы жизни и здоровью ребенка, При передаче сведений психологического характера руководствоваться интересами ребенка.

5.1.6. Передавать результаты проведённого исследования пользователям (администрации, педагогам, родителям (законным представителям), специалистам учреждения) в доступной и понятной для них форме.

Предварительно достигать соглашения о корректном использовании сведений психологического характера, об исключении преднамеренного или случайного сообщения ребёнку результатов обследования, которые могут его травмировать.

5.1.7. Информировать администрацию и педагогический коллектив о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение п.5.1.5. данного раздела Положения о школьной психологической службе.

5.1.8. При соответствующих показаниях рекомендовать и в тактичной форме убеждать родителей в необходимости обратиться в медицинские и другие учреждения.

5.1.9. Работать в тесном контакте с администрацией и педагогическим коллективом учреждения, профильными специалистами (логопед, дефектолог и т.д.).

5.1.10. Оказывать необходимую и возможную помощь администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в решении основных проблем, связанных с преодолением отклонений в обучении, развитии и воспитании обучающихся, а также с обеспечением индивидуального подхода к ним.

5.1.11.Участвовать в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся.

5.1.12. Оказывать помощь родителям (законным представителям) обучающихся в решении проблем обучения и воспитания.

5.1.13. Участвовать в работе психолого –медико – педагогической комиссии образовательного учреждения.

5.1.14. Участвовать в работе педагогического совета, ПСПк и Совета по профилактике и предупреждению правонарушений.

5.1.15. Вести документацию по установленной форме и предоставлять отчетность в определенные сроки.

Педагог-психолог Службы имеет право:

5.2.1. Выбирать формы и методы работы с детьми и их родителями (законными представителями), педагогическими и другими работниками образовательного учреждения, устанавливать очерёдность проведения различных видов работ, выделять приоритетные направления работы на определённый период.

5.2.2. Выходить к руководству образовательного учреждения по вопросам создания условий, необходимых для успешного функционирования психологической службы.

5.2.3. Иметь доступ к документации по организации учебно-воспитательного процесса, личным делам обучающихся, педагогов при выполнении экспертных, консультативных и посреднических функций.

5.2.4. Принимать участие в обсуждениях и предлагать возможные решения по вопросам учебной деятельности и поведения учащихся, комплектования групп и классов.

5.2.5. Отказываться от выполнения распоряжений администрации в том случае, когда они не согласуются с Законом об образовании, Конвенцией прав ребенка, этическими принципами педагога-психолога.

5.2.7. Посещать уроки, занятия, внеклассные мероприятия, с целью проведения наблюдений для осуществления эффективной психопрофилактической, психокоррекционной и консультативной работы.

5.2.8. Повышать свой квалификационный уровень.

5.2.9.Иметь учебную и дополнительную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией.

5.2.10. Выступать с обобщением опыта работы в научных и научно – популярных журналах и газетах.

5.2.11. Обращаться, в случае необходимости, через руководство образовательного учреждения с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с помощью учащимся.

5.2.12. Обращаться за консультативной помощью, связанной с профессиональной деятельностью в Психолого – медико – социальные центры.

Педагог-психолог Службы несёт персональную ответственность:

Обязательной документацией педагога-психолога Службы являются:

Источник

образования и науки

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую

основу деятельности психологической службы в системе образования, ее

цели и задачи, содержание деятельности, структуру, управление и финансирование.

1.2. Психологическая служба в системе образования (далее Служба) является структурным подразделением в системе образования Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, предназначенным для обеспечения прогрессивного психического развития детей, подростков и молодежи, развития их способностей, склонностей, реализации их потенций, профилактики возможных отклонений.

Читайте также:  Семя черного тмина лечебные свойства применение в народной медицине

1.3. Психологическая служба в системе образования – один из существенных компонентов целостной системы образования, представляющий собой сеть заведений, учреждений, структурных подразделений и должностей, которые образовывают единую систему, основу которой составляют специалисты в сфере практической психологии и социальной педагогики.

1.4. Деятельность психологической службы в системе образования обеспечивается:

педагогами–психологами (практическими психологами) организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

социальными педагогами организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

методистами и директорами (заведующими) республиканского учебно-методического центра и центров психологической службы, городских/районных центров психолого-педагогической и медикосоциальной помощи, методистами, которые отвечают за психологическую службу в городах и районах;

специалистами психолого-медико-педагогических консультаций;

другими специалистами, необходимыми для эфективного осуществления психолого-педагогического, психолого-медикопедагогического и социального сопровождения образовательного процесса.

1.5. По своему статусу специалисты психологической службы относятся к педагогическим работникам и в соответствии с действующим законодательством пользуются всеми правами и гарантиями, предусмотренными для них.

1.6. Аттестация специалистов психологической службы в системе образования осуществляется согласно действующему законодательству.

1.7. Работа Службы основывается на строгом соблюдении международных и республиканских актов и законов об обеспечении прав, защиты и развития детей. В своей деятельности Служба руководствуется действующим законодательством Донецкой Народной Республики в области образования, нормативными документами и актами, приказами, инструкциями Министерства образования и науки, настоящим Положением, положениями и Уставами соответствующих звеньев Службы.

1.8. Деятельность Службы и отдельных ее подразделений финансируется за счет бюджетных ассигнований бюджета Донецкой Народной Республики, а также за счет целевых выплат на создание и деятельность Службы.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

CЛУЖБЫ

2.1. Целью деятельности психологической службы является психологическое обеспечение и повышение эффективности педагогического процесса, защита психологического здоровья и социального благополучия всех участников образовательного процесса, а также оказание психологической помощи (психологической поддержки), социальнопедагогической и медико-психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования.

сохранение и укрепление здоровья, содействие полноценному личностному, интеллектуальному, социальному развитию воспитанников, учащихся, студентов на каждом возрастном этапе, созданию условий для формирования у них мотивации к самовоспитанию и саморазвитию;

обеспечение индивидуального подхода к каждому участнику образовательного процесса на основе его психолого-педагогического обследования;

профилактика и коррекция отклонений в социальном, интеллектуальном и психофизическом развитии воспитанников, учеников, студентов;

психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

психологическое обеспечение и повышение эффективности педагогического процесса;

содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;

психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям воспитанников, учеников, студентов;

участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных организаций, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;

содействие педагогическому коллективу в гармонизации социальнопсихологического климата в образовательных учреждениях;

содействие в получении воспитанниками, учащимися и студентами образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни, формирование способности к самоопределению;

оказание помощи воспитанникам, учащимся, студентам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

участие совместно с органами управления образованием и педагогическими коллективами образовательных учреждений в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;

содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности; обеспечение определения психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений;

распространение и внедрение в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии;

обеспечение своевременного и систематического изучения психофизического развития воспитанников, учащихся, студентов, мотивов их поведения и деятельности с учетом возрастных, интеллектуальных, физических, половых и других индивидуальных особенностей;

содействие созданию условий для саморазвития и самовоспитания;

оказание содействия формированию развивающего образа жизни обучающихся, воспитанников, их индивидуальности на всех этапах непрерывного образования, развитию у воспитанников, учащихся, студентов творческих способностей, созданию у них позитивной мотивации к обучению;

оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи и поддержки обучающимся, их родителям (законным представителям), воспитателям, педагогическому коллективу, администрации образовательного учреждения в профилактике и преодолении отклонений в развитии и воспитании обучающихся, воспитанников.

Социально-педагогический патронаж направлен на оказание социальнопедагогической помощи социально незащищенным категориям детей, подростков и молодежи с целью преодоления ими жизненных трудностей и повышения их социального статуса.

2.3. Основные виды деятельности психологической службы:

психологическое просвещение – формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников, учащихся и студентов на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;

психологическая профилактика – своевременное предупреждение отклонений в психофизическом развитии и формировании личности, межличностных взаимоотношений, предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников, учащихся и студентов в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

психологическая диагностика – углубленное психологопедагогическое изучение личности воспитанников, учащихся и студентов, групп и коллективов на протяжении всего периода обучения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и источников нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся;

психологическая коррекция и развитие – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, проведение психолого-медико-педагогических мероприятий с целью устранения нарушений в психофизическом и интеллектуальном развитии и поведении, склонности к зависимостям и правонарушениям, формирование социально значимой жизненной перспективы, осуществляемое на основе совместной деятельности педагоговпсихологов (практических психологов), логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов;

реабилитация – предоставление психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам, ученикам и учащейся молодежи, которые находятся в кризисной ситуации (пострадавшим от социогуманитарных, техногенных, природных катастроф, перенесших тяжелые болезни, стрессы, переселение, военные конфликты, подвергшимся насилию и т.п.), с целью адаптации к условиям обучения и жизнедеятельности;

консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования;

социально-диспетчерская деятельность – обеспечение всех участников образовательного процесса информацией о возможности получения помощи в случаях, выходящих за рамки профессиональной компетенции специалистов Службы, посредством создания банка данных о службах, оказывающих профессиональные услуги. Переадресация дает возможность оказания комплексной социально-педагогической и медикопсихологической помощи и не снимает ответственности со специалиста Службы за дальнейшее сопровождение ребенка, семьи.

2.4. Уровни функционирования.

Психологическая служба функционирует как целостная система, которая осуществляет свою деятельность на трех уровнях:

научном, изучающим закономерности психического развития и формирования личности воспитанника, ученика, студента с целью разработки способов, методов и методик профессионального применения психологических знаний в условиях современной образовательной среды;

прикладном, на котором осуществляется социально-психологическое обеспечение всего процесса обучения и воспитания, включая разработку учебных программ, учебников, коррекционно-развивающих и профилактических программ, разработку психологических оснований дидактических и методических материалов, профессиональную подготовку и повышение квалификации специалистов, работающих с детьми;

практическом, на котором обеспечивается непосредственная работа специалистов психологической службы в учебных заведениях всех типов и форм собственности, специальных учреждениях психолого-педагогической и медико-социальной помощи другим учреждениям, оказывающим психологическую помощь всем участникам образовательного процесса – учащимся, родителям (законным представителям), педагогам.

2.5. Первичная помощь участникам образовательного процесса в образовательных учреждениях всех типов оказывается педагогомпсихологом (практическим психологом) или группой специалистов с его участием. Состав группы специалистов определяется целями и задачами конкретного образовательного учреждения.

Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а также содействие в профессиональной деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов оказывается:

— учреждениями, предназначенными для углубленной специализированной помощи всем детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании;

— образовательными учреждениями для детей, которые нуждаются в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

ІІІ. СТРУКТУРА, УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЛУЖБЫ

3.1. Под психологической службой понимается организационнофункциональная структура, в состав которой входят:

педагоги-психологи (практические психологи), социальные педагоги образовательных организаций всех типов;

образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психологопедагогической и медико-социальной помощи;

Республиканский учебно-методический центр психологической службы системы образования;

Центры (кабинеты) психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

центры (кабинеты) психологической службы;

методисты городских (районных) методических кабинетов управлений (отделов) образования, которые отвечают за деятельность психологической службы в городах (районах);

психолого-медико-педагогические консультации (ПМПК);

подразделения психологической службы высших учебных заведений;

специализированные центры по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса.

3.2. Научно-методическое обеспечение деятельности службы осуществляется научными учреждениями, Республиканским учебнометодическим центром психологической службы системы образования.

Основными функциями Центра являются: учебно-методические, организационно-управленческие, коррекционные, координационные и экспертные.

3.3. Республиканский учебно-методический центр психологической службы системы образования:

определяет стратегию развития и функционирования психологической службы системы образования;

выступает с инициативами по совершенствованию законодательного регулирования работы Службы;

разрабатывает рекомендации по содержанию и организационным аспектам деятельности Службы, наиболее эффективному использованию потенциала Службы для решения задач, стоящих перед системой образования Донецкой Народной Республики;

участвует в разработке республиканских программ развития психологической службы в системе образования;

осуществляет координацию, научно-методическое и организационнометодическое обеспечение деятельности Службы;

готовит предложения по осуществлению психологической экспертизы образовательной среды и сертификации профессионального инструментария и специалистов Службы;

обеспечивает координацию взаимодействия с профессиональными общественными организациями в целях развития практической психологии образования, консолидации усилий психологов с целью гуманизации образовательного пространства, поиска путей эффективного приложения знаний и опыта современной психологической науки к решению задач современного образования; укрепления профессионального статуса психолога образования в обществе, защиты его профессиональных и социальных прав и интересов; повышения психологической культуры населения;

организует психолого-медико-педагогический и социальнопедагогический патронаж в дошкольных, всех типах общеобразовательных и других учебных заведениях системы образования;

обеспечивает повышение профессионального и квалификационного уровня специалистов психологической службы, психолого-медикопедагогических консультаций, учителей-логопедов;

осуществляет координацию международных связей Республиканской психологической службы с ближним и дальним зарубежьем;

разрабатывает методические требования к организации и содержанию деятельности психологической службы;

оказывает научно-методическую, информационную поддержку и консультативно-методическую помощь специалистам психологической службы, специалистам психолого-медико-педагогических консультаций, учителям-логопедам;

организует и проводит работу по повышению квалификации специалистов психологической службы;

участвует в аттестации работников психологической службы, консультантов психолого-медико-педагогических консультаций;

организовывает деятельность методических объединений, творческих групп.

3.4. В состав Республиканского учебно-методического центра психологической службы системы образования входит Центральная психолого-медико-педагогическая консультация, которая осуществляет свою деятельность согласно Положению о психолого-медико-педагогической консультации.

3.5.Учредителем Республиканского учебно-методического центра психологической службы системы образования является Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики.

3.6. Городские (районные, территориальные) Центры (кабинеты) психолого-педагогической и медико-социальной помощи создаются органом местного самоуправления муниципальных образований в сфере образования.

Городские (районные, территориальные) центры (кабинеты) психологопедагогической и медико-социальной помощи в системе образования могут функционировать как структурные подразделения органа местного самоуправления муниципальных образований в сфере образования, районных (городских) методических кабинетов или как юридические лица (Приложение 1).

Читайте также:  Рисунок к русской народной песне светит месяц

Городские (районные, территориальные) центры (кабинеты) психологопедагогической и медико-социальной помощи по всем вопросам деятельности подчиняется органу местного самоуправления муниципальных образований в сфере образования, а в части научно-методического обеспечения деятельности психологической службы – Республиканскому учебно-методическому центру психологической службы системы образования.

При невозможности создания городского (районного) центра (кабинета) психолого-педагогической и медико-социальной помощи в штатное расписание районного (городского) методического кабинета (центра) вводится должность методиста по психологической службе.

В состав городского (районного) центра (кабинета) психологопедагогической и медико-социальной помощи или в структуру районного (городского) методического кабинета (центра) могут входить городская (районная) психолого-медико-педагогическая консультация, логопедические пункты.

Структура и штатное расписание городского (районного, территориального) центра (кабинета) психолого-педагогической и медикосоциальной помощи определяются органом местного самоуправления муниципальных образований в сфере образования в соответствии с установленными нормативами и в зависимости от необходимой потребности и согласовываются с Республиканским учебно-методическим центром психологической службы системы образования.

Городские (районные, территориальные) центры (кабинеты) психологопедагогической и медико-социальной помощи, отделы практической психологии и социальной работы, являются основными организационнометодическими звеньями психологической службы системы образования города или района, которые осуществляют организационные, координирующие и научно-методические функции в области практической психологии и социальной педагогики, оказанию психолого-педагогической, медико-социальной помощи.

Городские (районные) центры (кабинеты) психолого-педагогической и медико-социальной помощи осуществляют свою деятельность в соответствии с Уставом (если они являются юридическими лицами) или Положением (если они являются структурными подразделениями).

Назначение на должность и увольнение с должности директора (заведующего) городским (районным) центром (кабинетом) психологопедагогической и медико-социальной помощи, методиста психологической службы районного (городского) методического кабинета осуществляются учредителем по согласованию с Республиканским учебно-методическим центром психологической службы системы образования.

3.7. Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психологопедагогической и медико-социальной помощи, специализированные центры по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса. Центры предназначены для оказания углубленной специализированной помощи детям и подросткам, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании.

Центры могут создаваться Министерством образования и науки, органами местного органами самоуправления муниципальных образований в сфере образования городов и районов, которые обеспечивают финансовую и материально-техническую деятельность учреждения и оказывают ему необходимую организационно-методическую помощь.

Деятельность Центров (учреждений) определяется функциональной направленностью, строится на основе Типовых положений данной категории учреждений и регулируются действующим законодательством.

Структура и штатное расписание определяются учредителями в соответствии с установленными нормативами и в зависимости от целей и задач деятельности учреждения.

3.8. Первичные звенья Службы работают в каждой образовательной организации, осуществляя психологическое и социально-педагогическое сопровождение всех участников учебно-воспитательного процесса.

Специалисты службы обеспечивают оказание многопрофильной психологопедагогической и социально-правовой помощи всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования; способствуют повышению их уровня психологопедагогической культуры и психологической компетентности, созданию психологического комфорта в коллективе.

Ставки специалистов вводятся согласно нормативной потребности (Приложения 2, 3, 4).

На должность принимаются специалисты с высшим специальным образованием, получившим соответствующую квалификацию, подтвержденную дипломом государственного образца.

Назначение на должность и увольнение с должности специалиста психологической службы учреждения образования осуществляются по согласованию с районным (городским) кабинетом (центром) психологической службы системы образования или с методистом психологической службы районного (городского) методического кабинета.

Деятельность специалистов психологической службы регламентируется должностными инструкциями, утвержденными руководителем образовательного учреждения.

Педагог-психолог (практический психолог) образовательной организации:

участвует в осуществлении образовательной, воспитательной работы, направленной на обеспечение всестороннего индивидуального развития воспитанников, учеников и студентов, сохранения их полноценного психического здоровья;

проводит психолого-педагогическую диагностику готовности воспитанника, ученика, студента к обучению и способствует их адаптации к новым условиям учебно-воспитательного процесса, помогает в выборе учебного заведения в соответствии с уровнем психического развития;

разрабатывает и внедряет развивающие, коррекционные программы учебно-воспитательной деятельности с учетом индивидуальных, гендерных, возрастных особенностей воспитанников, учащихся, студентов;

способствует выбору учащимися и студентами профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей, жизненных планов и возможностей, готовит учащихся к сознательной жизни; осуществляет превентивное воспитание, профилактику преступности, алкоголизма и наркомании, других зависимостей и вредных привычек среди подростков;

проводит психологическую диагностику и психолого-педагогическую коррекцию девиантного поведения воспитанников, учащихся, студентов;

формирует психологическую культуру воспитанников, учеников, студентов, педагогов, родителей (законных представителей), консультирует по вопросам психологии, ее практического использования в организации учебно-воспитательного процесса.

Социальный педагог образовательной организации:

изучает и оценивает особенности деятельности и развития воспитанников, учеников и студентов, микроколлектива (класса или группы), школьного, студенческого коллектива в целом, молодежных и детских организаций;

исследует направленность влияния микросреды, особенности семьи и семейного воспитания, позитивного воспитательного потенциала социальной среды и источника негативного воздействия на воспитанников, учащихся и студентов;

прогнозирует на основе наблюдений и исследований усиление негативных или позитивных сторон социальной ситуации, влияющей на развитие личности воспитанника, ученика, студента или группы;

прогнозирует результаты учебно-воспитательного процесса с учетом важнейших факторов становления личности;

дает рекомендации воспитанникам, ученикам, студентам, родителям (законным представителям), учителям, преподавателям и другим лицам по вопросам социальной педагогики;

оказывает консультационную социально-педагогическую помощь детским и молодежным общественным организациям и воспитанникам, ученикам, студентам, которые нуждаются в заботе или находятся в сложных жизненных обстоятельствах;

способствует защите прав воспитанников, учащихся и студентов, представляет их интересы в службе по делам детей, в правоохранительных и судебных органах;

участвует в формирования навыков соблюдения норм и правил поведения, ведения здорового образа жизни, способствует предупреждению негативных явлений среди воспитанников, учащихся, студентов;

предоставляет социальные услуги, направленные на удовлетворение социальных потребностей воспитанников, учащихся и студентов;

осуществляет социально-педагогическое сопровождение учебновоспитательного процесса, социально-педагогический патронаж социально незащищенных категорий воспитанников, учащихся и студентов;

способствует социальному и профессиональному определению личности, заботится о профессиональном самоопределении и социальной адаптации молодежи.

Продолжительность рабочей недели практического психолога и социального педагога определяется действующим законодательством с учетом типа образовательной организации.

3.9. Структура и штатное расписание психологической службы образовательной организации высшего профессионального образования определяются образовательной организацией высшего профессионального образования и финансируются за счет средств этой образовательной организации. Психологическая служба образовательной организации высшего профессионального образования подчиняется руководителю или одному из его заместителей, а в части научно-методического обеспечения – Республиканскому учебно-методическому центру психологической службы системы образования.

3.10. На уровне образовательных учреждений могут создаваться психологические службы образовательных учреждений как структурные подразделения образовательных учреждений дошкольного, общего, профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования, обеспечивающие преемственность в оказании психологической помощи на всех ступенях образования по всем направлениям деятельности Службы.

В состав психологической службы образовательного учреждения входят педагоги-психологи (практические психологи), социальный педагог, заместитель директора, педагоги, логопеды, дефектологи, медицинские работники. Деятельность службы осуществляется согласно приказу директора учреждения (организации) с целью оказания комплексной многопрофильной помощи обучающимся и воспитанникам. Основной организационной формой деятельности психологической службы образовательного учреждения является психолого-медико-педагогический консилиум.

Психолого-медико-педагогические консилиумы образовательных учреждений осуществляют выявление детей и подростков, имеющих трудности в обучении и поведении, с отклонениями в развитии и поведении, на основе комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методов психологического, клинического обследования и динамического наблюдения за развитием ребенка, разрабатывают рекомендации и коррекционно-развивающую программу, направленную на определение и создание психолого-педагогических условий для получения ими образования и соответствующего медицинского обслуживания;

консультируют родителей (законных представителей), педагогов по вопросам профилактики, лечения, а также организации психологопедагогической поддержки детей.

3.11. На базе Центров в зависимости от социально-психологических потребностей могут создаваться: группы быстрого реагирования, оказывающие социальную и психологическую помощь в экстремальных ситуациях (аварии, катастрофы, стихийные бедствия и тому подобное);

научно-методические советы по практической психологии;

психометрические комиссии; «телефоны доверия»; кабинеты коррекции кризисных состояний; психологические (семейные) консультации;

консультационные пункты; волонтерские группы; временные творческие коллективы для выполнения договорных работ и другие формы работы, не противоречащие законодательству.

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБЫ

4.1. В соответствии с действующим законодательством специалисты Службы несут персональную профессиональную ответственность за свою деятельность, которую осуществляют строго в пределах своей профессиональной компетенции.

4.2. Специалисты Службы обязаны:

рассматривать вопросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции;

нести персональную ответственность за адекватность используемых диагностических, коррекционно-развивающих, профилактических методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций;

способствовать защите психического и физического здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса;

исходить из интересов воспитанников, учащихся, студентов, задач их полноценного психического развития;

принимать участие в осуществлении образовательной и воспитательной работы, направленной на обеспечение всестороннего индивидуального развития воспитанников, учащихся, студентов, сохранения их психического здоровья;

повышать свой профессиональный уровень, изучая новейшие достижения психологической науки и практики, знать основы возрастной, педагогической психологии и принципы организации Службы в системе образования;

применять современные, традиционные научно обоснованные методы диагностической, развивающей, просветительской и профилактической работы;

противодействовать распространению в образовательной среде псевдонаучных, мистических, псевдорелигиозных и религиозных методов коррекционно-развивающей, терапевтической и консультативной работы;

оказывать необходимую и достаточную помощь педагогическому коллективу в решении основных проблем образовательного процесса, оказывать необходимую и возможную помощь детям и подросткам в решении их индивидуальных проблем, содействовать развитию психологической грамотности родителей (законных представителей) в вопросах детской и возрастной психологии;

учитывать конкретные обстоятельства и руководствоваться принципом «не навреди», принимать решение и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести, достоинству детей, родителей (законных представителей), педагогов и др.;

хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической, консультативной и других видов работ, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического, медицинского, социального или другого аспекта работы и может нанести ущерб ребенку или его окружению;

информировать администрацию и педагогические коллективы учреждений образования о задачах, содержании и результатах проводимой ими работы в рамках, гарантирующих соблюдение конфиденциальности полученной информации;

нести ответственность за сохранение документации Службы, вести запись и регистрацию всех видов деятельности в соответствии с предлагаемыми образцами отчетной документации;

нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;

выполнять распоряжения и указания соответствующих органов управления образованием, администрации образовательного учреждения и специалистов соответствующих органов общественного самоуправления, если их выполнение обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных возможностей и средств;

руководствоваться Этическим кодексом специалиста психологической службы.

4.3. Специалисты Службы имеют право:

на получение профессиональных льгот и гарантий, предусмотренных Законом «Об образовании» и другими законодательными актами Донецкой Народной Республики, а также законодательной базой, действующей для специалистов системы образования (продолжительность отпуска, пенсионные гарантии, доплата на приобретение книгопечатной продукции и др.);

на учебную и факультативную нагрузку в объеме до 240 часов в год;

на создание условий со стороны администрации образовательного учреждения, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей;

реализовывать полноту функций, возложенных на Службу в рамках настоящего Положения и должностных инструкций;

составлять и осуществлять программу развития социальнопсихологических услуг для всех участников образовательного процесса по согласованию с руководством образовательного учреждения;

формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, выделяя приоритетные направления;

отказываться от выполнения распоряжений администрации в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессиональным этическим принципам его деятельности, определяемым настоящим Положением;

знакомиться со всей имеющейся документацией, необходимой для профессиональной деятельности;

обращаться с запросами в соответствующие учреждения, инстанции для получения необходимой информации по вопросам состояния здоровья детей и подростков, по вопросам защиты прав несовершеннолетних, а также по вопросам их социального положения и пр.;

Читайте также:  Русские народные песни нижегородской области

участвовать с правом решающего голоса в работе педагогических и административных советов образовательных организаций, в работе психолого-медико-педагогических консультаций, комиссий по опеке и попечительству и других, решающих судьбу ребенка. В случае несогласия с решением указанных органов специалист Службы имеет право довести свое особое мнение до сведения соответствующих инстанций;

участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других видов профессиональной деятельности, оценке их эффективности;

вести работу по пропаганде и внедрению в сферу образования современных психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, семинаров и выступлений;

участвовать в научно-исследовательской деятельности;

выступать с обобщением имеющегося опыта своей работы в научных и научно-популярных газетах, журналах и пр.

V. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПОДГОТОВКА

КАДРОВ

5.1. Подготовка специалистов Службы ведется в соответствии с образовательным стандартом профессии и квалификационными требованиями для представителей разных специализаций и категорий.

5.2. Научно-методическое обеспечение Службы осуществляется Республиканским учебно-методическим центром психологической службы системы образования; научными коллективами и отдельными специалистами в соответствии с запросами, ориентированными как на выполнение актуальных задач Службы, так и на перспективу ее развития.

5.3. Повышение качества социально-педагогической, психологической, медико-психологической помощи участникам образовательного процесса — система мер, направленных на развитие кадрового потенциала, материальнотехнической базы Службы, повышение уровня профессионализма специалистов Службы через систему повышения квалификации, участие в деятельности профессиональных объединений и организаций, формирование единого информационного пространства, а также обеспечение специалистов Службы унифицированным и сертифицированным психодиагностическим и коррекционно-развивающим инструментарием, необходимым для осуществления профессиональной деятельности.

VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

6.1. Финансирование деятельности психологической службы системы образования и оплата труда специалистов Службы осуществляется согласно действующему законодательству.

6.2. Деятельность Службы и отдельных ее подразделений финансируется за счет бюджетных ассигнований бюджета Донецкой Народной Республики и других незапрещенных целевых средств.

6.3. Образовательное учреждение обеспечивает организационные, финансовые и материальные условия, необходимые для функционирования.

6.4. Специалистам психологической службы предоставляются отдельные помещения (кабинеты) для проведения диагностической, учебной, тренинговой, консультационной и коррекционно-развивающей работы.

6.5. Материально-техническое обеспечение осуществляется согласно Положению о психологическом кабинете в образовательных учреждениях.

Логопед, который отвечает 1 за деятельность логопедических пунктов Учитель-логопед Приложение 4 логопедического пункта общеобразовательных школ (*) Расчет ставок производится в зависимости от нормативной потребности.

Модель ІІ. В составе методического центра (кабинета) города/района.

педагог-психолог – специалист по вопросам интеллектуального развития ребенка;

педагог-психолог – специалист по вопросам девиантного поведения;

— Логопедические пункты (Приложение 4).

IX. Нормативы численности специалистов психологической службы профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего профессионального образования Продолжение приложения 2

Примечание: В случаях, когда нормативы специалистов, предусмотренные данными Нормативами численности, не могут обеспечить эффективное функционирование образовательного учреждения, за счет возможностей местного бюджета или других источников финансирования, предусмотренных действующим законодательством, могут быть введены дополнительные ставки специалистов психологической службы.

Если должность специалистов психологической службы малокомплектных образовательных учреждений предусмотрена (введена) в штатное расписание учебно-методического кабинета (центра) или центра психологической службы города (района), а не в образовательное учреждение, то их численность рассчитывается по формуле:

І. Нормативы численности специалистов психологической службы дошкольных образовательных организаций (ясли, ясли-сады, детские сады) Наименование Количество штатных единиц должностей в зависимости от численности групп Педагог-психолог на каждые 3 группы 0,25 ед.

На каждые последующие 25 человек, требующих логопедической помощи, согласно решению органа местного самоуправления муниципальных образований в сфере образования могут вводиться и финансироваться за счет средств местных бюджетов дополнительные ставки учителей-логопедов

На каждые последующие 25 человек, требующих логопедической помощи, согласно решению органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере образования могут вводиться дополнительные ставки учителей-логопедов.

«Филиал образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский психолого-социальный университет» в г. Брянске ОТЧЕТ о результатах самообследования филиала ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» в г. Брянске Брянск, 201 Аналитическая часть к результатам деятельности филиала образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский психолого-социальный университет» в г. Брянске, подлежащей самообследованию Регион, почтовый. »

«МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Руководитель рабочей группы Ректор МГППУ При Минтруде России В.В. Рубцов И.А. Волошина _ «_»_2013 г. «_»2013 г. Пояснительная записка к проекту профессионального стандарта специалиста органов опеки и попечительства Москва 2013 Раздел 1 «Общая характеристика вида профессиональной деятельности, трудовых. »

«Введение Российский рынок спецодежды является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов легкой промышленности, что вызвано количественным увеличением производственных предприятий и желанием работодателей обеспечить надлежащие условия труда своим специалистам. В производстве спецодежды лидирующую роль занимает продукция российского производства. Также сегодня уделяется внимание совершенствованию конструкций спецодежды, обеспечивающей защиту работающего от вредных производственных. »

«Център за научни изследвания и информация «Парадигма» Международна научна школа Парадигма. Лято-2015 сборник научни статии в 8 тома Том 4. Психология ВАРНА УДК 082.2 (063) ББК М М 43 Международна научна школа Парадигма. Лято-2015.В 8 т. Т.4: Психология: сборник научни статии / под ред. А. В. Берлов, Л. Ф. Чупров. – Варна: ЦНИИ «Парадигма», 2015. – 414 с. Сборник содержит материалы летней (2015) сессии Международной научной школы Парадигма (Варна, Болгария). В настоящем томе представлены работы. »

«АЛЕКСАНДР САЗЕРЛЕНД НИЛЛ «САММЕРХИЛЛ ВОСПИТАНИЕ СВОБОДОЙ» ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО Психология — в этой области никто не знает слишком много. Внутренние пружины человеческой жизни по-прежнему в основном скрыты от нас. С тех пор как гений Фрейда вдохнул в нее жизнь, психология продвинулась далеко, но все же она еще остается молодой наукой, только намечающей очертания берегов неизведанного континента. Лет через пятьдесят будущие психологи, наверное, улыбнутся нашему нынешнему невежеству. С тех пор как. »

«СОДЕРЖАНИЕ Введение.. Раздел 1. Теоретическое и научнометодическое обеспечение образовательного процесса.. Поташников М.Г. Учебный центр профессиональных квалификаций для отрасли «Машиностроение»: опыт, задачи, перспективы. 9 Анищева Л.И., Ащеулов Ю.Б. Создание системы подготовки и повышения квалификации специалистов для микрои радиоэлектронного производства. 14 Шишлова Е.А. Интеграция учебных дисциплин в среднем профессиональном образовании. Ильина Е.В. Реализация компетентностного подхода на. »

«Annotation «Психологию влияния» знают и рекомендуют в качестве одного из лучших учебных пособий по социальной психологии, конфликтологии, менеджменту все западные, а теперь уже и отечественные психологи. Книга Роберта Чалдини выдержала в США четыре издания, ее тираж превысил полтора миллиона экземпляров. Эта работа, подкупающая читателя легким стилем и эффектной подачей материала, является тем не менее серьезным трудом, в котором на самом современном научном уровне анализируются механизмы. »

«Отношение к жизни, смерти и болезни ВИЧ-инфицированных 20—30 лет Баканова А.А. Баканова Анастасия Александровна доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии и психологической помощи, ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», наб. р. Мойки, 48, корп. 11, Санкт-Петербург, 191186, Российская Федерация. Тел.: (812) 571-25-69. E-mail: ba2006@mail.ru Аннотация. Цель исследования — изучить роль системы отношений. »

«Филиал образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский психолого-социальный университет» в г. Черняховске Калининградской области ОТЧЕТ по результатам самообследования Филиала ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» в г. Калининградской области Черняховск 201 СОДЕРЖАНИЕ 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности..5 2. Структура филиала и система его управления.7 3. Структура подготовки специалистов..12 4. Содержание. »

«Филиал Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский психолого-социальный университет» в г. Надыме Ямало-Ненецкого автономного округа Утверждено Советом филиала Протокол № 7 от 11апреля 2014г. ОТЧЕТ о результатах самообследования Филиала НОУ ВПО «Московский психолого-социальный университет» в г. Надыме Ямало-Ненецкого автономного округа Надым 2014 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.. 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 2. СТРУКТУРА ФИЛИАЛА И. »

«Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Психологический институт Российской академии образования» ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СМЫСЛА ЖИЗНИ И АКМЕ Материалы XX симпозиума Под ред. Г.А. Вайзер, Н.В. Кисельниковой, Т.А. Поповой Москва, 2015 Психологические проблемы смысла жизни и акме: Электронный сборник материалов XX симпозиума / под ред. Г.А. Вайзер, Н.В. Кисельниковой, Т.А. Поповой – М.: ФГБНУ «Психологический институт РАО», 2015. В сборнике представлены материалы юбилейного. »

«Обзор психологических ресурсов Интернета Обновляемый сетевой ресурс Подготовлен в НИО библиографии Автор-составитель: О. В. Решетникова Первая версия: 2005 Последнее обновление: февраль 2015 Изменения и добавления в обзор внесены в феврале 2015 года. Учитывая особенности сетевых ресурсов, принцип их отражения в обзоре будет отличаться от представления печатных источников. Во-первых, понятие «время издания» здесь не существует. И новым будет считаться издание, которое было последним размещено на. »

«Аналитический отчет о проделанной работе Крымского республиканского учреждения «Методический центр психолого-медикопедагогического сопровождения» за 2014 год Крымское республиканское учреждение «Методический центр психологомедико-педагогического сопровождения» (далее Центр) создано с целью организации психолого-медико-педагогического сопровождения детей с особыми потребностями, в том числе с инвалидностью, начиная от рождения, и их семей, создание равных возможностей для развития ребенка. »

«Обзор психологических ресурсов Интернета Обновляемый сетевой ресурс Подготовлен в НИО библиографии Автор-составитель: О. В. Решетникова Первая версия: 2005 Последнее обновление: февраль 2015 Изменения и добавления в обзор внесены в феврале 2015 года. Учитывая особенности сетевых ресурсов, принцип их отражения в обзоре будет отличаться от представления печатных источников. Во-первых, понятие «время издания» здесь не существует. И новым будет считаться издание, которое было последним размещено на. »

«муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № В ПОМОЩЬ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ Авторы-составители: Никитина Л.В. заведующая библиотекой Сахарова Е.В. педагог-психолог Калининград Оглавление От авторов.. Десять секретов успешного проведения родительского собрания. Правила поведения классного руководителя на родительском собрании. Лекторий для взрослых.. В помощь классному руководителю: обзор проблемных статей журнала «Спутник. »

«НОРМАТИВНЫЙ СПОСОБ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНЫХ ЦЕЛЕЙ Ансимова Нина Петровна, доктор психологических наук, профессор кафедры общей и социальной психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского В 1976 году закончила факультет психологии Ярославского государственного университета по специальности «Психология» с отличием. С 1976 по 1984 год Нина Петровна работала по распределению в Ярославском государственном университете, с 1984 года по настоящее время – в Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. »

«УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ МАКСИМА ТАНКА» УДК 159.96-316.61 Громова Ирина Алексеевна СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ ЗАВИСИМЫХ И СОЗАВИСИМЫХ ОТНОШЕНИЙ Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.05 – социальная психология Минск, 2015 Работа выполнена в УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» Научный руководитель – Олифирович Наталья. »

«Байтукбаева Бота Джаксылыковна ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ВУЗА 6D010300 «Педагогика и психология» Диссертация на соискание ученой степени доктора философии (PhD) Научные руководители: доктор педагогических наук, профессор Пралиев С.Ж.; доктор психологических наук, профессор Каримова Р.Б. Киевский национальный университет. »

«Практические ситуации к ГЭКу по педагогической психологии 2015 год СИТУАЦИЯ № 1 Запрос к психологу от воспитателя средней группы детского сада. Мальчик 5 лет прячется в шкафчик для одежды и отказывается выходить оттуда, если в детский сад его приводит папа. В случае, когда мальчика приводит мама, ребенок ведет себя нормально. Мама не всегда может приводить ребенка в сад, в связи с занятостью на работе. Задание: проанализируйте возможные причины такого поведения ребенка, разработайте. »

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах
Adblock
detector