Польская народная песня висла текст на польском

Владимир Сергеевич Иванников (1907 – 1987) – советский композитор. Ученик М. Ф. Гнесина. Среди его сочинений: 2 балета, оратория «Варшава» (1947), поэма для голоса, мужского хора и фортепиано «Необыкновенные приключения на даче» (на слова В. Маяковского, 1982); произведения для различных инструментов с фортепиано, в том числе «6 пьес на польские темы» для гобоя (1971); хоры и песни (около 50, в том числе вокальные циклы «Цитаты из Ломоносова», 1940; и «В дни войны», 1944); детские песни (около 200); музыка к кинофильмам; обработки народных песен (свыше 100).

В песне описывается красота реки Вислы, которая находится в Польше (это полноводная, очень широкая, большая река), и красота природы, окружающей её.

«Гей ты, Висла, голубая,

лес вокруг, лес вокруг.

Гей ты, Висла, голубая,

Как цветок, как цветок».

Повествование идёт от лица пастуха, который пасёт волов, играет на пастушьей свирели и любуется красотой родной природы.

По жанру это лирическая, протяжная песня. Мелодия напевная, спокойная, в тональности g-moll. Это светлая, мягкая тональность; использован мелодический вид минора, что придаёт большую прозрачность музыке, подчёркивая характер песни.

Польские народные песни в основном одноголосны, для них характерна связь с танцем. Преобладают трёхдольные ритмы с перемещением акцента с сильной доли на слабую.

Песня начинается с одноголосного запева сопрано (характерно для славянской народной музыки); широкого мелодического хода по трезвучию g-moll, а затем постепенное возвращение к тонике (1 – 2 такт). Следующий мотив вызывает ощущение колыбельной, покачивания на воде (3 – 4 такт) – он основан на терцовом ходе.

Во втором проведении мелодия повторяется, но к ней добавлен подголосок партии IIсопрано, которые поют в терцию и сексту с основной темой (консонантные интервалы придают мягкость звучанию). В подголоске использованы VI # и VIIнатуральные ступени, что придаёт особую красочность, колорит звучанию. Альты поют самостоятельный подголосок к теме.

Мелодия 3-го предложения начинается с движения по звукам D 3/5, затем возвращается T3/5, а потом останавливается на звуках D(9 – 12 такт). Здесь все партии поют одновременно, но у альтов используется распевание слогов. Это элемент подголосочной фактуры, свойственный народной музыке.

Произведение написано в куплетной форме (2 куплета). Куплет имеет форму периода (16 тактов), квадратного строения. Состоит из 4-х предложений по 4 такта каждое:

1 предложение – одноголосное (запев сопрано),

2 предложение – дуэт сопрано + подголосок альтов,

3 предложение – гомофонно-гармонического склада,

4 предложение – гомофонно-гармонического склада с элементами подголосочности.

3-е предложение основано на чередовании аккордов: D – T – D6 – D – II7 – VI7 – D. Здесь использован нехарактерный для классической гармонии оборот VI7 – D; а 4-е предложение начинается с D, что придаёт музыке зыбкость, неустойчивость (как текущая в реке вода).

4-е предложение начинается как 3-е, а заканчивается иначе: D – T – D – T – D– T. Чередование D и T в конце произведения как бы утверждает основную тональность (g-moll).

Диапазон хоровых партий:

Iсопрано II сопрано Альтов Всего хора

Тесситурные условия всех партий примерно одинаковые, удобные для исполнения (в основном использован средний регистр звучания партий), что будет способствовать естественности, мягкому характеру звучания песни. Динамика в произведении преобладает спокойная (mp, mf), что также не требует особого нажима, «надрыва» голоса. Звучание должно быть мягким, напевным, как рассказ героя о красоте и любви к родной природе, родным местам. Звук должен быть «тёплым», нежным, округлым, но не вялым.

Партия сопрано загружена несколько больше, чем альтовая, т. к. она исполняет запев каждого куплета.

Ансамбль хора в целом естественный. В 1-м предложении следует добиться унисона в партии сопрано (они поют одноголосно). Во 2-м предложении I и II сопрано должны звучать уравновешенно, а альты немного тише, т. к. они исполняют подголосок. В 3-м и 4-м предложениях ансамбль хора естественный, т. к. использована гомофонно-гармоническая фактура и все партии находятся в равных тесситурных условиях.

При исполнении партиям следует обратить внимание на интонирование:

1. VI# и VII# ступени должны интонироваться высоко, с ощущением тяготения к тонике (11-12 такты, партия альтов);

2. полутоны в хроматическом движении следует петь очень тесно, узко (7-8 такты, II сопрано);

3. при исполнении мелодического движения по звукам мажорного и минорного трезвучий следует быть внимательным к исполнению терции: в мажоре – высоко, в миноре – низко.

4. при распевании слогов не следует их «смазывать», а надо петь как бы слегка подчёркивая;

Читайте также:  Пташка моя пташка народная песня

7. дыхание общехоровое, по предложениям, внутри предложений – цепное;

8. характер звуковедения во всём произведении – legato, необходимо добиваться мягкого, кантиленного звучания.

Других особых трудностей при исполнении сочинения нет.

Для исполнения польской народной песни «Висла» в обработке

В. Иванникова достаточно малого или среднего состава опытного самодеятельного или профессионального женского (детского) хора.

Куплетная форма этого произведения предполагает непрерывность развития. Основная кульминация произведения приходится на 3-е предложение 2-го куплета:

Слышишь, песня зазвучала вдалеке, вдалеке .

Использование sp на последнем слове предложения создаёт эффект «эхо».

Iкуплет спокойный по уровню динамики:

3-4 предложения – mf.

II куплет более насыщен динамически:

Заканчивается песня ферматой на последнем звуке, что придаёт ей завершённость.

Исполнение польской народной песни «Висла» поможет певцам в овладении приёмами вокально-хоровой техники (кантиленой, цепным дыханием, sub.pи т. д.), а также будет способствовать воспитанию как у певцов, так и у слушателей любви к природе, родному краю, эстетического восприятия окружающего мира. Произведение познакомит с образцами польской народной музыки, расширит музыкально-исполнительский опыт хора.

Список использованной литературы:

1. Музыкальная энциклопедия.

2. Романовский. «Хоровой словарь».

3. Большая советская энциклопедия.

4. «Музыка славянских народов» (сборник статей).

Источник

Песни народов мира

Песни народов мира

Содержание:

Музыкальный материал:

Характеристика видов деятельности:

«Музыка в песне может выразить намного больше того, что говорят слова…»
(Г. Малер)

Использование народных песен придаёт музыкальным произведениям особый колорит, так как в их словах и интонационном строе навсегда запечатлены образ времени и глубокое своеобразие народной культуры.

Свои собственные песни есть у каждой страны. Может быть, ничто другое так ярко и полно не выражает характер и обычаи народа, как его родная песня. Слушая весёлые и задумчивые мелодии, родившиеся в разных уголках земли, мы становимся ближе к другим народам, учимся любить и уважать их песни, искусство, природу.

Что мы представляем, слушая польскую народную песню «Висла»?

Мелодия течёт плавно и неторопливо, как воды задумчивой Вислы. На её зелёных берегах пасутся стада, и пейзаж окружён бескрайними лесами. Так поётся в песне.

Висла. Польская народная песня

Гей ты, Висла голубая!
Лес вокруг, лес вокруг.
У меня свирель пастушья
На боку, на боку.
Разольются переливы
По реке, по реке.
Поведут волы ушами
Вдалеке, вдалеке.
Гей ты, Висла голубая,
Как цветок! Как цветок!
Ты бежишь в чужие земли –
Путь далёк. Путь далёк.
Ты течёшь в большое море,
В край иной, в край иной,
Где вода черна, как пашня,
Бог ты мой! Бог ты мой!
Эх, дивчина, эх, калина,
Не тужи! Не тужи!
Лучше блеск весёлых глазок
Покажи! Покажи!
Слышишь, песня зазвучала
Вдалеке! Вдалеке!
Возвращаются ребята
По реке. По реке.

И всё же мы слышим в ней что-то большее, чем просто описание природы. Музыка песни как будто согрета любовью неведомого нам пастушка, бродящего со своей свирелью по прибрежным лугам.

Народные песни всегда привлекали композиторов разных стран. Как у русских композиторов Глинки, Мусоргского, Чайковского мы находим раздолье и очарование родного края, так же находим мы всё это в музыке Шуберта, Малера, Грига.

Композиторы и поэты разных стран нередко ездили по деревням и сёлам, собирая по крупицам народные песни, народную поэзию. Записанные ими песни затем аранжировались, из них составлялись сборники.

Выдающийся немецкий поэт Генрих Гейне писал об этом сборнике так: «Я не могу в достаточной степени восхвалять эту книгу, которая содержит прелестнейшие цветы немецкой души, и тот, кто хочет познакомиться с немецким народом с лучшей его стороны, пусть прочтёт эти народные песни».

Послушайте, какие музыкальные характеристики получает каждый из этих персонажей.

Для большей убедительности образов Малер использует приём звукоподражания, придающий музыке весёлый и задорный характер.

Обратите внимание на то, какую значительную роль играет в песне музыкальное сопровождение. Именно в нём содержатся звукоподражательные интонации, передающие голос соловья и кукушки.

Музыкальные средства могут и без слов сказать о музыке очень многое. В том, что их составляет,- в мелодии, гармонии, ритме, фактуре, динамике – содержится огромная эмоциональная выразительность.

Такая способность музыки проявила себя в жанре песни без слов.

Песня без слов

Стихотворение Николая Брауна «Песня без слов» передаёт то многообразие чувств и состояний, которые способна выразить музыка.

Немецкий композитор Ф. Мендельсон создал фортепианный цикл «Песни без слов». В нём представлены разные пьесы. Каждая из них выражает какое-нибудь настроение – то торжественный гимн, то нежный напев, то бурный порыв.

Читайте также:  Русские народные песенки потешки заклички колыбельные прибаутки считалки

Послушайте одну из пьес этого замечательного цикла – Песню без слов № 14. Её музыка необыкновенно мелодична, певуча, отличается широким дыханием. Её так и хочется запеть. А ведь это чисто инструментальное произведение. Наверное, благодаря такой певучей мелодии эта пьеса и получила своё название «Песня без слов».

Вопросы и задания:

Источник

Владимир Сергеевич Иванников (1907 – 1987) – советский композитор. Ученик М. Ф. Гнесина. Среди его сочинений: 2 балета, оратория «Варшава» (1947), поэма для голоса, мужского хора и фортепиано «Необыкновенные приключения на даче» (на слова В. Маяковского, 1982); произведения для различных инструментов с фортепиано, в том числе «6 пьес на польские темы» для гобоя (1971); хоры и песни (около 50, в том числе вокальные циклы «Цитаты из Ломоносова», 1940; и «В дни войны», 1944); детские песни (около 200); музыка к кинофильмам; обработки народных песен (свыше 100).

В песне описывается красота реки Вислы, которая находится в Польше (это полноводная, очень широкая, большая река), и красота природы, окружающей её.

«Гей ты, Висла, голубая,

лес вокруг, лес вокруг.

Гей ты, Висла, голубая,

Как цветок, как цветок».

Повествование идёт от лица пастуха, который пасёт волов, играет на пастушьей свирели и любуется красотой родной природы.

По жанру это лирическая, протяжная песня. Мелодия напевная, спокойная, в тональности g-moll. Это светлая, мягкая тональность; использован мелодический вид минора, что придаёт большую прозрачность музыке, подчёркивая характер песни.

Польские народные песни в основном одноголосны, для них характерна связь с танцем. Преобладают трёхдольные ритмы с перемещением акцента с сильной доли на слабую.

Песня начинается с одноголосного запева сопрано (характерно для славянской народной музыки); широкого мелодического хода по трезвучию g-moll, а затем постепенное возвращение к тонике (1 – 2 такт). Следующий мотив вызывает ощущение колыбельной, покачивания на воде (3 – 4 такт) – он основан на терцовом ходе.

Во втором проведении мелодия повторяется, но к ней добавлен подголосок партии II сопрано, которые поют в терцию и сексту с основной темой (консонантные интервалы придают мягкость звучанию). В подголоске использованы VI # и VII натуральные ступени, что придаёт особую красочность, колорит звучанию. Альты поют самостоятельный подголосок к теме.

Мелодия 3-го предложения начинается с движения по звукам D 3/5, затем возвращается T3/5, а потом останавливается на звуках D (9 – 12 такт). Здесь все партии поют одновременно, но у альтов используется распевание слогов. Это элемент подголосочной фактуры, свойственный народной музыке.

Произведение написано в куплетной форме (2 куплета). Куплет имеет форму периода (16 тактов), квадратного строения. Состоит из 4-х предложений по 4 такта каждое:

1 предложение – одноголосное (запев сопрано),

2 предложение – дуэт сопрано + подголосок альтов,

3 предложение – гомофонно-гармонического склада,

4 предложение – гомофонно-гармонического склада с элементами подголосочности.

3-е предложение основано на чередовании аккордов: D – T – D6 – D – II7 – VI7 – D. Здесь использован нехарактерный для классической гармонии оборот VI7 – D; а 4-е предложение начинается с D, что придаёт музыке зыбкость, неустойчивость (как текущая в реке вода).

4-е предложение начинается как 3-е, а заканчивается иначе: D – T – D – T – D – T. Чередование D и T в конце произведения как бы утверждает основную тональность (g-moll).

Диапазон хоровых партий:

I сопрано II сопрано Альтов Всего хора

Тесситурные условия всех партий примерно одинаковые, удобные для исполнения (в основном использован средний регистр звучания партий), что будет способствовать естественности, мягкому характеру звучания песни. Динамика в произведении преобладает спокойная (mp, mf), что также не требует особого нажима, «надрыва» голоса. Звучание должно быть мягким, напевным, как рассказ героя о красоте и любви к родной природе, родным местам. Звук должен быть «тёплым», нежным, округлым, но не вялым.

Партия сопрано загружена несколько больше, чем альтовая, т. к. она исполняет запев каждого куплета.

Ансамбль хора в целом естественный. В 1-м предложении следует добиться унисона в партии сопрано (они поют одноголосно). Во 2-м предложении I и II сопрано должны звучать уравновешенно, а альты немного тише, т. к. они исполняют подголосок. В 3-м и 4-м предложениях ансамбль хора естественный, т. к. использована гомофонно-гармоническая фактура и все партии находятся в равных тесситурных условиях.

Читайте также:  Шабшина народное восстание в корее

При исполнении партиям следует обратить внимание на интонирование:

Других особых трудностей при исполнении сочинения нет.

Для исполнения польской народной песни «Висла» в обработке

В. Иванникова достаточно малого или среднего состава опытного самодеятельного или профессионального женского (детского) хора.

Куплетная форма этого произведения предполагает непрерывность развития. Основная кульминация произведения приходится на 3-е предложение 2-го куплета:

Слышишь, песня зазвучала вдалеке, вдалеке.

Использование sp на последнем слове предложения создаёт эффект «эхо».

I куплет спокойный по уровню динамики:

3-4 предложения – mf.

II куплет более насыщен динамически:

Заканчивается песня ферматой на последнем звуке, что придаёт ей завершённость.

Исполнение польской народной песни «Висла» поможет певцам в овладении приёмами вокально-хоровой техники (кантиленой, цепным дыханием, sub.p и т. д.), а также будет способствовать воспитанию как у певцов, так и у слушателей любви к природе, родному краю, эстетического восприятия окружающего мира. Произведение познакомит с образцами польской народной музыки, расширит музыкально-исполнительский опыт хора.

Список использованной литературы:

Источник

Висла Польская народная песня 033

Польская народная песня Висла

Висла Польская народная песня

ПОЛЬША ВИСЛА ЭТА СТРАНА ВАС ТОЧНО ПОКОРИТ

Висла Польская народная песня

Висла Польская народная песня Visla Poĺsaìa Norodnaìa Peßna

Горнолыжный отдых в Польше Щирк Висла

ВИСЛА в исп АСЕЛИИ ИСМАИЛОВОЙ 1 курс МГКИ

Akcja Wisła Na Obczyźnie 2 Акция Вісла На чужыні

Висла польская народная песня

Польская народная песня в обработке В Иванникова Висла

GDAN SZCZANIE W DOBREJ FORMIE Lechia Wisła K SKRO T Ekstraklasa 2020 21 21 Kolejka

ПРОИЗВОДСТВО ДЕРЕВЯННЫХ ЕВРООКОН ВИСЛА

Польская народная песня Висла

ПОЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА ВИСЛА ОБУЧЕНИЕ НА СИНТЕЗАТОРЕ Юсуф Зульхарнеев

Висла Туториал Musescore Школа игры на фортепиано

Распаковка советского спиннинга Висла 2 Редкий и очень интересный спиннинг СССР Висла 2 завод Сокол

Прыжки на лыжах с трамплина Кубок мира 2017 2018 Висла Командные соревнования 18 11 17

Krakovské Derby Wisla Cracovia 10 12 2016

Lechia Gdańsk Wisła Kraków 2 0 SKRÓT MECZU

ПРИВЕТ ИЗ ВАРШАВЫ Река Висла Польша

Фидерная ловля осеннего леща на реке Висла Рыбалка с чемпионом

Фестиваль польского кино в Москве Висла

Висла деревянные конструкции

Главная набережная Варшавы Река Висла ПОЛЬША

Skispringen DSV Adler Springen Auf Rang 2 Bei Teamspringen In Wisla Alles Sprünge

Висла Старшинин Даниил Композитор

Фортепиано 1 й класс ВИСЛА

Висла Польская народная песня Анна Гурская Фортепиано Юлия Корпачева

Рыбалка на реке Висла

Висла Польская народная песня 1 класс фортепиано

2000 September 28 Wisla Krakow Poland 4 Real Zaragoza Spain 1 UEFA Cup

Школа польского языка Висла преподаватель Анна Середина

HIGHLIGHTS Abanca Ademar Leon Vs Orlen Wisla Plock Round 9 EHF European League Men 2020 21

В Івано Франківську презентували фільм про операцію Вісла

Wintersport Vom 2019 Weltcup In Wisla

АНОНС Сьогодні вийде 2 фільм про медичну конференцію в курортному містечку Вісла в горах Карпатах

Простота Польши поражает Висла Резиденция Президента Польши

Краков речные прогулки по реке Висла

Кинофестиваль Висла в Грузии При чем тут Кремль

TRABZONSPOR WISLA KRAKOW EŞLEŞMESİ 1998 99 SEZONU

АНОНС Сьогодні вийде 1 фільм про медичну конференцію в курортному містечку Вісла в горах Карпатах

Ти не згасла зоре ясна про операцію Вісла

Zbigniew Preisner On The Wisla

Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Висла в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Висла Польская народная песня 033 длительностью 4 мин и 26 сек, размер файла 5.83 MB.

Djinn Bootz Rainbow

Поколение Денис Океан

Warum Ist Das Licht Gegeben Den Mühseligen Op 74 No 1 Iv Mit Fried Und Freud Rundfunkchor Berlin Gijs Leenaars

No Gravity 2009 Dj Session One Mix Blutonium Boy Dj Session One

Djinn Bootz You Better

Daddy Issues Do I Wanna Know Mashup The Neighbourhood Arctic Monkeys

Djinn Bootz Magic Feat Olivia Chisolm

Она Думает Обо Мне Денис Океан

Djinn Bootz You Won T

Djinn Bootz Insider

Djinn Bootz Toupée

Djinn Bootz Holiday

Djinn Bootz Tell Me Twice

Djinn Bootz Mr Benjamin

Souldier Girl Feat Luzingo Wilder Barão Jlz

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах
Adblock
detector