Польза устного народного творчества

Роль устного народного творчества в воспитании и развитии дошкольников

Марина Карпова
Роль устного народного творчества в воспитании и развитии дошкольников

Роль фольклора в воспитании и развитии ребенка трудно переоценить. Особенно это касается малышей. Вслушиваясь в слова потешек, их ритм, Малыш играет в ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт потешек, неосознанно воспринимая их ритм. Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребенок. К малым жанрам фольклора исследователи относят пестушки, частушки, прибаутки, пословицы и поговорки. Это небольшие по объему произведения, некоторые исследователи дают им определение «детский фольклор», так как они входят в жизнь человека очень рано, задолго до овладения речью.

Пестушка происходит от русского слова «пестовать», то есть нянчить, холить, лелеять. Это очень короткий напев нянюшек и мамушек в стихотворной форме, какими они сопровождают действия ребенка, которые он совершает в самом начале жизни.

Прибаутка (от слова «баять», то есть рассказывать) – стихотворная короткая веселая история.Например:

Сова, совинька, сова – большая голова.

На колу сидела, в стороны глядела,

Все это не только забавляет, радует ребенка, но и организовывает его поведение. С помощью народных песенок, потешек и попевок можно воспитыватьу детей положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причесыванию, приему пищи, одеванию, укладыванию спать. Знакомство с потешкой расширяет кругозор детей, обогащает их речь, формирует отношение к окружающему миру.

Ддля воспитания детей среднего и старшего дошкольного возраста фольклор не утрачивает своего воспитательного воздействия. Именно в этом возрасте происходит интенсивное развитие личности, начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо связывают ребенка со своим народом. Корни этой связи находятся в языке народа, его песнях, музыке, играх, промыслах, во впечатлениях, получаемых ребенком от природы своего края, в деталях быта, нравах и обычаях людей, среди которых он живет. Народное творчество – это великий и неисчерпаемый источник педагогического материала, одна из основ речевого, нравственного, эстетического, патриотического воспитания.

Сказки можно использовать и в коррекционной работе, как средство для развития общих речевых навыков. Для практикующих логопедов знакома ситуация, когда каждодневные повторения артикуляторной гимнастики вызывают у детей скуку и нежелание заниматься. А при рассказывании сказки или потешки можно выполнить упражнения из комплекса артикуляторной гимнастики и упражнения на развитие мимической мускулатуры. Например, наша любимая с детьми сказка «Репка»: дед- нахмурить лоб, сдвинуть брови; бабка – округлить губы «ох-ох», внучка – веселая улыбчивая девочка «улыбка» (артикуляторное упражнение); Жучка- высунуть язык вдох-выдох через рот; кошка- «лакаем молочко» (артикуляторное упражнение); мышка- «ой-ой и я пригодилась, мышка очень удивилась» поднять брови.

В круг детского чтения должен входить не только русский фольклор, а также фольклор народов мира. Подобные произведения несут в себе большой потенциал национальных, народных культур, делают ребенка обладателем общечеловеческих духовных ценностей.

Произведения устного народного творчества раскрывают перед ребенком красоту и меткость русского языка и, по словам К. Д. Ушинского, «пробуждают к жизни семена родного слова, всегда коренящиеся, хотя и бессознательно, в душе ребенка», обогащая тем самым детскую речь.

Значение устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста В первые годы жизни ребенок почти все время находится в окружении самых близких ему людей, и только семья способна развить его эгоистические.

Использование устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста Припевки, потешки дети слышат с самого раннего возраста. Родители используют их, чтобы успокоить малыша, развеселить, просто поговорить.

Консультация для воспитателей «Роль устного народного творчества в развитии речи детей» «Потешки, сказки, загадки и пословицы являются богатейшим материалом для развития культуры речи». А,П,Усова Устное народное творчество,.

Консультация «Значение устного народного творчества в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Значение устного народного творчества в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста» Подготовила:.

Опыт работы по теме «Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» «Роль устного народного творчества в речевом.

Роль народного творчества в воспитании детей Народное искусство испокон веков создается для человека и служит ему. Любая народная игрушка – дымковская, Богородская адресовалась ребенку,.

Роль устного народного творчества в воспитании детей младшего дошкольного возраста «Роль устного народного творчества в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста» Дошкольное детство – начало формирования.

Роль устного народного творчества в развитии речи детей 3–4 лет Самый совершенный и интересный инструмент по развитию и формированию речи. Роль устного народного творчества в развитии речи детей 3-4 лет.

Источник

Значение устного народного творчества в воспитании и развитии речи детей

Ольга Ильина Мальцева
Значение устного народного творчества в воспитании и развитии речи детей

Значение устного народного творчества в воспитании и развитии речи детей.

«Подлинную историю своего народа нельзя знать, не зная устного народного творчества»

• познакомить детей с устным народным творчеством: пословицами, поговорками, сказками, потешками, закличками, загадками, скороговорками в воспитании и развитии речи детей;

• способствовать эмоциональному развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора;

развитие речевых, познавательных и творческих способностей детей на основе устного народного творчества.

• приобщать детей к устному народному творчеству, развивать их речь;

• вызвать эмоционально положительное отношение к потешкам, сказкам, пестушкам;

• способствовать сохранению радостного настроения во время пребывания в ДОУ;

Читайте также:  Удаление камней из почек народными методами

воспитывать гуманные отношения;

воспитывать любовь к устному народному творчеству;

развивать творческие способности;

• наблюдательность у детей через приобщение детей к устному народному творчеству;

• обогащать чувства детей;

Ознакомление с фольклором тесно связано с патриотическим воспитанием, что немаловажно для подрастающего поколения. Родная культура, как отец и мать должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность.

Русское народное творчество постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.

Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Получает первое впечатление о ней.

Воспитание ребенка словом начинается с фольклора, устной народной словесности. Использование разного жанра фольклора с первых же лет жизни ребенка помогает в его гармоничном интеллектуальном и эмоциональном развитии. Показывая ребёнку красоту и многообразие человеческих чувств, фольклор возбуждает в нём ответные чувства.

Некоторые виды необычайно богатого и многообразного русского фольклора постоянно предлагались детям и находили в них внимательных слушателей и активных исполнителей; эту часть русского устного народного творчества принято называть детским фольклорам.

Первыми в жизнь маленького человека входят колыбельные, а затем и другие формы устного народного творчества: сказки, песни, пословицы, считалки, потешки. Как правило, в начале жизни ребёнок знакомится с малыми жанрами фольклора, доступными его восприятию.

Фольклорные произведения учат детей понимать «доброе» и «злое», противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие к природе. Через сказки, потешки, песенки у малышей складываются более четкие представления о плодотворном труде человека.

Устное народное творчество ведет свое начало от глубокой древности, когда люди не умели писать, поэтому естественно, ему была присуща устная форма выражения. Искусство слова отражало действительность через художественные образы, показывало наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты в жизни народа. В народе испокон веков вырабатывался свой, самобытный нравственный уклад, своя духовная культура, множество обычаев и традиций, которые проявлялись в отношении к природе, в устном народном творчестве, в удивительных народных ремеслах, в красоте одежды, в добрых обычаях хорошего тона и правилах приличия. Значение фольклора как культурного наследия и вместе с тем современного народного творчества велико, как материала, важного для изучения философии народа, его истории и искусства, как средства воспитания подрастающего поколения. Н. И. Кравцов дал следующее определение народного творчества: «Фольклор — особый синтетический вид искусства, соединяющий в себе искусство слова, музыки и исполнения, проявляющийся по-разному в разных жанрах» В народном творчестве (фольклоре) существуют различные жанры,это:

Большие жанры это: сказки, былины.Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки, считалки, скороговорки, потешки, песни.

Из всего жанрового многообразия фольклора, особенно хочется отметить детский фольклор, который предназначен, прежде всего, для детей, и используется ими в повседневной жизни, начиная с рождения, с первых дней жизни. Детский фольклор обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир — яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Первое знакомство ребенка с народнойпоэзией начинается с малых фольклорных форм: пестушек, потешек, прибауток, считалок, скороговорок, песенок-небылиц. И хотя они состоят из нескольких строк незатейливых по содержанию и простых по форме, однако, таят в себе немалые жанровые богатства.

Образцы устного народного творчества выступают как фактор социального и духовного развития личности ребенка.

Фольклор способствует не только формированию эмоционально положительного отношения к миру как к чуду, но и развитию познавательных процессов у дошкольников, решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического, трудового, патриотического воспитания. У каждого народа свои сказки,и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Точно также как песни матери, сказки открывают ребенку в мир в окно, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро,которое несут нам сказочные герои: Василиса прекрасная, Илья Муромец, Иван Царевич. Сказки волную, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любить его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок. Также в русской педагогике встречаются мысли о сказках не только как воспитательном и образовательном материале, но и как педагогическом средстве, методе. Раскрывая значение сказки как педагогического средства, признаются мысли, что, если детям повторять хоть тысячу раз одну и ту же нравственную сентенцию, она для них все же останется мертвою буквою; но если же рассказать им сказку, проникнутую той же самою мыслью, — ребенок будет взволнован и потрясен ею.

Потешки- коротенький сюжет, воплощенный в художественном слове., дети слушают потешки, учатся их повторять, обыгрывать, использовать в своих играх. Помимо прочего, это способствует развитию речи, произвольной памяти.

в период адаптации;

например,вот такая потешка: Кто тут плачет?

Источник

Влияние фольклора на развитие и воспитание детей дошкольного возраста.

Вера Спиридонова
Влияние фольклора на развитие и воспитание детей дошкольного возраста.

Влияние фольклора на развитие и воспитание детей

младшего дошкольного возраста.

Спиридонова В. И. воспитатель

МБДОУ «Атемарский д/сад №1

Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника. Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком.

Читайте также:  Русская народная сказка мальчик с пальчик скачать

В наше время повсеместно наблюдается процесс упрощения оскудения русского языка, исчезают его красота и образность. Мал и примитивен словарный запас большинства родителей и детей. Некогда «великий могучий» русский язык терпит изменения, упрощения.

Поэтому одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, потешках, закличках, колядках, играх-забавах, сказках, загадках, пословицах и поговорках; формирование у детей интереса к детскому фольклору; обогащению словарного запаса детей.

Песни, стихи, прибаутки, поговорки, пословицы, загадки – называют жемчужинами народного творчества. Они оказывают воздействие не только на разум,но и на чувства ребенка: поучения, заключенные в них, легко воспринимаются и запоминаются, оказывают огромное влияние на развитие и воспитание детей.

Народная культура и жизненный опыт передаются изустно из поколения в поколения. Долгое шлифование их содержания позволяет им стать, по сути, образцами норм поведения воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Время – показатель их педагогической значимости.

С помощью фольклора можно увлечь детей, довести до их сознания этические постулаты, привить любовь к русскому языку.

Использование фольклора – это увлекательный и важный труд. И должен начинаться с рождения ребенка, как образно говорят в народе «С молоком матери». С древнейших времен матери внушали, утешали, ласкали, убаюкивали детей колыбельными песнями, попевками, пестушками.

Исследование современных ученых показывают, что колыбельные песни, попевки вызывают у ребенка чувство психологической защищенности, оказывая на него тем самым терапевтическое воздействие, что очень важно учитывать, говоря о громаднейшем воздействии произведений устного народного творчества.

Особую значимость приобретает фольклор в первые дни пребывания малыша в дошкольном учреждении. Ведь в период адаптации в новой обстановке он скучает по дому, с недоверием относится к незнакомым взрослым и детям.

Поэтому я ставлю перед собой следующие задачи:

1. С помощью фольклора реализовывать формы общения воспитателя с детьми, помочь адаптироваться ребенку.

2. Обеспечить своевременное и полноценное психическое развитие детей.

3. Воспитывать и формировать личность ребенка.

4. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарь, прививать любовь к фольклору

В своей работе с детьми младшего дошкольного возраста я широко использую народное творчество.

В адаптационный период потешка является незаменимым помощником педагога, она помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к воспитателю. Так как многие народные произведения позволяют ставить любое имя, не изменяя его содержания.Например:

Кто у нас пригожий?

Во время режимных моментов, например, во время умывания потешки и попевки учат детей не бояться воды, прививают детям культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

«Чистая водичка моет Саше личико,

Анечке – ладошки,

А пальчики – Алешке»

Помогает потешка и в процессе кормления:

Ешь кашку сладеньку…»

Не вари кашу круту…»

Не всегда дети любят причесываться, заплетать косички,веселее эта процедура проходит с потешкой: «Расти коса до пояса…»

Эта же потешка призывает детей к послушанию. Использую огромное количество потешек и попевок при укладывании детей спать: «Вот и звери спят…», «Спи, усни детя Ванюшенька…»

Попевка: «Баю-баю, баю-бай ты собачка не лай…» Имеет назидательный оттенок, учит заботиться о других.

Фольклор способен корректировать поведение детей, создать у них хорошее настроение, воспитывает уважение и любовь к «земле – матушке».

Ведь земля – то наша,

И для нас на ней растут

С использованием фольклора развиваю двигательную активность детей: «Большие ноги шли по дороге…», «Скачет зайка маленький около завалинки…»

В потешке «Пальчик – мальчик где ты был…» дети воспринимают мальчика – пальчика как существо трудолюбивое, доброжелательное, заботящееся о своих младших братьях.

Фольклор вызывает у детей уважение к старшим, дружелюбие, чувство сопереживания сверстникам.Так успокаивая плачущего друга ребенок приговаривает: «Не плачь, не плачь, куплю калач, а будешь плакать куплю худой лапоть…»

Широко использую на практике игры-забавы: «Солнышко-солнышко, загляни в окошечко…», «Дождик – дождик, полно лить, малых детушек мочить.» и др.

Среди богатства народного эпоса особую фольклорную форму являют собой сказки. Выразительно, с притягательной силой, в доступной для ребенка форме сказки раскрывают исторически сложившиеся национальные и общечеловеческие ценности. Сказки бытовые, волшебные, сказки о животных – учат детей ориентироваться среди предметов окружающего мира, знакомят с человеком и его видом деятельности. Создаются предпосылки для вербализации (речевого общения, познавательной деятельности.

Ребенок приобретает через народные произведения действенный опыт социального поведения, чисто человеческое видение и отношение к тем или иным сторонам общественной жизни. Так народный фольклор оказывает воспитывающее влияние на малыша.

Организация физкультурных занятий детей третьего года жизни с использованием фольклора Организация физкультурных занятий детей третьего года жизни с использованием фольклора. Цель работы: подобрать оптимальную методику организации.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» Видео План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Источник

Влияние устного народного творчества на развитие речи дошкольников

Светлана Насибуллина
Влияние устного народного творчества на развитие речи дошкольников

«Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Слово объясняет ему природу, как не мог бы объяснить ее ни один естествоиспытатель; оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом, среди которого он живет. С его историей и стремлениями, как ни мог, познакомить, ни один историк; оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как не мог бы ввести ни один эстетик; оно, наконец, дает такие логические понятия и философские воззрения, которых, конечно, не мог бы сообщить ребенку ни один философ».

Роль устного народного творчества в развитии речи дошкольников

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей очевидно. Устное народное творчество помогает ребёнку погрузиться в истоки культуры той страны, где он живёт. В старшем дошкольном возрасте дети способны выражать свое отношение к героям, к происходящему, делать соответствующие выводы. Поэтому на этом этапе развития ребёнка важно помочь ему правильно воспринимать услышанное, чтобы это стало базой для формирования нравственных качеств. Художественное слово является помощником в понимании красоты родной речи, в обучении эстетическому восприятию всего, что нас окружает, а также в формировании нравственных представлений. Произведения фольклора, как ничто лучше, отвечают задачам воспитания и развития ребенка. Они позволяют ввести его в мир народного слова, раскрыть богатство и красоту родного языка.

Читайте также:  Русские народные сказки с превращением героев

Проблеме развития речи всегда уделялось внимание учёными, педагогами, исследователями в разных областях. Так О. С. Ушакова, К. Д. Ушинский, Е. И. Тихеева, А. П. Усова, М. М. Алексеева, О. Л. Князева, Ф. А. Сохин, А. М. Бородич. посвятили свои труды исследованиям в области теории развития детской речи. Д. Б. Эльконин, А. Н. Гвоздев, Л. С. Выготский провели психолого- педагогические исследования особенностей речи. В трудах А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, Д Л. В. Щербы, А. А. Пешковского, В. В. Виноградова, Е. А. Флериной отражены подходы в решении задач речевого развития детей.

В чём заключается ценность фольклорных произведений?

Какие требования предъявляются к фольклорным произведениям?

В ходе педагогического процесса знакомства с фольклором русского и других народов мы не должны забывать, что фольклорный материал должен быть доступным для детского восприятия, быть социально значимым для детей, оживлять образовательный процесс, служить средством формирования гуманного отношения с окружающим миром, обладать потенциалом развития речи. Органичному внедрению фольклорного материала в образовательный процесс должны способствовать продуктивные методы работы с детьми, нетрадиционные формы организации работы с родителями, совместные развлечения (Викулина А. М. Элементы русской народной культуры в педагогическом процессе дошкольного учреждения. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1995. – 138 с., стр. 12-14).

Какие виды устного народного творчества, способствующие развитию речи детей, существуют?

Фольклор богат и разнообразен. Он представлен многими жанрами.

5. Небылицы – песни-шутки, основанные на вымысле, где намеренно изображается действительность искажённо.

10. Народные подвижные игры характеризуются наличием элемента соревновательности, задора, демонстрируют обладание силой, ловкость, выносливость, быстроту действий, а также выдержку и находчивость.

11. Считалка – рифмованный стишок, средство для организации игры, распределения ролей, установления очерёдности очередь для начала игры.

14. Сказки – это особая фольклорная форма, основанная на парадоксальном соединении реального и фантастического. Она издавна составляет элемент народной педагогики. В каждой сказке содержится мораль. Сюжет сказок разворачивается стремительно, а счастливый конец сказки соответствует жизнерадостному мироощущению ребенка.

17. Игровые припевы и игровые приговоры. Ими или начинают игру, или связывают части игрового действия. Они могут выполнять и роль концовок в игре. Игровые приговоры могут также содержать «условия» игры, определять последствия при нарушении этих условий.

Использование различных видов устного народного творчества в соответствии с возрастными группами

В младших группах целесообразно использовать в работе малые фольклорные формы, такие, как потешка, загадка, считалка, которые создают положительный настрой во взаимоотношениях с детьми, влияют на развитие интереса к культурно-гигиеническим навыкам. В этот период педагог знакомит детей с народными играми «Каравай», «Гуси-лебеди», «Сорока-белобока» и т. п., с первыми сказками, такими, как «Курочка-Ряба», «Репка», «Колобок».

В средней группе продолжается знакомство детей прежде всего со сказками (например, «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Гуси-лебеди» «Рукавичка», объясняется, почему сказка называется народной. Дети этого возраста с удовольствием читают потешки, водят хороводы, пеют песни.

В старшей группе происходит знакомство с фольклором через рассказывание сказок, загадывание загадок, пение и драматизацию народных песен. Именно в этом возрасте происходит знакомство с пословицами и поговорками, педагогом рассказывается об их особенностях и уместном использовании. В старшей группе дети начинают знакомиться с устным народным творчеством не только русского, но и других народов.

В заключении нужно отметить, что различные виды устного народного творчества способствует развитию речи в плане увеличения словарного запаса, развития речевой активности дошкольников. Кроме этого благодаря использованию педагогом в работе фольклорных произведений происходит формирование духовности, моральной чистоты личности ребёнка, что является базой для нравственного развития сознания и проявления его в дальнейшей деятельности.

План работы по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» План работы по самообразованию МБДОУ «Детский сад № 14» г. Усинска Рахманова Татьяна Юрьевна Самообразовательная работа над темой: 1. Тема.

Консультация для воспитателей «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Речь – это важнейшая функция в жизни человека, которая необходима каждому. Невозможно представить себе нашу жизнь без речи, без звучащего.

Консультация для воспитателей «Влияние устного народного творчества на развитие речи дошкольников» ВЛИЯНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С самых ранних лет ребенок сталкивается с произведениями русского народного.

Консультация «Развитие речи детей с помощью устного народного творчества» Важным средством ознакомления с окружающей действительностью, а также словарной работы является использование художественной литературы.

Перспективный план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет» Перспективный план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет» Составила: воспитатель Кузнецова.

План по самообразованию во второй младшей группе «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию.

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Самообразование.

Проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» Управление образования АДМИНИСТРАЦИИ ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Влияние устного народного творчества на детей 2–3 лет. В раннем возрасте очень важно ускорить рождение первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора,.

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах
Adblock
detector