Позиции ног в народном танце картинки

Постановка корпуса, рук, ног в русском танце. Основные позиции и положения рук и ног. Переводы рук из позиции в позицию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 12:47, реферат

Краткое описание

Прежде чем приступить к методике каждого упражнения в русском танце, необходимо помнить, что ни одно движение народного экзерсиса (его музыкальная раскладка, методика выполнения, задачи этого движения), не должно противоречить методике классического танца. Нельзя допускать, чтобы освоение народных элементов опережало освоение и отработки классических. На первоначальном этапе обучения народный танец должен быть всецело направлен на развитие и закрепление основных задач классического танца.Разучивать и исполнять элементы русского народного танца, а также танцевальные комбинации нужно только на середине зала.

Содержание работы

Постановка корпуса.docx

Постановка корпуса, рук, ног в русском танце. Основные позиции и положения рук и ног. Переводы рук из позиции в позицию.

Позиции и положения рук…………………………………………………8

Положения рук в групповых танцах………………………………………11

Список использованной литературы………………………………………16

Прежде чем приступить к методике каждого упражнения в русском танце, необходимо помнить, что ни одно движение народного экзерсиса (его музыкальная раскладка, методика выполнения, задачи этого движения), не должно противоречить методике классического танца. Нельзя допускать, чтобы освоение народных элементов опережало освоение и отработки классических. На первоначальном этапе обучения народный танец должен быть всецело направлен на развитие и закрепление основных задач классического танца.Разучивать и исполнять элементы русского народного танца, а также танцевальные комбинации нужно только на середине зала. Исполнение как отдельных элементов, так и комбинаций на середине зала дает исполнителю полное раскрепощение, создает большую свободу передвижения, возможность донести характер движения и его манеру, усилить выразительность и усложнить координацию и технику исполнения. Руки и корпус исполнителя при этом находятся в тех естественных условиях, в которых зарождался и бытует в настоящее время данный элемент. Это дает возможность учащимся с меньшей затратой времени и сил переносить различные движения в какой- либо этюд или танец. Если учащийся держится за станок одной или двумя руками, он в какой то степени скован, разучивание движений у станка служит тренировкой, подготовкой мышц и корпуса учащихся к выполнению этих движений на середине.

При изучении основных элементов необходимо требовать от учащихся согласованного движения ног, рук, корпуса и головы, т. е. координации движений. Каждый освоенный элемент необходимо развивать и усложнять не соединяя его с другими элементами: постепенно увеличивать темп музыкального сопровождения, усложнять координацию рук корпуса и головы. Усложняя и совершенствуя каждый отдельный элемент, раскрывая его технические и выразительные возможности, его многообразие, учащиеся не только будут сознательно воспринимать основные элементы русского танца, но и творчески осваивать их.

Темп музыкального сопровождения на первых годах разучивания большинства элементов не должен быть быстрым. Выполнение элементов в большинстве своем происходит на музыкальный размер 2/4.

Начиная вырабатывать правильную постановку корпуса, надо стать лицом к палке, положив на полку руки, слегка согнутые и опущенные в локтях. Кисти рук свободно положены на палку против середины корпуса рядом одна с другой. Ноги в I позиции. В выворотном положении мышцы ног и колени напряжены и подтянуты. Корпус поставлен вертикально, диафрагма подтянута. Плечи свободно опущены, раскрыты и развёрнуты параллельно палке. Лопатки не соединяются. Ягодичные мышцы напряжены и подтянуты к верху. Музыкальный размер 4/4. Положение сохраняется до конца музыкальной фразы, затем расслабляем все мышцы до следующей музыкальной фразы.

В народном танце используется:

Во всех 5 свободных позициях ноги поставлены так, что стопы находятся в направлении между соответствующими открытыми прямыми позициями.

Во всех перечисленных позициях тяжесть корпуса распределена равномерно на обе ноги, ноги в коленях вытянуты.

Позиции и положения рук

I, II, III позиции аналогичны I, II, III позициям рук классического танца.

В первом и втором положении возможен перевод рук вперед и назад. Уровень рук при этом не изменяется.

Подготовка к началу движения заключается в движении руки, которое выполняется на музыкальное вступление, идущее в темпе данного музыкального сопровождения.

При музыкальном размере 2/4, 3/4 или 6/8 подготовка занимает 2 такта;

Положения рук в групповых танцах

В этой фигуре число участвующих не ограничено, однако их должно быть не менее трех человек. Юноши и девушки, повернувшись лицом к центру круга и взявшись за руки, образуют замкнутый круг. Руки свободно, без напряжения отходят под небольшим углом от корпуса вниз или на верх. Движения по кругу, как правило, идут по часовой стрелке. Сделав мягкий по

луоборот корпусом по ходу движения, юноши и девушки идут простым шагом или переменным, а также переменным шагом с притопом.

Юноши и девушки, стоя в затылок друг другу по кругу, соединяют в центре образовавшегося круга правые или левые руки. Противоположные руки находятся в третьем или первом положении. Эта фигура может быть построена как из четного, так и из нечетного числа участвующих, однако не менее трех и не более восьми человек. В этом построении можно двигаться по кругу простым или переменным шагом, а также шагом с переступанием.

Основой этой фигуры является «звездочка». Юноши образуют правыми руками «звездочку», а левыми держат правые руки девушек. В построении этой фигуры может участвовать не менее трех, но не более восьми пар.

Участвующие стоят в одну линию, касаясь локтями друг друга. Руки согнуты в локтях и подняты перед собой на уровне груди. Правая рука, описав полукруг сверху вниз, опускается локтем на левую руку стоящего справа партнера и, продолжая движение, проходить под его левой рукой. «Цепочка» может двигаться и вправо и влево «гармошкой» или «припаданием». Головы повернуты по ходу движения или сохраняют прямое положение.

1.Переводы рук в различные основные положения.

Б) Из первого основного положения в третье: руки из первого положения поднимаются вперед, до второго и, сделав небольшой полукруг, раскрываются в стороны.

Читайте также:  Этнопедагогические формы и методы воспитания личности на основе народных идеалов

В) Из третьего положения в четвертое: руки из третьего положения мягко опускаются ладонями вниз и через подготовительное положение, поднимаясь вверх впереди корпуса перекрещиваются и переходят в четвертое положение.

А) Платочек находится со стороны ладони, повернутой к корпусу: пропустив конец платка между указательным и средним пальцами, выводим его короткий конец между средним и безымянным пальцами в сторону ладони.

Б) Платочек находится с тыльной стороны кисти, повернутой ладонью к корпусу: пропустив короткий конец платка между указательным и среднем пальцами, выводим его между указательным и большим пальцами.

А) Правая рука с платочком слегка согнутыми пальцами касается подбородка. Ребро ладони направленно от себя. Левая рука, согнутая на уровне талии, поддерживает ладонью или тыльной стороной кисти локоть правой руки. Голова наклонена к правому плечу.

В) Обе руки подняты вверх, локти слегка закруглены и направлены в стороны. Платок держится за концы обеими руками и «обыгрывается».

А) Правая рука согнута в локте на уровне груди и сжата в кулак, направленный тыльной стороной кисти от корпуса. Левая рука, согнутая в локте, сжата в кулак, заведена за спину и направлена тыльной стороной кисти к корпусу. Руки не прикасаются к корпусу.

Б) Левая рука широко раскрыта в сторону ладонью вверх. Голова повернута по направлению руки. Правая рука, согнутая в локте, прикасается кончиками пальцев к затылку, как бы поддерживая шапку.

Источник

Позиции ног в народном танце картинки

Перестают танцевать не потому что стареют,
стареют, потому что перестают танцевать.

В любом роде занятий, в любом виде искусства есть база. Так вот, можно изучать любые танцевальные виды и направления, но база везде будет одна – хореографическая.

И я имею ввиду не наличие самого хореографического образования, где изучаются все тонкости этого сложного мастерства, а именно знание основных приемов и правил.

И совсем не страшно, если в детстве Вы не занимались балетом или чем-то вроде него. Вполне достаточно изучить самые важные моменты и стараться следовать им при изучении арабского (или любого другого вида) танца.

Хотя соглашусь с тем, что лучше бы еще иногда (например, раз в неделю) посещать занятия по классической хореографии, или боди-балету, который является облегченным вариантом для новичков.

В танце важна постановка рук, ног и корпуса (основные позиции и положения), а также красиво развернутый носок, вытянутая стопа или коленка (основы выворотности).

Применение техники классической хореографии помогут Вам более успешно осваивать сложные движения или связки (например, повороты с замахом головы), ведь занятия у станка развивают правильную координацию тела в пространстве и умение держать равновесие.

Если у Вас нет навыков классического танца, то их приобретение однозначно пошло бы Вам на пользу. Но не стоит слишком сильно расстраиваться из-за их отсутствия! Без них вполне можно прожить : ))) Хотя знание хореографической базы несомненно поднимает Ваш танец на более серьезный уровень, приближая его к профессиональному.

ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ

1) запись танца (первоначальное значение);

2) танцевальное искусство в целом, во всех его разновидностях.

Хореографическое искусство основано на музыкально организованных, условных, образно-выразительных движениях человеческого тела. Оно изначально синтетическое, ибо вне музыки, усиливающей выразительность танцевальной пластики, дающей ей эмоциональную и ритмичную основу, оно не может существовать.

В современной хореографии различается танец бытовой (народный и бальный) и сценический (эстрадный и балет). В балете хореография является центром синтеза искусств, органически объединяя в себе музыку и театр.

В системе классического танца разработаны позиции ног, рук, корпуса и головы, а также строго ограниченное число групп движений, включающих в себя следующие понятия:

В механическом смысле классический танец представляет собой переход из одной позиции в другую при помощи перечисленных движений.

Выполнение танцевальных упражнений «у станка» (франц. exercice a la barre, англ. exercise at the bar) способствует выработке выворотности, устойчивости и баланса. С упражнений у станка обычно начинается урок классического и характерного танцев.

Выворотность может быть врождённой, что зависит главным образом от строения тазобедренных суставов, или приобретённой путём длительных упражнений.

Выворотность является необходимым условием исполнения классического танца, так как освобождение движения ноги в тазобедренном суставе значительно расширяет выразительные возможности человеческого тела.

Основные позы классического танца: croisee, effacee, ecartee и четыре arabesques. Позы разделяются на большие и малые в зависимости от того, поднята отведённая нога или находится на полу. Имеются варианты поз, которые образуются от изменения позиций рук и положений головы.

Позиции обусловливают единое для всех танцовщиков правильное исполнение каждого pas, способствуют гармоничному расположению фигуры в пространстве, определяют грацию и выразительность танца. Позиции утвердились в танцевальной практике в конце XVII века. Из основных позиций образуется множество производных положений. Позиции ног основаны на принципе выворотности.

при котором пятки подняты, и тяжесть корпуса находится на передней части ступни. Полупальцы могут быть низкими, средними и высокими.

АЗБУКА КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА

Основные позиции ног в классическом танце

Во всех этих позициях подразумевается, что опора приходится на обе ноги равномерно.

I позиция – ступни, соприкасаясь пятками, развернуты носками наружу, образуя прямую линию на полу (180°).

II позиция – ноги находятся на расстоянии одной ступни друг от друга, носки разведены в стороны (180°).

III позиция – пятка одной ноги приставлена к середине ступни другой ноги, носки разведены в стороны (180°).

IV позиция – одна нога находится впереди другой на расстоянии одной ступни; носок ноги, стоящей впереди, находится напротив пятки ноги, стоящей сзади.

V позиция – ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга (пятка одной ноги соприкасается с носком другой).

Все перечисленные позиции носят название «открытые позиции». Существуют также прямые, свободные и закрытые позиции.

Основные позиции рук в классическом танце

I позиция – округленные в локтях и кистях руки опущены вниз на уровне диафрагмы, слегка отделены от корпуса.

II позиция – руки разведены в стороны на уровне плеч.

III позиция – округленные в локтях руки подняты вверх над головой.

Читайте также:  Чтение русской народной сказки зимовье зверей средняя группа

Из основных позиций образуется множество производных положений.

Основные позы в классическом танце

Корпус ровный – позвоночник находится в состоянии физиологического положения.

Наклон вперед – позвоночник согнут в поясничном отделе, корпус наклонен вперед от талии.

Наклон назад – корпус от талии отклонен назад.

Наклон в сторону – корпус от талии наклонен в сторону (вправо или влево).

Скручивание туловища – поворот верхней части туловища по отношению к нижней, по продольной оси.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ

Выворотность – раскрытие ног в тазобедренном и голеностопном суставах.

Вытянуть – применяется при одновременном выпрямлении ноги в колене и подъеме.

Поднять – применяется при поднимании ноги с одновременным указанием положения колена и подъема.

Поставить – применяется при постановке ноги на носок или пятку без переноса тяжести корпуса.

Отвести – применяется при движении ноги в сторону (вправо или влево), затем назад, назад-вправо или назад-влево.

Подвести (ногу к ноге) – применяется при движении работающей ноги к опорной без переноса тяжести корпуса на опорную ногу. Движение может исполняться без отрыва от пола или поднятой ногой.

Провести – применяется при движении ногой по трем направлениям: вперед, вперед-вправо, вперед-влево, тяжесть корпуса на опорной ноге.

Приподнять – применяется при незначительном поднятии ноги с указанием положения колена и подъема.

Приставить (ногу к ноге) – применяется при одновременном распределении тяжести корпуса на обе ноги.

Подставить (ногу к ноге) – применяется при одновременном переводе тяжести корпуса на подставляемую ногу.

Переступить – применяется на месте, при небольшом шаге, при подстановке работающей ноги к опорной с одновременным переносом тяжести корпуса.

Перескочить – применяется при подмене ноги с помощью прыжка.

Подскочить (подскок) – применяется при небольшом, почти скользящем прыжке на двух или одной ноге (может быть подскок с продвижением).

Притопнуть – применяется при одновременном переносе тяжести корпуса на ударяющую об пол ногу.

Нога вытянута – нога вытянута в колене и подъеме.

Нога присогнута – положение в полуприседании.

Бросок ногой – применяется при резком и быстром поднятии ноги.

Выпад – применяется при движении, имеющем характер падения на шагающую ногу с одновременным сгибанием колена работающей ноги.

Прыжок – применяется при большом прыжке: на месте или с продвижением.

Шаг на ногу – применяется, если перед шагом нога была поднята.

Шаг ногой – движение, при котором одновременно с шагом тяжесть корпуса переносится на шагающую ногу.

Подъем вытянут – нога вытянута в подъеме, пальцы вытянуты.

Подъем сокращен – нога сильно сокращена в подъеме, носок поднят.

Положение скошенного подъема – вытянутая стопа повернута в голеностопном суставе носком внутрь.

Нога на ребре стопы – положение, когда нога ставится на ребро внешней или внутренней стороны стопы.

Низкие полупальцы – пятка слегка отделена от пола.

Средние полупальцы – пятка приподнята над полом.

Высокие полупальцы – пятка высоко поднята над полом.

Нога на носке – нога стоит на кончике большого пальца, подъем вытянут.

Пальцы – танец на концах всех пальцев при вытянутом подъеме.

ТЕРМИНОЛОГИЯ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА

Pas (па) – шаг; движение или комбинация движений; употребляется как равнозначное понятию «танец».

Croisee (круазе) – поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.

Efface (эфасэ) – развернутое положение корпуса и ног.

Ecartee (экартэ) – отводить, раздвигать; поза, при которой вся фигура повернута по диагонали.

Аrabesque (арабеск) – поза, при которой у поднятой назад ноги вытянуто колено.

Аttitude (аттитюд) – поза, при которой у поднятой назад ноги согнутое колено.

Plie (плие) – приседание на двух или одной ноге.

Demi-plie (деми плие) – маленькое приседание, не отрывая пяток от пола.

Grand-plie (гранд плие) – большое приседание, сгибание колена до предела, с отрывом пятки от пола.

Port de bras (пор де бра) – упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.

Pas de bourree (па де буре) – чеканный танцевальный шаг, переступание с небольшим продвижением.

Petit (пти) – маленький.

Demi (деми) – средний, небольшой.

Grand (гранд) – большой.

Battement (батман) – размах, биение.

Fondu (фондю) – тающее движение.

Rond (ронд) – движение ногой по круговой траектории.

Releve (релеве) – подъем на пальцы или полупальцы.

Tour (тур) – поворот.

Tour chaine (тур шене) – быстрые повороты, следующие один за другим.

Pirouette (пируэт) – быстрое вращение на полу.

A la seconde (а ля згонд) – поза классического танца: нога через II позицию поднята в сторону на 90′ или выше.

Арабеск исполняется на вытянутой ноге, в plie, на полупальцах, на пуантах, в прыжке, с поворотом и вращениями.

Позу можно бесконечно варьировать. Изменения в позициях ног и рук, положении спины, головы, направленности взгляда влечет за собой преображение выразительной сути арабеска.

В позе аттитюд effacee поднятая нога открыта, мягко развернута. Соответствующая ей рука находится в III позиции. Голова повернута к поднятой руке.

В закрытой позе аттитюд croisee, состоящей из перекрещивающихся линий, корпус заслоняет поднятую ногу, позволяя видеть лишь ее носок.

1) обозначение медленного темпа;
2) танцевальная композиция преимущественно лирического характера;
3) основная часть сложных классических танцевальных форм, исполняемая в медленном темпе;
4) комплекс движений в exercice, основанный на различных формах releves и developpes.

1) быстрый, оживленный музыкальный темп;
2) часть урока классического танца, состоящая из прыжков;
3) классический танец, значительная часть которого основана на прыжковой и пальцевой технике.

1) прием классического танца, основанный на распрямлении закругленных позиций рук;
2) поза классического танца: поднятая назад нога выпрямлена в колене (arabesque), соответствующая рука поднята вверх, другая отведена в сторону, в отличие от закругленных позиций (arrondi), локти рук выпрямлены, кисти повернуты наружу, что придает позе «летящий» характер;
3) одно из названий arabesque.

1) уверенная, свободная манера исполнения;
2) умение сохранять в равновесии все части тела.

Термин восходит к приемам виртуозной техники XVIII века.

Делать «апломбы» (faire des aplombs) означало останавливаться в равновесии на полупальцах в продолжение нескольких тактов.

По принципу арронди определены основные позиции рук: мягко (кругло) согнутые локти, запястья, кисти.

Читайте также:  Презентация народный календарь приметы поговорки пословицы определяющий сезонный труд людей

Battement tendu (батман тандю) – отведение и приведение вытянутой ноги, не отрывая носка от пола.

Battement fondu (батман фондю) – мягкое, плавное, «тающее» движение.

Battement developpe (батман девелоппе) – раскачивать, раскрывать, вынимать ногу на 90′ в нужное направление.

En dedans (ан дедан – внутрь, в круг)

En dehors (ан деор – наружу, из круга)

1) танцевальный выход на сцену одного или нескольких исполнителей;
2) первая часть развернутых классических танцевальных форм (pas de deux, pas de trois, grand pas, pas d’action и др.), часто выполняющая роль экспозиции.

En tournant (ан турнан – в повороте) – поворот корпуса во время исполнения pas на 1/4 или 1/2 круга, целый круг и т. д.

En tournant (ан турнан – в повороте) – поворот корпуса во время исполнения pas на 1/4 или 1/2 круга, целый круг и т. д.

Grand battement (гранд батман) – большой батман.

1) обозначение одного из видов танцевальных шагов (pas de bourree, pas glisse, pas balance и др.);
2) отдельное выразительное движение, исполняемое в соответствии с правилами классического танца;
3) многочастная форма классического балета.

Pirouette (пируэт) – старинный термин, обозначавший разновидность вращений. Сейчас употребляется только в мужском танце. В женском танце все виды вращений носят название tours.

1) подъем на полупальцы, пальцы;
2) поднятие вытянутой ноги на 90′ и выше в различных направлениях и положениях классического танца.

Rond de jambe par terre (ронд де жамб пар тер) – круговое движение ноги по полу, круг носком по полу.

Rond de jambe en l`air (ронд де жамб ан лер) – круг ногой в воздухе.

Soutenu (сотеню) – выдерживать, поддерживать, втягивать.

Тour по полу (pirouette) или в воздухе (tour en l’air) имеет множество разновидностей. Тour исполняется dehors и en dedans. Tour и pirouettes могут начинаться со II, IV, V позиций и заканчиваться в различных позах.

Tour chaines (тур шене) – следующие друг за другом слитные полуповороты с ноги на ногу на полупальцах или на пальцах с продвижением вперед, в сторону или назад.

Источник

Презентация по хореографии на тему «Позиции ног в классическом танце»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Позиции ног в классическом танце Подготовила преподаватель хореографии Ефремова А.И. с. Мужи 2020 

Пять исходных положений ног общеизвестны. Их пять, потому что при всём желании не найти шестого положения для выворотных ног, из которого было бы удобно и легко двигаться дальше. Есть les fausses positions (обратные позиции), с носком, обращенным внутрь, и есть полувыворотные положения — позиции ног, применяемые при изучении исторического танца. Но les bonnes positions (выворотные) являются основными для классического танца Позиции ног 

Ступни развёрнуты в стороны по прямой линии, выворотно, пятки соединены. Мышцы ног напряжены, колени вытянуты. Корпус поставлен вертикально, желудок подтянут, ягодичные мышцы подобраны и напряжены. Центр тяжести распределяется равномерно на обе ноги. Первоначальное изучение происходит лицом к палке. Первая позиция 

Ступни стоят одна перед другой, пятка одной ноги плотно прилегает к середине ступни другой. Мышцы ног напряжены, колени вытянуты. Корпус поставлен вертикально, желудок подтянут, ягодичные мышцы подобраны и напряжены. Центр тяжести распределяется равномерно на обеих ногах. Первоначальное изучение происходит лицом к палке. Третья позиция 

Ступни ног стоят параллельно одна против другой на расстоянии длины ступни. Носок одной ноги находится против пятки другой. Мышцы напряжены, колени вытянуты, ягодичные мышцы подобраны, тяжесть корпуса распределена равномерно на обе ноги. IV позиция – самая трудная, изучается в последнюю очередь, когда усвоены I, II, III и V позиции лицом к палке, и учащиеся продолжают их изучение, держась одной рукой за палку. Четвёртая позиция 

Ступни стоят выворотно, одна перед другой, плотно примыкая друг к другу. Носок одной ноги должен находиться у пятки другой ноги. V позиция изучается лицом к палке после усвоения III позиции. Мышцы напряжены, колени вытянуты, ягодичные мышцы подобраны, тяжесть корпуса распределена равномерно на обе ноги. Пятая позиция 

Ступни ног, поставленные в позицию, не должны опираться на большой палец или мизинец. При перемене ног и в позициях необходимо сохранять правильное положение корпуса, рук и головы. Ступню с выворотной пяткой необходимо вести, не отделяя носка от пола, при выворотном положении всей ноги. Отводя работающую ногу в требуемое положение, пятку не следует сразу отделять от пола. Сначала скользит вся ступня, затем вытягиваются подъём и пальцы. При возвращении работающей ноги к опорной носок скользит, не отрываясь от пола, затем мягко сгибается подъём, опускается пятка, и вся ступня, коснувшись пола, завершает скользящее движение. Общие замечания 

Описание I, II, III, IV и V позиций ног в классическом танце. Порядок их изучения. Общие правила исполнения данных позиций.

Основные позиции в танцах ограничены. Их немного – всего шесть для ног и три для рук. О них мы и поговорим. Однако в различных учебниках информация об этом может несколько отличаться. Например, в некоторых изданиях позиций ног пять, а не шесть, но мы будем придерживаться классического варианта. Поясню, почему бывают несовпадения. Базовых позиций – шесть, но вот выворотных всего пять.

Номер материала: ДБ-1411894

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах