Позиция рук и ног народного танца

Позиция рук и ног народного танца

Сегодня, как я и обещала мы приступим к разбору движений русского народного танца. Начать наверно следует с самого начала (уж простите за каламбур), т.е. с позиций рук.

Обе руки свободно по бокам опущены вниз, кисти направлены ладонями или к корпусу, или вперед.

1-я позиция.
Обе руки подняты вперед, локти свободны, кисти направлены ладонями вверх.

2-я позиция.
Обе руки широко раскрыты в стороны, локти не напряжены, кисти направлены ладонями вверх и слегка вперед.

3-я позиция.
В чистом виде 3-я позиция не характерна для русских танцев. В женском танце обе руки исполнительницы иногда поднимаются в 3-ю позицию, когда девушка обыгрывает платок, держа его двумя руками за концы. В сценическом русском танце руки девушки иногда проводятся через 3-ю позицию, раскрываясь в стороны. Значительно чаще поднимается в 3-ю позицию одна рука, тогда как другая находится в ином положении.

ПОЛОЖЕНИЯ РУК В РУССКОМ ТАНЦЕ

1-е положение.
Обе руки, согнутые в локтях, лежат сбоку на талии, у девушек — кулачками, иногда ладонями; у юношей — чаще ладонями, иногда кулачками. Локти направлены в стороны. Это положение можно назвать «подбоченившись».

2-е положеие.
Руки скрещены на груди. У девушек руки или приближены к корпусу, или чуть отведены, правая рука находится под левой рукой, кисти зажаты в кулачок и спрятаны под локти противоположных
рук.
У юношей руки от корпуса отведены, локти направлены вперед, правая рука находится над левой рукой, кисти лежат ладонями на противоположных руках, выше локтя.

3-е положение (женское).
Обе руки подняты невысоко в стороны и находятся между исходной и 2-й позицией, локти свободны, кисти направлены ладонями вперед. Иногда девушка в правой руке держит платочек.

4-е положение (женское).
Правая рука, согнутая в локте, поднята от локтя вверх, локоть от корпуса отведен в сторону и направлен вниз, кисть, повернутая ладонью к зрителю, находится чуть выше правого плеча, пальцы согнуты и опущены к ладони. Левая рука свободно опущена вниз и от корпуса отведена.

КОМБИНИРОВАННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РУК В РУССКОМ ТАНЦЕ

В русском танце встречается большое количество комбинированных положений рук, в которых правая рука находится в одной позиции или положении, левая в другой. Из них приводим только наиболее характерные.

5-е положение.
Одна рука находится в 1-м положении, т. е. лежит кулачком сбоку на талии. Другая рука находится в исходной позиции, т. е. свободно опущена вниз.

6-е положение (женское).
Правая рука находится в 3-й позиции, т. е. поднята вверх, часто с платочком. Левая рука находится в 1-м положении, т. е. лежит кулачком сбоку на талии.

Расположение танцующих и положения рук в русских парных танцах.

7-е положение.
Исполнители стоят рядом, лицом по ходу движения, юноша слева, девушка справа. Правой рукой юноша держит левую руку девушки, обе руки опущены вниз. Свободные руки лежат сбоку на талии или опущены вниз.

8 — е положение.
Исполнители стоят рядом, лицом по ходу движения, юноша слева, девушка справа. Правой рукой юноша держит левую руку девушки; обе руки, согнутые в локтях, от локтя подняты вертикально вверх и приближены одна к другой, соединенные кисти находятся на уровне плеч, локти опущены вниз и приближены к корпусу. Свободные руки находятся или в исходной позиции, или в 1-м положении, т. е. лежат сбоку на талии.

9-е положение.
Исполнители стоят на расстоянии крупного шага один от другого, лицом по ходу движения, юноша слева, девушка справа. Правой рукой юноша держит левую руку девушки; соединенные руки слегка подняты ниже уровня плеч. Свободные руки опущены вниз, т. е. находятся в исходной позиции или лежат сбоку на талии. Исполнители отклоняются друг от друга, но смотрят один на другого.

В этом положении юноша и девушка могут: а) двигаться вперед, б) выполнять парное вращение: юноша переступает на месте, девушка обходит вокруг юноши. Подняв из этого положения соединенные руки вверх, исполнители могут выполнять вращение поодиночке, поочередно проходя под поднятыми руками, причем девушка делает поворот к юноше, т. е. влево, юноша делает поворот к девушке, т. е. Вправо.

10-е положение.
Исполнители стоят друг перед другом. Правой рукой юноша держит девушку за талию, левая рука девушки лежит на правом плече юноши. Левой рукой юноша держит правую руку девушки, соединенные руки вытянуты в сторону.

11-е положение.
Исполнители стоят друг перед другом на расстоянии шага, держась за руки (правой за левую, левой за правую); соединенные руки слегка опущены вниз. Корпус и голова могут быть наклонены или направо, или налево. В этом положении возможно парное вращение.

12-е положение.
Юноша и девушка стоят наискосок один от другого, правым плечом один к другому. Правые руки, согнутыев локтях, подняты вертикально вверх и от локтя до кисти соединены со стороны ладони. Кисти левых рук, соединенные, как при рукопожатии, находятся под локтями правых рук. Исполнители смотрят друг на друга. В уральской «Шестеро» это положение называется «свечка».

13-е положение.
Исполнители стоят правым плечом друг к другу. Правые руки закруглены и переплетены в локтях, руки от локтя направлены вниз, кисти чуть зажаты в кулачок. Левые руки лежат сбоку на талии. Корпус исполнителей или прямой, или верхней частью отклоненв сторону; исполнители смотрят друг на друга. В таком положении очень часто выполняется парное вращение, которое в этом случае называется «крутка».

14-е положение. «Воротца».
Исполнители, юноша и девушка, находящиеся на расстоянии шага один от другого, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя, таким образом, «воротца», в которые могут пройти другие исполнители.

«Воротца» бывают нескольких видов:

а) Исполнители стоят лицом по ходу движения, на расстоянии шага друг от друга, юноша слева, девушка справа. Правой рукой юноша держит левую руку девушки, обе руки подняты вверх. Свободные руки или опущены, или лежат сбоку на талии. В таком положении исполнители пропускают в «воротца» пары, идущие навстречу. Повернувшись лицом в другую сторону и перехватившись другими руками — юноша левой, девушка правой,- они образовывают «воротца», через которые пары двигаются в обратном направлении.

б) Исполнители стоят лицом друг к другу на расстоянии шага и держатся за руки, правой рукой за левую руку, левой за правую, соединенные руки подняты вверх.

15-е положение (тройное).

Юноша находится посередине, две девушки по бокам. Юноша раскрыл обе руки за спинами девушек. Юноша правой рукой держит левую руку девушки, находящейся справа, причем ее рука от локтя лежит спереди на уровне талии, сомкнутые кисти находятся у правого бедра девушки. Левой рукой юноша держит правую руку девушки, находящейся слева, причем ее рука от локтя находится спереди на уровне талии, сомкнутые кисти — у левого бедра девушки. Свободные руки девушек опущены вниз.

Читайте также:  Презентация предсказание погоды по народным приметам 3 класс

Расположение танцующих и положения рук в массовых танцах 16-е положение.
Исполнители стоят рядом, боком друг к другу, держась за руки. Руки могут быть: ‘а) опущены вниз, свободные в локтях, б) подняты вперед до уровня плеч, в) подняты вверх, вытянутые в локтях, г) подняты в стороны; в последнем случае исполнители стоят один от другого на расстоянии вытянутых рук.

17-е положение. «Корзиночка».
Исполнители стоят рядом, боком друг к Другу, лицом к зрителю или в круг и держатся спереди за руки, раскрытые в стороны, но не с исполнителем, стоящим рядом, а через одного справа и слева, так что руки спереди скрещены.
Обычно это расположение применяется в парно-массовых танцах, где юноши и девушки в кругу стоят через одного. В таком случае юноши держатся за руки с юношами, девушки с девушками. Называется это положение «корзиночка» (см. рис. на стр. 58).

18-е положение. «Звездочка».
Исполнители стоят по кругу, в затылок друг за другом. Правые руки вытянуты в центр круга и соединены в кистях, левые руки лежат сбоку на талии. При повороте в другую сторону в центре соединяются левые руки, правые кладутся на талию.

Как видите позиции и положения рук в русском народном танце весьма разнообразны. В следующий раз мы рассмотрим ходв и проходки русского народного танца.

С уважением, Наталья Довбыш
По материалам http://piruet.info

Источник

Постановка корпуса, рук, ног в русском танце. Основные позиции и положения рук и ног. Переводы рук из позиции в позицию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 12:47, реферат

Краткое описание

Прежде чем приступить к методике каждого упражнения в русском танце, необходимо помнить, что ни одно движение народного экзерсиса (его музыкальная раскладка, методика выполнения, задачи этого движения), не должно противоречить методике классического танца. Нельзя допускать, чтобы освоение народных элементов опережало освоение и отработки классических. На первоначальном этапе обучения народный танец должен быть всецело направлен на развитие и закрепление основных задач классического танца.Разучивать и исполнять элементы русского народного танца, а также танцевальные комбинации нужно только на середине зала.

Содержание работы

Постановка корпуса.docx

Постановка корпуса, рук, ног в русском танце. Основные позиции и положения рук и ног. Переводы рук из позиции в позицию.

Позиции и положения рук…………………………………………………8

Положения рук в групповых танцах………………………………………11

Список использованной литературы………………………………………16

Прежде чем приступить к методике каждого упражнения в русском танце, необходимо помнить, что ни одно движение народного экзерсиса (его музыкальная раскладка, методика выполнения, задачи этого движения), не должно противоречить методике классического танца. Нельзя допускать, чтобы освоение народных элементов опережало освоение и отработки классических. На первоначальном этапе обучения народный танец должен быть всецело направлен на развитие и закрепление основных задач классического танца.Разучивать и исполнять элементы русского народного танца, а также танцевальные комбинации нужно только на середине зала. Исполнение как отдельных элементов, так и комбинаций на середине зала дает исполнителю полное раскрепощение, создает большую свободу передвижения, возможность донести характер движения и его манеру, усилить выразительность и усложнить координацию и технику исполнения. Руки и корпус исполнителя при этом находятся в тех естественных условиях, в которых зарождался и бытует в настоящее время данный элемент. Это дает возможность учащимся с меньшей затратой времени и сил переносить различные движения в какой- либо этюд или танец. Если учащийся держится за станок одной или двумя руками, он в какой то степени скован, разучивание движений у станка служит тренировкой, подготовкой мышц и корпуса учащихся к выполнению этих движений на середине.

При изучении основных элементов необходимо требовать от учащихся согласованного движения ног, рук, корпуса и головы, т. е. координации движений. Каждый освоенный элемент необходимо развивать и усложнять не соединяя его с другими элементами: постепенно увеличивать темп музыкального сопровождения, усложнять координацию рук корпуса и головы. Усложняя и совершенствуя каждый отдельный элемент, раскрывая его технические и выразительные возможности, его многообразие, учащиеся не только будут сознательно воспринимать основные элементы русского танца, но и творчески осваивать их.

Темп музыкального сопровождения на первых годах разучивания большинства элементов не должен быть быстрым. Выполнение элементов в большинстве своем происходит на музыкальный размер 2/4.

Начиная вырабатывать правильную постановку корпуса, надо стать лицом к палке, положив на полку руки, слегка согнутые и опущенные в локтях. Кисти рук свободно положены на палку против середины корпуса рядом одна с другой. Ноги в I позиции. В выворотном положении мышцы ног и колени напряжены и подтянуты. Корпус поставлен вертикально, диафрагма подтянута. Плечи свободно опущены, раскрыты и развёрнуты параллельно палке. Лопатки не соединяются. Ягодичные мышцы напряжены и подтянуты к верху. Музыкальный размер 4/4. Положение сохраняется до конца музыкальной фразы, затем расслабляем все мышцы до следующей музыкальной фразы.

В народном танце используется:

Во всех 5 свободных позициях ноги поставлены так, что стопы находятся в направлении между соответствующими открытыми прямыми позициями.

Во всех перечисленных позициях тяжесть корпуса распределена равномерно на обе ноги, ноги в коленях вытянуты.

Позиции и положения рук

I, II, III позиции аналогичны I, II, III позициям рук классического танца.

В первом и втором положении возможен перевод рук вперед и назад. Уровень рук при этом не изменяется.

Подготовка к началу движения заключается в движении руки, которое выполняется на музыкальное вступление, идущее в темпе данного музыкального сопровождения.

При музыкальном размере 2/4, 3/4 или 6/8 подготовка занимает 2 такта;

Положения рук в групповых танцах

В этой фигуре число участвующих не ограничено, однако их должно быть не менее трех человек. Юноши и девушки, повернувшись лицом к центру круга и взявшись за руки, образуют замкнутый круг. Руки свободно, без напряжения отходят под небольшим углом от корпуса вниз или на верх. Движения по кругу, как правило, идут по часовой стрелке. Сделав мягкий по

луоборот корпусом по ходу движения, юноши и девушки идут простым шагом или переменным, а также переменным шагом с притопом.

Юноши и девушки, стоя в затылок друг другу по кругу, соединяют в центре образовавшегося круга правые или левые руки. Противоположные руки находятся в третьем или первом положении. Эта фигура может быть построена как из четного, так и из нечетного числа участвующих, однако не менее трех и не более восьми человек. В этом построении можно двигаться по кругу простым или переменным шагом, а также шагом с переступанием.

Основой этой фигуры является «звездочка». Юноши образуют правыми руками «звездочку», а левыми держат правые руки девушек. В построении этой фигуры может участвовать не менее трех, но не более восьми пар.

Участвующие стоят в одну линию, касаясь локтями друг друга. Руки согнуты в локтях и подняты перед собой на уровне груди. Правая рука, описав полукруг сверху вниз, опускается локтем на левую руку стоящего справа партнера и, продолжая движение, проходить под его левой рукой. «Цепочка» может двигаться и вправо и влево «гармошкой» или «припаданием». Головы повернуты по ходу движения или сохраняют прямое положение.

Читайте также:  Шейно грудной остеохондроз лечение народными средствами отзывы кто вылечился

1.Переводы рук в различные основные положения.

Б) Из первого основного положения в третье: руки из первого положения поднимаются вперед, до второго и, сделав небольшой полукруг, раскрываются в стороны.

В) Из третьего положения в четвертое: руки из третьего положения мягко опускаются ладонями вниз и через подготовительное положение, поднимаясь вверх впереди корпуса перекрещиваются и переходят в четвертое положение.

А) Платочек находится со стороны ладони, повернутой к корпусу: пропустив конец платка между указательным и средним пальцами, выводим его короткий конец между средним и безымянным пальцами в сторону ладони.

Б) Платочек находится с тыльной стороны кисти, повернутой ладонью к корпусу: пропустив короткий конец платка между указательным и среднем пальцами, выводим его между указательным и большим пальцами.

А) Правая рука с платочком слегка согнутыми пальцами касается подбородка. Ребро ладони направленно от себя. Левая рука, согнутая на уровне талии, поддерживает ладонью или тыльной стороной кисти локоть правой руки. Голова наклонена к правому плечу.

В) Обе руки подняты вверх, локти слегка закруглены и направлены в стороны. Платок держится за концы обеими руками и «обыгрывается».

А) Правая рука согнута в локте на уровне груди и сжата в кулак, направленный тыльной стороной кисти от корпуса. Левая рука, согнутая в локте, сжата в кулак, заведена за спину и направлена тыльной стороной кисти к корпусу. Руки не прикасаются к корпусу.

Б) Левая рука широко раскрыта в сторону ладонью вверх. Голова повернута по направлению руки. Правая рука, согнутая в локте, прикасается кончиками пальцев к затылку, как бы поддерживая шапку.

Источник

Презентация по народному танцу на тему «Основные позиции и положения ног в русском танце»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Народно-сценический танец Основные позиции и положения ног в русском танце

Позиции ног Пять открытых: I, II, III, IV, V открытые позиции народно-сценического танца соответствуют пяти позициям классического танца, но менее выворотным

I позиция – пятки сомкнуты, носки разведены в стороны

II позиция – ноги находятся на расстоянии одной ступни друг от друга, носки разведены в стороны

III позиция – пятка одной ноги приставлена к середине ступни другой ноги, носки разведены в стороны (впереди может быть правая или левая нога)

IV позиция – одна нога находится впереди другой на расстоянии одной ступни, носки разведены в стороны. Носок ноги, стоящей впереди, находится напротив пятки ноги, стоящей сзади

V позиция – пятка одной ноги приставлена к носку другой. Носки разведены в стороны

Позиции ног Пять прямых позиций ног

I прямая – обе ноги поставлены рядом и соприкасаются внутренними сторонами стоп

II прямая – обе ноги поставлены параллельно на расстоянии стопы друг от друга

III прямая – обе ноги поставлены рядом и соприкасаются внутренними сторонами стоп, пятка одной ноги находится у середины стопы другой

IV прямая – ноги поставлены по одной линии друг перед другом на расстоянии стопы

V прямая – ноги поставлены по одной линии друг перед другом, пятка одной ноги соприкасается с носком другой

Позиции ног Две закрытые

I закрытая (обратная) – носки повернуты внутрь, пятки разведены в стороны

II закрытая (обратная) – носки повернуты на расстоянии стопы друг от друга, пятки разведены в стороны

Нога может находиться или двигаться: В выворотном положении, т.е. колено и носок направлены в сторону; В прямом положении, т.е. колено и носок направлены вперед; В невыворотном положении, т.е. колено и носок направлены внутрь, нога может быть согнута в колене. Нога может быть присогнута в колене. Нога может быть свободна в колене. Нога может быть прямая или вытянутая в колене.

Положение стопы и подъема в народном танце

Подъем вытянут, то есть стопа опущена пальцами к низу, носок оттянут вниз Подъем не вытянут (сокращен), т. е. стопа тыльной поверхностью поднята к передней поверхности голени Подъем свободен Подъем скошен, т. е. стопа повернута тыльной стороной наружу, внешняя сторона стопы опущена, внутренняя сторона поднята

Спасибо за внимание!

Номер материала: ДБ-594907

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Позиции и положения рук в русском народном танце

Описание презентации по отдельным слайдам:

Позиции и положения рук в русском народном танце Работу выполнила : педагог дополнительного образования ГБОУ СО «СОШ № 3», г. Верхотурье Шаргина Наталья Леонидовна

Данная презентация предлагается в помощь хореографам, руководителям самодеятельных коллективов при изучении русского народного танца. В ней представлены позиции рук в русском танце, положения рук в русском танце, расположение танцующих и положение рук в парных плясках, расположение танцующих и положения рук в массовых танцах. К каждому положению даны иллюстрации.

Исходная позиция. Обе руки свободно по бокам опущены вниз, кисти направлены ладонями или к корпусу, или вперед. 1-я позиция. Обе руки подняты вперед, локти свободны, кисти направлены ладонями вверх. 2-я позиция. Обе руки широко раскрыты в стороны, локти не напряжены, кисти направлены ладонями вверх и слегка вперед. 3-я позиция. В чистом виде 3-я позиция не характерна для русских танцев. В женском танце обе руки исполнительницы иногда поднимаются в 3-ю позицию, когда девушка обыгрывает платок, держа его двумя руками за концы. В сценическом русском танце руки девушки иногда проводятся через 3-ю позицию, раскрываясь в стороны. Значительно чаще поднимается в 3-ю позицию одна рука, тогда как другая находится в ином положении. Позиции рук

1-е положение. Обе руки, согнутые в локтях, лежат сбоку на талии, у девушек — кулачками, иногда ладонями; у юношей — чаще ладонями, иногда кулачками. Локти направлены в стороны. Это положение можно назвать «подбоченившись». Положения рук в русском танце

2-е положение. Руки скрещены на груди. У девушек руки или приближены к корпусу, или чуть отведены, правая рука находится под левой рукой, кисти зажаты в кулачок и спрятаны под локти противоположных рук. У юношей руки от корпуса отведены, локти направлены вперед, правая рука находится над левой рукой, кисти лежат ладонями на противоположных руках, выше локтя. Положение рук в русском танце

Читайте также:  Русский народный костюм семья

3-е положение (женское). Обе руки подняты невысоко в стороны и находятся между исходной и 2-й позицией, локти свободны, кисти направлены ладонями вперед. Иногда девушка в правой руке держит платочек. 4-е положение (женское). Правая рука, согнутая в локте, поднята от локтя вверх, локоть от корпуса отведен в сторону и направлен вниз, кисть, повернутая ладонью к зрителю, находится чуть выше правого плеча, пальцы согнуты и опущены к ладони. Левая рука свободно опущена вниз и от корпуса отведена. Положение рук в русском танце

В русском танце встречается большое количество комбинированных положений рук, в которых правая рука находится в одной позиции или положении, левая в другой. Из них приводим только наиболее характерные. Комбинированные положения рук в русском танце

7-е положение. Исполнители стоят рядом, лицом по ходу движения, юноша слева, девушка справа. Правой рукой юноша держит левую руку девушки, обе руки опущены вниз. Свободные руки лежат сбоку на талии или опущены вниз. 8 — е положение. Исполнители стоят рядом, лицом по ходу движения, юноша слева, девушка справа. Правой рукой юноша держит левую руку девушки; обе руки, согнутые в локтях, от локтя подняты вертикально вверх и приближены одна к другой, соединенные кисти находятся на ровне плеч, локти опущены вниз и приближены к корпусу. Свободные руки находятся или в исходной позиции, или в 1-м положении, т. е. лежат сбоку на талии. Расположение танцующих и положения рук в русских парных танцах.

9-е положение. Исполнители стоят на расстоянии крупного шага один от другого, лицом по ходу движения, юноша слева, девушка справа. Правой рукой юноша держит левую руку девушки; соединенные руки слегка подняты ниже уровня плеч. Свободные руки опущены вниз, т. е. находятся в исходной позиции или лежат сбоку на талии. Исполнители отклоняются друг от друга, но смотрят один на другого. В этом положении юноша и девушка могут: Расположение танцующих и положения рук в русских парных танцах а) двигаться вперед, б) выполнять парное вращение: юноша переступает на месте, девушка обходит вокруг юноши. Подняв из этого положения соединенные руки вверх, исполнители могут выполнять вращение поодиночке, поочередно проходя под поднятыми руками, причем девушка делает поворот к юноше, т. е. влево, юноша делает поворот к девушке, т. е. вправо.

10-е положение. Исполнители стоят друг перед другом. Правой рукой юноша держит девушку за талию, левая рука девушки лежит на правом плече юноши. Левой рукой юноша держит правую руку девушки, соединенные руки вытянуты в сторону. 11-е положение. Исполнители стоят друг перед другом на расстоянии шага, держась за руки (правой за левую, левой за правую); соединенные руки слегка опущены вниз. Корпус и голова могут быть наклонены или направо, или налево. В этом положении возможно парное вращение. Расположение танцующих и положения рук в русских парных танцах

12-е положение. Юноша и девушка стоят наискосок один от другого, правым плечом один к другому. Правые руки, согнутыев локтях, подняты вертикально вверх и от локтя до кисти соединены со стороны ладони. Кисти левых рук, соединенные, как при рукопожатии, находятся под локтями правых рук. Исполнители смотрят друг на друга. В уральской «Шестеро» это положение называется «свечка». 13-е положение. Исполнители стоят правым плечом друг к другу. Правые руки закруглены и переплетены в локтях, руки от локтя направлены вниз, кисти чуть зажаты в кулачок. Левые руки лежат сбоку на талии. Корпус исполнителей или прямой, или верхней частью отклонен в сторону; исполнители смотрят друг на друга. В таком положении очень часто выполняется парное вращение, которое в этом случае называется «крутка». Расположение танцующих и положения рук в русских парных танцах

14-е положение. «Воротца». Исполнители, юноша и девушка, находящиеся на расстоянии шага один от другого, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя, таким образом, «воротца», в которые могут пройти другие исполнители. Расположение танцующих и положения рук в русских парных танцах «Воротца» бывают нескольких видов: а) Исполнители стоят лицом по ходу движения, на расстоянии шага друг от друга, юноша слева, девушка справа. Правой рукой юноша держит левую руку девушки, обе руки подняты вверх. Свободные руки или опущены, или лежат сбоку на талии. В таком положении исполнители пропускают в «воротца» пары, идущие навстречу. Повернувшись лицом в другую сторону и перехватившись другими руками — юноша левой, девушка правой,- они образовывают «воротца», через которые пары двигаются в обратном направлении. б) Исполнители стоят лицом друг к другу на расстоянии шага и держатся за руки, правой рукой за левую руку, левой за правую, соединенные руки подняты вверх.

15-е положение (тройное). Юноша находится посередине, две девушки по бокам. Юноша раскрыл обе руки за спинами девушек. Юноша правой рукой держит левую руку девушки, находящейся справа, причем ее рука от локтя лежит спереди на уровне талии, сомкнутые кисти находятся у правого бедра девушки. Левой рукой юноша держит правую руку девушки, находящейся слева, причем ее рука от локтя находится спереди на уровне талии, сомкнутые кисти — у левого бедра девушки. Свободные руки девушек опущены вниз. Расположение танцующих и положения рук в русских парных танцах

16-положение Исполнители стоят рядом, боком друг к другу, держась за руки. Руки могут быть: ‘а) опущены вниз, свободные в локтях, б) подняты вперед до уровня плеч, в) подняты вверх, вытянутые в локтях, г) подняты в стороны; в последнем случае исполнители стоят один от другого на расстоянии вытянутых рук. Расположение танцующих и положения рук в массовых танцах

17-е положение. «Корзиночка». Исполнители стоят рядом, боком друг к Другу, лицом к зрителю или в круг и держатся спереди за руки, раскрытые в стороны, но не с исполнителем, стоящим рядом, а через одного справа и слева, так что руки спереди скрещены. Обычно это расположение применяется в парно-массовых танцах, где юноши и девушки в кругу стоят через одного. В таком случае юноши держатся за руки с юношами, девушки с девушками. Называется это положение «корзиночка» Расположение танцующих и положения рук в массовых танцах

18-е положение. «Звездочка». Исполнители стоят по кругу, в затылок друг за другом. Правые руки вытянуты в центр круга и соединены в кистях, левые руки лежат сбоку на талии. При повороте в другую сторону в центре соединяются левые руки, правые кладутся на талию. Расположение танцующих и положения рук в массовых танцах

19-е положение. Большая звездочка «Карусель». Юноши соединяют в центре левые руки, образуя «звездочку». Свободные правые руки открыты в сторону. Девушки подают юношам левые руки, образуется «карусель». Расположение танцующих и положения рук в массовых танцах

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах