Познакомиться с русскими народными инструментами

Содержание
  1. Конспект НОД «Знакомство с русскими народными инструментами» план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Рябинушка»
  5. Ход занятия
  6. Игра «Угадай, на каком инструменте играю»
  7. Оркестр «Ах, вы, сени»
  8. Игра «Паровозик»
  9. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  10. Открытое занятие «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
  11. Скачать:
  12. Предварительный просмотр:
  13. Цикл занятий для детей «Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами». методическая разработка по теме
  14. Скачать:
  15. Предварительный просмотр:
  16. Подписи к слайдам:
  17. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  18. «Знакомство с русским народными инструментами» методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
  19. Скачать:
  20. Предварительный просмотр:
  21. Знакомство с русскими народными инструментами. план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Конспект НОД «Знакомство с русскими народными инструментами»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Рябинушка»

для детей среднего дошкольного возраста

«Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами».

Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами: ложки, свистульки, трещотки, рубель.

-Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.

-Развивать эмоциональную сферу ребёнка при восприятии образцов русской народной инструментальной музыки.

-Развивать чувство ритма, память, слух, координацию через исполнение игры на детских шумовых музыкальных инструментах.

-Обогащать словарный запас детей (ложки, трещотки, свистульки, рубель и т. д.)

-Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку.

Упражнение «Скачут лошадки» ( муз. Витлина)

(после упражнения садятся на стульчики)

Муз.рук. Звучит р. н. м. «Ах вы, сени» (в исполнении р.н. инструментов)

Ребята, какая чудесная музыка нас встречает. Как вы думаете какая она по характеру? (ответы детей). Когда она звучала, что вам хотелось делать? (танцевать, играть,

хлопать). Вот Петрушка весельчак. Как веселой музыкой нас встречает. А где же он сам?

(появляется на ширме Петрушка.)

Петрушка. Здравствуйте, ребята. Я очень рад вас видеть. Вот, посмотрите, какой у меня сундучок расписной есть. А что в нем хотите узнать? (Загадывает загадку). Это музыкальные инструменты. Русские народные музыкальные инструменты. (Открывает волшебный сундучок.) Посмотрите, какие они расписные. Вы знаете, как они

называются? Это- трещетки (играет). Они очень задорные. Очень весело трещат, всех ребят развеселят. Кто хочет поиграть на трещетках? (выбирает детей). А этот

инструмент называется рубель. Послушайте, как он звучит. На что похож этот звук? (Как будто на терке что-то натирают). Кто попробует? (выбирает ребенка).А эти инструменты вы знаете.

За обедом суп едят, К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких.

Петрушка. Посмотрите, какие ложки у меня. Две ложки без бубенцов, а две ложки с бубенцами (играет на ложках с бубенцами). На что похож этот звук? (как лошадка

скачет и бубенцами позванивает). А вы ко мне на ком прискакали? (На лошадке). Похоже получается? (играет) Кто хочет поиграть на ложках? (выбирает двух детей)

Эти музыкальные инструменты не любят скучать, они любят веселиться. Давайте мы послушаем и посмотрим, как они дружно играют.

(использование ИКТ). «Веселый оркестр»

Петрушка. А теперь я с вами поиграю. Отвернусь от вас и буду играть на каком-то музыкальном инструменте. А вы угадайте, на каком.

Игра «Угадай, на каком инструменте играю»

музыкальными инструментами. Давайте, ребята еще раз повторим как они называются

: трещётки, ложки, рубель, свистульки.

Оркестр «Ах, вы, сени»

Петрушка Молодцы. Очень весело и дружно получилось. Нам пора прощаться. А на прощанье я хочу вам подарить этот волшебный сундучок с музыкальными

инструментами. Вы еще потренируетесь и на празднике сыграете для своих родителей. До свидания, ребята.

Муз.рук. и дети До свидания, Петрушка. Спасибо. И мы, ребята, отправимся в детский сад. Садитесь удобнее, поедем на паровозе.

Игра «Паровозик»

Муз.рук. На этом наше занятие закончено. До свидания дети(поет).

Дети До свидания! (поют)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал рекомендуется к проведению музыкальной гостиной для старших дошкольников в рамках реализации проекта «Классическая музыка в детском саду».

На музыкальном занятие дети знакомятся с русскими народными инструментами и народным оркестром.

“Знакомство с оркестром русских народных инструментов с использованием ЭОР ”.

Занятие направлено на развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к русскому народному фольклору.

Источник

Открытое занятие «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

На этом занятии дети знакомятся с русской народной культурой, с песнями, с музыкой и, конечно, с русскими народными инструментами, с игрой на них.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» старшая группа

Цель занятия: развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству.

1. Познакомить детей с историей возникновения русских народных инструментов.

2. Развивать представления детей о народной музыке и народных инструментах;

3. Развивать эмоциональную отзывчивость;

4. Сенсорные способности и звуковысотный слух;

5. Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;

6. Формировать певческий голос и выразительность движений.

7. Воспитывать любовь и интерес к музыке.

1. Развитие слухового внимания, активной фиксации взора.

2. Развивать прослеживающую функцию глаза и слухового внимания, мелкую моторику рук.

3. Развивать умение локализовывать работу зрения и рук.

Материалы и оборудование:

2 короба с музыкальными инструментами, музыкальные инструменты, презентация «История возникновения русских народных инструментов», ноутбук, проектор, экран, ширма, угощение.

Беседы о музыкальных инструментах с показом иллюстраций, слушание русских народных песен, разучивание русских народных попевок, хороводов и музыкально-дидактических игр, индивидуальная работа по обучению детей игре на музыкальных инструментах.

Читайте также:  Скачать спавнер для stalker народная солянка 2016 огср

(слайд №1 и звуком 1)

Под русскую народную мелодию «Светит месяц» дети заходят в зал, образуют круг.

(поет) Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Пропою я вам «Привет!».

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Расскажу тебе, дружок, в древние века

Дунул тихий ветерок в трубку тростника.

Человек услышал вдруг, мелодичный звук,

И родился в тот момент

(Звучит русская хороводная песня «Во поле береза стояла»)

— Послушайте, как плавно, нежно льётся мелодия. Как красиво звучат русские народные инструменты. А хотите узнать, как появились на Руси музыкальные инструменты? Беритесь за руки, я поведу вас волшебными тропками.

(Музыкальный руководитель заводит с детьми хоровод. Дети двигаются по кругу, змейкой, по диагонали, останавливаются перед экраном)

(слайд №3) – Посмотрите, на акации висят сухие плоды, они качаются на ветру, шуршат семенами. Услышали люди этот звук и придумали музыкальный инструмент, который называется погремушка. (Слайд №4 с изображением русской погремушки) Погремушка – это шумовой инструмент. Как вы думаете почему? (Ответы детей) Правильно, давайте послушаем, как звучит погремушка (ЗВУК)

Гость из музыкальной школы балалаечник

исполняет «Во саду ли, в огороде»

Стук в дверь, под музыку в зал входит парень Андрюша с коробом в руках.

Андрюша (кланяется): Здравствуйте ребятишки,

Курносые девчушки, задорные мальчишки.

С вами буду я играть и ребятам помогать!

Муз. руководитель исполняет попевку р. н. п. «Андрей-воробей».

— А сейчас пропоем и простучим в ладоши одновременно эту песню.

Разучивание р. н. п. «Как у наших у ворот».

Андрюша:- Да вот по лесу я шел, там его я и нашел.

Этот короб не простой, этот короб расписной

Сказочный, красивый, а внутри с сюрпризом.

Андрюша: Открою, если отгадаете загадку.

И шумят, и бренчат, и хлопают, и звенят.

Расписные, яркие веселят всю ярмарку.

Дети: Музыкальные инструменты!

Андрюша: Эх, какие догадливые!

(Андрюша достает из короба трещотку, погремушку и ложки)

Муз. рук.: Так, это те инструменты, которые исчезли из нашей коробки, но как ты их нашел?

Андрюша: А я вышел на лесную поляну и увидел, как муравьи играют на инструментах. Посмотрите, как это было…

(Дети смотрят отрывок из мультфильма «Русские потешки» 1969г)

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Угадай, на чем играю»

(Звучит русская плясовая)

(Дети импровизируют танец.)

В ритм попадайте обязательно!

ОРКЕСТР «Ах, вы сени».

Муз. рук. – Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? За то, что вы теперь стали настоящими знатоками русских народных инструментов, я вам вручаю медали.

Ну-ка, Андрюша, что у тебя еще в коробке лежит?

Вам пряники русские сладкие, мятные,

К чаю ароматному угощение знатное.

Муз. рук. и Андрюша: Ребята, спасибо вам большое. До свиданья.

Источник

Цикл занятий для детей «Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами».
методическая разработка по теме

Учебный материал для дошкольников по истории создания русских народных музыкальных инструментов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

История ударных русских н ародных инструментов Выполнила: музыкальный руководитель ГБДОУ № 70 Калининского района г. Санкт- Петербурга Абрарова Вера Игоревна

Ударные инструменты появились раньше других музыкальных инструментов. Самобытность этих инструментов в том, что рождены они самой повседневной жизнью и тесно связанных с бытом. Многие из них, такие, как ложки, трещотки, бубенцы, узаконили свое место не только в домашних ансамблях и самодеятельных оркестрах, но и на профессиональной сцене. В современном русском народном оркестре ударных инструментов очень много. Они особенно хорошо используются в плясовых наигрышах. Невозможно себе представить русскую плясовую без ударных. Ударные народные инструменты роднит оригинальность внешнего вида и звучания, а ещё простота и забавность. УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И ДЕТИ! Приглашаю вас совершить экскурс в историю создания русских народных ударных инструментов и познакомиться с наиболее популярными из них. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

ЛОЖКИ ДЕРЕВЯННЫЕ Это самый простой, самый колоритный и распространённый инструмент русского народа. Наши расписные деревянные ложки популярны не только у нас в России, но и за рубежом. Обычно в игре одного исполнителя используются три ложки. Две из них закладываются между пальцами левой руки, третья берется в правую. Первые две служат как бы двойной «наковальней», по которой бьют третьей ложкой. Освоение игры на ложках требует немалого труда и терпения. Мастерство даже в таком, казалось бы, шуточном деле, всегда очень высоко ценится нашим народом.

ТРЕЩОТКА Трещотка представляет собой снизку деревянных пластинок, которые при встряхивании ударяются друг о друга и издают трескучие звуки. Часто трещотка сопровождает песни, танцы, частушки. Держат трещотку обычно на уровне головы или груди, а иногда выше; ведь инструмент этот привлекает внимание не только своим звуком, но и внешним видом. Нередко её украшают цветными лентами, цветами и пр.

КОКОШНИК В былые времена это было вооружение деревенских с торожей и называлось оно – колотушкой. Сторож ходил ночью по деревне и стучал в неё, давая тем самым знать односельчанам, что он не спит, честно трудится и отпугивает незваных гостей. По принципу сторожевой колотушки и устроен ударный народный инструмент – кокошник.

БУБЕНЦЫ Как же можно было скакать на удалой тройке без музыки, и без бубенцов?! Бубенцы вешались под дугой, в которую запрягали тройку лошадей. При быстрой езде бубенцы встряхивались, издавая серебристые звуки. Русской тройке и ямщикам посвящено так много песен и инструментальных сочинений, что возникла необходимость ввести в оркестр народных инструментов специальный музыкальный инструмент, имитирующий звучание ямщицких колокольчиков и бубенчиков. Этот инструмент так и назвали — бубенцами.

Читайте также:  Черевички украинская народная песня скачать

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал позволит Вам систематезировать знания о различных русских музыкальных инструментах используемых в ДОУ.

Данный материал рекомендуется к проведению музыкальной гостиной для старших дошкольников в рамках реализации проекта «Классическая музыка в детском саду».

Многие озвученные игрушки появились еще в далеком прошлом. Наиболее древние игрушки относятся к I-II векам. В древнерусских городах при раскопках найдено немало глиняных свистулек, погремушек и трещот.

В процессе занятия дети знакомятся с историей русских народных инструментов, учатся отличать их звучание в исполнении разных народных инструментов. Дошкольники приобщаются к народной музыке, уча.

Занятие для старших дошкольников. Дети знакомятся с видами и звучанием русских народных инструментов, их историей происхождения.

Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детейк истокам русской народной культуры«Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов&raquo.

Источник

«Знакомство с русским народными инструментами»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект к лекции-концерту по познавательному развитию для подготовительного дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №61 «Золотой кораблик» Приморского района

«Знакомство с русскими народными инструментами»

Познавательное развитие, подготовительный дошкольный возраст

Михайлова Л.А., воспитатель.

Знакомство с русскими народными инструментами, в частности с Домрой, ее особенностями, историей.

— Вызвать у детей интерес к русским народным инструментам, в частности к Домре

— Расширять знания детей об истории Родины, ее традициях и культуре

— Способствовать развитию речи через расширение словарного запаса в области русской народной музыкальной культуры.

— Развивать художественный вкус, умение воспринимать живое музыкальное исполнение

— Воспитывать в детях чувство прекрасного и любовь к своей Родине

Методы и приемы: показ презентации, рассказ, беседа, игровой прием, живое музыкальное исполнение, наглядный, вопросы к детям, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: музыкальный инструмент домра, ноутбук, проектор, стул.

I. Вводная часть – 10 минут.

II. Основная часть – 20 минут.

III. Заключительная часть – 3 минуты.

Вводная часть. Просмотр презентации.

Дети сидят полукругом на стульях, перед ними на экране презентация. Ведущий (воспитатель) стоит чуть с боку и рассказывает.

Воспитатель: «Здравствуйте, Дети».

Воспитатель: « Дело в том, что я необычный воспитатель, фрейлина королевы Музыки и приглашаю вас в путешествие во времени, в прошлое нашей страны. Хотите отправиться в далекое прошлое России?»

Дети: «Конечно, хотим!».

Далее беседа с сопровождением слайдов.

По окончанию презентации игра «Летал воробей» (дети встают со стульчиков в круг). После игры садятся обратно на стульчики.

Воспитатель: «А вот теперь начинается настоящее волшебство, к нам пришла гостья, один из инструментов, о которых мы говорили с вами. Что это за инструмент?»

Дети: «Домра, балалайка, гусли и тд»

Воспитатель: «Молодцы, вы запомнили названия русских народных инструментов. А эту гостью зовут русская Домра. Скажем все вместе ДОМ-РА. Прежде чем я вас поближе познакомлю с этим инструментом, послушайте какой у Домры голос» (играет на инструменте)

Воспитатель: Какой голос у домры?»

Дети: «Ласковый, добрый, нежный и тд».

Это родная сестричка балалайки, только у балалайки три острых угла, а домра какой формы?»

Дети: «круглой, полукруглой..»

Воспитатель: «на что похож этот инструмент?»

Дети: «на половинку арбуза, тыквы, большого ореха и тд»

Воспитатель: «Правильно, или большую ложку с перепонкой. Домра сделана из дерева и играет она потому что у нее есть струны. Домра – вображуля. У нее бывает 4 струны, а бывает 3. Давайте посчитаем сколько струн у нашей сегодняшней гости»

Дети: « одна, две, три»

Воспитатель: «Правильно. И все струны у домры поют тоненьким голосом, поэтому когда домра захочет кого-нибудь изобразить, она будет изображать большого зверя или птицу или маленького?»

Воспитатель: « Правильно. Сейчас домра споет вам песенку соловья. Это маленькая, неприметная серая птичка, но поет лучше всех на свете. Послушайте»

Воспитатель: « Понравилась вам песенка соловья? Еще домра обожает путешествовать. Ее хозяин кладет ее в специальный домик – чехол и они едут в дальние страны. А в дальних странах домра обожает разглядывать витрины магазинов. И вот однажды она увидела магазин, где продавали кукол. И ей очень понравилась одна деревянная заводная куколка. Домра вежливо попросила хозяина магазина завести куколку – куколка стала танцевать и получилась такая музыка…»

Воспитатель: «Затем домра спросила, а что будет если много таких куколок завести? Продавец завел много куколок и получалась такая музыка…»

Воспитатель: « Дети, а давайте поиграем. Когда вы услышите, что танцует одна куколка, вы покажете мне один пальчик, а когда много – все пальчики, а я буду смотреть»

Воспитатель: «Молодцы, ребята. А еще домра однажды отправилась в Америку и встретила там настоящих ковбоев. Они скакали на лошадях и ничего не боялись. Давайте попробуем стать с вами ковбоями и поскакать на лошадках».

Физкультминутка «На лошадке» Под музыку дети цокают языком, и изображают сидя на стульчиках, как будто скачут на лошадях, держа поводья.

Воспитатель: «А сейчас, дети, я расскажу вам историю домры. Давным давно, когда не было ни телевизоров, ни компьютеров, ни кино людей развлекали бродячие артисты, которые назывались Скоморохи. Они ходили из деревни в деревню и могли песню спеть, на балалайке сыграть, сальто скрутить, дрессированного медведя показать и были очень большими насмешниками. Могли посмеяться даже над самим царем. И царь не полюбил скоморохов и строго их наказывал и вместе с ними обижали их инструменты – жгли, разбивали, ломали. И настало время, когда почти ни одной домры не осталось. Только потом ученые случайно нашли одну старую старую домру и сделали ей сестричку и еще и еще, но вспоминая как ее прабабушек обижали, домра любит петь грустные русские народные песни. Сейчас закройте глазки, и попробуйте себе что-нибудь представить как во сне, а потом мне расскажете, что вы представили»

Читайте также:  Реформы в области народного просвещения александра 2 итоги

Играет грустную мелодию

Воспитатель: « Открывайте глазки, ну поднимайте ручки, кто хочет рассказать, что он представил…»

Дети по очереди рассказывают, что они представили.

Воспитатель: « Конечно, дети, чтобы вы не думали, что Домра любит играть только грустную музыку, сейчас она всех вас приглашает потанцевать русскую пляску. Выходите на середину группы и можете поплясать вместе с Домрой»

Воспитатель играет, дети танцуют под музыку. Затем садятся на свои места.

Воспитатель: « Итак, ребята, понравился вам инструмент?»

Воспитатель: « Как он называется?»

Воспитатель: «Не будете больше никогда путать Домру с балалайкой?»

Воспитатель: « А как назывались первые артисты, которые играли на домрах и балалайках?»

Воспитатель: « Молодцы. Итак в гостях у нас с вами был русский народный инструмент Домра. Вам понравилось как домра играла?»

Воспитатель: «Тогда давайте скажем Домре спасибо. А как мы можем сказать музыкальному инструменту спасибо?»

Источник

Знакомство с русскими народными инструментами.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Дети под русские народные наигрыши заходят в зал..

На столах разложены музыкальные инструменты.

М.р. Ребята, я вас приглашаю на выставку, эта выставка необычная, на ней представлены русские народные инструменты. Проходите, рассаживайтесь, и будем знакомиться с ними.

Дети рассаживаются на стулья.

М.р. Дудка – древнерусский народный духовой инструмент. Устройство дудки не сложно, она представляет собой деревянную, или камышовую трубочку с отверстиями на боку. Изготавливали дудочки в мае – июне из веток камыша, ивы, рябины, орешника. Дудочку использовали пастухи, привлекая незатейливыми мелодиями коров. И детские потешки русский народ сочинил не зря о весёлой дудочке.

/Рассматривают изображение пастушка с дудочкой/

Сидит ворон на дубу,

Во трубу во золотую,

В золотую, в завитую,

А под дубом заиньки

Двое – пляшут, двое – спят,

Трое – в дудочки свистят,

Подпевают, как умеют

Дать бы зайкам-музыкантам

По листу капустному.

Звучит наигрыш на дудочке в записи.

М.р. Познакомимся со следующим музыкальным инструментом – свистулькой. Её изготавливали из глины, дерева. Чаще это была детская игрушка. Звук извлекался, путём выдувания воздуха. К каким инструментам мы можем его отнести? /Ответы детей/

Предлагаю послушать и ответить, как звучит свистулька./Дети слушают. Ответы детей: весело, задорно, звонко/.

М.р. /показывает ложки/. Кто и когда первым додумался использовать ложки как ударный инструмент – неизвестно, но только и до наших дней ложки используются, как музыкальный инструмент. А всё, видимо, началось с простой забавы для малышей.

М.р. /Музыкальный руководитель поёт и подыгрывает себе на ложках/

На дворе у нас играют,

Гуси в гусли, утки в дудки,

Кошки в ложки, свинки в скрипки,

Бараны в барабаны, кони в гармони

Абен, бубен, бух, бьёт копытом во весь дух.

М.р. Не сдержать от пляса ножки,

Так пляшите от души!

В наш оркестр вступают ложки,

Ах, как ложки хороши!

Давайте сейчас и мы попробуем стать настоящими ложкарями и исполним наигрыш под песню «Во кузнице» /Русскую народную песню исполняет ансамбль ложкарей/.

М.р. Наступила очередь следующего инструмента, послушайте внимательно и сами догадаетесь, о каком инструменте идёт речь.

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая, отгадай-ка?

Приглашаю мальчиков-балалаечников исполнить песню «С балалайкой веселее»

М.р. А сейчас я приглашу балалаечницу, которая сыграет нам на настоящей балалайке и расскажет об этом удивительном инструменте.

Балалаечница: Балалайка родилась в России, это струнный щипковый инструмент с лёгким забавным тембром. Выполнена она в виде деревянного треугольника и длинного грифа, на который натянуто три струны. Звук извлекается щипками или брянцаниями – ударом указательного пальца по всем струнам. /Исполнение русской народной мелодии/.

М.р. Следующий музыкальный инструмент очень уникальный. Своим многозвучием он заменял целый оркестр, Этот оркестр можно было легко переносить и тем полюбился на Руси.

По бокам коробочки

Стал похож на жениха. /гармошка/.

/Показ иллюстрации с изображением гармони/

Играть на гармошке не просто – нужно растягивать меха в разные стороны и одновременно нажимать на кнопки-клавиши. Да ещё трудность состоит в том, что гармонист не видит этих кнопок, он играет на ощупь. А видит он всё, что окружает – природу, людей, которые пришли послушать. Исполняет он разные песни: протяжные и печальные, весёлые и плясовые. Сегодня мы пригласили в гости гармониста с гармошкой и послушаем наигрыши в её исполнении. /Звучат русские народные наигрыши в исполнении гармониста/.

М.р. Русских мастеров, которые делали гармошки, было много. Славились мастера, жившие в Туле, в Саратове и в других городах, а их инструменты называли «тульскими» гармониками, «саратовскими», то есть по тому городу, где они были сделаны. Ну и мы с вами сделаем свою гармошку и назовём её «почепская».

Воспитатель. Вначале мы раскрасим фигуру гармониста фломастерами, из полоски бархатной бумаги согнём гармошку, приклеим к основе, а на боковых планках фломастером нарисуем кнопочки.

/Под русские народные наигрыши в исполнении гармошки дети выполняют свои работы/.

М.р. На память о нашем увлекательном путешествии у вас останется этот весёлый гармонист с гармошкой, а с какими инструментами мы сегодня познакомились? /Ответы детей/.

На этом просмотр нашей выставки окончен. До свидания./Дети прощаются и уходят/.

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах