Познание во второй младшей группе народная игрушка

Содержание
  1. КОНСПЕКТ по познавательному развитию в младшей группе на тему «Знакомство с народными игрушками». план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Занятие НОД по формированию целостной картины мира по теме: «Народная игрушка – Матрёшка» во второй младшей группе. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
  6. Скачать:
  7. Предварительный просмотр:
  8. Занятие для детей второй младшей группы «Русская народная игрушка — матрешка» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
  9. Скачать:
  10. Предварительный просмотр:
  11. Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Народные игрушки – русская матрешка». план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
  12. Скачать:
  13. Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ по познавательному развитию в младшей группе на тему «Знакомство с народными игрушками».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

• Развивать эстетическое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.

Воспитательные:

• Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русскими народными игрушками; развивать интерес к народным игрушкам;

• Создать эмоциональное настроение.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

г. Ртищево Саратовской области»

(ЦРР МДОУ детский сад № 1 г. Ртищево)

по познавательному развитию

в младшей группе «Звёздочки»

на тему «Знакомство с народными игрушками».

Борисова Любовь Алексеевна

Цель : формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, продолжать знакомить с устным народным творчеством.

• Развивать эстетическое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.

• Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русскими народными игрушками; развивать интерес к народным игрушкам;

• Создать эмоциональное настроение.

Предварительная работа : чтение стих-ий А.Барто «Игрушки».

Методы и приемы : сюрпризный момент, худ.слово, рассказ воспитателя, рассматривание картинок, игрушек, беседа, инд.раб, музыкальное сопровождение,.

Материал и оборудование:

Раздаточный материал : матрёшки одинарные на каждого ребёнка.

I Организационный момент:

Воспитатель: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в

Воспитатель: Здравствуйте, девочки.

Воспитатель: Здравствуйте, мальчики.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в нашу любимую

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики

1-2-3-4-5 – начинаем мы играть.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

-А что вы с ними делаете? (Играем) А я слышала, что вы стихи знаете об игрушках. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы почитаете стихи.

1. Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший!

2. Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

3. Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

4. Идёт бычок, качается,

— Ох, доска кончается,

Воспитатель. Вот какие разные игрушки бывают.

-Ой, Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок? Давайте

посмотрим, что там внутри.

-Да здесь же игрушки, но необычные, а старинные, с которыми давным-давно играли наши бабушки, когда были маленькими. В старину не было магазинов, где продавали такие игрушки, с которыми вы сейчас играете в детском саду и дома. Поэтому игрушки делали своими руками.

(Рассказ воспитатель сопровождает показом игрушек)

(Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель помогает.)

Воспитатель: Правильно, матрёшка! Это матрешка, народная игрушка.

Матрешка эта с секретом, любит пошутить и повеселиться.

Матрешка пришла не одна, а со своими сестричками.

-«Сестрички, ау, ау! Где вы спрятались?

-А вот мы их сейчас найдем»

Интересно, что же там?

Там еще одна матрешка,

Хоть и жаль ее ломать,

Буду дальше разбирать.

а теперь, сколько их стало?»

«А из чего сделаны матрешки?»

-Ребята, посмотрите какие они красивые! Все они отличаются росписью, но у каждой свой наряд: расписной сарафан, платок, полушалок, передник.

— А вы, знаете, откуда взялась матрёшка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.

-В старину любили водить хороводы. Давайте и мы вместе с матрешкой встанем в хоровод :

Вот такой высокий, вот такой широкий! Руки вверх

Весело так пляшет, вам платочком машет. Топают ногами и машут

-А теперь возьмите матрешку в руки, а другую руку прижмите к сердцу. Чувствуете, как в сердце становится тепло?

-Как вы думаете почему? (Ответы детей)

-Потому что игрушку делали мастера с любовью, вкладывали в неё свою душу. А теперь доброта и любовь этой игрушки поселилась в нашем сердце!

Воспитатель: Вот с какими интересными игрушками мы с вами познакомились.

Читайте также:  Теплицы народный завод теплиц официальный сайт

А вы хотите поиграть с матрешкой, вставайте в круг.

( Воспитатель берет 2 матрешки встает в центр и говорит слова, в это время звучит народная мелодия.)

Я к вам собиралась,

Поиграть хочу немножко!

У кого в руках матрешка,

Тот попляшет с ней немножко.

Двое детей, взяв матрешек, выходят в круг и под русскую народную мелодию пляшут, остальные хлопают в ладоши. Танец повторяется несколько раз.

III Заключительная часть:

-Сегодня мы узнали, с какими же игрушками играли наши бабушки.

— Ребята, вам понравилось, о чем мы сегодня говорили?

— Что именно понравилось?

А вы хотели бы поиграть с такими игрушками?

Тогда давайте поиграем с ними и познакомимся поближе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Знакомство с русским народным костюмом&quot.

Цель: познакомить детей с насекомыми.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Откуда пришли мои любимые.

Конспект по познавательному развитию для младшей группы на тему «виртуальная экскурсия по детскому саду».

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров&quot.

Источник

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная

• закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке;

• упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;

• закрепить представления детей о понятиях «один» и «много».

• развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;

• развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.

• вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Планируемые результаты: знает и называет русскую народную игрушку матрешку; с удовольствием слушает «сказку» воспитателя о происхождении матрешки; участвует в разговоре о матрешке, отвечает на вопросы воспитателя; участвует в играх; правильно выполняет движения под музыку; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Узор для матрешки».

Материал и оборудование: большая матрешка; бумажные силуэты матрешек, гуашь и ватные палочки; матрешки на каждого ребенка. Репертуар «Мы веселые матрешки». Мультимедийное оборудование, презентация.

Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворений о матрешках, отгадывание загадок, рассматривание разных матрешек, беседы о матрешках, слушание песни «Мы веселые матрешки».

Организационный момент. Воспитатель вместе с детьми под русскую народную мелодию входят в зал.

-Ребята, посмотрите какой красивый, расписной сундучок принесли нам

Интересно, что там находится (заглядываю, ставлю на столик)

— Хотите узнать, что там? (Да, хотим). Тогда слушайте внимательно загадку

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Наша русская. (Матрешка) (Дети отгадывают загадку)

— Молодцы, отгадали. Достаёт большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают.

Воспитатель. Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках?

— Как вы думаете, для чего сделали эту матрёшку? (Играть)

Воспитатель. Давным-давно это было. Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком.

Физкультминутка «Мы веселые матрешки» (дети выполняют движения под музыку)

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

В наших пестрых сарафанах

Мы похожи словно сестры

Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

— Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? (Да, она раскрывается). Матрёшка раскрывается, давайте посмотрим на экран

Садитесь ребята на коврик, давайте, посмотрим

Воспитатель. Сколько матрешек на столе? (одна)

— Кира сколько матрешек? (одна)

— А Сколько матрешек Ваня? (одна)

Воспитатель. Теперь разбираю матрешку.

— Сколько у нас матрешек? (много)

— Арина сколько матрешек? (много)

— Катя, покажи нам матрешку поменьше?

— Саша, покажи пожалуйста матрешку самую маленькую.

Слайд: №8 разные матрешки

Посмотрите ребята какие бывают Матрешки одинаковые или разные (Разные)

Давайте покажем Какие Матрешки бывают разные

Высокие – поднимаем руки вверх

Широкие – руки в стороны

Узкие – прижать опущенные руки к туловищу

— Ребята, а из чего сделана матрешка? Посмотрите на экран (из дерева ) Слайд №9

— Значит она какая? (Деревянная)

— Посмотрите внимательно, но ведь дерево светлое, а матрёшка цветная, яркая. Как это получилось? (Разукрасили)

— Верно, её украшали красками, разрисовывали ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные.

Читайте также:  Сопель это русский народный инструмент

Слайд№10

Слайд №8

Продуктивная деятельность (рисование) «Узор для матрешки»

Воспитатель обращает внимание детей на силуэты матрешек из белой бумаги.

— Ребята, посмотрите на этих матрешек, сравните их с деревянными, чем они отличаются? У Матрешки сарафан не украшен

— Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки? (Ответы детей)

— Молодцы! Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки!Ребята давайте превратимся в мастеров и украсим Матрешек, хотите ( Да) Закрывайте глазки. Кручу, верчу, превратить вас хочу в мастеров. Откройте глазки мы теперь мастера Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит узорами свою матрёшку. Дети самостоятельно наносят узор ватными палочками. Обратить внимание на осанку. Не торопитесь, кто не закончил мы обязательно до украшаем. Нам надо возвращаться Глазки закрываем Кручу верчу превратить вас хочу в ребят Глаза открываем вот мы и в саду

Воспитатель. Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.

-Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили?

— Ребята, а вам понравились ваши матрешки?Почему?

Ребята я вами тоже очень довольна вы МОЛОДЦЫ! Я Вам приготовила сладкий сюрприз! Матрешки(конфетки) раздаю Посмотрите какие конфетки? МАТРЕШКИ

Источник

Занятие НОД по формированию целостной картины мира по теме: «Народная игрушка – Матрёшка» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель: продолжать знакомить с историей русской матрёшки; углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве. Воспитание любви к декоративно-прикладному искусству нашей Родины; воспитание уважения к труду. Развивать речь, моторику, бережное отношение к игрушкам. Развивать восприятие величины, умение ориентироваться в величине предметов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Занятие НОД по формированию целостной картины мира по теме: «Народная игрушка – Матрёшка» во второй младшей группе.

Цель: продолжать знакомить с историей русской матрёшки; углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве. Воспитание любви к декоративно-прикладному искусству нашей Родины; воспитание уважения к труду. Развивать речь, моторику, бережное отношение к игрушкам. Развивать восприятие величины, умение ориентироваться в величине предметов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки; рассматривание альбома «Русские игрушки». Беседы с детьми о творчестве русских народных мастеров.

Материал: иллюстрации разных матрёшек, матрёшки одинарные на каждого ребёнка, матрёшка большая.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы если отгадаете, то узнаете, кто к нам в гости пришёл.

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.

Ну-ка отгадайте без подсказки, кто же это?

Дети: Молодцы, правильно Матрёшка.

Художник С.В.Малютин сотни лет назад расписал первую из них в России.

Наряд у русской матрешки может быть самым разнообразным. Можно встретить матрешку-невесту и даже матрешку-жениха.

По росписи можно узнать место рождения матрешки.

Существует поверье, что если внутрь матрёшки положить записку с желанием, то оно непременно исполнится.

Воспитатель: Как зовут этих сестренок? Дети: Матрёшками.

Игра «Расставь матрёшек по росту». Воспитатель: Все сестры Матрёшки, а чем они отличаются?

Они отличаются друг от друга формой и росписью. Это зависит от места ее изготовления. В каждой местности есть свои изюминки в росписи, свои отличии в цветах и форме матрёшки.

Дети: формой, росписью.

Воспитатель: Захотят Матрёшки спрятаться, ни сразу их найдешь. Стоит одна. Где же остальные?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Найди Матрёшку». Я буду прятать, а вы мне говорить, где она.

Воспитатель: А вы знаете, как делают Матрёшку?

Дети: делают из дерева заготовку и расписывают её.

Воспитатель: К какому выводу мы пришли?

Воспитатель: Для изготовления матрёшки требуется?

Дети: особая технология.

Воспитатель: При росписи матрёшки необходима определённая последовательность.

Благодаря русским мастерам, матрёшка стала одной из любимых игрушек детей и взрослых. Спустя более 120 лет она пользуется большой популярностью – стала символом России.

У матрёшки есть свои отличительные особенности: форма и роспись. Мастера разных русских городов внесли в роспись матрёшки своё цветовое оформление.

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь мы немного знаем о Матрёшке.

Источник

Занятие для детей второй младшей группы «Русская народная игрушка — матрешка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на восприятие

деревянной матрешки, как символа русского народного искусства.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Занятие для детей второй младшей группы «Русская народная игрушка — матрешка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель: Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на восприятие

деревянной матрешки, как символа русского народного искусства.

• познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;

• закрепить умение различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;

Читайте также:  Свертываемость крови плохая народные средства

• развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;

• развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.

Дети вместе с педагогом входят в музей прикладного искусства под русскую народную мелодию.

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Наша русская. (Матрешка) (Дети отгадывают загадку)

(Достаёт большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают. )

— Давайте я расскажу, как родилась матрёшка.

Дидактическое упражнение: «Все матрешки дружно в ряд». Поставить матрешки в ряд начиная с самой большой и так далее в порядке убывания.

Покажите самую большую матрешку. Покажите самую маленькую матрешку.

— А еще Матрешки любят танцевать и веселиться.

А вы хотите к ним присоединиться?

Тогда вставайте в хоровод,

Игра «Веселая косыночка» уже вас ждет!

(дети встают в хоровод, передают косынку по кругу под музыку, музыка останавливается. Дети обращаются к тому, у кого в руках окажется косынка:

Ты косынку завяжи, завяжи,

В центр круга выходи, выходи,

Ну ка … (имя ребенка) попляши, попляши,

Нам матрешку покажи, покажи! (под музыку ребенок танцует – выполняет движения из рус. нар. танцев)

Физкультминутка. (на выбор)

(Читается нараспев с движениями)

Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.
\Хороши у нас одежки, ладушки, ладушки.
Кружимся мы и танцуем, ладушки, ладушки.
Хоровод водить мы будем, ладушки, ладушки.

Сенсорная игра «Подбери чашку к блюдцу»

Матрешка очень любит пить чай. Только перепутались у нее чашки и блюдца. Давайте поможем матрешке навести порядок. Красную чашку поставим на красное блюдце. Вот так. (Воспитатель показывает). А теперь ты возьми чашку. Какого она цвета? Поставь желтую чашку на желтое блюдце. А вот эта чашка какого цвета? Зеленого. Найди для нее блюдце такого же цвета — зеленого.

Дыхательное упражнение «Дуем на горячий чай»

Вот какой горячий чай у матрешки. Чтобы чай поскорее остыл нужно на него подуть. Вот так. (Показ воспитателя, щеки не надувать, чашку подносить близко ко рту).

Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили? (матрёшка)

Вам нравится матрешка? Почему? На память о матрёшке я подарю вам рисунок-раскраску.

Источник

Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Народные игрушки – русская матрешка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Задачи: Познакомить детей с особенностями народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, сарафан).

Учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки. Развивать связную речь.

Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, и бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

Предварительный просмотр:

во 2-ой младшей группе

на тему: «Народные игрушки – русская матрешка».

Задачи: Познакомить детей с особенностями народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, сарафан).

Учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки. Развивать связную речь.

Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, и бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: рассматривание матрёшки, игры с ней, рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», заучивание песенок.

Словарная работа: матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная.

Звучит русская народная мелодии «Светит месяц». Педагог в русском народном костюме входит в группу

Хозяйка. Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу!

Гости в дом, радость в нём! (Дети проходят и присаживаются на лавочки).

Сядем ладком, поговорим мирком

У меня в горнице стоит сундук, который мне подарила моя бабушка. Как вы думаете. Что может там быть? Хотите заглянуть?

Но что бы заглянуть, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Я на ярмарке бывала,

И игрушки выбирала,

Принесла игрушки непростые,

Они летом и зимой любят жить одна в одной,

принесите им сапожки — и пойдут плясать. ( Матрешки).

Воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришла матрешка

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего сделали этих матрешек?

— Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума-разума набираться!

— Как вы думаете, из чего сделаны матрешки?

— Конечно из дерева! Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его.

— но ведь дерево светлое, а матрешки расписные, цветные, яркие. Как это получилось.

— верно, украшали красками, разрисовывали ей сарафан, платок и фартук.. Каждый мастер старался. Чтобы матрешка была красивая и поэтому матрешки такие разные.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите немного побыть матрешками?

Физкультминутка «Мы матрёшки, вот такие крошки».

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах