Познавательно игровая программа для детей ко дню народного единства

Познавательная игра к Дню народного единства «В единстве наша сила»

познавательно-игровой программы для младших школьников

«В единстве наша сила»,

посвященный Дню народного единства

Цели и задачи программы:
— привить учащимся интерес к истории праздника День народного единства;
-развивать патриотические чувства, чувство долга и ответственности за судьбу своей Родины;

— прививать интерес к историческому прошлому своей страны;

— воспитывать дружеские отношения;
— учить детей состязаться в быстроте, смекалке, ловкости, силе.

— Историческое путешествие (рассказ об истории праздника с показом слайдов)

— Демонстрация мультфильма «Просто так»

Ведущая. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Мы рады новой встрече с вами. Вот и закончились осенние каникулы.

Месяц ноябрь подарил нам много замечательных событий и праздников.

Давайте вместе с вами вспомним и назовём их. Во-первых, это каникулы.

Какие же ещё праздники уже прошли и ещё состоятся в этом месяце?

Правильно ребята. А какой праздник отмечает вся Россия 4 ноября.

День народного единства. ( Если дети затрудняются ответить, ведущий помогает)

— Во время рассказа на экране проецируются картинки

Ведущая: Наша Родина самая большая страна в мире, а скажите, как она называется? (Ответы детей)

А знаете какие народы проживают в нашей стране? (Ответы детей )

Да, в нашей стране дружно живут и работают русские, татары, белорусы, украинцы, чуваши и многие другие.

Ребята, знаете ли вы, с какими историческими событиями связан этот праздник?

( Если дети затрудняются ответить, ведущий помогает)

День этот занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.

Русский народ был возмущен! Некому было возглавить борьбу с поляками.

Но, нашлись на земле русской два добрых молодца — Кузьма Минин, из простого народа, и князь Дмитрий Пожарский.

В городе Нижнем Новгороде собрали они русский народ и обратились к нему за помощью собрать средства для войска на освобождение Отечества.

Собрали войско и попросили его возглавить князя Дмитрия Пожарского.

И вот настал час, когда народ провожал войско на битву.

Долго боролись с поляками русские воины, но все же победили, и вся страна была освобождена.

По преданию икона Казанской Божией Матери сопровождала народное ополчение на всем протяжении похода из Нижнего Новгорода до Москвы.

4 ноября 1612 года войска Минина и Пожарского с чудотворным образом вошли в столицу.

Собор был деревянный и сгорел, но вскоре был построен Казанский каменный собор на средства царского семейства и освящен.

Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин показали себя отважными воинами и мудрыми полководцами. В память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России — Москве памятник Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.

Ведущая: Вот так, много – много лет назад русский народ объединился и не позволил полякам захватить свою Родину.

С тех пор в нашей стране дружно живут много разных народов, и в одном они едины: это в желании жить мирно и дружно, быть счастливыми.

Ведущая: День народного единства – это и праздник единства всех людей, проживающих на территории нашей страны. Все мы разные, но нас многое объединяет! Например, дети всех народов любят играть! А вы любите играть? (дети отвечают)

Хорошо, но для начала давайте с вами вспомним главные символы нашей Родины. (дети отвечают)

Правильно, это наш флаг, герб, и гимн

— На экран выводятся изображения государственных символов России.

Ребята, как вы понимаете, что такое — единение?- (дети отвечают)

(Единение — это когда все люди вместе.)

Молодцы! Вот сейчас мы с вами все вместе, дружно, поиграем. И посмотрим, какие вы ловкие и дружные дети. Для этого нам нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов. Команды будут носить названия цветов нанашего Российского флага: «красные» и «синие», а белый цвет будет у меня.

— ведущая собирает 2 команды, команды выбирают капитанов.

Ведущая: Перед тем, как начать играть, объясню вам правила.

Мы с вами будем не просто играть, но ещё и собирать необычный цветок «ЕДИНСТВА».

Победившая в каждой игре команда будет приклеивать лепесточки, а в конце мы посмотрим, что у нас получилось.

Итак, объявляю первую игру, «Дружная верёвочка»

Ведущая объясняет правила игры:

(команды получают по связанной веревочке с колечком, растягивают её в круг и по сигналу начинают передвигать колечко от старта к финишу по кругу – по часовой стрелке, против часовой, верёвочка за спиной, верёвочка над головой, верёвочка между ног, правая нога в круге, левая нога в круге…и.т.д.)

— № 1 Музыкальное сопровождение

Капитан победивший в игре команды (если ничья то оба капитана) приклеивают по лепестку к цветку.

Ведущая: Молодцы ребята! А у меня следующее задание для вас.

Сейчас каждая команда получит набор букв, из которых, по моей команде вам нужно будет составить слово, относящееся к празднику о котором мы сегодня говорим, и встать с буквами держа их в руках так, чтобы слово можно было прочитать.

— № 2 Музыкальное сопровождение

Если дети не справляются, по взрослые или ведущая дают подсказки и помогают.

Капитан победивший в игре команды (если ничья то оба капитана) приклеивают по лепестку к цветку.

Ведущая: Замечательное слово получилось «ЕДИНСТВО», и оно ещё больше сплотило и подружило нас. Не устали? (дети отвечают)

Думаю нам нужна небольшая переменка, я приглашаю вас потанцевать.

Давайте встанем в большой круг, я буду показывать вам движения, а вы внимательно смотрите и повторяйте.

— № 3 Музыкальное сопровождение

— 3 ИГРА «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПЕРЕМЕНКА»

Ведущая: Отлично поразмялись. Готовы к следующему испытанию? (дети отвечают) Прошу капитанов собрать на исходные позиции свои команды.

Итак, «красные» готовы? (дети отвечают), «синие» готовы? (дети отвечают)

Игра будет называться «Братство кольца»

(На финише 2 обруча, 1 этап- каждый из участников команды бежит до обруча, пропускает его через себя и возвращаясь встаёт назад команды.

2 этап – участники делятся по двое, бегут до обруча и вдвоем пропускают обруч через себя.,

3 этап – бегут по трое… и т.д. в зависимости от численности команд.

4 этап –участники зажимают мячик между ног, бегут до обруча, не теряя мяч стараются пропустить через себя обруч.,

5 этап- капитан команды бежит до обруча, берёт его, возвращается к команде, цепляет одного участника, вместе бегут к фишке, возвращаются, цепляют другого участника, и так пока вся команда (цепочкой) не добежит до фишки и обратно.

— № 4 Музыкальное сопровождение

Капитан победивший в эстафете команды (если ничья то оба капитана) приклеивают по лепестку к цветку.

Ведущая: Молодцы ребята! А сейчас, последнее задание для вас, самое трудное и ответственное, потому, что мы будем говорить о нашем Российском гербе.

расположение России в двух частях света

Вижу вы хорошо знаете наши символы. А теперь задание: вам нужно на скорость и на память собрать пазл «Герб России»

Читайте также:  Татарские народные мелодии на флейте

— № 5 Музыкальное сопровождение

Ведущая: Ребята, вы замечательно сегодня справились со всеми заданиями. А теперь давайте вместе посмотрим, что же за чудо цветок у нас получился.

Единство – это согласие,

Единство – это милосердие,

Единство – это добросовестность,

Единство – это надежда,

Единство – это объединение,

Единство – это доброта.

Ну и на прощанье давайте посмотрим добрый мультфильм.

Номер материала: ДБ-1225448

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

«Россия – родина моя»

посвященная Дню народного единства

(для воспитанников дошкольных образовательных учреждений)

(звучит песня «Росиночка – Россия»)

Ведущий: Что же это за день такой и почему его празднует вся наша страна? (ответы детей)

(звучит мелодия «Гусляра России»)

Ведущий : Расскажу я вам, детушки, про старину далекую, да про события стародавние. А экран, как зеркальце мое волшебное вам многое покажет.

(звучит фоновая музыка)

— Но вот как-то навалились беды. За все лето ни одного дождичка не упало на поля русские. Ничего не выросло, не уродилось! А в магазины в те времена не сходишь, еды не купишь! Настал для Руси голодный год!

-Заметили враги, что ослабла Русь от раздоров да голода, и решили захватить землю русскую. 5 слайд Но зазвонили по всей Руси колокола. Да, не звоном праздничным – малиновым, а тревожным набатом, что возвещал людям русским о беде!

— Объединился весь народ в войско, а командовать им стали храбрый полководец князь Дмитрий Пожарский, да купец Козьма Минин.

Помолились люди русские иконе Казанской Божьей Матери, чтобы помогла и защитила. И пошли освобождать Русь великую. 8-9 слайд А впереди войска несли икону. 10 слайд И была долгая, жестокая битва, два месяца бились русские воины с врагами и одержали победу!

— А героям народным Минину и Пожарскому в Москве на Красной площади поставили памятник от всей благодарной России.

Ведущий: И начинается Конкурс с 1 задания, которое называется «Сила единства».

Ведущий: Желаем встреч всех добрых,

Чтоб чувствовали гордость

За народ большой, единый!

Вместе мы непобедимы!

Ведущий: Такие поздравительные слова звучат в одной из открыток, которые люди дарят своим родным и близким в честь этого праздника. Поздравительные открытки бывают большие и маленькие, разноцветные и самодельные.

Ведущий : В этом конкурсе командам предстоит сделать одну общую поздравительную открытку. Вам даны детали для ее изготовления и заготовка. Вы можете использовать все элементы, а можете часть. У всех команд одинаковые наборы деталей (звучит музыка).

Ведущий: Выступление ____________

Ведущий : В древние времена боролись с врагами богатыри. Вот какие были смелые защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным и умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою родину.

Ведущий: Следующий конкурс «Богатырская сила». Участникам предстоит побороться на руках и в перетягивании каната (звучит музыка).

Ведущий: Выступление ____________

Ведущий: Когда мы вместе мы непобедимы…

Не страшен нам любой коварный враг…

Когда мы в мыслях и делах едины…

Мы отстоим, свой сбережем очаг…

Ведущий: Конкурс «Пока мы едины, мы – непобедимы». Участники поочереди одевают манекенов в национальные костюмы народов России (звучит музыка) .

Ведущий: Выступление ____________

Ведущий: Много неизведанного и неразгаданного хранит в себе наша страна. А что хранит в себе мой «черный» ящик, мы это сейчас узнаем.

Ты найдёшь её везде:

В седине на бороде,

И на самом дне в воде.

Индюки и индюшата
Интересные ребята.
На индюшек посмотри
И запомни букву. (И)

Что у деток горочка.

С терки сыр катался –

Весь внутри остался.

На бумажном же листе

Терка стала буквой… (Т)

Столб рисуем, а на нём

Два дружка сидят вдвоём,

Два кружочка на столбе –

Овечка, бледная овечка,

У неё болит сердечко.

Ведущий: Выступление ____________

Ведущий: Мы дружной семьею живем все в России

Татары, башкиры живут вместе с нами.

Так пусть же крепнет во веки веков – наша дружба.

Источник

Муниципальное бюджетное учреждение

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района

Разработали и провели:

Цель: содействовать формированию патриотизма и чувства личной ответственности за судьбу Отечества, приобщение обучающихся к пропаганде традиций и богатейшей культуры нашей страны, развития чувства национального достоинства, воспитания чувства гордости к историческому, героическому прошлому России, воспитание у учащихся патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, гражданственности; развитие мировоззренческих убеждений на основе осмысления ими исторических событий, умения прослеживать связь истории и современности.
Задачи:
Образовательные: формировать представление об героических страницах истории нашей страны.
Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности;
Развивающие: Развить познавательные способности и бережное отношение к историческому наследию России.

В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей.
(Н. Майданик)

С Днем народного единства поздравляю,
Пусть над нами светит мир и благодать,
И пусть дружба еще крепче всех скрепляет,
Гордость мы друг друга сможем отстоять!

Не разрушит нашу мощь никто и силу,
Только вместе сможем все преодолеть,
И расскажем всей планете, всему миру,
Что народ един, его не одолеть!
(О. Фурсова)

Добрый день, дорогие ребята! Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечает вся Россия 4 ноября. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Сегодня мы с Вами проведем конкурсную игровую программу, посвященную государственному празднику День народного единства.

В честь праздника – Дня народного единство мы проводим конкурсную игровую познавательную программу “Мы едины!” Те, кто наберет больше всего баллов, победят и будут награждены. Каждый правильный ответ один бал.

1 конкурс: Сложи слово

Командам даются буквы, из которых надо сложить слова, одной команде –

НАРОДНОЕ, другой команде – ЕДИНСТВО. Но дети не знают, какое слово им надо сложить. Они видят только набор букв. И когда ведущий им говорит, что надо составить слово и встать с буквами так, чтобы его можно было прочитать, то дети должны сообразить, что это за слово и встать так, как положено держа буквы в руках.

2 конкурс: Заплети косу.

Участвуют по два человека. Задача каждой команды красиво и быстро сплести косу. Они должны действовать дружно и сообща, чтобы сплести косу. Какая команда справится быстрее со своей задачей, та и победила.

3 конкурс: Кому достанется кегля. На стул ставят кеглю. По обе сто­роны стула в 8-10 шагах от нее становятся двое играющих лицом друг к другу. По сигналу каждый бежит, стараясь первым схватить кеглю. Побеждает тот, кто сумеет это сделать.

4 конкурс: Найди нужный цвет Дети становятся в круг. Ведущий загадывает какой-либо цвет, а затем произносит его название вслух. Дети должны сразу же найти возле себя предмет названного цвета. Если кому-то это не удается, то он выбывает из игры. А ведущий загадывает новый цвет. Игрок, который останется последним, получает приз.

1. В честь какого события отмечается День народного единства?
Ответ: В 1612 году народное ополчение под предводительством Минина и Пожарского освободило Москву от польских интервентов

Читайте также:  Примеры использования числительных в русских народных сказках

2. Какой собор сооружён в Москве в память об избавлении Москвы от поляков?
Ответ: Казанский собор

3. Перед каким московским собором установлен памятник Минину и Пожарскому?
Ответ: Памятник Минину и Пожарскому расположен перед Собором Василия Блаженного на Красной площади

4. В каком году в России начали отмечать День народного единства?
Ответ: в 2005 году

5. Какие две крупные задачи ставили Минин и Пожарский?
Ответ: изгнать интервентов и подготовить условия для формирования русского правительства, пользующегося доверием населения

6. Что означает слово «единство»?
Ответ: общность, сходство, сплочённость, спаянность, слитность

7. Какие пословицы со словом «единый» вы знаете?
Ответ: «Когда мы едины, мы непобедимы»
«Не хлебом единым жив человек»
«Наша сила – в единстве»

8. Праздник какой иконы отмечает церковь 4 ноября?
Ответ: праздник Казанской иконы Божией Матери

6 конкурс: «Попади в мяч»
Играющие делятся на две команды и становятся в шеренги, лицом друг к другу. Расстояние между шеренгами 8-10 м. Посередине табуретки лежит мяч. У каждого из игроков по малому мячу. По сигналу игроки одной команды выполняют броски, стараясь сбить мяч. Если кому-нибудь удастся сбить мяч, то команде засчитывается 1 очко. Затем начинает броски другая команда. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

7 конкурс: «Пронеси спичечные коробки».

Ведущий кладет на плечи игрокам спичные коробки, как погоны. По одному коробку на правое и левое плечо. Задача – добежать до указанного места и обратно, стараясь не уронить коробки. Побеждает игрок, успешно выполнивший задание и вернувшийся первый. Командой – первый участник добегает до указанного места и обратно, передает следующему игроку и так далее пока не пробежит вся команда. Если уронили коробок, то надо положить его на место и бежать дальше. Побеждает та команда, которая прибежит первая.

8 конкурс: «Намотай ниточку»

Понадобится длинная толстая нитка, привязанная к двум карандашам. По команде ребята начинают наматывать нитку на карандаш. Победит тот, кто быстрее дойдет до середины.

Сегодня мы с вами еще раз перелистали героические страницы истории нашей родины и убедились в том, что сила России – в единстве народа…
Один в поле не воин – с детства нам говорят,
И вместе должны народы несчастьям противостоять.
Ведь радостно так живется и столь бесконечен мир,
Когда под огромным солнцем ты знаешь, что не один.
Пусть спорится доброе дело, соединяя сердца,
Пусть дружба объединяет и страны, и города,
И вместе смеются дети, и радость бежит вперед,
И к людям большой планеты успех и любовь придет

А теперь все вместе возьмемся за руки! Друзья, нас объединяет чувство гордости за свою страну, за ее славную историю! Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните его на всю жизнь! Будьте достойны своих предков! Спасибо за участие! А теперь приглашаем вас на праздничное чаепитие.

Источник

Конкурсная игровая программа ко Дню Народного Единства «Фестиваль старшеклассников»

АДМИНИСТРАЦИЯ ЖУКОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЖУКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

242700, г. Жуковка, улица Смоленская, дом 4а

№ ____ от «____» _________ 201 4 г.

Конкурсная игровая программа, посвященная Дню народного единства

«Наша сила в единстве»

Центра детского творчества

Петракова Светлана Михайловна

Данная методическая разработка была опробована на районном фестивале старшеклассников «Юность России». Мероприятие было посвящено празднику «День народного единства». В методическую разработку включены 8 творческих станций: викторина «Колесо истории», «Угадай дату», «Великие люди России», «Праздничная», «Раз, словечко, два словечко…», «Пословица не зря молвится», «Литературные герои имеют право», «Их подвиг жив, неповторим и вечен…».

Считаю, что данная методическая разработка поможет организовать внеклассное мероприятие в школе.

Цели и задачи конкурса:

Формирование у учащихся качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа.

Демонстрация значения сплочённости в жизни человека, целого народа.

Воспитывать патриотизм и гордость за нашу Родину.

К участию в конкурсной игровой программе приглашаются делегации от общеобразовательных учреждений в количестве 5 человек + руководитель.

Оборудование: экран, видеопроектор, компьютер, музыкальная фонограмма, таблички с названиями станций, карточки с заданиями для участков команд и бланки с ответами для руководителей станций.

Время и место проведения :

МБУ ДО Жуковский районный Центр детского творчества, 28 октября 2014 года в 10.00

Сбор в актовом зале. Регистрация делегаций.

— заместитель начальника управления образования Кузнецова Наталья Петровна

— специалист управления образования Каргина Маргарита Владимировна

— завучи по воспитательной работе и старшие вожатые общеобразовательных учреждений Жуковского района.

Оформление зала: на авансцене слева – плакат «День народного единства». На левой части задника сцены – экран для демонстрации компьютерных слайдов.

Сценария конкурсной игровой программы « Наша сила в единстве»

(Слайд 1: на экране плакат, посвящённый празднику «Дню народного единства»)

(выступают обучающиеся творческого объединения «Художественное слово» ЦДТ)

1 чтец: Сегодня мы снова и снова

Листаем страницы былого

Но нет! Не страницы книжек –

Сухая мертва строка

Из давних времён былинных

Встают они — исполины

И пращуров наших голос

Доносится через века.

2 чтец : Как набатный, призывный прорвавшийся звон

С достопамятных, смутных далёких времён.

(Слайд 2. На экране изображение древнерусского богатыря)

Мы – русичи! Мы нашу Русь не раз

От ворога недоброго спасали.

(Слайд 3. Пейзажи русской природы: река, озеро, небо, облака).

3 чтец: И шли потом по ней, любуясь и дивясь,

И новые просторы открывали

Фонограмма: Звучит звон колоколов

4 чтец: Как подвластные буйным ветрам облака

Над землёй проносились века…

Мы времени дальше страницы листаем,

И вот оживает картина другая

(Слайд 5, 6,7. На экране фотография польского короля, разорения Руси).

5 чтец: Стонала Русь под поляками,

Москва взята была в полон,

Страдал народ не год – веками

Стоял над Русью плач и стон.

(Слайд 4. На экране вече)

6 чтец: Вот в Нижнем Новгороде вече

Так судьбоносна эта встреча –

Кузьма здесь Минин и Пожарский

Порыв народа к счастью жаркий

Стоять решили заодно,

Стоять решила Русь.

(Слайд 10, 11. Народное ополчение)

7 чтец: Колокола звучат набатом

Созвав народы в ополчения

Руси здесь каждый стал солдатом

Предвидя путь к освобожденью

И на Москву, а по дороге

Росла, росла России рать

В ряды своих принявших многих,

Готовых жизнь за Русь отдать.

8 чтец: Народы все судьбой единой

Руси до смертушки верны,

К единству шли дорогой длинной

К объединению страны.

(Слайд 13. На экране изображение иконы Казанской Божьей Матери)

1 чтец: Москва взята! И в честь победы

Икона Божьей матери, чтоб беды

Не ведала бы Русь – страна!

С тех пор едина наша Русь,

Горда, чиста, непобедима!

2 чтец: А недруги пусть злятся, пусть,

Но все народы в ней едины!

Сегодня в этот праздник мы едины!

И за плечами – Родина, Россия!

Когда мы вместе, мы непобедимы,

И наша дружба нам дарует силу!

3 чтец: Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен,

В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой,
Под звон грядущих перемен.

4 чтец: Деревни, села, города,
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу,
И День единства навсегда!

Ведущий : Добрый день, дорогие ребята, старшие вожатые, учителя! 4 ноября во всех уголках России празднуют День народного единства. И мы с вами не исключение.
Это удивительный праздник! Праздник мира и дружбы, который собрал вместе нас.

Читайте также:  Русский народный персонаж петрушка

4 ноября – дата освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов в 1612 году. Память о героях ополчения увековечена в Нижнем Новгороде. В честь их названы улицы и центральная площадь города. В Москве в 1818 году был установлен скульптурный памятник с изображением героев. На памятнике выбита надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия

(Слайд 12. На экране памятник Минину и Пожарскому).

Ведущий: Россию населяют много народностей. И только в братстве и тесном соединении можно преодолеть любые испытания. Каждый из нас может гордиться белоствольными берёзами, пением птиц, журчанием ручейка…

(Слайд: на экране изображение природы. Звучит фонограмма «Гляжу в озёра синие…»)

Чтец 7: Россия, Русь –
Куда я ни взгляну,
За все твои страдания и битвы,
Люблю твою, Россия, старину,
Твои леса, погосты и молитвы.
Люблю твои избушки и цветы,

И небеса, горящие от зноя,

И шёпот ив у смутной у воды,

Люблю навек, до вечного покоя

Чтец: Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Одним широким словом – Русь!

II . Конкурсная игровая программа

Ведущий : А сейчас предлагаем вам поучаствовать в конкурсной игровой программе «Наша сила в единстве». Каждая команда – делегация получает маршрутный лист. Внимательно послушайте правила игры.

Каждая команда получит маршрутный лист.

Каждой команде нужно пройти 8 станций.

На каждой станции выполнить задание и получить хорошую оценку.

От станции к станции переходить четко по маршрутному листу.

На станции можно находиться не более 10 минут.

В 12 ч.30мин. все команды снова должны собраться в этом актовом зале.

Сдать маршрутные листы с оценками.

Жюри подсчитает баллы и наградит победителей.

Образец маршрутного листа

Маршрутный лист № 1

Герои книг имеют право

Раз – словечко, два – словечко…

Их подвиг жив, неповторим и вечен…

Каменное здание – кабинет кукольного театра

Великие люди России

Деревянное здание – кабинет музыки

Викторина «Колесо истории»

Главное здание – кабинет флористики

Пословица – не зря молвится

Главное здание – кабинет по выжиганию

Деревянное здание – кабинет по фольклору

Деревянное здание – танцевальный кабинет

Станция «Литературные герои имеют право»

Цель: формировать правовую культуру, обобщить знания по основным правам и свободам.

Ведущий: О том, что права есть не только у взрослых, но и у детей, вы хорошо знаете. Право – это то, что принадлежит каждому с момента его рождения, то, без чего человек не может жить достойно, счастливо, хорошо.

— А вот нарушались ли права у литературных героев известных вам авторских, советских и русских народных сказок?

(Каждой пришедшей команде на станцию выдаётся бланк со сказками и вопросами к ним по нарушению прав литературных героев. Ребятам необходимо дать правильный вариант ответа).

Русские народные сказки (1)

2. Заюшкина избушка

5. Сестрица Аленушка и братец Иванушка

6. По щучьему веленью

1. В какой сказке героиня пренебрегает своими обязанностями и из-за этого происходит много неприятностей _________________________

2. В каких трех сказках нарушено право на неприкосновенность жилища? _____________

3. В каких четырех сказках было совершено покушение на жизнь главных героев? ______

4. В какой сказке женщина, заменяющая мать не соблюдает права дочери: плохо кормит ее и заставляет работать с утра до вечера? ________________

5. В какой сказке девочка и мальчик жили одни без родителей и опекунов? ____________

Русские народные сказки (2)

2. Волк и семеро козлят

3. Царевна – лягушка

4. Петушок – золотой гребешок и жерновки

6. Лисичка – сестричка и волк

1. В каких двух сказках герои присваивают чужой голос, а потом покушаются на жизнь другого героя сказки? __________________________

2. В каких трех сказках нарушено право на неприкосновенность чужого имущества? ______________________________________________________

3. В каких четырех сказках нарушено право на свободу личности?

1. Сказка о царе Салтане

2. Сказка о рыбаке и рыбке

3. Сказка о мертвой царевне

4. Сказка о золотом петушке

5. Сказка о попе и работнике его Балде

6. Руслан и Людмила

В какой сказке нарушены права охраняющие материнство и детство? ______________

В какой сказке не соблюдается право на достойную оплату труда? ________________

3. В какой сказке женщина, заменяющая мать не соблюдает права дочери и даже покушается на ее жизнь?________________________________________

4. В какой сказке три героини виноваты в посягательстве на честь и репутацию другой женщины? ________________________________________

5. В какой сказке главный герой отказывается выполнять условия договора? __________

6. В какой сказке происходит нарушение права на свободу личности или жизнь героев? ______________________________________________________

Сказки русских писателей

1. Одоевский «Мороз Иванович»

2. Гаршин «Лягушка – путешественница

3. Ершов «Конек – горбунок»

4. Аксаков «Аленький цветочек»

5. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»

6. Плахов. «Как старик работницу нанимал»

Вспомните три сказки, в которых герои воспользовались правом путешествовать по своей стране и по другим странам? _________________________________________

В каких двух сказках нарушено право на жизнь и личную безопасность? _________

3. В какой сказке не соблюдается право на отдых, право на восьмичасовой рабочий день? _____________________________________________________

Сказки советских писателей

1. Гераскина. «В стране невыученных уроков» 2. Носов Н. «Незнайка на Луне»

3. Михалков С. «Три поросенка» 4. Лагин Л. «Старик Хоттабыч»

5. Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»

8. Маршак С. «Двенадцать месяцев»

Герои, каких сказок воспользовались правом путешествовать? ____________________

В какой сказке было нарушено право на неприкосновенность жилища? _____________

3. В каких 3-х сказках главные герои отказались воспользоваться своим правом на получение образования? ____________

4. В какой сказке главный герой нарушил право неприкосновенности не только личной собственности, но и общественной? _____________________________________________

5. В какой сказке женщина, заменяющая мать не заботится о благе падчерицы? ________

6. В какой сказке герой потерял свободу на многие века? _________________________

7. В какой сказке, грабители желающие отобрать чужую собственность, действовали в масках? _______________________________________________

2.Станция «Раз словечко, два словечко»

Цель: развитие творческих способностей, интеллектуального развития участников конкурса, компетентности (составить новые слова, используя буквы данного слова)

Ведущий : Из букв одного слова составьте как можно больше других слов. Слова должны быть только существительными, нарицательными и только в начальной форме. Буквы можно употреблять в любой последовательности, главное, чтобы в придуманных словах ни одна буква не повторялась чаще, чем в исходном слове.

Слово : Природоохраняемый (природа, охра, род, дар…)

Станция «Их подвиг жив. Неповторим и вечен…»

Цель: активизация творческой деятельности участников фестиваля, направленной на возрождение интереса к героическим событиям, которые будут всегда служить для потомков высоким примером патриотизма, беспредельной стойкости и доблести предшественников в борьбе за национальную честь и независимость Родины.

В потоке времени, в сплетении дорог.

Бывало всё: и взлёты и паденья,
И слава подвига, и тяжкий плен тревог,
Война и мир, победы, пораженья…

Битва под Черниговом, борьба с татарами из орды Золотой земли

На столе в разброс разложены карточки. На одной части карточек записаны всем вам известные люди, которые в жили в разное время, а на другой части карточек отображены их подвиги, которые навсегда остались в истории России. Вам необходимо правильно соединить их (карточки).

Закрыл грудью амбразуру вражеского дзота

Лётчик, направивший свой горящий самолёт на скопление вражеских танков

Участник драгунского полка на германском, австрийском и кавказских фронтах

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах
Adblock
detector