- Конспект НОД по познанию в подготовительной к школе группе на тему: «Русские народные промыслы» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- НОД в подготовительной группе «Народные промыслы России » план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД в подготовительной группе «Народные промыслы»
- НОД в подготовительной группе «Народные промыслы» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познанию в подготовительной к школе группе на тему: «Русские народные промыслы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Дети учатся различать и называть предметы быта, игрушки, посуду русских народных мастеров-умельцев. Видеть красоту, созданную руками народных умельцев, приобщая детей к культурно-историческому наследию своего народа. Прививаем уважение к труду русских народных мастеров. Дети учатся понимать смысл пословиц и поговорок, учатся объяснять их.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
в подготовительной к школе группе
на тему: «Русские народные промыслы»
Подготовила и провела:
воспитатель гр. «Заячий островок»
Материалы и оборудование
Интеграция с другими образовательными областями
Образовательная область «Развитие речи»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«… Клетки, кольца, завиточки,
Змейки, ленточки и точки…»
«Белый фон, как снег пушистый,
А на нем лишь синий цвет.
Он узор рисует чистый
И других здесь красок нет». Раскрасить чашку.
«Листочки, ягодки, цветочки,
Здесь хозяева – три цвета:
Красный, черный, золотой». Расписать разделочную доску.
Образовательные технологии, используемые в работе.
Ход игры – путешествия
Дети: Ярмарка – это веселый, яркий базар, куда люди съезжались из разных городов и деревень, чтобы купить или продать товар…
Педагог: Откуда народ брал товар?
Дети: Летом деревенские жители работали в поле, а в долгие зимние дни и вечера делали глиняную и деревянную посуду, игрушки для ребят…
А какие вы пословицы о труде можете вспомнить?
Дети: Умелец да рукоделец себе и другим людям радость приносит.
Педагог: Какой смысл заложен в этой пословице?
Дети: Человек трудится, старается, а потом люди радуются, когда покупают игрушки или посуду. И сам умелелец радуется, что его работа нравится людям.
Педагог: А еще какие пословицы о труде вы знаете?
Дети: Не учись безделью, а учись рукоделью.
Доброе дело само себя хвалит.
Откладывай безделье, да не откладывай дело.
Каков мастер, такого и дело.
Какие труды, такие и плоды.
Красна птица перьем, а человек уменьем.
Хорошая работа два века живет.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Педагог: Молодцы. Пора отправляться на ярмарку.
Давайте встанем полукругом.
На чем мы сможем добраться до ярмаки?
Дети: …на велосипеде…, на машине…, на ракете…, на самолете…, на автобусе…, на катере…, на лодке…
Педагог: Молодцы. Как можно назвать одним словом всё то, что вы мне сказали?
Педагог: Правильно… А я предлагаю полететь на воздушном шарике.
Дети сочетают речь с движением пальцев рук:
Оставайся большой трубочку», пятятся назад, образуя
И не лопайся. большой круг.
трубочку», двигаясь к центру круга.
Дети, вдохнув, дуют, снова образуя большой круг.
Взявшись за руки, пробегают один круг.
Педагог: Вот мы с вами приземлились на поляне перед ярмаркой.
Буквы соединяете с первыми звуками названия картинок и читаете пословицу.
Выставить на фланелеграф пословицу-головоломку.
Источник
НОД в подготовительной группе «Народные промыслы России »
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
НОД в подготовительной группе «Народные промыслы России »
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительно « Народные промыслы России й группе»
Цель: формирование представления детей о русских промыслах (гжель, хохлома, дымковская игрушка, городецкая роспись)
В группе организована выставка «Народные промыслы России».
Воспитатель: дети, я сегодня получила
сказочное письмо, давайте посмотрим,
Дети: давайте посмотрим.
Воспитатель с детьми открывают
конверт и находят в нем аудиодиск.
Воспитатель включает аудиозапись:
«Дети, я сказочница-хранительница
русских народных промыслов, очень
торопилась к вам в гости с сюрпризом,
но злой сказочный волшебник заколдовал
все тропинки на моем пути. Помогите
найти волшебные ключики, тогда я смогу
найти к вам дорогу, их 3 и они в вашей группе.
А помогут вам ваши знания русских
народных промыслов! Спешите!»
Воспитатель: дети, а что такое русские народные
Дети: это то, что мастерили русские люди…
Воспитатель: да, русские люди – удивительный
народ. Они всегда стремились к красоте, замечали
ее вокруг себя: восход солнца, снегопад, хоровод
осенних листьев. Своими руками русские люди
тоже творили чудеса: делали посуду, игрушки
и много других предметов, не для музеев и выставок,
а для своей семьи, своих детей.
Так появились русские народные промыслы.
Ну, что ж, поможем сказочнице – хранительнице народных промыслов, найдем волшебные ключики.
Воспитатель: тогда в путь. Мы с вами отправляемся в Подмосковье. А куда, я вам подскажу:
Есть в России такое местечко,
Где белая рощица, синяя речка.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра свежей,
Расцветает в полях васильковая,
Воспитатель: дети, а почему в стихотворении Гжель называют васильковой и незабудковой?
Дети: потому, что цвета голубые, синие…
Воспитатель: где расположен узор?
Воспитатель: а Слава знает сказку про Гжель? Хотите послушать?
Рассказ Славы: В некотором царстве, в некотором
государстве, недалеко от Москвы, средь полей и лесов
стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там
смелые да умелые, весёлые да красивые мастера.
Собрались они однажды и стали думу думать, как бы
им мастерство своё показать, да людей всех
порадовать, край свой прославить. Думали-думали и
придумали. Нашли они в своей сторонушке глину
чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё
предметы разные. Мастера не только лепили свои изделия, но и расписывали посуду синей краской разных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на изделиях различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Изображали сказочных животных и птиц. Всегда одной краской. А какая нарядная и праздничная получилась роспись. Полюбилась людям красивая работа мастеров, и стали называть её “нежно-голубое чудо”.
Воспитатель: спасибо, Слава, замечательная сказка. Дети, давайте найдем на нашей выставке гжельскую посуду и сувениры.
Воспитатель с детьми подходят к выставке, находят Гжель и обсуждают узор росписи.
Воспитатель: дети, а как можно назвать одним словом изделия Гжельских мастеров?
Дети: гжельская керамика.
Воспитатель: а сейчас выложите на ковре модель работы гжельских умельцев.
Дети выкладывают модель и рассказывают по ней о работе мастеров Гжели.
Воспитатель: посмотрите, а вот и второй ключик!
Мы нашли его и помогли нам ваши знания.
Продолжим наш путь.
Есть, дети, старинный город. Там живут веселый
народ. Разрисовывают мастера ворота, ставни,
мебель, посуду яркими цветами и сказочными
птицами. Что это за город?
Есть на Волге город древний,
По названью – Городец.
Славится по всей России
Своей росписью творец.
Ярко красками горя,
Чудо- птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
На экране ноутбука появляется слайд с
изделиями городецкой росписи.
Дети рассматривают предметы.
Воспитатель: а какой росписью расписаны
доски и другие предметы?
Дети: городецкой росписью.
Дети и воспитатель подходят к выставке и
находят предметы, расписанные городецкой росписью.
Воспитатель: а какими красками и приемами пользуются городецкие мастера?
Дети: городецкие мастера пользовались голубой, розовой, оранжевой красками. Рисовали разные завитки.
Воспитатель: правильно, Городецкая роспись отличается своей особой праздничностью и красочностью. Орнамент с пышными бутонами, соцветиями, листьями создаёт светлое настроение. Узоры светятся разными оттенками голубого и розового, фиолетового и оранжевого цветов. Важная часть Городецкой росписи – это оживление рисунка узорными декоративными сеточками, завитками и ушками.
Красота всем нравится.
И весенней просини.
Дети и воспитатель любуются досками и
другими предметами, расписанными городецкой
Воспитатель: дети, а вот и третий волшебный ключик, значит, вы все правильно рассказали про замечательных городецких мастеров.
И мы поспешим в село Дымково.
Дети и воспитатель подходят к ноутбуку.
Воспитатель: в селе Дымково делают
дымковские игрушки. Вы с ними уже хорошо
знакомы. Посмотрите на них.
На экране ноутбука появляется слайд с
изображением дымковских игрушек.
Воспитатель: посмотрите, какие они яркие, веселые и нарядные. Сколько озорства, веселья вложил мастер в эти игрушки. Значит, и сам мастер был человек весёлый.
У этих игрушек,
У этих зверюшек,
Веселая, яркая гамма цветов
А сколько полосок, штрихов
Завитушек, колечек и точек
И разных кружков.
Воспитатель: ласково и нежно эту игрушку называют дымка. Давайте рассмотрим на нашей выставке дымковскую игрушку.
Дети и воспитатель возвращаются к выставке
и рассматривают дымковские игрушки.
Воспитатель: а какие элементы росписи
дымковской игрушки вы видите?
Дети: игрушки украшены кружочками, прямыми
и волнистыми полосками, клеточками, пятнами и
Воспитатель: а какие краски используют художники, раскрашивая дымковскую игрушку?
Дети: яркие краски… малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие.
Воспитатель: правильно, поэтому дымковские игрушки веселые и пестрые от такого хоровода красок! Вот барыни в цветастых кокошниках, а вот павлины с нарядными хвостами! А из чего сделаны дымковские игрушки?
Воспитатель: значит, это какие игрушки?
Воспитатель: а глиняные игрушки могут разбиться?
Воспитатель: дети, смотрите, у меня все игрушки перебились, помогите их собрать.
Дети собирают разрезные картинки «Дымковская игрушка»
Сказочница-хранительница: спасибо, дети, во т порадовали! А какая красивая выставка! Вижу я, что знаете вы много о творениях русских мастеров! Храню я богатство русских мастеров, и хожу по России, рассказываю всем о красоте русских народных промыслов! Пора мне в дорогу, до свидания!
Воспитатель : дети, а давайте к нашей выставке добавим свои работы и оформим вернисаж «Народные промыслы России?
Воспитатель : но для этого надо выполнить еще одно задание и вспомнить элементы каждой росписи. Готовы?
Дети выкладывают картинки – предметы к соответствующей картинке с изображением элементов росписи.
Проходите к столу и приступайте к работе!
Вы сегодня настоящие матера русского народного промысла!
Дети рисуют, используя трафареты, на выбор выбирают любую роспись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп.
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке.
Выпускной бал «Фильм-фильс-фильм». Музыкальная сказка «Аленький цветочек».
Источник
Конспект НОД в подготовительной группе «Народные промыслы»
Конспект НОД в подготовительной группе «Народные промыслы»
Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей : познание, художественное творчество, физическая культура, развитие речи
Виды деятельности : продуктивная, коммуникативная
Цель : развитие творческих способностей и речи через закрепление мотивов народного декоративно-прикладного творчества
Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве
Различать виды народного декоративно-прикладного искусства
Различать и называть знакомые народные игрушки (Дымка, предметы разных промыслов (Жостово) с растительным узором (Городец, Хохлома, Гжель)
Воспитательные задачи : воспитывать любовь к прекрасному, к народному декоративно-прикладному искусству
Предварительная индивидуальная работа : заучивание стихотворений наизусть
Ответы детей : человек славится тем, что он хорошо умеет делать, в чём он мастер
Посмотрите! Эти вещи
Нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты
Древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России,
Мир преданий и добра,
Чтоб сказать, что есть в России
На доске появляется изображение гжельской росписи.
В : почему эти изделия называют гжельскими?
Дети : потому что они из деревни Гжель
В : Чем же эта роспись отличается от других росписей, как вы её узнали?
Дети : всего два цвета : белый и синий!
В : Что обычно расписывают этой росписью?
Дети : гжелью обычно расписывают посуду или фарфоровые фигурки
В : давайте посмотрим, что на нашем столике есть из гжели?
Дети подходят к столику с предметами народного промысла
Арсений, выбери предмет гжельской росписи.
Если в Гжели вы бывали,
То посуду там видали,
Что за синие просторы!
Дети возвращаются на стульчики. На экране изображение дымковской игрушки
Дети : Дымковская игрушка
В : почему она так называется?
Дети : потому что она из седа Дымково
В : что изображают эти игрушки?
Дети : дымковские игрушки изображают людей и животных
В : из чего сделаны эти игрушки?
Дети : эти игрушки сделаны из глины, затем их обжигают в печи
В : какие элементы использовали умельцы в этой росписи?
Дети : волнистые линии, геометрические фигуры, горошины
Дети подходят к столу
Дарина берёт дымковскую игрушку и рассказывает стих :
В Дымково есть мастера,
Глиной заняты с утра.
Лепят барынь расписных
И зверушек озорных.
Дети возвращаются на свои места. На экране появляется изображение предметов городецкой росписи
В : ребята, а это у нас какая роспись?
Дети : это городецкая роспись!
В : почему она называется городецкой?
Дети : потому что она из города Городец
В : что расписывали городецкой росписью?
Дети : изделия домашнего обихода, предметы быта
В : как вы узнали городецкую роспись? Какие образы используют в ней мастера?
Дети : часто используется образ коня и птицы
В : а почему именно этих животных выбрали умельцы?
Дети : конь считается символом богатства, а птица – символом счастья
В : умнички! Давайте пройдём к нашему столику. Ваня, выбери предмет городецкой росписи
Ваня Попов выбирает :
Едет в город Городец
Покупать товар купец :
Люльки, доски и качалки
Дети возвращаются на свои места. На экране изображение жостовского подноса..
В :дети, что это за роспись?
Дети : это жостовская роспись
В.: Где зародилась эта роспись?
Д. В селе Жостово Московской области
В : Что расписывали этой росписью?
Д. железные подносы разной формы
В На каком фоне делают эту роспись и какие используют краски?
Д. На черном фоне, красную, желтую, зеленую и синюю.
В. Что служило основным мотивом для росписи?
Д. Букеты садовых и полевых цветов.
Дети : На подносе из металла
Я цветы нарисовала
Россыпь маков, лилий, роз
В : молодцы! Дети, посмотрите внимательно, а есть ли у нас тут роспись, которую мы не называли?
Дети : да! Это хохломская роспись!
В : Анечка, расскажи нам про неё
Блещут золотом дома!
Миски, ложки, чаши, блюда –
Золотая вся посуда!
В :что же такое хохлома, почему её называют золотой?
Д : потому что много жёлтого цвета
В : а ещё какие цвета используют хохломские мастера?
Дети : чёрный, красный, зелёный
В : что расписывают этой росписью?
Дети : посуду, мебель
В : какие элементы присутствуют в этой росписи?
Дети : ягодки, листочки, завиточки
В : правильно, дети, и это называется растительный орнамент, потому что он берётся из природы
В : дети, а посмотрите, какие красивые ложки хохломские! А вы знаете, что ложки сначала были простые, для еды, а затем их стали украшать росписью и стало это искусством. Но в последствии, появились ложкари. А кто же это такие? Это не те, которые их изготовляет, а которые играют на них и с ними танцуют! А ну, ребята, взяли ложки! Давайте попробуем сыграть на них! Постучим ими, послушайте, как ложки красиво звучат!
Дети постучали ложками
Дети проходят к столам и садятся.
В : какие это ложки у нас?
В : как мы с вами будем расписывать ложки?
Дети : хохломской росписью
В : А что нужно сделать перед рисованием?
Дети : размять ручки!
В. И дети делают пальчиковую гимнастику.
В : берём кисточки в руки : держим кисточку вот так :
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз,
Побежала наша кисть.
Кисточка бежит кругом
Закрутилась, как волчок,
За тычком идёт тычок!
В : ребята, давайте возьмём наши краски, которые мы с вами изготовили, и распишем ложки золотой хохломой!
Звучит музыка, и дети расписывают ложки
В : о каких видах росписи мы говорили?
В : а на память о нашем путешествии вам остаются эти ложки, которые вы расписали сами.
Источник
НОД в подготовительной группе «Народные промыслы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа.
Задачи:- Развивать навыки художественного творчества детей.
-Закрепить знания детей о народных промыслах: гжель, дымково, хохлома, жостово, городец.
-Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус
-Учить различать особенности характерные для каждого вида росписи.
-Содействовать обогащению словаря, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.
— Продолжать знакомить с народными традициями, воспитывать уважение к труду народных мастеров.
— Воспитывать у детей гордость за свою страну.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе «Народные промыслы»
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа.
Задачи:- Развивать навыки художественного творчества детей.
-Закрепить знания детей о народных промыслах: гжель, дымково, хохлома, жостово, городец.
-Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус
-Учить различать особенности характерные для каждого вида росписи.
-Содействовать обогащению словаря, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.
— Продолжать знакомить с народными традициями, воспитывать уважение к труду народных мастеров.
— Воспитывать у детей гордость за свою страну.
Оборудование: изделия народных промыслов, работы детей, заготовки для росписи.
Предварительная работа: Беседы о народных промыслах, лепка дымковских игрушек, роспись силуэтов посуды, разучивание стихов.
Воспит. : Ребята, сегодня, я хочу пригласить вас в музей, но прежде давайте вспомним правила поведения в музее. (ответы детей). Правильно: громко не говорим, внимательно слушаем и не трогаем экспонаты руками. Воспитатель приглашает детей пройти в зал.
Воспит. : Сегодня в музее выставка работ народных умельцев. Давайте подойдем к первому стенду (дымка).
Экскурсовод (ребенок) : В Дымково есть мастера
Глиной заняты с утра.
Лепят барынь расписных
И зверушек озорных.
Дымковская игрушка-русский народный промысел, который зародился в слободе Дымково, около города ВяткИ. Дымковские игрушки делаются из глины. В основном это барыни, скоморохи, нарядные индюки и петухи. Для росписи мастера использовали яркие краски, узорами служат простые геометрические фигуры.
Восп. : Внимательно слушали экскурсовода? В каком селе делают эти веселые игрушки?
Восп. : А где же находится это село?
Дети: Недалеко от города Вятка, на берегу реки Вятка.
Экскур. : Молодцы, ребята.
Восп. : Ну что же пойдем дальше.
Подходят к стенду с жостовскими подносами.
Экскурсовод (ребенок) : На подносе из металла
Я цветы нарисовала
Россыпь маков, лилий, роз
Вот он- жостовский поднос.
Жостовская роспись- народный промысел, который зародился в деревне Жостово, Московской области. Жостовские мастера расписывают металлические подносы разной формы. Роспись они делают по черному фону. В качестве основного мотива используют букет из садовых и полевых цветов. В русской культуре поднос символизирует богатство, достаток в доме.
Восп. : Ребята, а какие краски используют мастера при росписи подносов? На каком фоне?
Дети: красную, желтую, зеленую, синюю. На черном фоне.
Восп. : Уважаемый экскурсовод, правы ли наши дети?
Воспит. : А это что за посуда? Такая белая с сине-голубыми цветами.
Дети: Это гжельская посуда.
Экскурс. : Правильно, ребята. Если в гжели вы бывали
То посуду вы видали
Что за синие просторы
Гжель- старинный народный промысел. Первые гжельские мастера обжигали керамическую посуду в печах и называли ее- Гжель. Покрывали посуду белой эмалью и расписывали в синих тонах. Местность, в которой производили гжельскую посуду, тоже стали называть Гжелью.
Восп. : Дети, а какие элементы росписи использовали гжельские мастера?
Дети: Точки, полоски, мазки, бордюры.
Восп. : А почему они использовали только синий цвет и его оттенки
Дети: Мастера хотели передать цвет синего гжельского неба на своих изделиях.
Восп. : Молодцы! Ребята, а русские мастера умели не только трудиться, но и веселиться. А какое же веселье без игры. Давайте ка и мы с вами поиграем в р. н. игру » ЗАРЯ».(проводится игра)
Восп. : Ну, веселиться вы тоже умеете, но давайте вернемся к музейным экспонатам и подойдем поближе к следующему стенду.
Экскур. (ребен.) : Едет в город Городец
Покупать товар купец
Люльки, доски и качалки.
Городецкая роспись-русский народный промысел зародившийся в районе города Городец. Яркая городецкая роспись выполнена в основном черной краской
, украшала прялки, мебель, ставни, двери и другие изделия домашнего обихода. В городецкой росписи часто используется образ коня, символизирующий богатство и образ птицы- символом счастья.
Восп. : А знаете ли вы, что Городец-родной брат Москве. Он моложе Москвы всего на 10 лет. Основал его так же, как и Москву Юрий Долгорукий.
Восп. : Пройдем к последнему стенду нашего музея.
Экскур. (реб.) : Хохлома, хохлома
Блещут золотом дома!
Миски, ложки, чашки, блюда-
Золотая вся посуда!
Хохлома-старинный народный промысел, зародившийся в округе Нижнего Новгорода. Хохлома- это декоративная роспись деревянной посуды и мебели, выполненная черным и красным цветом по золотистому фону. Для хохломской росписи характерен растительный орнамент: цветы и листья украшают эти изделия.
Восп. : ребята, а какие еще элементы хохломской росписи вы знаете?
Восп. : Молодцы! К сожалению, наша экскурсия подошла к концу. И в заключении я хочу сказать, что велика наша родина-Россия и что богата она талантами. Наверняка, и из вас вырастут хорошие мастера. И не важно где вы будете трудиться, когда станете взрослыми, главное, чтобы вы вкладывали в свой труд всю душу, все старание и умение и у вас все получится. А на память о нашей выставке, я хочу пригласить вас на настоящую ярмарку.
Восп. : Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ!
Открывается занавес. За столом стоит барышня и зазывает гостей:
Что понравится берите.
Восп. : Вы можете выбрать любую, понравившуюся, заготовку и проявить свое умение в росписи дымковской или городецкой, а может быть жостовской или хохломской.
Дети выбирают заготовки.
Восп. : Все довольны? Понравилась вам экскурсия? Работы каких мастеров были представлены в музее (ответы детей)
— Давайте поблагодарим наших экскурсоводов и попрощаемся с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Успешному развитию творческих способностей детей помогает умелое использование произвелений народного прикладного искусства.
НОД в подготовительной группе «Народные промыслы России ».
Представляю вашему вниманию конспект интегрированного НОД (познавательное и художественно-эстетическое развитие) по Урало-сибирской росписи.
Закрепление знаний детей о разнообразии и особенностях народных орнаментов в досуговой деятельности.
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Народные промыслы».
воспитание познавательного интереса к изучению своего края.
Источник