Познавательное развитие в группе раннего возраста на тему народная игрушка

КОНСПЕКТ по познавательному развитию в младшей группе на тему «Знакомство с народными игрушками».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

• Развивать эстетическое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.

Воспитательные:

• Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русскими народными игрушками; развивать интерес к народным игрушкам;

• Создать эмоциональное настроение.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

г. Ртищево Саратовской области»

(ЦРР МДОУ детский сад № 1 г. Ртищево)

по познавательному развитию

в младшей группе «Звёздочки»

на тему «Знакомство с народными игрушками».

Борисова Любовь Алексеевна

Цель : формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, продолжать знакомить с устным народным творчеством.

• Развивать эстетическое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.

• Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русскими народными игрушками; развивать интерес к народным игрушкам;

• Создать эмоциональное настроение.

Предварительная работа : чтение стих-ий А.Барто «Игрушки».

Методы и приемы : сюрпризный момент, худ.слово, рассказ воспитателя, рассматривание картинок, игрушек, беседа, инд.раб, музыкальное сопровождение,.

Материал и оборудование:

Раздаточный материал : матрёшки одинарные на каждого ребёнка.

I Организационный момент:

Воспитатель: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в

Воспитатель: Здравствуйте, девочки.

Воспитатель: Здравствуйте, мальчики.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в нашу любимую

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики

1-2-3-4-5 – начинаем мы играть.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

-А что вы с ними делаете? (Играем) А я слышала, что вы стихи знаете об игрушках. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы почитаете стихи.

1. Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший!

2. Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

3. Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

4. Идёт бычок, качается,

— Ох, доска кончается,

Воспитатель. Вот какие разные игрушки бывают.

-Ой, Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок? Давайте

посмотрим, что там внутри.

-Да здесь же игрушки, но необычные, а старинные, с которыми давным-давно играли наши бабушки, когда были маленькими. В старину не было магазинов, где продавали такие игрушки, с которыми вы сейчас играете в детском саду и дома. Поэтому игрушки делали своими руками.

(Рассказ воспитатель сопровождает показом игрушек)

(Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель помогает.)

Воспитатель: Правильно, матрёшка! Это матрешка, народная игрушка.

Матрешка эта с секретом, любит пошутить и повеселиться.

Матрешка пришла не одна, а со своими сестричками.

-«Сестрички, ау, ау! Где вы спрятались?

-А вот мы их сейчас найдем»

Интересно, что же там?

Там еще одна матрешка,

Хоть и жаль ее ломать,

Буду дальше разбирать.

а теперь, сколько их стало?»

«А из чего сделаны матрешки?»

-Ребята, посмотрите какие они красивые! Все они отличаются росписью, но у каждой свой наряд: расписной сарафан, платок, полушалок, передник.

— А вы, знаете, откуда взялась матрёшка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.

-В старину любили водить хороводы. Давайте и мы вместе с матрешкой встанем в хоровод :

Вот такой высокий, вот такой широкий! Руки вверх

Весело так пляшет, вам платочком машет. Топают ногами и машут

-А теперь возьмите матрешку в руки, а другую руку прижмите к сердцу. Чувствуете, как в сердце становится тепло?

-Как вы думаете почему? (Ответы детей)

-Потому что игрушку делали мастера с любовью, вкладывали в неё свою душу. А теперь доброта и любовь этой игрушки поселилась в нашем сердце!

Воспитатель: Вот с какими интересными игрушками мы с вами познакомились.

А вы хотите поиграть с матрешкой, вставайте в круг.

( Воспитатель берет 2 матрешки встает в центр и говорит слова, в это время звучит народная мелодия.)

Я к вам собиралась,

Поиграть хочу немножко!

У кого в руках матрешка,

Тот попляшет с ней немножко.

Двое детей, взяв матрешек, выходят в круг и под русскую народную мелодию пляшут, остальные хлопают в ладоши. Танец повторяется несколько раз.

III Заключительная часть:

-Сегодня мы узнали, с какими же игрушками играли наши бабушки.

— Ребята, вам понравилось, о чем мы сегодня говорили?

— Что именно понравилось?

А вы хотели бы поиграть с такими игрушками?

Тогда давайте поиграем с ними и познакомимся поближе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Знакомство с русским народным костюмом&quot.

Цель: познакомить детей с насекомыми.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Откуда пришли мои любимые.

Конспект по познавательному развитию для младшей группы на тему «виртуальная экскурсия по детскому саду».

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров&quot.

Источник

Конспект занятия 1 младшей группе на тему «Народная игрушка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия 1 младшей группе на тему «Народная игрушка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения(народные игрушки);

Формировать умение называть материалы, из которого сделаны игрушки (пластмасса, дерево);

Формировать умение включить движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их;

Организовывать дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?»);

Ф формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;

формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым. формировать представление о народных игрушках: матрешке, ваньке-встаньке;

Планируемые результаты.

Различает и называет народные игрушки.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами.

Читайте также:  Русское народное творчество для детей дошкольного возраста литература

Общается в диалоге со взрослым.

В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью.

Слушает доступные по содержанию стихотворения.

Предварительная работа: рассматривание игрушек (матрешки, неваляшки)

Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; указания; рассказ воспитателя; вопросы; рассматривание игрушек; повтор ребенком фраз и слов за воспитателем; обыгрывание; поощрение; включение движения рук по предмету.

Материалы: матрешки, неваляшки музыкальная композиция.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 1 младшей группе на тему «Народная игрушка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения(народные игрушки);

Формировать умение называть материалы, из которого сделаны игрушки (пластмасса, дерево);

Формировать умение включить движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их;

Организовывать дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?»);

Ф формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;

формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым. формировать представление о народных игрушках: матрешке, ваньке-встаньке;

Различает и называет народные игрушки.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами.

Общается в диалоге со взрослым.

В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью.

Слушает доступные по содержанию стихотворения.

Предварительная работа: рассматривание игрушек (матрешки, неваляшки)

Приемы работы : игровая ситуация; художественное слово; указания; рассказ воспитателя; вопросы; рассматривание игрушек; повтор ребенком фраз и слов за воспитателем; обыгрывание; поощрение; включение движения рук по предмету.

Материалы: матрешки, неваляшки музыкальная композиция.

Воспитатель заранее располагает игрушки в разных местах комнаты на уровне глаз детей.

Воспитатель : К нам в гости сегодня пришли игрушки, но они разбрелись по группе и потерялись. Помогите мне их найти. Послушайте, кто пришел к нам в гости.

Воспитатель читавет стихотворения и просит детей найти эту игрушку в группе.

Целый день стоят как свечки
Эти чудо — человечки.
Не желают куклы спать,
Не уложишь на кровать.
Покачаются немножко
И опять встают на ножки.
Подскажи — ка мне на ушко:
Как название игрушки?
Отгадать совсем не тяжко:
Это кукла неваляшка. Н. Родивилина
Угадали, какая игрушка пришла к нам в гости? (Ответы детей.) Правильно, это неваляшка. Это народная игрушка. Найдите ее! Где спряталась неваляшка? Принесенные детьми игрушки располагаются на столе.

Воспитатель : Как называется игрушка? (Ответы детей.) Эта игрушка пластмассовая. Где пряталась неваляшка? (Ответы детей.) Посмотрите, какая она яркая, нарядная, веселая. Полюбуйтесь на нее. Какого цвета платье у неваляшки? (Ответы детей.) Давайте рассмотрим нашу игрушку. Воспитатель организует обследование игрушки, включая движения рук по предмету в процессе знакомства с ней: помогает детям обводить руками части предмета, гладить их. Индивидуальные и групповые ответы детей.

Что есть у куколки? (Туловище, голова)

Какой формы туловище? ( круглое)

А голова какой формы? (Тоже круглая.)

Туловище большое или маленькое? (большое)

А голова большая или маленькая? (Маленькая)

Посмотрите, у нашей неваляшки есть глазки, носик, ротик.

Послушайте, как весело она поет.

Воспитатель раскачивает неваляшку, чтобы дети услышали перезвон.

Припев: Мы милашки
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.

Не спим, не сидим
И ложиться не хотим,
Днем и ночью мы стоим,
Очень весело звеним.

Припев:
Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.

Ох, раз, еще раз,
Мы наклонимся сейчас.
Начинаем перепляс,
Постараемся для вас.

Припев: Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки

Игра «Уложи спать неваляшку»

Воспитатель : Не хочет неваляшка спать укладываться даже прилечь не желает, сразу встает. Почему эту игрушку назвали неваляшкой?

Воспитатель : А сейчас послушайте стихотворение о другой гостье.

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришли матрешки.

Как называется эта игрушка? (Ответы детей.) Это матрешка. Это тоже русская народная игрушка. Найдите ее в группе.

Когда игрушка находится, воспитатель рассматривает ее с ребятами.

Воспитатель : Матрешка деревянная. Эта игрушка сделана из дерева, но она еще и красиво расписана красками.

Кукла славная – матрешка,

На фартучке цветочки

Ротик – будто ягодки,

Глазки – будто точки!

Вот какая нарядная матрешка в красном сарафане и платочке.

Воспитатель разбирает матрешку и проговаривает загадку о ней, игрушки рассказывает по кругу.

Как в большой-большой матрешке

Есть поменьше, на немножко,

Ну а в ней – еще немножко,

Ну а в ней – матрешка-крошка,

Ну а в крошке – никого.

Их четыре же всего.

Была одна матрешка, а стало их много. Вот в чем загадка матрешки! Давайте поиграем с матрешкой.

Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки (хлопки в ладоши)

Хороши у нас одежки, ладушки, ладушки (хлопки в ладоши)

Кружимся мы и танцуем, ладушки, ладушки (кружимся на месте)

Хоровод водить мы будем ладушки, ладушки (ведем хоровод)

Игра «Чего не стало?»

Воспитатель убирает одну игрушку из расставленных на столе, дети открывают глаза и называют, какая игрушка спряталась.

Воспитатель: Игрушки любят прятаться и приглашают вас поиграть с ними. Посмотрите внимательно и запомните, какие игрушки находятся на столе. Давайте их еще раз назовем. На столе неваляшка, и матрешки (высокая и низкая) Все игрушки запомнили закрывайте глаза.

— Ребята назовите с какими народными игрушками мы с вами познакомились?

— Ребята а вам нравятся эти игрушки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщить знания детей по теме «Весна»,уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово «стре.

Тема недели «Народная игрушка.

календарно тематическое планирование в 1 младшей группе кратковременного пребывания детей на 2 недели. Тема «Народная игрушка» «К нам пришли матрешки&quot.

Конспект ООД для маладшей группы на тему : » Народная игрушка-конек&quot.

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство.

Источник

Краткосрочный проект в группе раннего возраста по теме «Народная игрушка»

Татьяна Сиротина
Краткосрочный проект в группе раннего возраста по теме «Народная игрушка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Колосок»

Педагогический проект

(краткорочный)

ТЕМА: «Народная игрушка»

Группа раннего возраста

Автор проекта: Сиротина Татьяна Николаевна

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатель группы, дети раннего возраста, их родители.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Название проекта: «Знакомим с народной культурой и традициями»

Вид проекта: краткосрочный-групповой

Интеграция с другими образовательными областями: Музыка, здоровье, развитие речи, художественное творчество, познание.

Актуальность проекта:

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные традиции знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые, должны познакомить детей с историй нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта

ФГОС нацеливает нас на широкое использование произведений народного творчества в работе по развитию речи, а так же на воспитании доброжелательности, заботливого отношения друг к другу. Мы считаем, что проектный метод – это более эффективный метод, который можно использовать в нашей работе. Исходя из этого, разработали проект «Знакомим детей с народной культурой и традициями».

Читайте также:  Что такое ларингит и чем лечить народными средствами

Цель проекта: Создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством русского фольклора (потешки, песенки, стихов).

— развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь.

— развивать интерес и любовь к фольклору.

— воспитывать доброжелательные отношения в общении со сверстниками и взрослыми.

Особенности проекта.

— по количеству детей, вовлеченных в проект – групповой.

— по продолжительности – краткосрочный (2 недели)

Цель для педагогов: создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством русского фольклора (потешки, песенки, стихи).

Цель,поставленная перед детьми: формировать умение проявлять положительные эмоции в общении со взрослыми и сверстниками.

Ресурсы проекта. Предварительная работа.

Результат деятельности педагогов – систематизация работы по разрабатываемой теме.

Продукты деятельности педагогов.

— конспекты игр- занятий.

— картотека игр- потешек на все случаи жизни.

План реализации проекта

Тема недели: «Народное творчество (игры, прикладное искусство). Сроки с 16 марта по 20 марта 2015 года.

Оборудование: краски, кисти, листы бумаги, народные игрушки, матрешки, волчки, игрушки-забавы,музыкальные инструменты: «деревянные ложки», «свистульки», дудочки, погремушки.

Цели: знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек; использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

Лепка орешков (по мотивам потешки «Сидит белочка в тележке»)

Физическая культура. Игры «У медведя во бору», «Лиска-лиса», «Кошки-мышки»

Познание «Рассматривание народных игрушек: матрешка, игрушки-забавы, волчок.

Музыка Игры со свистульками, деревянными ложками, дудочками, погремушками.

«Матрешки», «Украсим ложки узором»

Чтение художественной литературы

Русская народная песенка «Ай-ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу».

Тема недели: «Фольклор (песни, потешки). С 23 марта по 27 марта 2015 года

Оборудование: пластилин, краски, кисти, листы бумаги, шапочки-маски для обыгрывания сказки «Курочка-ряба», иллюстрации к известным детям русским народным потешкам и песенкам.

Цели: знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички, использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

Рисование «Баранки»интеграция: Р,С,П

Обыгрывание сказки «Курочка-Ряба»

Развлечение для детей «В гости к бабушке»

Чтение рус. Нар. Потешек «Ой-ду-ду», «Сорока-белобока»

Театрализованная ситуация: «Петрушкин концерт»

Чтение потешки «Ай, качи-качи-качи…», «Дедушка Ежок…», «Огуречик, огуречик…»

Игра малой подвижности «Матрешки»

Индивидуальная игра «Покатай матрешку»

Работа с разрезными картинками «Народная игрушка»

Игра под музыкальное сопровождение «Карусель»

П/и «Прыгаем как мячики»

С/р игра «Магазин игрушек

Рисование под музыкальное сопровождение «Мы на луг ходили, хоровод ходили»

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Развивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Источник

Проект в группе раннего возраста по теме «Народная игрушка»

в группе раннего возраста

по теме «Народная игрушка »

Воспитатель: Рытикова Светлана

Название проекта : «Знакомим с народной культурой и традициями»

Интеграция с другими образовательными областями : музыка, здоровье, развитие речи, художественное творчество, познание.

Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта.

— развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь;

— развивать интерес и любовь к фольклору;

-воспитывать доброжелательные отношения в общении со сверстниками и взрослыми.

Цель, поставленная перед детьми : формировать умение проявлять положительные эмоции в общении со взрослыми и сверстниками. Предварительная работа:

— подборка стихов и потешек по привитию культурно – гигиенических навыков, на все случаи жизни;

— подборка музыкальных игр – потешек для детей раннего возраста ;

Продукты деятельности педагогов:

— конспекты игр- занятий.

— картотека игр- потешек на все случаи жизни.

План реализации проекта

Цели : знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек ; использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

Нод: лепка орешков (по мотивам потешки «Сидит белочка в тележке» )

Музыка: игры со свистульками, деревянными ложками, дудочками, погремушками.

Цели : знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички, использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

Рисование «Баранки» интеграция : Р,С,П

Обыгрывание сказки «Курочка-Ряба»

Развлечение для детей «В гости к бабушке»

Театрализованная ситуация : «Петрушкин концерт»

Игра малой подвижности «Матрешки»

Индивидуальная игра «Покатай матрешку»

Работа с разрезными картинками « Народная игрушка »

Игра под музыкальное сопровождение «Карусель»

П/и «Прыгаем как мячики»

С/р игра «Магазин игрушек »

Рисование под музыкальное сопровождение «Мы на луг ходили, хоровод водили».

Работа с родителями: создание музея «Народная игрушка»

Источник

Проект в группе раннего возраста: «Народная игрушка»

в группе раннего возраста

Составила и провела

воспитатель Шкодина О.А.

Проекта «Народная игрушка»

Практический, групповой, краткосрочный

Дошкольники группы раннего возраста

Основание для разработки проекта

Углубить знания о народных игрушках.

Познакомить детей с народной игрушкой (Неваляшка, Матрёшка). Познакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)

1. Формировать представления детей о народных игрушках: Неваляшка, Матрёшка.

2. Воспитывать умение находить отличительные признаки игрушек, узнавать их и правильно называть.

3. Формировать умение детей понимать смысловое значение содержания потешек и песенок.

4. Развивать память и избирательность при подборе потешек к определённым ситуациям.

1.Имеют представления о народных игрушках: Неваляшке, Матрёшке.

2.Бережное отношение к народной игрушке

3. Использование потешек в определённых жизненных ситуациях

1. Художественное развитие (рисование): «Украсим неваляшку»

2. Ознакомление с окружающим миром: «Знакомство с матрешкой»

3. Коммуникация: «Наша матрёшка засыпай», «Весёлый оркестр». 4. Художественная литература: заучивание русской народной песенки «Ай ду-ду, сидел ворон на дубу», «Путешествие в страну, где всё наоборот». 5. Лепка – «Неваляшка»

6. Конструирование – «Кроватка для матрёшки»

1. Беседа о музыкальных игрушках: дудочка, трещотка, погремушка. 2. Беседа «Любимые игрушки».

3. Беседа «Кто такой Ванька-встанька»

4. Беседа «Народные игрушки»

Познакомились с русскими народными потешками

— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,

Масляна головушка,
Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Ты собаченька не лай…

Киска брысь, киска брысь

На дорожку не садись…

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет. «

Кот на печку пошел

Горшок каши нашел…
На печи калачи
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.

Гуси-Гуси
Гуси-гуси!
Га-га-га!
Есть хотите?
Да-да-да!
Хлеба с маслом?
Нет-нет-нет.
А чего же вам?
Конфет!
Ну, летите, как хотите, только крылья берегите

— серый волк под горой не пускает вас домой.

Солнышко красное, покажись!

К ней другая спешит,

Берут у ребенка ручку и водят указательным пальчиком по ладошке и проговаривают:
Сорока – белобока,
Кашку варила,
Деток кормила,
(Загибают пальчики, начиная с мизинца):
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
(Показывая на большой палец):
А этому не дала:
(Поглаживая его, говорят):
Он дров не рубил,
Воду не носил,
Печку не топил,
Кашку не варил.
Ничего не получил!

Читайте также:  Фуражка русская народная для мальчика

Работа с родителями

1. Консультация «Роль народных игр и игрушек в воспитание дошкольника». 2. Консультация «Развитие мелкой моторики пальцев рук с использованием потешек» 3. Консультация «Игрушки в жизни ребёнка»

«Роль игрушки в жизни ребёнка»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки!

Как невозможно представить ребенка вне игры, так почти ни одна игра не обходится без игрушки. Она помогает уточнять, осмысливать представления ребенка об окружающем и способствует развитию ее сюжета. Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям. В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Как же подобрать нужную игрушку? Для правильного ее выбора нужно учитывать возраст ребенка, уровень его развития, интересы, желания, ясно представлять, какую пользу может принести ему игрушка.
Очень хорошо, если, перед тем как пойти с ребенком в магазин за покупкой, поговорить с ним, что ему нужно для игр. Этот разговор полезен в воспитательном отношении, он, несомненно, повлияет и на будущие увлечения ребенка, ну, и, конечно, доставит ему радость. Но это не значит, что в выборе игрушек надо идти на поводу у ребенка. В первую очередь взрослым следует руководствоваться педагогическими соображениями.

С помощью определенных игрушек можно, например, совершенствовать движения (мячи, обручи, каталки, прыгалки, кегли, серсо и другие). Для самых маленьких хороши погремушки, шары, подвесы, резиновые пищалки. Когда ребенок научится ходить, ему нужны игрушки, которые бы он мог возить, толкая впереди себя. Очень полезны и доставляют детям много радости разборные игрушки с вкладышем: матрешки, яичко с цыпленочком.

Яркая, динамичная, красивая игрушка радует и забавляет ребенка. С улыбкой смотрят дети на танцующего медвежонка, прыгающую лягушку, шагающего бычка, клюющих кур, вертящуюся юлу. Все это создает радостное настроение. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмерные с ростом ребёнка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевиденье. Очень важно, чтобы в подборе игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой игрушкой. «Кукла проснулась? Угости её компотом». Игрушка для ребёнка полна смысла. Дети четырёх-пяти лет осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но их игровые действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. В этом возрасте особенное значение приобретают те предметы, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки. Бусы, фартуки, халаты. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Врачу необходимы халат, стол для приёма, палочка-градусник, шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы. У больных «детей» должны быть свои «мамы» и «папы». Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка. Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные игры, не заменит ребёнку товарищей по игре. Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребёнок возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, «крикливым». Но такая же игра в коллективе сверстников не вызывает у ребёнка подобной реакции.

Консультация для родителей

«Развитие мелкой моторики у детей».

Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Что же делать, если обнаружилось недостаточно хорошее развитие тонкой моторики? Во-первых, надо набраться терпения и постепенно, шаг за шагом, исправлять этот недостаток. А, во-вторых, заниматься развитием руки не время от времени, а систематически, каждый день. Особенно много об этом говорят в последнее время, создавая целые системы и пособия. А ведь можно сделать все намного проще!

Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.

Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.

Заводить будильник, игрушки ключиком.

Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.

Рисовать узоры по клеточкам в тетради.

Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

Делать пальчиковую гимнастику

Можно использовать для этого обычные занятия ребенка. Посмотрите, как ребенок моет и вытирает руки. Приучите его тщательно мыть каждый пальчик, а потом также тщательно вытирать его полотенцем, хорошо массируя каждую фалангу.

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах