Познавательное развитие во второй младшей группе на тему народная игрушка

Познавательное развитие во второй младшей группе «Матрёшка — русская народная игрушка»

Ирина Афонина
Познавательное развитие во второй младшей группе «Матрёшка — русская народная игрушка»

Тема: «Матрёшка — русская народная игрушка»

Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой

Задачи: Познакомить детей с матрёшкой, как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида.

Развивать творческие способности, мелкою моторику, эстетическое восприятие. Обогащать словарь (мастер, художник, расписная, заготовка)

Воспитывать любовь к русской народной игрушке.

Подготовительная работа: Рассматривание альбома «Русская матрёшка»Игры с матрёшками, заучивание потешки, стихотворений

отгадывание загадок, прослушивание песен. Раскрашивание бантиков из макарон.

Ребята кукла Катя просит вас отгадать загадку

весёлые. (матрёшки)

Молодцы ребята спасибо, но я никогда не видела матрёшку.

Как нам помочь кукле?

Ответы детей: Показать, отправиться в гости.

Ребята, а как себя надо вести в гостях?

Посмотрите ребята какая красивая нарядная матрёшка.

А как вы думаете для чего придумали матрёшку?

А вы знаете как появилась матрёшка? Хотите узнать?

Матрёшка: Хорошо слушайте ребята. Ребята у вас очень много игрушек!

А когда-то давным-давно у детей было мало игрушек. И родители мастерили им игрушки сами. Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую девочку. Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала петушка. Это была первая русская матрёшка. В большой кукле пряталась целая семья кукол одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково — матрёшка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой её красиво разрисовывал. Прошло много лет, а матрёшка также любима нашими детьми. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрёшку.

Воспитатель: Из чего делают матрёшек? Как называют человека, который изготавливает матрёшек

Воспитатель: Мастер брал полено, срезал всё лишнее закругляя его, а затем вытачивал, и получались вот такие заготовки.

Ребята, заготовки получаются светлыми, а матрёшка получается яркой, красивой.

Воспитатель: Как называется человек который расписывает матрёшек?.

Какими цветами расписывают матрёшку?

Во что одета матрёшка.

Воспитатель: А на кого похожа матрёшка?

Матрёшка красивая, добрая народная игрушка.

Физ минутка в муз. Сопровождении.

Воспитатель:А вы хотите для Кати сделать подарок?

А для этого мы с вами превратимся в художников, а украшать мы будем необычным способом крупой и бантиками (цветной шаблон матрёшки с техникой пластилинография»

Проект «Русская народная деревянная игрушка матрешка» «Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики».

Интегрированное занятие в 1 младшей группе Матрёшка-народная игрушка. Программное содержание: знакомить детей с народными промыслами России, материалом игрушки. Развивать тактильные ощущения, умение рисовать.

Конспект НОД по дополнительному образованию «Русская народная игрушка. Украшение матрешки» Конспект НОД по дополнительному образованию в старшей логопедической группе «Радуга» (кружок «В горнице») воспитатель: Л. А. Бажкова ноябрь.

Конспект ООД по ФЦКМ «Русская народная игрушка» (старшая группа) Конспект ООД Познание ФЦКМ «Русская народная игрушка.» (старшая группа)Подготовила воспитатель-Цыряпкина Наталья Александровна. [/b] Цель:приобщать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Русская народная игрушка матрёшка» Цель: продолжать развивать у детей фантазию и воображение, научить новым способам нетрадиционного рисования- «монотипия» и «методом тычка»;.

Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет) Участвуя в конкурсе традиционной русской народной игрушки «Забытая старина» мы более тесно прикоснулись к русской истории, к народным традициям,.

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка» Задачи: Воспитательные: Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом.

Образовательный проект «Русская народная игрушка» (вторая младшая группа) «Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики».

Познавательное занятие во второй младшей группе «Родились у нас котята» Познавательное занятие во второй младшей группе Тема : «Родились у нас котята» Программное содержание: Расширить представление об окружающих.

План-конспект занятия «Русская народная игрушка» Русская народная игрушка. (старшая группа) Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой. Задачи: 1. виды русской народной игрушки.

Источник

Конспект открытого занятия во второй младшей группе детского сада «Знакомство с народными игрушками»

Ольга Андреева
Конспект открытого занятия во второй младшей группе детского сада «Знакомство с народными игрушками»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе детского сада.

«Знакомство с народными игрушками»

Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством.

• Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русскими народными игрушками; развивать интерес к народным игрушкам;

• Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;

Познакомить детей с русской народной игрушкой; учить различать по форме, цвету, узору. Учить аккуратно наклеивать детали аппликации. развивать эстетический вкус детей.

Читайте также:  Русский музыкальный народный театр

• Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.

Ход мероприятия

Ведущая. Ребята, вы любите игрушки? (Да) А что вы с ними делаете? (Играем) А я слышала, что вы стихи знаете об игрушках. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы почитаете стихи.

Показ иллюстраций к книге А. Барто «Игрушки».Дети читают стихи:

1. Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший!

2. Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

3. Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

4. Идёт бычок, качается,

— Ох, доска кончается,

(Рассказ воспитатель сопровождает показом игрушек или слайды презентации)

Ведущая. Вот какие интересные куклы из тряпочек. Стоит чуть поколдовать (надевает игрушку – Петрушку на руку, и вот игрушка ожила.

Петрушка. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я весёлая игрушка, а зовут меня … (дети отвечают «Петрушка»)

Петрушка. Смотрите, какие у меня красивые штанишки. А какого они цвета? А это моя любимая рубашка. Вы знаете, какого она цвета? А на голове красный колпачок, по нему меня все сразу узнают. Я на ваш праздник принес еще игрушки – звонкие погремушки. Хотите с ними поиграть? (Да). Тогда становитесь врассыпную, я с вами поиграю.

— У меня пропали ручки.

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять!

Ведущая.А теперь послушайте загадку:

Целый день стоят как свечки

Не желают куклы спать,

Не уложишь на кровать.

И опять встают на ножки.

Как название игрушки?

Отгадать совсем не сложно:

Это кукла неваляшка

Ведущая: К нам пришла неваляшка яркая рубашка. Какая она? (яркая, красивая).

Знакомство с матрешкой:

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Мастер выточил меня

— Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках? (матрешка)

— А вы, знаете откуда взялась матрёшка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.

-Вот так ребята родилась матрёшка. Матрешка, старинная традиционная, народная игрушка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

-Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек.

-Какая она? (нарядная, расписная, красивая)

-Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

-Из чего сделана матрешка? (из дерева)

-Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? Матрёшка раскрывается. Я покажу.

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Будет третья во второй.

И сумеешь ты найти

Вынь её да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Вот поставленные в ряд

Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.

-В старину любили водить хороводы. Давайте и мы все вместе встанем в «Матрешкин хоровод»:

Вот такой высокий, вот такой широкий!

Весело так пляшет, вам платочком машет.

Ведущая. Вот с какими интересными игрушками мы с вами познакомились.

Знакомство с русскими народными творчеством в средней группе детского сада. Занятие «Бабушкины сказки» «Бабушкины сказки» знакомство с русскими народными творчествомПровела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова Сейчас идёт век технического.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «День рождения Светофорчика» Утверждаю Заведующий МДОУ №36 МО г. о. Электросталь Н. Г. Клевцова «___» ___2018 года Конспект открытого занятия по правилам.

«Грамотные пешеходы». Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Грамотные пешеходы» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цели и задачи: 1. Выявить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Цвет» Самкова Екатерина Владимировна Муниципальное образовательное учреждение Центр развития ребенка № 125 города Тюмени Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Я рисую солнышко» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе детского сада «Подарок папе» Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе детского сада на тему: «Подарок папе» Цель: Закреплять.

Конспект открытого занятия «Посылка с игрушками» Программное содержание: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами.

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада «Знакомство с миром профессий» Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и.

Источник

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная

• закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке;

Читайте также:  Центры народных промыслов европейского юга россии

• упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;

• закрепить представления детей о понятиях «один» и «много».

• развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;

• развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.

• вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Планируемые результаты: знает и называет русскую народную игрушку матрешку; с удовольствием слушает «сказку» воспитателя о происхождении матрешки; участвует в разговоре о матрешке, отвечает на вопросы воспитателя; участвует в играх; правильно выполняет движения под музыку; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Узор для матрешки».

Материал и оборудование: большая матрешка; бумажные силуэты матрешек, гуашь и ватные палочки; матрешки на каждого ребенка. Репертуар «Мы веселые матрешки». Мультимедийное оборудование, презентация.

Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворений о матрешках, отгадывание загадок, рассматривание разных матрешек, беседы о матрешках, слушание песни «Мы веселые матрешки».

Организационный момент. Воспитатель вместе с детьми под русскую народную мелодию входят в зал.

-Ребята, посмотрите какой красивый, расписной сундучок принесли нам

Интересно, что там находится (заглядываю, ставлю на столик)

— Хотите узнать, что там? (Да, хотим). Тогда слушайте внимательно загадку

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Наша русская. (Матрешка) (Дети отгадывают загадку)

— Молодцы, отгадали. Достаёт большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают.

Воспитатель. Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках?

— Как вы думаете, для чего сделали эту матрёшку? (Играть)

Воспитатель. Давным-давно это было. Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком.

Физкультминутка «Мы веселые матрешки» (дети выполняют движения под музыку)

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

В наших пестрых сарафанах

Мы похожи словно сестры

Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

— Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? (Да, она раскрывается). Матрёшка раскрывается, давайте посмотрим на экран

Садитесь ребята на коврик, давайте, посмотрим

Воспитатель. Сколько матрешек на столе? (одна)

— Кира сколько матрешек? (одна)

— А Сколько матрешек Ваня? (одна)

Воспитатель. Теперь разбираю матрешку.

— Сколько у нас матрешек? (много)

— Арина сколько матрешек? (много)

— Катя, покажи нам матрешку поменьше?

— Саша, покажи пожалуйста матрешку самую маленькую.

Слайд: №8 разные матрешки

Посмотрите ребята какие бывают Матрешки одинаковые или разные (Разные)

Давайте покажем Какие Матрешки бывают разные

Высокие – поднимаем руки вверх

Широкие – руки в стороны

Узкие – прижать опущенные руки к туловищу

— Ребята, а из чего сделана матрешка? Посмотрите на экран (из дерева ) Слайд №9

— Значит она какая? (Деревянная)

— Посмотрите внимательно, но ведь дерево светлое, а матрёшка цветная, яркая. Как это получилось? (Разукрасили)

— Верно, её украшали красками, разрисовывали ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные.

Слайд№10

Слайд №8

Продуктивная деятельность (рисование) «Узор для матрешки»

Воспитатель обращает внимание детей на силуэты матрешек из белой бумаги.

— Ребята, посмотрите на этих матрешек, сравните их с деревянными, чем они отличаются? У Матрешки сарафан не украшен

— Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки? (Ответы детей)

— Молодцы! Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки!Ребята давайте превратимся в мастеров и украсим Матрешек, хотите ( Да) Закрывайте глазки. Кручу, верчу, превратить вас хочу в мастеров. Откройте глазки мы теперь мастера Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит узорами свою матрёшку. Дети самостоятельно наносят узор ватными палочками. Обратить внимание на осанку. Не торопитесь, кто не закончил мы обязательно до украшаем. Нам надо возвращаться Глазки закрываем Кручу верчу превратить вас хочу в ребят Глаза открываем вот мы и в саду

Воспитатель. Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.

-Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили?

— Ребята, а вам понравились ваши матрешки?Почему?

Ребята я вами тоже очень довольна вы МОЛОДЦЫ! Я Вам приготовила сладкий сюрприз! Матрешки(конфетки) раздаю Посмотрите какие конфетки? МАТРЕШКИ

Источник

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Народная игрушка Матрёшка» во второй младшей группе

ОКСАНА КОМИССИНА
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Народная игрушка Матрёшка» во второй младшей группе

Занятие НОД по формированию целостной картины мира по теме: «Народная игрушка – Матрёшка» во второй младшей группе.

Цель: продолжать знакомить с историей русской матрёшки; углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве. Воспитание любви к декоративно-прикладному искусству нашей Родины; воспитание уважения к труду. Развивать речь, моторику, бережное отношение к игрушкам. Развивать восприятие величины, умение ориентироваться в величине предметов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки; рассматривание альбома «Русские игрушки». Беседы с детьми о творчестве русских народных мастеров.

Читайте также:  Смывка для волос в домашних условиях народными средствами быстрый эффект

Материал: иллюстрации разных матрёшек, матрёшки одинарные на каждого ребёнка, матрёшка большая.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы если отгадаете, то узнаете, кто к нам в гости пришёл.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Ну-ка отгадайте без подсказки, кто же это?

Дети: Молодцы, правильно Матрёшка.

Художник С. В. Малютин сотни лет назад расписал первую из них в России.

Наряд у русской матрешки может быть самым разнообразным. Можно встретить матрешку-невесту и даже матрешку-жениха.

По росписи можно узнать место рождения матрешки.

Существует поверье, что если внутрь матрёшки положить записку с желанием, то оно непременно исполнится.

Как в большой-большой матрешке,

Есть поменьше, на немножко.

Их четыре же всего.

Воспитатель: Как зовут этих сестренок?Дети: Матрёшками.

Люблю я с матрешками

Сперва разбирать их,

Собрать их недолго:

И вырастет сразу матрешка большая.

Игра «Расставь матрёшек по росту».Воспитатель: Все сестры Матрёшки, а чем они отличаются?

Они отличаются друг от друга формой и росписью. Это зависит от места ее изготовления. В каждой местности есть свои изюминки в росписи, свои отличии в цветах и форме матрёшки.

Дети: формой, росписью.

Воспитатель: Захотят Матрёшки спрятаться, ни сразу их найдешь. Стоит одна. Где же остальные?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Найди Матрёшку». Я буду прятать, а вы мне говорить, где она.

Воспитатель: А вы знаете, как делают Матрёшку?

Дети: делают из дерева заготовку и расписывают её.

Воспитатель: Правильно, сначала нужно сначала дерево высушить, а потом вырезали или выпиливали из него, с помощью специальных инструментов, а только потом начинают расписывать её узорами. Для изготовления матрёшки требуется особая технология. При росписи матрёшки необходима определённая последовательность. Вытачивают и расписывают игрушки люди добрые и веселые.По-другому и быть не может: игрушка-то радостная.

Физ.минутка: » Матрёшки«

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: К какому выводу мы пришли?

Родина матрёшки?

Воспитатель: Для изготовления матрёшки требуется?

Дети: особая технология.

Воспитатель: При росписи матрёшки необходима определённая последовательность.

Благодаря русским мастерам, матрёшка стала одной из любимых игрушек детей и взрослых. Спустя более 120 лет она пользуется большой популярностью – стала символом России.

У матрёшки есть свои отличительные особенности: форма и роспись. Мастера разных русских городов внесли в роспись матрёшки своё цветовое оформление.

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь мы немного знаем о Матрёшке.

На фартучке цветочки,

Вот матрешка – мама.

Дочки водят хоровод,

маме хочется в покой,

Прячутся одна в другой!

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для второй младшей группы «Посадка луковиц тюльпана» Конспект НОД по формированию целостной картины мира для второй младшей группы на тему: «Посадка луковиц тюльпана». (Интеграция образовательных.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «12 апреля — День космонавтики» Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «12 апреля – День Космонавтики» Программное содержание: Знакомить.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе с презентацией «Осень очень хороша…» Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе с презентацией на тему: «Осень очень хороша…» Цель: закрепление.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Город, в котором я живу» Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу» Программное содержание: Расширять.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цели: • формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных;.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано» Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные» Цель: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Расширять.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Мы заботимся о своем здоровье» Яна Правосудова Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе МАДОУ № 169 «Детский сад комбинированного.

Занятие НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «9 мая — День Победы» Занятие НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «9 мая – День Победы». Цель: Расширять знания детей.

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах