Познавательное занятие народные промыслы

НОД познавательное развитие в старшей группе «Народные промыслы»

НОД Познавательное занятие старшая группа

-развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;

-способствовать развитию у детей эстетического вкуса, формированию прекрасного;

-учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий;

-вызвать у детей желание побыть в роли мастеров, расписывающих матрешек.

-развивать мелкую моторику рук.

-работа с раскрасками;

-беседы с детьми о русских народных традициях ;

Материал и оборудование :

— изделия русских народных промыслов : деревянная посуда с хохломской росписью, предметы гжельской керамики, образцы гжельской росписи, посуда и игрушки с городецкой росписью, посуда и подносы с жостовской росписью, разнообразные русские матрешки.

Воспитатель : Тогда предлагаю начинать…. Мы перенесемся с вами в прошлое. На много-много лет назад и узнаем, какими промыслами владели наши с вами предки.

Основная часть : описание ремесел :

Воспитатель : Проходите, гости дорогие, не стесняйтесь! Посмотрите наши товары! Знакомы вам эти изделия?

Дети : Дааааа …. Нееееттт…

Воспитатель : А давайте ка я вам, ребята дорогие, расскажу о наших товарах. (последующий рассказ сопровождается демонстрацией посуды и игрушек)

2. Городецкая деревянная игрушка разнообразна по тематике : люди, лошади, пароходы и т. д. Выразительность формы, яркие, живые краски, наивный «детский» орнамент всё это придаёт игрушке оригинальность, свежесть.

3. Жостовская роспись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово. Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному, причем мастер работает сразу над несколькими подносами.

Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы.

По назначению подносы делятся на две группы : для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение.

По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и др.

1. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зелеными и золотистыми тонами по чёрному фону. На дерево при выполнении росписи наносится незолотой, а серебристо- оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности.

2. Матрёшка, русская красавица Чем она привлекает? Своей простотой и яркой росписью. Прелесть матрёшки не только в её красочности, но и в занимательности. Всех восхищают и удивляют куклы, вложенные одна в другую. Выражение лица у каждой матрёшки своё.

Наиболее известны семёновские и загорские матрёшки, а также полхов-майданские. Все они отличались элементами росписи, но каждая была «одета» в крестьянский костюм : расписной сарафан, платок, полушалок, передник.

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть :

Может три, а может шесть.

Наша …. (Русская матрешка)

Воспитатель : Ой ребята, какие же вы молодцы! И все знаете, и все помните и загадку отгадали!

Воспитатель : А теперь давайте поиграем с вами в игры, в которые играли детки на Руси.

К этой полезной игре можно подготовиться за три минуты.

Возьмите длинную веревочку и две палочки, а посередине можно сделать узелок.

Начинаем соревнование. Пусть два участника возьмут палочки и быстро начнут наматывать на них веревочку.

Кто первым домотал до узелка, становится победителем.

Воспитатель : Ох ребята, какие же вы ловкие и быстрые! Вы молодцы! Ой а кажется мы что-то забыли сделать! Посмотрите внимательно на наших матрешек! Что-то с ними не так!

Дети отвечают, что у них нет лиц

Воспитатель : Правильно ребята! Предлагаю вам подойти к последнему столу – и в многообразии лиц выбрать то для своей матрешки, которое соответствует вашему настроению в эту минуту!

Дети выполняют задание.

Воспитатель : Ребята где мы с вами сегодня побывали и о чем говорили?

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Народные промыслы на весёлой ярмарке»

Татьяна Шевякова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Народные промыслы на весёлой ярмарке»

1. Познавательные:

-продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Дымково, Хохлома, Гжель;

-закреплять понимание взаимосвязи русского декоративного прикладного искусства, русской народной музыки и русского фольклора;

-дать понятие детям «декоративно-прикладное искусство»;

-развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора;

-приобщать детей к истокам русской народной культуры.

-развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;

-воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам;

-продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, народной музыке, устному народному творчеству.

-активизировать словарный запас при помощи слов: «ярмарка», «Гжель», «Хохлома», «Дымково», «Самовар».

-способствовать развитию у детей эстетического вкуса, формированию прекрасного;

-учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий;

-вызвать у детей желание побыть в роли гжельских мастеров и самостоятельно выполнить узоры Гжели на бумажных шаблонах сервиза.

-развивать мелкую моторику рук.

Работа с родителями: обращение к родителям с просьбой выучить с детьми данные им стихи о русских народных промыслах.

Материал: русский национальный женский наряд (головной убор-платок с красивым рисунком, сарафан) для воспитателя, музыкальный инструмент-бубен, обруч с разноцветными атласными лентами для игры «Карусель», изделия русских народных промыслов: деревянная посуда с хохломской росписью, предметы гжельской керамики, образцы гжельской росписи, иллюстрации с изображением дымковских игрушек и сами дымковские игрушки, самовар, различные угощения (связка баранок, сушки, пряники, украшения, плетёные корзины и другие разные предметы и сувениры, которые могли продаваться на ярмарке; силуэтные заготовки посуды из белого картона,пластилин синего цвета, доски для лепки, стеки; текст сине-голубой сказки в самодельной книге, дидактическая игра «Собери посуду»;аудиозаписи: хороводная русская народная музыка, песня «Незабудковая Гжель» в исполнении Надежды Филатовой (музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявкого).

Читайте также:  Сколько украинских народных песен

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель,одетый в национальный русский наряд звонит в бубен и обращается к детям со словами:

Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, детки, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие, пожалуйте на весёлую ярмарку! С давних пор у русского народа был обычай устраивать весёлые ярмарки, на которые съезжались люди из разных деревень. А вы знаете, ребята, что такое «ярмарка»?

Воспитатель: Правильно, ярмарка-это место, где никому не тесно, куда отовсюду свой товар привозят, продают, меняют, и если понравится, покупают и везут домой.

Воспитатель: Подходите, да смотрите, какие здесь товары, игрушки да посуда собраны!

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли!

Чтоб поведать нам секреты древней чудной красоты!

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра!

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди-мастера!

Воспитатель: Ребята, давайте поглядим, что же у нас тут есть на ярмарке? Отгадайте-ка загадку!

Игрушки эти не простые,а волшебно-расписные:

Белоснежны как берёзки, кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

Дети: Это дымковские игрушки.

Воспитатель: Правильно! А скажите, пожалуйста, откуда они к нам приехали? Где их мастерят?

Дети: из села Дымково.

Воспитатель: Совершенно верно! Поэтому и название у них такое-дымковские игрушки. А давайте прочитаем про село Дымково стихи.

Много сказочных мест у России

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Возле Вятки самой- Дымково посёлок.

Окаймлён лесами уголок весёлый.

В нём, не ища покоя, продолжая труд,

Мастера и мастерицы славные живут.

Воспитатель: Молодцы, спасибо, ребята. Действительно, славные мастера живут в селе Дымково. Они и сейчас продолжают нас радовать своими красивыми игрушками.

Воспитатель: Теперь пойдём-ка дальше по базару-посмотреть кой-какого товару! Ах! Что за диво! Взгляните-ка, какая интересная деревянная посуда с необычной росписью! Кто из вас знает, как эта посуда называется?

Ребёнок читает стихотворение о Хохломе:

Как волшебница жар-птица

Чародейка-мастерица, золотая Хохлома!

И богата, и красива

Гостю рада от души!

Кубки, чаши и ковши!

Воспитатель: Ах, как же хороша хохломская посуда! Одно удовольствие из неё пить и есть!

Воспитатель: А ну, пойдём дальше по ярмарке гулять!Чего здесь только нет: и матрёшки, и бусы разные, угощения всякие!

А сейчас, друзья мои,у меня будет к вам просьба: послушайте, пожалуйста, стихотворение и найдите такие предметы на нашей ярмарке, о которых в нём говорится.

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых.

Подносы и ложки-быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Да! Это синяя сказка-глазам загляденье,

Словно весною капель!

Ласка, забота, тепло и терпенье-

Русская звонкая Гжель!

(Дети находят предметы Гжели)

Воспитатель: Ребята, скажите, а дома у вас есть изделия с такими синими узорами?

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю послушать сине-голубую сказку. А почему она так называется, сейчас догадаетесь сами.

(дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель читает сказку и показывает картинки с изображением гжельской керамики)

В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые весёлые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё разную посуду и расписывать её синей краской разных оттенков. Сами гжельские жители любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капельки, полоски, сеточки. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один мастер чайник слепил необычный, другой чашку, третий сахарницу. Гжельские мастера-большие фантазёры. Кроме посуды они лепили животных и птиц. Даже часы в Гжели делают.

Воспитатель: Понравилась вам сказка, ребята? (ответы детей)

-О каком народном промысле эта сказка?

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята, догадались.

Воспитатель: Друзья мои, а знаете, что ещё люди на ярмарке делали? Они не только покупали и продавали товары, но ещё веселились и играли в русские народные игры.

-Давайте и мы с вами сейчас поиграем в русскую народную игру «Карусель».

Русская народная игра «Карусель» (звучит хороводная русская народная музыка)

Дети встают в круг вокруг «Карусели», держатся за ленточки, начинают медленное движение по кругу под музыку,произнося слова:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

Воспитатель: Ну как? Хорошо поиграли? (ответы детей)

Воспитатель: Ребятки, вот так люди на ярмарке играли, веселились, а бывало случалось и так, что посуда билась.

-Давайте с вами соберём битую посуду?

Дидактическая игра «Собери посуду».

(Детям раздаются разрезанные бумажные шаблоны гжельского сервиза. Они собирают предметы посуды, сидя за столами.)

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Всё собрали!

-А у меня для вас есть сюрприз. Раз мы сегодня побывали на ярмарке, давайте побудем в роли настоящих гжельских мастеров? Хотите?

Воспитатель: Вот вам белый сервиз, давайте украсим его синими гжельскими узорами, но сделаем это не краской, а пластилином.

Дети украшают бумажные шаблоны сервиза гжельскими узорами под аудиозапись «Незабудковая Гжель» в исполнении Надежды Филатовой.

Обучение детей дошкольного возраста основам декоративно-прикладного искусства I. Планирование воспитательно-образовательной работы. II. Задачи: 1. Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности.

О проведении районного досуга в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей. Ожившая сказка» Направление. Художественно-эстетическое. Цель: продолжать развивать интерес детей старшего дошкольного возраста к музыкальному фольклору,.

Источник

Конспект по познавательному развитию «Русские народные промыслы» средняя группа

Конспект занятия по познавательному развитию

Читайте также:  Русская народная медицина сказка

«Русские народные промыслы»

Воспитатель : И сейчас мы с вами отправляемся в удивительное путешествие по нашей стране России.

(Иллюстрация природа России)

Россия – синий небосвод

В плывущих облаках.

Россия – вьюга – завитки

Россия – нежные цветки –

Россия – пенье-ручеё к :

От ласточки привет.

Россия – милый уголок,

Что вечно дарит свет.

Ребята, Россия- это наша с вами Родина, наша земля, самая красивая, самая великая и прекрасная.

Поэтому и в пословице говорится :

Давайте все вместе повторим

Нет в мире краше России нашей.

— Ребята расскажите, какая наша родина — Россия? (большая, красивая, огромная, богатая, сильная, и т. д.)

— И живут в этой стране очень талантливые люди.

Посмотрите! Это вещи нынче

В гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России

Мир преданий и добра

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо – люди – мастера!

— Что вы здесь видите? (Ответы детей.)

— Вам нравятся эти предметы?

Всё, что вы тут видите, делают только в нашей стране — России. И называют этих людей мастерами.

(показ картинки) Вот посмотрите, это мастер он изготавливает ложки.

— Я хочу вам загадать загадки об этих предметах, попробуйте их отгадать и найти у нас на столе.

— Предмет, о котором я расскажу, сделан из дерева, покрыт черной краской, а на черном поле ярко-красные ягоды, красивые зелёные листочки и тонкая-тонкая трава с завитками. (Дети находят хохломские ложки, рассматривают её, передают друг другу, комментируя какая она).

— Молодцы ребята, эти ложки называются хохломские.

Повторите (дети повторяют хохломские)

Послушайте про них стихотворение

Роспись хохломская словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий

Всех чудесней наша Хохлома.

Воспитатель : На Руси издавна умели играть на ложках. Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, а если её возьмёшь в руки, она заиграет.

Все дети проходят на стульчики.

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы – дети отвечают хором. (Матрешки)

А эта загадка про матрешек расскажите мне о них.

Дидактическая игра «Угадай на чем играю»

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)

Кто отгадал тот и играет на музыкальном инструменте

В лесу выросла, из лесу вынесли,

ножом порезали; в руках плачет,

а кто слушает-скачет. (Дудка)

Кричит без языка, поет без горла,

Радует и бедует, а сердце не чует. (Колокольчик)

— Молодцы ребята, все загадки отгадали.

А для начала мы с вами выберем водящего считалкой. Ребенок считает выбирается водящий.

Тара – бара, домой пора —

Ребят кормить, телят поить,

Коров доить, тебе водить!

Условие игры. (Дети стоят в кругу. В середине круга находиться ребенок, про которого поется в песне. Ребенок пляшет так, как умеет. После слов «поклониться не забудь» он кланяется кому-нибудь, и тот выходит в круг. 1 куплет и припев повторяются несколько раз, имена детей меняются. В заключении поется 2 куплет. Пляшут все дети).

«Как на нашем на лугу»

Как на нашем на лугу

Пляшет Олечка в кругу,

и в ладоши громко бьем.

Своих ножек не жалей

Поклониться не забудь,

Как на нашем на лугу

Заплясали все в кругу.

мы все пляшем и поем

и в ладоши громко бьем.

( «Нет в мире краше России нашей» )

Давайте еще раз повторим, чтобы хорошенечко ее запомнить.

— Нам пора прощаться с вами, а вам в подарок я дарю,

(воспитатель раздает солнышки и говорит слова)

Давайте помашем нашим гостям и пойдем в группу и со словами вместе с воспитателем уходят.

Ребята помогайте мне, давайте вместе

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Народные промыслы на весёлой ярмарке»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Дымково, Хохлома, Гжель;

-дать понятие детям «декоративно-прикладное искусство»;

-развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора;

-развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

456317, г. Миасс, Челябинской области, ул. 8 Марта д.82, тел. 8 (3513)57-08-90

ОКПО 42494973 ОГРН 1057407005336 ИНН/КПП 7415044833/741501001

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Народные промыслы на весёлой ярмарке»

-дать понятие детям «декоративно-прикладное искусство»;

-развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора;

-развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;

-активизировать словарный запас при помощи слов: «ярмарка», «Гжель», «Хохлома», «Дымково», «Самовар».

-способствовать развитию у детей эстетического вкуса, формированию прекрасного;

-учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий;

-вызвать у детей желание побыть в роли гжельских мастеров и самостоятельно выполнить узоры Гжели на бумажных шаблонах сервиза.

-воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам;

Материал: русский национальный женский наряд (головной убор-платок с красивым рисунком, сарафан) для воспитателя, музыкальный инструмент-бубен, изделия русских народных промыслов: деревянная посуда с хохломской росписью, предметы гжельской керамики, образцы гжельской росписи, иллюстрации с изображением дымковских игрушек и сами дымковские игрушки, самовар, различные угощения, силуэтные заготовки посуды из белого картона, пластилин синего цвета, доски для лепки, стеки; текст сине-голубой сказки в самодельной книге, дидактическая игра «Собери посуду»; аудиозаписи: хороводная русская народная музыка, песня «Незабудковая Гжель» в исполнении Надежды Филатовой (музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявкого).

Читайте также:  Раскол народного фронта во франции

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель, одетый в национальный русский наряд звонит в бубен и обращается к детям со словами:

Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, детки, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие, пожалуйте на весёлую ярмарку! С давних пор у русского народа был обычай устраивать весёлые ярмарки, на которые съезжались люди из разных деревень. А вы знаете, ребята, что такое «ярмарка»?

Воспитатель: Правильно, ярмарка-это место, где никому не тесно, куда отовсюду свой товар привозят, продают, меняют, и если понравится, покупают и везут домой.

Воспитатель: Подходите, да смотрите, какие здесь товары, игрушки да посуда собраны!

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли!

Чтоб поведать нам секреты древней чудной красоты!

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра!

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди-мастера!

Воспитатель: Ребята, давайте поглядим, что же у нас тут есть на ярмарке? Отгадайте-ка загадку!

Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные:

Белоснежны как берёзки, кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

Дети: Это дымковские игрушки.

Воспитатель: Правильно! А скажите, пожалуйста, откуда они к нам приехали? Где их мастерят?

Дети: из села Дымково.

Воспитатель: Совершенно верно! Поэтому и название у них такое-дымковские игрушки. А давайте прочитаем про село Дымково стихи.

Много сказочных мест у России

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Возле Вятки самой- Дымково посёлок.

Окаймлён лесами уголок весёлый.

В нём, не ища покоя, продолжая труд,

Мастера и мастерицы славные живут.

Воспитатель: Молодцы, спасибо, ребята. Действительно, славные мастера живут в селе Дымково. Они и сейчас продолжают нас радовать своими красивыми игрушками.

Кто из вас знает, как эта посуда называется?

Ребёнок читает стихотворение о Хохломе:

Как волшебница жар-птица

Чародейка-мастерица, золотая Хохлома!

И богата, и красива

Гостю рада от души!

Кубки, чаши и ковши!

Воспитатель: Ах, как же хороша хохломская посуда! Одно удовольствие из неё пить и есть!

Воспитатель: А ну, пойдём дальше по ярмарке гулять! Чего здесь только нет: и матрёшки, и бусы разные, угощения всякие!

А сейчас, друзья мои, у меня будет к вам просьба: послушайте, пожалуйста, стихотворение и найдите такие предметы на нашей ярмарке, о которых в нём говорится.

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых.

Изделия рук золотых!

Словно весною капель!

Ласка, забота, тепло и терпенье-

Русская звонкая Гжель!

(Дети находят предметы Гжели)

Воспитатель: Ребята, скажите, а дома у вас есть изделия с такими синими узорами?

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю послушать сине-голубую сказку. А почему она так называется, сейчас догадаетесь сами.

(воспитатель читает сказку и показывает картинки с изображением гжельской керамики)

В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые весёлые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё разную посуду и расписывать её синей краской разных оттенков. Сами гжельские жители любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капельки, полоски, сеточки.

Стал каждый мастер своё умение показывать. Один мастер чайник слепил необычный, другой чашку, третий сахарницу.

Воспитатель: Понравилась вам сказка, ребята? (ответы детей)

-О каком народном промысле эта сказка?

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята, догадались.

Воспитатель: Друзья мои, а знаете, что ещё люди на ярмарке делали? Они не только покупали и продавали товары, но ещё веселились и играли в русские народные игры.

-Давайте и мы с вами сейчас поиграем в русскую народную игру «Золотые ворота».

Русская народная игра (звучит хороводная русская народная музыка)

Воспитатель: Ну как? Хорошо поиграли? (ответы детей)

Воспитатель: Ребятки, вот так люди на ярмарке играли, веселились, а бывало случалось и так, что посуда билась.

-Давайте с вами соберём битую посуду?

Дидактическая игра «Собери посуду».

(Детям раздаются разрезанные бумажные шаблоны гжельского сервиза. Они собирают предметы посуды, сидя за столами.)

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Всё собрали!

-А у меня для вас есть сюрприз. Раз мы сегодня побывали на ярмарке, давайте побудем в роли настоящих гжельских мастеров? Хотите?

Воспитатель: Вот вам белые тарелочки, давайте украсим ихсиними гжельскими узорами.

Дети украшают бумажные шаблоны сервиза гжельскими узорами под аудиозапись «Незабудковая Гжель» в исполнении Надежды Филатовой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе«Народные промыслы на весёлой ярмарке»Цель:1. Познавательные:-продолжать знакомство детей с промыслами разных народов.-дать понятие детям «деко.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 30»,г. Азов Открытое комплексное занятие по познавательному развитию в старшей группе«Народные.

Целевая аудитория: воспитатели.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Ярмарка&quot.

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За.

Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов. Закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции.

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах