Закись азота тюнинга авто

Закись азота

Закись азота

Закись азота (N2O). Подходит для дополнительного увеличения мощности.

Закись азота в баллоне – это невоспламеняющаяся жидкость под давлением. Первоначально она использовалась для военных самолетов времен второй Мировой войны с целью обеспечения дополнительным кислородом и мощностью на большой высоте.

Ограничения
Для большинства автомобилей небольшой дозы азота достаточно, чтобы повысить мощность до 50 лошадиных сил (конечно, в зависимости от состояния двигателя). Если вы хотите увеличить мощность более чем на 50 л.с., обратите внимание на техническое состояние основных частей двигателя. Возможно, придется заменить поршни, шатуны, головку блока цилиндров, прокладки, болты и т.д. Также важно убедиться, выдержит ли дополнительную нагрузку сцепление, трансмиссия.

Системы закиси азота
Сегодня закись азота выпускается многими производителями Holley (NOS), ZEX, NX. Однако, самым известным брендом является NOS. Большинство людей, говоря о системе закиси азота, используют этот термин.

Мокрая система
Закись смешивается с горючим во впускном коллекторе. На карбюраторных автомобилях она подается через пластину впускного коллектора, а на машинах с инжекторной системой впрыска топлива – между коллектором и дроссельной заслонкой. Для правильной пропорции смеси, количество азота и бензина дозируется.

Система прямого впрыска
Смесь из азота и бензина распыляется прямо в цилиндры. Это позволяет каждому цилиндру принимать необходимый объем смеси для оптимальной работы. Система прямого впрыска также позволяет регулировать степень подачи азота, то есть, разделена на несколько этапов. Это значит, что на низкой скорости (для снижения пробуксовки колес) можно выбрать этап с незначительной подачей азота, а для ускорения – увеличить подачу азота. Сейчас также доступна самая прогрессивная версия системы прямого впуска, в которой предусмотрена подача азота по нарастающей.

Сухая система
Закись азота подается через форсунку в коллектор (через него проходит только азот). Топливо подается через топливные форсунки, когда азот уже находится внутри коллектора.
Комплект для установки системы закиси азота состоит из:

Аксессуары
Датчик давления азота
Он позволяет следить за давлением азота в баллоне.

Газовый калорифер
Установка газового калорифера помогает поддерживать нормальную температуру в баллоне. Это в свою очередь отражается на давлении внутри баллона – оно становится оптимальным для эффективной работы системы закиси азота.

Таймер/переключатель
Как уже отмечалось, он нужен, чтобы постепенно увеличивать впрыск азота в систему.

Холодные свечи зажигания
Дополнительное тепло и давление, которое образуется в результате использования системы закиси азота, может потребовать установки холодных свечей или выставление правильного зазора.

Установка закиси азота
Закись азота можно устанавливать практически на любой автомобиль. Для карбюраторных двигателей, а также тех, на которых есть дроссельная заслонка предпочтительно устанавливать систему закиси азота для данных двигателей. В ряде случаев придется делать тюнинг или перепрограммирование блока управления, чтобы обеспечить нормальную работу системы закиси азота на карбюраторных двигателях. Иногда можно обойтись настройкой топливной системы. Сегодня доступны два вида систем закиси азота: автоматическая и с ручным управлением. Автоматическая система включается, когда двигатель разгоняется до определенных оборотов. Системой с ручным управлением приходится управлять водителю. На некоторых автомобилях устанавливают смешанную систему, которая работает и в ручном, и в автоматическом режиме. Обычно вся установка занимает от 5 до 7 часов. Кстати, закись азота можно устанавливать на дизели, двигатели с механическим нагнетателем и турбокомпрессором.

Расход газа
Невозможно однозначно сказать, насколько именно хватит баллона с азотом N-го объема. Все зависит от того, как часто ускоритель запускается, какая выставлена подача азота. Не рекомендуется включать ускоритель более чем на 10-15 секунд, иначе двигатель может выйти из строя. Кроме того, целесообразно запускать систему закиси азота на большой скорости (подходящая передача), когда двигатель работает на малой нагрузке и готов к ускорению (рывку). Выбирать и настраивать систему нужно осторожно, чтобы избежать неприятностей.
Предупреждение: закись азота, предназначенная для автомобилей, имеет специфический запах специально добавленный в нее – это сероводород, который выделяется при запуске ускорителя. Он опасен для здоровья человека, поэтому настоятельно рекомендуется его не вдыхать.

Повреждения
Повреждения двигателя могут возникнуть, если он находится не в очень хорошем состоянии и т.д. Максимальное количество используемого азота зависит от проделанных изменений и манипуляций с двигателем, направленных на улучшение его характеристик. Чтобы минимизировать повреждения нужно использовать качественное топливо, хорошие свечи зажигания и масло, а также протянуть все крепежные болты. Система закиси азота не лучшим образом сказывается на состоянии сцепления и коробки передач, увеличивая их износ. Повреждение каталитического конвертера может произойти, если топливо сгорело не полностью, а осталось в конвертере. Хотя это относится к любым доработкам автомобиля, а не только к установке системы закиси азота.

Закон
В России нет закона, запрещающего использование азотных ускорителей на дорогах общего пользования. Но на самом деле некоторые страховые компании отказываются страховать автомобили с азотными ускорителями. В связи с этим, сначала убедитесь, что автомобиль застрахуют, а уже потом устанавливайте систему закиси азота. Если решитесь и установите, не забудьте наклеить предупреждающий знак на автомобиль, сообщающий окружающим, что в автомобиле находится закись азота.

Читайте также:  Какие документы передаю покупателю авто

Прочистка системы
Путем очистки системы от газов и воздуха можно получить жидкую закись, готовую для оптимального использования. Многие рейсеры прибегают к такому способу. Сейчас доступны специальные комплекты для продувки закиси.

На что нужно обращать внимание

Источник

Закись азота для авто.

Про закись азота для авто слышали, наверное, многие автомобилисты.

Кто-то и по сей день, пребывая в неведении, думает, что оксид азота – это дополнительное топливо. Однако, закись азота нужна лишь для того, чтобы в двигатель подавалось больше кислорода. А если кислорода много, то и горючего можно подать побольше. Вот и весь секрет повышения мощности.

Формула закиси азота.

Химическая формула закиси азота — N₂O. Также его называют «веселящим газом», после вдыхания которого появляется опьяняющий эффект и приступы смеха. Это бесцветный негорючий газ с приятным сладковатым запахом и привкусом.

Что же она все-таки дает?

Закись азота волшебства не содержит. Это все равно что ставить карбюратор большего сечения, продвинутую систему трубопровода, турбокомпрессор, нагнетатель. Раньше можно было тратить громадные деньги на доработку и модернизацию двигателя, выхлопной и трубопроводной систем, установку других поршней, распредвалов и т.п. сегодня уже не надо мучительно переделывать каналы выпуска и впуска. Ставить турбонаддув, нагнетатели, заниматься иными аналогичными делами.

Вы, конечно, можете установить нитро-систему, после чего продолжить продвижение в сторону увеличения мощности. Тогда приемы из предыдущего абзаца вновь обретут актуальность. Установка закиси вовсе не запрещает остальные модернизации. Напротив, комплексный тюнинг дает возможность сделать автомобиль еще мощнее. Нитро — оптимальный выбор для автомобилиста, желающего существенно увеличить мощность агрегата, потратив при этом минимальное количество денег.

Другой немаловажный, а порой и самый важный аспект кроется в том, что при механическом тюнинге имеет место серьезное вмешательство в работу мотора. После переделки узлов ресурс двигателя существенно снижается. Также механический тюнинг может приводить к очень дорогой замене поршней, клапанов, блоков цилиндров, колец, а также коленчатых и распределительных валов, шатунов и многих иных комплектующих.

Система закиси азота для авто, в отличие от механического тюнинга, позволяет получить власть над мощностью как бы по щучьему веленью. Двигатель, где заменены и доработаны определенные элементы, становится мощнее навсегда. Вы же, поставив только систему закиси азота, можете нажать кнопку для моментального увеличения мощности на определенное время. В остальном ДВС будет работать как обычно, без лишних нагрузок и перерасхода горючего. Стоит отметить, что запас азота не безграничен, но ведь в любом нашем начинании мы неизбежно идем на какие-то жертвы.

Типы закиси азота для авто.

Есть две системы на выбор:

Сухая система — закись азота подаётся в впускной коллектор. Обогащение топлива происходит в цилиндрах за счёт форсунок двигателя.

Мокрая система — закись азота подаётся в впускной коллектор из одной форсунки, а топливо из другой, таким образом обогащение происходит в самом коллекторе.

Прямая подача — закись азота подаётся в каждый цилиндр по отдельности. Штатные топливные форсунки меняются на более производительные. Это позволяет более равномерно распределить смесь и извлечь больше мощности с двигателя.

Источник

Закись азота на автомобиль – для взлета мощности!

Система впрыска закиси азота – это один из самых эффективных и в тоже время «экзотических» способов тюнинга двигателя авто для повышения его мощности. Он требует определенных условий, поэтому перед тем, как производить установку системы закиси азота на автомобили ВАЗ, необходимо убедиться в полной исправности всех элементов двигателя.

1 Принцип работы впрыска закиси азота

Многие автолюбители знают, что весьма эффективный способ повысить мощность – усилить подачу воздуха в камеру сгорания, тем самым увеличив количество сжигаемого топлива в момент времени. Как правило, для этого используется установка турбины или механического нагнетателя. В данном случае мы говорим о системе закиси азота на авто – с помощью этой системы можно решить проблему двумя способами.

Второй способ использования баллонов на авто с закисью азота более эффективен и сложен. В данном случае речь идет о двухкомпонентном веществе, которое при нагревании распадается на азот и кислород, которого в нитрооксиде в несколько раз больше, чем в обычном воздухе. Есть и третий способ увеличения количества сгораемого топлива, при котором происходит повышение давления в цилиндрах автомобиля, что также ведет к улучшению горения топливной смеси и повышению мощности.

2 Основные типы систем впрыска

Различают два варианта систем впрыска закиси азота. «Мокрая» система для авто позволяет подавать топливно-азотистую смесь, тогда как «сухая» система ограничивается подачей исключительно азота во впускной коллектор двигателя. Каждая из этих систем обладает своими преимуществами и недостатками.

«Сухая» система функционирует при стандартном давлении топлива, равном 80 PSI. Увеличение давления осуществляется с помощью специального топливного соленоида, за счет работы данного соленоида постоянно повышается давление топливно-воздушной смеси, что ведет к увеличению мощности двигателя. Среди преимуществ подобного способа впрыска закиси азота можно выделить отсутствие необходимости изменения штатной топливной системы и простоту в установке. Однако штатные форсунки двигателя при работе «сухой» системы закиси азота могут не выдержать постоянно увеличенного давления и выйти из строя.

Что касается «мокрой» системы впрыска закиси для авто, то в данном случае устанавливаются специальные инжекторные пластины, которые крепятся между впускным коллектором и дроссельной заслонкой двигателя. Главным преимуществом данной системы является постоянство подаваемой смеси азота с топливом под высоким давлением. Недостаток также заключается в опасности давления для штатных цилиндров и возможности образования «топливной лужи» на некоторых моделях двигателей, ввиду их конструктивных особенностей.

Читайте также:  Кар индекс для всех авто

Самой совершенной на сегодняшний день является система прямого впрыска закиси азота. Она стоит дороже представленных выше и намного сложнее в установке. Для работы прямого впрыска устанавливаются дополнительные форсунки в систему двигателя ВАЗ, на каждый из цилиндров. В любом случае, какой из трех возможных вариантов вы ни выбрали, без дополнительного оборудования вам не обойтись.

3 Об этапах установки – коротко о главном

Перед тем, как приступать к установке впрыска закиси азота на автомобиль, необходимо обратить внимание на возможности штатной топливной системы. Если мощность двигателя не превышает 100 лошадиных сил, то производительность бензонасоса для установки закиси азота может быть достаточной. Однако в случае с более мощными версиями двигателя, например для моделей ВАЗ Приора или Ларгус, рекомендуется установка дополнительного топливного насоса.

Кроме того, не лишней будет установка нового топливного фильтра. А для некоторых вариантов мотора рекомендуется прибегнуть к более серьезным изменениям в топливной системе, например к замене магистралей на варианты с трубками большего сечения.

Еще одной важной системой автомобиля ВАЗ, влияющей на возможности впрыска закиси азота, является система зажигания. Перед установкой закиси азота необходимо уменьшить угол опережения зажигания, что можно сделать с помощью процедуры чип-тюнинга блока управления двигателем, и заменить штатные свечи зажигания на более «спортивные». Специалисты не рекомендуют использовать платиновые свечи, ввиду того, что такие свечи способны сохранять высокую температуру долгое время.

4 Монтаж системы закиси азота на автомобиль

На примере рассмотрим установку «мокрой» системы впрыска закиси азота – нам потребуется приобрести набор оборудования и инструментов. Как правило, жидкий азот поставляется в специальных баллонах, которые комплектуются клапаном давления, газовыми трубками, кронштейнами для крепления на авто и подробной инструкцией. Производители рекомендуют устанавливать баллон под таким углом, чтобы газовые трубки внутри всегда были погружены в азот (15 градусов).

После установки баллона и его надежного закрепления необходимо провести газовую магистраль непосредственно к двигателю автомобиля. Самый простой способ – через салон автомобиля, однако этот вариант считается опасным, ведь в случае разрывов в одной из части магистрали азот, который быстро превращается в газ, может нанести вред водителю или пассажирам авто. Некоторые специалисты рекомендуют проводить магистраль на модели ВАЗ через левый или правый рамный лонжерон. При этом, как мы уже упоминали, необходимо провести соответствующие изменения в топливной системе (дополнительный насос, фильтр и изменение сечения топливных трубок).

Так как «мокрая» закись азота подразумевает установку специальной пластины между коллектором и дросселем, необходимо позаботиться о правильном монтаже данной детали – ничего сложного в этом нет, необходимо демонтировать дроссельную заслонку и установить пластину, используя специальные прокладки из комплекта. После установки пластины закрепите газовую магистраль и соленоид. В некоторых комплектах систем впрыска закиси азота есть все необходимые детали для крепления, которые разработаны под определенные модели двигателей.

В противном случае придется обратиться к специалистам, либо проявить фантазию и техническую изобретательность. Надо сказать, что установка закиси азота – процедура, требующая определенных навыков, поэтому если вы сталкиваетесь с этим впервые, лучше доверить установку профессионалам, так как в данном случае речь идет о вашей безопасности.

5 Дополнительное оборудование для контроля впрыска закиси азота на ВАЗ

Чтобы повысить контроль и информативность системы закиси азота на автомобиле, специалисты рекомендуют прибрести дополнительные приборы, которые позволят сделать управление установкой более четким и понятным и снизить риски выхода из строя различных систем двигателя автомобиля ВАЗ. В первую очередь необходимо установить специальный выключатель системы.

Данное устройство реагирует на количество оборотов в минуту и способно автоматически выключать установку при падении оборотов до определенной величины. Кроме того, незаменимым элементом может стать датчик контроля давления топлива. В том случае, если давление падает до критических показателей, система автоматически отключит впрыск закиси, что предотвратит неизбежную поломку двигателя.

Для модернизации самой системы закиси азота можно использовать нагреватель, который способен поддерживать оптимальную температуру баллона в 85 градусов по Фаренгейту на постоянной основе. Также можно установить дополнительный дистанционный клапан баллона, а для более «серьезных» установок – обзавестись программируемым контроллером, который позволяет получать полную информацию о работе всей системы закиси азота и регулировать подачу смеси, в зависимости от конкретных дорожных условий.

В заключение следует сказать, что мнение о том, что система впрыска закиси азота негативно влияет на двигатель автомобиля, является спорным. Если установка проведена правильно и соблюдены все необходимые меры безопасности, то подобный вариант доработки будет служить отличной прибавкой к мощности автомобиля ВАЗ. Самая главная выгода – возможность самостоятельной регулировки подачи топливной смеси с азотом тогда, когда это потребуется. Соблюдайте правила установки и выбирайте детали от проверенных производителей.

Источник

Как работает закись азота NOS

Что только не было изобретено для повышения мощности автомобильного двигателя: начиная от его доработки (расточка цилиндров, установка спортивного распредвала и т. д.), и заканчивая монтажом турбины. Однако одним из самых экзотических способов добиться этого, является тюнинг силового агрегата при помощи системы впрыска закиси азота (NOS), который большинство автомобилистов до сих пор считают выдумкой фанатов.

Эта эффективная мера увеличения мощности мотора требует полной исправности всех его элементов, поскольку для обеспечения корректной работоспособности системы будут необходимы определенные условия, добиться которых можно исключительно на правильно отрегулированном силовом агрегате.

Содержание:

Итак, попробуем разобраться обо всем по порядку.

Немного истории

Первыми активно использовать азот начали воздухоплаватели. В конце 70-х годов система закиси азота была впервые опробована на двигателе транспортного средства, при этом основной принцип ее функционирования остался неизменным и в наши дни. Заметим, что наряду с применением азота в автомобильной технике, этот газ длительное время входил в состав ракетного топлива и по сей день активно используется в медицине в качестве анестетика.

Читайте также:  Кемеровская область код региона авто

Несмотря на длительный период существования установки NOS, принцип ее функционирования для большинства так и остается загадкой.

Как работает система впрыска закиси азота?

Не секрет, что эффективность сгорания топлива, следовательно, и мощность силового агрегата, во многом зависит от корректности процесса смесеобразования. Говоря проще, чем больше воздуха поступит внутрь камеры сгорания, тем богаче будет смесь, и тем большее ее количество сгорит.

Для этого в конструкцию большинства современных моторов входит специальный нагнетатель механического типа, либо турбина. Но, в рамках публикации будет вестись речь именно об установке NOS, благодаря которой решить поставленную задачу можно при помощи следующих способов:

Какими бывают системы NOS?

Разработано несколько типов систем впрыска закиси азота, каждый из которых отличается своими плюсами и минусами, поэтому характеризовать понятием «совершенный» какой-то один из них вовсе не имеет смысла. А вот ознакомиться с принципами их работы все же стоит:

Стоит заметить, что при выборе любой из версий системы NOS, в любом случае потребуется установка дополнительных систем и оборудования на транспортное средство.

Основные особенности монтажа

Перед установкой любого из типов системы впрыска закиси азота, следует провести ревизию двигателя и системы подачи топлива на автомобиле, ознакомиться с их характеристиками, чтобы понять какие дополнительные манипуляции потребуется провести. Например, при мощности силового агрегата более 100 л.с., необходимо будет установить дополнительный бензонасос, поскольку мощностей основного не хватит для обеспечения корректной работы установки с закисью азота.

Помимо этого, неплохо обновить топливный фильтр и постоянно следить за его состоянием. Также, в зависимости от конструкционных особенностей двигателя транспортного средства, может потребоваться модернизация системы подачи топлива. Например, установка магистралей большего диаметра.

Но это еще не все: дополнительно необходимо немного доработать систему зажигания. Перед тем, как приступить к монтажу впрыска, следует вместо стандартных свечей зажигания установить спортивный вариант, и уменьшить угол опережения. Последнюю процедуру лучше всего проводить совместно с чип-тюнингом ЭБУ силового агрегата. Большинство тюнеров рекомендуют воздержаться от использования свечей зажигания с платиновым покрытием электродов, поскольку они продолжительный период времени сохраняют высокую температуру, что негативно отражается на смесевоспламенении.

Пример монтажа установки NOS на транспортное средство

В качестве примера опишем монтаж «мокрой» системы NOS. Она состоит из резервуаров, в которые под давлением закачивается азот, находящийся в жидком состоянии. В комплекте с ними поставляется набор специальной запорной арматуры:

Следует подчеркнуть, что баллоны с жидким азотом необходимо установить так, чтобы заходящие в них газовые трубки всегда находились под углом в 15 градусов. Удобнее всего устанавливать баллоны в багажном отсеке.

После того, как резервуары системы NOS смонтированы, следует провести азотоподводящую магистраль к силовому агрегату авто. Можно проложить ее через салон транспортного средства, но лучше этого не делать, поскольку самая незначительная утечка закиси азота (в медицине этот газ называется «веселящим» и применяется для общей анестезии) негативно отразится на здоровье, и может послужить причиной серьезного ДТП. Идеальным вариантом прокладки газовой магистрали станет ее монтаж через любой из рамных лонжеронов. Помимо этого, следует выполнить некоторую модернизацию топливной системы (об этом упоминалось выше).

Поскольку совместно с монтажом «мокрой» системы NOS потребуется обязательная установка инжекторной пластины, следует уделить особое внимание именно этой процедуре. В принципе, она не представляет особой сложности, поскольку эти заслонки изготавливаются под конкретную модель силового агрегата. На следующем этапе монтируется специальный соленоид и подводящая азотная магистраль. Эти элементы также изготавливаются индивидуально для каждой модели моторов.

Несмотря на всю, казалось бы, простоту лучше всего доверить установку системы впрыска закиси азота профессионалам, поскольку ошибка в этом случае может стоить жизни. Помимо монтажа, потребуется еще и грамотная настройка впрыска азота, для которой необходим набор определенных инструментов.

Особенности монтажа дополнительных элементов и управления системой NOS

Для повышения корректности работы установки впрыска азота, опытные тюнеры рекомендуют приобрести и установить на автомобиль дополнительные элементы, благодаря которым значительно повыситься производительность системы и безопасность транспортного средства в момент ее использования. Одним из основных таких элементов является специальный выключатель, который монтируется в салоне.

Еще одним полезным дополнением является контроллер, который в автоматическом режиме позволяет управлять работой системы (активирует ее при снижении оборотов, и деактивирует после набора необходимого предела мощности). Не лишним станет установка датчика контроля давления рабочей смеси, который в случае набора критической величины давления отключит установку NOS, чтобы предотвратить выход из строя элементов силового агрегата.

Также можно немного протюнинговать и саму установку впрыска закиси азота, установив в ее контур особый нагревательный элемент, который будет постоянно поддерживать оптимальную рабочую температуру. Повысить безопасность можно при помощи дистанционного управления клапанами баллонов. Неплохо, совместно с монтажом установки NOS, дополнительно оборудовать автомобиль программируемым контроллером для управления системой, благодаря которому в автоматическом режиме осуществляется регулировка впрыска в соответствии с изменениями дорожного движения.

Какие выводы можно сделать?

Необходимо отметить, что мнение большинства автомобилистов о негативном воздействии системы впрыска закиси азота на работу силового агрегата не всегда находит свое подтверждение. Если оборудование куплено у проверенного производителя, смонтировано и настроено с соблюдением всех рекомендаций – бояться нечего. В итоге получится реальная прибавка в мощности без увеличения потребления топлива. Единственным минусом системы в этом случае будет являться проблема заправки баллонов закисью азота в небольших населенных пунктах.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Блог о здоровье и полезных жизненных советах