Закладка в авто с камерой

GPS-маяк Invis Duos: как угнать авто с закладкой

И ведь получилось! Ну, почти получилось. Напомним, что это устройство с месяц назад попало к нам на редакционный тест. Мы должны были оценить удобство пользования, интерфейс личного кабинета, экономическую составляющую владения. И гаджет нам понравился. Не дорог — всего 4500 рублей, не требует абонентской платы (только оплата исходящих email и SMS-сообщений), очень наглядно и практически в режиме live указывает местонахождение интересующего объекта. Более того, один из корреспондентов даже сумел использовать его по назначению: уезжая в двухнедельную командировку, подложил в машину супруги. О результатах несанкционированной слежки, правда, не сообщает, хотя выглядит вполне довольным жизнью.

Я вас вижу!

Ну, а мы решили испытать его в более жестких условиях. Угонщицкий инструмент для вскрытия машины не понадобился — взяли на вахте запасные ключи. А чего мудрить, если закладка по определению не мешает автовору на этом этапе делать свое черное дело и не предупреждает хозяина о уже идущей попытке умыкнуть его «железного коня». Задачи этого «жучка» совсем иные: не быть обнаруженным и вступить в дело, когда злоумышленник расправится со всеми противоугонками, даже если это крутые спутниковые охранные системы, и тронется с места. Точнее, не сразу при начале движения. Он оповестит владельца об угоне и будет исправно сообщать о местонахождении автомобиля так часто, как настроен (после активации можно выставить периодичность посылаемых им сообщений на сотовый телефон в диапазоне от 10 минут до семи суток. С таким же интервалом он будет уточнять на карте текущее положение дел). Одним словом, уже через десять минут после того, как «разбойная группа» тронулась с места, последовал звонок от нашего шофера: «Не балуйтесь ребята, я вас вижу. Короче, ставьте «тачку» на место».

Погоня

Форы, как позже выяснилось, у нас было минут двадцать: пока коллега получил сигнал SOS, пока собирался, снаряжал погоню, настраивал свой планшетник. За это время мы успели докатить от улицы 1905-го года до начала Тимирязевской. И с этого момента плотно сели на крючок преследователей. Хозяин авто в он-лайн режиме следил за нашими тщетными попытками скрыться и злорадно информировал по телефону, в какую подворотню мы свернули. Наш шанс уйти и спрятать машину заключался в том, что, напомним, маячок посылает сигналы каждые десять минут, то есть в этом промежутке угонщики остаются невидимыми. А значит, за это время им предстоит так спрятать машину, чтобы сигналы закладки не проходили «в эфир».

В условиях реальной, а не понарошку, погони, сделать это вряд ли удастся. Хотя бы потому, что злодеи не знают, что находятся под колпаком. Объяснимся. Устройство состоит из модуля спутникового приемника сигналов GPS/ГЛОНАСС и модуля сотовой связи GSM/GPRS. Первый определяет местоположение, а второй передает информацию о нем на телефон в виде SMS, или на e-mail. «Потеряет» гаджет спутник, примерные координаты будут определены через сотовый модуль, но как это выглядит на практике — читайте ниже. Да, весь девайс габаритами со спичечный коробок, так что спрятать его в авто так, чтобы никто не нашел — пара пустяков.

«Опергруппа» включает мозги

И по началу «группа захвата» растерялась, но быстро оправилась и просто-напросто стала «утюжить» зону в поисках соответствующего укрытия, способного «глушить» GPS. Выбор в обжитом столичном микрорайоне оказался скуден — автомойка, остатки полуснесенных плоскостных гаражей, подземная стоянка супермаркета и та самая жилая башня. Короче говоря, угнанную машину обнаружили через 1,5 часа.

. А вместо резюме скажем, что хотя GPS-маяк Invis Duos и не предотвращает угон, но шансы найти украденную машину повышает в разы, если только бандиты не приступят к ее разборке в считанные часы (а то и минуты) после преступления. И не случайно поэтому, что, как утверждает производитель устройства, в последнее время спрос на закладку вырос у владельцев не только бюджетных марок и моделей, но и обладателей авто премиум-сегмента. Автомобилей, которые, как правило, охраняют серьезные спутниковые комплексы.

Источник

Toyota Avensis III рестайл › Бортжурнал › Эндоскоп для двигателя. Советы по выбору

Вот он — купленный эндоскоп.

Критерии подбора эндоскопа по итогам моих опытов с ним:
— Разрешающая способность;
— Диаметр;
— Фокусное расстояние;
— Гибкий/жёсткий кабель;
— Длина кабеля;
— Тип выхода: WiFi-USB-OTG;
— Для USB-выхода — тип USB-разъёма;
— Регулировка подсветки — есть/нет/плавно/ступенчато;
— Поддержка Windows-iOS-Android-iPhone;
— 90град зеркальце в комплекте;
— Цена.

Сначала — как эндоскоп устроен внутри:
В основе — камера, разработанная для мобильных телефонов:

Камера крепится на торце платы эндоскопа (обведено красным)

И на камеру надевается кольцевая плата с SMD-светодиодами

Сверху всё закрывается стёклышком

Теперь про каждый параметр подробно.
Разрешающая способность и диаметр эндоскопа:
Диаметры эндоскопов бывают 5, 7 и 8мм. Диаметр полностью определяется применённой камерой.
Вот изображение фотоматрицы внутри камеры.

Соотношение сторон матрицы 4:3
Самая маленькая матрица имеет 640х480 пикселей (или 640*480=307200=0,3МП). И она вписывается в диаметр 5мм.
Следующая матрица имеет такое же количество пикселей, но размеры этих пикселей побольше, следовательно — выше чувствительность, лучше качество изображения. Такая матрица вписывается в диаметр 7мм.
Следующий размер матрицы 1280х960 пикселей (или 1280*960=1 228 800=1,3МП). И она вписывается в диаметр 8мм.
Если вы видите, что для диаметра эндоскопа 7мм указано разрешение 1280х960(720) пикселей — это фейк, программное увеличение разрешения, которого на самом деле нет.
Итак, если хочется качество как у меня на фото-видео (1280х960) — это только эндоскоп 8мм. Без вариантов.

Читайте также:  Картинки авто на прозрачном фоне

Я думал, что «3-8см» это оптимум, но, как видно из моих видео, нужно ещё меньше. Тем более, что реальная резкость начинается не с 3см, а позже.
Наверное, 2-5 см будет оптимально.
И это основное, что я бы хотел изменить в моём эндоскопе.

Кабель бывает гибкий и жёсткий. Собственно, жёсткий — это гибкий с проволочкой под оболочкой. Я специально брал гибкий, чтобы реализовать осмотр клапанов (поворот эндоскопа). Жёсткий вариант получаем привернув кабель к куску одножильного электропровода

Длина кабеля
Для осмотра цилиндров и для эндоскопа с гибким кабелем вполне достаточно и 1м. Но, чтобы была свобода вращения и возможность поставить смартфон на удобное место,
оптимум — 1,5-2м.

Тип выхода WiFi-USB-OTG
WiFi ощутимо дороже. Но будет работать со всеми смартфонами.
Если коннектиться к ноуту, то самое то, — это USB.
Сложнее всего с подключением к смартфону по OTG. OTG — это тот же USB (с одной доп.перемычкой). Если вы сможете подключить к смартфону USB-флешку через кабель (переходник) USB-OTG и ваш смартфон эту флешку увидит, то OTG у вас есть. (Напоминаю — флешка должна быть сформатирована в FAT-32).
Кроме OTG смартфон должен поддерживать режим UVC — это возможность подключения внешней камеры по разъёму OTG. Эта возможность обеспечивается операционной системой телефона. Если производитель разрешил подключение внешнего видео — то UVC есть. Проверить это можно только подключив внешнюю камеру (по сути дела, тот же эндоскоп). Тут могут быть траблы даже с версией ПО. Например, утверждают, что в чистом Андроиде в 10 версии Гугл запретил UVC. А в Андроиде-9 всё работает прекрасно. Другие пишут, что это сам Андроид-10 не показывает, а с установленным приложением — работает.
В общем, у меня Nokia-8 Sirocco с чистым Андроидом-9 — работает отлично. Когда покупал эндоскоп, решил, что если не подключится, — буду смотреть на нетбуке. Не так уж часто это надо. Также производители эндоскопов дают таблицы смартов, с которыми точно работать будет.

Регулировка подсветки
Лучше брать с колёсиком (плавная регулировка)

Бывает также ступенчатая (кнопкой) и просто вкл/выкл. По информации на сайтах совершенно непонятно — где есть несколько ступеней освещения, а где только вкл/выкл. На максимальной яркости эндоскоп доаольно сильно греется. Ещё и поэтому лучше иметь возможность регулировки.

Поддержка Windows-iOS-Android-iPhone при работе по USB
При подключении к ноуту — никаких проблем с ОС не будет.
Смартфоны: к Андроиду коннектятся все эндоскопы. С iPhone не работает примерно треть из эндоскопов. На сайте про это всегда отмечают отдельно.

90град зеркальце в комплекте.
Есть почти во всех эндоскопах. НужнО для осмтра «вбок» стенок цилиндров. Накручивается на резьбу на конце эндоскопа.

ВиднО также выше на фото с проволокой.
Зеркальце сделано из какого-то тонкого пластика и сидит на клею. Обращаться оч. осторожно, стараться не протирать ничем, кроме воды. Да и то пореже, чтобы не затереть.

Цена
Начинается от 200р за простейшие.
За свой я заплатил

650р. Считаю это оптимумом для разрешения 1280х960(8мм) и без WiFi.

Есть ещё понятие «Бороскоп». Вроде бы это медицинский эндоскоп для осмотра ушей. Если он подходит по отобранным критериям — можно брать и его.

ПО для работы с эндоскопом на Андроид.
Штатное ПО мне совсем не понравилось — куча ненужных настроек и нестабильное.
Самая удобная — «OTG View». Всё моё видео писал ей.
Нюанс один — стартует всё время с минимального (для данной камеры) разрешения (640х480). Приходится каждый раз выставлять руками на 1280*960.

Доработка эндоскопа.

Как и всё китайское, требует доработки 🙂
Кабель в адаптере подсветки свободно прокручивался. Вполне мог и совсем скрутиться.

Поэтому закрепил термоклеем. Заодно им же закрепил и выход кабеля из эндоскопа — как-то он там свободно себя чувствовал…

После сборки стянул половинки адаптера термоусадкой.

Источник

Наблюдаем за салоном машины удаленно: обзор автомобильной GSM-камеры

Недавно мы тестировали недорогой китайский датчик движения с GSM-модулем, который может послужить полезным дополнением к автосигнализации, «удлинив» сигнал тревоги на неограниченное расстояние благодаря сотовой связи. Гаджет оказался не без недостатков, но за смешную цену по-своему неплох. В этот же раз мы протестируем его «старшего брата», выглядящего и работающего аналогичным образом, но имеющего в своем составе еще и видеокамеру! Благодаря такому устройству, спрятанному в салоне машины, вы всегда сможете заглянуть в свою «ласточку», даже будучи за сотни километров от нее, чтобы убедиться – все ли в порядке?

Устройство прибора

Н ебольшая коробочка размером с вечный эталон миниатюризации, пресловутый спичечный коробок, содержит в себе инфракрасный детектор движения, микрофон, камеру, способную делать фотоснимки и видеозаписи, а также GSM-модуль. С помощью сим-карты в нем вы можете управлять устройством SMS-командами, а также получать от него сигналы тревоги, фотографии и прослушивать звук происходящего в помещении через микрофон.

В устройство вставляются «симка» и microSD-карта. Карта нужна для записи видео – после того, как на прибор будет отправлена соответствующая SMS-команда, начнется запись. Правда, прислать вам «кино» прямо на телефон гаджет не сумеет – просмотр возможен только после извлечения карточки из устройства и установки её в смартфон или компьютер через USB-переходник. Зато фотографий можно получать сколько угодно, пока на счету «шпиона» не закончатся деньги.

Питается прибор от собственного аккумулятора, которого при крошечных размерах таки хватает на 2-3 дня в режиме ожидания. Впрочем, гнездо для внешнего источника – это распространенный microUSB-разъем, так что подвести питание от сети 220 вольт или от бортовой сети автомобиля не составит никаких проблем.

Читайте также:  Как привезти авто из латвии

Принцип действия

Собственно, производитель предлагает гаджет в первую очередь для монтажа на стене охраняемого помещения. Покидая такое помещение, владелец отправляет на устройство SMS-команду «1111», и оно включается в режим охраны. Как только инфракрасный датчик засекает в секторе обзора движение, камера делает фотоснимок и отсылает его владельцу в виде MMS-сообщения. SMS-команда «0000» в свою очередь деактивирует режим охраны перед возвращением домой. Прочих команд достаточно много, выглядят некоторые из них так:

SZ#+79030000000# – привязка к телефону владельца GET – запрос номера, к которому привязана сигнализация DEL – удаление номера привязки VDO – начать запись видео на SD-карту SDO – начать запись звука на SD-карту …и т.п.

В случае использования прибора в машине режим работы будет несколько иной. Датчик движения мы не задействуем – он не нужен в принципе. Его купол вообще можно сковырнуть и выкинуть, заклеив дырку куском скотча – ликвидация этой выпуклости на корпусе, возможно, потребуется для удобства скрытого монтажа (об этом подробнее ниже). Режим охраны с отслеживанием движения нам тоже, соответственно, не нужен – поэтому отправляем команду «0000» и забываем о нем.

Предполагается, что у нас на машине уже стоит сигнализация с GSM-оповещением, и если мы получим от неё на смартфон сигнал тревоги, нужно будет просто отправить на гаджет команду «MMS», чтобы сделать принудительно снимок и получить его ответным сообщением, поняв, таким образом, что происходит в салоне авто.

Монтаж гаджета

Как вариант, рассмотрим установку устройства под пластиковую обшивку передней правой стойки лобового стекла. Установка в этом месте позволяет легко сфотографировать салон и (не дай бог, конечно!) физиономию угонщика на водительском сиденье.

Обшивка стойки обычно держится на пистонах и достаточно легко снимается без применения инструментов. Напротив объектива камеры в снятой обшивке сверлится небольшое и не бросающееся в глаза отверстие. После чего гаджет пробно закрепляется в выбранное место при помощи пластилина – это позволит сразу вернуть обшивку на место и проверить результат, а в случае неудачного угла установки – скорректировать его.

Теперь прибор следует зафиксировать надежно – тут уже придется проявить смекалку. Можно наложить поверх корпуса внахлест крест-накрест несколько жгутиков, скрученных из сетки-серпянки и густо пропитанной клеем «Момент», или применить иные способы крепления. Хотелось бы только предостеречь от использования термопистолета, хотя он может показаться наиболее привлекательным. Расплавленный полиэтилен не склеится хорошо с пластиковой основой, поскольку не сможет её полноценно прогреть, и «сопли» могут отвалиться уже при установке обшивки на место….

Результат работы

Садимся в машину на водительское место, имитируя угонщика, и отправляем команды на запрос фотоснимка в разных ракурсах. Задержка между запросом и приемом – чуть менее минуты и выглядит это так:

Разрешение камеры в приборе соответствует его грошовой цене – 320х240 точек… Безусловно, это лучше, чем ничего, но, черт возьми, это даже не VGA-шное 640х480! Честно говоря, я с трудом представляю, чтобы сегодня производились модули камер с таким мизерным разрешением – скорее всего, устройство по какой-то причине делает программное уменьшение из более высокого разрешения…

Впрочем, при нормальном освещении лица на снимках все же достаточно разборчивы, обстановка в кадре – тоже. А вот движущийся человек фотографируется смазано – явно потребуется сделать несколько снимков, чтобы выбрать из них хотя бы один разборчивый.

Выводы

Ну, что можно сказать… Система, в целом, работоспособна. Насколько эффективна – вопрос другой. Если угонщик забрался в машину при дневном освещении (что, в общем, не редкость в случае автомобилей, припаркованных возле метро и торговых центров, когда очевидно, что владельцы ушли надолго на работу или на шопинг), и если ему удалось уехать, не исключено, что гаджет выручит – фейс негодяя удастся рассмотреть, и местный участковый опознает старого знакомца Павлика-наркомана из двенадцатого дома по 1-й Парковой, уже попадавшегося на шалостях с машинами. И в этом случае шансы на возврат «ласточки» существенно повышаются.

Если же на улице темнота, то камера, скорее всего, темноту вам и пришлет. Смутное пятно лица злоумышленника будет похоже на всех сразу и ни на кого конкретно, что вряд ли поможет в расследовании угона… В этом случае придется дополнительно помудрить с плафоном салонного освещения, поставив туда таймер на длительную задержку выключения.

Правда, остается другой козырь. Если после угона машина отправляется на «отстой» в какой-нибудь непримечательный двор, камера повышает шансы идентифицировать место. Да, панельные дворы порой «на одно лицо», да и обзорность неважная. Но, согласитесь – лучше, чем ничего.

Так или иначе, сверхбюджетный вариант, легко устанавливаемый своими руками – только начало затеи, а вовсе не её конец. Если сам принцип действия устройства покажется вам полезным и даже необходимым, собрать такую «шпионскую» систему в автомобиле на высоконадежных (и гораздо более дорогих) компонентах несложно – при наличии финансов множество установочных студий автомобильных охранных систем будут счастливы вам помочь!

В наши дни нередки случаи возбуждения уголовных дел в отношении далеких от какого-либо криминала граждан, заказывающих китайские гаджеты, которые по российским законам подпадают под категорию «средств для негласного получения информации». Видеокамеры и диктофоны, встроенные в ручки, очки, брелоки и зажигалки уже многим доставили серьезные неприятности…

Данный девайс НЕ относится напрямую к откровенно чреватым, как вышеупомянутое, и приобретается, как правило, без последствий (собственно, так было заказано и получено устройство, участвовавшее в написании этой статьи), однако редкие примеры уголовного преследования за его покупку все же имеются. Считаем необходимым предупредить нашего читателя об этом!

Источник

Мониторинг за копейки: помогают ли дешевые GPS-трекеры найти машину?

GPS-маяк или «закладка» – что это?

Сперва маленький ликбез по настоящим специализированным автомобильным противоугонным маячкам. Кто знает, как они работают, или даже имеет их, может не читать этот раздел и переходить сразу к следующему.

Читайте также:  Как зарегистрировать авто в ярославле

Автомобильный «маячок-закладка» – это компактный (чуть больше спичечного коробка) гаджет, имеющий в своем составе GPS-приемник, модуль связи GSM с сим-картой, долгоживущую литиевую батарею и контроллер, управляющий этим «железом» по особому алгоритму. Устройство включается, прячется в салоне автомобиля под обшивку в секретном месте, после чего переходит в ждущий режим на… пару лет!

Маяк постоянно пребывает в состоянии сна, расходуя сущие микроамперы тока, что позволяет ему работать на одном комплекте батарей от года до двух лет и ничем не выдавать свое присутствие. Вся его работа – запрограммированно проснуться раз в сутки (раз в двое суток, в трое, раз неделю – интервал настраивается), включить GSM-модуль и перейти на прием. Владелец знает – каждый день, скажем, в 3 часа, «закладка» включается и несколько минут ждет СМС-команды от хозяина. Можно отправить команду, можно просто позвонить на номер «закладки», прослушав через микрофон маяка происходящее в салоне.

Если с машиной все в порядке, то команду отправлять не нужно, и маяк снова засыпает. Если же машина исчезла (угнана, эвакуирована и т.п.), то вы отсылаете СМС-команду «прислать координаты» – в этом случае устройство полностью просыпается, включает GPS-приемник, позиционируется в пространстве и присылает вам свое местоположение. После этого вы отправляете следующую команду, переводя маяк в режим тревоги, в котором он отправляет координаты каждые, скажем, 5 минут, и начинаете принимать меры к розыску авто.

Китайские «аналоги»

Поскольку, как говорилось выше, специально разработанные в качестве «закладок» автомобильные противоугонные маяки стали весьма небюджетны, посмотрим на ассортимент «АлиЭкспресса». Цены на китайские GPS-трекеры просто радуют – выбор в диапазоне 600-800 рублей огромен! Мы заказали несколько разных моделей гаджетов, стоимость каждого из которых не превышала 800 рублей.

Сразу поясним – азиатские гаджеты были куплены с полным пониманием того, что это не специальные автомобильные маяки, которые могут работать по два года в автономном режиме и имеют специальный алгоритм для работы в качестве противоугонного поискового устройства! Беспородные китайские приборы – универсальные устройства; производители рекомендуют их для отслеживания местоположения автомобилей, мотоциклов, людей и даже домашних животных, не делая акцента на скрытой установке и автономной работе годами! Мы же, в свою очередь, попробуем поразмыслить – можно ли как-то приспособить их к запрятыванию в обшивку салона авто и превратить в противоугонных «шпионов».

Три приобретенных GPS-трекера

Трекер с питанием от встроенного аккумулятора и микрофоном – позволяет запросить по СМС координаты и прослушать при помощи звонка на него салон авто

Трекер с питанием от встроенного аккумулятора, микрофоном и кнопкой SOS – при нажатии на неё (в случае использования трекера человеком) гаджет совершает дозвон на номер управления

Трекер с микрофоном, но без встроенного аккумулятора. Питание внешнее, от аккумулятора автотехники. Входное напряжение – от 6 до 36 вольт, можно подключать напрямую к бортсети мото, легковых и грузовых авто

Не GPS, а LBS.

Перед включением гаджетов открываем корпуса всех трех и исследуем платы, пытаясь обнаружить внутри GPS-чипы. Однако обнаруживаем, что… нас обманули – GPS-приемника ни в одном из устройств нет, хотя на двух устройствах «GPS» написано прямо на корпусах, а у третьего – на книжечке-инструкции!

Что же это такое – LBS-трекер? Это прибор для определения координат, но не по спутникам, а по сигналам базовых станций сотовой сети! По сути простейший сотовый телефон, без клавиатуры и без дисплея.

Говоря упрощенно, любой мобильник всегда получает от базовой станции в фоновом режиме некую служебную информацию, которую не предоставляет пользователю – местоположение базовой вышки и силу сигнала от неё. Эту информацию и использует трекер-маяк – по расположению базовой станции он выясняет свое примерное местоположение с точностью до нескольких километров, а по силе сигнала от неё – корректирует его более точно. На деле же «точность» составляет плюс-минус полкилометра-километр – в принципе, не самая плохая, если учесть смешную стоимость устройства в 600-700 рублей и то, что ему, в отличие от настоящего GPS-трекера, не нужно для работы видеть открытое небо. То есть прибор можно спрятать и под капотом, и в багажнике!

Реально ли использовать эти устройства в качестве маяка?

Собственно, главный вопрос, из-за которого все и затевалось, – можно ли применить LBS-трекер за 600 рублей как альтернативу противоугонному маяку-«закладке» для скрытой установки за 5 000 рублей?

Теоретически – да. Но с массой оговорок!

Никаких настроек режимов работы, как в настоящем «маяке-закладке», у безымянных китайцев, конечно, нет. Наши трекеры работают всегда на прием, выдают координаты по запросу, один запрос – один ответ. Никакого режима сна, режима тревоги и т.п. нет, а время работы от встроенного аккумулятора не превышает нескольких часов. Соответственно, трекеры с аккумуляторами (и тем более модель без собственной батареи) должны быть постоянно подключены к бортовой сети машины, что осложняет их скрытую установку – автономность отсутствует.

Выходит даже так, что наличие встроенного аккумулятора в трекере вообще не дает никаких плюсов – исследование всех трех приборов показало, что наиболее пригодной для наших целей является именно безаккумуляторная версия. Запрятать и подключить её сможет даже полный ламер в электротехнике, и для этого не нужно уметь вскрывать обшивки салона – достаточно, воспользовавшись старым туристическим приемом, засунуть прибор в презерватив от влаги и положить его, скажем, между аккумулятором и крылом под капот! Провода – к аккумулятору напрямую, можно просто зачистить и примотать, если нет опыта подпайки контактов под болтик!

Собственно, на этом пока все! Во второй части статьи мы расскажем о том, КАК работает LBS-позиционирование – иначе говоря, реально ли найти свою машину по координатам, полученным с копеечного китайского трекера?

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах
Adblock
detector