- Малярный скотч: зачем он нужен при ремонте авто и как выбрать
- Маскировка машины перед полировкой
- Какой машинкой полируете? Эксцентриковой или ротационной?
- Для чего и что нужно маскировать перед полировкой кузова?
- Какую ленту лучше всего использовать перед полировкой?
- Полная «маскировка» перед полировкой
- Как полировать, не маскируя кузов?
- Скорая помощь для автомобиля: скотч, стяжки и другие средства быстрого ремонта
- 5 ситуаций, когда водителя в дороге выручит скотч
- Сколы на стекле
- Вместо стекла
- Чистка тканевой обивки
- Как вырос трафик на трассе М4 «Дон» за год
- Как экстренно отключить «заглючившую» автомобильную сигнализацию
- Временное крепление
- Трещина в резиновом патрубке
Малярный скотч: зачем он нужен при ремонте авто и как выбрать
На днях я решил основательно поработать над внешним видом моей машины, и в первую очередь — разобраться с ржавчиной. Взял для этого преобразователь ржавчины, грунтовку и черную матовую краску от компании Abro. Встал вопрос: а чем и как защитить остальную поверхность? Сразу подумал о малярной ленте. На сегодняшний день, ее производят на основе бумаги, пенополиэтилена, ткани, битума и даже алюминия. Свой выбор я остановил на бумажной малярной ленте шириной 18 мм и длиной 47,5 метров. Производитель все тот же, компания Abro.
Почему же именно лента из бумаги? Во-первых, она хорошо сцепляется с поверхностью. Во-вторых, она достаточно прочная, не размокает и не подвергается влиянию растворителей. В-третьих, бумажная лента может применяться при минусовых температурах воздуха. Среди других ее достоинств — устойчивость к повышенной влажности, совместимость с лакокрасочными составами, эластичность. Прикреплять такую ленту можно без опасений того, что она повредит поверхность. Что немаловажно, цена у такой ленты невысокая, да и годится она не только для ремонта машины.
Чем хороша лента от Abro?
Малярная лента для автомобиля хороша тем, что ее можно применять даже при горячей сушке и покраске машины в термокамерах. Для того чтобы лента лучше держалась, я предварительно очистил поверхность кузова спиртом. Прикрепилась лента легко, без особых усилий. После выполнения работ также легко ее удалил. Для ремонта помещения, например, покраски стен, эта лента годится точно так же, как и другая малярная лента. После снятия ленты от Abro на поверхности не остается следов.
Рекомендации по применению
Малярный скотч следует убирать с поверхности сразу после того, как окончены работы, иначе клеящий состав затвердеет, и убрать его будет затруднительно.
Если же по какой-то причине ленту не удалили сразу, клей можно удалить при помощи растворителя. С некоторых поверхностей, например, дерева, остатки клея удаляются растительным маслом, а керамику или стекло можно очистить ацетоном либо спиртом. Для удаления клея с автомобиля лучше использовать профессиональные очистители.
Помните о том, что при ремонте автомобиля не стоит экономить на малярной ленте или небрежно подходить к защите поверхностей. Как показывает практика, лучше потратить 10 минут на то, чтобы тщательно прикрепить ленту, нежели потом думать о том, как и чем удалить краску. Особенно важно уделять внимание защите машины при использовании аэрозолей, так как капли веществ не всегда попадают именно на то место, в которое вы целитесь.
Источник
Маскировка машины перед полировкой
Чтобы качественно отполировать автомобиль, требуется правильно подготовить кузов. Часть подготовки включает маскировку некоторых элементов машины с помощью малярной ленты или специальной ленты для детейлинга. Зачем это нужно? В двух словах, это требуется для того, чтобы защитить остальную не полируемую часть вашего автомобиля от загрязнения брызгами полироли, пятен или повреждений на резиновых или пластиковых элементах кузова. Оклеивание лентой некоторых частей кузова поможет сделать работу качественней и сэкономить время на очистку в конце полировки.
Какой машинкой полируете? Эксцентриковой или ротационной?
Целесообразность маскировки частей кузова зависит от типа полировальной машинки, которую Вы планируете использовать. Используя машинку двойного действия (эксцентриковую) можно либо вообще обойтись без маскировки, либо заклеить лентой только некоторые детали. Это связано с тем, что полировка эксцентриковой машинкой менее «агрессивна», нет большой опасности повредить резиновые или пластиковые детали кузова или ЛКП соседних деталей, а также нет брызг от полироли, как в случае с ротационной полировальной машинкой.
Ротационная машинка — это совершенно другое устройство по сравнению с орбитальной. Она может разбрасывать полировальный состав в места автомобиля, которые потом сложно отмыть. При полировке ротационной машинкой есть опасность повредить краску на краях соседних панелей, повредить пластик или резину некоторых деталей. В этом случае маскировочная лента помогает защитить отдельные части автомобиля. Даже у опытных специалистов, умеющих хорошо контролировать движение ротационной полировальной машинки, могут случаться неожиданные ошибки, поэтому лента является хорошей страховкой.
Для чего и что нужно маскировать перед полировкой кузова?
Здесь нет общего ответа, но Вы всегда должны подходить к маскировке с точки зрения предотвращения как можно большего количества возможных проблем.
Маскировка перед полировкой сводится к личным предпочтениям и во многом зависит от Вашей техники полировки.
Есть несколько причин маскировать части автомобиля лентой перед полировкой.
Количество заклеиваемых деталей автомобиля зависит от Вас. Кроме траты времени и клейкой ленты, на самом деле, нет никаких недостатков в том, чтобы переборщить с этим. Если Вы предпочитаете маскировать на машине всё, что не окрашено, чтобы быть спокойным и гарантировать отсутствие повреждений и лишних загрязнений, это Ваш выбор.
С опытом способность контролировать полировальную машинку улучшается. Иногда просто нет времени на долгую маскировку и можно заклевать только самое необходимое.
Какую ленту лучше всего использовать перед полировкой?
Вообще подойдёт любая качественная малярная лента для автомобилей. Можно, к примеру, использовать ленту 3М.
Некоторые малярные ленты слишком липкие, чтобы предотвратить затекание краски при окрашивании. Это может понадобиться для использования в авто ремонте, но не нужно для детейлинга. Лучше, чтобы было как можно меньше липкости, но адгезия оставалась хорошей. Использование наименее липкой версии помогает свести к минимуму риск повреждения краски при отклеивании ленты. Такое может быть, если кузов перекрашивали или где-то немного начинает отслаиваться лак.
Если Вы обеспокоены тем, что окрашенная поверхность слишком хрупкая, а лента слишком липкая, можно приклеить отрезок ленты сначала к брюкам, чтобы сделать его менее липким, а затем к автомобилю. Всегда будьте осторожны при отклеивании ленты с автомобиля и тяните назад против себя, а не вверх и в сторону.
Ленту лучше удалять как можно быстрее после полировки. Оставленная малярная лента на автомобиле на слишком долгое время может оставить остатки. Особенно нужно быть осторожным в жаркий день, если солнечные лучи попадают на автомобиль.
В настоящее время на рынке доступны специальные ленты для автомобильного детейлинга, которые значительно облегчают работу. Они растягиваются и подходят лучше, чем традиционные малярные ленты, производят меньше пыли в случае, если вы случайно задели их полировальником.
Такие ленты стоят дороже малярных, поэтому их нужно использовать экономно.
Маскировочные ленты для детейлинга имеют следующие преимущества:
Стоит отметить, что маскировочная лента имеет срок годности. Рекомендуется не использовать её по истечении одного года с даты изготовления. Старую ленту трудно отклеить из рулона или, что ещё хуже, сложно потом убрать с машины. Возраст, жара и влага разрушают клейкую ленту.
Полная «маскировка» перед полировкой
Полную маскировку автомобиля целесообразно делать, если у Вас достаточно времени, Вы собираетесь полировать весь автомобиль, и полировка будет включать работу ротационной машинкой.
В этом случае можно заклеить максимальное количество элементов, не подлежащих полировке.
Как полировать, не маскируя кузов?
Не всегда целесообразно маскировать машину перед полировкой. Особенно это касается случаев, когда Вы используете орбитальную полировальную машинку и полируете отдельные участки кузова. Если быть предельно аккуратным, можно также безопасно полировать отдельные области кузова и ротационной машинкой, не заклеивая прилегающие элементы облицовки. Важность маскировки деталей кузова перед полировкой зависит от конкретного автомобиля и от типа полировки. Нет смысла наклеивать ленту на прилегающие детали при защитной полировке (нанесение воска или силанта). Однако когда автомобиль нуждается в большой коррекции или у него есть много резиновых и пластиковых деталей, то маскировка необходима.
Важна техника полировки и полный контроль над машинкой. К примеру, при использовании орбитальной полировальной машинки нужно привыкнуть к её двойному движению, после чего Вы сможете приближаться к прилегающим элементам кузова, не прикасаясь к ним.
Важно также использовать правильный инструмент для работы. Неправильно думать, что можно отполировать весь автомобиль с помощью полировальных кругов одинакового размера. Иногда нужно использовать круг меньшего размера, а иногда и полировальную машинку меньшего размера, чтобы правильно отполировать определенные участки.
Если вы не можете добраться до определённого места, не задев полировальником эмблему, решение может заключаться не в том, чтобы заклеивать эмблему. Это конечно защитит её, но Вы всё равно не сделаете работу качественно. Правильнее сменить полировальный круг на меньший размер, который даст Вам контроль, чтобы работать именно там, где вам нужно.
Другой сценарий, где Вы можете избежать использования ленты — при работе рядом с соседней панелью. Иногда лучше приоткрыть капот или другую панель, чтобы полностью убрать край соседней панели. Так Вы можете отполировать всю панель до края должным образом, не задевая краёв соседних панелей.
Также можно снимать с кузова некоторые детали, чтобы они не мешали доступу. К примеру, можно снять форсунки омывателя лобового стекла, повторители поворотов.
В некоторых случаях можно отполировать вокруг мешающих доступу деталей кузова вручную, а остальную часть спокойно полировать машинкой.
Источник
Скорая помощь для автомобиля: скотч, стяжки и другие средства быстрого ремонта
Все мы знаем, что в любом автомобиле должна быть аптечка. Она прописана в ПДД, и без нее не получить заветную диагностическую карту при прохождении техосмотра. А между прочим, и самому автомобилю иногда может понадобиться помощь. Ведь у него точно так же могут быть и жар, и кровотечение, и ссадины, да еще многое из того, что не позволит вам эксплуатировать своего стального коня как прежде. Давайте разберемся, какими общедоступными средствами вы сможете оказать ему экстренную помощь, а какие и просто помогут решить определенные задачи
СКОТЧ
Эта липкая прозрачная лента давно снискала популярность. Пожалуй, нет ни одной сферы деятельности человека, где бы она не присутствовала в том или ином виде. Не лишней она будет и в багажнике автомобиля. Ведь с ее помощью можно сделать довольно много.
Так, в частности, самим скотчем или с его помощью можно временно заделать проем разбитого бокового или заднего стекол. Конечно, стопроцентной конкуренции такой лайфхак новому стеклу не составит, но прикрепить по периметру бокового стекла скотчем прозрачный полиэтилен или же сформировать защиту от внешней среды полностью из скотча труда не составит. Во всяком случае, в холодное время года или дождливую погоду доехать до мастерской с таким ремонтом будет куда комфортнее.
Частично скотч можно использовать и для ремонта лобового стекла. Им не только можно, но и нужно заклеить свежую трещину или скол на стекле, если вы решили его восстанавливать, а не менять на новое. Это требуется в первую очередь для того, чтобы в скол не попала грязь. Чем меньше ее будет в трещине, тем менее заметно будет восстановленное место впоследствии. Так что если получили камушком в лобовое стекло, то лучше тут же остановитесь и заклейте скол, пока туда не набилась дорожная грязь.
Хорошо заклеивать прозрачным скотчем трещины в фарах и фонарях автомобиля. Это мера, конечно, тоже временная, но она позволит в дальнейшем раскошелиться лишь на замену стекла, а не фары целиком. Если оперативно фару не заклеить, то дорожная грязь и пыль неминуемо попадут в ее внутренности, и во время ремонта ее придется серьезным образом чистить. Особенно трудоемким этот процесс будет с амальгамой отражателя.
Способен скотч и на более жесткие условия работы. К примеру, во время маневра вы зацепились бампером за бордюр, и оторвавшийся с одной из сторон бампер мешает движению. В этом случае поврежденную деталь можно притянуть на место и на какое-то время зафиксировать скотчем. Лучше если он будет армированным.
Такой скотч, как правило, имеет непрозрачную серую основу и легко рвется на части поперек. Плюс к этому у него достаточно липкий клеевой слой, в связи с чем он хорошо клеится к наружным кузовным деталям даже зимой.
КАБЕЛЬНЫЕ СТЯЖКИ
Пачка этих капроновых полосок с застежкой также не займет много места в багажнике автомашины, однако и они вполне способны выполнять работу, им не свойственную. Изначально они создавались для стягивания жгутов проводов, но в дальнейшем сфера их применения значительно расширилась. В автомобиле ими можно восстановить достаточно много деталей и элементов. Первое, что приходит на ум, – это закрепить ими в рамке номерной знак.
Как известно, в рамке он, как правило, крепится за счет фиксаторов. Есть отверстия и под винты с гайками, но таким дополнительным способом крепления многие пренебрегают, а затем сожалеют, что этого не сделали. Зачастую на дорогах штатное крепление рамки отстегивается, и номерной знак остается лежать где-то на дороге. Для того чтобы этого не произошло, достаточно лишь вместо винта с гайкой в соответствующе отверстие продеть кабельную стяжку, после чего притянуть ею госномер к рамке. В этом случае он уж точно никуда не денется, а если и денется, то только вместе с рамкой.
Капроновой стяжкой можно закрепить и декоративный колпак на колесе. Особенно это актуально, если одно из креплений обломилось и колпак держится плохо. Притягиваем его к диску и все. В случае если колесо нужно будет снять, стяжка просто перерезается, а потом ее место занимает новая.
Бывают случаи, когда возникает необходимость перевезти что-то не очень тяжелое, но крупное на крыше автомобиля. Обычно для этих целей служат поперечины рейлингов. Но случается так, что эти самые поперечины вы еще не приобрели или попросту забыли в гараже. И вновь выручат стяжки. Ими можно притянуть к штатным рейлингам поперечины из подходящих по сечению брусков, а уже после этого закрепить на них груз. Главное, чтобы стяжки были рассчитаны на большие усилия. Позже, когда груз будет перевезен, стяжки достаточно срезать и снять бруски-поперечины с рейлингов.
Временно такая стяжка может заменить металлический хомут. Стянуть ею, скажем, слетевший со ШРУСа по причине сгнившего хомута чехол несложно. Немало деталей можно закрепить такой стяжкой и под капотом. К примеру, есть некий электронный блок (например, блок управления нештатными дневными ходовыми огнями), который имеет незначительные размеры, и при этом крепить его жестко к кузову нет необходимости. В этом случае его можно притянуть к какой-либо детали стяжками. В общем, где и как их применить в экстренной ситуации, зависит только от вашей смекалки.
Главное, чтобы они были под рукой, и желательно нескольких типоразмеров, от совсем маленьких до крупных, рассчитанных на большие нагрузки.
ПОДКРАШИВАЮЩИЙ КАРАНДАШ
Маленький флакончик с краской цвета кузова вашего автомобиля тоже вещь полезная в бардачке. Сколы и царапины на кузове автомобиля во время его эксплуатации неизбежны. Другое дело, как к ним относиться. Для кого-то это трагедия, для кого-то естественный процесс, по поводу которого не стоит заморачиваться.
Так или иначе, но сколы и царапины до металла, если их вовремя не обработать, впоследствии могут привести к серьезным очагам коррозии на кузове. А для того чтобы этого не произошло и специалисту потом проще было восстановить пораженный участок, требуется всего ничего, лишь мазнуть краской по ссадине. Это защитит метал от коррозии, а вам даст время на то, чтобы найти мастера и без последствий дождаться своей очереди на ремонт.
Кстати, для этих же целей совершенно спокойно подойдет и лак для ногтей. Лучше, конечно, если он будет прозрачный, что сделает его применение на кузове менее заметным.
ХОЛОДНАЯ СВАРКА
Этот продукт химической промышленности также давно и прочно вошел в нашу жизнь. «Сварки» бывают как специальные, то есть для соединения только определенных материалов, так и универсальные.
Обычно это двухкомпонентные составы, которые продаются в виде двухслойного цилиндра. Один слой – отвердитель, другой – эпоксидная смола с разными наполнителями. В качестве наполнителя традиционно выступает металлический порошок, если говорить об универсальных средствах, который и придает отвердевшему составу его прочностные характеристики. Пользоваться холодной сваркой просто.
Вы отделяете от цилиндрика необходимое для ремонта количество состава, тщательно разминаете его пальцами, а потом наносите на то место, которое требуется отремонтировать или склеить. Пока холодная сварка не застыла, она очень напоминает по вязкости пластилин, в связи с чем можно также формировать из нее детали и впоследствии обрабатывать их механическим путем. Что же можно отремонтировать ею в машине? Много чего: залепить дыру в радиаторе, свищ в вакуумном усилителе тормозов, трещину в поддоне картера двигателя или дыру в бензобаке, восстановить часть недостающих пластиковых элементов, использовать ее в виде армирующего материала с тыльной части при ремонте пластиковых бамперов и т. д.
Главное, нужно помнить, что ее применение – это лишь временная мера, которая, конечно, позволяет эксплуатировать автомобиль, но полноценная его эксплуатация будет возможна только после капитального ремонта, особенно если идет речь о важных деталях и узлах. И тем не менее цилиндрик с холодной сваркой в бардачке не будет лишним.
РЕМКОМПЛЕКТ ДЛЯ ШИН
Об этом наборе тоже не стоит забывать, особенно если вы часто ездите на большие расстояния. Он представляет собой специальное шило, жгуты для заделки отверстия, клей и рашпиль. А дальше, что называется, дело техники. Из покрышки удаляется предмет вызвавший утечку воздуха. На рашпиль наносится клей, после чего его вставляют в отверстие и тем самым смазывают его клеем.
После этого в шило вставляется жгут, на который тоже наносят клей. Затем рашпиль вынимается из отверстия, а на его место вставляется шило со жгутом. В заключение шило выдергивается из отверстия, при этом жгут остается в покрышке.
Остается срезать излишки жгута ножом и довести давление в покрышке до нормы. Как видите, ремонт несложный, надо только иметь в виду, что заделать таким образом можно лишь проколы.
ЖИДКИЙ КЛЮЧ
Ну и, конечно же, «жидкий ключ». Без этого баллончика в машине никак. Помимо того, что этот спрей позволяет открутить приржавевшие болты и гайки,
с его помощью можно и влагу с электрических разъемов вытеснить,
и битумное пятно с кузова оттереть, и резинку уплотнителя смазать, чтобы на морозе не примерзала, и придать блеск пластиковым деталям экстерьера и интерьера,
и оттереть остатки клея от скотча, и удалить насекомых с лобового стекла, и устранить скрип сопрягающихся пластиковых деталей интерьера, и даже восстановить блеск кожаных сидений. Неплохо этот состав справляется и с коррозией. К примеру, убрать ржавчину с номерных знаков с его помощью пара пустяков. Так что способов применения этого универсального препарата очень много.
Источник
5 ситуаций, когда водителя в дороге выручит скотч
Казалось бы, зачем такому серьезному и сложному техническому средству, как автомобиль, может понадобиться простая упаковочная клейкая лента? Не спешите делать выводы, ведь бывают ситуации, когда без этой мелочи обойтись просто невозможно.
Сколы на стекле
В дороге случается всякое, но одна из самых распространенных неприятностей — сколы или трещины на лобовом стекле, которые остаются от больших и малых камешков. Чем быстрее вы заклеите такие «раны» скотчем, тем меньше туда попадет пыли и грязи. В автосревисе повреждения засверлят и обработают специальным прозрачным силиконом, а если в сколе или трещине не будет загрязнений, то следы от них останутся менее заметными.
Вместо стекла
Частично разбитую фару или фонарь лучше также аккуратно заклеить прозрачным скотчем. Опять же, чем меньше грязи попадет вовнутрь оптики, тем легче будут последствия. Иногда это позволит решить проблему малой кровью и дело ограничится заменой стекла, а не фары целиком. Кроме того, обычно скотчем временно заклеивают проем бокового окна, в котором частично разбито стекло.
Чистка тканевой обивки
Намотав скотч на ладонь клейкой стороной наружу, вы получите шанс быстро и эффективно отчистить тканевую обивку в салоне вашего автомобиля. Пыль, крошки, катышки, песок и прочая грязь легко налипнет на ленту, оставив поверхность чистой. Причем такой способ уборки позволяет добраться в самые труднодоступные места — например, в щели между спинкой и сиденьем кресел.
Как вырос трафик на трассе М4 «Дон» за год
Как экстренно отключить «заглючившую» автомобильную сигнализацию
Временное крепление
Представьте ситуацию, что на парковке кто-то снес боковое зеркало вашего автомобиля. Юридический вопрос с другим участником ДТП вы решили, осталось добраться до автосервиса, чтобы устранить возникшее повреждение, а по оживленному городу в таком состоянии передвигаться опасно. Вас выручит рулон скотча, с помощью которого можно временно закрепить корпус бокового зеркала. В самых крайних случаях таким же образом можно на короткий срок приладить к своему месту любую пластиковую деталь в машине — главное, потом об этом не забыть.
Трещина в резиновом патрубке
Конечно, чтобы эффективно заклеить трещину на резиновом патрубке, особенно если речь идет о системе охлаждения, магистраль которой сильно нагревается, потребуется определенное мастерство и много скотча. Но если вы оказались на пустынной трассе один на один с автомобилем, в котором лопнул резиновый шланг, это будет хорошим способом временно решить проблему и добраться до ближайшего автосервиса или магазина запчастей. Если даже с помощью скотча полностью устранить течь не удастся, то хотя бы частично — наверняка получится.
Источник