- Как склеить бампер в домашних условиях
- Какой клей выбрать
- Как склеить бампер
- Подготовительные работы
- Склейка трещины на бампере
- Завершающий этап
- В завершении
- Как самому заделать трещину на пластиковом бампере
- Виды бамперов и материалы, из которых они изготавливаются
- Чем отличается термоактивный пластик автобампера от термореактивного
- Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере
- Что делать если на бампере трещина — методы ее заделки
- Заделываем трещину, используя жидкий полимер
- Как сварить бампер прутком
- Сваривание термофеном
- Ремонт с помощью стекловолокна
- Как склеить пластик двухкомпонентным составом
- Пайка крупных повреждений бампера
- Как и чем склеить бампер на машине своими руками
- Возможные повреждения
- Почему появляются трещины
- Какие повреждения нельзя устранять самостоятельно
- Какие материалы используются для склейки бампера
- Клей на полиуретановой основе
- Универсальный суперклей
- Заклеивание стекловолокном и эпоксидкой
- Правила выбора клеевого состава
- Технология склеивания
- Подготовка
- Материалы и инструменты
- Процесс ремонта
- Ремонт бампера из стеклопластика
- Как вернуть блеск и однородность ЛКП на месте трещины
- Как самому отремонтировать пластиковый бампер
- Можно ли заклеить бампер самостоятельно
- Выбор подходящего клея
- Инструменты
- Пошаговая технология склеивания
- Подготовительные работы
- Склеиваем бампер автомобиля
- Окрашивание
Как склеить бампер в домашних условиях
Повреждение бампера – частая поломка у автомобиля. Получить пробоину можно не только в результате ДТП, но и элементарно неудачно заехав на бордюр или невнимательно припарковавшись: столбики, низкие заборы и прочие выступы часто подстерегают автолюбителей во дворах.
Самый простой способ починки – заменить деталь, однако не все готовы пойти на такую дорогостоящую процедуру. В качестве альтернативы можно пробоину запаять или заклеить. Оба метода являются эффективными.
Если при изготовлении бампера использовался метод холодного механического прессования (формования), то запаять трещину не получится. В этом случае, на помощь приходят специальные виды клея. Плюс в том, что починку легко можно осуществить своими руками.
В этой статье мы подробно разберем как заклеить бампер, как выбрать клей для ремонта и как подготовить поверхность, чтобы вы могли самостоятельно осуществить необходимый ремонт.
Какой клей выбрать
От качества выбранного клея, напрямую зависит качество склейки. Высыхая, клей превращается в полноценный полимерный слой. Смысл в том, чтобы после затвердевания клей имел те же свойства, что и бампер. Для починки такого рода используют специальные клеи на основе полиуретана или эпоксидной смолы.
На что важно обратить внимание:
Ниже представлено несколько качественных и эффективных клеевых составов:
Если бампер сделан из стеклопластика, то трещина будет закрываться заплаткой из стеклоткани, а в качестве клеящего материала необходимо применять эпоксидную (полиэфирную) смолу.
В любом случае, материал нужно подбирать под конкретный пластик. Прежде чем клеить на чистовую, проведите пробное склеивание для проверки.
Как склеить бампер
Надежный и долговечный ремонт требует надлежащей подготовки детали и соблюдения процедуры на всех этапах: от подбора клея до покраски и шлифовочных работ.
Перед тем как приступить к любым манипуляциям, бампер с авто необходимо снять (за исключением разбитых во многих местах обвесов, их нужно сначала скрепить, а затем снимать), а также проверить из чего он сделан, чтобы получить желаемый эффект. Данная информация указана на штампе, который нанесен с внутренней стороны изделия.
Подготовительные работы
Первым этапом ремонта станет подготовка поверхности:
Если скрупулёзно подойти к вопросу подготовки, клей будет лучше держаться на поверхности, что увеличит прочность отремонтированного изделия.
Склейка трещины на бампере
Поверхность готова, теперь приступаем к ремонту.
Завершающий этап
Итак, клей высох, но внешний вид все еще далек от идеала. Приступаем к завершающему этапу.
В завершении
Починить бампер с помощью клея в домашних условиях может практически любой автолюбитель, не нанося ущерба семейному бюджету. По надежности заклеенная деталь не будет уступать запаянной.
На рынке доступно много вариантов и каждый сможет подобрать подходящий клеящий состав.
Советуем посмотреть ещё один метод по ремонту бамперов в этом видео:
Источник
Как самому заделать трещину на пластиковом бампере
Многие водители сталкивались с проблемой появления трещин на бампере автомобиля. Если он пластиковый, то сделать ремонт поврежденного участка можно своими руками. Есть много различных способов восстановления эстетического вида бампера из данного материала, не прибегая к услугам автосервиса.
Ниже будет детально рассмотрен процесс по самостоятельному ремонты поврежденных мест кузова автомобиля.
Виды бамперов и материалы, из которых они изготавливаются
Современные автобампера могут изготавливаться из металла и пластика.
В свою очередь пластиковые могут быть изготовлены из 2-х видов материала:
Чем отличается термоактивный пластик автобампера от термореактивного
Главное отличие термоактивного материала заключается в том, что он может быть подвергнут вторичной термообработке. Под воздействием высокой температуры материал легко плавится, становится эластичным, мягким и может принимать любую форму.
Термореактивная пластмасса напротив очень прочна, устойчива к воздействию высоких температур и механических повреждений.
Автобамперы из термореактивных пластмасс, как правило, редко подвержены появлению трещин за счет прочности и надежности материала.
Выделяют такие виды термоактивных материалов:
Термореактивные материалы подразделяются на:
Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере
Повреждения бампера бывают разных типов — от мелких царапин и небольших вмятин до серьезных трещин. Мелкие вмятины и царапины можно удалить самостоятельно.
Если автобампер сделан из термоактивного пластика, то мелкие повреждения на нем можно легко устранить, используя метод полировки специальными хим. средствами.
Например, если есть неглубокая царапина, то ее можно обработать универсальным средством для очистки WD-40.
Для того чтобы заполировать царапину или скол потребуется губка, мягкая тряпка и химреактив. Сначала необходимо губкой с водой очистить место повреждения от грязи и пыли. После нанести хим. средство распылением или губкой. Далее поврежденный участок интенсивно полируется тряпкой до того момента, пока на нем не будет видно повреждений.
2-й способ устранения мелких вмятин и царапин на пластиковом автобампере — это выпрямление поврежденного участка термофеном. Суть метода — поврежденная поверхность равномерно прогревается строительным феном. За счет термической обработки происходит выравнивание и выпрямление повреждения.
Метод прост и не требует особых навыков в исполнении, однако не лишен недостатков: есть вероятность деформации пластика, нагревание феном можно применять только на неокрашенных местах.
Также, простым и недорогим способом устранения мелких повреждений на пластиковом автобампере считается восковой карандаш.
С его помощью царапины и сколы просто закрашиваются. Хим. состав карандаша заполняет собой поврежденные участки, выравнивая их с общей поверхностью и образует защитный слой. Процесс удаления сколов и вмятин восковым карандашом занимает не более 5 мин.
Что делать если на бампере трещина — методы ее заделки
Если на бампере автомобиля в результате повреждения образовалась трещина, то просто зачистить и заполировать это место уже не получится, в любом случае её будет видно.
Чтобы заделать трещину нужно прибегнуть к более эффективным методам. Существует несколько способов заделки трещин на пластиковых бамперах:
Рассмотрим подробно каждый из них.
Для удобства работы с поврежденными местами автобампер необходимо снять и закрепить на подставке. Перед тем, как приступить к ремонту нужно тщательно зачистить поврежденное место от грязи и пыли, а если бампер уже ремонтировался, то удалить остатки ремкомплекта с прошлого раза.
Специалисты советуют перед началом ремонта обработать поврежденные поверхности любым обезжиривающим хим. средством.
Заделываем трещину, используя жидкий полимер
Видео инструкцию по ремонту данным способом приведена ниже.
Как сварить бампер прутком
Для сварки трещины прутком понадобится: ручной экструдер для сваривания пластмасс, присадочные полипропиленовые стержни круглого сечения или присадочные полиэтиленовые прутки.
Плюсы: быстрота, не требует особых навыков.
Недостатки: пластик подвержен деформации, специфический инструментарий и материалы, которые не всегда доступны.
Подробную видео инструкцию смотрим ниже.
Сваривание термофеном
Для заварки трещины термофеном понадобится: термофен, паяльник, пластиковые прутки, стальная проволока или заклепки.
Плюсы: быстро, эффективно даже для серьезных повреждений.
Минусы: от перегрева может деформироваться неповрежденная поверхность.
Видео инструкция по работе с термофеном ниже.
Ремонт с помощью стекловолокна
Чтобы отремонтировать автобампер с применением стекловолокна понадобится: наждачный круг, болгарка и шлифовальная машинка, стекловолокно, эпоксидная смола, мелкозернистая наждачная бумага, отвердитель, кисточка.
Плюсы: можно заделать повреждение любого размера и толщины, подходит для термореактивных видов пластика.
Недостатки: реактив токсичен — обязательна работа в хим. защите, хрупкость заделки, даже при небольшом ударах заделанный участок может треснуть.
Видео ремонта стекловолокном ниже.
Как склеить пластик двухкомпонентным составом
Необходимые инструменты и материалы: шлиф. машинка, наждачный круг, двухкомпонентный клей, обезжириватель, скотч, строительная сетка, шпатель.
Плюсы: удобно, быстро склеивает, сохраняет эластичность.
Минусы: не подходит для больших трещин.
Подробная видео инструкция по склеиванию.
Пайка крупных повреждений бампера
Данная процедура производится при помощи: паяльника, армирующей сетки, ножниц.
Плюсы: быстрый и надежный способ ремонта крупных трещин, доступность материалов.
Минусы: подходит только для термоактивного пластика, со временем шов может разойтись.
Будем очень рады если данные советы и рекомендации пригодятся вам в ходе ремонта собственных автомобилей. Есть что добавить, обязательно расскажите об этом в комментариях.
Источник
Как и чем склеить бампер на машине своими руками
С внешней стороны все трещины промазать термоклеем (использовать пистолет) или пластилином. Это предотвратит вытекание эпоксидки во время сушки и загерметизирует будущий шов. Заклеить внешнюю сторону скотчем поверх термоклея. Это дополнительно удержит форму бампера в процессе ремонта.
Основная функция автомобильного бампера ― защита кузова авто от повреждений. Элементы первыми принимают удары при столкновении, наезде на высокое препятствие, при неаккуратных маневрах. Иногда поврежденную деталь можно склеить самостоятельно.
Но нужно внимательно выбирать состав: не всегда клей, чтобы склеить бампер на машине своими руками, подходит к конкретному типу детали. Прежде чем выбирать ремонтные составы, необходимо точно знать, из какого материала изготовлена передняя накладка. Так, клеи на эпоксидной основе будут бесполезны для ремонта угле- или стеклопластиковых обвесов.
Возможные повреждения
Основные повреждения бамперов:
Сквозные повреждения металлических бамперов и их усилителей ремонтируют сваркой, наложением заплат, реже – эпоксидной смолой. Пластиковые, стеклопластиковые, изготовленные методом горячей и холодной формовки – склейкой с использованием специальных составов. Несквозные повреждения (царапины, вмятины) вытягивают, рихтуют после снятия детали с авто.
Каждый бампер маркируется заводом-изготовителем. Литеры международной сертификации помогают быстро установить, из какого материала изготовлена деталь.
Литеры маркировки | Материал |
ABS (АБС-пластик) | Полимерные сплавы бутадиенового стирола, отличается повышенной жесткостью |
РС | Поликарбонат |
РВТ | Полибутилен |
РР | Полипропилен обычный, средняя жесткость |
PUR | Полиуретан, минимальный вес |
РА | Полиамид, нейлон |
ПВХ | Поливинилхлорид |
GRP/SMC | Стеклопластик, имеет минимальный вес при увеличенной жесткости |
РЕ | Полиэтилен |
Почему появляются трещины
Какие повреждения нельзя устранять самостоятельно
С 2005 года один из ведущих исследовательских техцентров AZT продолжает тестировать кузова заводов-изготовителей на предмет ремонта. По данным исследований пластиковых бамперов, центр подтвердил рекомендации автопроизводителей по ремонту пластиковых и стекловолоконных элементов кузова и выдал справочник с каталожными номерами ремкомплектов. Согласно мнению экспертов, на пластиковом бампере можно устранить любое повреждение.
На практике ремонт после серьезного ДТП нецелесообразен: дешевле купить новую деталь. Но мелкие повреждения водители успешно устраняют самостоятельно:
Мастера не рекомендуют ремонтировать, если часть элемента оторвана полностью и утеряна, при большой площади диагонального разрыва боковой и центральной части. Склеить бампер на машине намертво можно только с учетом материала детали и применив соответствующий метод ремонта.
Какие материалы используются для склейки бампера
В зависимости от того, чем клеить бампер автомобиля, выбирают материалы и инструменты. Чтобы убрать трещину на пластмассовой или стекловолоконной детали, используют метод склейки стекловолокном. Потребуются:
Из инструментов используют болгарку. С ее помощью готовят ремонтный край бампера и проводят окончательную шлифовку.
Шлифовка бампера болгаркой
При использовании метода термосварки для склеивания пластиковых накладок необходимо правильно определить температуру нагрева. После перегрева пластик становится ломким, не способен удержать армирующую сетку, которую ставят для фиксации трещины. Данный метод считается сложным и подходит больше для деталей из термопласта.
Клей на полиуретановой основе
Правильно подобранный клей на основе полиуретана обладает высокой адгезией, быстро заполняет массив повреждения, не растекается. После высыхания легко поддается шлифовке, обладает максимальной вибрационной устойчивостью и выдерживает значительные силовые усилия.
Одним из проверенных составов, позволяющих заклеить бампер на машине своими руками, является ремкомплект «Новол (Novol) Профешнл Плюс 710». Клей работает с пластиком, металлом. Не теряет характеристик при нанесении на акриловые грунты. После застывания состава поверхность шлифуют наждачкой, полируют и красят.
Комплект для склеивания бампера
Также можно заклеить бампер автомобиля из пластика двухкомпонентным клеем на основе полиуретана Teroson PU 9225. Состав предназначен для ремонта большинства элементов из АВС-пластика, пластиков марки РС, РВТ, РР, PUR, РА, ПВХ (полиэтилена, полиуретана, полипропилена). Производитель рекомендует наносить состав клеевым пистолетом, а при трещинах большого размера для усиления конструкции использовать стекловолокно.
Универсальный суперклей
Склеить бампер автомобиля, когда не знаешь точно, из какого класса пластика он изготовлен, можно суперклеем. Линейка синтетических составов предлагает более сотни наименований. Перед склеиванием пластик можно не готовить, состав сохнет от 1 до 15 минут, после зачистки хорошо держит покраску.
Наибольшей популярностью пользуются четыре марки.
Alteco Super Glue Gel
Суперклеем хорошо склеивать разрывы, которые пересекают край детали, заполнять трещины. Рекомендуется выдерживать время сжатия деталей. После высыхания остатки клея снимают наждаком мелкой абразивности.
Заклеивание стекловолокном и эпоксидкой
Самый популярный способ ремонта пластикового бампера. Эпоксидный клей выбирают двусоставный ― его необходимо приготовить перед использованием. В отдельной емкости продается эпоксидная смола и отвердитель.
Использование однокомпонентного эпоксидного клея намного удобнее, поскольку состав не нужно готовить. Но опытные мастера отмечают, что двухкомпонентный дает большую прочность.
Правила выбора клеевого состава
Начинать ремонт необходимо с выбора клеевого состава, который после застывания должен:
Чтобы склеить пластиковый бампер на машине своими руками, используют следующие составы:
Термопластичные и термоактивные клеи используются, если бампер будет сразу же окрашен после ремонта, в этом случае состав максимально надежно зафиксирует трещину.
Технология склеивания
Ремонт состоит из нескольких обязательных шагов, которые нельзя пропустить или поменять местами.
Если необходимо отремонтировать небольшую трещину, скол или глубокую царапину, после подготовки бампера клей наносят с внешней стороны, заполняя составом место разрыва, слегка прижимают пластик. Если трещина значительная, пересекает край накладки, используют эпоксидный клей и стеклоткань.
Подготовка
Подготовка бампера перед заклейкой эпоксидным клеем и стеклотканью по шагам (при наличии значительной трещины):
С внешней стороны все трещины промазать термоклеем (использовать пистолет) или пластилином. Это предотвратит вытекание эпоксидки во время сушки и загерметизирует будущий шов. Заклеить внешнюю сторону скотчем поверх термоклея. Это дополнительно удержит форму бампера в процессе ремонта.
Материалы и инструменты
Если большой разрыв, заклеить бампер на машине необходимо двусоставным эпоксидным клеем, который разводится перед основными работами. Хорошие отзывы водителей заслужили двухкомпонентные составы «Химконтакт-Эпокси» в ассортименте, однокомпонентный «Nowax STEEL EPOXY ADHESIVE (сталь 30 г)».
Что понадобится для работы:
Процесс ремонта
Отмерить необходимое количество стеклоткани, чтобы покрыть всю область разлома, отрезать. Мастера рекомендуют использовать не стекловолокно, а именно стеклоткань, чтобы приклеить бампер на машине. Материал усилит плотность шва и его прочность.
Развести эпоксидный клей, если используется двухкомпонентный состав. Взять 10-12 частей смолы, 1 часть отвердителя, тщательно перемешать. Оставить на 5 минут в теплом месте (20-23 градуса).
Процесс ремонта по шагам:
Покраска бампера после ремонта
Заключительным этапом идет шпатлевка и покраска. После высыхания клея с внешней стороны бампер шлифуют и наносят грунт, после высыхания красят.
Ремонт бампера из стеклопластика
Стеклопластиковые обвесы имеют маркировку UP, PUR, изготавливаются методом горячей и холодной формовки. Главное условие при самостоятельном ремонте – использовать в качестве клеевого состава живицу или полиэфирную смолу.
Важно помнить, что живица не клей, имеет минимальный процент адгезии с гладкими поверхностями. Поэтому перед проклейкой поверхность шлифуют грубым наждаком и тщательно обезжиривают. В качестве уплотнителя используют стекловолокно. Необходимые инструменты и материалы:
Как вернуть блеск и однородность ЛКП на месте трещины
Шлифовка и грунтовка – последний этап работ перед покраской. Сложность локальной покраски заключается в том, что практически невозможно подобрать оригинальный колор. Даже если выбрать автоэмаль оригинальной маркировки, класса и типа, цвет все равно не совпадет. Причина простая ― цвет ЛКП обвеса изменился в процессе эксплуатации.
Полностью покрасить бампер – наиболее простой способ обновить деталь. После покраски деталь полируют мягкими кругами и наносят акриловый бесцветный лак, который надолго сохраняет глянец ЛКП и нивелирует несовпадение тона, если не получилось подобрать оригинальный оттенок.
Источник
Как самому отремонтировать пластиковый бампер
Если треснул бампер, любой владелец авто может без проблем самостоятельно заняться реставрацией небольших трещин. Нужно лишь запастись необходимым инструментарием и клеящими составами. Как это лучше всего делается вне мастерских условий, рассказывается подробно в статье.
Можно ли заклеить бампер самостоятельно
Если повреждение серьезное, требующее квалифицированного ремонта, вплоть до замены бампера, то, лучше всего, обратиться в автомастерскую. Однако при небольших поломках и трещинах можно заклеить бампер самостоятельно.
Нужно выбрать подходящий клей, приготовить необходимый инвентарь и спецодежду, познакомиться с методикой склеивания, которая позволяет провести реставрацию, не снимая бампера.
Выбор подходящего клея
Перед тем, как самому отремонтировать пластиковый бампер, надо заняться выбором клеящего средства. Оно должно обладать теми же свойствами, что и восстанавливаемая часть авто. Клей, как правило, выбирают по таким параметрам:
Выбирая термоактивный либо термопластичный состав, нужно наперед учитывать предстоящую покраску детали. Из разных видов, клей для бампера автомобиля
подбирайте тот, что наиболее подходит для вашей ситуации. Познакомьтесь с наиболее популярными марками клеев, которые существую сегодня:
При склеивании бампера рекомендуется использовать заплатки из материала, одинакового с восстанавливаемым элементом.
Инструменты
На изготовление этой части авто используется активная пластмасса, и она, как правило, хорошо склеивается. Что нужно для ремонта бампера? Перед восстановлением упорного элемента авто в домашних условиях надо тщательно подготовить необходимый инструментарий и материалы. Соблюдая пошаговую инструкцию, которая будет приведена ниже, вы сможете без проблем выполнить реставрацию. Необходимо приготовить:
Еще необходимо запастись эпоксидным клеем для насаживания сетки, которая послужит основой для лучшей стяжки. Не забудьте об очках и перчатках.
Пошаговая технология склеивания
Прежде чем склеить бампер, на маленьком участке поломки проведите пробное тестирование. Оно позволит установить совместимость клеевой основы с материалом бампера. Обвесы в месте поломки предварительно скрепляются, и лишь после этого снимаются. На данном шаге определите материал запчасти, чтобы подобрать требуемую клеящую основу. Информацию можно посмотреть на внутренней части изделия на штампе.
Подготовительные работы
Для прочного склеивания, проводим основательную подготовку рабочей поверхности бампера:
Также нужно будет засверлить слишком большие трещины, чтобы не спровоцировать еще большую поломку. При наличии химприсадок в структуре бампера, которые отрицательно влияют на склеивании, нужно от них избавиться, обработав специальным составом.
Склеиваем бампер автомобиля
После предварительной шлифовки, поврежденную часть покрываем грунтовкой и ожидаем, когда она полностью высохнет. Или же заклеиваем бамперную трещину снаружи, чтобы предотвратить вытекание клея. С этой целью используем фольгу. Сразу после высыхания адгезива, материал убираем.
Для первичного скрепления внутри бампера проводим армирующим составом с высокой адгезией, например, эпоксидной смолой. Если работа проводится без грунтовки, то поврежденные места бережно сдвигаем вместе. Нередко скрепляют поврежденные части металлическими скобами. Однако фиксируются они снаружи обычным бумажным скотчем, который надежно скрепляет кромки на одном уровне перед покраской. И удаляется он легче, чем скобы после склеивания трещины с внутренней стороны. После надежной фиксации обоих поврежденных частей, нанесите на них ровным слоем клеящую смесь. Количество ее должно быть оптимальным.
Недостаток клея при нанесении нарушает идентичность физических характеристик клея и бампера после засыхания раствора! В результате чего даже незначительные внешние воздействия приведут к облезанию краски.
До высыхания клея, чтобы укрепить шов, наложите металлическую/синтетическую сетку. Сверху она также обрабатывается адгезивом. Ждем полного высыхания, оно может длиться от получаса до нескольких часов (здесь все зависит от состава), и приступаем к следующей фазе.
Окрашивание
Как бы старательно не выполнялась процедура, бампер авто после ремонта визуально смотрится не очень привлекательно. Исправить все шероховатости поможет отделка, которая включает следующее:
Шлифовка проводится в медленном режиме, иначе можно нанести вред пластику сильным нагревом!
Можно покрывать лакокрасочными материалами, которые специально не применяются для пластических изделий, но только с обязательным добавлением пластификатора. Красят, как правило, обыкновенной эмалью/структурной краской, чтобы придать шершавость. Для окрашивания под основной цвет нанесите еще один грунтовочный слой.
Познакомившись с информацией, как склеить бампер своими руками, вы можете заняться этим самостоятельно и не тратить деньги на оплату работ в автомастерской. Придерживайтесь пошаговой инструкции, и тогда быстро и надежно восстановите деталь. Затраты на клей будут минимальными – он недорогой – а эффект от склейки поломанного бампера будет не хуже, чем при запайке.
Для визуального получения информации о проведении склеивания бампера своими руками желательно посмотреть видео инструкцию.
Источник