- Mercedes-Benz G-class Франкенштейн SE › Бортжурнал › Если у вас заклинило люк. Как опустить.
- Audi A6 Millenium Falcon › Бортжурнал › Голодовка! Заклинил люк бензобака))
- X0MA › Блог › Honda Accord 8 Ремонт и обслуживание люка
- Почему выходит из строя люк автомобиля
- Функциональное назначение
- Конструктивные особенности
- Типичные неисправности и способы устранения
- Способы устранения
- Профилактические работы
- Действия при протекании люка в автомобиле
- Какие бывают люки, и почему они протекают?
- Как починить протекающий люк автомобиля?
- Замена уплотнителей
- Ремонт направляющих
- Ремонт электропривода
Mercedes-Benz G-class Франкенштейн SE › Бортжурнал › Если у вас заклинило люк. Как опустить.
Историю эту описываю для тех, кто попадет в аналогичную ситуацию, чтобы им не пришлось как мне давать крюка на другой конец города.
В общем давал своему приятелю авто, и забыл предупредить чтоб люк не трогал и он не работает. Ну соответственно он люк и потрогал 🙂 в результате тот слегка приподнялся над крышей и, когда помыли машину, данная оплошность была обнаружена.
Ясно что надо закрывать, но как — не понятно…
Давить на него сверху — не помогало. Нажали на кнопку открывания-закрывания, вместе с легким нажатием рукой и… Дело пошло! Он открылся на 5 сантиметров и теперь туда тупо заливал дождь 🙂
И в этом положении его заклинило окончательно :)))
Выглядело снаружи это вот так:
В общем поняли мы, что сами только сломаем это дело и стал я искать по инету специалистов 🙂
Разные конторы прозванивал, нашел только вот этих ребят на Дунайском проспекте, д.21
А я был на Просвещения проспекте 🙂 короче дурному кабану 30 км не крюк.
Созвонились, договорились, примчал к ним 🙂
Если у кого заклинит — вот что нужно делать, чтобы хотя бы опустить его!
Открываем дверь багажника, снимаем слева обшивку,
под ней мотор люка:
Далее — вытаскиваем на сабя пимпу 1, она переводит привод мотора в режим ручного управления.
Крутим гайку 2, в одну сторону — люк поднимается, в другую сторону — опускается. Параллельно смотрим направляющие в люке и если надо немного корректируем их. Пимпу 1, до ремонта, советую оставить в вытянутом положении, чтобы люк перестал реагировать на кнопку и история не повторилась.
Таким методом мы его закрыли 🙂 вода больше не попадает в салон!
Большое спасибо Кириллу!
Вердикт: замена направляющих. Накрылась правая, но менять их нужно только парой, т.к. Новая будет работать иначе чем та которая с износом и люк будет перекашивать, если поменять только одну.
Направляющие нынче по 14000 за штуку. + надо менять сразу и все прокладки чтобы не было течей. Это еще тысячи 3… Работа будет стоить в районе 7500 руб.
Итого: 38500 руб.
Чтобы любоваться летним небом 🙂
Есть и другой вариант — найти на разборке люк в сборе, привезти парням на оценку, если направляющие начали потрескиваться — вернуть, если все ок, то из двух собрать один или тупо установить купленный. Таким образом можно будет уложиться где-то в 20000 с работой. Может и попробую такой вариант.
Пока не спешу, есть более приоритетные задачи 🙂
Источник
Audi A6 Millenium Falcon › Бортжурнал › Голодовка! Заклинил люк бензобака))
Ну, собственно, вся интрига раскрыта в названии😅🤦♂️
Подъезжаю, понимаешь, субботним вечером к заправке, дел напланировал уйму, нажимаю на лючок бензобака, а он… не открылся.
Я сначала подумал — ну бывает, может как то не так открыл или закрыл машину.
Чтобы не описывать долго мои «мытарства» с ключом автомобиля скажу, что бегал я вокруг машины минуты три. Кнопку с открытым «замочком» прожал до основания.Без результата. Не хочу — говорит AUDI — есть и не буду, объявляю голодовку.
Окей. У нас есть ауди ассистант.
Звоню. Там девушка из «первого отдела» собрала на меня все досье и внимательно допросила. Т.е. даже после того как я сказал VIN и марку даигателя 45 tfsi 249 сил она уточнила бензин или дизель 🤦♂️
Приказала ожидать звонка от «связного » инженера. К слову сказать, он долго ждать себя не заставил.
Сразу разобравшись, что к чему посоветовал в багажнике справа снять панель с помощью отвёртки (поддтеть) и найти красную чеку. Вот она то и предназначена для аварийного открытия лючка бензобака.
Ну проще некуда.
А немцы то — не дураки. Сейчас дерну за веревочку, дверь то и откроется.
Кукиш, шиш, фига, дуля!
Не открылся и с десятого раза.
Там особенность есть — одной рукой тянешь, а другой одновременно на бензобак нажимаешь.
На мою просьбу записать к дилеру с «острой болью» ответил, что не смогут.
В целом, служба работает четко и претензий к сервису у меня нет. Чем смогли помогли, эвакуировать предложили.
Тогда я попрощался и сам набрал в ауди Таганка, так как они были ближе всего. Этим бойцам респект👍. Записали без вопросов с визитом через 15 мин.
И двинулся я по трешке в самом пенсовом режиме. Что примечательно, половину пути проехал на «N» накатом и подезжая к сервису компьютер так и показывал 40 км. Т.е. в критических ситуациях робот это добро (это к предыдущей записи про коробку, кстати).
В сервисе ребята постучали, поковыряли, но безрезультатно. Тогда менеджер заснял все на камеру для представительства. С его слов — это первый случай с новым кузовом.
Вот я тоже заснял 30 секунд:
И приняли решение ломать. В буквальном смысле. Поддели аккуратно отвёрткой с подложенным войлоком, чтобы не повредить кузов, и давай тянуть. Со второй попытки люк открылся и маленькая деталь от лючка была у меня в руках. А замок так и остался закрытым.
Вот как выглядит слом:
А вот замок, который с поворотом и он заклинил (палочка параллельно земле= закрыт, а перпендикулярно = открыт)
А стоит ли писать, что по совершенно классическому закону подлости этот замок заработал.
По итогу бензобак все равно плотно закрывается, так как выломали только одну часть детали а вторая часть на месте.
Решил так и оставить, так как если что, то смогу резервно открыть. А позже заменю по гарантии.
Источник
X0MA › Блог › Honda Accord 8 Ремонт и обслуживание люка
Тема актуальна не только для Хондаводов но и для всех владельцев авто с люком на крыше.
Наличие люка это конечно плюс для авто и дает возможность почувствовать себя за рулем кабриолета даже в обычном практичном или семейном авто.
Поэтому сначала обсудим как правильно обслуживать люк на крыше (солнечную дверь) — эта информация будет полезна всем. Чем смазывать направляющие люка, механизм люка, уплотнительные резинки.
У нас в стране не принято заниматься обслуживанием подобных вещей, что говорить у нас иногда масло в моторе не меняют, но думаю вы не из таких людей раз нашли эту статью.
Обслуживания люка надо начать с простейшего — это смазка, если не упускать момент и смазывать детали люка то скорее всего можно будет обойтись без частичного или полного разбора механизма люка весь срок эксплуатации авто.
Периодичность ТО люка
При каждой замене масла или раз в 10 тыс. км:
1.Обрабатывать резиновые элементы люка жидким силиконом, удаляя пыль.
2.Проверить состояние механизмов люка, наличия и состояния смазки. При необходимости удалить старую смазку, очистить от грязи подвижные элементы и нанести специальную смазку для направляющих люка. (83192157321)
3.Визуально проверить дренажные отверстия, не допускать образования влаги.
Раз в пол года:
1.Заполнить полости резинок жидким силиконом. (HG5501)
2.Обработать все уплотнение люка по кругу густым силиконом. (7655)
3. Протереть желоба водоотвода и проверить не забиты ли сливные трубки водоотводов, можно промыть проточной водой.
Если есть проблемы в работе люка, произвести частичный или полный разбор механизма с промывкой, обслуживанием и нанесением новой смазки. Благо большинство люков позволяют добраться до основных элементов с минимальным разбором.
Смазку направляющих менять по мере загрязнения и тут сложно установить какие то рамки по пробегу, в любом случае вы обнаружите плохую смазку при очередной проверке на ТО и выполните замену.
Не стоит доводить до такого:
Эти простейшие манипуляции помогут вам избежать серьезных проблем с люком на ровном месте, ведь заклинивший люк в открытом положении в не подходящий момент это очень не приятно.
Владельцы Хонда Аккорд в восьмом кузове и в комплектации EXE часто сталкиваются с неприятной болячкой люка, именно болячкой. Болячками у нас в стране записывают все подряд — нашу тупость или плохие условия эксплуатации — из разряда простейшего не знания инструкций или не выполнения периодического обслуживания.
Так и с люком он ржавеет изнутри под резинкой, резина начинает вспучиваться что в конечном итоге может привести к заклиниванию люка.
Все это происходит из-за климата, влаги и отсутствия ухода за люком (в других моих машинах подобных проблем с люком не было).
Для разборки и ремонта нам понадобится:
❶ Инструмент
Крестовая и шлицевая отвертка
Трещетка с удлинителем
Torx T25
Резиновая киянка (необязательно)
❷ Инструмент для механического удаления жесткой ржавчины
Напильник, надфили — очень удобно зачищать труднодоступные места под стеклом в месте крепления резинки.
наждачная бумага от грубой до мелкой.
Желательно запастись электроинструментом: Дрелью, болгаркой, шуруповертом и насадками для шлифовки металла, будет быстрее, зависит от степени запущенности люка.
❸ Химия для уничтожения ржавчины и(или) преобразователь ржавчины
Цинкарь, B-52 гель, Hi-Gear 5721 или любой другой.
Растворитель 646
❹ Силикон для резинового уплотнителя
Спрей силиконовый Hi-Gear HG5501, Liqui Moly 3955/3310 или любой другой
Силиконовая смазка(Silicon-Fett) Liqui Moly 3312
❺ Грунт и краска для покраски
Советую фирму Body — соблюдаем меры предосторожности.
Грунт BODY 961 ETCH 510.07.0004.0
Краска черная глянцевая BODY 500.02.0001.0
Приступаем к разборке
➊ Снимаем люк
Убираем декоративные колпачки, поддев отверткой, под ними саморезы.
Откручиваем крестовой отверткой 2 самореза — по 1 шт на сторону.
➋ Снимаем пластиковые накладки
Сдвигаем назад и немного в сторону.
➌ Откручиваем болты под торекс T25 — 4 шт. по 2 на сторону.
Они одновременно крепят люк и служат для регулировки положения люка.
➍ Люк немного провалится внутрь, при помощи помощника вынимаем люк, один из салона поднимает люк вверх, второй принимает на улице.
➎ Люк снят, проводим ревизию и снимаем резинку по контору, можно смазать силиконом, но я обошелся без этого.
● Перед снятием резинки желательно отметить как она стояла, что бы потом было легче собирать, или сфотографировать и собрать по фото.
Для тех кто забыл, не делал фото, стерлись метки или не получается одеть:
1.Шов резинки посередине спереди
2.Положение резинки относительно внутренней части люка
● Отгибаем резинку по контуру, надавливаем и снимаем по кругу.
Внутреннюю часть резинки чистим от кусков ржавчины и отмываем моющим средством и щеткой.
Обильно смазываем силиконом — примерно как в фильмах для взрослых.
Резинка получается как новая.
➏ Механически удаляем всю рыхлую ржавчину и максимально чистим люк до металла.
Потом травим оставшуюся ржавчину химией, при необходимости используем преобразователь.
➐ Наносим грунт в несколько слоев, желательно с антикоррозионными свойствами
➑ Красим в несколько слоев черной глянцевой краской, сушим.
➒ Обильно смазываем резинку густым силиконом и начинаем натягивать на люк, можно использовать киянку (я обошелся без нее) чем больше смазки тем лучше. Пусть все будет в силиконе.
● люк собран, ставим все на место. Четырьмя болтами Torx 25 регулируем люк в крыше
Поздравляю, люк установлен.
Конечно можно купить новое стекло люка в сборе,
70200-TL0-G21
Резинка отдельно,
70205-TA0-A01
или поискать на разборках.
Источник
Почему выходит из строя люк автомобиля
Автомобильный люк ‒ достаточно старое изобретение. Его начали устанавливать на некоторые модели дорогих авто еще в первой половине XX века. Тогда люк в крыше рассматривался в качестве аварийного выхода, через который можно было выбраться из машины с заклинившими дверями. В наши дни люк в крыше является дополнительным средством обеспечения комфорта. К сожалению, подобно любым другим сложным устройствам, автомобильный люк может выйти из строя и доставить водителю множество забот. Из-за чего это происходит, и как не допустить такого развития событий, мы расскажем в данной статье.
Функциональное назначение
В современном автомобиле люк выполняет сразу несколько полезных функций:
Автомобильный люк давно перестал быть эксклюзивной опцией дорогих машин представительского класса. Теперь его всё чаще устанавливают на авто среднего, а в ряде случаев, даже бюджетного ценового уровня. Подобная политика производителей привела к тому, что связанные с наличием люка удобства стали доступны многим автомобилистам. Но вместе с новыми преимуществами, водителям часто приходится решать возникающие технические проблемы.
Конструктивные особенности
Существует несколько основных типов конструкций автомобильных люков, с которыми связаны возможные отказы устройств. Люки могут открываться механически ‒ вручную, или в полностью автоматическом режиме при помощи соответствующего электромеханического привода. Кроме того, существует несколько разновидностей систем по способу открытия ‒ подъемные, раздвижные, складные, а также люки подъемно-сдвижного типа. Стекла тоже отличаются. Автомобиль может быть оборудован люком с гладким, рельефным, прозрачным или тонированным (солнцезащитным) стеклом.
Типичные неисправности и способы устранения
Автомобилистам знакомо несколько характерных проблем, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации люка:
Возможны также некоторые другие эксплуатационные проблемы, причины которых аналогичны перечисленным неполадкам.
Способы устранения
Неисправности «механического» люка обычно диагностируются и устраняются достаточно просто. Сложнее восстановить работу отказавшего автоматического подъемника люка, так как причина может быть связана с электрооборудованием автомобиля. В остальных случаях мероприятия по ремонту достаточно очевидны. Треснувшее стекло можно только заменить, протечки люка «лечатся» заменой уплотнений, либо смазкой и регулировкой механизма. В случае деформации рельс сдвижного люка их также придется заменить. Чтобы избежать всех этих неплановых затрат и работ, следует обеспечить надлежащий технический уход за люком и связанными с ним узлами и комплектующими.
Профилактические работы
Чтобы люк долго и исправно служил, не доставляя владельцу автомобиля хлопот, нужно тщательно выполнять все рекомендованные производителем операции по его обслуживанию. Прежде всего, следует исключить возможность пересыхания и растрескивания резиновых уплотнений люка. Поэтому их нужно регулярно промазывать специальным защитным составом. А в люках, закрывающихся вручную, нужно обрабатывать все поворотные и трущиеся узлы механизма.
Труднее обеспечить бесперебойную работу люков, открывающихся и закрывающихся автоматически. Появления большей части проблем также можно решить своевременной смазкой всех трущихся узлов и поверхностей. К примеру, если вовремя не смазать полозья ‒ направляющие сдвижного люка, он не сможет доезжать до конца. Следующим шагом будет открыть и обслужить механизм привода и блочок доводчика люка.
В различных моделях автомобилей механизмы и системы привода люка могут существенно отличаться, но в регулярном техническом обслуживании нуждается каждая из них. Особенно важно смазать механизмы, трущиеся узлы и детали люка автомобиля, который не эксплуатировался зимой. После 4-5 месяцев вынужденного простоя люк способен залипнуть в закрытом состоянии, а первая же попытка открыть его может закончиться поломкой какой-либо из деталей. Аккуратная разборка, чистка и смазка всех комплектующих позволит не допустить этого происшествия.
В работе лучше пользоваться специальной смазкой «Для люков», которую выпускают многие производители ГСМ. К ней не прилипают частички грязи и пыли, этот состав не смывают потоки воды, и не разрушают частые перепады температур. На смазке для люка лучше не экономить.
Источник
Действия при протекании люка в автомобиле
Люк на крыше авто, которые относились к классу «элитных» транспортных средств, раньше считался признаком роскоши и предметом зависти многих автолюбителей. Люк улучшает освещение салона, визуально расширяет пространство и создает ощущение комфорта, обеспечивает дополнительную вентиляцию в салоне. Поэтому одни автомобилисты стремились купить иномарку с врезанным штатным люком на крыше машины, а другие искали возможности врезать люк в свое авто.
Однако оказалось, что кроме несомненных преимуществ люк в машине – это еще и дополнительная проблема. Со временем он начинает протекать, и устранить эту неприятную неисправность крайне сложно.
Современные технические средства и материалы позволяют сегодня справиться с этой проблемой, однако выполнить такой ремонт своими руками непросто и не всегда дешево.
Какие бывают люки, и почему они протекают?
Конструктивно все модификации люков схожи: они состоят из подвижной прозрачной крышки-панели, стационарной рамки с уплотнителями, монтируемой в крышу автомобиля, и механизмов открывания/закрывания (завесы, направляющие, электромотор и т.д.). Собственно, в зависимости от этих механизмов открывания, люки и разделены на несколько видов:
Подъемный тип автолюка обычно открывается вручную, остальные модификации могут иметь и ручной, и электрический привод.
Надо отметить, что разница в конструкциях и механизмах открывания практически не влияет на набор недостатков люка для автомобиля – неисправности у них всех практически одинаковые, и протекает после нескольких лет эксплуатации любая из моделей.
Протекание люков связано с несколькими конструктивными элементами:
Кроме того, «специфическую» причину протечки воды часто связывают с качеством установки люков, которые монтируются незаводским способом – они часто пропускают воду между рамкой и крышкой-панелью.
Как починить протекающий люк автомобиля?
Большую часть перечисленных проблем владелец машины может устранить своими руками, не обращаясь к профессиональным мастерам.
Замена уплотнителей
Если уплотнительная резина «закаменела», пересохла и покрылась трещинками, ее следует заменить. Вам необходимо приобрести комплектующие для вашей марки/модели машины, которые оптимально подходят по габаритам к размеру люка. Если производитель люка неизвестен, можно выбрать стандартный автомобильный уплотнитель из толстой резины с монтажным пазом.
Необходимо снять/сдвинуть крышку-панель и снять старый уплотнитель. После этого кромка люка зачищается и обезжиривается, на нее наносится клей и насаживается новая уплотнительная резина. Стыки на неоригинальном люке можно заполнить силиконовым герметиком. В конце следует установить крышку на место, закрыть люк и оставить его, чтобы клей засох.
Ремонт направляющих
Если искривлены или повреждены направляющие сдвижного люка, вам придется разобрать почти всю конструкцию люка, и снять электропривод (если он есть). Сложность замены «салазок» в том, что придется найти комплектующие именно к вашей модели авто, что проблемно для старых авто.
Вам необходимо будет снять крышку-панель, демонтировать привод, вы крутить направляющие, установить новые, после чего произвести сборку. Параллельно можно заменить уплотнитель (если нет уверенности что дело именно в направляющих). Если найти оригинальные профи не получится – придется менять люк полностью.
Ремонт электропривода
Неисправность электропривода – обычно, очевидная поломка: он не запускается при включении или не обеспечивает полного закрывания рамки крышкой. Демонтаж электромотора не составляет проблемы: доступ к нему всегда открыт. Ваша задача: подобрать моторчик той же модели и правильно его подключить к электропроводке.
Вы также достаточно легко сможете прочистить дренажные отверстия в люке заводской конструкции. Для этого используется тонкий гибкий тросик со щеточкой на конце.
Если и после проведенных замен комплектующих люк будет пропускать воду и создавать вам проблемы, его лучше полностью заклеить прозрачным силиконом. Использовать его для вентиляции после этого уже невозможно, но протекать он перестанет.
В завершение следует отметить, что люк в автомобиле – приятный «бонус» к интерьеру салона и дополнительный вариант для освещения и проветривания салона. Однако ничего идеального в мире не существует, и, рано или поздно, люк может начать протекать.
Но, поскольку конструкции люков достаточно просты, вы вполне можете починить их самостоятельно: потребуется заменить уплотнительную резину направляющие крышки люка или электропривод. Полноценная помощь профессионалов СТО может потребоваться вам только в случае, если вы решите полностью заменить изношенный автолюк на новую модель.
Источник