Заключение эксперта авто образец

Образцы (примеры) экспертиз

Для того, чтобы любой начинающий эксперт имел возможность ознакомиться из каких основных разделов состоит экспертное заключение, мы приводим на этой странице всевозможные образцы и примеры автоэкспертиз. Мы надеемся, что это поможет Вам быстрее понять суть профессии и стать первоклассными экспертами.

1. Если Потребитель не смог урегулировать спор в досудебном порядке и уже идет судебный процесс.

С образцом (примером) судебной экспертизы можно ознакомиться тут.

2. Если возник спор и необходимо установить истинную причину неисправности автомобиля, например двигателя.

С образцом (примером) заключения экспертизы можно познакомиться здесь.

3. Если неизбежна судебная экспертиза и необходимо ответить на ряд спорных вопросов.

С образцом (примером) ходатайства о назначении (проведении) экспертизы знакомиться вот тут.

4. Если что-то сломалось в транспортном средстве и необходимо установить характер дефекта — производственный или эксплуатационный.

С образцом (примером) технической экспертизы знакомимся здесь.

5. Если идет спор о причинах возникновения повреждений (следов) на кузове транспортного средства.

С образцом (примером) трасологической экспертизы можно познакомиться вот здесь.

6. Если Вам назначили судебную экспертизу.

С образцом (примером) определения о назначении экспертизы можно познакомиться тут.

7. Если Вы хотите узаконить свои взаимоотношения с Заказчиком.

Образец (пример) договора на проведение экспертизы скачивайте здесь.

8. Если Вам необходимо сделать экспертизу после ДТП.

С образцом (примером) автотехнической экспертизы знакомьтесь на этой странице.

9. Если Вам необходимо пригласить вторую заинтересованную сторону на экспертизу.

Образец (пример) уведомления о проведении экспертизы скачивайте тут.

Образец (пример) товароведческой экспертизы смотрите там.

Ваши вопросы и комментарии

Спасибо за предоставленные материалы. Можно почерпнуть много полезного. Я сам эксперт и на многие вещи взглянул по другому. Удачи.

Купили 15,10,2016г.за 215000руб. кия спектра 2008года 32000 пробег, поехали в Самару ставить машину на учет, в Нефтегорске порвался ремень и мы встали.Отогнали машину к официальным дилерам, где покупалась эта машина ремонт составляет 116000руб. А предыдущий хозяин менял ремень в 2011году. Мы хотели бы узнать мы виноваты или предыдущий хозяин в поломке авто?

Юлия, экспертиза двигателя поможет установить причину. Сделать такую экспертизу можно в нашей организации.

Живу и работаю в Крыму (западное побережье).
В августе 2016г. аттестован как техник-эксперт и зарегистрирован в МинЮсте под №6168. Предлагаю сотрудничество….тел-8(978)009-61-60….

Источник

Пример автотехнической экспертизы (механизм столкновения двух автомобилей)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА № 17-А

Время производства исследования:

Начато: в 12 час. 00 мин. 23 августа 2011 года

Окончено: в 16 час. 00 мин. 13 сентября 2011 года

Место производства исследования:

г. Москва, ул. 2-я Машиностроения, д.17/17.

Основания производства исследования:

23 августа 2011 года в АНО «Центр медико-криминалистических исследований» поступило письмо гр. ——— Е.А. с просьбой провести автотехническое и транспортно-трасологическое заключения специалиста по факту столкновения автомобиля Шевроле-Клау под управлением вод. ———— Е.А. с велосипедистом ———— А.А., имевшего место 16.07.2011.

Вопросы, поставленные перед специалистом:

Производство исследования поручено:

специалисту АНО «Центр медико-криминалистических исследований» Лузану Андрею Григорьевичу, имеющему высшее техническое образование по специальности «Строительные и дорожные машины и оборудование», квалификацию судебного эксперта и стаж экспертной работы по специальностям: «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия», «Исследование технического состояния транспортных средств» и «Исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика)» — 35 лет.

Нормативная и справочная документация:

По 1-му, 2-му и 3-му вопросам:

Для решения поставленных вопросов необходимо проведение реконструкции механизма данного происшествия, для чего проведем следующее исследование.

Первоначально повреждения автомобиля Шевроле были перечислены в Протоколе осмотра места совершения административного правонарушения, где указано, что у автомобиля Шевроле повреждены левая передняя дверь, левое переднее крыло, передний бампер слева. К данному Протоколу осмотра приложены фототаблицы с фотоснимками автомобиля Шевроле (см. фото ниже):

В тоже время, по результатам диагностического исследования автомобиля Шевроле, проведенного специалистом 23.08.2011 г.и 10.09.2011 г., можно отметить, что все первичные повреждения располагаются на левой боковой стороне автомобиля Шевроле (см. фото ниже):

На левой боковой стороне автомобиля Шевроле первичные повреждения получили:

— левая передняя дверь, на которой имеется уплощенная вмятина размером 20х23 см (см. фото ниже):

Фото № 9 Фото № 10

Фото № 11

Указанная вмятина на левой передней двери располагается на расстоянии примерно 167 см от передней габаритной точки автомобиля; при этом, верхний край вмятины на левой передней двери находится на высоте примерно 90 см от покрытия дороги, а нижний край вмятины – на высоте примерно 67 см от покрытия дороги; направление развития указанной вмятины – слева-направо и сзади-наперед, на что указывает её «большая глубина» ближе к передней части автомобиля;

— левое наружное зеркало заднего вида, на внешнем ребре которого имеются небольшие следы в виде притертостей с направлением развития сзади-наперед; нижний край указанного зеркала находится на высоте примерно 92 см от покрытия дороги (см. фото выше). В тоже время, как видно по фотоснимку к Протоколу осмотра, левое наружное зеркало заднего вида в результате контакта было сложено (прижато) к ветровому зеркалу левой передней двери;

— левое переднее крыло, на боковой стороне которого имеется ломаный след в виде царапины и задира, располагающийся примерно в 70 см от передней габаритной точки автомобиля (см. фото ниже):

Читайте также:  Какой зеркальный номер на авто

Фото № 12 Фото № 13


Указанный продольный след начинается в виде продольной царапины, длиной примерно 22 см, развивающейся сзади-наперед, а затем в следе имеется «перелом» с направлением развития сзади-наперед и сверху-вниз в виде задира, длиной примерно 04 см;

— боковая сторона левого закругления переднего бампера, на котором имеется след в виде продольной царапины, длиной примерно 04 см с направлением развития сзади-наперед (см. фото ниже):

Фото № 14

Оценивая в совокупности характер, расположение и направление развития указанных выше первичных следов контакта на левой боковой стороне автомобиля Шевроле можно сделать вывод, что следообразующий объект воздействовал на левую боковую сторону автомобиля Шевроле слева-направо и сзади-наперед, под углом около 25 0 (см. рис. и расчет ниже):

Рис.1

tg = 25 0 ;

где: АБ – расстояние между левым наружным зеркалом заднего вида и на-

чалом царапины на левом переднем крыле автомобиля = 36,5 см;

БВ – длина левого наружного зеркала заднего вида 17 см.

Вещная обстановка места данного дорожно-транспортного происшествия зафиксирована в Протоколе осмотра места совершения административного правонарушения и Схемах к нему (см. Схемы ниже):

Схема 1

Схема 2

Как видно по Схемам, после происшествия автомобиль Шевроле зафиксирован большей частью за обозначенным пешеходным переходом (разметкой «зебра»); при этом, место столкновения также обозначено за пешеходным переходом, в 1,8 м за ним (все считая по ходу движения автомобиля Шевроле).

Такой характер вещной обстановки, а именно, расположение места столкновения в 1,8 м за пешеходным переходом подтверждает то обстоятельство, что велосипедист ———— А.А. перед вступлением в контакт с левой боковой стороной автомобиля перемещался по траектории, отклоняющейся влево, что соответствует движению велосипедиста по криволинейной траектории с левым поворотом; при этом, в момент начала контакта траектория движения велосипедиста располагалась под углом около 25 0 к левой боковой стороне автомобиля.

С трасологической точки зрения направление развития следов-повреждений на левой боковой стороне автомобиля Шевроле – слева-направо и сзади-наперед указывает на то, что перед столкновением велосипедист опережал автомобиль Шевроле, то есть относительная скорость движения велосипедиста была больше скорости движения автомобиля.

Все это в совокупности с остальными обстоятельствами указывает на то, что непосредственно перед столкновением траектории велосипедиста и автомобиля были направлены в одну сторону, в сторону ул.Коштоянца (то есть в одном направлении).

Согласно Схемы к протоколу осмотра можно сделать вывод о том, что автомобиль Шевроле до, во время и после столкновения своего положения по ширине проезжей части не менял. Учитывая это, при установленном характере движения автомобиля и велосипедиста можно сделать вывод о том, что с технической точки зрения причиной данного столкновения явился неправильный выбор велосипедистом ———— А.А. безопасного бокового интервала относительно автомобиля Шевроле, при изменении своей траектории влево, в сторону ул.Коштоянца.

В связи с этим, в данном случае в действиях велосипедиста ————А.А. усматривается несоответствие требованиям п.9.10 Правил дорожного движения, согласно которым водитель должен соблюдать необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения, что с технической точки зрения находится в причинной связи с данным происшествием.

В тоже время, несоответствий в действиях водителя автомобиля Шевроле требованиям Правил дорожного движения, которые с технической точки зрения находились бы в причинной связи с данным происшествием, не усматривается.

По первому вопросу (Под каким углом произошло столкновение автомобиля Шевроле-Клау и велосипедиста?).

В данном случае была проведена реконструкция механизма данного дорожно-транспортного происшествия, которая подробно изложена в исследовательской части заключения; по результатам реконструкции в момент вступления в контакт с левой боковой стороной автомобиля Шевроле-Клау траектория перемещения велосипедиста ——— А.А. располагалась под углом около 25 0 к левой боковой стороне автомобиля Шевроле-Клау; при этом, перед началом столкновения велосипедист двигался по криволинейной траектории, с отклонением в сторону ул.Коштоянца, что соответствовало совершению велосипедистом поворота влево.

По второму вопросу (Скорость какого из транспортных средств – автомобиля Шевроле-Клау или велосипедиста, была больше перед столкновением?).

По результатам реконструкции велосипедист ————-А.А. перед столкновением двигался с большей скоростью, чем автомобиль Шевроле-Клау, опережая последний.

По третьему вопросу (Усматриваются ли в действиях водителя автомобиля Шевроле-Клау и велосипедиста несоответствия требованиям Правил дорожного движения, и если усматриваются, то находятся ли они в причинной связи с данным происшествием с технической точки зрения?).

С технической точки зрения причиной данного столкновения явился неправильный выбор велосипедистом ———— А.А. бокового безопасного интервала относительно автомобиля Шевроле-Клау.

В данном случае в действиях велосипедиста ————- А.А. усматривается несоответствие требованиям п.9.10 Правил дорожного движения, что с технической точки зрения находится в причинной связи с данным происшествием.

В данном случае несоответствий в действиях водителя автомобиля Шевроле-Клау ———— Е.А. требованиям Правил дорожного движения, которые с технической точки зрения находились бы в причинной связи с данным происшествием, не усматривается.

Источник

«Национальное экспертное бюро НОВЭКС»

Вход и регистрация

Вы здесь

Пример автотехнической экспертизы

ООО «Национальное бюро судебной экспертизы «НОВЭКС» Юридический/почтовый адрес: 305023, г. Курск, ул. Литовская, д. 12а, оф. 102

Телефон: +7-800-201-16-39, E-mail: soyuzexpertov@yandex.ru, ОГРН 1194632008229, ИНН 4632256766, КПП 463201001.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА № 26/10

по результатам исследования автомобиля УАЗ31519.

окончено 11.11.2019 г.

Основанием для производства исследования послужил договор, заключённый между ООО «Национальное бюро судебной экспертизы «НОВЭКС» в лице генерального директора Болычева Олега Константиновича, действующей на основании Устава и Администрация Пушкарского сельсовета Кореневского района Курской области в лице Главы Пашковой Любови Васильевны.

Читайте также:  Как ищут угнаные авто

На исследование представлен (объект исследования):

Марка, модель УАЗ31519 Категория (A, B, C, D, прицеп) B

Гос. регистрационный б/н

Идентификационный номер (VIN) XTT31519060509824

Тип ТС Легковой прочее Год (дата выпуска) 2005

Шасси (рама) № 31510050531460

Кузов (кабина, прицеп) № 31514050018212

Цвет Озеро Тахо-металлик

На разрешение поставлены следующие вопросы:

Производство исследования поручено специалисту ООО «Национальное бюро судебной экспертизы «НОВЭКС» Делову Павлу Михайловичу, имеющему среднетехническое базовое профильное образование техник-механик по специальности «Техническое обслуживание

по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» прошедшего профессиональную переподготовку по направлениям «Эксперт техник по независимой технической экспертизе транспортного средства»,

прошедшему профессиональную аттестацию экспертов-техников, высшее инженерное образование специалиста в области «Автоматизации и электрификации сельскохозяйственной техники», сертифицированный специалист Митсубиши Мотор Рус, Хонда Мотор Рус, Лифан Моторс Рус.

Стаж работы по специальности в том числе в области экспертной деятельности с 2014 года.

Исходные данные: Автомобиль УАЗ31519, гос. регистрационный б/н, идентификационный номер (VIN) XTT31519060509824, год (дата выпуска) 2005, шасси (рама) № 31510050531460, кузов (кабина, прицеп) № 31514050018212, цвет Озеро Тахо-металлик, принадлежащий администрации Коренского района, находится в недвижимом состоянии, и не эксплуатировался более десяти лет. Автомобиль находится на открытой площадке (поверхность на которой стоит объект является земельный участок с растительностью), под естественным освещением.

Использованы следующие материалы и справочно-нормативная литера-тура:

Экспертный осмотр исследуемого объекта проводился 26 октября 2019 года по адресу Кореневкий район. На осмотре присутствовали представитель администрации……….

, со стороны исполнителя эксперт-техник Делов Павел Михайлович. Представители всех сторон были уведомлены о предстоящем экспертном осмотре должным образом. Осмотр проводился при естественном и освещении, невооруженным глазом. При проведении исследования применялись экспертный и сравнительный методы. Съемка проводилась с помощью цифрового фотоаппарата «Olympus X-43 № U6BA29657» и портативного электронного микроскопа с возможностью увеличения до 150Х.

— идентификация исследуемого объекта и его идентификационные параметры и характеристики соответствуют данным документов, предоставленных специалисту в рамках проведения экспертного осмотра

— пробег исследуемого транспортного средства более 400 000 км

— в ходе проведения осмотра были исследованы следующие технические группы:

Кузов и его элементы:

— Множественные повреждения кузова (потертости, сколы, вмятины) (фото

— Повреждение переднего и заднего бампера (фото 3,7)

— Неисправны замки дверей. (фото 8)

— Не функционируют стеклоподъемники (заклинивание)

— Повреждение лобового стекла (фото 9)

— Механические повреждения шин автомобиля, колеса спущены (фото 10,11,12)

Лакокрасочное покрытие кузова:

— Механическое повреждения двери задка в районе ручки открывания двери (фото 1,6)

— Вздутие ЛКП в нижней правой части двери задка автомобиля (фото 1,6)

— Отслаивание ЛКП в верхней правой части загиба крыши с задней стороны

— Коррозия на заднем правом крыле в месте соприкосновения заднего

бампера и правого крыла (фото 4,5)

— Сквозная коррозия правого порога автомобиля (фото 4,5)

— Точечная коррозия на арках передней правой и передней левой части

автомобиля (фото 2,5)

— Коррозия в месте стыковки переднего правого крыла и «жабо»

— Множественные сколы, мелкие механические повреждения, а также

отслаивание ЛКП на капоте (фото 3)

— Отшелушивание слоя краски на переднем бампере (фото 3)

— Коррозия проема багажного отделения (фото 13)

— Сквозная коррозия нижней части двери задка (фото 14)

— Коррозия верхней части внутренней стороны двери задка (фото 15)

— Коррозия на левом пороге (фото 2,16)

— Коррозия под элементами напольного покрытия и сиденьями автомобиля (фото 16)

— Повреждения заднего левого крыла, имеются вмятины и царапины (фото 1)

— Вздутие ЛКП в следствии коррозии на ребре передней левой двери (фото 17)

— Имеются трещины в блоке ДВС (фото 18)

— Следы масленых подтеков в районе блока цилиндров (фото 19)

— Отсутствует высоковольтный провод на катушке зажигания (фото 20)

— Отсутствуют резиновые патрубки системы охлаждения ДВС (фото 19)

— Отсутствуют приводные ремни навесного оборудования (фото 19)

— Заклинивание водяного насоса (фото 19)

— Повреждение радиатора охлаждения ДВС (фото 19)

— Отсутствуют вентиляторы охлаждения ДВС (фото 19)

— Поврежден масляный насос

— Масло магистрали забиты посторонними частицами мусора, пыли, земли

— Отсутствуют элементы карбюратора и системы питания, а также

— Поврежден топливный бак, отсутствуют топлепроводы

— Прогар выхлопной системы (фото 21)

— Отсутствуют свечи зажигания

— Отсутствует личинка замка зажигания (фото 22)

— Передачи включаются с трудом (автомобиль заглушен)

— МКПП имеет внутреннюю неисправность (остатки масла с металлической

— РКПП имеет внутреннюю неисправность (остатки масла с металлической

— Поврежден вакуумный усилитель (фото 20)

— Поврежден главный тормозной цилиндр (фото 20)

— Отсутствуют тормозные контуры (фото 20)

— Отсутствуют тормозные магистрали и патрубки

— Отсутствует проводка подключения датчика тормозной жидкости (фото 20)

— Отсутствуют элементы деталей тормозных механизмов

— Поврежден регулятор давления тормозной системы (фото 20)

— Отсутствует стояночный тормоз

— Отсутствует система отопления салона (фото 23)

— Заклинивание рулевого колеса (фото 24,25)

— Коррозия на элементах рулевой рейки (фото 24,25)

— Подвеска автомобиля полностью поражена коррозией (фото 24,25,26,27)

— Резинотехнические изделия имеют износ (расслоение) (фото 24,25,26,27)

Салон и внутренняя отделка

— Сидения, потолок, элементы отделки салона имеют механические

повреждения (фото 31,32,33,34,35,36)

— Электрооборудование неисправно (фото 22,23,30,37)

Читайте также:  Запуск авто от внешнего аккумулятора

— Электропроводка имеет механическое повреждение и полностью находится

в открытом доступе (фото 22,23,30,37)

— Отсутствует масло в ДВС

— Масло МКПП слилось 200 гр.

— Масло РКПП слилось 300 гр.

— Отсутствует тормозная жидкость

— Отсутствует охлаждающая жидкость

Изучив техническое состояние автомобиля можно сделать вывод что нормальная эксплуатация невозможна так как количество множественное деталей способствующих нормальной эксплуатацией автомобиля повреждены или отсутствуют совсем.

Цель и задачи оценки –определение наиболее вероятной рыночной стоимости имущества для оценки возможности реализации на свободном рынке

Согласно Закону РФ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998г. №135-ФЗ под «рыночной стоимостью» понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:

Приведу таблицу необходимых запасных частей, узлов и агрегатов, а также восстановительный ремонт лакокрасочного покрытия, для нормальной эксплуатации автомобиля приведенных в таблице №1.

ЛКМ, клей стекольный

Замена двери задка (матовая дверь), стекло двери снятие-установка подготовка к окраске, подборка колера, окраска

Подготовка к окраске, подборка колера, окраска

Крыло задние правое

Замена заднего правого крыла (матовое крыло), подготовка к окраске, подборка колера, окраска

ЛКМ, сварочный расходный материал

Подготовка к переварке, переварка порога правого, подготовка к окраске, подборка колера, окраска

Арка крыла переднего правого

Подготовка к окраске, подборка колера, окраска

Арка крыла переднего левого

Подготовка к окраске, подборка колера, окраска

Стык переднего правого крыла и «жабо»

Подготовка к окраске, подборка колера, окраска

Рихтовка, подготовка к окраске, подборка колера, окраска

Подготовка к окраске, подборка колера, окраска

Проем багажного отделения

ЛКМ, сварочный расходный материал

Подготовка к сварке, переварка стыков багажного проема, подготовка к окраске, подборка колера, окраска

ЛКМ, сварочный расходный материал

Подготовка к переварке, переварка порога левого, подготовка к окраске, подборка колера, окраска

ЛКМ, сварочный расходный материал

Замена днища, подготовка к сварке днища к кузову, подготовка к окраске, подборка колера, окраска

Крыло задние левое

Рихтовка, подготовка к окраске, подборка колера, окраска

Дверь передняя левая

Подготовка к окраске, подборка колера, окраска

ДВС в сборе (с масленым насосом)

Электрооборудование ДВС (все элементы)

Замена Электрооборудования ДВС

Резинотехнические изделия ДВС (все элементы)

Замена резинотехнических изделий ДВС

Навесное оборудование ДВС (генератор, стартер, водяной насос и др. элементы)

Установка навесного оборудования

Радиатор охлаждения ДВС

Замена радиатора охлаждения ДВС

Система питания (карбюратор и др. элементы питания)

Замена системы питания

Замена топливного бака

Установка топливной системы

Выхлопная система(выпускной коллектор, приемная труба, глушитель)

Замена выхлопной системы

Замок зажигания (включая комплект личинок ключей)

Замена комплекта личинок и замка зажигания

Замена вакуумного усилителя

Главный тормозной цилиндр

Замена главного тормозного цилиндра

Установка тормозных контуров

Установка тормозных патрубков

Бачек тормозной жидкости с датчиком уровня тормозной жидкости

Замена бачка тормозной жидкости

Диски тормозные, колодки тормозные, тормозная жидкость

Замена и обслуживание тормозных механизмов

Регулятор давления тормозной системы

Замена регулятора тормозной системы

Рычаг стояночного тормоза

Замена рычага стояночного тормоза

Троса стояночного тормоза

Замена тросов стояночного тормоза

Система отопления(патрубки, блок управления отопителя, радиатор отопителя, блок отопителя)

Установка системы отопления

Замена рулевой рейки, регулировка развал-схождения

Салон и элементы отделки салона (сидения, потолок, элементы декора)

Замена сидений, потолка, некоторых элементов декора

Подвеска (все элементы)

Замена всех элементов подвески

Замена блоков управления автомобилем, обучение блоков

Замена ламп в световых приборах

Замена МКПП в сборе

Замена РКПП в сборе

Замена комплекта сцепления

Замена заднего бампера, подготовка к окраске, подборка колера, окраска

Замена замков всех дверей

Замена механизмов стеклоподъемников

Замена лобового стекла

Проведем исследования с целью уточнения необходимости восстановления данного автомобиля, начнем с определения наиболее вероятной стоимости объекта. Согласно п.20 федеральных стандартов оценки (ФСО №1), обязательных к применению субъектами оценочной деятельности «Оценщик при проведении оценки обязан использовать затратный, сравнительный и доходный подходы к оценке или обосновать отказ от использования того или иного подхода. Оценщик вправе самостоятельно определять конкретные методы оценки в рамках применения каждого из подходов».

Всего известно три основных подхода к оценке недвижимости: затратный, доходный и сравнительный. Каждый из трех данных подходов оценки включает в себя несколько различных методик определения стоимости, которые применяются в зависимости от цели оценки и вида стоимости; исходной информации, представленной собственниками объектов и/или заказчиками оценки; технических параметров оцениваемого объекта; назначения и текущего использования объекта оценки; текущей рыночной ситуации региона, где расположен объект оценки и т.п.

Стоимость определяется сравнительным методом, так как указанный метод имеет явные преимущества перед остальными.

Затратный метод не применяется, так как исходя из года выпуска-2005, за 14 лет по нормативу на амортизацию транспортных средств расчетный эксплуатационный износ превысит 100 процентов. Состояние объекта, определенное осмотром можно охарактеризовать как требующее капитального ремонта с ремонтом или заменой практически всех агрегатов. При этом нельзя не отметить что объект все же будет иметь стоимость.

Доходный метод не применяется поскольку представленный объект может давать доход только в составе имущественного комплекса, оценка которого задачей настоящего исследования не является.

Источник информации по объектам аналогам- интернет ресурс www.avito.ru, на котором размещаются ежедневно обновляемые предложения по автомобилям.

Требуются ли вложения для дальнейшей эксплуатации

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Блог о здоровье и полезных жизненных советах