Закон абс на авто

Штрафстоянка за лампочку АБС.

В постановлении правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 года №127 содержится исчерпывающий список неисправностей тормозной системы, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

1) Негерметичность пневмопривода

2) Не действует манометр тормозного привода

3) Стояночная система не обеспечивает неподвижность груженого автомобиля на уклоне.

Других причин отстранения автомобиля от эксплуатации там не указанно.

При этом в последнее время Сотрудники ГИБДД массово останавливают на дороге все грузовики подряд и заявляют что: «У вас не работает лампочка АБС поэтому я считаю что у вас неисправна тормозная система и могу эвакуировать ваш автомобиль на штрафную стоянку за 28000, а могу и не эвакуировать.»

Прошу дать официальный ответ на 2 вопроса:

1) Является ли неработающая лампа АБС причиной для эвакуации автомобиля на штрафную стоянку до устранения.

У инспекторов ДПС существует 2 повода остановить автомобиль для проверки технического состояния, закрепленные в ст.63 и ст.82 «Административного регламента»:

1. Визуальное обнаружение признаков неисправности, попадающих под ст.12.5 и 8.23 КоАП.

2. Проведение спец. Мероприятия.

Естественно, если после остановки по любому другому поводу инспектор визуально обнаружил признаки неисправности, то с его стороны также могут последовать действия по проверке технического состояния. Если никакое специальное мероприятие не проводится, а визуальные признаки отсутствуют, то инспектор не имеет права проверять, например, ручник, или попросить нажать педаль тормоза, чтобы убедиться в работоспособности стоп-сигналов.

Если инспектор попытается сопроводить Вас на станцию технического осмотра или стационарный пост для проверки технического состояния, то это – Ваше право, а не обязанность. Ограничить Ваше право на свободное передвижение может только закон – ст.55 Конституции. Но никаким законом не предусмотрено, что оно может быть ограничено направлением на станцию технического осмотра или стационарный пост.

При неисправности рулевого управления, тормозов и сцепного устройства (ст.12.5 п.2 КоАП) предусмотрено запрещение эксплуатации со снятием номеров без права дальнейшего движения – п.21 ст.27.13 КоАП, и задержание автомобиля до устранения неисправности – п.1 ст.27.13 КоАП, т.е. теоретически автомобиль должен быть помещен на штрафстоянку. Как устранить неисправность на штрафстоянке – неизвестно. Потому инспектор вполне может согласиться с предложением, что Вы за свой счет увезете автомобиль эвакуатором в ремонт или домой. Второй вариант – устранить неисправность на месте.

С другой стороны, в п.2 ст.12.5 КоАП есть оговорка, что наказывается управление автомобилем с заведомо неисправными тормозами, рулевым управлением и сцепным устройством. Т.е. необходимо доказать Вашу вину в форме умысла. Поскольку Вы узнали о неисправности только что, то наказание по этой статье не последует. Снимать номера и задерживать автомобиль без составления протокола по ст.12.5 п.2 КоАП инспектор права не имеет – ст.144 «Административного регламента». Т.о. Вы сразу же после замеров можете вызвать эвакуатор и без каких-либо последствий увезти автомобиль в ремонт или домой. Если Вы попытаетесь уехать на автомобиле, то все вышеназванные санкции последуют незамедлительно.

Источник

Обязательной установки ABS на авто не будет

Антиблокировочные тормозные системы станут необходимым условием только для ввозимых в страну иномарок

С 1 января российских водителей ждёт ряд изменений. Штрафы, например, можно будет оплатить со скидкой, а автомобили без антиблокировочных тормозных систем (ABS) перестанут впускать на внутренний рынок. Последнее нововведение было принято комиссией Таможенного союза 9 ноября 2011 года, и некоторые СМИ преподнесли его как требование к отечественным автомобилистам переделать свои машины под новый стандарт.

Бежать в автосервис не нужно

Это не на шутку обеспокоило россиян, чьи авто не отвечают предъявляемым требованиям. До нового года остался всего день, и что-то успеть за такой срок — из области фантастики.

— У нас в стране каждый третий легковой автомобиль класса Евро-0 и Евро-1, — рассказал «Парламентской газете» координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. — Это карбюраторные машины, какой там ABS? Все они, как правило, старые, а переделка выйдет дороже их стоимости.

Решение комиссии Таможенного союза относится только к таможенному регулированию, никакого отношения к широкой публике оно не имеет, поспешил успокоить волнение автомобилистов первый зампред Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

— Вопрос касается ввоза импортных автомобилей, — подчеркнул он. — Мы свои автомобили, которые выпускаем на внутреннем рынке, не обязываем устанавливать ABS, а ввозимые на территорию Таможенного союза иномарки должны быть оснащены антиблокировочными тормозными системами.

Регламент о безопасности колёсных транспортных средств принят всеми членами Евразийского экономического союза: Киргизией, Казахстаном, Арменией, Россией и Республикой Беларусь. Считается, что нововведение приведёт к уменьшению количества ДТП и жертв при них, так как ABS предотвращает блокировку колёс при торможении и сокращает тормозной путь. Однако заставлять автовладельцев переделывать свои машины никто не собирался.

Штрафы со скидкой

Как говорится в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях, «при уплате административного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа штраф может быть уплачен в размере половины суммы».

— Закон касается «вежливых водителей», которые признали за собой вину в совершении правонарушения и, не загружая административной работой суды и ГИБДД, оплатили в короткий срок штраф, — пояснил автор закона Вячеслав Лысаков. — В этом случае им предоставят скидку в 50 процентов.

Если водитель не согласен с назначением административного штрафа, он может оспорить его в суде. Но если постановление об административном правонарушении признают справедливым, оплатить придётся всю сумму.

Это не индульгенция для тех, кто привык постоянно нарушать правила дорожного движения. «Дисконт» не будет распространяться на опасные и повторные правонарушения. Ответить по полной придётся за пьяное вождение и ДТП, в которых люди получили лёгкий или средней тяжести вред здоровью.

Читайте также:  К чему сниться покупка авто

Это новшество будет актуально для автовладельцев Москвы и Санкт-Петербурга, где штрафы за неопасные правонарушения, к примеру стоянку и остановку в неположенном месте, очень высокие. «Вежливые водители» смогут там серьёзно сэкономить, считает парламентарий.

Забывчивых и уклоняющихся от уплаты административных штрафов в новом году также ждёт нововведение. По словам депутата Вячеслава Лысакова, с 15 января за долги по уплате штрафов правонарушителей будут лишать водительских удостоверений.

— На уплату штрафа даётся 60 дней, ещё 10 — на его обжалование, — пояснил парламентарий. — На 71-е сутки должника уже могут временно лишить прав до тех пор, пока он не рассчитается.

Закон касается граждан, чей долг превышает 10 тысяч рублей, а также неплательщиков алиментов и лиц, уклоняющихся от выполнения решения суда о компенсации причинённого ущерба. Ограничение специальных прав должников распространяется на все виды транспорта, включая частные самолёты и яхты.

Источник

Имеют ли право штрафовать за неисправную АБС, комментарий юриста

Тормозная система современного автомобиля является основой его безопасности. ABS удерживает машину при езде по скользкой дороге, предотвращая ее пробуксовку и занос. Если во время управления автомобилем загорается индикаторная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов, то к этому ни в коем случае нельзя относиться легкомысленно.

Несмотря на то, что АБС не является основной в автомобильных тормозах, при появлении соответствующей индикации многие автомастера рекомендуют незамедлительно вызвать эвакуатор до ремонтной мастерской. Следует разобраться, насколько такие меры предосторожности являются оправданными. Важно также понять, могут ли оштрафовать за такие нарушения.

Что говорит закон

Часть 2 статьи 12.5 КоАП определяет, что управление транспортным средством с неисправной тормозной системой, рулевым механизмом, а также тягово-сцепным устройством запрещено. При таких обстоятельствах производится задержание машины с целью выведения ее из транспортного потока. После этого ее перевозят на эвакуаторе в ближайшее специально предусмотренное для хранения транспортных средств охраняемое место.

На предотвращение правил эксплуатации авто направлены также отдельные положения ст. 27.13 КОАП (часть 2, 3 статьи 11.8; часть 1 статьи 11.8.1; статья 11.9; 11.26; 11.29; часть 1 статьи 12.3).

ABS – это важный элемент автомобильной тормозной системы с автоматическим регулированием проскальзывания колес в направлении движения авто во время торможения. При неисправности данной системы повышается риск возникновения неконтролируемых заносов во время езды по скользкой дороге.

Поэтому при таких обстоятельствах у сотрудника ДПС существуют все основания для помещения авто на штрафную площадку, наложения штрафа 500 рублей. Здесь важно проследить, чтобы полностью соблюдалась процедура помещения транспортного средства на специализированную стоянку.

Наши действия, если загорелся индикатор АБС

Каждый ответственный автомобилист должен четко понимать значение каждого индикатора на приборной доске, примерный механизм его работы. Это поможет адекватно и осознанно управлять автомобилем.

Если загорается индикаторная лампа ABS на панели приборов, то это может быть вызвано следующими причинами:

Таким образом, причину индикаторной сигнализации следует искать по перечисленным выше направлениям. Перед этим лучше проехать на автомобильную мойку и тщательно вымыть диски под напором. Это позволит очистить датчики АБС.

После установления и устранения проблемы необходимо проверить работу ABS. Сделать это достаточно просто. Нужно разогнаться до 40 км/час, после чего резко нажать на тормоза. В норме педаль тормоза должна начать вибрировать, а индикатор не загораться.

Если при визуальном осмотре причину загорания индикатора выявить не удалось, то лучше обратиться в специализированную мастерскую для компьютерной диагностики. Этот вариант можно считать наиболее разумным, поскольку такой способ дает возможность получить точную информацию о причинах поломки, выявить серьезные неполадки.

Таким образом, чтобы избежать административного наказания, следует контролировать состояние важнейших систем современного автомобиля, особенно, рулевого управления и тормозов.

Источник

Обязательная установка ABS в 2016 году

В теории, такие меры должны привести к большей дисциплине на дороге, соответственно и количество происшествий снизится, а вот на сколько именно зависит от массы факторов. В первую очередь виной ДТП выступают люди. Кто-то передвигается в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, в результате чего и попадает в ДТП. Есть и просто любители погонять по дорогам общего пользования. С такими причинами можно бороться только законодательно, сильно наказывая и штрафуя нерадивых водителей, но это далеко не единственный фактор. Ведь часто причиной аварии становится случайность. Кто-то не заметил препятствие, или же в автомобиле что-то вышло из строя. С такими явлениями справиться с помощью запретов и законов, к сожалению, нельзя. Поэтому приходится действовать другими методами. Также в последние годы стали принимать меры для снижения вреда от автомобилей не только для людей, но и для окружающей среды. С недавнего времени, к примеру, автомобили с двигателем стандарта ниже, чем Евро-5 в продажу пускать нельзя (касается только новых моделей, естественно). Если у вас машина с Евро-4 или ниже – не страшно, никто «пересаживаться» на новую не будет заставлять.

Трактование закона об ABS

С января этого года законодательно обязали всех автопроизводителей устанавливать систему ABS на свои автомобили. До недавнего времени данная опция не являлась обязательной и была предустановлена лишь в некоторых комплектациях. Так что водители могли отказаться от ABS в угоду цене, сэкономив определенное количество денег (конкретная сумма зависит от стоимости самого авто). Естественно, те, кто покупал дорогую машину, даже в базовой версии получали все необходимые системы (включая ABS). Так что запрет, вступивший в силу с 1 числа 2016 года, коснется небольшого количества людей и производителей. Сами законодатели объясняют свое решение следующим: в той же Москве, да и в других, куда меньших городах России, огромное количество дорожно-транспортных происшествий было связано с неисправностью тормозной системы. Конечно, факторов на самом деле много и все они известны никогда не будут, но обязав продавать автомобили только с ABS можно в значительной степени снизить количество ДТП.

Кого коснется установка АБС

Эта проблема больше для автопроизводителей, которым нужно в срочном порядке оборудовать свои машины, готовящиеся к продаже на российском рынке, системой ABS. Если машина уже давно находится в продаже, то «модифицировать» её не обязательно, можно продавать в таком виде, в котором она есть сейчас. Водители машин, которые не оснащены антиблокировочной системой, тоже могут не беспокоиться, т.к. закон от 1 января 2016 года их не коснется. Ставить или нет такую систему – исключительно их решение и новый закон их не касается. Единственная категория, которым придется несладко, владельцы машин категории М1. Это те, которые участвуют в перевозе пассажиров (коммерчески), их обяжут установить ABS, дабы обезопасить перевозимых людей. Слухи о том, что такое решение будет принято, ходили довольно давно. Ведь это было пролоббировано, в некоторой степени, комиссией Таможенного союза еще несколько лет назад. Производителям просто дали время на то, чтобы без проблем внедрить эту систему в свои автомобили.

Читайте также:  Зашумовать авто чем лучше

Источник

Штраф за АБС. Что делать, если инспектор грозит штрафстоянкой? 16:04, 9 декабря 2020 Версия для печати

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко объясняет, как следует поступить, если вам грозят штрафстоянкой за ошибку антиблокировочной системы.

Начнем с давно и всем известной истины: доковыряться можно и до столба. Но чем меньше поводов для обоснованных претензий к техническому состоянию транспортного средства, тем больше у инспекторов придирок по несуществующим поводам. Увы, подобные придирки очень часто срабатывают, в том числе и потому что водители и владельцы машин слабо представляют суть таких разводов.

Андрей Белик, руководитель транспортной компании, Омск:

— Да, есть такое. У нас были прецеденты. АБС не работает – и на штрафстоянку! Где-то что-то в разъем попало и пожалуйста, ошибка горит, но тормозная система-то в порядке! Как выкручиваться? Кто не хочет на штрафстоянку, денег даёт и уезжает.

Незагоревшаяся или напротив, продолжающая гореть после запуска двигателя лампочка АБС становится причиной того, что инспектор ГИБДД, пристально глядя водителю в глаза, начинает пространно рассуждать: ты знаешь, милый, по техническому регламенту неисправность АБС это неисправность тормозной системы, и по этому же техническому регламенту прямая дорога тебе на штрафстоянку. Понимаешь, сколько она стоит и сколько времени потеряешь? Сиди, думай!

К чему сводятся все эти разговоры мы прекрасно знаем. В своё время, пару лет назад, мы столкнулись с этой проблемой, но тогда Youtube-канала у нас не было, и информация прошла незаметно. Всеохватывающего материала мы не сделали, и совершенно зря.

История с лампочками АБС продолжает повторяться с завидной регулярностью то в одних регионах то в других, то чаще, то реже. Это заставляет задуматься о существовании единого координационного центра. Не скажу, что проводятся какие-то селекторные совещания между сотрудниками ГИБДД, но в соцсетях и мессенджерах инспекторы делятся передовым опытом по прессингу водителей – это точно.

«АБС по техрегламенту» – на всех дорогах страны

Игорь Пасынков, руководитель транспортной компании, Курган

— C момента принятия техрегламента эти фишка с АБС стала вечной. Она может утихать, но будет вновь появляться. Была такая большая-большая программа по «ошкуриванию» перевозчиков в Омской области. «Шкурили» не по-детски! Люди написали кучу жалоб, и там утихло, но уже в Иркутской области вдруг начали спрашивать – а что здесь лампочка, горит она у тебя или не горит…

Я теперь думаю – когда они дойдут до прицепов? Вот здесь начнется веселуха, потому что, скажу вам честно, прицепов с рабочим АБС меньше половины. И пойдет полыхать пожар по всей стране.

Если скромные люди на Дальнем Востоке, на востоке Сибири – начинается с трешечки. А если это зажравшиеся милиционеры в чернозёмных областях, на европейской территории России – то там 25-30. С этого начинается разговор. С нынешней тарифной политикой, с нынешней неопределенной хозяйственной деятельностью в перевозках, когда любой проходимец может обобрать перевозчика – что ему делать? Где деньги брать? Каким образом с этим бороться? Не верю я в сообщество, не верю, что оно может консолидироваться в борьбе с этим идиотизмом, когда каждый несёт троячок и счастлив, что избежал штрафстоянки, хотя троячок это, наверное, весь его заработок за эту поездку. Что делать?

Поделимся нашим опытом, расскажем, как противостоять прессингу. Инспектор, который впаривает вам штраф и угрожает штрафстоянкой с формулировкой «за неработающий АБС по техрегламенту» должен сразу посылаться на свежий воздух. Так некоторые наши коллеги и поступают.

Данила Кудряшов, сотрудник транспортной компании, Москва-Новосибирск

— У меня была ситуация, гаишники ползли смотреть – а чего лампочка горит? А я водителю говорю: скажи, что прицеп выпускался без АБС. Пусть делают техэкспертизу и до свидания!

Проблема в том, что допускать такую дерзость можно только в том случае, когда сам глубоко владеешь материалом, понимаешь, о чем идет речь. То есть водителю, попавшему под прессинг, нужно четко понимать весь расклад: что такое АБС, тормоза, штраф и штрафстоянка.

Начнём с технического регламента

Что за зверь такой – техрегламент? Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза, принятый Россией, Казахстаном и Белоруссией расписывает абсолютно все требования к автомобилям, производимым, ввозимым и вводимым в эксплуатацию на территории Таможенного Союза. В нём перечисляется всё – от переднего бампера до задних фонарей. Двигатель, рулевая система, тормоза, сцепное устройство – 370 страниц требований, и на них АБС отведено не так много места. Требования к ней описаны в приложении номер 8 («Требования к тормозным системам»).

1.15.1. АБС должна быть в комплектном и работоспособном состоянии. Должны отсутствовать видимые повреждения, ненадежное крепление, отсоединение элементов АБС.

1.15.2. Световой индикатор мониторинга рабочего состояния АБС должен находиться в рабочем состоянии, включаться при активации АБС после включения зажигания и отключаться не позже, чем когда скорость транспортного средства достигнет 10 км/ч.

1.15.3. Транспортные средства, оборудованные АБС, при торможениях в снаряженном состоянии (с учетом массы водителя) с начальной скоростью не менее 40 км/ч должны двигаться в пределах коридора движения прямолинейно, без заноса.

1.16. У транспортных средств с пневматическими тормозными системами глушители шума истечения сжатого воздуха из тормозной системы должны быть герметично закреплены и работоспособны.

То есть техрегламент говорит о том, что АБС должна быть в комплектном и работоспособном состоянии – вопросов нет. Вопрос в другом: а если система некомплектна или неработоспособна, какое наказание должно применяться к водителю?

Читайте также:  Как чипуют авто видео

Следует поговорить об иерархии нормативных актов. Базовый документ для водителя – ПДД, имеющие статус постановления правительства. Как правило, все остальные документы расширяют, дополняют и толкуют те или иные нормы и термины, озвученные в ПДД, пункт 2.3 (обязанности водителя).

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

Здесь, особо отмечаю и подчеркиваю, речь идет о рабочей тормозной системе. Об основной, а не вспомогательной или стояночной. Если водитель пренебрег своими обязанностями по поддержанию технической исправности ТС, его ждёт наказание. Всё, что касается наказаний прописано в КоАП 12.5. В подпункте 2 этой статьи речь идёт о наказании водителю за управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством автопоезда, что влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Для пресечения правонарушения статьей 12.5.2 предусмотрена штрафстоянка и отстранение водителя от управления ТС. То есть машина с неисправными тормозами или рулевым управлением загоняется на штрафстоянку, что вполне понятно и, наверное, обоснованно.

Нам в этой ситуации необходимо выяснить, что означает термин «заведомо неисправная тормозная система». Неисправности, при которых запрещена эксплуатация ТС, прописана в главе «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» ПДД. Пункт 11 этой главы говорит:

Запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);

И здесь идёт отсылка! Двигаемся дальше – смотрим этот самый перечень.

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

То есть, речь не идёт о том, что инспектор поковырял в носу и сказал – мужик, у тебя неисправная тормозная система. Речь о том, что неисправности прописаны в ГОСТе в виде таблиц, схем, формул. Статья про тормоза выделена в этом перечне отдельно.

Первый пункт: нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы должны соответствовать ГОСТу Р51709-2001.

Раз уж пошли, будем идти до конца! Что на эту тему нам говорит ГОСТ? Пункт 4.1.1: рабочая тормозная система ТС должна обеспечивать нормативы эффективности торможения. Нормативы сведены в массу таблиц – показатель усилия на педали, удельная тормозная сила, длина тормозного пути, время срабатывания тормозной системы и прочее, прочее, прочее… Но при всём при этом в перечне неисправностей транспортных средств, при которых запрещена их эксплуатация, нет никакого упоминания АБС – горит её лампочка или не горит.

Возникает резонный вопрос: почему при таком масштабе перечисления неисправностей АБС из неё выпадает? Очевидно потому, что начиная с ПДД и заканчивая другими документами речь идёт о рабочей тормозной системе, обеспечивающей торможение и остановку ТС, вне зависимости от того, присутствуют ли дополнительные (вспомогательные) электронные системы.

Не будем ничего сочинять: АБС – это дополнительная, вспомогательная система, включенная в общую тормозную систему транспортного средства.

Наши коллеги, пару лет назад попавшие под «абс-ную раздачу», оформили запросы компаниям-производителям грузовой техники и в наш ведущий автомобильный институт НАМИ, в центр технической экспертизы. И ответы автопроизводителей и экспертов дают нам понять: желтая лампочка АБС – не более чем сигнал водителю, что в этой системе существует какая-то неисправность. Это не означает, что водитель должен прекратить движение. Движение с неисправностью АБС допускается. Но с обычными оговорками – соблюдением мер предосторожности. И те, и другие рекомендуют при первой же возможности исправность устранить. Всё!

То есть, спустившись по всей цепочке нормативных актов сверху вниз, мы пришли к тому, что никакого штрафа за АБС по техрегламенту не существует. Разводка в чистом виде!

Вишенка на торте: судебное решение вам в помощь

И очень здорово, что к этим нашим рассуждениям и листаниям бумажек у нас есть еще и решение суда. Рузский районный суд Московской области два года назад принял решение по аналогичной ситуации и отменил протокол инспектора по ст. 12.5.2 КоАП и постановление начальника ГИБДД г. Рузы из тех же самых соображений, подкрепленных информацией от производителей грузовой техники и экспертов НАМИ: АБС не является рабочей тормозной системой.

Надеюсь, этой информации будет вполне достаточно, чтобы вы аргументированно и убедительно, с полным пониманием ситуации отправили инспектора, пытающегося впарить вам лампочку АБС желтого цвета в том направлении, о котором мы говорили в начале.

Ругаться, цапаться, кричать и бить себя кулаком в грудь, наверное, смысла особого нет. Оформляет он протокол – пусть оформляет. У вас есть право вписать в протокол своё мнение о происходящем, а сводится оно к короткой формулировке: «инспектор гонит чушь», но объяснить это надо максимально подробно и доступно.

Так что инспектору, который будет домогаться до вас с лампочкой АБС и штрафом по техрегламенту – флаг в руки, а вам – ссылочка, по которой можно скачать решение Рузского районного суда. И если где-то в очередной раз нарветесь на излишне ретивого служивого, доставайте решение суда, показывайте ему. Полагаю, что массу проблем еще на стадии оформления протокола эта бумажка снимет. Удачи, крепких нервов и до связи!

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Блог о здоровье и полезных жизненных советах