Закон авто более 10 лет

Увеличение налога на старые автомобили в 2021 году

Краткое содержание:

Ни для кого не секрет, что старые автомобили наносят большой урон окружающей среде и экологии. Автопром не стоит на месте и каждый год предлагает более усовершенствованные автомобили, которые более безопасны и не меньше влияют на загрязнение окружающей среды. Применяются новые технологии.

А что со старыми автомобилями? Минпромторг предлагает увеличить ставку налога на старые автомобили и тем самым сократить их число. В нашей стране очень много автомобилей класса «Евро-3» или ниже. А данные автомобили причиняют большой вред окружающей среде. Да и ездить на старом авто небезопасно. И процент такого количества авто в стране более 50.

Увеличение налога на старые автомобили ожидается уже к 2021 году.

Так что готовьте свои старые тачки для обмена на новые

Финансово невыгодно станет иметь старый автомобиль и к тому же небезопасно.

Обладатели старых авто начнут, вероятно, сейчас возмущаться. Однако предлагаю вам для начала сесть и на листочке бумаги честно посчитать расход топлива, обслуживание и сервис, учесть все плюсы и минусы обладания старым авто. Вероятно, вы сами будете удивлены, что дешевле будет платить кредит по новому авто, чем обслуживать старый. К тому же приятным бонусом от обладания нового авто будет повышение самооценки обладателя транспортного средства.

Ни в коем разе не призываю вас массово бежать и брать кредиты. Просто предлагаю сесть и грамотно посчитать свой бюджет. Для кого-то, может, обмен старого авто на новое будет предприятием совершенно невыгодным. Но это все строго индивидуально. Иногда нам не хватает времени сесть и просчитать все на бумаге наглядно. Не спешите ругать правительство и весь белый свет. Посчитайте.

Больше внимания с 2021 года планируется уделять альтернативным видам пассажирского транспорта. Так, к примеру, большое внимание хотят уделить развитию троллейбусных сетей по стране. Троллейбус – самый экологичный вид транспорта на сегодня, не считая электромобиля. Но он более доступный, чем машинки на батарейках.

Хотя не думаю, что батарейки для авто настолько уж экологичнее бензиновых двигателей. Об этом мы сможем порассуждать лет через 100, вероятно. Но к тому времени таких автомобилей будет уже миллионы, и они достаточно хорошо загрязнят планету. А может, и нет.

А пока что не иронизируйте над Россией по поводу того, кому нужна ее нефть теперь и газ. Подумайте, что она является страной, где больше всего кобальта. А этот элемент ну очень нужен для многих отраслей промышленности, в том числе и для производства электромобилей.

Источник

Закон о предельном возрасте эксплуатации автомобилей разъяснили

Недавняя инициатива ГД о запрете на эксплуатацию старых автомобилей оказалась понятой неправильно

Александр Климнов, фото автора

Забота законодателей о детях понятна – школьным автобусам старше 10 лет уже давно на дорогах не место (тем не менее, случаи использования для перевозок детей неподходящего транспорта все еще нередко происходят). На фото «правильный» свежий школьный автобус КАвЗ-4238

Идея о распространении законопроекта на коммерческий транспорт в целом появилась 6 лет назад после появления аналогичного требования к автобусам для перевозок детей.

Еще совсем недавно такие вот «10-летки» дымили даже в Москве

Это связано со значительным ростом количества аварий с участием старых автобусов, с полной амортизацией.

Сегодня Россия перемещается преимущественно на пожилых ПАЗиках 3205-й модели самых разных возрастов и мгновенно заменить их новыми машинами определенно не удастся

Новый закон может самым жестким образом ударить по вторичному рынку автобусов

Законодатели категорически утверждают, что таким ветеранам как этот Mercedes-Benz O302 на наших дорогах не место

И все же думается, что при грамотной эксплуатации пожилые иномарки известных брендов вполне еще могли бы послужить, естественно, при должном прохождении техосмотров

Новый законопроект создавали члены совета экспертов, производители и общественные компании, сверяясь с мировым опытом.

Конечно такие автобусы-бурбухайки на шасси грузовиков (на фото югославский TAM-80, преспокойно разъезжающий по современной Москве) никаким современным нормативам безопасности уже не соответствуют

Самые старые машины используются в качестве внутризаводского транспорта (на фото древний ЛАЗ-4202 по территории бывшего ЗИЛа катался еще три года назад)

так, по их утверждению автобусы любых марок, производителей и стран выпуска старше 10 лет уже не соответствует последним требованиям к системам торможения, управления и другим пунктам требований к безопасной эксплуатации.

А вот владельцам старых грузовиков пока можно спать спокойно, но добраться хотят и до них

P.S. Получается, владельцы легковушек и грузовиков могут выдохнуть – никто им не запретит и дальше кататься на своих коптящих олдтаймерах.

Зато владельцы легкового транспорта могут эксплуатировать свои машины сколько угодно долго или даже бросать совсем

Читайте также:  Как правильно клеить шумку авто

Впрочем, быстрое обновление парка в нашей стране одновременно и необходимо (цифры долей старых машин в любой категории попросту ужасающие), и невозможно (у населения и мелкого и среднего бизнеса попросту нет такого количества денег), так что скоропалительный запрет даже на эксплуатацию автобусов без АБС может привести: а) к возникновению дефицита автотранспортных услуг; б) к резкому вздорожанию проезда на новых автобусах. И то и другое чревато ростом социальной напряженности. Так, что еще раз повторюсь: семь раз отмерь – один отрежь.

Источник

Транспортный налог повысят на некоторые машины. Список моделей

В Федеральной налоговой службе предупредили автомобилистов об обязанности до 1 декабря заплатить транспортный налог за 2019 год. Одновременно водители стали жаловаться, что на их модели, купленные со скидками и не подпадающие под налог на роскошь, неожиданно пришли квитанции с указанием повышенных коэффициентов.

Например, купивший представительский седан Audi A8 в дорестайлинговой версии за 4 490 000 рублей автомобилист ожидал, что коэффициент при определении налога составит 1,1. Однако от налоговой службы пришла квитанция с коэффициентом 2. Там объяснили, что цена такой модели, согласно методике оценки Минпромторга, стартует с 5 млн рублей. Часть автомобилистов назвала такие расчеты техническим сбоем. В ФНС в свою очередь заявили, что все расчеты верны и объяснили, почему некоторым водителям, которые до недавнего времени не подпадали под налог на роскошь, теперь придется платить заметно больше.

В ответ на запрос Autonews.ru в ФНС пояснили, что налог в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей рассчитывается как произведение налоговой базы (мощности двигателя) и налоговой ставки, а также с учетом повышающего коэффициента в зависимости от года выпуска транспортного средства.

Налоговая ставка зависит от мощности двигателя и региона. Например, в Москве для автомобилей с моторами не мощнее 100 л. с. она составляет 12, от 100 до 125 л. с. — 25, от 125 до 150 л. с. — 35 и так далее вплоть до 150 за мотор мощностью более 250 сил. Таким образом, за год владения лековушкой любого возраста мощностью 150 л.с. и стоимостью ниже 3 млн руб. придется заплатить 5250 рублей. В случае если автомобиль подпадет под «налог на роскошь», сумму придется умножить на повышающий коэффициент.

Как объяснили в ФНС, для расчета налога используется вовсе не цена сделки при продаже автомобиля, то есть не его рыночная стоимость. А именно, берется информация о средней стоимости соответствующей марки (модели, версии) автомобиля из перечня легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей. Этот список ежегодно обновляется и публикуется на сайте Минпромторга России. Поскольку сейчас автовладельцы обязаны заплатить налоги за 2019 год, за основы взяты расчеты из перечня за этот период.

«Таким образом, налог за автомобили, вошедшие в перечень на 2019 год, рассчитан в установленном порядке. Информация о техническом сбое и автоматическом перерасчете суммы налога не соответствует действительности», — сообщили налоговики.

В свою очередь участники рынка предупредили: если в 2019 году цены на новые автомобили росли не так ощутимо, то когда ФНС рассчитает налоги на уже купленные машины по ценам 2020 года, многих ждет неприятное открытие в виде повышенного налога.

Это в первую очередь касается тех, кто покупал автомобили по нижней планке — до 3 млн рублей.

Так, по словам директора по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексея Ермилова, в 2020 г. нестабильность курса валют и повышение стоимости автомобилей уже стали причиной того, что автомобили некоторых моделей массового сегмента стали попадать под повышенный транспортный налог.

«В этом году список автомобилей, попадающих под налог на роскошь, пополнился 100 позициями, сюда вошли некоторые модели Volkswagen, Kia Nissan и другие. Например, повышенный налог заплатят в 2020 году владельцы Kia K900 и Kia Stinger GT, Mazda CX-9 Exclusive и Mazda CX-9 Supreme, Volkswagen Touareg, и Teramont в комплектациях Respect, Status, Business, Exclusive», — предупредил Ермилов.

По оценке эксперта, при расчете налоговой ставки учитываются мощность двигателя и возраст автомобиля. Поэтому некоторые модели могут стать причиной дополнительного налового бремени и пять лет спустя.

«В основном это касается премиальных брендов, таких как Rolls-Royce, Bentley, Jaguar, Cadillac, Porcshe. Изначально, приобретая автомобили дороже 3 млн рублей, надо понимать, что повышенный налог неизбежен. Однако владельцы премиальных брендов, как правило, не задумываются о расходах на содержание автомобилей, так как их уровень доходов достаточно высок и стабилен», — рассказал эксперт.

Есть и еще одна причина, по которой автомобиль может вдруг получить повышенный налог уже после нескольких лет эксплуатации. Она также связана с ежегодным увеличением стоимости автомобилей.

«Так, с марта 2021 года в список автомобилей, облагающихся повышенным налогом, могут попасть модели из массового сегмента, которые не относятся к категории люкс. С февраля 2020 года налоговое бремя уже легло на владельцев топовых комплектаций автомобилей Honda, Mazda, Chrysler, Volkswagen, Nissan, Toyota. В следующем году перечень может дополниться теми моделями, комплектации которых уже сейчас приближаются к отметке 3 млн рублей: Kia Sorento Prime, Hyundai Santa Fe, Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller и даже Volkswagen Multivan», — рассказал представитель ГК «АвтоСпецЦентр».

Читайте также:  Как оформить покупку авто ооо

В свою очередь руководитель отдела продаж «Авилон. BMW» Максим Пронин уточнил, что в текущем году прошло уже несколько этапов повышения цен на автомобили: «Модели так называемого нижнего уровня, подорожали до высшего, и практически приблизились к планке в 5 млн рублей».

По его словам, при выборе автомобиля клиенты чаще всего заранее просчитывают, придется ли им оплачивать налог на роскошь и в каком размере. Однако в первую очередь покупателей волнует вопрос мощности двигателей с тем, чтобы также не попасть под повышенную ставку налога по этой причине.

«Даже покупая те машины, которые подпадают под налог на роскошь, автомобилисты все равно стараются выбрать модель мощностью до 250 л.с.», — поделился Пронин.

Вице-президент ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Олег Мосеев в беседе с Autonews.ru заявил, что автомобиль стоимостью 3,5 млн-4 млн рублей никак нельзя назвать роскошью. «Столько сейчас стоит обычный семейный внедорожник, — сказал Мосеев. — И, хотя коэффициент в таком случае минимален, я понимаю, что многим это все равно неприятно. Если же ты потратил 5 млн рублей на автомобиль, то логично, что придется заплатить налог выше, но действующая сейчас методика оценки несправедлива, ее стоит пересмотреть».

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов считает, что с учетом постоянного роста цен на авторынке, вопрос об определении стартовой стоимости роскошного автомобиля уже пора поднимать. Однако он признает, что с учетом средней заработной платы в России в 42,5 тыс. руб., автомобиль за 3 млн рублей вполне можно роскошью.

«Тема неоднозначная. Но автовладельцам, безусловно, важна предсказуемость размера налогов, которые им придется платить через год или два. В идеале помог бы прозрачный механизм их расчета, чтобы не оказалось, что через пару лет неожиданно придется платить больше», — сказал Беспалов в беседе с Autonews.ru.

В ФНС также предупредили: если налогоплательщики не заплатит указанные в уведомлении налоги вовремя, то уже со 2 декабря 2020 года начнет расти налоговая задолженность за счет начисления пеней. В этом случае налоговый орган направит требование об уплате просроченного налога. Если должник его не исполнит, тогда налоговый орган обратится в суд. Далее долг будут взыскивать судебные приставы, которые могут принять ограничительные меры, например, заблокировать банковский счет должника или арестовать его имущество.

Источник

Сообщества › Курилка › Блог › В Госдуме предлагают запретить эксплуатацию старых машин!

Госдуме Автотранспорту определят пенсионный возраст

Думский комитет по промышленности предложил запретить эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации». Соответствующие рекомендации направлены в Минтранс и Минпромторг. Автопроизводители инициативу поддержали. Лучше вводить не запреты, а меры по стимулированию продаж новых машин, считают в Минпромторге. Представители автомобильной общественности идею депутатов раскритиковали.

Экологические проблемы автотранспорта обсуждались на круглом столе в Госдуме еще в конце июня, по итогам парламентарии подготовили рекомендации. Соответствующее письмо в различные министерства и ведомства направила зампред комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфия Когогина («Единая Россия»).

Сколько нужно времени, чтобы накопить на автомобиль: есть ответ
«Ъ» удалось ознакомиться с текстом. Минпромторгу и Минтрансу госпожа Когогина предложила проработать вопрос о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». О каких автомобилях идет речь и какие санкции будут применяться, в письме не уточняется; с самой госпожой Когогиной связаться «Ъ» не удалось. Сегодня подобных ограничений на законодательном уровне нет. Единственное ограничение касается автобусов, задействованных в детских перевозках: они должны быть младше десяти лет, эта норма вступает в силу в 2020 году, до этого срок несколько раз переносили.

По данным ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств в России 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет.

Минпромторг еще в 2013 году предлагал ограничить предельный возраст коммерческого транспорта 7−15 годами. Ведомство даже подготовило поправки к закону «О безопасности дорожного движения» о поэтапном выводе из эксплуатации старых грузовиков старше 12−25 лет (в зависимости от класса), но до Госдумы законопроект не дошел.

В пресс-службе Минтранса «Ъ» подтвердили, что предложения от комитета получены и прорабатываются. Рекомендации получили и в Минпромторге. «Вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава», — считают в ведомстве.

В качестве примера там приводят действующие программы льготного автокредитования.
В Минпромторге напомнили, что Налоговый кодекс разрешает регионам устанавливать размер транспортного налога с учетом возраста транспортных средств.

«Мы поддерживаем меры, направленные на обновления парка грузовиков, — заявили “Ъ” в ПАО “КамАЗ”.— Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах». Напомним, что госпожа Когогина является супругой президента КамАЗа Сергея Когогина. В ПАО «Соллерс» также поддержали идею депутатов.

Читайте также:  Зарегистрировать газовое оборудование на авто

«Низкие темпы обновления автопарка и высокая доля эксплуатируемых устаревших ТС — одна из ключевых проблем российского авторынка», — говорят в компании.
«Введение этой меры давно назрело из-за смертности на дорогах, потому что риск выхода из строя узлов и агрегатов старой техники значительно выше независимо от марки и страны производителя, — говорит представитель группы ГАЗ.— Никакой техосмотр не в состоянии оценить уровень износа материалов и компонентов, которые могут послужить причиной неожиданного отказа автобуса».

Идея запрета автомобилей, достигших предельного срока эксплуатации, сложно реализуема, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.
«Запрет можно установить только для коммерческого транспорта, но не для автомобилей, находящихся в частном пользовании», — считает он. По его мнению, ограничить можно не только возраст, но и пробег. «Например, в парке такси двухлетняя машина может иметь пробег в сотни тысяч километров, — поясняет он.— Раньше российские производители закладывали срок службы автомобиля на 120−150 тыс. км пробега, но это заведомо меньше реальной возможности эксплуатировать автомобиль».

В России доработали приложение, через которое штрафуют водителей
Господин Удалов высоко оценивает опыт действовавшей до 2018 года госпрограммы обновления парка, в рамках которой граждане получали скидки при покупке новых машин при сдаче в утиль старых или в trade-in: за три года в рамках программы обновления парка было реализовано более 1,2 млн машин. Но, как уже ранее рассказывал «Ъ», перезапускать программу Минпромторг пока не планирует, хотя в автоконцернах полагали, что она могла бы поддержать спрос на падающем рынке и помочь обновлению парка.

На дорогах Германии и Франции встречаются 20−25-летние грузовики в идеальном состоянии, говорит координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Кроме того, в портах и терминалах часто работает техника, которая за 15−20 лет проезжает всего 50−60 тыс. км, — возраст в таких случаях не может служить показателем.

«Многие водители предпочитают 10−15-летние европейские и американские грузовики, поскольку они, как правило, проверены временем, надежнее и проще в эксплуатации, чем современные модели», — поясняет он.

«Подобная инициатива должна исходить, по идее, от Конгресса США, но не от наших парламентариев, — считает координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов.— На старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, а потому что на новые у них нет денег. Большего удара по экономике, чем предложение депутатов, и придумать нельзя».
Источник тут

Кстати, а еще одной сегодняшней новостью было «Сколько нужно времени, чтобы накопить на автомобиль: есть ответ».
Совпадение?
Только вот новых автомобилей до 1 млн.руб. уже практически нет, но в статье почему-то считают стоимость автомобиля 374 тыс.руб…

Может тогда проще сразу запретить эксплуатацию всех машин, кроме Аурусов?)))

Источник

Для машин старше 10 лет готовят разорительный экологический штраф

Появившиеся совсем недавно в знаки, запрещающие въезд неэколгичных автомобилей в те или иные локации, уже в ближайшее время могут превратиться в самые настоящие пограничные столбы, запрещающие жителям крупных городов свободно перемещаться по территории своей малой Родины.

Суть готовящихся Минтрансом новаций, вкратце, заключается в следующем. За нарушение требований знаков, запрещающих въезд на ту или иную территорию машин неподходящего экологического класса, ведомство хочет ввести повышенный штраф — не 500 рублей, как сейчас, а заметно выше. По крайней мере, так утверждает «Коммерсант».

Куда можно, а куда нельзя соваться транспорту с двигателем того или иного экологического класса (Евро-0, Евро-1, Евро-2, Евро-4 и выше), по идее, будут определять местные власти. Но уже сейчас понятно, что главными кандидатами в «экологически чистые зоны» можно считать центры мегаполисов (туда стремится много всякого транспорта), жилые и зеленые зоны (тут людям нужно чистым воздухом дышать).

Исходя из такой логики, для неэкологичных машин следует закрыть вообще все крупные населенные пункты. Особую пикантность ситуации придает тот факт, что экологический класс стали вписывать в российские ПТС только с 2008-го года.

Авто старше этого возраста в России — почти треть всего автопарка. То есть, с формальной точки зрения, что древние «жигули», что 10-летний Mercedes S-класса — одно и то же, то есть экологически «бесклассовые» транспортные средства. В связи с этим возник вопрос о необходимости как-то присвоить этим почти 20 миллионам авто экологические классы.

Заставить их владельцев массово ходить по сертификационным организациям и платить там многие тысячи рублей за бумажки-справки? Или автоматически присвоить им всем какой-нибудь «нулевой» экологический класс?

С ответом на эти вопросы Минтранс должен определиться к октябрю 2019-го года. И, скорее всего, чиновники пойдут по пути минимального сопротивления. Это будет означать для миллионов пенсионеров или просто небогатых российских автовладельцев, эксплуатирующих старые иномарки, по надежности и качеству дающие немалую фору современным «пластиковым» дорогим игрушкам на колесах, только одно!

Да, их фактически лишат возможности пользоваться своей собственной машиной для поездок по родному населенному пункту — под страхом крупных «экологических» штрафов с вездесущих комплексов автоматической фиксации.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Блог о здоровье и полезных жизненных советах