Закон авто с 1 июля

Содержание

Новые медсправки, ввоз правого руля и прочее: что меняется с 1 июля, а что отложено

В конце прошлой недели внимание многих было сосредоточено на нововведениях в автомобильной сфере, вступающих в силу с 1 июля. В фокус попали изменения правил ввоза праворульных машин, новые правила получения медсправки для водительского удостоверения и лабораторные испытания изменений в конструкции автомобиля (проще говоря, тюнинга). На этом фоне практически незаметно прошла отмена индивидуальных знаков «Инвалид», несколько упростившая жизнь автомобилистам с инвалидностью. Стоит сказать, что и вступление некоторых нововведений в силу не слишком-то касалось большинства автовладельцев, но некоторые из них вдобавок были отложены. Давайте разберемся, что изменится с 1 июля, а что – позже.

Изменения в процедуре выдачи медсправки для получения водительского удостоверения анонсировал приказ Министерства здравоохранения №731 от 10.09.2019 года: в нем из пунктов об анализах крови и мочи на маркеры хронического алкоголизма и наркотики исчезло условие «при выявлении врачом-психиатром-наркологом симптомов и синдромов». Таким образом, порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования стал включать эти анализы в обязательном порядке, к чему многие учреждения, выдающие медсправки, оказались не готовы, а сама процедура освидетельствования должна была серьезно подорожать из-за проведения анализов. Очереди за медсправками в конце прошлого года были обусловлены именно этим: многие хотели пройти медкомиссию по старой процедуре, сэкономив деньги. На фоне этих событий внедрение изменения перенесли на 1 июля 2020 года, но теперь это нововведение снова откладывается.

Соответствующий приказ Минздрава № 624н указывает, что изменения в порядок проведения медицинского освидетельствования, обязывающие водителей сдавать анализы на алкоголизм и наркотики, откладываются до 1 января 2021 года. То есть, если ничего не изменится, процедура расширенного тестирования все-таки станет обязательной, а медсправка, соответственно, наверняка подорожает, но не сейчас, а еще через полгода. За эти же полгода законодателям предстоит и окончательно определиться с тем, стоит ли вносить эти изменения и делать анализы обязательными.

Изменения касаются применения ГОСТ 33670-2015 для оценки изменений, внесенных в конструкцию автомобиля: в частности, документ регламентирует установку лебедок, сцепных устройств, светотехники и газобаллонного оборудования. Применение этого ГОСТ, содержащего «методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» изменений в конструкции автомобиля требованиям безопасности в составе Техрегламента Таможенного союза, отложено на год, до 1 июля 2021 года – об этом сообщает официальный сайт ЕЭК.

Ужесточение правил ввоза праворульных машин связано с тем же ГОСТ 33670-2015, что указан выше. Он не запрещает ввоз и эксплуатацию «праворулек», но подразумевает проведение экспертизы, в том числе проверяющей соответствие светотехники, шин, площадок номерных знаков и прочего российским стандартам. На практике это означает обязательное переоборудование ввозимого праворульного автомобиля в соответствии с ГОСТ (как минимум это касается головного света и маркировки шин), его доставку до испытательной лаборатории и проверку с получением СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции). Ни о каких разрушающих испытаниях вроде краш-тестов речи по-прежнему нет.

Отсрочка применения ГОСТ, соответственно, означает и отсрочку нововведений в правилах ввоза праворульных машин до 1 июля 2021 года. Таким образом, ввоз и регистрация пока будут проводиться по старой схеме, с оформлением документов без посещения лаборатории. Однако в перспективе речь идет не только об усложнении правил для легковушек, но и о запрете ввоза транспортных средств категорий М2, М3, N2 и N3 – то есть пассажирской и грузовой коммерческой техники.

А вот что действительно вступает в силу с 1 июля, так это федеральный закон № 184, отменяющий индивидуальные знаки «Инвалид». Теперь для того, чтобы пользоваться бесплатной парковкой на специально выделенных местах, автомобили инвалидов и лиц, перевозящих инвалидов, нужно внести в федеральный реестр инвалидов. Это упрощает жизнь соответствующим категориям граждан: ранее знак «Инвалид» для индивидуального пользования выдавался по месту жительства, а после внесения сведений в федеральный реестр никаких действий больше предпринимать не понадобится. Кроме того, федеральный реестр позволит исключить случаи фиксации автоматическими камерами нарушений дорожных знаков, которые не распространяются на инвалидов: к примеру, это проезд под знак «Движение запрещено» или парковка в зоне действия знаков запрета стоянки.

Отметим: знак «Инвалид» для индивидуального пользования – это не просто знак на желтом фоне, а документ, подтверждающий инвалидность. При этом обычный опознавательный знак «Инвалид», который доступен в свободной продаже, не отменяется. Более того, федеральный закон устанавливает два требования для парковки на выделенных местах: «на указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид», и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов». Подача заявления возможна при обращении через МФЦ или в электронном виде – через портал Госуслуг или пенсионного фонда. Для того, чтобы все инвалиды и их представители могли внести данные в федеральный реестр, установлен переходный период сроком на 6 месяцев – до 1 января 2021 года, в течение которого применение индивидуального знака «Инвалид» остается законным.

Источник

Багажник, фаркоп, колеса побольше. — за это отнимут регистрацию

С 1 февраля 2021 года начал действовать запрет на не зарегистрированные должным образом изменения в конструкции автомобиля. Он коснулся не только тюнинга, но и таких обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и так далее. Это вызвало у вас много вопросов. Мы нашли на них ответы вместе с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым.

Что изменилось?

Речь идет о новом порядке проверки автомобилей, если в их конструкцию внесли изменения. Он вводится решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 года №877 «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“» (далее — техрегламент).

Читайте также:  Калькулятор колес по марке авто

В действие документ вводится поэтапно. С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств. А методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015, станут законными только с 1 июля 2021 года. Это прописано в пункте 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 года №219.

Что такое незаконное я установил на автомобиле?

Ничего, если этого нет в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем рассмотрены все случаи, касающиеся тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, колес и шин, двигателей, а также прочих элементов конструкции. Мы все изучали этот документ при подготовке в автошколах.

За нарушение этих требований в КоАП РФ предусмотрено несколько санкций:

Что попало под запрет теперь?

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными. Причем нельзя будет кивнуть на соседа и сказать, что у него такая же машина с таким же фаркопом, на который разрешение дали, поэтому автоматически такое разрешение есть и у вас. Нет — у него свое разрешение, а у вас — свое. Даже если автомобили и фаркопы одинаковые.

При этом испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

Не забываем и про двигатели, включая чип-тюнинг, расточку и прочие доработки. Что касается колесных дисков, то к ним претензий не будет, если они соответствуют типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели.

Также советуем внимательно изучить сервисные книжки своих автомобилей, в которых, кстати, многие из перечисленных доработок уже заявлены производителем. Например, АВТОВАЗ прописывал установку фаркопов в документации на свои классические модели, а в продаже есть фаркопы, прошедшие оценку соответствия, в том числе для вазовской «классики». В этом случае проблем не будет. Там же прописаны типоразмеры колес, допустимые багажники на крышу и прочие уже сертифицированные для вашей модели элементы и компоненты.

Должен ли я демонтировать установленные узлы и агрегаты?

Можно не торопиться. Нам дали некое подобие переходного периода. ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» сможет применяться с 1 июля 2021 года. А до этого времени нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений.

Проще говоря, у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

«Решение о том, проводить ли демонтаж установленных на автомобиль узлов и агрегатов, следует принимать в соответствии с конкретным случаем. Для понимания того, приведет ли доработка конструкции автомобиля к административной ответственности и стоит ли заблаговременно провести демонтаж детали, достаточно изучить приложение „А“ к ГОСТу 33670–2015, которое занимает не один десяток страниц и состоит из нескольких таблиц, а также техническую документацию на свой автомобиль и установленное оборудование», — советует Михаил Тарасов.

Если у вашей машины стоит особый бампер или фаркоп, то доказать их неправомерность до 1 июля 2021 года инспектор ГИБДД без дополнительных постановлений правительства (которых пока нет) не может.

Та же ситуация сложилась с тонировкой — без замеров об ее чрезмерности говорить нельзя, а для замеров должны быть соблюдены определенные условия (например, в темное время суток замеры не проводятся).

Следует ли ждать проверок на дорогах?

Что делать, если инспектор остановил «доработанный» автомобиль?

В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде, — советует адвокат.

Что будет с 1 июля 2021 года?

С этого момента в силу вступит ГОСТ 33670–2015, и незаконность внесенных в конструкцию и несертифицированных изменений можно будет доказать. Если производитель не предусмотрел установку на ту или иную модель, скажем, фаркопа, то деталь придется либо демонтировать, либо оформлять после получения одобрения в лаборатории.

Зачем все это нужно?

Адвокат Коллегии адвокатов Москвы «Интеллект. Конструктивность. Альтернативность» Михаил Тарасов:

Формулировка «единичное ТС» указывает на то, что отход от уточнения в виде формулировки «тип транспортного средства» — не просто забывчивость, как на то указали многие эксперты и журналисты, а попытка регулирования тюнинга на каждый автомобиль и преследование определенных целей. Разбираться, чем же это продиктовано (желанием извлечь процедурой согласования изменений конструкции автомобиля экономическую выгоду для государства либо же реальным стремлением уменьшить количество ДТП с участием доработанных автомобилей и стремлением сохранить больше жизней на дорогах), невозможно по одной простой причине — отдельного учета фактов смертельных ДТП с участием тюнингованных авто в действующей системе правовой статистики учета преступности в России не существует.

Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

Источник

Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 июля – это правда или нет?

Повышение штрафов в июле

Буквально с каждым месяцем по сети посредством мессенджеров и недостоверных источников распространяется всё больше якобы последних новостей о вступлении в силу новых законов, изменений ПДД и повышении санкций за их нарушения. Но далеко не всё это является правдой, хотя большинство автолюбителей не очень хотят копаться даже в азах законодательства и выяснять, будут ли такие поправки или нет. В этот раз поговорим о том, что официально обновляется в июле 2021 года – ряд изданий сообщают о повышении санкций с 1 и 20 июля. Выясним, какие новые штрафы ГИБДД изменяются и какие поправки принимаются в автомобильном законодательстве.

Новые штрафы в июле 2021 – последние новости

Сначала посмотрим, что распространяется в популярных мессенджерах и разного рода не очень, мягко говоря, авторитетных источниках новостей по части изменений штрафов за нарушения Правил.

Речь идёт якобы о значительном повышении сумм наказаний, а также появлении новых санкций, которых ранее не было. Давайте взглянем на них!

Таблица изменения штрафов в июле 2021 года

Какое нарушение? Штраф до июля Новый штраф в июле
Запрет ездить на праворульном автомобиле Не было наказания, так как «праворукие» авто были разрешены Штраф 500 рублей за нарушение конструкции транспортного средства и плюс аннулирование регистрации
Отсутствие техосмотра Не было наказания, просто без ТО невозможно было приобрести полис ОСАГО Штраф от 5 до 10 тысяч
Превышение скорости на величину от 10 до 20 км/час (отмена нештрафуемого порога) Не было санкций Новый штраф – 500 рублей
Превышение на 20-39 км/час 500 рублей по части 2 статьи 12.9 Административного кодекса 3 тысячи рублей
Превышение на 40 км/ч и более Штраф начинался от 2 тысяч, а за езду свыше 80 км/ч от разрешённой скорости было лишение прав на 1 год – части 3-7 статьи 12.9 КоАП
Управление без страховки ОСАГО Было 800 рублей (и, соответственно, 500 рублей, за невписанного в полис водителя) – статья 12.37 КоАП 8 000 рублей и эвакуация на штрафстоянку
Проезд на красный сигнал (жёлтый в определённых случаях) 1 тысяча (и 5 000 или лишение прав на 4-6 месяцев при повторном нарушении) – статья 12.12 5 000 рублей
Выезд на встречную полосу, когда это запрещено ПДД Штраф 5 тысяч рублей либо лишение прав на срок 4-6 месяцев – статья 12.15 Лишение прав на 1 год и более при повторных нарушениях
Отсутствие видеорегистратора в автомобиле (изменение в ПДД) Ответственности не предусмотрено, так как нет соответствующей обязанности Сумма штрафа якобы пока не установлена, но сотрудники ДПС проверяют наличие
Непропуск пешехода на переходе 1500-2500 рублей по статье 12.18 КоАП 10 000 рублей

Именно такие сообщения о последних новостях в сфере правил и новых штрафов вы можете прочитать во многих группах WhatsApp, на веб-ресурсах с преимущественно статьями, которые пишут сами пользователи таких сайтов, а также других мессенджерах и социальных сетях. Причём, наиболее распространённая дата повышения штрафов – 20 июля 2021 года, а по другим данным – 1 число месяца.

Насколько всё это правда?

Ни одно из этих изменений не вступает в силу в июле 2021 года. Все приведённые пункты выше – это либо «фейки» и неправда, либо находятся в стадии рассмотрения и обсуждения и ещё не приняты официально.

Но откуда вам, уважаемому читателю данной статьи, знать, что это не мы обманываем и приводим недостоверную информацию? Поэтому давайте взглянем на официальные источники и выясним, как достоверно вступают в силу новые законы и штрафы ГИБДД!

Приводим «пруфы»

Итак, проследим последовательность законодательной базы, чтобы узнать, правда ли, что с 1 и 20 июля официально принимаются новые поправки:

И, наконец, ещё один «пруф» – вы просто можете проверить эти данные в более авторитетных источниках, чем наш веб-ресурс:

А теперь правда!

Настало время поговорить, «откуда ноги растут». Что касается существенного ужесточения наказаний за наиболее распространённые нарушения Правил, то тенденция распространять недостоверную информацию идёт уже более 3 лет, и каждый раз речь идёт чаще всего о 20 числе каждого месяца. Апогеем же по ажиотажу наступает ноябрь каждого года. Вот статья, которую мы писали о штрафах 20 ноября далёкого 2017 года.

Что касается новых штрафов, то рассмотрим их отдельно.

Запрет праворульных авто

Эта инициатива, действительно, вступила в законную силу с 1 июля 2020 года. И её официальный источник – Решение Евразийской комиссии №219 от 25.12.2018.

Однако, в этом документе речь идёт несколько об ином, нежели о новом штрафе, если вас на «праворуком» автомобиле увидит на дороге инспектор ДПС. Данным документом запрещается ввоз на территорию России следующего праворульного транспорта:

Однако, даже запрещённые для ввоза не будут вне закона для езды на дорогах. То есть запрещается привозить такие автомобили, но уже ввезённые эксплуатировать никто не запрещает. А для легковых и прочих грузовых автомобилей вообще никаких изменений не предвидится. Поэтому информация о новом штрафе за правый руль – неправда.

Ранее мы писали более полную специальную статью об этом.

Отмена нештрафуемых 10 км/ч

В последние месяцы данную тему обсуждают и, пожалуй, больше всего «фейков» в автомобильном законодательстве относятся именно к ней.

Дело в том, что ещё несколько лет назад власти придумали вернуть хорошо забытый старый штраф за превышение от 10 до 20 км/час. Но данный проект нового закона отклонили. В апреле текущего же года среди власть имущих вновь появились подвиги в пользу возврата старого-нового штрафа. Однако, в июле 2021 года эти поправки в силу не вступили и даже не внесены актуально на обсуждение в Госдуму. Поэтому и это неправда.

Штраф за отсутствие техосмотра

С 1 июля 2021 года, действительно, должен был появиться новый штраф в Кодексе – 2 000 рублей за отсутствие технического осмотра (диагностической карты). Но в связи с пандемией коронавируса официальное вступление в силу новшества перенесли на 1 марта 2021 года.

Тахографы для автобусов

Также с 1 июля вступают в силу изменения для автомобилей с числом мест более 8. В соответствии с Постановлением Правительства РФ №382 транспортные средства категорий M2 и M3 должны, помимо грузовых машин, оснащаться тахографами.

Знак Инвалид

И последнее новшество – после введения год назад индивидуального знака «Инвалид», который получало персонально каждое лицо данной категории граждан, вновь отменён. Также вводятся поправки для инвалидов 3 группы. Об этом мы написали специальную статью.

Источник

Законы июля коснутся автомобилистов, пенсионеров и студентов

С 1 июля начинает действовать документ, который гарантирует железнодорожным пассажирам возврат денег при отмене рейса. Это касается трех моментов.

Первый: если поездка не состоялась из-за угрозы возникновения отдельных чрезвычайных ситуаций (ЧС). Второй и третий: при введении на всей территории страны (либо какой-то ее части) режима повышенной готовности или ЧС. Об этом говорится в Постановлении Правительства РФ от 20 июня 2020 года N 901.

Итак, если в день и время, указанное в билете, уехать на поезде не удалось по этим трем причинам, то в течение двенадцати месяцев пассажир может получить деньги. Или, если того пожелает, отправиться в путь по тому же маршруту в поезде и вагоне указанного в билете класса после снятия режима ЧС или повышенной готовности. Тоже в течение двенадцати месяцев.

Ездить в маршрутках и автобусах будет безопаснее

С 1 июля все транспортные средства категории М2 и М3 должны быть оснащены тахографами. Об этом говорится в Постановлении Правительства РФ от 30.03.2019 N 382.

Речь идет о транспортных средствах, имеющих более восьми пассажирских мест. То есть автобусах, троллейбусах и маршрутных такси.

Новые правила на парковках

С 1 июля не менее 10 процентов мест на любых парковках общего пользования должно быть выделено для инвалидов. Об этом говорится в Федеральном законе от 18 июля 2019 г. N 184-ФЗ.

Напомним, что на такие места могут бесплатно ставить свои машины граждане с 1 и 2 группой инвалидности (или водители, которые перевозят инвалидов).

Воспользоваться льготой смогут инвалиды и 3 группы, но не все. Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.02.2020 N 115.

с 1 июля бесплатная парковка разрешена людям с 3 группой инвалидности, имеющих ограничения к самостоятельному передвижению, а также получившие до июля 2020 года опознавательный знак «Инвалид».

Кроме того, 1 июля перестанут выдавать знак «Инвалид». Вместо этого инвалиду или водителю, который его перевозит, нужно зарегистрировать свой автомобиль в Федеральном реестре инвалидов. Для этого нужно подать заявление в Пенсионный фонд, через Единый портал госуслуг или через МФЦ. Об этом говорится в Приказе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.11.2019 № 724н.

Для тех, кто уже имеет знак «Инвалид», устанавливается переходный период до 1 января 2021 года. То есть до конца года еще можно будет парковаться на льготных местах без занесения своего авто в реестр.

Опекунам начнут индексировать пенсии год в год

C 1 июля пенсионеры, являющиеся опекунами или попечителями на платной основе, перестают считаться работающими.

Об этом говорится в Федеральном законе от 1 апреля 2020 г. N 86-ФЗ «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Таким образом, этим пенсионерам снова будут индексировать страховую пенсию с выплатой прибавки в тот же год, а не после окончания их трудовой деятельности. А ею считалось опекунство и попечительство на платной основе, то есть по договору, например, о приемной семье. Такие пенсионеры, как опекуны и попечители, получают ежемесячные выплаты из региональных бюджетов.

С 1 июля, разъясняет Пенсионный фонд России, они «не будут приравниваться к работающим гражданам (как в настоящее время), и им, как и всем неработающим пенсионерам, ежегодно будет индексироваться страховая пенсия и фиксированная выплата к ней».

Выпускники вузов смогут быстрее найти работу

Это предусмотрено Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 403-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Все это учебные заведения могут организовать у себя либо заключить договор с профильной компанией или организацией.

Поддельных лекарств, сигарет и обуви станет меньше

С 1 июля в России вводится обязательная маркировка лекарств, обуви и табака.

Как уже писала «РГ», маркировка станет обязательной для производителей, импортеров, дистрибьюторов, а также распространится на оптовую и розничную торговлю, аптеки и медицинские организации. Все участники рынка должны пройти регистрацию в государственной системе маркировки и прослеживания «Честный знак».

Такая маркировка позволит проследить путь товара от производителя к потребителю.

Лекарства

Лекарственные препараты без маркировки, поступившие в оборот до 1 июля 2020 года, будут разрешены до окончания срока их годности. Об этом говорится в Федеральном законе от 28 декабря 2017 года № 425-ФЗ.

Сначала планировалось, что обязательная маркировка лекарств начнется с 1 января 2020 года. Но потом была перенесена на 1 июля.

Обувь

Обязательную маркировку обуви вводит Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 г. № 860.

Как уже писала «РГ», импортируемую обувь, ввезенную после 1 июля, но приобретенную до этого срока, компании смогут промаркировать до 1 августа. Нереализованные до этого срока остатки товара, произведенные или приобретенные до 1 июля, должны быть промаркированы до 1 сентября.

Сигареты

Обязательную маркировку сигарет водит Постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.2019 г. № 224.

Система обязательной маркировки охватит также сигары, сигариллы, различные виды курительных табаков, в том числе для кальянов и трубок.

Напомним, что маркировка была введена еще год назад. Но все остатки, произведенные до 1 июля 2019 года без маркировки, разрешили продавать до 1 июля 2020 года.

Электричество без обмана

Со второй попытки с 1 июля начинают действовать штрафы для энергосбытовых компаний и их руководителей.

Они были предусмотрены еще Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, связанных с лицензированием энергосбытовой деятельности» от 29.12.2017 N 451-ФЗ.

Штрафы должны были начать брать с января 2019 года. Но потом этот срок перенесли на 1 июля 2020 года. И если новых изменений не будет, то штрафы станут реальностью для тех компаний, которые работают с нарушением законодательства.

Например, за работу без лицензии должностное лицо компании должен будет заплатить от 200 до 250 тысяч рублей. Или его дисквалифицируют на срок до 3 лет. А сама компания может расстаться с миллионом рублей. Предусмотрены штрафы и за нарушение лицензионных требований.

Гражданство РФ: новые «льготники»

С июля этого года большему числу иностранцев станет легче получить российское гражданство. Но для этого есть определенные условия. Они перечислены в законе, который вступает в силу с 24 июля.

Речь идет о Федеральном законе от 24.04.2020 N 134-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» в части упрощения процедуры приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства».

Упрощенный порядок коснется иностранцев, которые состоят в браке с гражданкой или гражданином России и проживают в нашей стране не менее трех лет. А если в такой семье есть общие дети, то время проживания РФ вообще не имеет значения.

Повезло и тем, кто учился в России и получил диплом после 1 июля 2002 года. Правда, для них есть еще одно условие: они должны иметь стаж работы в нашей стране. Но не три года, как раньше, а всего год.

Законодательство, связанное с упрощенной процедурой получения гражданства, продолжает развиваться. Недавно Госдума приняла закон, которой позволит это сделать тем иностранцам, чьи дети являются гражданами нашей страны и им уже исполнилось 18 лет.

Пенсии будут приходить только на карту «МИР». С 1 июля пенсии и иные социальные выплаты начнут зачислять только на банковские карты платежной системы «МИР». Об этом говорится в Федеральном законе от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ г. Москва «О национальной платежной системе».

Но наказывать за нарушение этого правила пока не будут. Банк России до 1 октября 2020 года не станет применять меры к банкам, которые продолжат начислять выплаты на карты других платежных систем. Переходный период ввели из-за эпидемии COVID-19.

Однако требование ЦБ по карте «МИР» не относится к пенсиям и социальным выплатам, которые начисляют на сберкнижки или доставляют почтой, напомнили в Пенсионном фонде России.

Самозанятые. С 1 июля специальный налоговый режим для самозанятых станет доступен во всех регионах. Но последнее слово остается за местными властями. Об этом говорится в Федеральном законе от 1 апреля 2020 г. N 101-ФЗ.

Благодаря специальному налоговому режиму, самозанятые будут платить с доходов от своей деятельности 4 или 6 процентов.

Источник

Читайте также:  Как диагностировать авто елм 327
Поделиться с друзьями
admin
Блог о здоровье и полезных жизненных советах