Закон авто снято с производства

Если автомобиль снят с производства изменение конструкции

Могу ли я вносить изменения в конструкцию автомобиля, если он снять с производства?

Не желательно. На учет не поставите потом.

Изменение конструкции

Установил АБС от приоры на ваз 2112 это является изменением конструкции, как правильно все оформить иначе ТО не пройти.

Виталий, добрый вечер.

Данное изменение является изменением конструкции, и зарегистрировать его как положено будет непросто и недёшево.

1) Обратиться в испытательную лабораторию для проведения предварительной технической экспертизы автомобиля на предмет возможности внесений изменений в его конструкцию;

2) Обратиться в ГИБДД для оформления разрешения на внесение изменений в конструкцию машины;

3) Обратиться в технический центр для внесения изменений в конструкцию автомобиля;

4) Обратиться снова в испытательную лабораторию для проверки безопасности автомобиля в конструкцию которого были внесены изменения в техническом центре;

5) Пройти технический осмотр и получить диагностическую карту;

6) Обратиться в органы ГИБДД со всеми документами, для получения свидетельства о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

7) После получения свидетельства о соответствии обратиться в Госавтоинспекцию для перерегистрации транспортного средства.

Изменение конструкции авто штрафы

Инспектор остановил и выписал штраф за изменение конструкции авто. Был установлен прямоточный глушитель. Вопросы. 1 мог ли инспектор остановить меня вне поста ссылаясь что проходит операция наркотики а потом оштрафовать за изменение конструкции авто. 2 мог ли инспектор оштрафовать меня за изменение конструкции авто, не проводя экспертизу и определив это на глаз? 3 могут ли инспектора фотографировать доказательства в частности мою трубу на камеру личного телефона?. написал что не согласен! Собираюсь обжаловать в суде! Есть шанс что я докажу свою не виновность. Ведь инспектор нарушил много правил.

В Вашем случае необходимо подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в суд согласно Гл.30 КОАП РФ.

3.Не допускается при контроле… Другими словами, ИДПС не могут применять свои алкотестеры, для проведения экспертизы, не могут использовать радары, которые не состоят в реестре, не могут использовать видеозапись для «письма счастья» и т. д.

Использовать фото, видео, как доказательство можно. Как пример, при спорной ситуации, можно предъявить запись, что Вы не были пристегнутым ремнем безопасности. Вы же можете использовать видеорегистратор, как доказательство своей невиновности, хотя он не состоит в реестре ГИБДД.

То есть Елена по этим вопросам мне нет смысла обращаться в суд?

То есть Елена по этим вопросам мне нет смысла обращаться в суд? а как же насчет того что как инспектор определил что в мою выхлопную систему внесены изменения? Мне кажется этого не может быть точно так же как и снять допустим тонировку без замера. Все его действия должны быть обоснованы! И его мнения что там что то не то недостаточно! Тс мое прошло то и значить оно исправно!

Эрнест, пожалуйста обжалуйте, подав жалобу в установленный законом срок.

Проводите экспертизу и доказывайте обратное.

Ваше законное право-обратиться в суд, если полагаете, что ваши права нарушены.

Говорю вам исходя из практики-жалобу вашу не удовлетворят.

Изменение конструкции несущей стены.

Я хочу купить квартиру на 1 этаже кирпичного дома (вторичка). Хозяин этой квартиры прорезал балконную дверь, но сам балкон не сделал. Говорит, что узаконивать эту переделку не надо. Прав ли он?

Запрещено законом такие виды перепланировки:

внесение изменений в местоположение коммуникаций;

разрушение стен и объединение помещений;

изменение технических параметров помещения;

установка специального оборудования;

изменение вентиляционных каналов;

увеличение нагрузки на несущие конструкции;

выносить систему отопления на внешние конструкции – балконы, лоджии;

объединять систему обогрева с общей трубой;

грубо нарушать строительные нормы;

строить трассы и пристройки;

менять структуру чердаков и крыш.

Сумма штрафа при выявлении данного факта Жилищной инспекцией будет варьироваться от 10 000 рублей.

Спасибо, что обратились к нам на сайт.

Изменение конструкции автомобиля (ГБО) можно внести в любой ГАИ?

Об изменении конструкции автомобиля (ГБО) можно внести в любой ближайший пункт МРЭО. УДАЧИ Вам и всего хорошего.

Изменение конструкции рф

Александр! Пошаговая инструкция здесь: http://kulibinsclub.ru/forum/thread49.html

Ни один нормативный акт российского законодательства не содержит конкретной формулировки, что считать «изменением конструкции транспортного средства».Однако закон предусматривает представление документа, подтверждающего, что конструкция ТС после внесенных изменений отвечает перечню требований по безопасности и охране окружающей среды. Таким документом является «Свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности», которое выдает ГИБДД.

Где закон упоминает об изменениях конструкции тс?

Перед тем как произвести тюнинг своей машины, рекомендуем ознакомиться с приказом МВД РФ от 7 декабря 2000 года №1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД России по техническому надзору» и приказом МВД России от 27 января 2003 года №59 «О порядке регистрации транспортных средств».

Спасибо, но есть тогда вопрос является ли внесением измерение в конструкцию ТС,

Ваш вопрос-для экспертного сообщества автотехника.

Источник

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Закон, определись, можно или нет?

Доброго всем дня!
Тема довольно таки многим будет интересна так же как и мне.
Дело в следующем:
Давно встал вопрос об установке би-линз на ВАЗ-2109. Би линзы входят в раздел ксенона и по закону, устанавливать на автомобиль не предназначенному для установки ксенона- запрещенно.

Но покапавшись в наших законах и правилах, нашел один интересный фактор, который, говорит, что на автомобиль вышеднего из производства возможна установка чего угодно. Хоть самолет с автомобиля лепи.

Но по закону, чтобы установить на автомобиль ксенон нужно проделать следующие:
-поставить ксенон
-стекло без рисунка под ксенон
-омыватели
-авто коррекция фар. А после зарегистрировать и узаконить переделку у автозавода «якобы данная переделся установленна правильно».

Но есть одно но. Если авто снято с производства, то автозавод не сможет выписать такой документ.

Знающих прошу сказать, все таки можно или нет? Были ли у кого с этим проблемы?

Комментарии 81

Если бы фары не продавали бы в магазинах тогда по закону можно было бы ставить ксенон, но хоть машины эти уже давно не выпускают а запчасти все равно есть в продаже.сам лично ставил на все машины свои ксенон и менты даже не смотрят на него, им пох просто.так что ставь смело, только настрой правильно что бы не слепить встречные машины

Во всех регионах по разному. У меня у знакомого уже шестерых лишили

Если бы фары не продавали бы в магазинах тогда по закону можно было бы ставить ксенон, но хоть машины эти уже давно не выпускают а запчасти все равно есть в продаже.сам лично ставил на все машины свои ксенон и менты даже не смотрят на него, им пох просто.так что ставь смело, только настрой правильно что бы не слепить встречные машины

Читайте также:  Запчасти к стиральным машинкам авто

Год назад знакомого судили и отняли права.

Судья зачитала решение даже не посмотрев в его сторону…

Как понять «билинзы входят в раздел ксенона»? Что за раздел? Что за закон о ксеноне? Не слышал такого. Про «ксенон» в законе вообще ничего не сказано. Есть не соответствие режима работы световых приборов, т.е. мож фара не горит или каким то не таким цветом светит, моргает и т.д. Есть еще про установку так называемых газоразрядных ламп, только как вот определить официально газоразрядные они или еще какие «запрещенные»? На глаз?

у нас в городе знаю ставили на двенарь фары с линзами и ксенон установили. после съездили в центр экспертизы и все в норме, менты видя бумагу претензий не имеют. а вообще у нас в городе ксенон все кому не лень и куда не лень пихают. Большинство китайского говеного, и менты особо до поры до времени нетрогуют)))

«На автомобили, снятые с производства, разрешена установка световых приборов от других транспортных средств». Это значит то, что фару ты можешь поставить только в сборе, никакой линзы в свою фару. По идее, только в этом случае не будет проблем.

Вообще, ты можешь поставить и линзу в фару, но стекло должно быть сертифицировано для ксенона, а не отформовано из поликарбоната где-то в гараже. Только в этом случае тебе придётся оформлять это всё как внесение изменений в конструкцию через соответствующие организации, такие как ПТИА-Фонд, а потом делать об этом отметку в ПТС. И сам ты можешь делать это только при наличии профильного образования, а иначе только в сервисе.

Но сейчас, по новому закону, вообще нельзя вносить изменения в конструкцию. Запретили и вроде как обещали принять новый с новыми правилами, но пока ничего нет — одни запреты.

Не изменения запретили вносить, а функции технадзора у ГИБДД забрали, но никому пока не отдали 🙂

> Но покапавшись в наших законах и правилах, нашел один интересный фактор, который, говорит, что на автомобиль вышеднего из производства возможна установка чего угодно. Хоть самолет с автомобиля лепи.

Ссылочку, пожалуйста, на документ, где такое написано.

п.3.1 » на транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешных световых приборов от транспортных средств другших марок и моделей»-это на световые приборы.

вот на кузов:
— незначительное изменение, влияющее на идентификацию транспортного средства: на ой компоновки, автомобили семейства 2110, автомобили семейства «Самара», автомобили семейства «Нива», возможна любая комбинация замены кузова и двигателя, в том числе и снятых с производства.
Установка кузовов и двигателей ВАЗ, бывших в употреблении, не зависит от года выпуска, а зависит только от технического состояния. Их возможное сочетание указано в «Таблице допустимых вариантов замен кузовов и двигателей».
Замена узлов и агрегатов заднеприводных автомобилей, на узлы и агрегаты переднеприводных, т.е. переоборудование, например, авт. ВАЗ-2106 в ВАЗ-2109 не допускается.
На автомобили, снятые с производства, на которые запасные части уже не производятся ввиду окончания 10-летнего срока, возможно при ремонте использовать детали с других моделей, автомобили ВАЗ-2101, 21011, 21013 допускается устанавливать панель задка, задние фонари, бамперы от автомобиля 2106;
— значительное изменение, влияющее на идентификацию транспортного средства: на автомобиль ВАЗ-2103 допускается устанавливать решетку радиатора, облицовку фар, задние фонари, панель задка, бамперы от автомобиля 2106, практически смена модели, если добавить еще передние крылья;
— изменение, после которого невозможно провести идентификацию транспортного средства: замена передка в сборе на автомобиле 2102 с последующим использованием навесных деталей кузова и светотехники от автомобиля 2106. И другие возможные сочетания.
Все вышеперечисленные изменения конструкции технически выполнимы и допустимы ОАО «АВТОВАЗ» при подтверждении качества выполненных работ уполномоченными на это организациями. Вопрос регистрации таких автомобилей — в компетенции органов ГИБДД.
Нецелесообразно изменение внешнего вида автомобилей действующих моделей путем замены облицовочных деталей и светотехники, т.к. на них в полном объеме выпускаются запасные части, а при замене возникает несоответствие маркировки автомобиля на кузове и заводской табличке с внешним видом.
Возможны изменения в конструкции автомобиля, связанные с переоборудованием их в учебные (двойное управление и опознавательные знаки согласно требованиям ПДД) при условии выполнения переоборудования предприятиями, имеющими сертификат соответствия Госстандарта на проведение такого рода работ (рулевое управление, тормозная система, электрооборудование).
В случае самостоятельного переоборудования необходимо проведение экспертизы на сертифицированной СТО и подтверждение приемлемости произведенных изменений конструкции автомобилей и предоставления актов в органы ГИБДД.
Все работы, связанные с внесением изменений в конструкцию автомобилей ВАЗ должны выполнятся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими соответствующую лицензию и сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг с предоставлением описания работ, выполненных при внесении изменений в конструкцию.
Что касается установки на автомобили дополнительного оборудования («кенгурятники», спойлеры, разнообразные накладки и т.д.), запасных частей разнообразных производителей (глушителей, приборов световой сигнализации), то данные изделия должны соответствовать всем предъявляемым в РФ требованиям безопасности и должным образом сертифицированы в составе автомобиля.

С той лишь разницей, что первое — законодательно закреплённое положение, а второе — лишь разъяснение самого Автоваза, соответсно других марок не касается и носит как бы рекомендательный характер.

> возможна установка чего угодно
ни чего угодно, а фар от других авто (сертифицированных).

Недавно общался с гибддшниками на эту тему, они мне сказали что если все пункты соблюдены то есть линза, гладкое стекло итд есть, за этой бумажкой ехать надо на пункт то и там ее после осмотра дадут. Что типа внесены изменения в конструкцию тс, установлены ксеноновые фары бла бла бла)

Чуть не верно. На ТО дадут только карту осмотра. А о соответствии переоборудавания могут дать только на заводе или в НАМИ.

Вот они долго спорили надо в нами или нет, пришли к выводу что нет. А оказывается надо))

Источник

Rallist › Блог › Дополнение к техрегламену (что можно/что нельзя)

Первоисточник www.drive2.ru/o/b/460778386239783266/
Национальный автомобильный союз опубликовал сводный перечень изменений конструкции транспортного средства, которые подлежат легализации. Разъяснения коснулись обвеса, шин и дисков, фар, тормозов, подвески, выхлопной системы, двигателя и салона.

1. Обвес (бамперы, накладки, «реснички» на фары, ручки дверей, спойлеры, насадки на глушитель, дефлекторы, пороги, подножки, решетки радиаторов и т.д.).

Подтверждение соответствия компонентов не проводится в случае их поставки на сборочное производство транспортных средств. Иными словами, если элемент обвеса поставляется на сборочное производство конкретного транспортного средства и устанавливается на более дорогие комплектации (отраженные в одобрении типа ТС), его установка допускается и не требует оформления в ГИБДД. Сюда попадают AMG, S-line и прочие обвесы.

К остальным наружным элементам кузова применяются требования Правил ООН №26.

1) В зоне наружной поверхности кузова, расположенной между линией пола и высотой 2 м от дорожной поверхности, не имеется элементов конструкции, которые могли бы захватить (зацепить) или увеличивали бы риск или степень тяжести травмирования любого лица, которое может соприкоснуться с транспортным средством.

2) Эмблемы и другие декоративные объекты, выступающие более чем на 10 мм, включая любую подложку, над поверхностью, к которой они крепятся, имеют возможность отклоняться или отламываться при приложении к ним усилия 100 Н, а в отклоненном или отломанном состоянии не выступают над поверхностью, к которой они крепятся, более чем на 10 мм.

Читайте также:  Карелия путешествие на авто отзывы

3) Боковые воздушные дефлекторы или водосточные желоба в том случае, если они не загнуты по направлению к кузову, так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм, имеют радиус закругления кромок не менее 1 мм.

4) Концы бамперов загибаются в направлении к кузову, так чтобы с ними не мог соприкоснуться шар диаметром 100 мм, и расстояние между краем бампера и кузовом не превышает 20 мм. В качестве альтернативы концы бампера могут быть утоплены в углублениях кузова или иметь с кузовом общую поверхность.

5) Открытые концы поворотных ручек, вращающихся параллельно плоскости двери, должны быть загнуты по направлению к поверхности кузова.

6) Поворотные ручки, которые вращаются наружу в любом направлении, но не параллельно плоскости двери, в закрытом положении ограждаются предохранительной рамкой или заглубляются. Конец ручки направляется либо назад, либо вниз.

7) Ободки и козырьки фар не выступают по отношению к наиболее выступающей точке поверхности стекла фары более чем на 30 мм (при горизонтальном измерении от точки контакта сферы диаметром 100 мм одновременно со стеклом фары и с ободком (козырьком) фары).

8) Выпускные трубы, выступающие за расположенную непосредственно над ними вертикальную проекцию линии пола более чем на 10 мм, заканчиваются насадкой или закругленной кромкой с радиусом закругления не менее 2,5 мм.

9) Кромки подножек и ступенек должны закругляться.

10) Радиус кривизны выступающих наружу краев боковых воздушных обтекателей, дождевых щитков и противогрязевых дефлекторов окон выполняется не менее 1 мм.

Если Ваш обвес этому соответствует — значит, легализовать можно. Если есть сертификат — будет быстрее и проще.

2. Шины и диски.

Если шины и диски отличаются от штатных, указанных при сертификации в одобрении типа транспортного средства (ОТТС), их установка является внесением изменений в конструкцию. Допускается устанавливать сертифицированные шины (Правила ЕЭК ООН № 30 и 117) и диски (Правила ЕЭК ООН № 124). Если устанавливаются шины с дисками общим радиусом больше штатных, то необходимо выполнить условие п.5.3 Правила ЕЭК ООН № 39. А именно: скорость по прибору не должна быть меньше фактической скорости транспортного средства. При значениях скорости, предусмотренных для испытаний в пункте 5.2.5 Правил ЕЭК ООН No39, должно соблюдаться следующее отношение между скоростью, показываемой на дисплее (V1) и фактической скоростью (V2): 0 ≤ (V1 — V2) ≤ 0,1 V2 + 4 км/ч. В противном случае необходимо провести тарировку спидометра.

При установке шин и дисков, значительно превышающих диаметр штатных параметров, необходимо подтверждение эффективности тормозной системы на соответствие требований правил ЕЭК ООН No13.

1) Колеса, гайки или болты крепления колес, колпаки ступиц и колесные колпаки не имеют остроконечных или режущих кромок, выступающих за поверхность обода колеса.

2) Колеса не имеют барашковых гаек.

3) Колеса не выступают за пределы наружного контура кузова в плане, за исключением шин, колпаков колес и гаек крепления колес.
Если при замене колес они выступают за пределы наружного контура кузова в плане, необходимо установить расширители колесных арок таким образом, чтобы выполнялись Требования в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес (п.10 Приложения № 3 к ТР ТС 018/2011).

3. Внешние и внутрисалонные светотехнические приборы.

Допускается замена штатных фар в сборе на фары в сборе от более дорогих комплектаций конкретного ТС. При этом при замене галогеновых фар на фары с ксеноном или LED-фары обязательна установка автокорректора и омывателя фар (устройство фароочистки).

Основные требования по модернизации фар для использования газоразрядных ламп (ксенон).

1) Компоненты ксенонового модуля (газоразрядная лампа, линзы и пуско-регулирующее устройство) должны быть сертифицированы. «Китай» легализовать не получится!
Допускается установка б/у модулей, но в этом случае на всех составляющих ксенонового модуля должна присутствовать соответствующая маркировка («D…» и буква «E» в круге);

2) на автомобиле должно быть устройство фароочистки (струйный омыватель фар), соответствующее Правилам ЕЭК ООН № 45;

3) на автомобиле должно быть автоматическое регулирующее устройство (автокорректор) угла наклона фар;

4) в случае установки ксенонового модуля в штатные блоки фар должно выполняться следующее требование: переднее стекло фар не должно иметь оптических элементов, участвующих в формировании светового пучка (не рифленое).

Допускается установка двух сертифицированных (Правила ЕЭК ООН № 19-04) передних противотуманных фар.

Требования к размещению передних противотуманных фар:
По ширине. Та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
По высоте. Минимум: не менее 250 мм над поверхностью земли; максимум: для транспортных средств категории M1 и N1 — не более 800 мм над опорной поверхностью; для всех других категорий транспортных средств максимальная высота не предусмотрена.
Ни одна из точек на видимой поверхности не должна находиться выше наиболее высокой точки видимой поверхности фары ближнего света.

Дневные ходовые огни.

Допускается установка двух сертифицированных (Правила ЕЭК ООН № 87-00) ходовых огней.

Размещение.
По ширине: расстояние между внутренними краями поверхностей, видимых в направлении исходной оси, должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства менее 1 300 мм.
По высоте: на расстоянии от 250 мм до 1 500 мм над уровнем грунта.
Функциональная электрическая схема: дневные ходовые огни должны включаться автоматически.

Дневные ходовые огни должны автоматически выключаться при включении передних противотуманных огней или головных фар, кроме тех случаев, когда головные фары используются для подачи периодических световых сигналов предупреждения в течение коротких промежутков времени.

Тонировка фар в зоне световой границы пучка.
Установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света.
Замена источника света, не предусмотренного конструкцией фары (например, недопустима замена лампы накаливания на диодную лампу или LED).
Подсветка днища, светодиодные полоски, «ангельские глазки» и т.п. на автомобиле во время движения.
Установка несертифицированных светотехнических приборов, источников света и световых модулей!

4. Тормозная система (тормозные механизмы).

Допускается установка сертифицированных тормозных механизмов для конкретного типа транспортного средства.
В случае установки сертифицированных тормозных механизмов, не предназначенных для конкретного ТС, необходимо проводить испытания (техническую экспертизу) на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН No13.
При установке барабанных тормозных механизмов на дисковые, необходимо обеспечить работу стояночной тормозной системы.

5. Подвеска (амортизаторы, пружины, проставки и т.д.)

Допускается установка сертифицированных упругих и демпфирующих элементов подвески: пружины и амортизаторы. Характеристики упругих элементов подвески должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства. Должны обеспечиваться: работоспособность при максимальных динамических нагрузках; стабильность характеристик упругих элементов подвески; отсутствие вредных контактов в пределах полного хода подвески; герметичность и устойчивость пневматических упругих элементов; демпфирующие характеристики; температурные характеристики; герметичность; работа без стуков и заеданий.

Допускается установка распорок передних и задних стоек амортизаторов.

Изменение положения кузова может потребовать испытаний (технической экспертизы) на выполнение требований к поперечной статической устойчивости.

Читайте также:  Как правильно подкрасить кузов авто

6. Выхлопная система.

Внесение изменений в конструкцию выхлопной системы допустимо в крайне редких случаях. Например: при замене двигателя, либо на сертифицированную выхлопную систему, предназначенную для конкретного ТС с конкретным двигателем.

Предельный уровень шума выпуска двигателя транспортных средств категории M1, N1: уровень звука не должен превышать 96 дБ.
НЕ допускается демонтаж элементов выхлопной системы, что, как правило, приводит к снижению экологического класса двигателя. Каты резать категорически нельзя!

7. Изменение мощности двигателя (перепрограммирование блока управления двигателем, установка турбин, фильтров нулевого сопротивления и т.д).

Не допускается: внесение изменений в работу или конструкцию двигателя, влияющее на снижение экологического класса двигателя.

8. Замена двигателя.

Основное требования, нарушение которого не допускается при замене двигателя:
— снижение экологического класса по отношению к требованиям, действующим на момент выпуска транспортного средства в обращение (допускается снижение экологического класса при замене двигателя в случае, если производитель установил двигатель, превышающий уровень экологического класса, действующий на момент выпуска ТС в обращение).

9. Салон (замена сидений, отделка салона кожей и деревом и т.д.).

Допускается замена штатных сидений на автомобильные сертифицированные (Правила ЕЭК ООН №17) сиденья или б/у, оборудованные ремнями безопасности (Правила ЕЭК ООН No14 и 16).

Допускается отделка салона различными декоративными элементами (кожа, дерево), при условии, что она не влияет на работу систем безопасности (подушек).

Если у Вас появились вопросы по этому перечню, то задать их можно на странице в блоге
www.drive2.ru/o/b/460778386239783266/

Пару комментариев оттуда
С авто без ОТТС проще. Тут дыра правовая.в ходе административного расследования доказывать, что это сток.

В ходе учредительного собрания Национального автомобильного союза заместитель начальника отдела технического надзора ГУОБДД МВД РФ Сергей Алексеевич Чепурин прямо подтвердил, что для регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства нет необходимости приводить машину в исходное состояние.
Если все-таки инспектор предъявляет такое требование, то необходимо сослаться на позицию Гибдд России. Если этот довод не будет услышан, то необходимо общаться с вышестоящим начальником и позвонить на горячую линию НАС 8495 0088978. Также необходимо получить письменный отказ в ГИБДД, чтобы затем передать его руководству ГУОБДД МВД РФ.

— Почему вообще тюнинг стал незаконным? Годами ездили а теперь нельзя?

— Дело в том, что и раньше было нельзя. Внесение изменений в конструкцию ТС регламентировалось много лет на национальном уровне (приказы МВД и Технический регламент Российской Федерации), теперь регламентируется Техническим регламентом Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Он вступил в силу с 1 января 2015 года, а с мая 2016 года ГИБДД начало предпринимать серьезные усилия для того, чтобы это законодательство начало работать.

— Надо ли легализовывать тюнинг? Или будет как с ксеноном – повоевали, и забыли?

— Ответ однозначен: легализовывать надо. И дело не только в том, что необходимо следовать законам, но и в том, что на кону стоит чрезвычайно много. Сотрудники ГИБДД не только выписывают штраф на 500 рублей (если вы соглашаетесь с тем, что в конструкцию авто внесены изменения), но и имеют право снять авто с регистрации до устранения нарушений. Таким образом, для возвращения регистрации авто придется вернуть его в сток. Сумму каждый считает сам. Потери времени – очень значительные. И общение с руководством ГУОБДД МВД РФ показывает, что ситуация с ксеноном в данном случае точно не повторится. Хотим, не хотим — легализовать придется.

— Надо ли приводить авто в сток для того, чтобы легализовать тюнинг?

— До 30 сентября 2016 года такое требование было. Сейчас, после продолжительного конструктивного диалога Национального автомобильного союза с руководством ГУОБДД МВД РФ, это требование снято. Если вам говорят сотрудники ГИБДД, что для легализации внесенных изменений в конструкцию вам необходимо привести авто в сток, звоните на нашу горячую линию +7 495 008 89 78. Вместе с тем, если вы только планируете заняться тюнингом, поставить газ, заменить лампы на ксенон и т.д. – необходимо сначала начать процедуру, получить документы, а потом уже ставить. Почему – все просто. Целый ряд различных переделок произвести либо нельзя вообще (предварительная техническая экспертиза или органы ГИБДД могут не согласовать ваши изменения), либо крайне сложно и дорого.

— Какие переделки надо согласовывать?

— Собственно, практически любые. Повесили штатный порожек из каталога Рено на свой Дастер – это внесение изменений в конструкцию. Установили ГБО – надо легализовать. Силовой бампер, колеса нестандартного размера (нет в руководстве по эксплуатации), завышение и занижении подвески, ДХО, аэродинамический обвес, «мааалюсенький спойлер, никто не заметит» и даже сабвуферы, усилители и прочий автозвук — за все эти вещи можно слететь с регистрации и/или потерять приличную сумму денег. Примеры есть практически во всех регионах (нет данных по Чечне и Чукотке). В Москве их уже сотни (возможно, и тысячи, точной статистики нет). В Махачкале из-за начала контроля над использованием ГБО в одночастье на маршрут не вышли практически все автобусы.

— Да ладно, все это ерунда. Меня останавливали сколько раз – и ничего.

— Попытки обмануть государственную систему, «откосить» и тд могут привести к серьезным финансовым и временным потерям. В Союз автовладельцы постоянно присылают уведомления от ГИБДД о снятии с регистрации, некоторые узнают на постах, что учет аннулирован. Без легализации, возможно, получится кататься дальше – но только до поры, до времени.

— Какие этапы легализации надо пройти?

— 1. Предварительная техническая экспертиза в лаборатории. Говорят, можно или нельзя внести такие изменения, дают заключение. 2. ГИБДД, разрешают или не разрешают соответствующие изменения. Если нет, то необходимо получить письменный отказ. Если отказываются его выдать, прорываться к начальнику и звонить на горячую линию +7 495 008 89 78. 3. Собственно, внесение изменений в конструкцию на сертифицированном сервисе. Выдается соответствующая бумага 4. Техосмотр в пункте техосмотра 5. Обратно в лабораторию, где выдают еще одно заключение. 6. Обратно в ГИБДД, они вносят изменения в СТС и ПТС.

— У меня уже есть сертификат на мой обвес, нужно ли мне проходить все эти этапы?

— Если у вас штатный обвес Audi S-line, BMW M-пакет, Mercedes AMG-пакет или другой ЗАВОДСКОЙ тюнинг – нет. Работу за вас уже провел автопроизводитель. Если любой другой, даже купленный у дилера (без разницы, Khann, Larte, Impul или любого другого уважаемого бренда) – вас ждет легализация.

— Я сам сварил себе бампер (подножки и тд), купил обвес в Интернете, заказал компоненты из Японии – что делать?

— Устанавливать можно только те компоненты, которые получили сертификат и признаны безопасными. Если сертификата нет, то компонент должен пройти испытания. Долго, сложно, дорого. «Самоварное» железо придется снимать, если хотите легализовать тюнинг.

— Когда упростят процедуру?

— Работа на этом направлении Национальным автомобильным союзом уже ведется. Мы работаем с Евразийской экономической комиссией, ГУОБДД МВД РФ, Минпромторгом РФ, ФГУП «НАМИ», отраслевыми союзами и объединениями автовладельцев для продвижения подготовленных нашими экспертами и юристами поправок.

— Для получения заключений лаборатории мне обязательно надо идти в НАМИ?

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах