Закон авто старше 10 лет

Для машин старше 10 лет готовят разорительный экологический штраф

Появившиеся совсем недавно в знаки, запрещающие въезд неэколгичных автомобилей в те или иные локации, уже в ближайшее время могут превратиться в самые настоящие пограничные столбы, запрещающие жителям крупных городов свободно перемещаться по территории своей малой Родины.

Суть готовящихся Минтрансом новаций, вкратце, заключается в следующем. За нарушение требований знаков, запрещающих въезд на ту или иную территорию машин неподходящего экологического класса, ведомство хочет ввести повышенный штраф — не 500 рублей, как сейчас, а заметно выше. По крайней мере, так утверждает «Коммерсант».

Куда можно, а куда нельзя соваться транспорту с двигателем того или иного экологического класса (Евро-0, Евро-1, Евро-2, Евро-4 и выше), по идее, будут определять местные власти. Но уже сейчас понятно, что главными кандидатами в «экологически чистые зоны» можно считать центры мегаполисов (туда стремится много всякого транспорта), жилые и зеленые зоны (тут людям нужно чистым воздухом дышать).

Исходя из такой логики, для неэкологичных машин следует закрыть вообще все крупные населенные пункты. Особую пикантность ситуации придает тот факт, что экологический класс стали вписывать в российские ПТС только с 2008-го года.

Авто старше этого возраста в России — почти треть всего автопарка. То есть, с формальной точки зрения, что древние «жигули», что 10-летний Mercedes S-класса — одно и то же, то есть экологически «бесклассовые» транспортные средства. В связи с этим возник вопрос о необходимости как-то присвоить этим почти 20 миллионам авто экологические классы.

Заставить их владельцев массово ходить по сертификационным организациям и платить там многие тысячи рублей за бумажки-справки? Или автоматически присвоить им всем какой-нибудь «нулевой» экологический класс?

С ответом на эти вопросы Минтранс должен определиться к октябрю 2019-го года. И, скорее всего, чиновники пойдут по пути минимального сопротивления. Это будет означать для миллионов пенсионеров или просто небогатых российских автовладельцев, эксплуатирующих старые иномарки, по надежности и качеству дающие немалую фору современным «пластиковым» дорогим игрушкам на колесах, только одно!

Да, их фактически лишат возможности пользоваться своей собственной машиной для поездок по родному населенному пункту — под страхом крупных «экологических» штрафов с вездесущих комплексов автоматической фиксации.

Источник

Новый закон для старых авто: Кого он касается

Учитывая то, что автолюбители в России любят ездить на своих автомобилях по многу лет, несложно догадаться, что новость о принятии закона по старым автомобилям заставила поволноваться многих.

При этом нередко автовладельцы принимают на свой счет закон, который не имеет к ним никакого отношения. Для того, чтобы понять, грозит ли чем-нибудь нововведение, стоит разобраться, к каким именно возрастным автомобилем оно относится.

Автомобили, которым нужен дополнительный техосмотр

В марте текущего года, в России был принят автостандарт, согласно которому, определенная категория автомобилей должна проходить дополнительный технический осмотр с целью выявления тех. состояния.

Подобное новшество на законодательном уровне привело в смятение многих автовладельцев.

Важно! ГОСТом предъявляются определенные требования к тем ТС, которые признаются раритетными или классическими.

Если дотошно изучить документ то выяснится что стандарт относится к следующим авто:

Раритетные ТС с оригинальным кузовом и ДВС. Они должны быть оборудованы рамой, изготовленной более 30 лет назад.

Легковые автомобили, мотоциклы и прицепы грузоподъемностью не выше 3,5 тонн. Если возраст рамы более 50 лет, то сюда так же относятся грузовики, автобусы, прицепы грузоподъемностью до 10 т и более.

2. Классический автотранспорт. Возраст составляет более 30 лет. Все категории пассажирского и грузового транспорта, включая прицепы.

Все нюансы запретов

Если у автовладельца имеется просто заезженный автомобиль, то проходить дополнительный технический осмотр ему не придется. Так как о просто старой технике в законе ничего не сказано. Не потребуется также в этом случае и сертификация

Новый закон направлен на то, чтобы позволить владельцам исторических автомобилей оформить официальное право на их выезд на общественные дороги.

Ведь до сих пор раритетные авто не могли получить такой документ, как БКТС, то есть свидетельство о безопасности. Соответственно, и допуска на поездки у них не было.

Со вступлением в силу нового закона, у владельцев раритета появляется возможность для прохождения технической экспертизы и получения заключения о соответствии автомобиля нормам.

После чего, они выезжают на дорогу общего пользования на таких же основаниях, как и остальные автолюбители. Данная процедура не является принудительной и осуществляется по инициативе водителя.

Изменения в системе налогообложения

Показатели налога на транспортное средство теперь не зависят от мощности автомобиля. В качестве параметра, определяющего размеры ставки, выбирают объем двигателя либо год выпуска авто.

Читайте также:  Китайские авто эмблемы и названия

Новая система расчета налогов должна заработать в 2021 году. Закон будет стимулировать автовладельцев покупать машины, которые соответствуют экологическим стандартам, что благоприятно скажется на сфере дорожного движения.

Несмотря на такую позитивную цель, многим автовладельцам не по душе увеличение налогов на фоне непростой экономической ситуации. При этом обычным автолюбителям не стоит беспокоиться, поскольку речь идет о коммерческом транспорте.

Источник

Что будет, если введут запрет на авто старше 10-ти лет для всех? Моё мнение.

Не так давно стало известно, что в госдуме предложили запретить использование автомобилей с предельным сроком эксплуатации – под эту категорию попадают машины старше 10 – 15 лет. Это вызвало бурный ажиотаж среди автомобилистов, но чиновники уточнили, что речь идет о коммерческих автомобилях, личные авто граждан это решение не затрагивает, да и сам законопроект еще на стадии рассмотрения и неизвестно, будет ли он принят вообще. Но давайте представим, что данный запрет коснется абсолютно всех автомобилей, в том числе и личных. Какие будут последствия из-за этого решения и как они скажутся на гражданах?

В этой статье я постараюсь изложить положительные и отрицательные стороны данного запрета, надеюсь Вам будет интересно!

Итак, предположим, что в один прекрасный день в госдуме издают закон, запрещающий использование автомобилей старше 10 лет абсолютно для всех! Что нужно сделать, чтобы этот закон привести в исполнение? Рассмотрим самый строгий, по моему мнению, способ: например, аннулировать регистрацию старых автомобилей в ГИБДД, предварительно предупредив их владельцев письмом по почте или иным способом. После этого дается некоторое время на использование машины, например два месяца (сразу после выхода закона запрещать использование автомобиля было бы совсем жестоко). Это время дается для того, чтобы автовладелец смог добраться до пункта утилизации автомобилей на своей машине, таким образом, не прибегая к услугам эвакуатора. По прошествии данного срока, в ГИБДД аннулируется регистрация автомобиля и в случае использования машины после аннулирования, водителя ждет ответственность за езду на запрещенном к регистрации транспортном средстве. Возможно за утилизацию старого авто будет денежная компенсация либо купон на скидку при покупке новой машины.

Теперь поговорим о последствиях этого закона.

Известно, что у населения нашей страны, особенно в регионах, низкий уровень зарплат, поэтому далеко не каждый человек может позволить себе приобрести новый автомобиль. Исходя из этого, большинство населения будет вынуждено пользоваться общественным транспортом.

Отсюда вытекает первая проблема – нехватка автобусов и маршруток (в том числе и из-за того, что многие автобусы старше десяти лет и не могут выйти в рейс), ведь по утрам многие едут на работу на своих машинах, большинству которых больше десяти лет, а после того, как эти машины стали вне закона, людям придется ехать на автобусе. Представьте, какая толпа будет стоять на автобусной остановке! И далеко не всем хватит места в транспорте, из-за этого зачастую могут случаться ссоры и драки за место в автобусе.

Вот и появилась проблема для автопарков: нужно закупать больше автобусов и маршруток, причем в соответствии с законом они должны быть не старше десяти лет. Деньги на это естественно придется брать путем повышения цен на проезд.

Следующее последствие данного закона: резко увеличится количество водителей скутеров. Ведь купить скутер намного дешевле, чем новую машину, да и ситуация с общественным транспортом вынуждает. В городах, особенно крупных, будет картина, похожая на города азиатских стран, например, Китая – там большинство народу ездит на скутерах. Хорошо это или нет, сказать не могу, но ясно одно – количество ДТП с участием скутера будет намного больше, да и зимой ездить на нем крайне неудобно и опасно.

В регионах так же возможно вырастит количество гужевого транспорта. Там, в деревнях, люди будут вынуждены приобретать дешевые породы лошадей, что бы использовать их для транспортных нужд вместо стареньких уазиков, да и то только те, кто может позволить себе содержать этих животных.

Новый закон так же повлияет и на ценообразование в магазинах и супермаркетах.

Стоит отметить, что многие транспортные компании используют для перевозок товаров далеко не новые грузовики. В соответствии с новым законом они должны будут обновить свой автопарк, а это очень большие расходы, которые нужно компенсировать. И сделают они это путём повышения цен на свои услуги, что, в конечном счете, отразится на стоимости привозимых ими продуктов.

Вот такие последствия, на мой взгляд, возможны после введения запрета на эксплуатацию транспортных средств старше десяти лет.

А теперь подведем итоги:

Из плюсов данного закона можно отметить:

1. Снижение аварийности на дорогах.

2. Повышенная безопасность при перевозке пассажиров на новых автобусах.

3. Разгрузка крупных городов от пробок и заторов.

4. Более благоприятная экологическая обстановка, особенно в крупных городах.

5. Большинство здоровых людей будет больше ходить пешком, что полезно для здоровья.

6. Трассы будут в хорошем состоянии намного дольше.

Теперь перечислю минусы:

1. Большинство населения просто не сможет позволить себе купить новый автомобиль.

2. Нехватка общественного транспорта, всегда переполненные автобусы и маршрутки.

3. Повышение цен на проезд на общественном транспорте.

4. Повышение цен на грузоперевозки и как следствие, на товары в магазинах.

5. Закрытие компаний по грузоперевозкам с небольшим бюджетом, из-за чего будет не хватать грузового транспорта для перевозки товаров.

7. Закрытие большинства небольших автосервисов и магазинов с автозапчастями, их сотрудники потеряют работу.

8. Отсутствие конкуренции новых автомобилей со старыми в ценовой категории, что может привести к росту цен на новые авто.

9. Во многих дворах будут догнивать брошенные старые машины, которые никому не нужны.

Здесь я хочу указать на изменения, которые, на мой взгляд, нейтральные. Может быть, кто-то отнесет их к плюсам, а кто-то к минусам:

1. Резкий рост числа скутеров на дорогах вместо старых машин.

2. Повышение «среднего возраста водителей».

3. Резкий рост популярности каршеринга.

Если и будут принимать такой закон, то точно не в том виде, в котором он был впервые озвучен, так как негативных последствий для граждан значительно больше, нежели плюсов. Сам я являюсь владельцем автомобилей ВАЗ 2107 2004 года выпуска и Mitsubishi Lancer X 2008 года выпуска, обеим машинам больше 10 лет, но если в случае с семеркой я еще согласен, что безопасность там на нуле и экологичностью она похвастаться не может, то лансер, хоть и старше десяти лет, но безопасность на нем даже лучше, чем на многих новых автомобилях Российского производства, а катализатор до сих пор справляется с очисткой вредных выхлопов. Однако обе эти машины попадают под запрет, исходя из предложенного закона. Впрочем, это лишь моё мнение, может быть, кто то, посчитает иначе.

Читайте также:  Как чистить салон авто паром

Вот собственно и всё, что я хотел сказать. Напишите в комментариях вашу точку зрения об этом законе, и какие еще плюсы и минусы вы могли бы отметить.

Все фото сделаны мной с моём городе.

Если Вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь! Всем удачи на дорогах, берегите себя и своих близких, ни гвоздя ни жезла!

Источник

Кого может коснуться запрет на старые автомобили

Идея запретить старые автомобили касается только коммерческого транспорта. Об этом заявила автор инициативы, депутат Госдумы Альфия Когогина. Предложение она направила в ряд ведомств, в том числе и в Минтранс. При этом, с какого возраста машину считать старой — не уточняется. А более половины всех используемых в России автомобилей — старше 10 лет.

Дальнобойщики одни из первых стали обсуждать эту новость. Ведь теперь могут остаться без работы, если личный старый грузовик вдруг окажется вне закона.

Комитет Госдумы по экономической политике и промышленности предложил запретить использование в России автомобилей, достигших «предельных сроков эксплуатации». Иначе говоря, тех, которые указывает завод изготовитель.

Инициативу поддержали российские производители.

«Заинтересованы в том, чтобы в России эксплуатировались более новые и экологичные автомобили. При этом жестких мер по ограничению мы предлагаем не принимать. Считаем, что должны быть меры на стимулирование обновления автопарка «, — заявил Олег Афанасьев, руководитель пресс-службы ПАО «КамАЗ».

Пока представители завода поддерживают идею предельного возраста пока что для грузовиков, водители-видеоблогеры делятся тюнинг-работой. Старый убитый КамАЗ после автомастерской, как новый.

И такие примеры не только с большегрузами, но и легковыми автомобилями. Была старой — стала лучше новой.

«Автомобиль с 1994 года стоял, так сказать, на хранении, потом нам его передал», — рассказал мужчина.

Вологодский частный музей ретро-автомобилей под открытым небом. Что будет с такими музеями в случае предельного возраста и повышения налогов на старенькие авто? Вопросов пока больше, чем ответов.

«Один автомобиль может в такси использоваться 24 часа в сутки, а другой используется в год на 2-3 тысячи километров. Понимаете, это разница огромная», — рассказал Сергей Канаев, глава Федерации автовладельцев России.

При этом сторонники закона уверяют, что пассажирский транспорт и грузовой давно нуждались в ограничениях. Многочисленные ДТП из-за списанных грузовиков и автобусов, которым лишь латали дыры, а они продолжали выходить в рейс.

«Использование подвижного состава, которому 50-60 лет, наверное, это неправильно. Есть мнение, что неважно, сколько лет транспортному средству, главное, чтобы машина была технически исправна. На мой взгляд, это немного неправильно, необходимо использовать современные транспортные средства», — подчеркнул Марат Аманлиев, автоюрист.

Эксперты просят учитывать мировой опыт. Например, в большинстве стран Европы или США регулярными перевозками грузов или пассажиров машины с завершённым сроком эксплуатации не могут быть на ходу. При этом совершенно разные меры поддержки водителей.

В случае если инициатива станет реальность, то затронет она не столько жителей крупных мегаполисов или столицы, где найти старенькие авто сложно, а маленьких сел. Где проблема купить новое авто не только из-за цены. А в большинстве сел нет дорог.

Читайте также:  Китайские марки авто джип

Инициатива депутатов Госдумы дошла даже до отдаленного села Хандыга. Это почти полтысячи километров от Якутска. Автодилеров здесь нет, гнать новое авто сюда очень дорого. Потому местные жители очень берегут машины от повреждений. Причем чаще всего, это купленные еще на Дальнем Востоке старые японские авто.

«1994 года. В декабре будет 20 лет как у меня. Вот езжу», — говорит пожилой мужчина.

«И она нас устраивает, мы на ней ездим. Другой купить не можем, мы пенсионеры», — дополняет его рассказ жена.

Даже в самой Госдуме депутаты еще не договорились между собой. Идет ожесточенный спор по поводу этой инициативы, которая даже не стала законопроектом. Это значит, что переживать водителям пока точно не стоит.

Источник

В Госдуме предлагают запретить эксплуатацию старых машин 09:29, 14 августа 2019 Версия для печати

Думский комитет по промышленности предложил запретить эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации». Соответствующие рекомендации направлены в Минтранс и Минпромторг. Автопроизводители инициативу поддержали. Лучше вводить не запреты, а меры по стимулированию продаж новых машин, считают в Минпромторге. Представители автомобильной общественности идею депутатов раскритиковали.

Экологические проблемы автотранспорта обсуждались на круглом столе в Госдуме еще в конце июня, по итогам парламентарии подготовили рекомендации. Соответствующее письмо в различные министерства и ведомства направила зампред комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфия Когогина («Единая Россия»).

“Ъ” удалось ознакомиться с текстом. Минпромторгу и Минтрансу госпожа Когогина предложила проработать вопрос о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». О каких автомобилях идет речь и какие санкции будут применяться, в письме не уточняется; с самой госпожой Когогиной связаться “Ъ” не удалось. Сегодня подобных ограничений на законодательном уровне нет. Единственное ограничение касается автобусов, задействованных в детских перевозках: они должны быть младше десяти лет, эта норма вступает в силу в 2020 году, до этого срок несколько раз переносили.

По данным ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств в России 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет.

Минпромторг еще в 2013 году предлагал ограничить предельный возраст коммерческого транспорта 7–15 годами. Ведомство даже подготовило поправки к закону «О безопасности дорожного движения» о поэтапном выводе из эксплуатации старых грузовиков старше 12–25 лет (в зависимости от класса), но до Госдумы законопроект не дошел.

В пресс-службе Минтранса “Ъ” подтвердили, что предложения от комитета получены и прорабатываются. Рекомендации получили и в Минпромторге. «Вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава»,— считают в ведомстве. В качестве примера там приводят действующие программы льготного автокредитования. В Минпромторге напомнили, что Налоговый кодекс разрешает регионам устанавливать размер транспортного налога с учетом возраста транспортных средств.

«Мы поддерживаем меры, направленные на обновления парка грузовиков,— заявили “Ъ” в ПАО «КамАЗ».— Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах». Напомним, что госпожа Когогина является супругой президента КамАЗа Сергея Когогина. В ПАО «Соллерс» также поддержали идею депутатов. «Низкие темпы обновления автопарка и высокая доля эксплуатируемых устаревших ТС — одна из ключевых проблем российского авторынка»,— говорят в компании. «Введение этой меры давно назрело из-за смертности на дорогах, потому что риск выхода из строя узлов и агрегатов старой техники значительно выше независимо от марки и страны производителя,— говорит представитель группы ГАЗ.— Никакой техосмотр не в состоянии оценить уровень износа материалов и компонентов, которые могут послужить причиной неожиданного отказа автобуса».

Идея запрета автомобилей, достигших предельного срока эксплуатации, сложно реализуема, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. «Запрет можно установить только для коммерческого транспорта, но не для автомобилей, находящихся в частном пользовании»,— считает он. По его мнению, ограничить можно не только возраст, но и пробег. «Например, в парке такси двухлетняя машина может иметь пробег в сотни тысяч километров,— поясняет он.— Раньше российские производители закладывали срок службы автомобиля на 120–150 тыс. км пробега, но это заведомо меньше реальной возможности эксплуатировать автомобиль». Господин Удалов высоко оценивает опыт действовавшей до 2018 года госпрограммы обновления парка, в рамках которой граждане получали скидки при покупке новых машин при сдаче в утиль старых или в trade-in: за три года в рамках программы обновления парка было реализовано более 1,2 млн машин. Но, как уже ранее рассказывал “Ъ”, перезапускать программу Минпромторг пока не планирует, хотя в автоконцернах полагали, что она могла бы поддержать спрос на падающем рынке и помочь обновлению парка.

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в России насчитывается 1,33 млн грузовых автомобилей, произведенных еще в СССР, т.е. до 1992 года. Это составляет 35% от всего парка грузовиков в стране (на 1 января 2019 года), т.е. примерно каждый третий экземпляр.

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах
Adblock
detector