Закон авто в укр

Содержание

В шесть раз больше за превышение скорости. Как Рада увеличила штрафы для водителей

Сегодня, 16 февраля, Верховная Рада 325 голосами «за» приняла во втором чтении законопроект №2695.

Документом предусмотрено увеличение штрафов за нарушение ПДД, в том числе за пьяную езду, бегство с места аварии, передвижение не пристегнутым, беседу по телефону без гарнитуры, проезд на запрещенный сигнал светофора, неправильный обгон и многое другое.

Повышена сумма наказания не только для водителей, но и для пешеходов и велосипедистов.

«Страна» рассказывает обо всех введенных штрафах и других изменениях.

Документы и как их правильно предъявлять

Законопроект предписывает возить при себе:

Особое внимание обращает появление в финальной версии законопроекта договора о покупке машины, который теперь нужно возить с собой. Эту норму добавили сегодня, перед вторым чтением.

В комитете разъясняли, что обязательство иметь при себе договор нужно лишь в случае, если покупатель авто едет ставить его в МРЭО на регистрацию. Обычным водителям, у которых с собой техпаспорт, договор не понадобится.

Ключевая претензия водителей после принятия законопроекта в первом чтении заключалась в том, что они должны будут отдавать в руки свои права. Как известно, в этом есть коррупционный риск: полицейские забирают удостоверение, водитель вынужден идти за ними, и там человека могут склонять к даче взятки.

При этом ко второму чтению формулировка осталась следующая:

«Предъявить документы в бумажном или электронном виде таким образом, чтобы полицейский мог прочитать и зафиксировать данные». Это можно интерпретировать как то, что документы можно держать в своих руках и с них полицейский будет читать. То есть отдавать копу в руки права и техпаспорт необязательно.

Выходить из машины необязательно

В случае сигнала об остановке водитель обязан:

а) остановить автомобиль с соблюдением ПДД,

б) держать руки в поле зрения полицейского (то есть на руле),

в) предъявить документы описанным выше способом,

г) находиться в автомобиле.

При этом была отклонена поправка о том, что выходить из автомобиля нужно по требованию полицейского. То есть водители могут остаться в авто даже после просьбы выйти.

Осмотр машины полицейский обязан снимать на видео. Запись должна быть приобщена к протоколу об административном нарушении.

В случае, если полицейский не может проводить видеосъемку, во время осмотра обязательно должны присутствовать два свидетеля.

Также Верховная Рада проголосовала за поправку о том, чтобы об инспекциях на дорогах предупреждали знаки. То есть теперь проверки «из-за кустов» будут невозможны.

С другой стороны, никто не мешает полиции, как и сейчас, делать мобильные засады с радарами. И, когда мимо них проносится нарушитель, ехать за ним и принуждать к остановке проблесковыми маячками. Для этого отдельные знаки не нужны.

Интересно, что комитет изначально эту правку отклонил на основании того, что законопроект и так предполагает наличие на дорогах предупреждающих знаков. Но в итоге нардепы еще раз проголосовали за эту норму.

Внеплановые проверки не ввели

Против этого на сайте президента после первого чтения законопроекта была размещена петиция. Правда, набрала она 721 голос из 25 000 необходимых и была отклонена.

Рассказываем, когда хотели проводить такие проверки на дорогах:

Отметим, что по факту такие проверки проводятся явочным порядком и сейчас. Полиция рассчитывает на юридическую неграмотность украинцев и по утрам на выходных периодически ставит посты, где пытается ловить водителей «подшофе».

То есть депутаты оставили эту деятельность вне рамок закона. И сейчас нельзя по-прежнему останавливать водителей без причины (исчерпывающий список оснований для остановки мы публиковали здесь).

Новые штрафы для водителей

340 гривен за превышение скорости от 20 до 50 км/ч. Было 255.

3400 гривен за превышение скорости в населенных пунктах более чем на 50 км/ч.

На практике это значит, что такую сумму придется выложить, если едешь по городу 100-130 км/ч (вместо разрешенных 50 или 80). А по автостраде таким образом придется раскошелиться за 140-180 км/ч (вместо 90 и 130-ти).

510 гривен за такие нарушения:

680 гривен за непредоставление преимущества в движении скорой, полиции или аварийной службе.

850 гривен за нарушение, которое привело к ДТП.

1445 гривен за создание аварийной ситуации.

3400 гривен за бегство с места ДТП. До принятия законопроекта штраф составлял 255 гривен. То есть этот штраф вырос в 13 раз.

34 000 гривен с лишением прав на три года за повторную езду пьяным.

51 000 гривен с лишение прав на 10 лет и конфискация авто за езду в пьяном виде в третий раз.

Новые штрафы для пешеходов и велосипедистов

255 гривен за переход дороги в неположенном месте (сейчас 51 гривна).

340 гривен за нарушение ПДД велосипедистами.

680 гривен за нарушение ПДД велосипедистами в нетрезвом виде.

850 гривен за создание велосипедистами аварийной ситуации.

Штрафы для водных мотоциклов

Принятым законам вводятся штрафы для водителей, которые управляют речным, морским, малым, спортивным судном, в том числе водным мотоциклом.

17 000 гривен или до 10 суток ареста с лишение прав на водный транспорт на три года за управление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

25 500 гривен или до 15 суток ареста за управление в пьяном виде без прав на водный вид транспорта.

20 400 гривен и лишение прав на три года на весь водный транспорт за пьяную аварию на воде.

Как будут лишать водительских прав и как их потом вернуть

Вступление в силу лишения водительского удостоверения наступает после внесения этих сведений в единую информационную систему МВД Украины.

В постановлении должен быть прописан срок, на который изымают права. После чего водитель обязан немедленно сдать свои права в Нацполицию.

Читайте также:  Запуск авто если залиты свечи

Если водитель не сдал права и это выяснится во время проверки, то их может изъять полицейский на месте.

После истечения срока временного лишения прав водитель обязан обратиться с заявлением, чтобы документ вернули.

Источник

Что нового в автозаконах Украины и владельцам каких авто придется заплатить налог в 25 000 гривен?

В этом году владельцам автомобилей придется тщательно проштудировать все изменения в законах, что бы быть в курсе последних новаций.

Кабмин и Рада приняли целый ряд постановлений и дополнений в законодательстве, а налоговая служба заявила, что в 2020 году оплатить транспортный налог в размере 25 000 гривен придется владельцам 172 моделей автомобилей.

Итак, вот что поменялось в автозаконах Украины с 1 января 2020 года, как передает портал Auto-Consulting.

Правительство перенесло запрет на ввоз российских авто в Украину

Запрет импорта автомобилей из России хотели ввести еще с 1 июля 2019 года, но затем Кабинет министров своим постановлением №605 от 5 июля 2019 года отложил введение запрета на импорт российских авто до 1 января 2020 года.

Дистрибьюторы российской техники перед введением запрета пополняли склады и российские автомобили с 1 января из продажи не исчезнут. Но привезти под заказ дилеры уже ничего не смогут.

Экологические нормы стандарта Евро-6 перенесли на 5 лет

С 1 января в Украине продолжит действовать экологический стандарт Евро-5 для новой автотехники. Буквально в декабре Верховная Рада перенесла введение норм Евро-6 на 2025 год, тем самым оставив на рынке ряд автомобильных марок, которые не могли его выполнить. Для подержанной автотехники также ничего не изменилось.

Льготы на трассе для электромобилей

С 1 января 2020 года электромобили в Украине получили привилегии перед автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Верховная Рада еще летом приняла Закон №10405 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно создания доступа к инфраструктуре зарядных станций для электромобилей». Он призван защитить право электромобилей на парковку в местах подзарядки, а также вводит специальные зеленые номерные знаки для электротранспорта.

Теперь за парковку транспорта с ДВС в местах, непосредственно предназначенных для зарядки электромобилей, их владельцам будет грозить штраф в размере от 20 до 30 необлагаемых минимумов, то есть 340-510 грн.

Кроме того, в законе предусмотрено введение специальных зеленых номерных знаков для легкой идентификации электромобилей, а также соответствующих дорожных знаков, которых ранее не было в ПДД.

Закон принимался очень быстро и депутаты забыли предусмотреть: «Как же быть с подзаряжаемыми «гибридами»? Формально, их также могут оштрафовать, ведь они оснащены ДВС, даже в случае подзарядки последних от электросети.

Впрочем, реально закон должен начать работать лишь с февраля, ведь Министерство внутренних дел, Минэкономразвития, Минрегион, Министерство здравоохранения, Государственная служба по чрезвычайным ситуациям обязаны были в течение полугода после официальной публикации документа (до 9 февраля 2020 года) ввести номера для электромобилей с зеленым цветом шрифта, а также установить требования к паркоместам для электрокаров. А также ввести дорожные знаки «Для электромобилей», «Кроме электромобилей», «Станция зарядки электромобилей».

Вырос сбор за госрегистрацию

С 1 января в Украине изменилась величина прожиточного минимума для работающих лиц. Теперь она составляет 2 102 гривен. Эта величина повлияла и на ставки сбора на обязательное пенсионное страхование при государственной регистрации легковых автомобилей.

Теперь в ПФ уплачивается:

— 3% сбора, если стоимость автомобиля меньше 346 830 грн.

— 4% при стоимости авто от 346 830 грн., но не более 609 580 грн.

— 5% при стоимости более 609 580 грн.

Стоимость автомобиля определяется в соответствии с договором купли-продажи, договора мены, справки органов таможенной службы, акта экспертной оценки стоимости автомобиля, других документов, подтверждающих эту стоимость.

Кто заплатит транспортный налог в 25000 грн

Гсударственная налоговая служба Украины проинформировала, что в 2020 году оплатить транспортный налог в размере 25 000 гривен придется владельцам 172 моделей автомобилей.

Среди них автомобили от 2015 года (включительно), среднерыночная стоимость которых составляет более 1 771 125 гривен. В категорию роскоши попали следующие бренды: AstonMartin, Audi, Bentley, BMW, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Ferrari, Ford, GMC, Lamborghini, Land Rover, Lexus, Lincoln, Maserati, Mclaren, Mercedes-Benz, Porsche, Rolls-Royce, Tesla, Toyota и другие.

Налоговики будут определять авто, которые подпадают под налог на основании калькулятора цены автомобиля, который есть на сайте Министерства экономики. Ставка налога составляет 25 000 грн, а оплатить его необходимо на протяжении 60 дней после вручения уведомления.

Источник

Закон 8487 принят. Что изменилось? Чего ожидать в 2019 году?

Официально! 23.11.2018 — Президент Украины подписал законопроекты 8487/8488, которые пришли на смену «закону №3251 о Льготной растаможке в Украине», с 2019 года! Стоимость растаможки по новым тарифам можно рассчитать с помощью — калькулятора растаможки на нашем сайте.

8 ноября Верховная Рада Украины приняла во втором чтении законопроекты 8487 и 8488 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения акцизным налогом легковых транспортных средств» в целом, 23.11.2018 закон был подписан президентом. Данные изменения в первую очередь направлены на урегулирование проблемы с автомобилями на европейских номерах, и теперь позволяют узаконить так называемые «евробляхи». Однако, данные изменения касаются и всего автомобильного рынка Украины, в том числе автомобилей из США. Так что же изменилось в сфере растаможки авто в Украине, какие теперь машины можно будет растаможить выгодно, сколько это будет стоить и чего в принципе стоит ожидать в 2019 году? Подробно разбираемся ниже.

Содержание:

Какие произошли изменения?

Владельцы автомобилей с иностранной регистрацией теперь имеют только 180 дней с момента вступления закона в силу для того, чтобы растаможить авто, ввезенное из-за границы. Для тех, кто успеет сделать это за первые 90 дней, предусмотрена 50% скидка на растаможку (только акциз). Скидкой можно воспользоваться не только тем, кто уже ввез машину с иностранной регистрацией в Украину к моменту принятия закона, но и тем, кто ввезет авто в течение 90 дней с момента вступления закона в силу.

Если владелец автомобиля будет растамаживать его в период с 91 до 180 дней с начала действия закона, скидки не получит. Но в течение этого времени желающие легализовать авто не будут вынуждены платить серьезные штрафы за превышение срока использования нерастаможенной машины на территории Украины. Принятые после первого чтения поправки к законопроекту позволяют им в течение 180 дней оплатить унифицированный штраф в 8500 грн, и не надо будет отдельно платить за нарушение статей Таможенного кодекса.

Как рассчитывается растаможка?

Помимо базовой ставки акцизного сбора, в стоимость растаможки также включается 20% НДС, 10% ввозной пошлины и 3-5% ПФ. Так, новым законом вводятся следующие базовые ставки:

К базовым ставкам будут применяться коэффициент объема двигателя и коэффициент возраста транспортного средства.

Читайте также:  Когда начисляются налоги на авто

Коэффициент объема двигателя будет определяться путем деления объема цилиндров двигателя (в куб. cм) авто на 1000 куб. см.

Коэффициент возраста транспортного средства равен общему количеству лет автомобиля. При этом для новых авто и авто, которые использовались до одного года, коэффициент равен 1, а для транспортных средств, которые использовались более 15 полных календарных лет — 15.

Условия растаможки электромобилей не изменилась

На ряду с новым Законом, депутаты также поддержали законопроект №9260, который продлевает на 4 года льготный период на растаможку электромобилей. Теперь уже до 31.12.2022 года в Украине растаможить автомобиль, который имеет исключительно электрический двигатель можно без уплаты НДС и ввозной пошлины и акцизов. Такие нормы будут действовать как минимум до конца 2022 года.

Что касается гибридных автомобилей, то в законе прописана ставка налога в размере 100 евро за 1 штуку.

В чем выгода? Пример расчета растаможки

Главный принцип таков: чем старше машина и чем больше у нее объем двигателя, тем больше акцизный сбор за нее нужно будет оплатить.

По предложенной формуле, акциз на автомобиль с бензиновым двигателем объемом 1600 куб. см, которому пять лет, будет составлять 400 евро.

Пример расчета: Акциз для 5 летнего авто с бензиновым двигателем 1,600 см3 равен = 50 евро (базовая ставка для авто с объемом двигателя до 3000 см3) x 1,6 (коэффициент объема двигателя) x 5 (коэффициент возраста) = 400 € (Евро)

По этой же формуле, стоимость акциза для автомобиля с дизельным двигателем объемом 2000 куб. см, которому десять лет обойдется в 1500 евро.

Пример расчета: Акциз для 10 летнего авто с дизельным двигателем 2,000 см3 равен = 75 евро (базовая ставка для авто с объемом двигателя до 3000 см3) x 2 (коэффициент объема двигателя) x 10 (коэффициент возраста) =1500 € (Евро)

* Чтобы рассчитать полную стоимость растаможки, к акцизному налогу прибавляйте 20% НДС, 10% ввозной пошлины и 3-5% Пенсионный Фонд

Чтобы оценить все преимущества нововведений, предлагаем ознакомиться со следующей таблицей (только для бензиновых двигателей):

Отмена Евро-5 и открытие американского рынка

Нужно сказать, что наиболее выгодным новый закон оказался для тех, кто хочет приобрести авто из США. В настоящий момент в Украине действует закон № 3251, который позволяет растаможить авто, привезенное из-за границы по льготным тарифам. Однако, действие этого закона заканчивается 31 декабря 2018 года. Но главным ограничителем в этом законе является то, что на территории Украины можно растаможить авто, которое соответствует экологическому стандарту Евро-5. Следовательно, украинцы могли покупать авто не старше 2010 года.

Такое положение значительно ограничивало спектр доступных автомобилей, включая, американский рынок. Так, очень популярная модель Lexus RX350 2009 года, которая в Украине стоит баснословных денег, в США обойдется покупателю гораздо дешевле. Но при всем желании, украинцы не могли приобрести такую модель по двум простым причинам: во-первых, этот автомобиль не проходит под стандарт Евро-5, во-вторых, его 3.5-литровый мотор выходит за рамки льготной растаможки, а значит, такая машина, даже при возможности таможенной очистки, обошлась бы в очень крупную сумму. Теперь же, огромное количество автомобилей, которые ранее были не доступны, преспокойно можно будет завезти в Украину, узаконить и сэкономить огромные деньги. Это же касается и европейского рынка.

Закон 8487 имеет как свои ощутимые преимущества, так и недостатки. В выигрыше окажутся люди, которые нацелены на приобретение более новых автомобилей. Снижение акцизов позволит автомобилистам приобретать машины с более объемными двигателями и растамаживать их за более вменяемые деньги. С другой стороны, владельцы так называемых «евроблях», особенно, откровенно старых и с объемными моторами, вряд ли могут слишком порадоваться теми условиями, которые им предложили (помним: чем старше авто и больше двигатель, тем дороже растаможка).

Источник

Растаможка авто в Украине в 2021 году

В последнее время автомобили, привезенные из-за границы, становятся все более популярными. Причин такой популярности несколько, первая из которых – цена, стоимость любого транспортного средства за рубежом намного дешевле, чем в Украине. Вторая причина – качество. Иностранные автомобили прочные, долговечные, ухоженные, проверенные.

На отличное состояние машин влияет качество дорог. Даже если авто уже было в пользовании, на нем ездили по идеально ровным дорогам, благодаря чему транспортное средство осталось целым, невредимым, полностью исправным.

Для того чтобы перевезти авто с другой страны, нужно оформить множество документов, оплатить налоговые сборы, иными словами, растаможить транспортное средство.

Ежегодно в Украине меняются правила оформления, список платежей, необходимых для перевоза машины из-за границы. Из-за частых изменений порядка, правил перевозки машины через границу, многих интересует льготная растаможка авто в Украине в 2021 году.

Данная процедура подразумевает оформление растаможки по неким привилегиям для отдельных категорий лиц. Согласно последним новостям, в Раде уже готово несколько проектов, которые внесут изменения в растаможку машин в двадцать первом году в Украине.

Процесс растаможки в Украине

До двадцатого года включительно растаможка авто действовала по таким правилам:

Судя по последним новостям, растаможка авто в Украине в 2021 году для УБД, людей с ограниченными возможностями будет проходить по упрощенной процедуре.

Новости по теме:

Прежде, чем перевезти машину из-за границы, нужно подготовить необходимый список документации, без которой машину оформить невозможно. При пересечении границы транспортным средством сотрудникам таможни нужно будет предъявить:

Сам процесс растаможки проходит просто, быстро (если вся документация в норме). Сначала новоиспеченный владелец машины должен показать приобретенную собственность сотрудникам таможни, заполнить бланк декларации, внести платеж, оформить машину (процесс оформления проводится на пункте пропуска). По времени это занимает три, четыре часа. Заполнив всю документацию, оплатив налоги, машину в течение десяти дней отправляют на таможню, размещенную неподалеку места проживания владельца машины.

Помимо платежей, оплаченные владельцем машины на таможни, он должен заплатить:

Многих автовладельцев интересует вопрос, можно ли растаможить автомобиль старше 10 лет в Украине. Согласно законопроекту, принятому в двадцатом году, в двадцать первом году растаможить можно будет любое авто, независимо от возраста.

Льготы на растаможку

Растаможить автомобиль без внесения пошлины, акциза, НЛС (налог на добавленную стоимость) смогут люди с ограниченными возможностями. Только существует несколько условий:

Предусмотрена также дешевая растаможка в Украине для участников АТО. До двадцатого года атошники не имели никаких привилегий, они оформляли машину по такому же принципу, как все остальные украинцы.

В двадцатом году Радой был принят закон о внесении изменений относительно перевоза, официального оформления транспортного средства в Украине для участников военных действия на Донбассе. Данный закон еще не был принят, но ясно одно: в двадцать первом году ветераны АТО смогут оформлять машины с учетом льгот, привилегий.

Растаможка авто в Украине 2021: последние новости

В двадцатом году в Раду на рассмотрение поступило три законопроекта. Последние новости о растаможке автомобиля в Украине в 2021 году для инвалидов, участников АТОгласят: авто можно будет растаможить без оплаты НДС стоимостью до 225 тысяч.

Читайте также:  Как называется авто из америки

Изменения также коснутся всех остальных украинцев. Что изменится в растаможке в 2021 году:

Источник

Сколько Будет Стоить Растаможка Если Примут Законопроекты 3704, 3705, 3706? Новый Закон о Растаможке Авто 2020 — 2021

Содержание

UPD: 12/11/2020 законопроект 3704 был отклонен по рекомендации Министерства финансов — подробности

В 2020 году в Украине остается немало нерастаможенных “евроблях”, поскольку их владельцам не по карману таможенное оформление даже с учетом принятых в 2018 году изменений в законодательстве. И вот депутаты наконец-то пришли к общему знаменателю с “Авто Евро Силой”, и подали в Верховную Раду законопроекты 3704, 3705, 3706. В предусмотренный срок был также зарегистрирован альтернативный проект под номером 3704-1.

Мы проанализировали названные документы, ведь они призваны также изменить растаможку и сертификацию авто из США, Канады, Кореи и других стран. Результаты — ниже.

Упрощенная процедура сертификации

Новые правила позволяют сэкономить время, нервы и бюджет. Для подтверждения соответствия транспортного средства требованиям технических регламентов достаточно предоставить документ, в котором указан уровень экологических норм, которому ТС соответствует, выданный в стране регистрации.

На основании такого документа вносятся данные в свидетельство о регистрации транспортного средства. Другими словами — он приравнивается к сертификату соответствия.

Кроме того, прохождению процедуры сертификации не подлежит транспорт, который эксплуатировался более 50 лет, или относится к предметам коллекционирования/антиквариату. Освобождается от нее и гоночные автомобили (код УКТ ВЭД 8703 10 18 00).

Отмена акцизного налога для авто

Законопроект 3704 предусматривает исключение норм, регулирующих налогообложение транспортных средств акцизным налогом. Отмена касается легковых автомобилей, кузовов к ним, прицепов и полуприцепов, мотоциклов, ТС, предназначенных для перевозки 10 человек и более, ТС для перевозки грузов, и начинает действовать с 1 января 2021 года.

В “Переходные положения” Налогового Кодекса добавляется норма, согласно которым до 31 декабря 2020 года освобождаются от налогообложения акцизным налогом операции ввоза в режиме импорта ТС с товарными позициями 8702, 8703, 8704* (до 3,5 т) и прицепов к ним, которые осуществляются:

Отметим, что в лица с инвалидностью и дети с инвалидностью, которые воспользовались такой льготой, снимаются с учета лиц, имеющих право на получение автомобиля бесплатно или на льготных условиях.

Для владельцев “евроблях” также предусмотрены льготы. Они имеют возможность растаможить свой транспорт (код 8703, 8704 — до 3,5 т) без уплаты акцизного налога. Норма действует до 31 декабря 2020 года, касается автомобилей, ввезенных до 1 мая 2020 года в режимах временного ввоза и транзита. При этом они должны быть произведены до 1 января 1995 года, походить и/или ввозиться не с оккупированной территории, не со страны-агрессора/оккупанта по отношению к Украине.

НДС: льготы УБД и рассрочка

Согласно законопроекту 3704, с 1.01.2021 освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость операции ввоза в Украину в режиме импорта транспортных средств для личного использования:

На таких условиях можно ввести не более одной единицы на каждую товарную позицию 8702, 8703, 8704 (полная масса до 3,5 т). Освобождение от уплаты не применяется, если:

Рассрочку для уплаты НДС можно оформить на срок не более 36 месяцев до 31 декабря 2025 года, подав заявление. Под норму попадают новые тракторы колесные для полуприцепов и новые бортовые, тентованные, полуприцепы-рефрижераторы, полуприцепы-контейнеровозы.

Транспортный налог: приятного мало

Если законопроект 3704 будет принят, то многим владельцам движимого имущества придется платить за свой транспорт с 1 января 2021 года. Действующая ставка транспортного налога — 25 000 гривен за каждое легковое авто. Но законодатель решил изменить объект налогообложения, включив в него, кроме легкового автомобиля, мотоциклы, яхты, суда, лодки, моторные катера.

Так кто же будет платить? Владельцы автомобилей, мотоциклов, яхт, судов, лодок, моторных катеров, с года изготовления которых прошло не более 8 лет (включительно) и среднерыночная стоимость которых составляет более 200 размеров минимальной з/п (на 1 января отчетного года). В 2020 году такая з/п составляет 4723 грн, а значит цена ТС должна быть более 944 600 грн.

Напомним, сейчас транспортный налог платят владельцы легковых автомобилей, возрастом не более 5 лет, со среднерыночной стоимостью более 375 размеров минимальной з/п — 1 771 125 грн.

Техосмотр “евробляхам”

Проект закона 3704 вводит обязательный технический контроль для б/у легковых автомобилей, ввезенных из-за рубежа и надлежащим образом оформленных, которые не дотягивают до уровня экологического стандарта “Евро-4” с 1 января 2021 года.

Владельцам такого транспорта дается 3 месяца со дня госрегистрации для прохождения ТО. А повторять его придется каждые 2 года.

Освобождение от ответственности за просрочку таможенного оформления

В дополнению к законопроекту 3704 должен быть принят и законопроект 3706, который закрепляет нормы для освобождения от ответственности “эвробляхеров”. Они применяются к лицам, которые не зарегистрировали или просрочили регистрацию ТС, ввезенных в режиме временного ввоза и транзита.

Для избежания административной ответственности необходимо в течение 180 дней со вступления закона в силу осуществить таможенное оформление транспортного средства. При этом нужно добровольно уплатить предусмотренные таможенные платежи и 8500 грн в госбюджет.

Еще один сопутствующий законопроект 3705 предусматривает изменения в Бюджетный Кодекс Украины. Согласно нововведениям одним из источников формирования дорожного спецфонда будет акцизный налог с горючего, а не с горючего и транспортных средств, как сейчас.

Альтернативный законопроект 3704-1

Документ призван закрепить единую ставку акцизного налога для всех транспортных средств с ДВС (код 8703). Она равна 0,1 евро за 1 см.куб. объема цилиндров двигателя.

Также предусмотрены изменения касательно таможенного тарифа для ввозимых ТС. Теперь и полные, и льготные ставки равны 0,75 евро за 1 см.куб. объема цилиндров двигателя.

Для электромобилей остается нулевой таможенный тариф и специальный акцизный налог, который рассчитывается в размере 1 евро за 1 киловатт-час емкости электрического аккумулятора.

Подведем итоги

Законопроекты 3704, 3705, 3706.

С 1 января 2021 года будут действовать следующие правила:

Можно избежать административной ответственности в случае нерегистрации или просрочки срока регистрации ТС, ввезенных в режиме временного ввоза и транзита. Для этого нужно оформить регистрацию с добровольной уплатой таможенных платежей и суммы 8500 грн. Для выполнения условий дается 180 дней со дня вступления в силу закона.

Законопроект 3704-1. Ставка акцизного налога — 0,1 евро за 1 см.куб., ставка таможенного тарифа — 0,75 евро за 1 см.куб. Для электромобилей — нулевой акциз и таможенная ставка 1 евро за 1 кВт*год.

_____________
*8702 — Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек и более, включая водителя;
8703 — Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили;
8704 — Моторные транспортные средства для перевозки грузов.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Блог о здоровье и полезных жизненных советах