Закон гбо для легковых авто

Содержание
  1. Регистрация ГБО в ГИБДД в 2021 году по новым правилам
  2. Правовая база
  3. Этапы легализации ГБО по шагам
  4. Если ГБО уже установлено и нужна регистрация
  5. Ответы на частые вопросы
  6. Какова стоимость регистрации газобаллонного оборудования?
  7. Видео: Как зарегистрировать ГБО от профессионала
  8. Что собой представляет ГБО
  9. Нужна ли регистрация ГБО
  10. Отношение ГИБДД к ГБО
  11. Новшества
  12. Требования к установке – что поменялось
  13. Коррективы в регистрации
  14. Компенсация за установку ГБО на автомобиль в 2021 году
  15. Законодательная база
  16. В каких регионах действует субсидирование
  17. Размер субсидии
  18. Как получить субсидию на установку ГБО
  19. Как ещё можно сэкономить на установке ГБО
  20. Что гласит новый закон о ГБО
  21. Размер штрафа за установку ГБО не по новым правилам
  22. ГБО и деньги в кармане
  23. А как было раньше?
  24. Установка ГБО по новым правилам. Что делать?
  25. Когда не нужно проходить осмотр в ГИБДД?
  26. Периодическая проверка ГБО по регламенту
  27. Мнение автовладельцев
  28. Как я регистрировал ГБО в ГИБДД?
  29. 11 главных вопросов и ответов про ГБО — экспертиза «За рулем»
  30. Сколько стоит установка ГБО?
  31. Сколько можно сэкономить на топливе?
  32. Как ГБО влияет на срок службы двигателя?
  33. Как меняются грузовместимость и грузоподъемность при установке ГБО?
  34. Есть ли проблемы с заправкой газом?
  35. Можно ли поехать с ГБО за границу?
  36. Какие проблемы могут возникнуть зимой при использовании ГБО?
  37. Есть ли ограничения для использования автомобилей с ГБО?
  38. Техническое обслуживание автомобиля с ГБО — какие тонкости?
  39. Сложно ли продать автомобиль с ГБО?
  40. Экономия или головная боль?

Регистрация ГБО в ГИБДД в 2021 году по новым правилам

Установка газобаллонного оборудования – хороший вариант, позволяющий экономить на автомобильном топливе. Но не следует забывать, что данная процедура считается по закону внесением конструкционных изменений в автомашину, которая должна обязательно иметь регистрацию в ГИБДД.

Правовая база

Регламентируется вопрос регистрации автотранспортного средства в госоргане ГИБДД нормативно-правовым актом. Они периодически дорабатываются путем введения изменений, поправок, которые направлены на улучшение сферы эксплуатации машин, увеличения безопасности езды и защиты участников автодвижения.

В соответствии с законом «О переоборудовании транспортных средств», владельцы автотранспортных средств, которые произвели установку газового оборудования, обязаны получить в отделении ГИБДД документацию, которая может подтвердить безопасность использования машины.

Согласно Постановлению по технадзору ГИБДД МВД РФ (приказ N1240 от 07.12.2000г) запрещено пользоваться транспортным средством, в котором обнаружены не внесенные в регистрационную документацию изменения в конструкции.

Этапы легализации ГБО по шагам

Легализация газобаллонного оборудования происходит в несколько этапов.

На данном этапе потребуется следующая документация:

Требуемое заключение предоставят после проведенной в лаборатории экспертизы.

Нужно написать Заявление на установку ГБО, для чего обратитесь в отделение ГИБДД, в котором имеется отдел по технадзору. Там сотрудник поставит отметку в Заявлении-декларации, приложив фотографии автотранспорта, конструкцию которого еще не изменили установкой газобаллонного оборудования.

После монтажа ГБО вам предоставят требуемые для последующей регистрации документы, в том числе форму 2а и 2б, которые обязательно запросят при прохождении техосмотра.

Диагностическую карту необходимо привезти в автосервис, где подготовят вам протокол технической экспертизы.

Если ГБО уже установлено и нужна регистрация

Теперь следует разобраться с тем, как поступить в случае, если газобаллонное оборудование уже установлены, но при этом еще не проведена регистрация.

Если же баллон произвели позднее, и вы сохранили всю документацию газобаллонного оборудования, тогда после произведенное демонтажа можно будет установить все снова и пользоваться устройством и далее.

На вопрос, для чего надо демонтировать оборудование, ответ прост: сотрудник ГИБДД должен сфотографировать автотранспортное средство и там должно отсутствовать ГБО.

Ответы на частые вопросы

Какова стоимость регистрации газобаллонного оборудования?

Стоимость регистрации состоит из:

Таблица стоимости затрат на предварительную проверку и стоимость технического осмотра после установки ГБО:

Итого минимальная стоимость установки и оформления ГБО на свой автомобиль начинается от 28 150 рублей.

Видео: Как зарегистрировать ГБО от профессионала

Рассказывает мастер автосервиса со стажем установки газобаллонного оборудования 11 лет.

Источник

Автовладельцам, которые планировали переделать своего «железного коня» и не были в курсе, нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД в 2020 году, надобно подготовиться к прохождению этапов установки и оформления оборудования по новым правилам. Те, кто будут не в соответствии с законами использовать установленный ГБО, будут вынуждены заплатить штраф, а тем, кто будет уклоняться от оформления оборудования грозит снятие машины в учета.

Что собой представляет ГБО

В последнее время дизтопливо и бензин существенно подорожали. Конечно же, такое подорожание никому не понятно, ведь расценки не нефть понизились. Впрочем, не зависимо от причин такого подорожания, водители вынуждены в целях экономии использовать топливо с меньшей стоимостью. Ели автомобиль с водородным двигателем или электроратор – не ваша цель, то присмотритесь к газобаллонному оборудованию.

ГБО четвертого поколения – самая распространенная система, так как при его монтаже другие конструкционные элементы машины не затрагиваются.

Нужна ли регистрация ГБО

Многие точно не знают, нужно ли регистрировать газовое оборудование на авто в ГИБДД. Ранее монтаж газовых баллонов не относитлся к конструкционным изменениям авто. Ранее нужно было хорошенько постараться, что переделка автомобиля под газ была проведена законно.

В 2015 году кое-что поменялось в законодательстве и вопросы, нужно ли оформлять газовое оборудование автомобиля в ГБДД и как пройти техосмотр, стали немного яснее, однако не полностью. Еще через некоторое время был введен закон, в котором четко были установлены требования к изменениям в конструкции транспортных средств. Но и тогда все не было нормально урегулировано.

Но на сегодня все изменилось, и всем, кто не в курсе нужно ли ставить на учет газовое оборудование в ГАИ в России в 2020 году, скажем без сомнений – что время, когда, когда вопрос не могли нормально урегулировать, к счастью, закончилось. Отныне процедура разработана до мелочей.

Отношение ГИБДД к ГБО

В некоторых регионах России за изменению конструкции ТС, предусмотренную заводом-производителем, предусмотрены штрафы – 500 рублей. Нечасто автолюбители жалуются, что они получают указание разобрать уже вмонтированное ГБО и предоставить для осмотра. Если не выполнить это требование, то автомобиль может быть снят с учета.

Часто инспекторы совместно с работниками технадзора выполняют рейды по выявлению ГБО. В некоторых субъектах России работники ГИББД предписывают водителям авто с газом административные нарушения. Они могут заключаться, к примеру, в размещении баллонов с газом в багажнике ТС на месте колеса-запаски. Специалисты рекомендуют доказывать в судебном порядке свою невиновность.

К сожалению, в 2020 году проблемы с ГИБДД из-за ГБО никуда не денутся, если система была монтирована незаконно, водитель использует баллоны с газом, которые не прошли плановую проверку или прошли ее, но нарушили сроки. Баллоны, которые не надежно закреплены, также являются нарушением.

Читайте также:  Когда появилась авто москвич

Новшества

Нужно понимать, что установка ГБО на автомобиль по новым правилам – это не так просто. Это достаточно затратная по времени процедура, к тому же и не дешевая.

По примерным подсчетам, нужно будет выложить из кошелька близко 15-20 тысяч + цена самого оборудования и монтажных работ. Но результат, поверьте, того все же стоит, ведь в дальнейшем придется намного меньше тратиться на топливо.

Требования к установке – что поменялось

С начала 2020 года действуют новые правила установки газового оборудования. Согласно ним, нужно обязательно иметь разрешение на не полное изменение конструкции ТС и бумагу, которая доказывает, что данные коррективы не нарушают технику безопасности.

Дабы выполнить и узаконить переделку машины, в 2020 году регламент ГИБДД о внесении изменений в конструкцию ТС с ГБО устанавливает такой план действий:

Но это не все, ведь новые требования к газовому оборудования на авто в 2020 году устанавливают, что нужно время от времени проверять ГБО, подтверждая результаты проверки специальными сертификатами. Тестирование должно осуществляться одновременно с поверкой баллонов:

Увы, но на этом новости про ГБО на авто не заканчиваются. Еще одно новшество предусматривает, что хозяина переделанных машин должны будут хорошенько потратиться. Отныне переделка ранее вмонированого оборудования, которое не было зарегистрировано, также считается конструкционным изменением. То есть, владельцы таких ТС должны будут выполнить действия, что и при установке ГБО.

Коррективы в регистрации

Новые требования к регистрации ГБО в 2020 году заставляют выполнять оформление оборудования, пройти ряд проверок и собрать большой пакет справок и разных выписок.

В 2020 году цена регистрации в ГИБДД по новым правилам ГБО увеличилась. Суммарная стоимость состоит:

Нужно сказать, что для владельцев ТС, которые ездят на газе, есть и более приятные новости. Регистрация в ГАИ не требуется, если:

Ознакомившись с новшествами 2020 года, смело можно сделать выводы, что установка и регистрация газобаллонного оборудования на автомобили стала намного затратней и по времени, и по финансам.

Источник

Компенсация за установку ГБО на автомобиль в 2021 году

Так компенсация от государства за перевод уже существующих автомобилей на КПГ увеличена в 2 раза. Кроме того по-прежнему действует дополнительная выгода в виде маркетинговой акции Газпрома. Таким образом, для индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц переоснащение транспорта на метановое топливо может обойтись со скидкой до 90-95 процентов.

Законодательная база

В 2014 году правительством РФ утверждена госпрограмма «Развитие энергетики» (постановление №321 от 15.04.14 г.). В рамках этой программы обозначена подпрограмма «Развитие рынка газомоторного топлива», согласно которой, планируется увеличение:

Сроки реализации первого этапа подпрограммы действуют с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2024 г.

В каких регионах действует субсидирование

В постановлении правительства РФ от 11 декабря 2019 г. N 1641 указан перечень из 27 субъектов. Однако субсидирование в регионе начинается с момента подписания постановления правительством самого региона, на 20.11.2020г. это сделали 23 субъекта:

Субъект РФ Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, ответственный за реализацию программы переоборудования в регионе Контакты
Республика Адыгея Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея 8 (877) 252-52-87, 8 (8772) 52-46-01
526032@mail.ru
Республика Башкортостан Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству 8(347)218-10-00,
8(347)218-15-51
ahmetdinov.rr@bashkortostan.ru,
8(347)218-15-48
Lukmanov.id@bashkortostan.ru,
8(347)218-10-00
gostrans@bashkortostan.ru
Республика Татарстан Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан 8-843-567-36-72,
8-904-661-01-01
8-917-924-1945
Ramil.Sahapov@tatar.ru,
8-843-210-05-29
Elvira.Yarullina@tatar.ru,
8-843-210-05-28
L.Gazizullina@tatar.ru
Удмуртская Республика Министерство промышленности и торговли Удмуртской республики 8 (341) 294-93-49,
8(3412) 935-483
alekseeva_tn@mpt.udmr.ru,
8 (3412) 222-684
bii.mpt@mail.ru
Чувашская Республика Министерство транспорта и дорожного хозяйства 8 (8352) 56-50-76,
8 (8352) 56-50-76
mintrans111@cap.ru,
8 (8352) 56-50-81
mintrans107@cap.ru
Краснодарский край Министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края 8 (861) 259-09-31,
8(861)992-55-58
v.manuilov.mt@krasnodar.ru
2628174@mail.ru
Пермский Край Министерство транспорта Пермского края 8(342)244-74-64
avklebanov@mintrans.permkrai.ru
Белгородская область Департамент экономического развития Белгородской области, Управление промышленности и предпринимательства 8(4722) 35-62-65,
8(4722) 32-70-52
skibin@derbo.ru,
8(4722) 35-62-65
shlesser@derbo.ru
Владимирская область Департамент транспорта и дорожного хозяйства Администрации Владимирской области 8(4922)32-49-97,
8(4922)45-87-50
Deptrans-trans@avo.ru,
8(4922)42-50-60
Deptrans-trans@avo.ru
Волгоградская область Комитет ЖКХ и ТЭК Волгоградской области 8(8442)35-33-00,
8(8442)35-28-91
ES_Koloskova@volganet.ru,
8(8442)35-28-94
V_Skachkov@volganet.ru,
8(8442)35-28-93
D_Kirincov@volganet.ru
Воронежская область Департамент промышленности и транспорта Воронежской области 8(473) 212-75-65
8(473) 212-75-77,
8 (473) 212-75-61
vaksenteva@govvrn.ru,
8(473)212-75-75
eproskurina@govvrn.ru,
8(473)212-75-56
rzhiharev@govvrn.ru
Курская область Комитет транспорта и автомобильных дорог Курской области 8(4712) 51-14-10,
8(4712)51-23-90
elena.kondratova@dorupr.rkursk.ru
Ленинградская область Управление Ленинградской области по транспорту (812) 611-42-92
sa_matveev@lenreg.ru,
(812) 611-42-97
ov_solovyeva@lenreg.ru
Липецкая область Управление дорог и транспорта Липецкой области 8(4742) 25-88-88,
8(4742)25-88-73
ean@transport-admlr.ru
Нижегородская область Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области 8 (831) 422-36-01,
8 (831) 422-36-13
zdorenko@mintrans.kreml.nnov.ru
Орловская область Департамент строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области 8 (4862) 40-80-38,
8 (4862) 59-69-86
pr_jkh@adm.orel.ru
Ростовская область Министерство транспорта Ростовской области 8(863) 295-53-59,
8(863) 266-55-09
kontrol.mintrans@donland.ru
Саратовская область Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области 8(8452) 24-61-05,
8(8452) 24-60-44
BelonozhkoAY@sarartov.gov.ru
Тверская область Министерство промышленности и торговли Тверской области 8 (4822) 33-30-50,
8 (4822) 33-30-50
ministerstvop@tverreg.ru,
8 (4822) 33-31-66
NovoselovaOV@tverreg.ru,
8 (4822) 33-31-76
AnisovNA@tverreg.ru
Тульская область Министерство ЖКХ Тульской области 8(4872)24-53-71,
8-919-082-16-00
Ekaterina.Mazurenko@tularegion.ru
Ульяновская область Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области 8 (842) 262-40-36,
8-927-803-77-79
chib73@rambler.ru,
8 (842) 261-23-70
624666@mail.ru
Челябинская область Министерство экономического развития Челябинской области 8(351)263-95-19
I.Shariev@mineconom74.ru
город федерального значения Санкт-Петербург Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга 8(812)576-00-19,
8(812)576-08-62
a.farkov@cipit.gov.spb.ru,
8(812)576-08-68
d.kuzmin@cipit.gov.spb.ru

Ко всему прочему в некоторых регионах действуют дополнительные налоговые льготы для машин на CNG (пропанового ГБО (LPG) к сожалению это не касается).

Размер субсидии

Норма выплаты по программе субсидирования определяется равной размеру скидки, которую предоставляют своим клиентам аккредитованные организации по установке ГБО. При этом скидка не должна быть более 2/3 от общей стоимости работ по переоборудованию (включая полную стоимость газобаллонного оборудования).

Важно отметить, что получателем субсидии является не владелец ТС, а юридическое лицо или индивидуальный предприниматель установщик ГБО.

Также сумма возмещения не может превышать значения указанные в таблице:

Пример, если цена оборудования вместе с монтажом составляет 60 тыс. рублей, значит, владелец автомобиля заплатит установщику 1/3 от общей стоимости переоборудования (20 000 руб.).

Вместе с тем субъекты РФ, в которых действует программа субсидирования, могут дополнительно выделять средства на переоборудование авто из бюджета субъекта. Например, в Сахалинской области работает региональная поддержка при переводе автотранспорта на газомоторное топливо в размере 100% от стоимости переоборудования непосредственно собственнику, но не более 150 тыс. руб. О такой возможности необходимо узнавать в уполномоченном органе исполнительной власти ответственном за реализацию программы конкретного региона.

Как получить субсидию на установку ГБО

Для получения скидки на монтаж ГБО, прежде всего, необходимо убедиться соответствует ли транспортное средство требованиям 321-го постановления:

Далее если авто подпадает под эти условия следует обратиться в сервисный центр по установке газобаллонного оборудования.

Региональные органы власти проводят отбор сервисных центров, назначают ответственных лиц за программу переоборудования, а также утверждают правила её субсидирования. Узнать какие СТО (юрлица либо индивидуальные предприниматели) допущены к программе можно на официальном сайте ведомства в своём регионе или по указанному телефону.

После подбора оборудования, станция техобслуживания выставляет счёт на оплату владельцу ТС (представителю собственника по доверенности) с учётом скидки.

Затем следует процесс оформления ГБО и монтаж оборудования. На этом этапе владелец ТС получает комплект документов необходимый для эксплуатации и заправки авто газом.

При этом автотехцентр обязан предоставить минимальный гарантийный срок на выполняемые работы — 1 год или 30000 км (в зависимости от того, что наступит ранее).

Компания установщик газобаллонной системы сама подаёт заявление, а также пакет документов региональному оператору для получения субсидии. Процедура возмещения средств может длиться 20-30 дней.

Как ещё можно сэкономить на установке ГБО

Ради большей выгоды многие автовладельцы самостоятельно приобретают комплектующие к метановому оборудованию. Это не запрещается (по договоренности с установщиком), однако стоит помнить, что к компонентам газовой системы тоже предъявляются определенные требования:

Купить соответствующее оборудование можно в нашем интернет-магазине всегда по самым выгодным ценам.

Источник

Что гласит новый закон о ГБО

1 января 2015 года вступил в силу закон таможенного союза, гласящий, что любое изменение, внесенное в конструкцию автомобиля, должно быть зафиксировано в техпаспорте.

После того как закон вступил в силу, в интернете потихоньку стали нарастать обсуждения на тему «незаконной» установки ГБО и т. д. Пик волны недовольства и незнания, что же делать водителям, пришелся на 2016 год.

Давайте сначала разберемся, чем же грозит нарушение данного закона.

Размер штрафа за установку ГБО не по новым правилам

Размер штрафа за установку ГБО не по новым стандартам составляет 500 рублей.

Т. е. вы получите штраф 500 рублей, если:

Помимо штрафа, вы не сможете поставить автомобиль на учет, переоформить при покупке, если на нем стоит ГБО, ранее не проходившее осмотр и не имеющее соответствующих записей в техпаспорте.

ГБО и деньги в кармане

Отметим, что установка ГБО подразумевает солидную экономию денежных средств, особенно при ежедневной эксплуатации автомобиля, не говоря о такси.

Если делать тяп-ляп, то, как упоминалось выше, вам грозят штрафы в размере 500 рублей, за нарушение пункта 12.5 КоАП РФ ч. 1., но и в некоторых случаях — штрафстоянка.

Если же делать все по уму, а нужно делать именно так и никак иначе, то придется вносить изменения в СТС, поправки в ПТС, регулярно проходить испытания и тестирования ГБО, пользоваться только сертифицированными сервисами, которых на сегодняшний день не так уж и много.

А как было раньше?

Раньше, как всем известно, было намного проще. Как все делалось? Устанавливали ГБО, а затем, когда приходило время к постановке на учет и регистрации транспортного средства, нужны были всего лишь две бумажки, которые было несложно достать. Затем предстояло немного побегать в ГИБДД из одного окошка в другое, подписать пару заявлений, поставить подписи, и, каким-то чудом, спустя небольшое время все документы были в порядке.

Сейчас же этот процесс идет куда дольше, и обходится куда дороже. Но для экономии денег это нужно пройти.

Установка ГБО по новым правилам. Что делать?

Т. е. вам лично нужно приехать, показать свой автомобиль гаишнику на предмет внесенных ранее изменений, написать заявление на выдачу сертификата, предоставить паспорта и документы на авто и на владельца машины, диагностическую карту, заверенные сертификаты сервиса и оборудование, где будет проходить установка. Заплатить госпошлину.

Если не предоставить все необходимые документы, в постановке на учет вам откажут.

Если вы не получите разрешения на установку, а поставите все в спец. центре со всеми необходимыми сертификатами — в ГИБДД вам откажут. Придется все разбирать и делать по процедуре.

Но существуют моменты, когда не нужно проходить проверку. Об этом ниже.

Для тех, кто ранее установил оборудование и зафиксировал его в документах по старому закону, новый закон не распространяется.

Повторное освидетельствование ГБО выполняется организациями, имеющими соответствующую лицензию по прежним правилам. Для тех, кто установил ГБО уже после 27 января 2015 года, отметка в техпаспорте о внесении соответствующих изменений обязательна. Без нее процедуру освидетельствования не пройти.

Так что, тем, кто ранее подсуетился, очень крупно повезло.

Когда не нужно проходить осмотр в ГИБДД?

Существуют моменты, когда не нужно проходить осмотр в ГИБДД, чтобы получить разрешение на установку, постановку на учет.

Периодическая проверка ГБО по регламенту

После установки ГБО каждое транспортное средство должно иметь соответствующий документ проверки оборудования. Проверка осуществляется, как правило, в местах установки ГБО. Отсутствие соответствующего документа влечет штраф 500 руб, как упоминалось в начале статьи. Запрещается использовать баллоны с просроченным сервисным осмотром, утечками газа, нарушенными креплениями. Проверка, как правило, осуществляется раз в два года.

После вступления в силу данного закона, многие автовладельцы могут задуматься: «Может, ну ее! Поезжу на бензине!»

На самом деле, процедура не такая уж и сложная, экономия будет куда существенней, нежели затраченные силы, время и средства на ее установку.

Не стоит отказываться от установки ГБО, т. к. автовладелец в данном случае будет жалеть об одном: почему он не поставил ГБО раньше и не сэкономил еще больше денег.

Мнение автовладельцев

Есть несколько мнений автовладельцев на счет этого закона:

Самое опасное в ГБО — это баллон с газом, который имеет срок годности, но продление этого срока никакого отношения к ГИБДД не имеет.

Преимущества установки газового оборудования:

Пожалуй, два самых весомых плюса, которые перекрывают следующие недостатки.

Недостатки:

Стоит отметить, что сразу же появились конторы, которые за сумму от 8000 до 11 000 рублей готовы составить все необходимые документы для установки ГБО. Они подскажут, как оформить уже существующее ГБО на авто и т. д.

Как я регистрировал ГБО в ГИБДД?

Самое главное — не делать лишних движений. Когда толком не знаешь, как этот процесс происходит — главное, не наделать глупостей, которые усугубят ситуацию в дальнейшем.

Первым делом пошел к установщикам, которые сказали, что их документов в итоге будет достаточно для постановки авто в ГИБДД. Но! Не верьте им!

Источник

11 главных вопросов и ответов про ГБО — экспертиза «За рулем»

Сколько стоит установка ГБО?

Сама система ГБО обойдется ориентировочно в 23 000–36 000 рублей для четырехцилиндровых двигателей и в 40 000–75 000 для восьмицилиндровых. Различные полезные опции, например установка заправочного клапана под крышку лючка бензобака или оклеивание баллона декоративным материалом, могут увеличить цену еще на 10 000 рублей. Узаконить установку обойдется в сумму от 5000 рублей.

Сколько можно сэкономить на топливе?

Порой в редакцию приходят письма с вопросом: стоит ли устанавливать газ? При этом выясняется, что машина у владельца прошла за три года, пока была гарантия, всего 40 000 км, после чего он дозрел до установки газа. При таких малых годовых пробегах газ не окупится никогда!

Сейчас в интернете полно онлайн-калькуляторов, которые позволяют быстро прикинуть экономию от эксплуатации газобаллонного оборудования. Любой сайт компании, занимающейся установкой ГБО, считает необходимым показать бешеную экономию средств потенциальным клиентам. Но учтите, что реально окупаться начинают системы, установленные либо на автомобили малого и среднего классов, которые накатывают гигантские пробеги, либо на тяжелые внедорожники с многолитровыми моторами и расходом топлива от 20 л/100 км.

Например, 95-й бензин в Москве стоит примерно 45 руб./л, а газ (пропан-бутан) — 24 руб./л. Таким образом, только на стоимости топлива владелец Соляриса, к примеру, за 100 000 км пробега сэкономит 150 000–170 000 рублей, в зависимости от условий движения. Следует учесть, что средний расход газа примерно такой же, как и бензина.

Как ГБО влияет на срок службы двигателя?

Вместе с тем в нашем издательстве проходил длительные испытания Nissan Almera с газовой топливной системой. Мы провели полную разборку двигателя для углубленной диагностики на пробеге в 120 000 км. Консультировавшие нас специалисты московской фирмы «Иномотор» отметили, что при очень хорошем состоянии двигателя в целом выпускные клапаны и седла под воздействием продуктов сгорания газообразного топлива получили характерные повреждения.

Это нормальное явление для любых моторов, в цилиндрах которых работает неродное топливо — газ. Остаточный ресурс этих деталей составляет не более нескольких десятков тысяч километров. Решение есть — переборка головки блока цилиндров с заменой клапанов, седел и направляющих втулок на более жаростойкие (адаптированные под работу на газе). Все возможно, все ремонтируется. Но это потребует времени и дополнительных денег. Заменить комплект седел и клапанов довольно сложная работа, сопряженная со снятием головки блока цилиндров, полной ее разборкой и мехобработкой. Детали и расходники обойдутся в 10 000–12 000 рублей, а сама работа немного дороже — до 15 000 рублей.

Как меняются грузовместимость и грузоподъемность при установке ГБО?

Установка газового баллона существенно ухудшает возможности автомобиля по перевозке грузов. На автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал цилиндрический баллон часто устанавливают за спинкой заднего сиденья. При этом про ровный пол багажного отсека при сложенном сиденье можно забыть. Длинномеры придется размещать поверх баллона. А тороидальный баллон в нише запасного колеса имеет сравнительно небольшой объем и как следствие обеспечивает машине не слишком большой запас хода на одной заправке. К тому же делает запаску «неприкаянной».

Есть ли проблемы с заправкой газом?

Другой нюанс: во время заправки баллона запах газа неизбежно проникает в салон автомобиля. Даже если заправочный штуцер выведен под лючок бензобака. А уж если для заправки требуется открыть багажник, то и подавно. Поэтому пассажиров гарантированно придется высадить перед заправкой. Особенно если среди них есть дети. А после заправки газового баллона рекомендуется проветрить салон.

Можно ли поехать с ГБО за границу?

Вот где газобаллонное оборудование окупается быстро, так это в путешествиях на своем автомобиле по Европе. Там газ ощутимо дешевле бензина. Несколько туристических или деловых поездок в Европу полностью окупят установку оборудования.

Какие проблемы могут возникнуть зимой при использовании ГБО?

Современные бинарные топливные системы в мороз предусматривают пуск двигателя на бензине и по мере прогрева двигателя переключаются на газ автоматически. Так что проблем с холодным пуском быть не должно, но расход бензина зимой не будет равен нулю, а это хоть и небольшие, но дополнительные расходы.

Есть ли ограничения для использования автомобилей с ГБО?

Есть. На въездах в подземные паркинги или в иные непроветриваемые помещения, как правило, висят таблички, запрещающие въезд автомобилей с газобаллонным оборудованием. Это связано с опасностью скопления газа в случае его утечки. Газ тяжелее воздуха, он накапливается внизу. В результате может возникнуть угроза взрыва. А вот на солнцепеке газовую машину оставлять можно. Баллон никогда не заправляется больше чем на 80%, и паровая подушка предотвращает любые проблемы, связанные с повышением давления в баллоне на жаре.

Техническое обслуживание автомобиля с ГБО — какие тонкости?

Газобаллонная установка требует индивидуального технического обслуживания, которое заключается в замене фильтров, регулировке и плановых осмотрах для выявления возможной неисправности. Дело в том, что газобаллонная система четвертого поколения достаточно плотно интегрирована в другие системы автомобиля: систему питания и управления двигателем, систему охлаждения и бортовое электрооборудование. Все это должно работать безупречно, а для этого необходим контроль.

Первую проверку баллона необходимо провести через 10 месяцев после установки. Затем баллон необходимо проверять раз в 2 года. Ориентировочно каждые 50 000 км пробега требуется заменять резиновые уплотнители соединений в клапанах и магистралях. Каждое такое ТО обойдется в 3000 рублей. Воздушный фильтр автомобиля приходится менять чаще — через каждые 7500 км пробега. И каждые 15 000 км пробега нужно менять газовый фильтр ценой около 500 рублей.

Сложно ли продать автомобиль с ГБО?

При продаже машины с газом могут возникнуть значительные трудности. Никто не поверит, что автомобиль с установленной ГБО имеет небольшой пробег. Соответственно, машину будут придирчиво осматривать и вряд ли заплатят сумму, на которую вы рассчитываете изначально.

Экономия или головная боль?

А теперь суммируем все предстоящие траты, чтобы понять, сколько сможет сэкономить владелец среднестатистического седана B-класса за 3 года эксплуатации ГБО при ежегодных пробегах, скажем, в 100 000 км. Цифры условные, но все-таки. За 300 000 км экономия составит порядка 400 000 рублей. Но, это при условии сохранения нынешних цен на бензин и газ. Вы верите, что они будут стабильны?

Стоит ли эта сумма дополнительных забот и времени — решать вам.

А вы готовы перевести свою машину на газ? Как обычно, приглашаем подискутировать в комментариях.

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах