Закон о авто для армии

Изъятие автомобилей и военный учет транспортного средства. Правда или вымысел.

Многие соцсети и разные новостные издания пестрят информацией о якобы грядущих конфигурациях в законы, связанные с военными действиями. Ходит масса слухов, что абсолютно все автомобили граждан страны, не имеющих отношения к воинскому учету, нужно будет обязательно зарегистрировать в военкомате, а уж в случае начавшихся военных действий практически все автомобили, не исключая легковые, можно будет чуть ли не конфисковать на законных основаниях у любого гражданина в военных целях. Разберемся, где вымысел, а где правда.

1. Что за новый закон, действует ли он сейчас.

Скорее всего, слухи начались с обсуждения проекта изменений в ныне действующий Приказ Министра обороны РФ от 14.03.2014 N 151, которым утверждается перечень и порядок учета транспортных средств, передаваемых обычными гражданами военным Российской Федерации.

То есть речь идет всего лишь о проекте изменений, не более того. А что такое проект? Проект это текст закона, который предлагается для принятия и подписания. Каждый день их предлагают большое количество, и только единицы принимают форму закона.

Таким образом, сегодня нового закона нет, согласно которому у людей в Российской Федерации отнимут все транспортные средства в случае войны или которым обяжут срочно поставить транспортные средства на учет. У законодателей возникла лишь очередная идея внести изменения, которые так и не были внесены. Стоит отметить, что приказы Минобороны вообще не относятся к категории именно законов, а являются подзаконными актами, которые лишь конкретизируют и детализируют предписания законов.

Даже в случае, если появляются новые проекты, а их может быть несколько разных вариантов одновременно, то совершенно не обязательно, что его примут и подпишут в установленном законом порядке.

Подытожим, на август 2019 года нового закона (приказа, постановления, указа и прочего), которым на граждан возлагалась бы обязанность передать в обязательном порядке свои легковые транспортные средства в случае военных действий государству или обязательно поставить на военный учет указанные, нет.

2. Какие же правила действуют сегодня?

Итак, с 1998 года действует Указ Президента России с последними изменениями в октябре 2015 года), которым утверждается положение о военно-транспортной обязанности граждан страны (http://base.garant.ru/179480/). Согласно указу, военно-транспортная обязанность устанавливается для своевременного, качественного обеспечения транспортными средствами военных в Российской Федерации именно в период мобилизации и в военное время.

В перечень транспортных средств входят: железнодорожный, морской, внутренний водный, воздушный, трубопроводный транспорт, специальные суда, суда рыбопромыслового флота, автомототранспортные средства, тракторы, дорожно-строительные, подъемно-транспортные и другие машины и механизмы. Под предоставлением транспортных средств по закону понимается их поставка, передача и использование в интересах войск, формирований и органов.

Военно-транспортная обязанность действует уже с почти как 20 лет, заключается в том, что в военное время граждане и организации должны предоставить войскам, формированиям и органам те транспортные средств, которые применяются в этих формированиях и войсках. При этом гражданам выдаются документы, которые подтверждают предоставление ими транспортных средств. Перечни транспортных средств, подлежащих предоставлению гражданами войскам, формированиям и органам, устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации. В эти перечни входят:

L6– квадроциклы и квадрициклы,

M2 и M3– автобусы весом до 5 тонн и более,

N– все грузовые машины,

O– все прицепы к грузовым автомобилям, автобусам и мототранспортным средствам,

G– машины повышенной проходимости,

Спецтехника (автокраны, бульдозеры, тракторы, лесовозы, скорая помощь и другие).

Исходя из изложенного выше, сделаем вывод, что правила, по которым граждане Российской Федерации обязаны передать транспортные средства в военное время войскам формирований существуют уже много-много лет. Категории M1, то есть легковые машины, граждан, в данном перечне нет. То есть, закон этот вовсе не новый, а давно существующий, о котором вдруг решили вспомнить под какую-то «горячую» тему средства массовой информации. В отношении грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники всегда существовала такая практика в случае военных действий и при военном положении.

Обращает на себя в указанном перечне категория G. Согласно действующим правилам, к транспортным средствам повышенной проходимости (категории G) могут быть отнесены транспортные средства категорий M (в том числе и М 1) и N, если они удовлетворяют таким требованиям, что в них имеется, к примеру хотя бы одна передняя и одна задняя ось, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один мехахнизм аналогичного действия, если они могут преодолевать подъем 30%, угол въезда должен быть не менее 25°, угол съезда должен быть не менее 20° и прочее.

Читайте также:  Инструмент для авто в алматы

3. Смогут ли у Вас изъять автомобиль, относящийся к категории легкового.

По действующему закону, нет Легковой автомобиль изъять не имеют права и в случае военных действий. Однако все проекты изменений на данную тему касаются именно автомобилей с высоким клиренсом и полным приводом, то есть внедорожников и кроссоверов. Понятие «изъятие» не корректно с точки зрения юриспруденции, так как само по себе изъятие является мерой административно-правового воздействия, выражающейся в принудительном лишении лица права пользоваться и распоряжаться своей вещью. В данном случае, имеется в виду все же временное пользование вещью, а именно автомобилем.

Вряд ли стоит беспокоиться владельцам малолитражек и «легковушек» с передним приводом. Опять же, повторимся, на данный момент, нет принятых и вступивших в силу новых изменений по поводу обязательного изъятия у граждан или организаций легковых автомобилей в случае военных формирований и военных действий.

4. В чем был смысл проекта изменений с идеей «передать легковой автомобиль военным».

Легковые автомобили граждан и организаций категории M1 не должны направляться в места, где идет война и активные боевые действия, предлагали те, у кого возникла идея дополнить список, указанный выше транспортных средств категорией M1.

Якобы обязанности предоставить для военных свой автомобиль должна возникнуть только в случае недостатка собственной техники или пока такая техника транспортируется к месту боевых действий. После этого автомобили обязательно будут возвращены их собственникам и владельцам, а в случае причинения ущерба транспортным средствам в результате военных действий, ущерб обязательно будет компенсироваться владельцам. Однако, не понятно, из каких именно источников и каким образом. Видимо, подразумевалось, что будет разработаны еще и правила оценки ущерба владельцу транспортного средства в случае использования указанно при военных действиях, так как методом оценки ущерба достаточно много.

Изменений в ныне действующие правила и законы нет. Обязанность по передаче транспортных средств определенных категорий вооруженным силам в случае военных действий существует очень давно. Легковые автомобили никуда не передаются в случае военных действий. Все проекты изменений, а их невероятное количество, пока не имеющих статус в установленном законом порядке принятых и подписанных, не стоят пристального внимания и не должны вызывать беспокойство. Однако, следить за законотворчеством все же следует.

Источник

Изъятие автомобилей и воинский учёт ТС – правда ли это и что за новый закон?

Изъятие авто на войну

В июле 2018 года социальные сети и новостные издания начали кишеть информацией о якобы изменениях в законе о военном времени. Согласно нововведениям, абсолютно все автомобили обычных граждан нужно будет обязательно зарегистрировать в военкомате на учёте, а в случае начала войны (в рамках мобилизации) даже легковые машины смогут отобрать в военных целях.

Это правда и когда вступит в силу?

Правда только отчасти. Речь идёт о новом проекте закона, который вносит изменения в Приказ Минобороны №151 «О перечне средств для предоставления вооружённым силам РФ«. Это только проект, и он находится на стадии разработки.

Это значит, что если в новостях Вы читаете «жёлтый» заголовок «У россиян отнимут легковые автомобили в случае войны» или «Граждан обяжут ставить свои машины на воинский учёт в военкомат и отнимут их«, то это неправда. Правда в том, что, действительно, есть такой законопроект, который вносит изменения в вышеуказанный приказ, но далеко не факт, что:

Но и сейчас речь идёт не совсем об изъятии и не столько о легковых автомобилях. А вот о чём!

Что за новый закон?

Итак, новый проект изменений вносит поправки в Приказ о перечне ТС для постановки на учёт в военкоматы. Если ранее там значились не самые массовые виды и классы транспортных средств, то после изменений в список попадают легковые автомобили.

На 18 Марта 2021 года, согласно этому Приказу, в перечень попадают автомобили следующих категорий:

Соответствующие изменения в список автомобилей, которые необходимо ставить на воинский учёт, добавят категорию M1 – все легковые автомобили, имеющие не более 8 мест и с максимальной массой не более 3,5 тонны.

Как видим, закон этот вовсе не новый, а хорошо забытый старый, о котором вспомнили многочисленные СМИ, благодаря изменениям с включением сюда легковых автомобилей. В отношении грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники всегда существовала такая практика при военном положении. А около 20 лет назад полноприводные российские внедорожники необходимо было ставить на специальный учёт в военном комиссариате и без этого их было не зарегистрировать в ГАИ.

Смогут ли отнять легковой автомобиль?

По букве текста проекта изменений да. Но, пожалуй, лишение своей машины – это меньшее, о чём необходимо будет беспокоиться в случае введения военного положения в России.

Читайте также:  Замена уплотнительных резинок в авто

С другой стороны, самая массовая часть автопрома нашей страны – легковушки с клиренсом 14-17 см – будут наименее интересны для военных при соответствующем положении. Прежде всего, нововведение прорабатывается в целях использования полноприводных автомобилей с повышенных клиренсом – внедорожников и кроссоверов. Об этом прямо говорит и депутат-инициатор изменений.

Изъятием также эту процедуру назвать нельзя. Изъятие предусматривается действующим на 2021 год законодательством в различных делопроизводствах. В административном праве, к примеру, предусмотрено изъятие вещей и документов, но никак не автомобиля. И происходит это для обеспечения доказательств по делу, но не для использования в нуждах государства.

Как это будет работать?

Согласно проекту новшеств, транспортные средства категории M1 – то есть легковые машины граждан – не будут направляться в горячие точки, где ведутся активные боевые действия. Даже логически толка от них будет очень мало. Но при предоставлении вооружённым силам внедорожников и кроссоверов не исключается такая возможность. Как говорят сами законодатели-инициаторы, речь идёт о таких марках, как УАЗ и Нива.

Но и здесь отбирание «предоставление» военным гражданских авто будет произведено в рамках недостатка собственной техники или пока такая техника транспортируется к месту боевых действий. После этого автомобили будут возвращены их законным владельцам, а, если им будет в результате военных действий причинён ущерб, он также будет компенсироваться. Правда, не уточняется, как именно будет производиться расчёт компенсации. Если речь идёт о калькуляции по единой методике расчёта ущерба в страховании, то, очевидно, средств к восстановлению может не хватить.

Источник

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

Прямой эфир

Кто получит право забирать автомобили россиян для армии в военное время

Министерство обороны подготовило проект изменения своего приказа об учете гражданских транспортных средств, которые в определенных военных условиях на время будут изыматься у населения. До сих пор документ разрешал брать автобусы, вездеходы, трактора и снегоходы, но ведомство предлагает включить в этот список легковые автомобили. Проект только обсуждается и пока не принят. Разбираемся, что же это за нововведения.

Что это за приказ такой?

Речь идет о приказе министра обороны РФ от 14 марта 2014 года № 151.

В нем прописан перечень транспортных средств, предоставляемых Вооруженным силам РФ, другим войскам, воинским формированиям и органам. Эти транспортные средства ставятся на учет в мирное время, но могут быть использованы в военное время. Информацию о транспортных средствах собирают военные, а предоставляют им ее ГИБДД, Гостехнадзор, Росстат, федеральные органы исполнительной власти, региональные и местные власти, а также организации-владельцы транспортных средств по запросам военных комиссариатов (органов военного управления).

Если Минобороны примет изменения в приказ, то данные будут подавать еще и налоговые органы.

А при чём тут легковушки?

Минобороны предлагает включить в перечень транспортных средств для постановки на воинский учет все гражданские легковые автомобили. А точнее, категорию М1. Это транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Соответственно, эти автомобили можно будет изымать в военное время.

И что, автомобиль могут просто так забрать?

Прежде всего, такие автомобили предлагается ставить на специальный воинский учет, то есть информация (данные техосмотра, номера, наличие ОСАГО) о них также будет передаваться военным.

Отметим, что мобилизация личного автотранспорта может начаться только в случае объявления в стране военного положения (внешняя угроза или угроза нападения другого государства). Автомобили не изымаются (во всяком случае, в документах это не прописано), а берутся на время, пока у военных недостает своей штатной техники. Как только военные машины прибывают, личные автомобили возвращаются хозяевам вместе с компенсацией. Мобилизованная техника не направляется в район боевых действий.

Собеседники газеты «Известия» считают, что обычные легковушки вряд ли когда-то понадобятся военным. Предпочтения будут отдаваться отечественным внедорожникам: автомобилям УАЗ-469, УАЗ-3151, УАЗ-2966, УАЗ-3163 («Патриот»).

«Вооруженным силам в первую очередь потребуются полноприводные внедорожники. Желательно отечественные, так как они знакомы личному составу. Обычные легковые машины малопригодны для использования в военно-полевых условиях. До них дело не дойдет», — прокомментировал изданию учредитель российской ассоциации юристов силовых ведомств «Гвардия» Олег Жердев.

Источник

Советские военные грузовики оказались вне закона

Военные грузовики выпуска 1970–1980-х годов, которые Минобороны, МЧС и другие силовики периодически распродают подешевке, признаны некондиционными. ГИБДД с прошлой недели перестала выдавать на эти машины паспорта (ПТС), ссылаясь на отсутствие у них свидетельства безопасности конструкции.

Центры сертификации, которые проводят экспертизу машин, на старые советские грузовики сертификаты не выдают, ссылаясь на несоответствие машин стандарту Евро-4.

— По новому техническому регламенту безопасности колесных средств, который был утвержден правительством России в 2009 году, новые или ввезенные в страну машины должны соответствовать требованиям экологического стандарта Евро-4. В июле 2011-го к перечню добавили и бывшие военные грузовики, которые прямо с завода шли в армию и гражданских технических паспортов не имеют. И сейчас те, кто покупает такие машины у военных, приходят к нам и просят выдать свидетельства безопасности конструкции. Но мы не можем их выдать, поскольку Евро-4 они не соответствуют, — рассказал представитель компании «Эколайн», занимающейся сертификацией автомобилей.

Читайте также:  Компания гранд авто сервис

В департаменте обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД пояснили, что требовать сертификат на старые военные грузовики стали после того, как выяснилось, что военные их снимают с учета и продают населению. А 30–40-летние машины, даже без пробега, создают реальную угрозу на дорогах.

— Представляете себе огромный ЗИЛ-130, у которого начинают отваливаться колеса, кабина, сыпаться гайки. Это крайне опасно. Чтобы этого не было, мы и приняли эти уточнения, потому что формально такие машины под требования регламента не попадали — они не новые и не ввезены в Россию из-за рубежа, — сказал представитель ДОБДД.

Он добавил, что сейчас решается вопрос об аннулировании паспортов на старые машины, которые «по ошибке» продолжали выдавать некоторые отделы ГИБДД после выхода «Разъяснений к Техрегламенту».

По оценкам агентов по продаже «почти новых» военных грузовиков, сейчас на складах Минобороны находится несколько десятков тысяч машин (точное количество засекречено). Ежегодно несколько тысяч из них снимают с хранения и продают.

— Эти машины активно покупал малый и средний бизнес, у которого нет денег на солидный автопарк. Чаще всего военные машины приживались на Севере, где практически любой водитель может в полевых условиях отремонтировать «КамАЗ», чтобы дотянуть до точки назначения, — рассказал автодилер на условиях анонимности.

Один из покупателей, Сергей Иваньков, который занимается заготовкой кедрового ореха, рассказал «Известиям», что запрет на старые армейские грузовики может лишить бизнеса многих частных предпринимателей.

— На рынке грузовая машина в зависимости от состояния и комплектации стоит от 300 тыс. до 1,2 млн рублей. Конечно, чтоб на ней ездить, приходится вложить еще процентов 10 от цены на запчасти, но после этого машина прослужит как минимум три-четыре года. Новый же грузовик, например «КамАЗ», переваливает за 2 млн рублей, — расстраивается Иваньков.

Источник

Путин своим указом запретил военным пользоваться гаджетами на службе

Военнослужащие не должны иметь при себе электронные изделия, которые могут передавать аудио- и фотоматериалы и отслеживать геолокацию, при исполнении обязанностей военной службы. Об этом говорится в указе президента РФ Владимира Путина.

Согласно изменениям, внесенным в Дисциплинарный устав Вооруженных сил РФ, нарушение запрета иметь при себе при исполнении электронные изделия (приборы, технические средства), которые могут хранить и передавать аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации, будет являться грубым дисциплинарным проступком.

Согласно документу, опубликованному на портале правовой информации, эти меры действуют, если военнослужащий принимает участие в боевых действиях, вооруженных конфликтах, в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности либо выполняет задачи по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации.

Использование гаджетов также запрещено при прохождении военных сборов.

Как ранее сообщалось, 19 февраля 2019 года Госдума приняла закон о запрете военнослужащим и призывникам иметь при себе телефоны, планшеты и другие устройства с функцией хранения информации и подключением к интернету при исполнении отдельных обязанностей военной службы.

Закон также устанавливает «запрет военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, предоставлять средствам массовой информации либо с использованием сети интернет распространять информацию, позволяющую определить их принадлежность или предназначение к Вооруженным Силам РФ, другим войскам, воинским формированиям и органам».

Аналогичный запрет касается сведений о сослуживцах и родственниках военнослужащих: в частности, запрещено публиковать «информацию, позволяющую определить место нахождения указанных лиц в определенный период».

Необходимость этой меры авторы законопроекта объясняли тем, что «военнослужащие представляют особый интерес для специальных служб отдельных государств, террористических и экстремистских организаций». Личные данные могут «использоваться для информационного и информационно-психологического воздействия на российских военных», указывалось в пояснительной записке. В отдельных случаях это может служить «для формирования предвзятой оценки государственной политики Российской Федерации», подчеркивали законодатели.

Законопроект был внесен в Госдуму осенью 2018 года, а разработало документ в 2017 году Минобороны. Сначала закон обязывал контрактников отчитываться о размещении персональных данных в Сети, но затем законопроект расширили до полного запрета на публикацию фотографий и других материалов в интернете.

Ранее также сообщалось, что вместо смартфонов всем военнослужащим будет предложено использовать простые кнопочные телефоны без встроенной фотокамеры и функции определения местоположения владельца.

Публикация военнослужащими личных данных в соцсетях неоднократно приводила к утечкам. В частности, в 2014 году данные на страницах солдат в соцсети «ВКонтакте» позволили СМИ получить подтверждения присутствия российских военных на Украине.

Кроме того, международная экспертно-журналистская группа Bellingcat в июне 2017 года, основываясь на публикациях в интернете, доказала российское происхождение «Бука», из которого могли сбить малайзийский Boeing в Донбассе в июле 2014 года.

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах
Adblock
detector