Закон о грузовых авто 2017

Закон о грузовых авто 2017

С 1 ноября 2019 года российских владельцев грузовых автомобилей ожидают серьезные изменения в части прохождения государственного техосмотра ТС — в частности, применительно к вопросу проверки тахографов.

Подробнее о сути предстоящих изменений в своей колонке для ГиД рассказал председатель ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин.

Почему изменения привязаны к дате 1 ноября?

Изменения Федерального закона «О безопасности дорожного движения», вступающие в силу 1 ноября с. г., повлекли изменения других нормативных требований, имеющих логическую и юридическую связь с законом.

По мнению председателя ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадия Мирошина, владельцам грузовых ТС следует самым внимательным образом отнестись к изменениям, вводимым с 1 ноября (фото: «Рустахоконтроль»)

Прежде всего будет введена обязанность физических лиц — владельцев грузовиков соблюдать установленные в ПДД ограничения по времени управления и осуществлять минимально необходимый отдых от управления. Для осуществления контроля соблюдения этой обязанности физлица должны будут оснастить свои транспортные средства тахографами. Федеральный закон, устанавливающий эти требования, уже принят.

Также в Правилах дорожного движения будут установлены нормы времени управления и отдыха для водителей грузовиков. Постановление правительства России с изменениями ПДД находится на утверждении; его принятие планируется 1 ноября.

Физлица должны будут оснастить свои транспортные средства тахографами.

Помимо этого будет изменен порядок прохождения государственного технического осмотра: для грузовиков при прохождении осмотра будут проверять наличие и работоспособность тахографа. В Правила проведения технического осмотра транспортных средств внесены соответствующие изменения, вступающие в силу с 1.11.2019.

Наконец, изменится распределение ответственности между участниками и размер штрафных санкций за нарушение режима труда и отдыха водителей, за отсутствие тахографа, за нарушение требований к использованию тахографа; дополнительно появится штраф для физических лиц за нарушение норм времени управления и отдыха. Федеральный закон, изменяющий положения КоАП, уже принят; изменения вступают в силу с 1.11.2019.

Грузоперевозчикам стоит внимательно ознакомиться со всеми нововведениями и учесть их в своей повседневной деятельности.

Новые обязанности частных владельцев грузовиков

Большая часть новых требований касается владельцев грузовых ТС из числа физлиц. Для данной категории участников дорожного движения заканчивается вольготный период деятельности под прикрытием «перевозок для дома и семьи», они выравниваются в обязанностях с организациями-перевозчиками.

Как только в ПДД появятся нормы времени управления и отдыха (ожидаемый срок — после 1.11.2019), водители грузовиков будут обязаны осуществлять перевозку с учетом ограничений на максимально допустимое время нахождения в движении и осуществлять предусмотренный в ПДД отдых от управления. И это будет касаться всех водителей грузовиков вне зависимости от формы собственности (частный это автомобиль или нет).

Штрафы увеличены, круг участников расширен

При этом все грузовые автомобили массой свыше 3,5 т должны быть оснащены тахографами до 1 ноября (кроме типов транспортных средств, перечисленных в перечне исключений). С этой даты отсутствие тахографа будет наказываться для водителя штрафом от 3000 до 5000 руб., а если грузовиком владеет организация либо ИП, то за выпуск на линию без тахографа должностное лицо будет оштрафовано на сумму от 7000 до 10000 тыс. руб., ИП — от 15000 до 25000 тыс. руб., юрлицо — от 20000 до 50000 тыс. руб.

Эти штрафы существенно превышают взыскания, действующие в настоящее время по ст. 11.23 КоАП. При этом расширяется круг ответственных лиц: в текущей редакции юрлица и ИП не подвергаются наказанию. Штрафы также будут касаться и частных владельцев, осуществляющих некоммерческие перевозки на грузовиках «для дома, семьи, родственников и знакомых».

При этом расширяется круг ответственных лиц: в текущей редакции юрлица и ИП не подвергаются наказанию.

С учетом повышения размера штрафных санкций, очевидно, будет увеличено внимание к данному виду нарушений и со стороны надзорных органов. Поэтому перевозчику стоит заблаговременно привести в порядок свои транспортные средства и проинструктировать свой водительский состав.

Изменится также логистическая схема и время доставки грузов, потому что придется учитывать ограничения по времени нахождения в движении даже тем, кто осуществляет частные перевозки. В ПДД предусмотрено, что время движения без осуществления перерыва на отдых не должно превышать 4,5 ч, а перерыв не должен быть меньше 45 мин. После осуществления перерыва водитель снова может находиться в движении не более 4,5 ч и также обязан сделать перерыв не менее 45 мин.

Суммарное время движения за период, не превышающий 24 ч, не должно превышать 9 ч, с разрешением два раза в неделю увеличить это время до не более чем 10 ч, а отдых не может быть меньше 11 ч; при этом допускается уменьшить этот период до не менее 9 ч, но не более трех раз за расчетный период.

Нормы, изложенные в ПДД, требуют отдельного и внимательного разбирательства.

Гостехосмотр по новым правилам

В рамках рассмотрения данной темы стоит обратить особое внимание на изменение процедуры прохождения государственного технического осмотра. Это важно, потому что те перевозчики, которые будут проходить техосмотр 1 ноября и позже, могут столкнуться с проблемами, о которых они даже не догадывались.

Для начала нужно дать небольшое пояснение по той терминологии, которая была впервые применена в тексте Правил проведения технического осмотра (далее — Правила). Тахографом в тексте Правил называется устройство, предусмотренное в ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», а контрольным устройством называется устройство, предусмотренное в международном соглашении ЕСТР. Это соглашение регулирует международные перевозки грузов и пассажиров, а Россия является участником данного соглашения.

Перевозчики, которые будут проходить техосмотр с 1 ноября, могут столкнуться с проблемами, о которых они даже не догадывались.

Что стоит учесть перевозчику перед отправкой грузовика на прохождение технического осмотра:

Читайте также:  Запасные части для авто оптом

– информация о проведенной поверке тахографа или контрольного устройства должна быть занесена в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (ФГИС «Аршин»). Рекомендуется заблаговременно уточнить наличие отметки о поверке устройства на официальном сайте фонда по адресу: http://fundmetrology.ru;

– места соединения тахографа с бортовой сетью автомобиля и датчиками движения должны быть опломбированы пломбами с нанесенным на них префиксом «РФ», а для контрольного устройства пломбы должны содержать префикс RUS; места пломбирования не конкретизированы, но для любого устройства датчик движения на коробке передач пломбируется обязательно;

– настройка тахографа должна быть выполнена не позднее, чем за три года от даты техосмотра, а калибровка контрольного не позднее, чем за два года;

– установочная табличка контрольного устройства должна содержать информацию о характеристическом коэффициенте транспортного средства, эффективной окружности шин колес и дате их измерения (дате калибровки);

– водитель должен уметь делать распечатку из памяти тахографа с информацией о государственном регистрационном и идентификационном номерах транспортного средства, номере программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени (научите водителя делать распечатку в шкале местного времени, поскольку тахограф делает распечатки как в шкале UTC (SU), так и в шкале местного времени);

– тахограф или контрольное устройство должны быть работоспособны.

Эти новые требования к прохождению техосмотра касаются всех без исключения владельцев транспортных средств, которые по требованию закона должны быть оснащены тахографами или контрольными устройствами, в том числе и физлиц.

С какими проблемами столкнутся перевозчики в ближайшее время

В связи с вступлением в силу новых требований перевозчиков ждут неприятные сюрпризы. Это будут незапланированные и очень весомые штрафы за то, за что раньше не наказывали.

Особенно трудно будет «выходить из тени» физическим лицам, которые сейчас работают без тахографа. Многие не смогут пройти техосмотр по причине достаточно размытых требований, которые позволяют необоснованно отказывать в его прохождении.

Особенно трудно будет «выходить из тени» физлицам, которые сейчас работают без тахографа.

Законопослушным перевозчикам придется перестраивать графики движения под новые нормы, введенные в ПДД. Кто-то будет вынужден обращаться в мастерскую для приведения своего тахографа в рабочее состояние. А кому-то придется заставить своих водителей научиться работать с тахографом.

В любом случае рынок должен будет среагировать на новые условия работы — ждать осталось недолго.

Источник

Запрет на въезд грузовиков в Москву с 5 апреля 2021 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 1 марта 2013 года на территории города Москвы действуют ограничения для движения грузовых автомобилей. За прошедшие 8 лет ограничения уже несколько раз менялись. Более подробная информация о них приведена в отдельной статье.

Сегодня речь пойдет о новых ограничениях, которые вводятся в первой половине 2021 года.

Первая их часть действует с 23 февраля и затрагивает грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн, вторая часть ограничений начинает действовать с 5 апреля и распространяется на грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн.

Рассмотрим данные нововведения:

Информация о нормативном документе

Ограничения для грузовиков тяжелее 12 тонн с 23 февраля 2021 года

Итак, новое ограничение действует в течение 1 года (с 23 февраля 2021 года по 23 февраля 2022 года) и запрещает въезд грузовиков тяжелее 12 тонн на МКАД и в пределы МКАД. Самая главная особенность нововведения состоит в том, что оно действует круглосуточно.

Напомню, что до 23 февраля 2021 года грузовикам тяжелее 12 тонн запрещалось въезжать на МКАД только днем (с 6:00 до 22:00).

Однако, если тяжелому грузовику требуется въехать на территорию Москвы, то на данный грузовик можно оформить специальный пропуск. Пропуска действуют с 23 февраля 2021 года и позволяют въезжать на территорию Москвы круглосуточно.

Примечание. В тексте документа речь идет о том, что ограничение действует до 23 февраля 2022 года. Однако уже сейчас известно, что оно будет действовать как минимум до апреля. Речь об этом идет ниже в данной статье.

Исключение для иностранных грузовиков с 5 марта 2021 года

Первое изменение в приказ № 61-02-75/21 внесено 5 марта 2021 года:

2. Ограничения (пункт 1 приказа) в течение всего периода действия круглосуточно не распространяются на грузовые автотранспортные средства, в отношении которых имеются действующие пропуска, предоставляющие право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве (пункт 4.1.4 постановления Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. N 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы»).

2. Ограничения (пункт 1 приказа) не распространяются на:

2.1. Грузовые автотранспортные средства, в отношении которых имеются действующие пропуска, предоставляющие право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве (пункт 4.1.4 постановления Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. N 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы»), круглосуточно.

2.2. Грузовые автотранспортные средства, осуществляющие международные перевозки и состоящие на регистрационном учете в компетентных органах иностранных государств, с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут.

Кроме исключения, которое позволяет въезжать на территорию Москвы при наличии пропуска, вводится и дополнительное исключение для иностранных грузовиков. При этом должно быть выполнено 2 условия:

Кроме того, исключение для иностранных грузовиков действует только ночью (с 22:00 до 6:00).

Ограничения для грузовиков тяжелее 3,5 тонн с 5 апреля 2021 года

Итак, с 5 апреля 2021 года ограничения на въезд на МКАД и в пределы МКАД действует не только на грузовики тяжелее 12 тонн, но и на грузовики тяжелее 3,5 тонн. Ограничение также действует круглосуточно и вводится на 1 год (до 5 апреля 2022 года).

Читайте также:  Как прикуривать от другого авто

При этом «автоматически» продлевается и рассмотренное выше ограничение для грузовиков тяжелее 12 тонн. Оно будет действовать не до 23 февраля, а до 5 апреля 2022 года.

Кроме того, не исключено, что в дальнейшем ограничения на въезд будут продлены.

Так что если Ваша организация эксплуатирует грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, то будьте внимательны. С 5 апреля 2022 года такие грузовики не смогут ездить по МКАД ни днем, ни ночью. Если же Вам необходим въезд в центральную часть города, то следует заблаговременно оформить пропуск.

Источник

Закон о тахографах

Изменение правил технического осмотра!

С 1 марта 2021 года в России меняются правила технического осмотра согласно Постановлению Правительства РФ от 15.09.2020 N 1434. С этой даты будут аннулироваться диагностические карты транспортных средств, при оформлении которых не был проведен технический осмотр. Кроме того, с 1 марта 2021 года МВД вводит в эксплуатацию единую автоматизированную систему технического осмотра автомобилей с обязательным фотографированием транспортного средства до и после ТО.

Требования в части оснащения транспортных средств отдельных категорий тахографами остались неизменны: “Тахограф должен иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер (при их наличии), номере активизированного в составе этого тахографа программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени. Сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.”

Вышел новый Приказ Минтранса!

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.2020 № 440 “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства” вышел на смену утрачивающему силу приказу Минтранса России № 36 от 13 февраля 2013 года.

Вниманию компаний, осуществляющих перевозки пассажиров и других лиц автобусами!

С 1 января 2021 года вступают в силу новые требования к лицензированию перевозок пассажиров и других лиц автобусами. На каждый автобус помимо тахографа должна быть установлена аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Причем данные требования относятся как к компаниям, осуществляющим коммерческие перевозки, так и фирмам, которые используют автобусы для личных нужд.

Подробная информация о нововведениях содержится в Постановлении Правительства №1616 от 07 октября 2020

Вниманию перевозчиков!

С 1 ноября 2019 г. повысились штрафы для ИП и Юридических лиц на основании
ч. 2 ст. 11.23 КоАП.

✓ на водителя– от 3 000 – 5 000 рублей

✓ на юридическое лицо от 20 000 – 50 000 рублей

Штраф выписывается в случаях:

– управления ТС без тахографа с блоком СКЗИ

– нарушения режима труда и отдыха водителем

– отсутствия Карты водителя

Какие документы запрашивает транспортная инспекция в случае проверки Перевозчика:

✓ распечатки данных с тахографа.

Вниманию Физических лиц, имеющих в собственности грузовые ТС свыше 3,5 т и автобусы!

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ № 339 от 15 октября 2019 года

Изменились сроки оснащения тахографами!

Внимание Перевозчикам, обслуживающим регулярные городские перевозки изменились сроки оснащения!

С 1 июля 2020 года транспортные средства категорий М2 и МЗ, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки должны быть оснащены тахографами. (Постановление Правительства РФ от 30 марта 2019 г. № 382 ). В их числе – троллейбусы, автобусы и трамваи.

Полезно знать

Внимание Физическим лицам, имеющим в собственности грузовые ТС свыше 3,5 т и автобусы!

В cвязи с вступлением в силу поправок в ФЗ № 96 « О безопасности дорожного движения», а именно в Пункт 3 Статьи 20 с ноября 2019 года, в рамках требований, предъявляемых при эксплуатации ТС к физическим лицам, закон обяжет всех, кто управляет грузовиками свыше 3,5 т и автобусами, вне зависимости от формы собственности:

К вниманию Перевозчиков, обслуживающим регулярные городские перевозки!

С 1 июля 2020 года транспортные средства категорий М2 и МЗ, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки должны быть оснащены тахографами. (Постановление Правительства РФ от 30 марта 2019 г. № 382 ). В их числе – троллейбусы, автобусы и трамваи.

В связи с вступлением в силу 16 декабря 2015 г. Приказа Минтранса РФ № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Минтранса РФ от 21 августа 2013 года № 273», срок законности аналоговых тахографов сократился на полтора года — с 1 января 2018 года до 1 июля 2016 года..

До 1 июля 2016 года необходимо успеть переоснастить аналоговые тахографы и установить цифровые тахографы, соответствующие требованиям Приказа Минтранса № 36, и сделать карту водителя.

Сроки и порядок оснащения

Согласно требованиям Приказа Минтранса №273 от 21.08.2013 предусмотрен следующий график оснащения транспортных средств тахографами:

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, ПЕРЕВОЗЯЩИЕ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ
Должны быть оснащены тахографами с блоком СКЗИ
до 1 апреля 2014

АВТОБУСЫ И ГРУЗОВИКИ С МАКСИМАЛЬНОЙ МАССОЙ БОЛЕЕ 15 ТОНН
Должны быть оснащены тахографами с блоком СКЗИ
до 1 июля 2014

ГРУЗОВИКИ С МАКСИМАЛЬНОЙ РАЗРЕШЕННОЙ МАССОЙ ОТ 12 ТОНН
Должны быть оснащены тахографами с блоком СКЗИ
до 1 сентября 2014

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ С МАССОЙ ОТ 3,5 ДО 12 ТОНН
Должны быть оснащены тахографами с блоком СКЗИ
до 1 апреля 2015

Транспортные средства, не подлежащие оснащению тахографами

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» с 28.02.2014 исключены следующие виды транспортных средств:

Читайте также:  Как подключить массу на авто

ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ

Пассажирские и грузовые троллейбусы

СПЕЦТЕХНИКА

Автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторыв, автокраны и транспортные средства, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортныые средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, самоходные сельскохозяйственные машины, передвижные лаборатории и мастерские, передвижные репортажных телевизионных студий;

Транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами, должны оснащаться тахографами согласно Приказу Минтранса № 16 от 28.01.2016 г.

ВОЕННАЯ ТЕХНИКА

— транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

— транспорт Технадзора и силовых государственных органов РФ;

— транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

— транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

СТАРЫЙ ТРАНСПОРТ

транспортные средства, включенные в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»*;

АВТОБУСЫ

автобусы, находящиеся в эксплуатации, с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».».

Источник

Что ждать от закона РФ о тахографах для грузовых авто в 2017 году

Хотите задать вопрос? Мы свяжемся с Вами

Весной 2014 года в России начали действовать поправки в КоАП, предусматривающие введение административной ответственности за отсутствие тахографа. Напомним, что данное устройство, по сути, представляет собой бортовой самописец, который устанавливается на транспортное средство в целях непрерывной фиксации информации о его маршруте движения, скорости, пройденном расстоянии, а также режиме труда и отдыха водителя. Он спроектирован таким образом, чтобы извлечение из него информации было возможно даже в том случае, если транспортное средство серьезно повреждено в результате ДТП. Данная норма была введена с целью повышения безопасности на дорогах, а также контроля над теми автомобилями, которые перевозят опасные и ценные грузы.

К какому сроку транспортное средство должно быть оборудовано тахографом в обязательном порядке

Изначально позволялось оснащать коммерческие авто тахографом любого вида, в том числе и ЕСТР. Это было закреплено Постановлением российского Правительства № 720, принятым 10 сентября 2009 г. В дальнейшем требования подверглись изменению. Приказ Министерства транспорта № 36 от 13 февраля 2013 г. определил обязательными к установке цифровые модели с блоком СКЗИ (средство криптографической защиты информации). Срок, отведенный на это, истекает в 2018 году. Таким образом, у владельцев грузовых коммерческих транспортных средств и автобусов с числом пассажирских сидений более восьми (помимо места водителя), не оборудованных тахографами либо оснащенных аналоговыми устройствами без блока СКЗИ, остается в запасе всего несколько месяцев на установку современной модели.

В последнее время много говорится о возможной отмене вышеназванного требования, но официальные источники этого не подтверждают. Необходимость перехода от аналоговых моделей к новым вполне логична. Дело в том, что первые не отличаются надежностью, поскольку водители могут самостоятельно выставлять на них нужные показатели. В аналоговых устройствах все данные записываются на сменные бумажные диски. Цифровые тахографы более точны и функциональны. Они лучше защищают информацию, и водитель не может корректировать ее по своему усмотрению.

Какие транспортные средства должны быть оснащены тахографами

Приказ Минтранса РФ № 273 от 21.08.2013 г. предписывает установку новых тахографов с модулем СКЗИ на следующие категории транспортных средств:

Самостоятельная установка тахографа запрещена законом. Она может быть произведена исключительно мастерской или СТО, имеющими соответствующую лицензию. Официальный список таких сервисов представлен на сайте Минтранса РФ.

Установка тахографа в лицензированном техцентре включает последовательное выполнение следующих действий:

Чем грозит отказ от установки тахографа

Отсутствие в грузовом транспортном средстве, как и автобусе с числом пассажирских сидений более восьми, тахографа карается наложением денежного штрафа. Для должностного лица, несущего ответственность за перевозку, его сумма составит от 5 до 10 тысяч рублей. Штраф водителя равен 1-3 тысячам. Юридическое лицо в этом случае могут обязать передать в пользу государства 30 тысяч. Аналогичные размеры штрафа выплачиваются и в том случае, если тахограф неисправен либо выключен, а также при отсутствии карты водителя, в которой фиксируются данные о периодах его работы и отдыха (записанная информация должна храниться у перевозчика в течение одного года). В случае задержания автомобиля или автобуса без средства контроля сотрудники ГИБДД могут отправить его на спецстоянку до тех пор, пока нарушение не будет устранено.

Стоит заметить, что, согласно приказу Минтранса, в нашей стране позволяется эксплуатировать не все модели самописцев. Установка тахографа, который не значится в перечне разрешенных, также влечет наложение штрафа.

Важно! Тахограф позволяет не только контролировать работу водителя, но и защищать его интересы в спорных ситуациях, например если тот обвиняется в превышении скорости. Дело в том, что фиксируемые им данные считаются юридически достоверными и, начиная с 2017 года, принимаются в суде в качестве доказательств.

Требование обязательной установки тахографа вызывает неоднозначное отношение со стороны российских владельцев грузовых коммерческих автомобилей. Несмотря на огромное число недовольств, статистика свидетельствует в пользу записывающих устройств. Тенденция к снижению аварийности очевидна.

Источник

Поделиться с друзьями
Блог о здоровье и полезных жизненных советах
Adblock
detector