Можно продлить на полгода, не проблема. И без выезда.
- Какой максимальный срок ввоза автомобиля из РБ в РФ для личного пользования гражданину Республики Беларусь?
- Как продлить временный ввоз автомобиля
- Новые правила для машин с иностранными номерами в России: кто может ездить на авто с иностранными номерами, как долго
- Новые правила
- Кто в России имеет право ездить с иностранными номерами
- Сколько можно ездить по России
- Штрафы
- Как въехать в РФ на автомобиле с зарубежной регистрацией
- Авто с армянскими номерами вне закона. ГИБДД разъяснила правила регистрации
- Можно ли ездить в России на иностранных номерах
- Как долго можно ездить с иностранными номерами
- Что грозит водителю, если он ездит с иностранными номерами
- Проверка штрафов для юр. лиц
- Как ГИБДД узнает, что водитель ездит на иностранных номерах дольше года
- Почему машины с армянскими номерами так популярны в России
- Почему в 2020 году авто с армянскими номерами стали вне закона
- Что делать владельцам авто с иностранными номерами в 2020 году
- Проверка штрафов для юр. лиц
- Увеличение срока использования иностранных автомобилей без регистрации с 1 января 2020 года
- Обновление закона «О БДД»
- Обновление правил регистрации ТС
- Для авто с армянскими номерами обещают упрощенную растаможку. А как это работает в соседних странах?
- Почему армянские номера – это проблема
- Как будут решать проблему
- Насколько это вообще реально
Какой максимальный срок ввоза автомобиля из РБ в РФ для личного пользования гражданину Республики Беларусь?
Временный ввоз был оформлен год назад истекает в сентябре, можно ли продлить временный ввоз, либо необходимо обязательный вывоз из РФ, а затем опять оформление временного ввоза?
Временный ввоз резидентам России разрешен до 1 года при условии внесения обеспечительных мер на счет таможенного органа.
Автомобиль необходимо вывезти, а затем ввезти обратно.
Для юридических лиц иной порядок оформления и расчета платежей.
Как продлить временный ввоз автомобиля
У временный ввоз автомобиля до 12 января 2021 года. Могу я продлить этот временный ввоз, если я имею патент на работу. Куда мне обращаться, живу в Подмосковье и временна регистрация здесь тоже.
В Информации ФТС России от 25.09.2020 доводится до сведения, что срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования, который истекает в период с 1 марта 2020 года по 31 марта 2021 года, продлен до 31 марта 2021 года.
Соответствующие изменения внесены в Решение Совета ЕЭС от 29.04.2020 № 47, которое было принято в связи с введением ограничительных мер для борьбы с распространением коронавирусной инфекции. Обновленный документ распространяется на правоотношения, которые возникли или возникнут с 1 марта 2020 года по 31 марта 2021 года.
ПЕРЕД ИСТЕЧЕНИЕМ 31 МАРТА 2021 ГОДА ПОРЯДОК ПРОДЛЕНИЯ СЛЕДУЮЩИЙ.
Он регулируется Федеральным законом от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Заявление подается в таможенный орган, в котором производилось помещение товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), в виде электронного документа или документа на бумажном носителе до истечения установленного таможенным органом срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) либо не позднее одного месяца после его истечения.
Таможенный орган рассматривает заявление о продлении срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) в течение пяти рабочих дней. Решение таможенного органа направляется декларанту в виде электронного документа или документа на бумажном носителе.
Вот адрес таможенной службы: Новозаводская ул., 11/5, Москва
ПОМНИТЕ! Органы Федеральной таможенной службы сейчас имеют единую Базу, поэтому обратиться возможно в любой таможенный орган!
Источник
Новые правила для машин с иностранными номерами в России: кто может ездить на авто с иностранными номерами, как долго
Совершая въезд на территорию нашей страны на машине с иностранными номерами, соотечественник обязан иметь на руках крупную денежную сумму. Точные ее размеры регламентируются законодательством. Формируется своеобразный залог, который стимулирует водителя вывезти ТС назад.
Еще в 2019 г. законодательством не были четко прописаны нормы, касающиеся использования автомобилей с зарубежной регистрацией. В начале 2020 года вступил в силу закон об обязательном учете машин с иностранными номерами. Если раньше эксплуатация ТС с такими знаками позволяла избежать штрафов и других наказаний, то сегодня спрятаться в тени уже не получится.
Новые правила
Долгое время авто из стран Таможенного союза были практически невидимками. Автоматические камеры наблюдения фиксировали превышение скорости, прочие грубые нарушения, но отсылать квитанции о штрафах фактически было некуда. Средства передвижения состоят на учете в других государствах, поэтому адреса настоящих владельцев оставались невыясненными.
Наибольшей популярностью пользовались авто из Армении. Это объясняется тем, что транспортный сбор в республике Закавказья очень низкий, а растаможка составляла всего 10% от стоимости модели. Через границу этого государства ввозили преимущественно американские, японские и европейские марки дорогостоящих автомобилей.
Автомобиль с армянскими номерами
По новым правилам для машин с иностранными номерами в России каждая самоходная единица должна быть занесена в базу данных ГИБДД. Водитель такого авто обязан возить с собой документы, оформленные на таможне.
Кто в России имеет право ездить с иностранными номерами
Передвигаться по территории нашей страны на ТС с зарубежными опознавательными знаками можно. Но только в течение определенного срока и с особыми документами. Машина должна принадлежать гражданину того государства, в котором осуществлена регистрация. Если транспортная единица оформлена на жителя РФ или человека с двойным подданством, в обязательном порядке требуется получение отечественных автономеров.
Сколько можно ездить по России
Действующие законы обязуют владельца любого ТС с зарубежной «пропиской» поставить его на учет до истечения десятидневного льготного срока. Отсчет начинается со дня ввоза агрегата в страну или с момента получения водительских прав хозяином.
Нормы не распространяются на транспортные средства, считающиеся участниками так называемого международного движения. Также под действие санкций не попадают самоходные аппараты, завезенные на срок менее одного года.
Штрафы
Нарушение указанных правил повлечет за собой:
Штрафы за езду с иностранными номерами
Есть в свежем законопроекте и свои нюансы. Например, российский гражданин, управляющий по доверенности чужим авто с иностранными номерами, не может быть привлечен к ответственности во время эксплуатации. В остальных же ситуациях отвертеться от штрафов не выйдет.
Сегодня владеть машиной без знаков, выданных в РФ, стало невыгодным предприятием. Легче всего переоформить колесный агрегат по измененным правилам, заплатив полную сумму сбора, и кататься в свое удовольствие. Естественно, придется потратить определенное количество денег, но зато удастся сэкономить время и нервы.
Информацию о правонарушениях будет собирать таможня. Каждый автомобиль с иностранными номерами, въезжающий в Россию, моментально вносится в базу. В сводках также фиксируется и информация о наличии страховых полисов. Инспекция уже начинает штрафовать водителей. При игнорировании платежных квитанций транспортные средства временно изымаются и помещаются на спецстоянку. Нарушителям придется дополнительно возмещать стоимость эвакуации машины.
Эвакуация автомобиля с иностранными номерами
В ближайшем будущем иностранцы могут столкнуться с невозможностью выезда из страны до полного возврата долга.
Как въехать в РФ на автомобиле с зарубежной регистрацией
Совершая въезд на территорию нашей страны на машине с иностранными номерами, соотечественник обязан иметь на руках крупную денежную сумму. Точные ее размеры регламентируются законодательством. Формируется своеобразный залог, который стимулирует водителя вывезти ТС назад.
Когда транспортная единица пересекает границу в обратном направлении, таможенное обеспечение возвращается в полном объеме. По новым правилам для машин с иностранными номерами в России граждане, постоянно проживающие за рубежом, имеют право не вносить этот сбор.
У людей, столкнувшихся с данной проблемой, не так много вариантов для ее решения. Если вы уже являетесь владельцем такого авто, его можно дешево продать. Чтобы осуществить процедуру, «железного коня» придется перегнать в ту страну, где была совершена покупка. Но это также связано с определенными рисками и в большинстве случаев не оправдывает себя.
Казалось бы, единственным правильным решением будет официальное оформление по закону о машинах с иностранными номерами в России. Но доплачиваемая пошлина со всеми расходами будет нереально высокой. Намного проще и дешевле купить такую же модель на отечественных профильных сайтах.
Владельцы иномарок в настоящее время собирают подписи в поддержку отмены новых правок. Чем это закончится, пока неизвестно, но в судах уже находится на рассмотрении множество дел, требующих повторного разбирательства. Остается лишь следить за новостями об авто с иностранными номерами. Вполне возможно, что хозяевам удастся оспорить решения о конфискации ТС.
Источник
Авто с армянскими номерами вне закона. ГИБДД разъяснила правила регистрации
Можно ли ездить в России на иностранных номерах
Закон позволяет ездить в России на иностранных номерах, но не дольше определенного срока и не всем. Такие номера легальны, если транспортное средство находится в «международном движении» — принадлежит иностранцу, который не имеет постоянного места жительства в России.
Граждане России и лица с двойным гражданством, которые постоянно проживают на территории РФ, обязательно должны получить российские номера.
Как долго можно ездить с иностранными номерами
Что грозит водителю, если он ездит с иностранными номерами
Обычно ГИБДД выписывает протоколы по статье 12.1 ч.1 или 12.3 ч.1 КоАП РФ. Водитель получает относительно небольшой штраф — 500-800 рублей. Но за повторное нарушение штрафуют уже на 5 000 рублей и могут лишить прав на срок до трех месяцев.
В некоторых регионах России (Архангельская область, Урал, Ханты-Мансийский автономный округ) зафиксированы более строгие санкции. Таможня признает автомобили импортным товаром, за который не уплачена пошлина по единому тарифу Таможенного союза. В основном это касается армянских авто, ввезенных с 2014 по 2020 год по льготным таможенным тарифам. Такие машины конфискуют и выставляют на торги после суда.
Проверка штрафов для юр. лиц
Как ГИБДД узнает, что водитель ездит на иностранных номерах дольше года
Дату ввоза автомобиля инспектор ГИБДД или суд устанавливает по моменту пересечения границы. Если прошло больше года, водитель попадает под санкции.
Почему машины с армянскими номерами так популярны в России
В 2014 году Армения подписала документы о вступлении в ЕАЭС — Евразийский экономический союз. В 2020 году вступление состоялось фактически.
С 2014 по 2020 год в Армении действовали особые правила растаможки иностранных автомобилей. Ввезти авто можно было двумя способами — по армянским тарифам и по тарифам ЕАЭС.
При ввозе авто в Россию по армянским тарифам надо было заплатить примерно 10% стоимости авто, а по тарифам ЕАЭС — 48-50%. Чаще всего через Армению ввозили дорогие японские, европейские и американские машины: на них в России самые высокие пошлины. Экономия исчислялась сотнями тысяч рублей.
В Армении ниже транспортный налог, особенно для старых машин. Кроме того, штрафы от камеры фотофиксации нарушений не доходят до владельцев авто с армянскими номерами. Базы хозяев таких авто у ГИБДД нет, а значит и постановление им отправить невозможно. Продавцы авто на форумах часто делали акцент именно на этом, обещая покупателям полное отсутствие штрафов за превышение скорости.
Гражданину России было несложно поставить авто с армянскими номерами на учет. Он мог съездить, например, в Ереван, зарегистрировать машину и вернуться уже на ней. Еще работала другая схема: машину регистрировал на себя гражданин Армении, а реальный пользователь ездил по доверенности.
В 2020 году таможенные пошлины в Армении перестали быть льготными, с 1 января там действуют такие же тарифы, как в других странах ЕАЭС и РФ. Количество желающих ввезти авто через Армению уменьшилось, но в России все еще остается примерно 300 тысяч машин с армянскими номерами.
Почему в 2020 году авто с армянскими номерами стали вне закона
Формально, все правила, по которым владельцев авто с армянскими номерами сейчас наказывают, уже давно существовали в законе. Однако, на практике они раньше не применялись.
Было несколько вариантов ввоза авто с армянскими номерами в Россию:
Первый, второй и третий вариант законны. Владельцы таких автомобилей могут в любой момент оплатить утильсбор, получить ПТС российского образца, а в ГИБДД — госномер.
Вне закона оказался только четвертый вариант — самый распространенный. С 2014 по 2020 год в России был пик ввоза автомобилей из Армении, потому что армянские таможенные тарифы обходились дешевле всего.
До 2019 года российская таможня не считала ввоз таких автомобилей противозаконным. В ответах на обращения граждан ФТС России разъясняла, что ввозить авто из Армении можно без совершения дополнительных таможенных операций.
Однако, в 2020 году ФТС изменила свое мнение, хотя в законодательстве формально ничего не изменилось. В официальном письме таможня сообщает, что авто с армянскими номерами считаются иностранным товаром, и владелец обязан уплатить разницу в таможенной пошлине и налогах.
Произошла путаница в трактовке законодательства. В Договоре о присоединении Армении к ЕАЭС от 29.05.2014 сказано, что Армения обязана обеспечить использование авто, растаможенных по более низким тарифам, только в пределах своей территории. Получается, машины, которые были растаможены не по тарифам ЕАЭС, вообще не должны были покидать пределы Армении.
По этому же договору российская таможня должна была контролировать въезд таких авто на свою территорию и сразу взимать дополнительные платежи. Однако, на практике этого не происходило, и автомобили с армянскими номерами шесть лет ездили в России без уплаты таможенных платежей.
Никакого информирования о том, что армянские номера теперь незаконны, не было. Владельцам авто не дали возможности добровольно доплатить пошлину или вывезти машины обратно в Армению. Их просто стали неожиданно штрафовать, а машины — конфисковывать.
В июле 2020 года после многочисленных жалоб владельцев авто ГИБДД разъяснила, что россияне, которые зарегистрировали авто в странах ЕАЭС, не считаются участниками международного движения, если постоянно проживают в РФ. Значит, они обязаны зарегистрировать авто в ГИБДД через 10 дней после ввоза в Россию.
Что делать владельцам авто с иностранными номерами в 2020 году
К сожалению, однозначно хороших вариантов решения проблемы сейчас нет. Владелец может:
Можно перегнать автомобиль обратно в Армению и продать его там, но это дорого и опасно. Водитель рискует по пути попасть под спецоперацию таможни, получить штраф и потерять автомобиль. К тому же, неизвестно, получится ли вообще продать в Армении машину: после облав количество желающих избавиться от армянских номеров резко возросло, конкуренция на рынке увеличилась.
Растаможить авто по российским правилам.
При растаможке можно доплатить разницу, получить новый ПТС и номера. Но сумма растаможивания будет высока. Например, за популярную в Армении Toyota Alphard 2013 года придется доплатить более 800 тысяч рублей — за эти деньги можно купить точно такую же машину на Авито или Авто.ру.
Подождать, пока изменится законодательство.
Портал drom.ru предлагает временно не ездить на авто с армянскими номерами и подождать до 2023 года. Тогда такие машины можно будет зарегистрировать как товар ЕАЭС, и они перестанут считаться импортными. Но этот вариант тоже не лишен риска, потому что неизвестно, что изменится в законодательстве за два года.
Доказать, что постоянно проживает в иностранном государстве.
В этом случае налоги и пошлины оплачивать не нужно, а авто можно ввезти в Россию на срок до года. Если у гражданина России есть второе гражданство и прописка в иностранном государстве, ему этот вариант подходит. ФТС разъяснила, что сейчас это законно.
Так как штрафовать владельцев армянских авто начали недавно, пока неясно, как будут реагировать на такие дела суды. Возможно, штрафы и конфискацию удастся оспорить, а в ходе разбирательств появятся четкие разъяснения вышестоящих инстанций.
Проверка штрафов для юр. лиц
Контролируйте штрафы, получайте ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивайте их?
Источник
Увеличение срока использования иностранных автомобилей без регистрации с 1 января 2020 года
Добрый день, уважаемый читатель.
С 1 января 2020 года начали действовать одновременно несколько новых нормативных документов, связанных с регистрацией транспортных средств в ГИБДД:
Нововведений очень много, часть из них рассмотрена в шести предшествующих статьях (часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6), часть будет рассмотрена в следующих статьях на pddmaster.ru.
Сегодня же речь пойдет о вопросе, в связи с которым обновились одновременно несколько нормативных документов. Речь идет о том, что с 1 января 2020 года увеличился срок, на который можно ввезти в Россию иностранный автомобиль без регистрации в ГИБДД:
Обновление закона «О БДД»
Первое изменение внесено в статью 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»:
3. Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме.
3. Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.
Суть данного изменения сводится к тому, что автомобиль с иностранными номерами допускается к движению на территории России в течение 1 года (ранее этот срок составлял 6 месяцев).
Если автомобиль ввезен в Россию на больший срок, то нужно временно зарегистрировать его в ГИБДД, т.е. получить российские номера, а иностранные номера и документы сдать на хранение в подразделение.
Обновление правил регистрации ТС
3. Государственному учету в регистрационных подразделениях подлежат транспортные средства (за исключением временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 1 года, либо являющихся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность), а также базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами.
Данный пункт говорит о том, что автомобиль, который временно ввезен в Россию на срок не более года, поставить на учет в ГИБДД не получится. Если же машина ввезена на больший срок, то ее можно временно зарегистрировать на общих условиях.
В заключение данной статьи хочу напомнить, что при временном ввозе автомобиля в Россию нужно учитывать не только особенности временной регистрации в ГИБДД. Также нужно обратить внимание на таможенное оформление (растаможку), уплату утилизационного сбора и на ограничения при эксплуатации автомобиля. Указанные вопросы подробно рассмотрены в отдельной статье:
Что касается нововведения, рассмотренного сегодня, то оно сделает жизнь многих владельцев автомобилей с иностранными номерами проще. До 1 января 2020 года требовалось, чтобы машина раз в 6 месяцев выезжала из России, теперь же этот срок увеличен в 2 раза. Так что ездить на таможню теперь придется в 2 раза реже.
Источник
Для авто с армянскими номерами обещают упрощенную растаможку. А как это работает в соседних странах?
Проблема использования нерастаможенных автомобилей коснулась многих водителей – только на армянских номерах в России передвигается более 300 тысяч авто. Депутаты предлагают ввести для них особые условия растаможки, но насколько это реально? И как эту проблему решили другие страны?
Почему армянские номера – это проблема
Российский авторынок чувствует себя относительно неплохо – например, в прошлом году было продано почти 1,7 миллиона новых автомобилей, а продажи подержанных авто достигают 300-400 тысяч каждый месяц. Но есть один достаточно узкий сегмент рынка, который столкнулся с проблемами – это те автовладельцы, которые решили сэкономить и купить авто на иностранных номерах без растаможки на территории России.
И если машины с номерами частично признанной Южной Осетии распространены преимущественно на юге России, то авто с номерами Республики Армения можно встретить едва ли не по всей России. Конечно, речь идет не об армянском автопроме – суть схемы в том, что растаможка подержанного авто в Армении долгое время обходилась намного дешевле, чем в России.
Особенно привлекательной схема была из-за того, что с 2014 года Армения входит в состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вместе с Россией и еще 3 странами, и внутри союза практически не ощущаются границы. Учитывая, что вплоть до 2019 года в Армении действовали льготные ставки растаможки машин, ввозить их через эту республику в Россию оказалось действительно выгодно.
С 2020 года в Армении действуют те же ставки таможенных платежей, что и в России, поэтому большой поток машин на армянских номерах в Россию пока прекратился. Но в стране осталось около 300 тысяч уже ввезенных машин, и с ними теперь возникают проблемы.
Все упирается в то, что такие номера «невидимы» для российских баз. Например, водители машин с армянской регистрацией не платят транспортный налог и не получают штрафов с камер. Естественно, что государству (как и законопослушным водителям на российских номерах) это не понравилось, и ГИБДД напомнила таким водителям несколько правил:
Но главное – водителей авто на армянских номерах стали штрафовать: в лучшем случае это ст. 12.1 КоАП РФ (управление незарегистрированным транспортом), по которой грозит штраф в 500-800 рублей, при повторном нарушении грозит штраф в 5000 рублей и лишение прав, а по ст. 12.3 – штраф 500 рублей и конфискация автомобиля.
С лета 2020 года сотрудники ГИБДД вплотную занялись проблемой – водители начали жаловаться на постоянные штрафы, а иногда и на изъятие машин.
И с точки зрения закона сотрудники полиции правы, так как закон разрешает использовать зарегистрированный в Армении автомобиль с двумя ограничениями:
Но до 2020 года таможенники на границе никак не реагировали на россиян, въезжающих в Россию с доверенностями от армянских владельцев – поэтому они воспринимали ситуацию как должное, пока она не дошла до таких масштабов.
Для многих водителей стоимость хранения их машин на спецстоянках уже сопоставима со стоимостью самого авто, а вернуться в Армению они тоже не могут.
Как будут решать проблему
Поскольку проблема намечается очень массовая (300 тысяч недовольных автовладельцев – это уже небольшая армия), проблему рано или поздно придется решать на самом высоком уровне, причем любое решение тут не подойдет.
Об одном из вариантов решения рассказали в Госдуме. Группа депутатов подготовила поручение, которым предлагается помочь водителям, чьи машины с армянскими номерами оказались в России в безвыходном положении (в том числе на спецстоянках). По словам одного из инициаторов обращения, депутата Светланы Бессараб, парламенту предлагается упростить «легализацию» таких автомобилей в России.
Так, в поручении говорится об опыте Казахстана, который столкнулся с той же проблемой. В результате там решили разрешить временную регистрацию машин – хоть их и насчитывается всего 22 тысячи, что в 14 раз меньше российского масштаба.
В России же предлагается, чтобы правительство в порядке исключения разрешило владельцам авто на армянских номерах легализовать их, получить российский ПТС и госномера. Аргументы у авторов инициативы такие:
То есть, депутаты пытаются убедить правительство в том, что легализация всех уже ввезенных в страну армянских машин – плюс и для водителей, и для бюджета.
Поручение должно было рассматриваться сегодня (9 февраля), однако на данный момент информации о дальнейшей судьбе инициативы пока нет.
Насколько это вообще реально
Легализация части ввезенных в страну автомобилей вряд ли одобрят ГИБДД или объединения автопроизводителей – этот вопрос слишком болезненный для страны. Но, если посмотреть на опыт соседних стран, то окажется – решить проблему можно аккуратно и частично, а можно и более радикально.
Например, в Казахстане временный порядок ввоза таких автомобилей работает так:
То есть, процедура хоть и не бесплатная, но вполне комфортна всем участникам – владелец такого автомобиля платит не очень большую сумму и может пользоваться машиной, хоть и не может ее продать. К тому же есть ограничение по датам ввоза, что не дает злоупотреблять таким правом.
Похожая проблема затронула и Украину. Там из-за слабого внутреннего автопроизводства, высоких цен на автомобили и низких доходов населения стала популярной схема ввоза подержанных иномарок из стран ЕС (преимущественно из Литвы и Польши) – так называемых «евроблях». Их ввозили через фиктивные фирмы в Польше и других странах, а потом владельцы просто «забывали» выехать.
Решили проблему радикально – в 2018 году власти резко снизили таможенные и налоговые платежи за ввоз подержанных автомобилей. Теперь плата за растаможку зависит от возраста автомобиля и объема двигателя в литрах, но в любом случае это в среднем примерно 30% от стоимости автомобиля. Соответственно, многие из ранее ввезенных автомобилей владельцы смогли переоформить в течение «льготного» периода – хоть примерно 300 тысяч машин остались нерастаможенными. Впрочем, вероятно, многие из них уже давно разобраны на запчасти – для слишком старых автомобилей новые правила все же невыгодны.
Таким образом, решить проблему с ввозом иномарок в Россию можно – и это зависит от политической воли и желания (или нежелания) пойти навстречу относительно небольшой группе водителей.
Источник